Изменения в КоАП от 1 января 2014 года

1 ≫

Сегодня вступают в силу положения девяти принятых ранее Федеральных законов, касающиеся Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В общей сложности изменения вносятся в 34 статьи КоАП. Также в КоАП добавляются десять новых статей. Все изменения и дополнения отражены в опубликованной на RuCodex.org действующей редакции Кодекса.

ФЗ № 244 от 03-12-2012

Название: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ФЗ 244 принят Государственной Думой 23 ноября 2012 , одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 , подписан Президентом 3 декабря 2012 , опубликован 4 декабря 2012 года .

Законодательная инициатива: Законодательное Собрание Забайкальского края.

Статья 3 данного закона вносит изменения в статью 27.19 КоАП РФ.

ФЗ № 178 от 02-07-2013

Название: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии".

ФЗ 178 принят Государственной Думой 21 июня 2013 , одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 , подписан Президентом 2 июля 2013 , опубликован 3 июля 2013 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы Р.Д. Курбанов, Т.К. Агузаров, У.М. Умаханов, А.И. Аршинова.

Законом вносятся изменения в статьи 18.18 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Устанавливается ответственность иностранного гражданина за неисполнение требования о выезде из Российской Федерации.

ФЗ № 186 от 02-07-2013

Название: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях".

ФЗ 186 принят Государственной Думой 14 июня 2013 , одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 , подписан Президентом 2 июля 2013 , опубликован 3 июля 2013 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

1 января 2014 года вступают в силу пункты 1, 3 и 5 статьи 4 настоящего Федерального. Изменения коснулись статей 3.11, 9.1 и 23.31 КоАП.

ФЗ № 203 от 23-07-2013

Название: "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства".

ФЗ 203 принят Государственной Думой 5 июля 2013 , одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 , подписан Президентом 23 июля 2013 , опубликован 23 июля 2013 года .

Законодательная инициатива: Член Совета Федерации Л.Н. Бокова; Депутаты Государственной Думы А.Н. Дегтярев, И.И. Гильмутдинов, И.В. Мануйлова, Е.И. Кузьмичева, Е.Н. Сенаторова, З.Я. Рахматуллина, Г.А. Балыхин.

Глава 18 Кодекса об административных правонарушениях дополнена статьей 18.19, внесены изменения в статьи 23.1, 23.67 и 28.3.

ФЗ № 226 от 23-07-2013

Название: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ФЗ 226 принят Государственной Думой 3 июля 2013 , одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 , подписан Президентом 23 июля 2013 , опубликован 23 июля 2013 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Изменения коснулись статьи 8.2 КоАП.

ФЗ № 304 от 02-11-2013

Название: "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

ФЗ 304 принят Государственной Думой 23 октября 2013 , одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 , подписан Президентом 2 ноября 2013 , опубликован 3 ноября 2013 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы С.В. Железняк, В.А. Крупенников, А.В. Митрофанов, А.Е. Бобраков, Р.Ф. Абубакиров, А.Л. Красов, Р.С. Ильясов, Л.Л. Левин, М.А. Кожевникова, З.Я. Рахматуллина, Е.Н. Сенаторова, А.А. Ющенко, А.В. Ильтяков, В.Е. Позгалев, К.С. Субботин, С.В. Чиндяскин, Н.Н. Иванов.

Глава 13 КоАП дополнена статьями 13.29 и 13.30, внесены изменения в статьи 23.1, 23.44 и 28.3.

ФЗ № 317 от 25-11-2013

Название: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

ФЗ 317 принят Государственной Думой 15 ноября 2013 , одобрен Советом Федерации 20 ноября 2013 , подписан Президентом 25 ноября 2013 , опубликован 25 ноября 2013 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

1 января 2014 года вступает в силу статья 39 данного Федерального Закона. Изменения в КоАП вносятся в статьи 3.11, 6.2, 6.9, 14.4, 19.4, 19.5, 19.7, 23.1, 27.6, 27.12, 28.3 и 28.4. Кодекс об административных правонарушениях дополняется новыми статьями 6.28, 6.29, 6.30, 14.4-2, 15.33-1, 19.7-8, 23.81.

ФЗ № 342 от 02-12-2013

Название: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

ФЗ 342 принят Государственной Думой 22 ноября 2013 , одобрен Советом Федерации 27 ноября 2013 , подписан Президентом 2 декабря 2013 , опубликован 3 декабря 2013 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу сегодня 1 января 2014 года. Изменения коснулись статьи 3.5 КоАП РФ.

ФЗ № 396 от 28-12-2013

Название: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ФЗ 396 принят Государственной Думой 23 декабря 2013 , одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 , подписан Президентом 28 декабря 2013 , опубликован 30 декабря 2013 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы И.Н. Руденский, И.Н. Игошин, С.В. Кривоносов, В.М. Кононов, Н.В. Панков, М.Л. Шаккум, В.С. Вшивцев, Т.О. Алексеева.

Новое в КоАП РФ

Новая статья 23.14-1 с 8 декабря 2017 г.

Новая статья 15.42 с 14 мая 2018 г.

Новая статья 14.46-2 с 30 июля 2017 г.

Новая статья 14.17-1 с 30 июля 2017 г.

Новая статья 7.32-5 с 6 августа 2017 г.

Новая часть в статье 23.1 с 10 августа 2017 г.

Новая статья 14.52-1 с 29 октября 2017 г.

Новая статья 23.86 с 29 октября 2017 г.

Новая часть в статье 19.5 с 29 октября 2017 г.

Новая статья 14.17-2 с 1 января 2018 г.

Новая часть в статье 28.8 с 1 августа 2018 г.

Материалы: http://rucodex.org/koap/news/2014-01-01.html

2 ≫

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю Вам рассмотреть еще несколько новых штрафов ГИБДД, которые начнут действовать с 1 сентября 2013 года.

Если Вы пропустили предшествующие статьи, посвященные поправкам в КоАП, то рекомендую начать изучение с них:

Ну а сегодня мы рассмотрим обновленные штрафы за управление неисправным автомобилем, за не пристегнутый ремень безопасности, а также для водителей, не имеющих права управления. Приступим.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае изменения затронули исключительно минимальный размер штрафа. Как Вы уже, наверное, запомнили, с 1 сентября 2013 года минимальный размер штрафа ГИБДД составит 500 рублей.

Куда более существенным изменениям подвергся размер штрафа за не пристегнутый ремень безопасности:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Таким образом, теперь за нарушение правил использования ремней безопасности и мотошлемов водитель получит вдвое больший штраф - 1 000 рублей. Сразу же хочу отметить, что штраф для пассажиров за то же самое нарушение также будет увеличен с 1 сентября и составит 500 рублей.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в настоящее время штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка приравнивается к штрафу за не пристегнутый ремень. Однако с 1 сентября штраф за неправильную перевозку детей будет вынесен в отдельную статью и его размер составит 3 000 рублей. Подробнее об этом поговорим в одной из следующих статей.

В прошлой статье я рассказывал об увеличении штрафов за отсутствие водительского удостоверения (за забытые дома права). Там же я упоминал, что штраф за управление автомобилем водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, увеличился куда более значительно. Рассмотрим его:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Итак, данный штраф накладывается на водителя, который сел за руль автомобиля до получения водительских прав. Например, данное нарушение часто имеет место среди кандидатов в водители, которые хотят подготовиться к экзамену в ГИБДД более бюджетно, используя автомобиль родственников или друзей.

Отмечу, что это было не выгодно и ранее, т.к. даже за 2 500 рублей (размер штрафа до 1 сентября 2013 года) можно было вполне официально взять несколько часов вождения в любой автошколе. Что касается нового штрафа в размере 5 000 - 15 000 рублей, то его размер делает практически бессмысленной попытку обучения вождению на автомобиле знакомых. Даже стоимость курса обучения в автошколе сравнима с размером штрафа.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, -

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Что касается водителей, некогда имевших водительское удостоверение, однако в настоящее время лишенных права управления транспортными средствами, то и для них размер наказания существенно увеличен.

Так же как и ранее, лишенный прав водитель может получить административный арест на срок до 15 суток. Однако не менее существенны и новые административные наказания за это нарушение. Речь идет о штрафе в размере 30 000 рублей и об обязательных работах на срок 100 - 200 часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Еще одно нарушение, которое относится к рассмотренной выше ситуации "хочу научиться водить на машине дедушки". Речь идет о наказании для водителя, который передает свое транспортное средство лицу, заведомо не имеющему прав.

Наказание для владельца автомобиля составит 30 000 рублей.

Что тут добавить. Если любимый внук или сын просит Вас научить его водить машину, лучше сразу отведите его в автошколу. Это на самом деле будет дешевле и выгоднее.

Ну а в следующей статье мы поговорим о новых штрафах за управление автомобилем в состоянии опьянения. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Скажите, а срок привлечения к ответственности по ст.12.26 изменился с 1 сентября 2013? В ст. 4.5 как-то неоднозначно указано: то ли 3 месяца, то ли год.

12.26 - это непризнанная синька. ОТветственность за нее такая, же как и за протоколированную синьку. Штраф 30 тыр и лишение 1,5-2 года, а при рецедиве 3 года.

Вы не поняли. Я задала вопрос на предмет срока давности привлечения по 12.26, а не вид и размер санкции. Например, если правонарушение совершено сегодня, а суд вынес постановление через 4 месяца, это законно? ведь ст. 4.5 гласит, что срок для привлечения 3 месяца или год. вот что я хочу выяснить.

3 месяца. Но сроки могут приостанавливаться по различным причинам, например пересылка. Конкретный материал нужно рассматривать отдельно.

Я водитель микроавтобуса Форд по маршруту Самара-Тольятти.При отправлении все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.Во- вркмя движения я не могу проконтролировать что кто-то растегнул ремень. Так на кого накладывается штраф на водителя или на пассажира.

Я водитель микроавтобуса Форд по маршруту Самара-Тольятти.При отправлении все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.Во- вркмя движения я не могу проконтролировать что кто-то растегнул ремень. Так на кого накладывается штраф на водителя или на пассажира.

Могут и на водителя, и на пассажира. Но обычно с пассажирами не заморачиваются.

Я водитель микроавтобуса Форд по маршруту Самара-Тольятти.При отправлении все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.Во- вркмя движения я не могу проконтролировать что кто-то растегнул ремень. Так на кого накладывается штраф на водителя или на пассажира.

Пассажиры должны быть пристегнуты во время движения ТС. После остановки пассажиры имеют право отстегнуться. Следовательно, доказать, что пассажиры были не пристегнуты во время движения, очень тяжело.

Здравствуйте,меня лишили водительского удостоверения до принятия закона о пересдачи теории при возвращении прав.С момента лишения прошло 4 года.надо ли мне будет пересдовать теорию?

В описанной ситуации сдавать экзамен для возврата водительского удостоверения не нужно.

Материалы: http://pddmaster.ru/documentsnews/popravki-v-koap-s-1-sentyabrya-2013-goda.html

3 ≫

30 июля 2017 года изменилась редакция КоАП РФ. Законодатели ужесточили ответственность за незаконную продажу алкоголя и ввели новые штрафы за нарушение требований к производству этилового спирта и соблюдению технических регламентов производства продукции. Кроме того, введена ответственность за распространении в СМИ и интернете информации о продаже алкоголя дистанционным способом.

Редакцию КоАП РФ изменили сразу четыре новых закона, которые вступили в силу 29 июля и 30 июля 2017 года:

Большинство поправок касается ответственности за реализацию и производство спиртосодержащей продукции, однако, помимо этого, законодатели уточнили порядок назначения штрафов и добавили административную ответственность за непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Кроме того, законодатели уточнили ответственность изготовителей и продавцов товаров, связанной с нарушениями технического регламента.

Увеличены санкции, предусмотренные статьей 14.17 КоАП РФ за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Теперь предусмотрена ответственность:

  • должностных лиц в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;
  • юридических лиц в виде штрафа в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее 3 миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой, или административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток.

Также увеличились штрафы по статье 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

  • должностные лица заплатят его в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;
  • юридические лица - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Новой редакций статьи 14.17 КоАП РФ теперь предусмотрена ответственность граждан за использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке. Размер административного штрафа на граждан составляет от 3 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; а на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования. Санкции для юридических лиц предусмотрены в размере 100 тысяч до 150 тысяч рублей также с конфискацией оборудования.

В статью 14.18 КоАП РФ добавлена ответственность за использование этилового спирта, произведенного из, в том числе, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. За такое нарушение действуют прежние санкции данной статьи.

В статью 13.15 КоАП РФ "Злоупотребление свободой массовой информации" добавлен абзац 8 следующего содержания:

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей,
  • на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей,
  • на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Увеличились также штрафы, предусмотренные статьей 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Терепь их размер составляет:

  • на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;
  • на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Кроме того, в Кодекс введена новая статья 14.17.1 КоАП РФ , предусматривающая ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами. За первоначальное нарушение размер штрафа составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Если нарушение совершил индивидуальный предприниматель, то ответственность предусмотрена больше: в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Новая редакция статьи 14.19 КоАП РФ предусматривает, что к нарушениям в области государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции теперь относится нарушение установленного законодательством РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Новая редакция статьи 3.5 КоАП РФ , регламентирующая административные штрафы, содержит два новых пункта 3.1 и 4.4. Первым из них предусмотрено, что административный штраф может быть равен сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Также может быть взята выручка за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором оно было выявлено, если правонарушитель в предшествующем году не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг).

Вторым пунктом определено, что размер такого административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки, не может превышать 1/5 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

В статью 14.1 КоАП РФ , предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), законодатели добавили исключение. Теперь административному преследованию не подлежат лица, действия которых можно квалифицировать по новой статье 14.17.1 КоАП РФ. То есть лица, которые занимаются незаконным производством алкоголя.

Примечание к статье 14.43 КоАП РФ , регламентирующей ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, дополнено нормами о том, что под такими техническими регламентами, в том числе, понимаются обязательные требования к:

  • продукции;
  • процессам проектирования (включая изыскания);
  • процессам производства,
  • процессам строительства,
  • процессам монтажа,
  • процессам наладки,
  • эксплуатации,
  • хранению,
  • перевозке,
  • реализации и утилизации,

В Кодекс введена новая статья 14.46.2 КоАП РФ , которой определена ответственность изготовителей (исполнителей, продавцой, лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя) за непринятие мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. За неинформирование органов государственной власти и надзора о выявленных данными лицами нарушениях технических регламентов в выпущенной в оборот продукции, налагается административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей. За отказ провести проверку по информации о несоответствии товаров техническим регламентам ИП заплатит штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а организация - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

Нормами этой же статьи 14.46.2 КоАП РФ определено, что:

Невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа на ИП в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.

Повторные нарушения увеличивают возможные санкции:

  1. для ИП - в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения, либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, с конфискацией предметов административного правонарушения;
  2. для юридических лиц - в виде штрафа до 1 млн рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения, либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

В статью 19.7 КоАП РФ "Непредставление сведений (информации)" добавлено упоминание статьи 14.43 КоАП РФ. В соответствии с новой редакцией статьи 23.1 КоАП РФ рассматривать дела о таких административных правонарушениях должны судьи, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Право составлять административные протоколы по новой статье предоставлено:

  • в силу статьи 23.13 КоАП РФ , органам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • в силу статьи 23.14 КоАП РФ органам, осуществляющим государственный ветеринарный надзор;
  • в силу статьи 23.15 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения);
  • в силу статьи 23.31 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор;
  • в силу статьи 23.34 КоАП РФ органам, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор;
  • в силу статьи 23.36 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор;
  • в силу статьи 23.49 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;
  • в силу статьи 23.50 КоАП РФ органам, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, в целый ряд статей Кодекса законодатели внесли поправки технического характера. Добавили в их нормы новые статьи и уточнили, кто должен составлять административные протоколы и рассматривать дела о подобных правонарушениях.

Сюжеты

Справка

Тематики

Документы

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"
  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции"
  • Федеральный закон от 18.07.2017 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Кодексы

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Подписка на рассылки
  • Сделано в Санкт-Петербурге
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Материалы: http://ppt.ru/news/139977


Back to top