История возникновения и основные этапы развития Volvo

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1927 году была основана шведская автомобильная компания «Volvo», начавшая как подразделение крупного производителя подшипников фирмы «SKF». В том же году была представлена первая модель марки Jakob OV4, оснащенная двухцилиндровым силовым агрегатом мощностью 28 лошадиных сил. Однако в 1935 году компания «Вольво» обретает полную независимость, а вместе с тем и новое руководство.

В 1928 году была представлена первая модификация модели OV4, получившая название PV4. Автомобиль стал заметно длиннее, а так же получил жесткий верх, что положительно восприняли покупатели. В том же году был представлен первый грузовой автомобиль компании Volvo Typ 1, сменивший в модельном ряду легкие грузовые автомобили, построенные на базе модели OV4. Так же было открыто первое иностранное представительство шведской марки в столице Финляндии.

Помимо работы над модификациями модели OV4, инженеры компании «Вольво» приступили к созданию шестицилиндрового силового агрегата, который был представлен в 1929 году на новой модели PV651. Кроме того, руководство фирмы приняло решение уделять максимум внимания безопасности пассажиров, пусть и при помощи добавления в качестве опции передних тормозных дисков.

Однако в 1930 году после того, как автомобили Volvo PV651 стали официальными авто для такси, продажи взлетели в десятки раз, а прибыль, рационально, была направлена на создание новых моделей. В том же году было представлено второе поколение Volvo PV652, получившее более округлые формы кузова, а так же незначительное снижение веса. Кроме того, автомобиль был оснащен гидравлическими тормозами на всех четырех колесах, а руководство компании «Вольво», тем временем, выкупило два завода – один из старых заводов «SKF» и производственные мощности фирмы «Пентаверкен», специализирующейся на создании силовых агрегатов. В то же время, из-за высокой конкуренции со стороны американского концерна «Дженерал Моторс», которое производило на территории Швеции автомобили под маркой «Шевроле», но более низкие цены на автомобили «Вольво» позволили компании не только получить первую крупную прибыль, но и выплатить инвесторам дивиденды.

В 1932 году была представлена модернизированная версия Volvo PV652, которая получила новый силовой агрегат мощностью 65 лошадиных сил. Однако в 1933 году модель уступила свое место сразу двум автомобилям разных классов PV653 и PV654. Кроме того, автомобили получили столь важную конструктивную доработку как улучшенную шумоизоляцию. В 1934 году компания «Вольво» представила первое на шведском рынке семиместное такси, ставшее самым популярным транспортным средством частного извоза, благодаря тому, что автомобиль имел ту же цену, что и пятиместные версии.

Одним из самых важных факторов в дальнейшем развитии компании «Volvo» стало нейтральное положение Швеции в период Второй Мировой Войны. Это позволило марке «Вольво» продолжать модернизацию своих машин, снизив годовой оборот моделей лишь на 10%, ровно столько автомобилей от общего числа поставлялись на экспорт. Впрочем, американская стратегия постепенно стала идти в разрез со стремлением руководства компании «Вольво» добиться максимальной безопасности своих автомобилей.

В 1946 году разгорелся настоящий кризис для марки «Вольво», поскольку рабочие других компаний-подрядчиков, отвечавших за поставки сырья для создания комплектующих, руководство шведской фирмы оказалось перед сложной проблемой. Первоначально даже планировалось полностью перейти на менее качественные элементы произведенные на территории Соединенных Штатов Америки, но правительство США заморозило сделку. В результате, чтобы предотвратить полную остановку деятельности заводов «Вольво» на неопределенный срок, руководство компании приняло решение оплатить повышение зарплаты всем бастующим рабочим, что начисто лишило компанию прибыли, но производство не остановилось.

Благодаря столь решительным мерам, на 5 лет прекратилось производство на шведских заводах главного конкурента «Вольво» – концерна «Дженерал Моторс». А тем временем, шведская марка стала одним из крупнейших автопроизводителей Европы, установив ряд рекордов, которым способствовало стабильное положение экономики страны и внутреннего рынка Швеции.

В 1950е году компания «Volvo» продолжает активно модернизировать свои автомобили, постепенно охватывая новые сегменты рынка. Так было налажено производство модификаций стандартных автомобилей для нужд пожарных, медицинских учреждений, школ и даже армии страны. Стабильный рост прибыли приводит к тому, что компания открывает собственное подразделение по производству грузовых автомобилей, инвестируя в него солидные средства, а так же начинает экспорт своих лучших автомобилей на рынок Соединенных Штатов Америки.

Новым этапом в развитии шведской компании «Volvo» стали 1970-ые годы, именно тогда было открыто дизайн-ателье при автопроизводителе, где разрабатывался авиационный внешний вид, который на деле был угловатым и мало чем напоминал самолеты. Впрочем, именно квадратные формы стали визитной карточкой компании. В 1971 году продукция фирмы «Вольво» была полностью переведена на использование инжекторных силовых агрегатов, венцом которых стала модель 164Е, оснащенная мотором мощностью 175 лошадиных сил. В 1972 году была представлена экспериментальная модель Вольво, являющаяся передвижной моделью для испытания технологических разработок. В том же году были представлены такие революционные решения, как АБС и ЕБД. Кроме того, через дочерние фирмы под контроль «Вольво» перешли 33% акций голландского производителя грузовых автомобилей «DAF».

В 1973 году начался всемирный нефтяной кризис, и компания «Вольво» впервые в своей истории получила убытки по итогам года, а на складах дилеров марки оказались сотни никому не нужных автомобилей. В то же время, на территории Соединенных Штатов Америки, продажи автомобилей «Вольво» неуклонно росли, но с экономической точки зрения это не приносило прибыли, ввиду дорогостоящей доставки автомобилей через океан. Впрочем, решение было найдено быстро, и на территории Канады фирма открыла первый завод «Вольво», а в Торонто расположилось главное североамериканское представительство шведского концерна.

В 1974 году было заключено стратегическое сотрудничество между фирмой «Вольво» и французскими автопроизводителями «Рено» и «Пежо». А в 1977 году были представлены модели Вольво 240 и 262 – люксовые купе и седан, оснащенные новым поколением силовых агрегатов, мощностью в 140 лошадиных сил. Однако на следующий год стал прослеживаться явный конфликт внутри руководства компании, что привело к отделению в независимое подразделение компании «Volvo Cars». Впрочем, это никак не отразилось на качестве продукции, которая стала по-настоящему эталонной, что подтверждает не только количество премий и наград, но и международные требования безопасности автомобилей, разработанные на основе стандартных характеристик автомобилей марки «Вольво».

Последующие 20 лет стали для компании временем экспериментов. Продукция пользовалась высоким и стабильным спросом, поэтому инженеры могли дать волю фантазии и поработать над созданием новых моделей, кардинально отличающихся от привычных автомобилей шведской марки. Так были представлены купе-кабриолеты Volvo CC, а так же в сотрудничестве с фирмой «Renault Sport», автоспортивным подразделением французского концерна, были разработаны несколько вариантов обтекаемых кузовов, которые обладали повышенной аэродинамической эффективностью. В 1990 году было подписано соглашение о совместной работе над грузовыми автомобилями между «Вольво» и «Рено», которое стало весьма ценным достижением, ввиду того, что всего через 2 года европейский рынок грузовых автомобилей на 30% состоял из машин этих двух марок.

В 1990-ые годы компания избрала новый путь развития своих автомобилей, представив всю актуальную модельную гамму, построенную на полноприводных шасси. Покупатели тепло приняли подобное решение, а журналисты окрестили «Вольво» шведским «БМВ». К 2000 году компания стабильно занимает самые высокие места во всех рейтингах лучших автомобилей, но это была уже не та компания, что прежде. Виной тому стало продолжение конфликта между акционерами «Вольво», что привело к затяжному спору о дальнейшей судьбе автопроизводителя. Так в 1999 году, большинством голосов, при недовольстве со стороны правительства Швеции, контрольный пакет акций компании «Volvo» был продан американскому концерну «Ford».

Дальнейшее сотрудничество между «Рено» и «Вольво» было под угрозой срыва, но американские менеджеры решили безвозмездно передать 20% акций подразделения «Вольво» по производству грузовых автомобилей. Кроме того, шведская фирма продолжает выпускать новые модели, в свою очередь, предоставляя свои технологии и патенты в пользование «Форд», который стал их активно применять в строительстве автомобилей премиум-класса.

После того, как у руля «Вольво» встала стратегическая группа американских специалистов в 2003 году, темпы производства автомобилей компании стали постепенно снижаться, не помогло и обновление актуального модельного ряда. Ввиду чего, компания «Вольво» вышла на низкие показатели прибыли, но настоящий ужас начался спустя 5 лет. Всемирный финансовый кризис привел к тому, что продажи новых автомобилей по всему миру упали на 30%, особенно больно ударив по маркам, специализирующимся на выпуске автомобилей среднего и премиального классов. Решением концерна «Форд» по спасению шведской компании «Вольво», стала полная заморозка разработки новых моделей компании, а затем и полное прекращение выпуска автомобилей в период с середины 2009 года по 1 января 2010 года. Таким образом, американский концерн смог выиграть время для поиска новых владельцев убыточного предприятия.

В 2012 году компания начала производство модели Volvo V40 . Это переднеприводный хэтчбек класса «С», пришедший на смену седану S40 и универсалу V50. Автомобиль построен на модифицированной глобальной платформе Ford C1, использовавшейся для создания различных моделей Volvo, Ford и Mazda. Начался и выпуск VolvoV40 CrossCountry. Это авто - внедорожная версия хэтчбека класса «С».

С 2013 года выпускается автомобиль Volvo V60 - универсал класса «D» с передним или полным приводом. Одной из особенностей модели является возможность выбирать одну из предустановленных настроек шасси - Touring, Dynamic, Four-C или Lower Sport, которая прежде была доступна только в версии R-Design.

В 2014 году компания презентовала Volvo XC90 – внедорожник класса «К2». Вольво XC90 построен на масштабируемой платформе SPA, которую легко адаптировать практически к любым габаритам, типу привода и так далее. Выпускается также гибридная версия XC90, сочетающая 60-киловаттный электромотор (80 л. с. и 240 Нм) и 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, приводным нагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Суммарная отдача такой установки равна почти 400 л. с. и 640 Нм.

Новыми хозяевами шведской марки стали компания «Джили» и правительство Китая. По договору, китайский автопроизводитель может в полной мере использовать все технические наработки фирмы «Вольво», а шведская компания, в свою очередь, остается независимой. Кроме того, выпуск первых моделей, разработанных при участии китайского автопроизводителя, был намечен на 2015 год, что должно было подготовить покупателей к смене направленности бренда.

В 2015 году состоялась мировая премьера Volvo V60 Cross Country. Это внедорожный универсальный автомобиль класса «D». В зависимости от рынка, Volvo V60 Cross Country может оснащаться 4-цилиндровым бензиновым двигателем T5, выдающим 245 л. с.

  • Страна: Швеция
  • Годы работы: 1927 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 8 лет
11 603 фото автомобилей Volvo

Модели Volvo

Новости Volvo

  • Известны финалисты премии «Европейский автомобиль года-2018»
  • В Китае представлен обновлённый седан Volvo S60 L
  • Легковой автомобиль протаранил автобус с 29 пассажирами в Башкирии
  • Стартовал выпуск нового кроссовера Volvo XC40
  • Volvo предоставит Uber 24 тысячи беспилотных XC90
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/volvo/history.htm

2 ≫

Volvo — шведская компания, выпускающая автомобили, а также различные двигатели и технику для сельскохозяйственной отрасли. Настоящая компания является частью холдинга Geely Automobile, а её штаб-квартира расположена в Гётеборге. История Вольво берёт своё начало в 1924 году, когда у Густафа Ларсона и Ассара Габриелссона зародилась идея создания собственного производства автомобилей.

В компании SKF, производящей шарикоподшипники, наряду со всеми, работали 2 человека: Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон. Они имели схожие взгляды на автомобилестроение.

В то время как Густав занимался поиском талантливых механиков, Ассар досконально изучал экономическую ситуацию. Габриелссон в 1925 году даже пошёл на то, что вложил собственные средства в финансирование первой серии из 10 авто.

Организация SKF имела определённый контроль над выпуском Вольво. Однако это не мешало компании Volvo расти и развиваться.

Модель автомобиля OV4 Jakob была выпущена в 1927 году

Можно сказать, что история создания марки Volvo берёт своё начало тогда, когда Ларсон и Габриелссон решили начать выпуск легковых транспортных средств. Основывалось их решение на таких концепциях бизнеса:

  • большое внимание уделять качеству выпускаемой продукции;
  • приобретать у других компаний материалы и детали. Сосредоточиться на сборочных работах и совершенствовании конструкции машин;
  • экспортировать продукцию. Через год после организации конвейерного производства, началась реализация авто в другие государства;
  • найти надёжных субподрядчиков. Молодая компания Вольво желала обеспечить себе надёжную опору и заручиться поддержкой железнодорожного транспорта.

Основатели автомобильной марки Volvo отдавали себе отчёт в том, что в процессе создания авто ни в коем случае нельзя жалеть ни сил, ни средств, особенно в начале пути. В противном случае гораздо труднее и дороже впоследствии обойдётся исправление ошибок.

Тандем Ларсона и Габриелссона был блистателен. Они полноценно контролировали обе важные сферы деятельности Вольво — машиностроение и экономику. Ассар Габриелссон был удивительно проницателен в бизнесе, а Густаф Ларсон являлся гением машиностроения. Такое содружество стало залогом успеха их совместного бизнеса.

Так как изначально автомобили Вольво собирали на дочернем предприятии SKF, то было решено дать всем выпускаемым ТС, в отличие от подшипников, наименование Volvo, чтобы разграничить сферы деятельности.

Помимо названия, автомобиль должен иметь эмблему. В 1927 году родилась идея того, как она должна выглядеть, и не одна. На носу автомобилей был расположен кружок со стрелой, который одновременно символизировал римского бога войны Марса, являлся символом железа и мужского начала.

Однако такой значок необходимо было каким-то образом закрепить на решётке радиатора. Конструкторы не придумали ничего лучше, как установить его с помощью обычной диагональной полосы. Они тогда даже и не предполагали, что такая полоса впоследствии станет неотъемлемой частью символа Вольво.

Помимо этого, под пробкой радиатора крепили ещё тёмно-синий овал с надписью Volvo Gothenburg Sweden. В самом начале развития компании Вольво не существовало чёткого стандарта эмблемы. Довольно длительный период дизайнеры экспериментировали и видоизменяли символику.

Современная эмблема представляет собой диагональную полосу с эмблемой посередине. Также машины оснащаются логотипом Volvo. Шрифт для него был определён окончательно в 1958 году.

Чтобы понять насколько успешно шло развитие производства марки Вольво, рассмотрим кратко историю компании в хронологическом порядке:

  • 1924 — возникновение идеи создания в Швеции завода по выпуску авто.
  • 1927 — выпуск OV4 Jakob. Всего выпущено 300 ТС.
  • 1937 — производство моделей PV51 и PV52, которые похожи между собой. Всего выпущено 1800 машин.
  • 1940-е — модернизация продукции под военные нужды. Создание PV Ежегодно с конвейера сходят 3000 машин.
  • 1953 — потребителям был представлен автомобиль семейного типа Volvo Duett.
  • 1954 — компания начала предоставлять гарантийный срок 5 лет на свою продукцию. Выпущен первый спорткар.
  • 1958 — компания выходит на новый уровень, экспорт достигает 100 тысяч авто.
  • 1959 — изобретение трёхточечного ремня безопасности.
  • 1960–1966 — выпуск максимально безопасных автомобилей Volvo 1800, Volvo P
  • 1967 — выпуск детского сидения нового образца.
  • 1974 — выпуск модели Volvo
  • 1976–1982 — производство моделей Вольво 343 и 760, прославивших компанию на весь мир.
  • 1985 — выпуск автомобиля с передним приводом — спорткара 480 ES.
  • 1990–1991 — внедрение защиты от бокового удара на Вольво 850 и выпуск модели Volvo 960 с 6-цилиндровым двигателем мощностью 240 л. с.
  • 1995 — производство моделей, ставших впоследствии довольно известными и популярными — S 40 и V
  • 1996 — выпуск Вольво С70.
  • 1998 — мир увидел очень комфортный и к тому же один из наиболее безопасных автомобилей — S
  • 1999 — компанию Вольво выкупает Ford. Она принадлежит ему и в настоящий момент.
  • 2000 — выпуск моделей V 70 и S
  • 2002 — начало серийного производства внедорожника Вольво ХС 90.
  • 2003 — выпуск полноприводного автомобиля Volvo S
  • 2004 — произведены новинки — S40 и V
  • 2005 — компания Yamaha выпустила для новой Вольво ХС90 первый двигатель V
  • 2007 — в юбилейный для компании год на Мотор Шоу в Детройте был представлен яркий кроссовер ХС60. Он обладал уникальным внешним видом.

Важно отметить, что не только легковыми автомобилями славится марка Вольво. История грузовиков от этого производителя также имеет серьёзное прогрессирование. Первый грузовик сошёл с конвейера ещё в 1928 году. Впоследствии грузовые автомобили Вольво получили заслуженную популярность за своё качество, надёжность и отменную сборку. Они выгодно отличались от моделей конкурентов.

История марки Вольво, надеемся, будет ещё продолжаться не одно десятилетие. На сегодняшний момент времени компания владеет 9 сборочными заводами, расположенными в разных странах.

Как и ранее, так и сейчас огромное внимание автостроители Вольво уделяют безопасности своих машин. Их девизом являются слова о надёжности выпускаемой продукции и её безопасности. Именно поэтому практически все модели оснащаются тормозами двухконтурной системы, которые соединяются по треугольной схеме; особыми ремнями безопасности; специальной балкой на крыше, что позволяет избежать кузову деформации во время аварии; системой защиты от бокового удара.

Можно сделать вывод, что марка Вольво продолжает своё славное развитие. В компании планируют расширение производства и дальнейшее усовершенствование уже и без того качественных и безопасных автомобилей.

Материалы: http://carextra.ru/istoriya/kompaniya-volvo.html

3 ≫

Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.

Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.

В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л.с. мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.

В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.

На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании - PV60, с дизельным двигателем.

В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.

В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.

Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.

На протяжении всей своей истории Volvo уделяла особое внимание развитию технологий безопасности.

Этот шведский производитель был первым, кто стал оборудовать свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, многослойными лобовыми стеклами триплекс и лямбда - зондами – датчиками, помогающими снижать токсичность выхлопов.

В 1970 годы Volvo разработала первую в мире систему защиты для детей – дополнительную подушку и специальное детское сидение, которое устанавливалось против движения автомобиля.

Намного раньше других компаний Volvо стала использовать на своих автомобилях собственные инновационные решения для обеспечения безопасности – например, систему оповещения водителя о другом автомобиле, находящемся в мертвой зоне или систему City Safety, которая предотвращает столкновения на малой скорости.

С 2007 года команда принимает участие в чемпионате мира по шоссейно – кольцевым автогонкам среди кузовных автомобилей. Лучшее достижение – 11 место в общем зачете в 2011 году.

Периодически Volvo выставляет свои машины на знаменитом ралли – марафоне Дакар. 1983 году команда одержала победу в классе малолитражных грузовиков.

Кроме того концерн Volvo участвует в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Машины под маркой Рено, которые выпускаются на заводах Volvo, выигрывали в 2010 и 2011 году.

Volvo ­- первая в мире компания, которая создала собственную специальную группу по изучению ДТП. На основе данных этого подразделения разрабатываются новые системы безопасности для шведских авто.

Volvo P1800, собранный в 1966 году, попал в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом. Он составил 4 200 000 км.

Король Швеции Карл Густав передвигается по дорогам на небольшом хетчбеке Volvo C30.

История Вольво в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» закупила шведские грузовые автомобили для международных перевозок. Представительство марки открылось на территории России в 1994 году. Особой популярностью в 90-е годы пользовались модели Volvo 850 и V40 KOMBI. В 2000-х годах в России ходовыми моделями были седаны S-серии. Шведские автомобили стали популярны среди российских автолюбителей благодаря их классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы даже повлияли на формирование такого понятия среди автолюбителей, как Вольво – драйвер. Так назывался никуда не спешащий, соблюдающий правила дорожного движения, ценящий комфорт и безопасность автомобилист.

Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, успех обеспечила их невысокая стоимость в сравнении с автомобилями конкурирующих марок.

Сегодня на российском рынка представлен большой выбор автомобилей Вольво: купе C70 с жесткой откидной крышей, седаны S60 и S80, универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и XC90. В течение последних шести лет россияне покупают порядка 20000 шведских авто в год. Самой популярной моделью является XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30 % всех представленных сегодня моделей.

В Зеленограде у компании имеется небольшое предприятие по сборке грузовиков. Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, на котором производят до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Заводы по производству легковых автомобилей в России Volvo открывать пока не планируют.

Материалы: http://blamper.ru/auto/volvo/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-volvo-3773


Back to top