История автомобильной марки Chery (Чери)

1 ≫

История автомобильной марки Chery (Чери)

История автомобильной марки Chery (Чери)

Chery — достаточно молодая автокомпания, однако уже процветающая и огласившая о себе во всем мире. История Chery начинается с 1997 года, когда в Китайской Народной Республике решили организовать небольшую и скромную компанию Chery Automobile Co.,Ltd.

Название китайская автокомпания получила в результате совмещения двух слов: китайского слова «Chery», что обозначает «процветающий» и английского «Cheery» — стремление к победе. Логотип Chery представляет собой аббревиатуру САС (Chery Automobile Corporation). Буквы «С» с обеих сторон окружают и поддерживают букву «А», что символизирует руки человека и обозначает силу и единение.

Chery Automobile Co., Ltd. - процветающее государственное акционерное предприятие по разработке и производству автомобилей в городе Wuhu, провинции Anhui Китайской народной республики.

На Китайском автомобильном рынке Chery успешно конкурирует с Volkswagen и General Motors. Образовавшись в 1997 году, Chery с успехом успело расположить свои заводы на территориях Индонезии, Египта, Ирана, Украины и в Российской Федерации.

Все производство компании Chery состоит из четырех основных подразделений: цеха штамповки, сварки, покраски и конечной сборки. Разработку двигателей осуществляет самостоятельное подразделение "Chery Engine". Особое внимание уделяется двигателям ACTECO, соответствующим самым современным европейским технологическим требованиям.

Уже через два года после создания автокомпании Chery выпускает свой первый автомобиль - первый автомобиль Chery вышел с конвейера в 1999 году. В следующем году Chery успешно прошло 40 национальных тестов, включая краш-тест. Благодаря этому продукция компании удостоилась Германского сертификата ISO/TS 16949 TUV.

С 2001 года авто Chery начинает экспортироваться в Сирию, а в 2002 году Чери становится первым среди автопроизводителей Поднебесной, прошедшим в Китайском Национальном Центре автотестов Auto Side Impact Test. В том же году Chery снова показывает себя лидером среди китайских автокомпаний — эта марка становится первой в Китае, удостоенной SO/TS 16949 TUV, Германия. К концу 2002 года объем продаж новых авто Чери превысил 50 тыс. авто.

Значимым для истории Chery становится 2003 год, когда автопроизводитель начал в Иране свой CKD проект. После подписания соглашение SKT стартовало производство таких автомобилей Чери как Flagcloud, Oriental Son, QQ и Windcloud. И уже через два года китайский автопроизводитель заключает аналогичное соглашение о поставке авто с США.

Вскоре был организован автомобильный научно-исследовательский институт. Таким образом, 2004 год становится показательным в истории Chery: производство китайских авто молодой марки достигает 200 тыс. экземпляров, а в следующем году объем продаж Чери составляет более 189 100 авто. Благодаря столь стремительному развитию производства и достаточному качеству продукции, автопроизводитель Чери занимает в Китае первое место по экспорту автомобилей.

2005 году начинается производство Chery высокотехнологических моторов нового поколения ACTECO, которые разрабатывались совместно с австрийской компанией AVL. Кроме того, за свою историю Чери выпускала широкий ряд дизельных и бензиновых силовых агрегатов объемом от 0,8 л до 4,0 л.

Успехи юной автокомпании Chery хорошо иллюстрирует 2007 году. Именно тогда Чери была включена в число 20-ти самых конкурентоспособных компаний Китая на мировом рынке. Авторитетный журнал Fortune в списке «Престижнейших предприятий Китая» поместил Chery на 11 место. В том же году китайская автокомпания занимает шестое место по продажам в Украине среди всех автомобильных марок, а продажи Чери в России превышают 37 тыс. авто.

Ради усовершенствования продукции и разработки новых успешных моделей, китайский автопроизводитель Chery сотрудничает с ведущими дизайнерскими и инженерными организациями: Mitsubishi Automotive Engineering (Япония), Lotus Engineering (Великобритания), Bertone и Pininfarina (Италия). Кроме того, Чери участвует в нескольких исследовательских проектах и с завидным постоянством выпускает новые модели авто.

За годы существования автопроизводитель Chery динамично развивался и уже успешно расположил свои заводы в таких странах как Российская Федерация, Украина, Иран, Египет, Индонезия. На сегодня автомобили Чери успешно продаются в 29-ти странах, а также сотрудники китайского автопроизводителя разрабатывают новую линейку моделей для завоевания авторынков Европы и США.

Материалы: http://zapchast.at/istoriya-avtomobilnoy-marki-chery-cheri.html

2 ≫

Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Уху, провинция Аньхой. Несмотря на молодой возраст, марка Chery широко известна во всем мире и не только продает, но и производит автомобили в нескольких странах за пределами Китая, в том числе в России.

Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.

Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor на сумму 25 млн долларов.

В 1999 году выходит первый автомобиль марки. Для его производства использовалось шасси SEAT Toledo. Модель получила имя Fengyun. При ее разработке несанкционированно покупались запчасти и чертежи, что могло привести к судебному иску от Volkswagen, однако спор был решен во внесудебном порядке. Для изготовления двигателя купили устаревшее оборудование Ford. Это был 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. Позднее мотор был заменен современными TRITEC и ACTECO.

Chery Fengyun (1999–2006)

В то время в Китае действовали очень строгие правила, препятствующие выходу на автомобильный рынок новых игроков. Поэтому в течение почти двух лет Chery официально производила только «автомобильные компоненты». Разрешение на продажу автомобилей по всей стране Chery получила в 2001 году.

Тогда 20% акций Chery Automobile были переданы компании SAIC. Именно это позволило марке выйти на весь китайский рынок. Однако вскоре SAIC продала свою долю акций из-за возросшего напряжения между Chery и другим партнером — General Motors.

В том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.

Спустя два года Chery создает собственный отдел научных исследований и конструкторских разработок. Подписывается соглашение с иранской компанией SKT Group, согласно которому в Иран начинается поставка компонентов для производства автомобилей марки.

В 2003 выходит Chery QQ, который представляет собой перелицованный Daewoo Matiz. Благодаря дешевизне, а это один из самых дешевых серийных автомобилей в мире, модель завоевала огромную популярность в Китае. Она стала самым продаваемым автомобилем марки.

В 2010 году вышла ее электрическая версия Chery QQ3 EV с диапазоном движения только на электротяге в 100 км. Позднее автомобиль в немного переработанном виде был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2011 году, а в 2013-м дебютировало новое поколение в рамках Шанхайского автошоу.

В 2004 году выпуск автомобилей Chery достигает 200 000 единиц. Компания становится лидером среди китайских автопроизводителей по объемам экспорта. В начале года Chery открывает для себя рынок Кубы, а уже к концу 2004-го продает свои авто в 24 странах мира.

В 2005 году Chery начинает изготавливать высокотехнологические двигатели нового поколения ACTECO. Они разрабатывались вместе с австрийской фирмой AVL. Китайская марка освоила выпуск широкой линейки бензиновых и дизельных моторов объемом от 0,8 до 4 л.

В этом же году выходит первый кроссовер компании — модель Tiggo. Несмотря на схожесть с Toyota RAV4, а может, именно благодаря ей, модель стала очень популярной не только в Китае. Ее собирали в Уругвае, Италии, Египте. В России сборка автомобилей модели до 2008 года производилась на калининградском заводе «Автотор», а затем — на ТагАЗе.

Chery Tiggo (2006)

В декабре 2005 года Chery открывает дочернюю компанию в России. Это было первое дочернее предприятие китайского автопроизводителя за границей. В этом же году налаживается сборка авто Chery в Новосибирске. Начиная с 2006 года автомобили марки собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.

В 2006 году появляется Chery Fora — переднеприводный седан класса C, который собирается в России на заводе ТагАЗ под именем Vortex Estina. Он комплектуется поперечно установленным алюминиевым мотором с четырьмя цилиндрами, уровень выбросов которого соответствует стандарту Евро-4.

Chery Fora (2006)

В этом же году стартует производство автомобилей в Индонезии и Украине, заключаются соглашения о поставках в Турцию и сборке в Египте.

В марте 2007 года Chery становится лидером ежемесячных продаж на внутреннем рынке, опередив марки Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai GM.

Тогда же для китайского рынка запускается минивэн Riich II. Его дебют состоялся на Шанхайском автосалоне в 2006-м. При разработке авто особое внимание уделялось аэродинамике, безопасности, экономичности и удобству салона.

Машина получила 1,3-литровый мотор мощностью 83 л.с., 15-сантиметровый клиренс, места для семи пассажиров и усиленную конструкцию кузова.

Chery Riich II (2007)

22 августа 2007 года компания праздновала выпуск миллионного автомобиля.

В 2010 году автомобили марки участвуют в ралли «Дакар», где занимают 28-е и 29-е место.

Сейчас компания Chery Automobile объединяет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производственных линий по всему миру. Совместно с американской MTS Systems она проводит работы по тестированию автомобилей.

Китайский автопроизводитель сотрудничает с такими компаниями, как Lotus, Mitsubishi, Pininfarina, Bertone.

В рамках сотрудничества с другими автомобилестроительными фирмами и стратегии по совершенствованию выпускаемых авто была создана линейка Ambition Line, в которую входят седаны Bonus 3 и Arrizo 7, а также кроссовер Tiggo 5. Они являются результатом работы компании по внедрению инновационных технологий и систем максимальной безопасности.

Chery Arrizo 7 (2013)

В 2014 году открывается завод в Бразилии. Сейчас Chery намерена продолжать экспансию на мировом рынке и развивать автомобильные технологии на собственном производстве. Так, ведутся разработки в области совершенствования гибридных и электрических автомобилей, а также подбираются площадки для строительства новых заводов.

Материалы: http://carobka.ru/cars/history/chery/

3 ≫

Chery стала одной из самых известных в мире китайских автомобильных компаний. Как это не удивительно, но на родине по объему производства Chery занимает всего лишь десятое место.

Компания была основана в 1997-м году в китайском городе Вуху усилиями местной мэрии. На китайском языке название предприятия звучит как «Ки Рюи», что переводится как «особое благословение». В английском варианте это название должно было бы выглядеть как «Cheery». Однако во время транслитерации была допущена ошибка, которую руководство компании решило не исправлять. Эмблема фирмы – это сочетание трех букв С, А, С. Эта аббревиатура образована от полного названия компании - Chery Automobile Corporation. Логотип стилистически напоминает букву А и обнимающие ее руки. По всей видимости, буква А говорит о «Первом классе», а руки символизируют силу и единение.

Для расширения ассортимента моделей в начале текущего десятилетия компания Chery учредила три дополнительных бренда - Karry, Rely и Riich

Первое время компания занималась производством двигателей для автомобилей других марок.

В 1999-м году китайский производитель купил у концерна Ford оборудование для производства автомобилей. В этом же году Чери приобрела у испанской компании Seat лицензию на производство модели Toledo.

Следующие два года Chery была вынуждена заниматься исключительно поставкой такси для местной администрации, так как не могла получить лицензию от китайского государства на продажу своих автомобилей в стране. В 2001-м году 20% акций предприятия отошли шанхайской компании SAIC. Это позволило Chery начать активно продавать свои машины на всей территории Китая и поставлять их в Сирию. "Особое благословение" было получено - Chery стала первой автомобильной компанией в Китае, которая начала экспортировать свою продукцию за рубеж.

В начале 2000-х годов компания получила сертификаты качества высшего уровня, а также привлекла японских инженеров из Mitsubishi, благодаря усилиям которых автомобили Chery стали более конкурентоспособными.

В 2004-м году Chery стала использовать инновационный способ покраски автомобилей по системе DURR Paint, который применялся тогда только на пяти заводах во всем мире.

Во второй половине двухтысячных Chery начала сотрудничать с австрийской компанией AVL - мировым лидером в области разработки двигателей. Совместными усилиями были созданы 18 различных двигателей - рядные и V-образные бензиновые и дизельные двигатели объемом от 0.8 до 4 литров. Новые моторы соответствовали стандартам Euro IV(Евро 4)

Немецкая фирма Bosh помогала инженерам Chery в разработке новой трансмиссии, а Ricardo Consulting Engineers – в усовершенствовании моторов для гибридных автомобилей компании.

В 2005-м году китайский производитель сделал серьезную попытку выхода на американский и европейский рынок. Была выпущена большая партия автомобилей, внешним видом которых занимались дизайнеры Ferrari и Lamborghini. Однако сразу закрепиться на новых территориях компании не удалось - автомобилистов Европы и Америки не устраивало качество китайских авто.

Сегодня Chery собирает свои автомобили на заводах в Китае, Иране, Пакистане и России и поставляет их более чем в 30 стран мира.

Автомобиль Chery QQ (Sweet) - аналог Daewoo Matiz первого поколения, который выпускался с 2003-о года, принес китайскому производителю массовый успех. Этому способствовало сочетание отличной для такой маленькой машины комплектации и низкой стоимости. Та же модель принесла компании самую длительную тяжбу с владельцем Daewoo - концерном GM.

Компания Chery достаточно давно возглавляет в Китае список экспортеров автомобилей. А список самых популярных за рубежом моделей возглавляет Chery Tiggo

Модель QQ6, выпускавшаяся с 2006-о по 2010-й год являлась собственной дизайнерской разработкой Chery. Малолитражный QQ стоил в около семи тысяч долларов, благодаря чему отлично продавался.

С 2005-о года выходит кроссовер Tiggo — предположительно, аналог Toyota RAV4 второго поколения. На него устанавливается 2,4-литровый двигатель, который призводится по лицензии Mitsubishi.

Idnis – кроссовер из современного модельного ряда Chery. Имеет неокрашенный бампер и восемнадцатисантиметровый дорожный просвет, поэтому позиционируется как автомобиль для неидеальных российский дорог.

В 2006-м году на Пекинской Международной Автомобильной выставке Chery представила готовый к производству гибридный седан А5. Это параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива - 6,6 литра на 100 км. В 2008-м году Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металгидридных аккумуляторов для производства гибридных автомобилей, после чего начался выпуск этой модели.

В 2009-м году компания представила первый электромобиль собственной разработки. S18 оснащен литий-ионными аккумуляторами, заряжаются от 4 до 6 часов. Дальность поездки на одной зарядке аккумулятора — 150 км, а максимальная скорость автомобиля составляет 120 км/ч.

Продажи автомобилей Chery начались в России в 2005-м году. А через год открылся завод по сборке машин в Калининграде.

В 2008-м году калининградский завод прекратил выпуск автомобилей Chery, но в том же году на таганрогском ТагАз началась сборка Chery Fora под названием Vortex Estina.

Современный модельный ряд Chery в России состоит из восьми моделей. Среди них седаны, хетчбеки, кроссоверы и универсалы повышенной проходимости. Самой популярной моделью за последнее время неизменно является полноприводный Tiggo.

Модель Chery A3 получила пятибальную оценку за безопасность по версии C-NCAP. Тесты проводились среди новых китайских автомобилей

Соотношение стоимости и оборудования в базовой комплектации безусловно вызывает интерес к автомобилям Chery российских автолюбителей. Однако многие из-них отметили отсутствие должной шумоизоляции, повышенную вибрацию коробки передач во время переключения скоростей и другие недостатки машины. В любом случае, китайские автомобили успешно конкурируют с машинами отечественного производителя. Цены на авто двух стран примерно равны, но современный дизайн и хорошее оснащение – явные сильные стороны китайского бренда.

Материалы: http://blamper.ru/auto/chery/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-chery-3103


Back to top