История возникновения и основные этапы развития Opel

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству швейных машин. Кроме того, в 1870 году было начато производство экипажей и велосипедов под маркой «Опель». Первый автомобиль известной в наши дни марки, был представлен в 1899 году, после того, как фирмой был получен заказ на его создание от крупного производителя техники для железных дорог Фридриха Луцмана. Правда, Адам не застал революционное детище своей фирмы, скончавшись задолго до этого знакового события. Дело Адама Опеля продолжили его сыновья, с детства, увлеченные первыми автомобилями и двигателями внутреннего сгорания.

В 1902 году был представлен первый серийный автомобиль марки «Opel», оснащенный силовым агрегатом мощностью 10 лошадиных сил. Благодаря успешному старту продаж, всего через год была представлена более мощная версия с двигателем в 20 лошадиных сил, получившая название 20/24PS.

В 1905 году был представлен первый роскошный автомобиль Опель класса люкс, который получил революционный 6,9-литровый силовой агрегат. Благодаря целому ряду заказов от богатейших жителей Германии и Австрии, «Опель» стал набирать популярность среди высших слоев населения. Спустя год открывается берлинский завод компании, где позднее выпустят тысячный автомобиль марки в начале 1907 года.

Впрочем, руководство компании принимает решение расширять свою целевую аудиторию, следствием чего стал выход бюджетной модели «Опель» в 1909 году. Всего за три года объем продаж автомобилей немецкой марки возрастает в 9,5 раз, что позволило фирме выйти на автомобильные рынки Италии и Франции.

Через два года, компания «Опель» стала крупнейших автопроизводителем в Германии, оставив далеко позади всех своих конкурентов. Однако, Первая Мировая Война перемешивает амбициозные планы сыновей Адама Опеля, что приводит к постепенному началу кризиса внутри компании, который удалось преодолеть лишь через 9 лет.

Спасителем марки «Опель» выступил американский концерн «Дженерал Моторс», который выкупил контрольный пакет акций, назначив потомков основателя марки на должности в структуре предпродажной подготовки автомобилей, а за создание новых автомобилей стали отвечать командированные из США инженеры «GM». Впрочем, семья «Опель» основывает небольшой банк, осуществляющий продажи автомобилей марки в кредит, что положительно сказывается на росте продаж послевоенных автомобилей Опель.

К 1936 году, благодаря верной стратегии и крупным финансовым вливаниям со стороны «Дженерал Моторс», компания «Опель» становится крупнейшим автопроизводителем в Европе, что отмечает Адольф Гитлер, освободив фирму от уплаты налогов. Однако симпатия со стороны диктатора приводит к тому, что компания переходит под контроль министерства промышленности Германии, а выпуск легковых автомобилей полностью прекращается в 1939 году. В течение Второй Мировой Войны на заводах «Опель» выпускаются тяжелые грузовые автомобили и легкие танки.

В 1946 году, оккупационное правительство ФРГ возвращает контроль над компанией «Опель» концерну «Дженерал Моторс», что позволяет в кратчайшие сроки восстановить разрушенные заводы марки и приступить к выпуску легковых автомобилей.

Впрочем, теперь выпуск моделей Опель заключается лишь в создании оригинальных кузовов для шасси «Воксхолл» (еще одной марки под контролем «Дженерал Моторс») и «GM», что, неожиданно для обеих сторон, положительно влияет на статистику продаж. К 1972 году данный подход выводит «Опель» на первое место по продажам и выпуску автомобилей на территории Германии, а модели немецкой марки охватывают автомобильный рынок всей Западной Европы.

С успехом продержавшись в числе крупнейших автопроизводителей страны, к 1992 году начинается постепенный спад производства автомобилей марки «Опель», а меры по спасению ситуации, предпринятые «Дженерал Моторс», не приносят особых плодов. Несмотря на это, компания продолжает строительство новых заводов на территории Польши и Венгрии. В 2000 году начинается масштабная реструктуризация производственных мощностей марки в Германии, а создание новых моделей под брендом «Опель» ограничивается лишь мелкими доработками уже существующих автомобилей марки «Шевроле».

В 2001 году Опель выпустила обновленную версию Corsa и Astra Cabrio. Они продолжили линейку прекрасных автомобилей. Однако компания не остановилась лишь на модификациях. Среди новинок заметно выделились Opel Speedster, Astra Coupe OPC X-Treme и серийный фургон Zafira OPC

Желая повысить престиж компании и привлечь новых клиентов, Опель запускает большую рекламную компанию. Под ее эгидой был представлен новый Opel Vectra.

Спустя год на немецком рынке появляются Opel Speedster Turbo и Opel Astra 1.6 CNG универсал. Последняя модель выделялась среди прочих тем, что работала не на бензине, а на природном газе. Немногим позже концерн объявляет о выходе еще двух автомобилей: Opel Signum и Opel Meriva. Помня о том, что в 2002 году конструкторы представили лишь одну новую модель, никто не ожидал от Опель больших достижений, однако компания сумела всех удивить. На международном автосалоне во Франкфурте (IAA) продукция Opel становится едва ли не самой яркой презентацией.

В 2005 году Opel Zafira 1.6 CNG работающий на сжатом природном газе, объявили наиболее продаваемым автомобилем в Германии. Женевский автосалон продемонстрировал потенциальным покупателям премьеры моделей Astra и Zafira OPC. Стоит отметить, что почти сразу после выхода минивэн Opel Zafira OPC получил несколько престижных наград. Первой из них стали пять звезд от Euro NCAP, говорящие об отличной безопасности автомобиля. Затем последовало получение награды «Золотой Руль» в номинации лучший компактный минивэн.

В 2006 году на автосалоне в Женеве представлен новый спортивный автомобиль Opel GT. Он стал последователем легендарного GT 1960х.

Однако подобное решение дает лишь временные плоды, которые повергают «Опель» в затяжной кризис в 2007 году. А в 2008 году, после неожиданного банкротства «Дженерал Моторс», которую спасли лишь инвестиции со стороны правительств Соединенных Штатов Америки и Канады, встает вопрос о продаже компании «Опель» с британским подразделением «Воксхолл». На покупку столь крупного автопроизводителя претендуют самые разные концерны и компании, в числе которых совместная заявка «Фольксваген» и «Сбербанка России». Однако, предварительные договоренности были заключены с канадской компанией «Магна», занимающейся сборкой автомобилей всех крупных марок для продажи на территории США. Но после смены руководства европейского отделения «Дженерал Моторс», фирма «Опель» была снята с продажи, а инженеры компании получили целый ряд заказов на создание новых автомобилей под именем легендарного бренда.

  • Страна: Германия
  • Годы работы: 1862 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 12 лет
8 911 фото автомобилей Opel

Модели Opel

Новости Opel

  • В Чувашии в результате столкновения микроавтобуса с фурой погибли пять человек
  • В Германии нашли Opel Omega из 1990-х почти без пробега
  • В Гродно водитель Renault погиб при столкновении с микроавтобусом в свой день рождения
  • Opel выпустит конкурента Skoda Kodiaq
  • Opel перейдет на электрокары и гибриды
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/opel/history.htm

2 ≫

Первые годы становления

Автомашины, произведенные фирмой Опель, в настоящий момент признаны на рынках продаж самыми доступными авто немецких марок.

Еще в далеком 1898 г. братья Opel создали свою фирму и дали ей имя своего отца Адама Опеля, который владел производством по выпуску швейных машин и велосипедов. Сначала они занялись сборкой своих автомашин на основе шасси и силовых элементов, которые выпускались компанией из Франции «Darracq». И только с началом двадцатого века была изготовлена модель машины, получившая индекс 10/12 PS. Это была первая разработка, принадлежавшая фирме. Автомашина базировалась на 2-цилиндровом моторе с объемом 1885 см куб. и мощностью 12 л. сил, она могла развивать скорость до двадцати пяти километров в час.

Но уже через три года братья приступили к изготовлению более высококлассных автомашин. Сначала произвели модель 35/40PS с 6,9 литровым двигателем. Но к 1907 г. компания уже занимала место лидера по производству автомобилей во всей Германии.

3 года спустя был произведен первый Doktorwagen, его двухцилиндровый мотор имел мощность восемь л. сил, а система охлаждения была водяной.

Автомашина оставалась надежной в эксплуатации даже после длительного срока эксплуатации. Марка этого автомобиля стала народной, и через некоторое время производство машин было удвоено. Компания Опель считается родоначальником в производстве автомашин небольших размеров. Вскоре был выпущен автомобиль марки Puppchen.

В те времена концерн приобрел заслуженный авторитет, репутацию и достиг невероятных успехов. Показателем данного факта можно считать то, что император Германии Вильгельм II покупал себе автомашины только данной марки. И к началу I мировой войны братьев уже считали главными конструкторами в стране по производству автомашин.

Период двух мировых войн

В годы I мировой войны производитель начал выпускать грузовые автомобили для нужд армии Германии, но после ее окончания в компании назрела острая надобность в глобальных переменах, что вскоре и сделали. И уже в 1924 г. было закончено усовершенствование производственного процесса. Так Opel стал первым, а в те времена и единственным владельцем технологии, согласно которой сборка автомашин осуществлялась конвейерным способом. Первой с него сошла автомодель 4/12 PS, которая была прозвана потребителями лягушонком за свою окраску в яркий зеленый оттенок. И выпускали эту модель до тридцатых годов, когда уже компанией было освоено производство автомобилей разнообразных моделей и видов комплектации.

В 1928 г. Опель присоединилась к концерну General Motors. Для немецкого производителя это был удачный шаг, который помог ему в дальнейшем совершить технический рывок и позволил развивать дальше свои коммерческие успехи.

В 1935 г., перед проведением в городе Берлин Олимпийских игр, Opel выпустил модель, получившую название Olympia. Автомобиль имел в своем оснащении 37-сильный двигатель и принес своему создателю заслуженный успех.

В предвоенные годы компания Опель смогла обойти концерны Citroen и Fiat и стала первой в числе производителей автомобилей в Европе. Спустя год выпускается Opel Kadett, который имеет у потребителей значительный успех.

В начале 1940 г. с конвейера концерна сходит уже миллионная модель этой марки. В годы второй мировой войны компания была национализирована и работала только на военные нужды. Именно на площадях Опель выпускался грузовой автомобиль Blitz, чье название переводится как молния, это была самая удачная модель из всех, что выпускались в те времена, и крайне популярная.

Время восстановления

После окончания второй мировой войны концерн Опель был полностью уничтожен. С оккупированной местности, которая контролировалась армией Советского Союза, вывезли все, что осталось в целости, включая оборудование и автомобильные чертежи. И в скором времени Советский Союз начал выпускать автомашину «Москвич 400», который по своим внешним показателям очень сильно походил на модель Кадет довоенных лет.

В первые годы после окончания войны фирма сосредоточила свои силы на производстве грузовых автомобилей не очень большой грузоподъемности. В 1946 г. выпускается Blitz, с грузоподъемностью в полторы тонны. К выпуску легковых автомобилей компания смогла вернуться только спустя год, процесс восстановления начали выпуском обновленной версии автомашины марки Olympia.

К 1972 г. концерн Opel стал основным германским автопроизводителем, на внутренних рынках в стране его продукция занимала 1/5 часть всех представленных автомашин.

Предприятие всегда старалось не отставать от новинок прогресса, в том числе технического. Когда начался топливный кризис, концерн разработал и начал выпускать двигатели, имеющие высокие динамические свойства с минимальным потреблением топлива. И поэтому каждое следующее авто отличается от предыдущего улучшенными аэродинамическими характеристиками.

С 1985 г. на всех автомоделях устанавливаются каталитические нейтрализаторы. А к 1989 г. было изготовлено 25-миллионное авто, им стал Opel Omega Caravan.

На автоконцерне усиленное внимание уделяется вопросам безопасности. На всех моделях автомашин данной марки устанавливаются самые разные системы безопасности, они призваны защищать всех людей внутри машины от любого вида ударов и столкновений. Благодаря использованию балок с усилением стало возможно не только уменьшить вес авто, но и получить кузов, поддающийся незначительной деформации в случае аварии.

Наше время

Начало девяностых годов прошлого столетия можно смело назвать пиком развития концерна. Именно в этот период времени были произведены многие новые автомодели и созданы условия для дальнейшей популяризации авто этой марки. Заводы Опель начали располагаться не только в Германии, но и в некоторых странах Европы.

Но компания не собирается останавливаться на своих достижениях и на сегодняшний день занимает достойное место на рынке. Флагманом в линейке Opel по праву призван Insignia, представленный в кузовах универсал и седан. Не менее интересна и Астра последней генерации, имеющая ярко выраженные черты спортивного авто. Практически все классы регулярно пополняются новыми моделями, к примеру, ряд паркетных внедорожников недавно пополнили Антара и Мокка.

Марка Opel занимает 13 место в Рейтинге популярности у автовладельцев.

Материалы: http://bycars.ru/catalog/opel/history

3 ≫

Историю создания и развития компании Опель вполне можно отсчитывать еще до появления первого автомобиля, выпущенного этой компанией.

Датой основания этой компании считается 1862 год, когда Адам Опель организовал небольшое производство станков для производства головных уборов. После поездки во Францию в 1884 году, Опель увлекается идеей создания велосипедов и, вполне естественно, компания расширяет список производимой продукции. Поскольку этой же идеей увлекаются его сыновья, то очень скоро по всей Германии широкую популярность приобретают велосипеды, выпущенные на заводе компании, а его сыновья занимают первые места на всех соревнованиях и становятся чемпионами.

В 1897 году братья Опель приглашаются на одну из первых автомобильных презентаций, проходящих в Берлине, где и знакомятся с автомобилем. Именно с этого момента и начинается история компании Опель как одного из старейших и известных автосоздателей.

Загоревшись новой идеей, братья в следующем 1898 году приобретают фабрику Lutzman, которая уже занималась разработкой автомобилей. Спустя год из стен цехов фабрики выходит первый экземпляр самоходного экипажа. К сожалению, эта первая модель не была лишена недостатков, как по конструктивному устройству, так и по эксплуатации. В результате, продажи автомобилей предприятие братьев Опель терпят существенные убытки, но желание развивать автомобильную промышленность осталась.

В 1900 году братья решают подписать контракт о сотрудничестве с французской фирмой Darrak. Уже спустя два года автомобиль совместной разработки выходит на немецкий авторынок, где быстро получает популярность. Получив первый доход, братья с воодушевлением берутся за разработку собственных моделей.

К началу 1906 года компания благодаря своим разработкам занимает лидирующие позиции на развивающемся автомобильном рынке. Конечно, нельзя сказать, что на этом этапе компания становится известной благодаря своим техническим разработкам, поскольку основной вклад в увеличение популярности принесло участие в спортивных соревнованиях с участием автомобилей конструкции различных разработчиков. Так, к примеру, в 1907 году автомобиль созданный братьями выигрывает приз Кайзера Германии Вильгейма.

Во время Первой Мировой войны основной продукцией компании становятся грузовые автомобили для армии, но вместе с этим Опель продолжает создавать легковые машины.

Поскольку уровень инфляции в послевоенной Европе существенно вырос, то компании пришлось серьезно пересмотреть свои планы. В итоге, Опель принимает решение направить группу своих инженеров для обмена опытом в Соединенные Штаты, что в дальнейшем приводит к практически полной перестройке существующего производства за 1923-1924 годы и появлению первого конвейера в истории автомобильной промышленности Германии.

Одной из знаменательных дат в истории компании становится 11 марта 1928 года, когда Опель демонстрирует первый и единственный во всем мире экземпляр RAK-I с реактивным двигателем. Поскольку при испытаниях первой модели выявляются существенные недоработки, то спустя два месяца проходит дебютный показ улучшенного варианта RAK-II, показавшего просто невероятные показатели скорости — 238 км/ч.

Начиная с 1934 года, автомобили производства компании Опель получают независимую переднюю подвеску, а в 1936 году на уже ставшем традиционным автосалоне в Берлине демонстрируется Opel Olympia, имеющий цельноструктурный несущий корпус. Именно за счет такого кузова, стало возможным не только существенно повысить уровень безопасности, но и снизить массу автомашины. С этого же года начинается выпуск ставших легендарными Opel Kadett, Opel Kapitan и можно сказать топового Opel Admiral.

Начавшаяся Вторая Мировая война практически полностью парализовало производство гражданских автомобилей на заводах компании, переключившейся на производство различного военного оборудования, такого как, например, военный грузовик Opel Blitz и различные его модификации.

После окончания военных действий от заводов компании в результате бомбардировок мало что сохранилось. Компании пришлось заняться выпуском не только автомобилей, но и другой продукции. Часть заводов, попавшая в зону советского влияния, занялась выпуском тракторов «Пионер» и грузовиков «Авиа», а часть компании в американской зоне грузовиков Opel Blitz и легковых Opel Olympia.

Начиная с 1951 года и по 1964 год, в качестве основной продукции компании выступали Opel Kapitan и Opel Olympia Record, представленный в 1953 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобили за эти годы несколько раз проходили рестайлинг, основной целью которого было совершенствование внешнего вида.

Opel Diplomat V8 серийный выпуск, которого начался в 1965 году, ознаменовал новый этап в развитии компании, поскольку этот автомобиль стал самым быстрым в ФРГ за счет размещения под его капотом 230 сильного двигателя.

Помимо разработки, так называемых, семейных машин, Опель занимается выпуском спортивных автомобилей, и уже в 1965 году выпускает «Опель GT», представляющий собой вариант Кадета в типе кузова двухдверное купе.

«Опель GT» быстро завоевывает популярность и известность. С 1970-х Опель, наряду с совершенствованием внешнего дизайна, все больше усилий направляет на совершенствование технического наполнения своих моделей. Так, к примеру, в 1971 году проходят испытания электроприводной модификации GT, а, год спустя, версии с дизельным силовым агрегатом.

С начала 80-х Опель практически полностью обновляет модельный ряд, и, спустя несколько лет, занимает лидирующее положение по продажам на европейском авторынке.

Начало 90-х годов приносит компании еще большую популярность за счет выпуска спортивного купе «Calibra», «Астра F» и внедорожника «Фронтера». В 1993 году в линейке автомобилей появляется «Corsa B», ставшая наиболее компактным представителем своего класса, а в 1994-том мощный спорткар Tigra, рассчитанный на молодежь. Модель Sintra стала первым минивэном Опеля, построенный в 1996 году на платформе Pontiac Trans Sport.

В конце 90- х у многих автолюбителей сложилось впечатление, что фантазия дизайнеров компании закончилась, но дебютный выход Опель Zafira показал ошибочность такого мнения.

Середина 2000-х годов явно показало начало нового витка в истории компании Опель, став точкой отсчета для новой корпоративной философии компании — немецкая точность в сочетании с художественной выразительностью.

Материалы: http://maestria.ru/opel/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-kompanii-opel.html


Back to top