1 ≫
-
«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A) – это производственная компания из Италии, специализирующаяся на разработке и производстве высококлассных спортивных автомобилей и иных транспортных средств. Её производственный центр, а так же штаб-кавартира расположены в Милане.
Историю «Альфа Ромео» отсчитывают с создания в 1906 году общества Societа Italiana Automobili Darracq, которое в местечке Портеллло, находящимся неподалёку от Милана, собиралось производить лёгкие автомобили конструкции французских инженеров под наименованием «Darracq». Возглавил данное общество Уго Стелла. Так как в Италии лёгкие автомобили особой популярностью не пользовались, Стела принял решение перепрофилировать единственный принадлежащий обществу завод под производство оригинальных итальянских автомобилей. В результате было создано в 1910 году автомобилестроительная компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili).
Для разработки первого автомобиля компании её создатель пригласил в этом же году в Портелло раннее трудившегося в ФИАТе инженера Дж. Мерози, который и разработал конструкцию первенца «Альфа Ромео» - пятиместного 24CV, имевшего открытый кузов и двигатель мощностью 42 лошадиной силы. Машина имела и модификацию под названием 12CV, оснащённую менее мощным мотором в 22 лошадиной силы. Все первые автомобили компании создавались исключительно для участия в гонках. Так 12CV весьма удачно выступил в популярных в то время соревнованиях, проводившихся в г. Модена.
В связи с началом первой мировой войны «Альфа Ромео» была вынуждена приостановить своё производство, которое было возобновлено в 1915 году с переходом компании в собственность Никола Ромео. Новый владелец стал выпускать легковые автомобили, имевшие на вооружении новый четырёхцилиндровый двигатель. Именно Никола дал фирме красиво звучащее и запоминающееся имя «Ромео».
Всемирная известность к автомобилям этой компании пришла в 20-е годы прошлого века после того, как её автомобиль Alfa P2 завоевал главный приз на первом всемирном чемпионате среди гоночных автомобилей - Motor Racing Championship, проведённым в 1925 году.
Из-за банковского кризиса, случившегося в Италии в конце 20-х годов, итальянская «конюшня» испытала ряд финансовых затруднений, в результате чего её владельцам пришлось обратиться к инвесторам из США, Англии и Испании за финансовой поддержкой.
К сожалению, данная мера оказалась не особенно действенной и в 1933 году компания прошла процедуру национализации и была передана под управление специального комитета - Istituto per la Ricostruzione Industriale или IRI. Он состоял из служащих и акционеров компании в пропорции 50 х 50. При этом производство автомобилей под брендом «Альфа Ромео» прекращено не было и с конвейера по-прежнему сходили дорогие гоночные машины, пользующиеся большим спросом у ценителей роскоши. Кроме того, компании одновременно были даны заказы для создания и производства военных грузовых автомобилей, а так же двигателей для нужд военной авиации. Во времена Второй мировой войны выпуск моторов для армии почти что полностью заместил собой производство автомобилей компании.
По окончании боевых действий «Альфа Ромео» возвращается на мирные рельсы и выпускает созданную ещё до начала войны имевшую алюминиевый кузов «Золотую стрелу» - Alfa Romeo 6C Golden Arrow. Благодаря её оглушительному успеху компании удалось в самые короткие сроки восстановить практически все разрушения, причинённые производству во время войны.
В 50-х годах руководство итальянской компании приняло решение пригласить на работу известного автомобильного инженера О. Сатти. Ему была поставлена задача разработать такой автомобиль, который совместил бы в себе свойства гоночного и семейного автомобиля. В результате на свет появилась Alfa Romeo Ti. В дальнейшем на базе этой машины были созданы её модификации Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport, а позже, после открытия нового завода фирмы в городе Арез, её инженеры сконструировали кабриолет Giulia Sprint GT.
Семидесятые годы ознаменовались для компании появлением на свет первой полноприводной модели Alfasud, которую собирало подразделение фирмы расположенное в городе Помильяно, недалеко от Неаполя.
Начиная с 1982 года, итальянцы тесно сотрудничают с автомобилестроительной компанией из Японии «Ниссан». Благодаря такому сотрудничеству на свет появился автомобиль «Арна», который совместил в себе черты таких машин как «Дацун Черри» и «Альфасуд».
Разнообразные финансовые и экономические трудности, испытываемые компанией в 80-х годах, привели к тому, что в 1986 году она была включена в состав концерна ФИАТ. При этом, несмотря на некоторую реорганизацию модельного ряда, «Альфа Ромео» сохранила свой функционально-спортивный стиль в автомобиле Alfa Spider, имевшим оригинальный и запоминающийся хищно-обтекаемый силуэт.
В 1987 году итальянцы произвели настоящий фурор на автомобильном салоне во Франкфурте, выставив там свой автомобиль Alfa Romeo 164, имевший кузов, созданный знаменитым кузовным ателье Pininfarina. Машина была создана в стиле «общеевропейской» платформы «tipo fore», разработанную совместно Alfa Romeo, FIAT и BMB, об этом говорила форма её дверей. Такая унификация не помешала Alfa Romeo 164 стать самым удачным автомобилем в области дизайна того времени.
В 1994 году публика увидела очередные творения итальянцев – автомобили серии 145 и 146, имевшие, соответственно, трёхдверный и пятидверный кузова. Спорткары имели передний привод и поперечное расположение двигателя.
В 1999 году их полностью модернизировали, а в 2000 году их заменила Альфа Ромео 147.
Продолжением линейки спортивных автомобилей компании стал представленный в 1994 году в Париже спорткар ALFA ROMEO GTV/Spider. Он был создан совместно с дизайнерской компанией Pininfarina и так же имел передний привод и поперечное расположение двигателя.
В ноябре 1996 года Spider получил новый двигатель V6, объёмом 3,6 литра, а с мая 1998 года – силовой агрегат TS 16v объёмом 1,8 литра. Мотор имел изменяемые газораспределительные фазы. Кроме того, имелся и вариант установки на спорткар форсированного двигателя объёмом в два литра.
Осенью 1998 года был изменён и дизайн этого автомобиля.
Другой автомобиль компании - Седан Alfa Romeo-156 годом позже стал «автомобилем года» в Европе. При этом стоит отметить то обстоятельство, что «Джульетта» завоевала в эти годы множество призов и на спортивных трассах.
В 1999 году комплектации этого весьма удачного автомобиля получили опционально автоматическую КПП Selespeed, разработанную на основе технологий Formula One. Производитель заявлял, что эта коробка передач была создана в полном соответствии с требованиями технической программы подготовки к соревнованиям болидов Scuderia Ferrari. Считается, что её характеристики аналогичны характеристикам КПП, устанавливавшейся на болиде F399 Михаэля Шумахера.
Осенью 1998 года итальянцы показали публике свой новый автомобиль категории Е - ALFA ROMEO 166, имевший передний привод, а так же поперечное расположение двигателя. Он стал преемником модели 164.
Следующее поколение автомобилей «Альфа Ромео» - ALFA ROMEO 147 публика увидела в 2000 году на туринском автошоу. Там новинка завоевала титул «Автомобиль 2001 года».
В 2006 году компания «Альфа Ромео» отметила свой столетний юбилей и по сегодняшний день продолжает плодотворно работать, выпуская периодически свои новые, оригинальные автомобили.
Не нравится звуковая система, которая установлена в вашем авто? Не проблема - купить автомобильную акустику можно на этом сайте.
Материалы: http://autohis.ru/italy-marks/alfa-romeo.php
2 ≫
-
Каталог
Галереи
On-line калькуляторы
Итальянская компания Alfa Romeo ведет свою историю, начиная с далекого 1906 года, когда Александр Даррак, промышленник из Франции, создал в Италии компанию, которая, как он планировал, будет производить по лицензии автомобили марки Darracq.
Однако к 1910 году автомобили из Франции не нашли своего покупателя и тяжелое экономическое положение владельца, вынудило его закрыть завод в Италии.
Но, спустя всего несколько месяцев компания была выкуплена местными предпринимателями. Завод и все его производственные мощности были реорганизованы, а новая компания получила название ALFA. Сразу же после этого, была выпущена первая модель 24 HP. Новый руководитель компании Уго Стелла решил активно продвигать бренд на международной арене. Модернизированная 24 HP приняла участие в автомобильных соревнованиях, проходивших на Сицилии.
Через 5 лет, в 1915 году новым хозяином марки становится Никола Ромео. Профессор математики, искавший славы во всем, чем занимался, пожелал увековечить свое имя и в своем новом проекте. Так и появилось известное во всем мире современное название марки Alfa Romeo.
Роме нанимает молодого человека Энцо Феррари, который начинает руководить участием компании в гоночных соревнованиях Гран При, которые предшествовали Формуле-1. Феррари вместе со своими подопечными выигрывает все соревнования, в которых принимает участие, а экономическая эффективность от рекламы и солидные призовые, позволяют не только заниматься подготовкой гоночных авто, но и вкладывать деньги в производство серийных моделей. С приходом к власти в Италии Бенито Муссолини компания была национализирована, а вся управляющая верхушка была уволена. Властью был назначен специальный комитет, который руководил компанией совместно с советом акционеров.
Гражданские модели, которые активно разрабатывались и продавались не только в Италии, но и за ее пределами, уступили свое первостепенное значение новому проекту комитета –Альфа Ромео вынуждена наладить выпуск военной техники разного плана от грузовиков до авиационных двигателей. В 1939 году выпуск автомобилей окончательно остановился, а спустя четыре года, завод был полностью разрушен авиацией войск союзников.
В 1947 году компания постепенно начинает участвовать в первых послевоенных соревнованиях, на свое место возвращается Энцо Феррари. Коллекционировать победы вновь начинают подопечные Коммендаторе, а компания, получившая солидную долю призовых, восстанавливает производство гражданских моделей. На работу в Альфа Ромео приходит перспективный авиаинженер Орацио Сатта, который занимается созданием таких автомобилей, которые способны сочетать в себе спортивные черты и практичность семейного повседневного транспортного средства.
Гоночная команда Альфа Ромео выигрывает первые два чемпионата мира Формулы-1, но уже без Энцо Феррари, который уходит в созданную им самим команду, позднее ставшую одним из крупнейших премиальных производителей. Однако успешные разработки и не менее успешный союз с дизайнерским ателье Pininfarina, позволяют выпустить в 1953 году модель Ti, которая развивала сумасшедшие по тем временам 253 километра в час, оставаясь семейным автомобилем.
Производитель выпускает сразу несколько автомобилей под названием 1900, которые имели несколько вариантов кузова. Однако дорогостоящие разработки вынудили повысить цену и на сами авто, в результате чего, подобные модели не могли претендовать на широкий круг покупателей. Проблема была решена с выходом в 1954 году модели Giullietta.
Сочетание ездового и салонного комфорта, мощного двигателя и низкой стоимости подарили миру тот автомобиль, который позднее стал примером для всех производителей спортивных авто, а для концерна Alfa Romeo ориентиром, который играет важную роль в разработке всех автомобилей.
1960 год стал очередным кризисным ударом по многострадальной марке, в результате чего,компания полностью перешла под контроль правительства Италии. Сразу после этого, начались мировые продажи автомобилей Alfa Romeo. Через два года была выпущена модель Gulia, которая пришла на смену устаревшей Джульетте.
К 1971 году было выпущено более 15 новых моделей, а венцом успеха стало сотрудничество с немецкой компанией Porsche, призванное устранить низкое качество силовых агрегатов собственного производства. Был представлен 1,2 литровый бензиновый двигатель, мощностью в 63 лошадиных силы, а расход топлива стал самым низким в истории европейского автопрома – 2 литра на 100 километров. Модель Alfasud, укомплектованная этим революционным двигателем стала одной из самых продаваемых моделей в Европе.
Однако конец семидесятых годов стал самым кризисным за всю историю компании, иакционеры приняли решение вступить в союз с японской компанией Nissan. Инвестиции сильного союзника позволили в 1982 году выпустить модель Arna, призванную вывести итальянского автопроизводителя из кризиса.
Результат этих мероприятий известен автолюбителям всего мира очень хорошо – в 1986 году Alfa Romeo входит в состав автогиганта Fiat, который постарался сохранить традиции автомобилестроения Альфы, но с применение собственных технологий.
В 1987 году на автосалоне во Франкфурте была представлена новая модель, получившая название Alfa Romeo 164. Стоит отметить, что с учетом незначительных модернизаций, модель 164 просуществовала вплоть до 1998 года. Пока не была заменена на более совершенную Alfa Romeo 166.
1991 год подарил миру спортивный седан 155, а в 1997 году ее сменила модель 156, которая получила премию «автомобиль года в Европе». В 1994 году были представлены компактные хэтчбеки 145 и 146, которые явили собой наследие старых моделей Альфы, которые были практичными и спортивными автомобилями по невысоким ценам.
В 21 веке Alfa Romeo 145 и 146 уступили свое место модели 147, которая стала самым продаваемым автомобилем компании Fiat в 2001, 2002 и 2004 годах. Уклон, сделанный на совершенство дизайна в 80-90е годы, постепенно уступил свое место новой концепции, которая заключалась в использовании совершенных технологий, которые поставляются другим подразделением концерна Fiat – Ferrari. В 2005 году были представлены сразу две новые модели. Первой из них стала Alfa Romeo 159, которая позиционируется как семейный седан с нотками спортивного характера Альфы и повышенным комфортом салона. Вторая же это спортивное купе Brera, которая была призвана составить конкуренцию дорогим BMW M3 иMercedes-Benz C-класса AMG.
В 2006 году Alfa Romeo занимает прочное место на мировом рынке, представив универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo Spider.
Осенью того же 2006 года, Alfa Romeo вернули на рынки России. Причём был представлен абсолютно полный модельный ряд марки, включая красавиц Brera и Spider.
В начале 2007 года Fiat Auto S.p.A. была реорганизована в 4 новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. владельцем всех этих компаний по праву считается Fiat Group Automobiles S.p.A.
В том же 2007 г. так как дела пошли вверх, публике была показана долгожданная спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Автолюбители знают, что впервые она была представлена в Франкфуртском автомобильном салоне в 2003 г. в качестве концепт-кара.
В 2008 году начался выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. Малышка Alfa Romeo MiTo – это трёхдверный спортивный автомобиль, представленный официально 19 июня 2008 года в Замке Сфорца в Милане. Международный дебют состоялся на Британском автосалоне 2008 года.
2010 год ознаменовался появлением небольшого семейного пятидверного автомобиля Alfa Romeo Giulietta. Этот автомобиль был официально представлен на Женевском автосалоне. Можно с уверенностью сказать, что эта модель заменила 147-ю.
В 2013 году появилась младшая сестра Alfa Romeo 8С - Модель 4С, которая имеет мощность в 240 л.с. и весит всего 895 кг. Благодаря габаритным размерам, малому весу, автолюбителям сразу пришелся по вкусу этот двухместный спортивный автомобиль класса купе. Модель была представлена на 81-м Женевском автосалоне в 2011 году. Производство автомобиля было запущено на Европейском рынке со старта в 2013 году.
Модели 4c и Giuletta, позиционируются, как недорогие компактные спортивные авто.
2015 год стал определяющим; появление новой модели Alfa Romeo Giulia было самой большой сенсацией этого года. Наконец-то Компания Alfa Romeo вернула легендарную Giulia, перспективный престижный автомобиль среднего класса. Автомобиль был представлен 24 июня 2015 года, на 105-летие компании Alfa Romeo. На американском рынке машина появится уже в начале 2016 года. Касательно России, модель уже поступила в продажу с осени.
Хотелось бы отметить, что итальянская марка Alfa Romeo на ближайшее время запланировала вывести на рынок еще несколько новых автомобилей. Мы уверены, что дизайн новых моделей будет также на высоте, а технические характеристики новых автомобилей еще не раз удивят всех автолюбителей и экспертов автомобильного мира.
- Страна: Италия
- Годы работы: 1906 - н.в.
- Гарантия от сквозной коррозии: 3 года
Модели Alfa Romeo
Новости Alfa Romeo
- Alfa Romeo – титульный спонсор Sauber c 2018 года
- Известны финалисты премии «Европейский автомобиль года-2018»
- Sauber и Alfa Romeo – возможен ли альянс?
- «Заряженный» Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio доступен для заказа
- Первый автомобиль Alfa Romeo выставили на аукцион
Автоновости
Хроника ДТП
Журнал
Новости партнеров
Автомобили
Авто/мото спорт
Фотогалереи
Онлайн автошкола и ПДД
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/alfa_romeo/history.htm
3 ≫
-
В 1996-году недалеко от Милана в местечке Портелло, Уго Стелла организовал общество Societa Italiana Automobili Darracq, от сюда и начинается история фирмы Alfa Romeo – мирового лидера в автомобилестроении.
В то время общество «SIAD» собиралось ориентировать свое производство на сборку французских легких авто «Darracq», но эти машины в Италии популярностью не пользовались, поэтому Стелла провел реорганизацию и наладил на заводе выпуск итальянских авто.
Вот так и появилась в 1910-году фирма Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili или A.L.F.A. что в переводе на русский «Ломбардское акционерное общество по изготовлению автомобилей».
На завод, в этом же году, приходит инженер из Fiat Дж. Мерози, он же разработал первенца – открытого пятиместного 24CV и менее мощную его версию 12CV. Данные два авто и определили основное довоенное производство A.L.F.A.
Во время Первой Мировой производство было приостановлено, но в 1915-году управление компанией переходит к Никола Ромео. Выпуск автомобилей возобновляется, теперь легковые машины оснащаются новым четырехцилиндровым движком. Никола добавляет к названию фирмы свое легко запоминающееся и благозвучное имя.
Большой успех ознаменовался победой в 1925-году модели Alfa Р2 на мировом чемпионате Motor Racing Championship. Именно в эти годы спортивные гоночные авто фирмы получают признание во всем мире.
В 1933-году происходит национализация компании, но Альфа Ромео продолжает изготавливать дорогие спортивные и эксклюзивные гоночные автомобили. Параллельно фирма начинает выпуск авиадвигателей и военных грузовиков для фронта Второй Мировой.
По окончанию войны с конвейера сходит новая машына, которая была еще разработана до начала войны. Это была Alfa Romeo 6C Golden Arrow – Золотая стрела, которая изготавливалась из алюминиевых легких сплавов. За счет мирового успеха автомобиля, Альфа Ромео восстанавливает на своем производстве разрушения, нанесенные во время войны.
Вначале 50-х в компанию приходит инженер О. Сатти, руководство фирмы поручают ему, разработать машину, совмещающую в себе качества гоночного и семейного автомобиля. Так появляется на свет машина Альфа Ромео Ti и модифицированные авто Ti Sprint Super Sport и Ti Coupe Sprint.
Новая струя приходит в 70-е с появлением Alfasud. Эта машина изготавливалась на предприятиях в Помильяно.
Результатом тесного сотрудничества Alfa Romeo с Nissan, является новая Arna, в которой объединились черты машин Datsun Cherry и Alfasud.
В 1982-году компания вступила в состав Fiat. и в этом же году выходит Alfa Spider, которая сохраняет спортивно-функциональный дизайн, но в нее добавлен индивидуальный хищно-обтекаемый силуэт.
В 1987-году на автосалоне во Франкфурте дебютировал новый флагман компании — Alfa Romeo 164, который произвел настоящую сенсацию в автомобильном мире.
1994-год, июль месяц – Альфа Ромео представляет трех дверную модель 145, а уже в декабре этого года выходит пятидверная модель 146. Данные авто относятся к среднему классу и оснащаются передним приводом с поперечным расположением силового агрегата.
Впервые на парижском автосалоне в 1994-году были презентованы версии спайдер и купе, спортивной Alfa Romeo GTV/Spider, кстати, тоже оснащенные передним приводом. Это была совместная разработка Альфа Ромео с Pininfarina!
С осени 96-года модели GTV начинают оснащаться новым двигателем V6 3.0, а с весны 98-года новым движком – 1.8 TS 16valve, который оснащается системой изменяемой фазы газораспределения и его модификацией 2.0 TS 16valve.
Признанным «Автомобилем 1997-года» в Старом Свете признается седан Alfa Romeo-156 Juliet. Компания прославляется новыми спортивными достижениями.
Комплектация базовой Альфа Ромео 156-2.0 пополняется пятиступенчатой автоматической трансмиссией Selespeed, которая создается на основе технологии Формула1, а модель Alfa Romeo 156-2.5 V6, оснащается автоматом Q-System.
Альфа Ромео 166 E-class, преемница модели 164 дебютировала осенью 1998-года. В 2000-году на автосалоне в Турине дебютировала Alfa Romeo 147, а европейское жюри присвоило ей звание «Автомобиль 2001-года».
Related Posts
Обзор Alfa Romeo 159
Обзор Alfa Romeo Brera
One Response
Очень интересная история образования компании Alfa Romeo, также интересно узнать о расшифровке оригинального названия марки машины. Замечательный сайт, удачи автору
Материалы: http://promirauto.com/alfa-romeo-history