Обзоры моделей коммерческих автомобилей Citroen (Ситроен)

1 ≫

Узнайте истории создания и этапы развития коммерческих автомобилей Citroen / Ситроен!

Выберите модель коммерческого автомобиля Citroen:

История марки Citroen

Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.

Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1921 году модель "А" была заменена на "В 2" с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей "300 В 2 Кадди". Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.

Весной 1922 года началось производство популярного двухместного "Родстера С" с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли "лимончиком". Производилась и его модификация с кузовом "Кабриолет".

Уже к июню 1924 года "Citroen" производил более 250 автомобилей в день. Завод "Жавель" разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. "Citroen" первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.

Так появились модели "В 12" и "В 14", которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины "В 14". "АС 4" и "АС 6" (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе "В 14" . В 1931 году появился "CGL" ("Ситроен Гран Люкс"), основой для которого стал "С 6 F". У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.

Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, "АС 4" и "АС 6" проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель "С 4 ІХ" - спартанскую версию "С 4" с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно

На парижском автосалоне 1933 года "Citroen" представил всю гамму производимой им продукции: модели "8", "10", "15" и облегченные варианты моделей "10" и "15".

В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель "7", известная под названием "Траксьон Аван", созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.

В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.

В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.

Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.

Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.

Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. На франкфуртском автосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.

Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.

Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого автомобиля, и на сегодняшний день Xsara - самый популярный в семействе Citroen.

Еще один бестселлер концерна Citroёn - модель Citroёn Xsara Picasso - появилась на автомобильном рынке в 2000 году

Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.

Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне автомобильных «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.

Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией — давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.

В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция автопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.

Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.

Материалы: http://avtomarket.ru/modeloverview/commercial/Citroen/

2 ≫

Автомобильная компания Citroen была основана в 1919 году во Франции. Её основателем выступил инженер и предприниматель Андре Гюстав Ситроен. Завод создавал недорогие машины для широкого пользователя. Первым названием фирмы было «АО Ситроен».

Как правило, среди автомобильных брендов можно найти исторические и культовые. К Ситроен применимы оба термина — её продукция сочетала в себе традиционные для машин марки качества, вместе с тем развиваясь, опережая конкурентов. Транспортные средства этой марки десятки лет служат не только народу, но и правительству Франции. Водители называют автомобили Ситроен «ниспосланными свыше».

Компания Citroen производит машины, доступные широкому кругу автолюбителей

Француз Андре Ситроен родился в 1878 году. Его отец, Леви Ситроен, был предпринимателем. Он обрабатывал драгоценные камни, впоследствии продавая их. Бизнес удачно развивался — денег хватало на обеспечение семьи. Всё же, Леви не чувствовал достаточной влиятельности в своей сфере деятельности. Андре было 6 лет, когда отец семейства свёл счёты с жизнью. В качестве наследства отец семейства оставил крупное состояние, а также, что не менее важно, связи с промышленными и финансовыми деятелями Парижа. В XIX веке была развита традиция, по которой сыновья продолжали заниматься семейным бизнесом, но молодой Ситроен больше увлекался техникой, в том числе автомобилями.

Окончив политехническую школу, Андре устроился к своим друзьям в мастерскую. Так, в 23 года он стал специалистом по производству деталей для локомотивов. После четырёх лет работы в фирме он вкладывает всё оставшееся наследство в ценные бумаги компании и становится совладельцем дела Эстенов.

Пребывая в Польше, Андре обратил внимание на маленький завод, где неизвестный никому механик-самоучка в числе прочих агрегатов изобрёл зубчатые шестерни. Ситроен понял, что эта технология будет перспективной, поэтому решил приобрести патент на её реализацию. Продолжая карьеру в деле Эстенов, Андре налаживает на их заводе создание зубчатых шестерней. Эта технология была намного более продвинутая, нежели продукция конкурентов компании. Новый уровень производства позволил бизнесу за короткий срок приобрести клиентов за пределами Франции. Это принесло бизнесу серьёзную прибыль.

Примерно в то же время компания разработала свой логотип, который французы называют «двойной шеврон». На вид он похож на две перевёрнутые буквы «V», что схематически передаёт изображение конических концов шестерней.

В компании Андре занимался не только коммерческой деятельностью, но и брал на себя обязанности технического директора. За короткий срок он избавился от всех конкурентов — стремительно развивающиеся технологии не оставили равных на рынке. Ситроен получил отличную репутацию, на что обратили внимание управляющие завода Mors. Они пригласили его на пост технического директора. Андре принял заявку, после чего уровень Mors стал повышаться.

Во время Первой мировой войны Ситроен не прекратил воплощать в жизнь свои предпринимательские замыслы. Он понимал, что французской армии не хватает боеприпасов на фронте. В связи с этим Андре предлагает военному министру сделку, согласно которой будет создан завод по выпуску снарядов. Масштабный проект должен был быть реализован всего за три месяца — времени было мало. После долгих раздумий государство согласилось работать с Ситроеном, выделив ему финансирование в виде 20% от суммы, которая была нужна на строительство. Остальные 80% средств Андре взял в долг у работников различных промышленностей.

Действительно, за три месяца на пустых берегах реки Сены развернулся крупный завод, который производил больше боеприпасов, чем все вместе взятые предприятия Франции. Ситроен считал причиной успеха высокий уровень организации.

После окончания Первой мировой войны производство на фабрике Андре прекратилось. Он решал, чем можно занять производственные мощности — профессиональную команду, помещения, станки и собственный опыт, а также средства, вырученные на снарядах. Одним из наиболее перспективных направлений было производство транспорта. Ситроен был тесно знаком с автомобилями, поэтому решился на вложение средств и времени.

Первой задумкой Андре было создание сложной и технологичной 18-сильной машины. Позже, под воздействием увиденного принципа производства на заводе Генри Форда в Америке, он решил, что большего успеха можно добиться, ориентируясь на массовый рынок. В 1919 году, заручившись помощью французского конструктора Жюля Соломона (создателя автомобиля La Zebre), он приступил к созданию машин на своём заводе. Производство началось с одной пробной модели, но чем их становилось больше, тем более автомобили считались массовым товаром, нежели диковинной техникой.

Первый автомобиль компании Citroen

Первая модель носила название Ситроен А. Она комплектовалась двигателем объёмом 1,3 литра и имела мощность 10 лошадиных сил, развивая скорость 65 км/ч. Модель первая в Европе имела электрический стартер и освещение. Малолитражки имели отличный спрос — при производстве 100 экземпляров в день завод всё равно не успевал снабжать автомобилями всех желающих. Цена Type A составляла 7950 франков — доступная в то время. Ни одна компания-конкурент не могла предложить автолюбителям такую же низкую цену, что неминуемо привело Ситроен к успеху. Они получили более 16000 заявок на приобретение за две недели.

В том же 1919 году компания вела переговоры о продаже бренда Ситроен General Motors. Обе стороны были согласны, но сделка не состоялась, так как американцы посчитали такое приобретение слишком большой нагрузкой для бюджета.

Таким образом, в 41 год Андре положил уверенное начало транспортной революции во Франции. Для того чтобы углубиться в технологию производства автомобилей, а также подглядеть принципы работы конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе популярные в то время американские модели машин. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker. За четыре года работы компания Ситроен развила производство, выпуская 300 автомобилей в день.

К концу 20-х годов компания имела представительские центры в каждой крупной стране Европы. Для того чтобы водителям Ситроен было удобнее обслуживать свои автомобили, по всей Франции были построены склады агрегатов. В 1921 году было продано экспортировано более 3000 моделей.

Тем временем компания разработала новую малолитражку под названием 5CV. Этот простой и надёжный автомобиль получил статус «народного». Он отлично передвигался по грунтовым дорогам. Не имея передних тормозов, машина комплектовалась рессорами спереди и сзади. Через несколько лет модель была обновлена до версий B12 и B14. Модели были проданы на сумму более 135 тысяч евро за 2 года. Они приумножили популярность Ситроен.

В 1931 году компания представила новую модель — Ситроен Гранд Люкс. Этот автомобиль стал премиальным у бренда. Он комплектовался двигателем объёмом 2,7 литра, что стало настоящей революцией на рынке машиностроения во Франции. К 1933 году Ситроен заняли первое место среди всех автомобильных заводов в Европе, опередив итальянский Фиат. В том же году производство достигло количества 1100 экземпляров транспорта в день.

В 1934 году спрос на автомобили Citroen упал. Это оказалось настоящим потрясением для компании, ведь совсем недавно она показывала положительную динамику. К тому моменту все активы бренда были распределены на создание новых сервисных центров и заводов, поэтому фирма была близка к банкротству. Отдельным фактором стал всемирный финансовый кризис. Была начата процедура банкротства, после двух месяцев которой производитель автомобильных покрышек Мишлен приобрёл 60% акций Ситроен. Так, компании удалось оставаться независимой с 1919 года до этого времени.

Андре не застал появление революционной концепции автомобиля, который имел передний привод. Такой технологии Ситроен придерживаются по сей день. Основатель великой компании умер в 1935 году. Французские журналисты распространяли три версии, которые повлияли на смерть Андре: неизлечимая болезнь, финансовые трудности и смерть его дочери. Вклад в развитие автомобильной промышленности, который предприниматель сделал за 26 лет работы в сфере транспортных средств, увековечил его имя в истории.

Спустя годы Citroen создали новый автомобиль. SM был выполнен в сотрудничестве с Maserati и имел двигатель мощностью 170 л. с. с 6 клапанами. Модель комплектовалась дисковыми тормозами на колёсах обеих осей и пневматической подвеской. Так SM заслужил положение среди лучших автомобилей купе в классе GT.

Со временем задумка Андре стала реальностью — компания всё больше внимания уделяла производству технологичных, но дорогих моделей. Такие автомобили были оригинальными и почти не имели конкурентов во всём мире. Сам основатель считал, что при хорошем замысле машины её цена значения не имеет. К сожалению, экстравагантные автомобили не приносили особых доходов — большая часть водителей принадлежала к рабочему классу. Ситуацию усугубил нефтяной кризис, что серьёзно подорвало продажи требовательных к топливу Citroen. Бренду пришлось примкнуть к массовой части рынка, иначе им грозило разорение. Имидж новаторов был утрачен на годы.

В 1974 году Citroen объединились с автомобильным концерном Peugeot, преследуя прагматические цели. Это окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, ведь теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.

Только к началу 90-х годов марка снова смогла «выехать» на оригинальности. По миру снова пошла тенденция на необычные автомобили, что позволило экстравагантным моделям Ситроен завоевать уважение публики вновь. Одним из главнейших этапов возрождения компании на рынке стало решение директора: он сконцентрировал силы завода на разработке различных дизайнов для каждой линейки автомобилей. Таким образом, каждая серия получила внешний вид, который сильно отличался от любой другой. Новая модель XM получила отличную ходовую систему и элегантный дизайн.

В первой половине девяностых компания произвела модели Сантиа, Берлинго и Саксо. Параллельно с этим шла подготовка серии автомобилей для спортивных состязаний. Работа над разными направлениями дала результаты: вышли модели C4, C3 и C5, которые относились к классам C, B и D по европейской системе.

В 2004 году Себастьен Лёб, гонщик из Франции, стал победителем в турнире гонок WRC. Он был за рулём модели Касара. Далее Себастьян несколько раз подтвердил свой статус, но уже на C4, C3 и DS3. Приняв участие в 12 заездах и одержав победу в 9 из них, гонщик установил рекорд побед за всю историю WRC, представляя свою страну и фирму Citroen.

Французский гонщик одержал победу на гонках WRC за рулем автомобиля Citroen

Учитывая успех в спортивном сегменте автомобилестроения, компания выпустила спортивные модификации многих своих моделей. В 2007 году был выпущен первый кроссовер фирмы, который был создан на базе Mitsubishi Outlander. В 2011 году вышла очередная модель, занявшая высокое место продаж на рынке Франции.

Ситроен делали ставку на оригинальный дизайн. Разработка автомобилей шла при поддержке Пежо, поэтому компания смогла сократить расходы на обновления. Так, в 2013 году вышел пятиместный Пикассо. В 2014 году появилась его новая версия — C4 Grand C4 Picasso. Автомобиль имел семь сидений, включая водительское. Модель имела не только особенный внешний вид, но и широкий электронный функционал и хорошие показатели экологичности. По 2014 год линейка собрала более 65000 заявок с заказами — модели стали популярны во всём мире, преимущественно у больших семей.

Будучи опытным предпринимателем, Ситроен понимал, что произвести автомобили и продать их — две совершенно разные задачи. Так, растущие темпы сборки (60 тысяч экземпляров в 1925 году и 100 тысяч в 1929) нуждались в схеме реализации. Первым проектом Андре стал выпуск игрушечных моделек Citroen, которые являлись уменьшенными копиями настоящих автомобилей. Для того чтобы повысить узнаваемость бренда и быть у всех на виду, Андре заказал городским транспортным службам дорожные знаки с символом Ситроен — двойным шевроном.

Таким образом, весомая часть бюджета автомобильной компании постоянно находилась в обороте рекламы. Одним из проектов был «рекламный пробег» — водители, снаряжённые в поездку, отправлялись в дальние маршруты, в

громкоговоритель рассказывая горожанам о преимуществах продукции их фирмы. Во время остановок они демонстрировали гражданам презентации и проводили лотереи. Андре был уверен, что «живая» демонстрация автомобилей является лучшим способом заинтересовать потенциальных покупателей. Практика показывает, что от 3 до 15% очевидцев пробегов уезжали домой на только что купленных Citroen.

Ещё в 1929 году Андре создал выставочный зал высотой в шесть ярусов, одна из стен которого представляла собой витрину 21 на 10 метров, полностью состоящую из стекла. Такая конструкция привлекала множество посетителей, которые могли видеть все доступные автомобили фирмы в одном месте. Андре также предоставлял кредиты на выгодных для автолюбителей условиях и проводил экскурсии по производственным площадям.

Однажды предприимчивый бизнесмен услышал об английском пилоте, который с помощью своего самолёта рисовал в небе различные изображения и слова. Андре решил, что и его компания нуждается в подобной услуге. Он велел лётчику оставить в небе белый след в виде «Citroen». Несмотря на то что надпись держалась в воздухе считаные минуты, молва об автомобильном бренде распространилась по всему миру. Огромные вложения в оплату работы пилота быстро окупились.

Одним из самых массовых проектов Андре стала задумка с Эйфелевой башней. На ней было размещено более 125000 лампочек, которые при включении различных рычагов образовывали десять картинок, среди которых было и название автомобильной фирмы. Как жители Парижа, так и туристы — все полюбили эту инсталляцию.

Кампания, в рамках которой Ситроен поставлял автомобили для гоночных мероприятий вроде заездов по пустыне Сахаре и Азии, а также посылки с граммофонными записями рекламных аудиороликов автомобилей — всё это позволило к 1934 году занять первое в Европе и второе в мире места в сфере машиностроения.

Андре постоянно находился в долгах перед различными финансистами. Его проекты были рискованными, но в большинстве случаев окупались, после чего Ситроен затевал новую рекламную кампанию. Один из проектов, правда, связанный со строительством большего числа сервисов и заводов, оказался критическим в истории фирмы. Серьёзный финансовый кризис лишил Андре почти всех средств. Множество попыток привлечь материальную поддержку не обернулось успехом, после чего Citroen обанкротились.

Деятельность Андре стала ярким примером того, что преданное занятие любимым делом может создать настоящую революцию в той или иной сфере жизни. Разумеется, у него бы ничего не получилось без умения вовремя принимать решения, а также разрабатывать рекламные кампании. Автомобили Ситроен в наше время известны оригинальностью и широким функционалом — факторами, которые сам Андре реализовать не успел.

Материалы: http://carextra.ru/istoriya/kompaniya-citroen.html

3 ≫

Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к 15 веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Семейная компания «Братья и сыновья Пежо» в второй половине 19 века выпускала, наряду с традиционными для нее скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей.

В 1889 Леон Серполле построил для компании первый паровой аVтомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых аVтомобилей по маршруту Париж—Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо (Peugeot Armand), друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров аVтомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый аVтомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж—Брест—Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему аVтомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать аVтомобильные гонки.

В 1892 Пежо получает интереснейший заказ — для алжирского бея изготовляет изящный аVтомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Пежо участвовала в первых в мире аVтомобильных гонках — «великом пробеге» Париж—Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда «Де ДионБутон».

В 1895 году фирма продает 72 аVтомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание аVтомобильной фирмы, называвшейся «Общество аVтомобилей Пежо» относится к 1896.

«Пежо» в начале 20 века в русле веяний того времени стремится создать дешевый аVтомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного аVтомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные аVтомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.

После смерти в 1915 А. Пежо дело его продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие аVтомобили «Пежо» продолжается в первые годы после 1-й мировой войны, когда на рынок выходит экономичная «Квадрилетта» (Peugeot Quadrilette). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны.

Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в аVтомобилестроительной истории фирмы, как «Белланжер» (Bellanger) и великая в прошлом «Де Дион—Бутон» (De Dion—Bouton; 1927). Даже в годы «Великой депрессии» компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших аVтомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй мировой войны предприятия «Пежо» перешли под контроль «Фольксвагена».

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные аVтомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка «Пежо» создает в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.

В 1966 году «Пежо» подписывает соглашение с «Рено» об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн «Вольво».

В 1974 «Пежо» объединяется с «Ситроеном» в единый концерн (в объятия «Пежо» вместе с «Ситроеном» попадает и подразделение «ПанарЛевассор» ныне мировой лидер в производстве бронированных аVтомобилей), а в 1978 в состав «Пежо» входит «Крайслер Европа», который становится основой отделения Talbot («Толбот» выпускающего легковые и грузовые аVтомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.

Несмотря на свой маленький рост, в свое время Peugeot 205 стал большой удачей для фирмы. Карьера этого оригинального аVтомобиля продолжалась с 1983 по 1995 год, а ее успех даже нашел отражение во французском рекламном слогане - "священный номер" (имеется в виду индекс модели).

Впервые Peugeot 605 был представлен публике во Франкфурте в 1989 году и с тех пор неоднократно подвергался модернизации. В 1998 году аVтомобиль предлагается в новом наиболее полном исполнении Signature. Наиболее комфортабельный и солидный седан среднего класса в программе Peugeot - модель 605 теперь заменена на Peugeot 607. Модификация двигателей, кузова и интерьера - 1993, 1995.

В августе 1991 был представлен Peugeot 106, компактный аVтомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. С августа 1992 выпускается пятидверная модификация с дизельным двигателем объемом 1,4 л. В апреле 1996 появилось новое поколение модели.

В 1993 году последовала модернизация Peugeot 405 - типичного представителя среднего класса.

В январе 1993 впервые представлен Peugeot 306, компактный аVтомобиль нижнего среднего класса. Осенью 1993 выпущен кабриолет. В 1997 в Женеве показана модель с обновленным дизайном и кузовом универсал.

В Женеве в марте1994 вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Автомобиль имеет две модификации — SR и ST. С начала 1996 аVтомобиль оборудуется дизельным двигателем с турбонаддувом, с лета 1999 — дизелем 2,0 HDi.

Преемник модели 405 Peugeot 406, аVтомобиль среднего класса, впервые был представлен летом 1995. Седан класса D вполне можно назвать успехом фирмы. Особенно покупательский интерес к этой модели увеличился после рестайлинга весной 1999 г. С осени 1996 выпускается модификация с кузовом универсал. Осенью 1996 появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina.

В 1996 вышел Peugeot Partner - универсал с поперечным расположением двигателя. Конструктивно идентичен Citroen Berlingo. Автомобиль имеет различные модификации — двухместный грузовой фургон; пятиместный грузопассажирский фургон Combi, пятиместный комфортабельный грузопассажирский фургон CombiSpace.

Впервые Peugeot 206 был представлен летом 1998. Этот аVтомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времен легендарной модели 205. Если не сказать больше: модель 206 стала наиболее быстро продаваемой за всю историю фирмы. На Парижском автосалоне 2000 г. дебютировал долгожданный кабриолет, получивший имя 206 СС (Coupe Cabriolet).

В сентябре 1999 во Франкфурте представлен Peugeot 607, аVтомобиль верхнего среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

В 2000 году представлено несколько смелых концепт-каров. Модель Promethee — хэтчбек гольф-класса.

"Пежо-307" был представлен публике на автосалоне в Женеве в марте 2001 года.

Предприятия «Пежо» существуют во всех концах света. Компания, сохраняя в гамме своей продукции принесшие ей некогда успех малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia («Ксантия»), Citroen Berlingo и др

Материалы: http://auto-club.org/showthread.php?p=1697


Back to top