История марки Volkswagen

1 ≫

История марки Volkswagen

История марки Volkswagen

В 1934 году Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

И уже в 1935 году такой автомобиль был разработан. Он получил название Volkswagen («Фольксваген»), что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937-м была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрёл знакомый многим поколениям внешний вид.

Из-за внешнего сходства с жуком журналисты дали Volkswagen VW30 прозвище Beetle. Позже оно стало названием машины.

Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нём заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нём с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время войны завод Volkswagen был переориентирован на призводство военной техники. Такой, как легковой вездеход Kubelwagen (type 82).

Во время Второй Мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945-го английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.

В 1947-м Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948-го сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить.

С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 году начали выпускаться модели с новыми типами кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948-го составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый этап развития завода, который, прежде всего, был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951-му — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955-го состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953-м в Бразилии, в 1956-м в ЮАР, в 1957-м в Австралии, в 1964-м в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звёзд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

Удивительно красивый кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia был создан при участии итальянских мастеров Carrozzeria Ghia.

В 1965 году Volkswagen выкупила у компании Daimler-Benz («Даймлер-Бенц») фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT («СЕАТ») и чешский завод Skoda («Шкода»). В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen, которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 куб.см. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс «К-70».

Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб.см.

Начало выпуска Volkswagen Passat считается поворотным моментом в истории компании.

На следующий год появился спортивный Sirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбэк Golf.

За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Модель Golf I, появившаяся в 1974-м, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом».

Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975-м за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983-м увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991-м, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf.

За двадцать три года с начала выпуска было произведено 17 миллионов Golf трёх поколений. В 1995-1996 годах Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997-м состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf — трёхдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трёхобъёмный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

Под названием Volkswagen Jetta выпускался Golf с кузовом седан.

В 1981 году Passat и Sirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объёмом 1994 куб.см.

Созданный на базе Passat, Volkswagen Santana оснащался мощным по тем временам двухлитровым пятицилиндровым мотором.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Sirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбэк, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения.

Формально относящийся к среднему классу, по размерам и уровню оснащения Volkswagen Passat B5 попадал, скорее, в категорию автомобилей бизнес-класса.

Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999-м вышла модель комфортабельного седана BORA.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Gol («Гол»), Parati («Парати») и Santana («Сантана»), созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Разработанный и собираемый в Бразилии Volkswagen Gol, предлагающийся у нас под названием Pointer.

Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Beetle («Битл») на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».

В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объёмам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка Rolls-Royce («Роллс-Ройс»). Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, SEAT SA, Škoda Auto («Шкода Авто»), Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония ГмбХ»).

Последнее с форума

    • сТаТус ушел - STATUS 81 вернулся!
    • в Курилка
    • Автор: Сарыч
    • at 19:42 on Ноя 26, 2017 (MSK)
    • ПРОФШИНСЕРВИС Ремонт и Покраска Дисков Шиномонтаж СКИДКА 10%
    • в Наши партнеры
    • Автор: pts
    • at 07:33 on Ноя 25, 2017 (MSK)
    • Не работают омыватели переднего и заднего стекла.
    • в Кузов и Салон
    • Автор: victor74
    • at 23:13 on Ноя 23, 2017 (MSK)
    • Avtopolirovka.ru - Полировочный центр 10% скидка!! На всё!
    • в Наши партнеры
    • Автор: Pashker
    • at 14:10 on Ноя 22, 2017 (MSK)
    • Расшифровка VIN
    • в Ремонт, обслуживание и эксплуатация
    • Автор: kreazy
    • at 20:35 on Ноя 19, 2017 (MSK)
    • Продам остатки расходников для 1.6 BSE, BGU, BSF
    • в Продам
    • Автор: sanchiz
    • at 13:20 on Ноя 18, 2017 (MSK)
    • Плохо заводится после стоянки от 40 минут до 2 часов
    • в Ремонт, обслуживание и эксплуатация
    • Автор: Сарыч
    • at 20:29 on Ноя 14, 2017 (MSK)

Голосование

Где Вы обслуживаете свой GOLF-V?

Сейчас на сайте

[Bot]

  • [Google AdSense]

  • [Google]

  • Дни рождения

    отмечает сегодня!

  • Вадимок

    отмечает сегодня!

  • Roman911

    будет отмечать завтра

  • alex_1121

    будет отмечать завтра

  • alexperviu

    Материалы: http://www.golf-v.ru/article/44/48.html

  • 2 ≫

    Volkswagen AG – немецкий автомобильный концерн, производящий широкий спектр легковых автомобилей, а также микроавтобусы и грузовики. Штаб-квартира компании находится в Вольфсбурге.

    В мае 1938 в Вольфсбурге был открыт крупнейший в Европе завод по производству этой и последующих моделей. Но война как всегда расставила все по местам, и в результате предприятие было переориентировано на разработку и выпуск армейских автомобилей, танков и самоходок. Собственно "народных автомобилей" было создано всего двенадцать, и они поступили в распоряжение нацистской верхушки.

    По завершении войны завод в Вольфсбурге попал в британскую оккупационную зону. Хотя от англичан, а также голландцев, швейцарцев и бельгийцев поступали довольно крупные заказы, по-настоящему начать производство Volkswagen смог только через десять лет. От покупки компании недальновидно отказывались и британцы, и даже сам Ford, поскольку внешний вид "Жука" оказался не слишком презентабельным.

    В январе 1948 года компания меняет руководство, и к управлению приходит Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), инженер и технократ, возглавляющий команду таких же целеустремленных технических специалистов, способных к неординарному мышлению и при этом учитывающих коммерческую выгоду. Автомобили Volkswagen претерпевают существенную модернизацию. В частности с 1949 модели выпускаются в двумя новыми кузовами – кабриолет и лимузин, больше внимание уделяется салону.

    Но изменения касаются не только технических и эстетических характеристик самого автомобиля. Новое руководство много средств и сил выделяет рекламе и оригинальным девизам, работе с иностранными заказчиками, а также системе автосервисов и центров продаж. В Германии девизом компании стала фраза "Он член моей семьи", а за рубежом Volkswagen достиг огромных продаж за счет девиза "Моя вторая машина", поскольку конкурировать за нишу главной семейной машины с американскими производителями он никак не мог, а вот в качестве недорогой замены для мелких надобностей он преуспел. К этому времени завод был передан ФРГ, и начался новый этап в его развитии. Его сравнительная дешевизна, надежность, а также активная работа по продвижению сделали Volkswagen хитом во многих странах, в частности в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике.

    Последовали новые модели, и среди них в 1955 году – спортивный автомобиль, модификация стандартного Volkswagen-1200, Karmann-Ghia, названная так по названиям фирм, работавших над созданием кузова. За ним поступил в производство в 1961 Volkswagen-1500.

    1965 год стал для процветающего предприятия годом приобретения фирмы Audi у компании Daimler-Benz. Таким образом, был создан концерн Volkswagen-Audi, в который впоследствии вошли испанская компания SEAT и чешская Skoda. На настоящий момент торговая марка Audi обладает самостоятельностью в решении ключевых вопросов. Первым детищем объединенного концерна стал в 1968 году VW-411, за которым последовали VW K-70 и армейский Iltis.

    Новое поколение моделей Volkswagen было открыто выпущенным в 1973 году Volkswagen Passat. Следующим представителем в 1974 году стал спортивный Volkswagen Scirocco, а за ним тогда же последовал хэтчбек Golf. За первые три года с конвейера сошло более миллиона моделей Golf, и это сделало Volkswagen самым популярным автомобильным брэндом в Европе. На эту модель представители компании сделали ставку и в последующие годы, поочередно выпуская ее модификации в 1983, 1991, 1997 годах. Следующей моделью стал в чем-то аналогичный одной из моделей Audi трехдверный Volkswagen Polo. Его относительная дешевизна и практичность принесли ему коммерческий успех.

    Восьмидесятые ознаменовались выпуском четырехдверного седана Volkswagen Jetta, которая была в 1992 году заменена аналогом, названным Vento. На начало восьмидесятых приходится также модернизация Passat и Scirocco, а также появление Volkswagen Santana на базе первого. В 1988-1995 осуществлялась сборка модели Corrado, ставшей преемником Scirocco. С 1993 года осуществляется производство универсалов и кабриолетов модели Variant, с 1995 – универсалов повышенной проходимости Sharan, а в 1999 вышел комфортабельный седан Volkswagen Bora.

    В настоящее время концерн процветает и является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. В наличии заводы в 15 странах мира и 5 торговых марок: Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и купленный в 1998 году Rolls-Royce.

    История товарных знаков, логотипы. история создания брендов, энциклопедия брендов, лучшая оригинальная реклама со всего мира.подборки знаменитых брендов и торговых марок.

    Материалы: http://historybrands.jimdo.com/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/volkswagen/

    3 ≫

    Käfer Prototype (Type 30) 1937

    Покрасочная линия VW Beetle

    В 1965 году создается концерн Volkswagen-Audi, после того, как компания Volkswagen купила у Daimler-Benz фирму Audi. Позже в этот же концерн добавились: испанская Seat и чешская Skoda. Сегодня дочерней компании Audi предоставлена полная свобода и самостоятельность.

    Passat 1 (1973-1980)

    Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 год за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты.

    Golf I (1974-1983)

    В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG.

    Polo 1 (1975-1981)

    С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento.

    В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.

    В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе VW Corrado, преемник VW Scirocco.

    Модели VW Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели VW Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

    Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан VW Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л.с.

    Универсал повышенной вместимости VW Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л.с.

    Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.

    Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа VW Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля VW New Beetle на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного VW Beetle.

    C 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновленного VW Polo.

    Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.

    В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производстово автомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan.

    В 2002 году Снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5 дверный внедорожник VW Touareg.

    В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.

    В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo.

    В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.

    C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объем багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидыван — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.

    С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Еще обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

    В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлен 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.

    Материалы: http://fullautohistory.ucoz.ru/index/volkswagen/0-68