История возникновения и основные этапы развития Daewoo

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Южнокорейская компания с непростой историей и большим именем развилась из скромного предприятия по ремонту моторов автомобилей. Мастерская Shinjin Motors, специализировавшаяся на ремонте двигателей General Motors постепенно наращивала свои мощности и к 1970-ым годам доросла до статуса завода. Изменилось и название, и цель бренда. Концерн Daewoo отныне был призван выпускать южнокорейские автомобили.

В 1972 году было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с GM. Название же произошло от корпорации Daewoo, являвшейся одним из крупнейших корабельных гигантов, который производил бытовую технику, электронику, оборудование для судов и многое другое. Именно он выкупил долю акций Shinjin Motors и стал партнером GM.

В середине 1980-х годов компания активно заглядывалась на европейский и азиатский рынок, считая, что производства в Восточной Европе помогут им найти свою нишу и прочно ее занять. Очевидно, что именно такая позиция лежала в основе создания многочисленных союзных предприятий с национальными автоконцернами и холдингами.

Тем не менее, в 1986-ом году на свет появилась первая машина, выпущенная под маркой Daewoo. Это был Opel Kadett E, лицензию на который с легкой руки GM получила корейская компания. Различные названия этого автомобиля ходили по США и Европе. В Новом Свете автомобиль назывался Pontiac Le Mans, а в Европе - Daewoo Racer. Именно эта модель послужила основой для выпуска Daewoo Nexia в 1994 году. В настоящее время она выпускается на заводе в Узбекистане под именем Nexia II.

В 1988 году модельный ряд компании также пополнился автомобилем Tico, который обладал миниатюрным двигателем на 0,8 литра и пятидверным кузовом. Дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации автомобиль быстро завоевал популярность в Южной Корее, но на экспорте продавался весьма плохо. Не восприняв небольшую модель, привыкшие к большей роскоши европейцы не хотели брать этот автомобиль.

В 1994 году, помимо модели Nexia, Daewoo выпускает очередную новинку – автомобиль с броским названием Espero. Примечательно, что дизайн новинки был предложен одним из самых известных в автомобильном мире дизайн-ателье Bertone. Новинка произвела впечатление на автолюбителей и породила целую волну фанатов и поклонников.

Тем не менее, южнокорейский кризис, начавшийся в середине 1990-х годов не позволил компании развернуться на полную мощность. В отсутствии национального рынка сбыта, Daewoo принимает решение о сотрудничестве с модным тюнинг-ателье ItalDesign. Вместе с его специалистами с конвейеров компании выходят 4 новые модели автомобилей - Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. Ни были призваны покорить европейский рынок, не испытывающий серьезного кризиса. Автомобили были представлены в классах от A до D и ориентированы на все категории населения. К сожалению, продажи этих автомобилей находились на более низких уровнях, чем ожидались по прогнозам аналитиков.

Компания вложила средства в покупку корейского бренда SsangYong, чтобы выйти со своими машинами на рынок внедорожников, популярный в Европе с конца 1990-х годов. Несмотря на внушительную прибыль, большая часть авто реализуется на отечественном рынке, а экспортные варианты автомобилей раскупаются плохо из-за сильной конкуренции других производителей. Разрабатывала компания и большие автомобили на основе заимствованных платформ.

Тем временем план быстрого овладения рынками Запада терпел крах Компания обратила свой взор на восточную Европу с ее богатыми производственными мощностями и потенциальными рынками сбыта достаточно дешевых автомобилей. В результате были запущены целые серии совместных предприятий с заводами Узбекистана, Украины, Румынии, Китая и Польши. Большой объем новых автомобилей полился в отстающие страны. Как и следовало ожидать, их качество оказалось много ниже оригинала, а тенденция недоверия к отечественному автопрому в странах бывшего СССР еще больше снизила возможные продажи автомобилей корейского бренда.

В конце концов компания была вынуждена объявить себя банкротам. Кредиторы, не отстававшие от Daewoo на всем пути ее существования, «отхватили» себе 33% акций. 42,1% получила компания GM, еще 14,9% удалось купить японской компании Suzuki, под брендом которой автомобили Daewoo поставлялись в Японию. Около 10% акций концерна принадлежит компании Shanghai Automotive из Китая.

В настоящее время производство автомобилей под маркой Daewoo полностью остановлено – слишком сильно бренд дискредитировал себя за последние несколько лет экономического кризиса. В Европе и Америке фирма поставляется под именем Chevrolet, а в азиатском регионе под брендом Suzuki. Произошли изменения и в названия моделей. Появились такие автомобили, как Aveo и Lacetti, которые стали преемниками более ранних версий автомобилей компании DaewooKalos и Nibura II. Компания продолжает владеть большими производственными площадями по всему миру и активно осваивает новые рынки под новым именем.

  • Страна: Южная Корея
  • Годы работы: 1972 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 2 года
1 029 фото автомобилей Daewoo

Модели Daewoo

Новости Daewoo

  • «Матиз» и «Тойота» не поделили дорогу в Алматы
  • Авария в Алматы с участием 4 автомобилей: Nexia разорвана на части
  • Daewoo Matiz спровоцировал ДТП с тремя авто и врезался в столб в Алматы
  • Пьяная алматинка спровоцировала ДТП в центре города
  • При столкновении двух автомобилей в Крыму погибли четыре человека
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/daewoo/history.htm

2 ≫

Daewoo исторически стал первым автопроизводителем в Южной Корее, но история его существования в итоге практически ни к чему не привела. Несмотря на это, компания не была ординарной и развивалась по уникальному пути.

Прародителем Daewoo стала учреждённая в 1937 году в городе Инчхон фирма National Motor, которая через 25 лет получила название Saenara Motor. Это был первый автопроизводитель Южной Кореи, и оснащалась фабрика самыми современными конвейерами и станками благодаря государственной программе модернизации автопромышленности.

В 1965 году Shinjin Industrial поглотил Saenara Motor и стал называться Shinjin Motors. Эта компания изначально кооперировала с Toyota, однако вслед за разрывом отношений в 1972 году Shinjin Motors вместе с General Motors основал акционерное общество, которое через четыре года получило название Saehan Motor. И только в 1982 году Daewoo Group стало собственником этого предприятия и переименовало его в Daewoo Motor Co.

Начало полноценного развития

Daewoo Group в конце XX столетия был вторым по размеру финансово-промышленным агломератом в Южной Корее, уступая только Hyundai Group. Корпорация функционировала во множестве отраслей от судостроения до рынка страхования. Благодаря наличию такой мощной материнской компании преемник Saehan Motor получил доступ к серьёзным финансовым ресурсам и самым новым технологиям.

Однако создание новых моделей с нуля заняло долгих 4 года и только Daewoo LeMans считается первым истинным Daewoo. Сотрудничество с GM при этом не прекращалось и новая модель базировалась на платформе европейского Opel Kadett E. Дебютная модель Daewoo в итоге стала одной из самых успешных и выпускалась 11 лет, а на рынке США присутствовала под наименованием Pontiac LeMans.

В 1990 году с модели Espero началась активное привлечение итальянских дизайнеров для создания экстерьера автомобилей Daewoo. Впоследствии почти все последующие Daewoo имели дизайн от Джорджетто Джуджаро. Знаковым событием стала ликвидация общего предприятия с GM в 1992 году и только в тот момент Daewoo стал полностью самостоятельным.

90-е стали для компании периодом постоянного поиска новых рынков и перспективных объектов для покупки. Первой ласточкой стало образование в 1992 году общего с узбекистанским правительством предприятия UzDaewooAuto. Через 2 года был поглощён румынский Automobile Craiova, а еще через год польский Fabryka Samochodów Osobowych.

1998 год ознаменовался сразу двумя сделками: образованием совместного с украинским АвтоЗАЗ предприятия AvtoZAZ-Daewoo и покупка контрольного пакета акций чешского автопроизводителя Avia. На следующий год из-за финансового кризиса Daewoo поглотил испытывавший трудности корейский SsangYong Motor.

Одновременно с расширением компания разрабатывала полностью собственные модели: Lanos в 1996 году, Nubira и Leganza — 1997, Matiz — 1998, Magnus — 1999. Будущее казалось абсолютно перспективным.

Кризис на азиатских биржах 1998 года оголил множественные проблемы всей Daewoo Group, уже на следующий год она огласила банкротство и Daewoo Motor Co. был продан GM. Новый собственник некоторое время продолжал выпускать старые модели Daewoo, компактная машина Matiz даже 3 года подряд признавалась автомобилем года в Италии.

Но в 2005 году GM принял решение уничтожить бренд Daewoo, заменив его на Chevrolet. Такое решение трактовалось негативным окрасом в западном обществе, который имело название Daewoo — маркетологи считали, что оно неизменно вызывает ассоциации с банкротством. На сегодняшний момент времени марка Daewoo присутствует только на рынках Узбекистана, Украины, Румынии, Польши, Египта и Вьетнама.

Материалы: http://carrrsmag.com/makes/daewoo/

3 ≫

Корея – родина многих крупных автомобильных компаний. Именно в столице этой страны и располагалась штаб-квартира известной автомобилестроительной компании Daewoo Motor Co. Ltd.

В 1936 году в семье корейских интеллигентов появился на свет будущий основатель марки Daewoo – Ким Ву Чун. Хоть отец Кима и работал преподавателем в университете, но спокойной и сытой жизнь мальчика не была. В тот период Корея входила в число самых бедных стран мира, а потому, чтобы помочь своей семье, ему совсем в юном возрасте пришлось зарабатывать уличной торговлей газетами. В период разделения Кореи на две части Ким заканчивал учиться в Сеуле в престижном университете Йонсей, где он получал экономическое образование.

Когда на корейских улицах уже не было слышно взрывов бомб, народ стал все больше беспокоиться о том, сумеет ли экономика Кореи догнать по развитию японскую экономику? Молодой выпускник Ким на этот вопрос так же как и другие его сограждане давал утвердительный ответ, ведь он свято верил в то, что его народ превосходит японцев. В 1960 году Ким Ву Чун устраивается работать в открытый при правительстве Совет по развитию экономики, но все же юноше интереснее практика, нежели теория и, изучив за год тонкости корейской бюрократии, он переходит в частную фирму Hansung Industrial. Молодой человек всецело отдавался работе и уже в 1965 году его в возрасте 29 лет назначают на должность директора Hansung Industrial. И тут в голове Кима рождается идея заняться строительством собственной промышленной империи.

Спустя 2 года Ву Чун уходит из Hansung и регистрирует ткацкую компанию Daewoo. Выбранное Кимом название (в переводе с корейского «Великая Вселенная») соответствовало амбициям молодого человека. И хоть на созданной в 1967 году ткацкой фирме не было станков, но зато было пять работников и 10 тыс. долларов стартового капитала. Для того чтобы получить свой первый заказ бизнесмен демонстрировал различным предпринимателям приобретенные им в Гонконге ткани. И эта авантюра принесла свои успешные плоды в Сингапуре, где харизматичный кореец получил для своей фирмы заказ на 200 тыс. долл. С полученным авансом Ким возвращается в Корею и приобретает необходимое ткацкое оборудование. Уже через месяц его ткацкая фирма выпускает ткани требуемого качества. За первый год своей деятельности Daewoo удалось реализовать своей продукции на 580 тыс. долл. и открыть первые зарубежные представительства в Сиднее и Франкфурте. В самой компании действовала система патерналистских трудовых отношений. Чтобы еще больше укрепить семейную атмосферу Ким постоянно заходил в цеха, где беседовал с сотрудниками и раздавал им шоколадки. Не брезговал владелец компании и ночевать в своем кабинете после практически 24-часового трудового дня.

После этих успехов название текстильного бизнеса Кима прозвучало на заседании правительства в самом хвалебном контексте. Тем самым появились предпосылки для попадания Кима в число «приближенных» бизнесменов, которых генерал Пак Чжон Хи выбирал по личным качествам, и превращения Daewoo в солидный чеболь (финансово-промышленную группу). «Приближенным» олигархам правительство практически даром отдавало во владение государственные заводы и банки, а также практически неограниченно снабжало льготными кредитами. В замен своего привилегированного положения чеболи должны были показывать экспоненциальный рост экспорта.

Ким понимал, что для строительства промышленной империи одних только ткацких фабрик мало, и потому он занялся настойчивым поиском выхода в другие отрасли. В 1976 году переломным событием в деятельности Daewoo стала безвозмездная передача компании правительством принадлежащего государству станкостроительного завода. Это производство не имело никаких шансов на «выздоровление», ведь за все 37 лет своего существования оно ни разу не принесло прибыли. Чтобы исправить положение вещей Ким «жил» на заводе в прямом смысле этого слова. Для этого он даже поставил в своем более чем скромном кабинетике топчан. Также бизнесмен кардинально пересмотрел стратегию производства, отправил персонал на переобучение и перепрофилирование. Все эти меры дали свои результаты. Уже через год, завод впервые за время своего существования принес прибыль. После станкостроительного завода во владении Кима оказалась судоверфь, а потом и предприятие по сборке авто. Ву Чуну удавалось поставить на ноги даже самые безнадежные предприятия.

К 1972 году Daewoo уже была группой компаний, занимающихся в числе прочего производством электробытовой техники, оружия, электроустройств и многим другим. Но при глубокой диверсификации «Дэу» главной амбицией Кима всегда являлся автопром. История компании как производителя автомобилей берет свое начало в 1972 году, когда правительство Кореи решает доверить создание отечественных авто четырем производителям: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Спустя время произошло слияние Kia и Asia Motors, а Shinjin в свою очередь стал компанией Daewoo, основанной в 1972 году концерном GM и компанией Suzuki. В дальнейшем молодой автопроизводитель выбирает себе новое имя Daewoo Motor, а в качестве логотипа – изображение морской раковины. Как полагало руководство компании, данный значок больше всех других соответствовал названию «Daewoo».

Первые авто под новой маркой «Daewoo» увидели свет в 1977 году. «Первенцем» стал Maepsy, который был можно сказать клоном Opel Rekord. Последний производился с 1957 по 1986 гг.

На начальном этапе, да и в дальнейшие годы, автопроизводитель прилагает все усилия, дабы стать достойным соперником таким компаниям, как Hyundai и в частности его подразделению Kia. В первой половине 80-х Daewoo постепенно наращивает обороты. В 1982 году ежегодный объем производства компании составляет 15 тыс. экземпляров автомобилей, а спустя пять лет этот показатель насчитывает 150 тыс. авто.

До 1993 года Daewoo тесно сотрудничает с американским автопроизводителем General Motors, а в середине 90-х южнокорейская компания выходит на немецкий автомобильный рынок с такими моделями как Nexia и Espero. Модель Nexia выпускается по лицензии на основе производившегося в Корее, начиная с 1986 года, автомобиля Opel Kadett E. Американцам Nexia известна под названием Pontiac Le Mans, а корейцам как Daewoo Racer. В России эта модель появилась только в 1993 году. После своего выхода, изначально созданное как комфортное авто, с доступной ценой для широких слоев покупателей, несколько лет Nexia производилась без каких-либо изменений. Модель была доступна с различными модификациями кузова (5- и 3-дверный хэтчбек , а также седан) и разными версиями комплектации (GL и GLE). В движение авто приводил «позаимствованный» у Kadett E 8-клапанный 75-сильный двигатель объемом 1,5 л. Помимо этого, Nexia можно было оборудовать и 16-клапанным мотором, развивающим мощность в 90 «лошадок». После рестайлинга сборка Nexia была налажена в Узбекистане, России и Румынии.

С 1988 года с конвейера Daewoo сходит полноприводной хэтчбек Tico, который относился к категории «мини». В основе авто лежала модель Suzuki Alto. Через 8 лет после этого выпуском данного авто стал заниматься узбекский завод.

В 1993 году компания презентует седан Prince и отличающуюся большей комфортабельностью модель Brougham, разработанную на основе Opel Senator, который уже на тот момент не выпускался. В этом же году «Дэу» производит модель Espero. В основе новинки лежало шасси Opel Ascona. В линейку двигателей авто входили расположенные поперечно агрегаты объемом 1,5 л, 1,8 л и 2 л, развивающие мощность в 90, 95 и 105 «лошадок», соответственно. Этот недорогой седан перестал выпускаться в 1997 году.

Спустя три года после этого в Великобритании, Корее и Германии Daewoo открывает 3 крупных технических центра. Динамика по объему производства продолжает сохраняться и в 90-е годы. Ким был просто одержим идеей превратить Daewoo в лидера мирового автопрома. Чтобы укрепить позиции своей компании, Ким занялся строительством заводов на слаборазвитых, но при этом перспективных рынках, где на то время была достаточно слабая конкуренция. В итоге количество ежегодно создаваемых авто Daewoo к 1999 году стало равняться 729 тыс. единиц. Ким планировал, чтобы в новом тысячелетии компания ежегодно производила приблизительно 2 млн. авто и у марки были все возможности, чтобы выполнить задуманное, если бы в дело не вмешалась политика.

Первые предпосы лки к событиям конца 90-х годов произошли еще в 1995 году, когда глава Daewoo оказался под следствием в связи с коррупционным скандалом и хоть суд его и оправдал, но на этом его проблемы с законом не закончились. В тот период, когда руководство иных чеболей, например Hyunday и Samsung, в срочном порядке уменьшали свои задолженности и пытались увеличить прибыли, Ву Чун свято верил в то, что Корея всегда будет поддерживать его «детище».

В 1997 году продуктовую линейку Daewoo пополнило сразу три модели: Lanos, Nubira и Leganza. Эти авто стали наиболее популярными за весь период существования бренда. Для создания этих автомобилей компании пришлось взять большое количество кредитов.

Именно Lanos стал первой самостоятельной разработкой корейской автокомпании. Первоначально модель С-класса была призвана сменить в модельной гамме Nexia, но в связи с тем, что произведенные улучшения были незначительными, Lanos просто обзавелся своей «дополнительной» аудиторией. При этом Lanos можно смело назвать народным автомобилем, ведь в нем сочеталось качество и приемлемая обширным слоям покупателей цена. Модель была доступна в вариациях кузова седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. Для оснащения авто предлагалась целая линейка двигателей от 1,3-литрового мотора и заканчивая 1,6-литровым агрегатом с мощностью 75-106 «лошадок». Выпуск этой модели в Южной Корее завершился в 2004 году, но авто продолжили производить в Украине и Вьетнаме.

Модель Nubira разработало подразделение компании в Англии. Относящееся к гольф-классу авто оснащалось системой переднего привода и расположенным поперечно двигателем. Модель была довольно недорогой, но при этом отличалась достойным качеством изготовления. Новинка была доступна в аналогичных «Ланосу» модификациях кузова. С 2002 года модель поменяла шасси, и ее дальнейший выпуск продолжился под названием Lacetti.

Leganza – это первое авто бренда бизнес-класса. Над разработкой этой модели трудилось большое количество специалистов из ведущих автостроительных компаний (GM, Lotus, Ricardo и пр.). В истории компании новинка стала наиболее комфортабельным авто с самой обширной комплектацией. Leganza оснащалась модифицированным 2-литровым 136-сильным агрегатом. В зависимости от оснащения на авто устанавливалась 5-диапазонная МКПП или 4-ступенчатая АКПП. Спустя время после выхода для модели стал доступен и 1,8-литровый 95-сильный агрегат. Главным преимуществом Leganza был гармоничный экстерьер, достойные ходовые характеристики, богатая для своего класса комплектация и при этом доступная цена. Выпуск модели был прекращен в 2003 году.

Из небольшой фирмы по выпуску тканей с пятью сотрудниками «Дэу», к 1997 году превратилась в крупного автопроизводителя на которого работало 320 тыс. человек во многих странах по всему миру. Трудолюбие основателя Daewoo позволило компании спустя три десятилетия занять второе место в Корее по величине. К сожалению, в кратчайшее время после этого, компания погибла.

В 1998 году на женевской автовыставке компания Daewoo презентует публике миниатюрное, удобное и очень маневренное авто Matiz. Новинка, созданная на основе Tico, сразу стала пользоваться популярностью у многих европейцев, предпочитающих передвигаться по городу на маленьких, экономичных авто. Первая генерация модели оборудовалась экономичным 0,8-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП. Рестайлинговая версия модели уже немного прибавила в габаритах, а экстерьер стал более современным.

В этот же период страну накрыл азиатский финансовый кризис, что привело к стремительному росту задолженностей марки. Ким настойчиво пытался убедить правительство помочь, но правительство преследовало свои цели по национализации чеболов, а потому чиновники взамен на свою помощь потребовали распродать иностранные активы компании. Для основателя компании это значило распрощаться со своими мечтами о лидерстве «Деу» в мировом автопроме, а потому Ким решительно отказался от этого предложения. Автопроизводитель предпринял ряд попыток выйти из сложившейся ситуации самостоятельно, но массовая «атака» кредиторов с требованиями в срочном порядке погасить все задолженности все же привела Daewoo к банкротству. И в 1999 году правительство страны взяло компанию под свой контроль, а основателя марки объявили злостным финансовым преступником. За право покупки южнокорейского бренда стало сражаться несколько автопромышленных компаний. Пока на протяжении года длился аукцион, компания продолжала наращивать производство.

В 2000 году в модельной гамме компании на смену Leganza пришел Magnus (в Европе известный под названием Chevrolet Elanda). По сравнению с предшественником модель существенно прибавила в размерах. У Magnus, также как и у Leganza, был практичный интерьер, отличные ходовые качества и широкая линейка силовых агрегатов. Спустя год после этого на женевской автовыставке дебютировал 5-местный минивэн Rezzo .

В 2000 году по решению корейского правительства самая «лакомая» часть Daewoo Motor за «мизерную» цену в 250 млн. (для сравнения, другие покупатели предлагали приобрести эту долю за 4-6 млрд. долл.) продается главному конкуренту компании – концерну GM, который после юрисдикции переименовывает фирму в GM Daewoo & Technology Co. Что самое приятное для General Motors так это то, что соглашение о покупке Daewoo не предусматривало выплат кредитных задолженностей Daewoo Motor. Вместо погашения 17-миллиардного долга концерн раздал кредиторам акции Daewoo Auto & Technology Co на сумму приблизительно один млрд. долларов. Когда состоится превращение этих ценных бумаг в реальные деньги, GM не уточнял.

Покинувший на тот период страну Ким Ву Чун, узнав про эту новость, принял решение никогда не возвращаться в Корею. Но, намереваясь окончательно «растоптать» бывших олигархов, правительство объявило Кима, который продолжал вести публичную жизнь уже за пределами страны, в розыск. В 2005 году бывший владелец Daewoo вернулся в Корею, где его сразу арестовали и приговорили к 10 годам заключения. Освобожденный спустя время по амнистии больной и немощный Ким, уже мог с грустью наблюдать за тем, как от его ранее процветающей «Вселенной» остались только неопасные и неинтересные «заокеанским партнерам» разрозненные компании.

Автомобили Daewoo отличались разумным соотношением стоимости и качества изготовления, были достаточно комфортабельными для своего класса, довольно экономичными и легкоуправляемыми. Все это позволяло Daewoo занять достойное место на мировом автомобильном Олимпе. Но компанию все же ожидала неудача. В закончившейся печально истории Daewoo не последнюю роль сыграла политика, а потому говорить об ошибках бизнеса сложно. Но пример этой компании показателен в том плане, что для того, чтобы быть успешным на этом рынке следует всегда адекватно оценивать реальное положение дел, какими бы они не были.

Марка Daewoo занимает 24 место в Рейтинге популярности у автовладельцев.

Материалы: http://bycars.ru/catalog/daewoo/history


Back to top