Как выбрать автозапчасти на рынке? полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Практически в каждом городе есть свой авторынок. А запчастей там столько, что глаза разбегаются. Продавцами предлагается широкий спектр запчастей разных производителей и с разными ценами. И перед любым автовладельцем стоит задача не ошибиться. Ведь хочется чтобы покупка прослужила наибольшее время и стоила не сильно много.

При выборе необходимой автозапчасти на рынке главное следовать нескольким советам, и успех обеспечен.

Отправляясь на рынок, следует постоянно помнить, что от выбора непосредственно запчастей зависит удачный ремонт автомобиля. Все детали должны быть исключительно для конкретной марки машины. Иногда бывает, что продавцы убеждают, что деталь от одного автомобиля подходит к другому, и это может быть правдой.

Но в надежности и долговечности работы такой детали уверенным быть нельзя, поскольку конструктивно на похожие детали могут действовать различные нагрузки и внеше одинаковые запчасти могут отличаться материалом, из которого те изготовлены и быть рассчитанными на различные условия работы.

Конечно, в походе за запчастями на рынок про цену не стоит забывать, да и что уж там греха таить, на рынок обычно и идут ради экономии. Все знают, что лучше всего покупать запчасти у официального дилера или в специализированном магазине, как например, Avetron, но это дороже чем на рынке, но зато с гарантией, а на рынок, на свой страх и риск идут именно чтобы сэкономить.

Прежде, чем искать необходимое, следует определиться с группой деталей, которую предпочтительнее приобрести. Существует несколько типов деталей. Они зависят т их производителя. Можно купить оригинальные запчасти, выпуском которых запускается сам производитель автомобиля. Такие запчасти идеально подходят к конкретной модели, но очень высокой стоимости. Да и продаются они обычно в специализированных салонах.

Существуют запчасти, которые изготавливаются известными фирмами по специальным лицензиям. Эти деталям также свойственно хорошее качество, но они немного меньше по стоимости. А также на рынке встречаются запчасти узкоспециализированных предприятий, которые занимаются выпуском небольшого перечня продукции.

Цены у них, наверное, самые низкие, а вот качество бывает разным. Покупка запчастей таких производителей напоминает лотерею. На рынке основная масса запчастей не является оригинальной. Чтобы найти именно оригинальные запчасти, перед покупкой следует ее внимательно изучить.

Качественная оригинальная продукция упакована в фирменную упаковку и имеет клеймо фирмы-производителя. А подделки выполнены грубо, и зачастую упакованы в простую оберточную бумагу. Сложные узлы автомобиля предпочтительнее приобретать оригинальные, так как их замена очень дорогостоящий процесс. Лучше на нем не экономить.

Если все же нет возможности приобрести оригинал, то дубликат следует выбирать японского или европейского производителя. А вот на мелких запчастях можно немножко сэкономить. Правда, лучше предварительно узнать наиболее надежных продавцов эконом класса.

Отправляясь на рынок, по возможности следует захватить старую деталь. Так вы исключите вероятность купить деталь для другой марки или модификации - можно всегда достать и сравнить. Если есть возможность посмотреть запчасть в работе, то ее не стоит упускать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/kak-vybrat-avtozapchasti-na-rynke

2 ≫

Современный автомобильный рынок, как первичный, так и вторичный, переживает не лучшие времена. Сокращение объемов накопления у населения, снижение доходов и заметный рост цен переписывают статистику и роняют кривые графиков продаж. На фоне этой рецессии вдвойне любопытно взглянуть на то, что происходит с рынком автомобильных запчастей и компонентов – оценить динамику цен и продаж, структуру и особенности местной логистики, а заодно понять, начали ли автовладельцы экономить.

Сам по себе рынок запчастей – штука довольно закрытая и не поддающаяся доскональному изучению, хотя бы из-за немалых объемов «серой» и откровенно контрафактной продукции. Тем не менее, нам удалось найти эксперта, который согласился поделиться информацией из собственных источников. Артур Ревазян, основатель стартапа Zaptor, поведал о том, как изменился рынок за последние три года, откуда к нам едут запчасти, и каковы особенности российской логистики.

Больше – не значит лучше

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 40 миллионов автомобилей, 19 миллионов из которых были выпущены до 2005 года. Такой возрастной состав автопарка предполагает немалый спрос на запчасти, поскольку машины старше 10 лет куда чаще нуждаются в ремонте и замене комплектующих. Тем временем покупательская способность населения за последние месяцы заметно изменилась: свою роль в этом сыграли экономический спад и девальвация рубля.

Не так давно мы подводили итоги автомобильных продаж 2015 года и выяснили, что первичный рынок упал на 35,7% относительно прошлого года. В некоторой степени это обусловлено оттоком части потенциальных покупателей, обративших взгляд на рынок «вторички» вместо приобретения авто из салона. На этом фоне вполне логичным выглядит то, что и вторичный рынок автозапчастей (то есть рынок запчастей для подержанных автомобилей) тоже переживает рост.

В результате за последние три года спрос на комплектующие вторичного рынка вырос в количественном выражении: в 2014 году объем автомобильных запчастей на вторичном рынке составил примерно 961 миллион единиц, что на 2,1% больше, чем за 2013 год. Однако в денежном выражении тенденция обратная: комплектующие потеряли 1% от прошлогоднего результата. Основной причиной этого является сильное ослабление рубля относительно основных торговых валют. Результаты продаж за 2015 год пока подведены не были, но эксперты считают, что тенденция роста автопарка приведет к увеличению продаж запчастей на 1,9%, а общая стоимость товаров из-за девальвации рубля относительно американской валюты сократится более чем на 3%, до 22 миллиардов долларов.

Наибольшим спросом на рынке запчастей пользуются три категории: детали подвески, масла и шины. В 2013 году продажи шин на российском рынке составили около 43 миллионов экземпляров в год общей стоимостью 3,1 миллиарда долларов, что составляет примерно 15% от всего рынка комплектующих в денежном измерении. Элементы подвески заняли второе место и 1/10 от общего спроса, что составляет около 2,5 миллиарда долларов. На третьем месте в рейтинге – масла и технические жидкости с долей в 8%: за 2014 год их было использовано на 302 миллиона литров, что эквивалентно почти 2 миллиардам долларов. Также стоит отметить детали тормозной системы, фильтры и элементы трансмиссии – все эти категории ежегодно обходятся российскому автопарку более чем в миллиард долларов.

Опасная экономия

Как уже упоминалось, одним из ключевых факторов формирования цены и спроса на рынке автомобильных комплектующих стало снижение курса российской валюты. Частные автовладельцы стали чаще прибегать к услугам поставщиков необходимых запчастей, а не обращаться в магазины-посредники – это один из способов сэкономить на ремонте. Более того, почти половина водителей и вовсе оттягивает его до последнего, ремонтируя своего «железного коня» только при крайней необходимости.

Кризис в России сказался и на услугах официальных сервисных центров, где стоимость работ выросла в среднем на 15%. Желающие сэкономить обращаются за помощью в частные автомастерские или гаражные сервисы сразу после того, как истекает гарантийный срок службы машины. По причине все той же экономии растут продажи деталей, бывших в использовании. Владельцы неисправных автомобилей нередко распродают их на запчасти, а спрос на эти товары связан с их невысокой стоимостью: они обходятся примерно в два раза дешевле новых.

Безрадостная динамика цен

Экономия в сложившихся условиях – факт неудивительный (если он, разумеется, не доходит до абсурда). Чтобы более наглядно оценить, что происходило с ценами за последние три года, мы сделали выборку по нескольким позициям и для автомобилей нескольких ценовых категорий. Это, впрочем, не сильно повлияло на итоговый вывод – «подорожало». Но не будем забегать вперед.

В нижеприведенных инфографиках отражена динамика цен как на оригинальные, так и на неоригинальные фирменные запчасти из разных ценовых категорий – расходный материал, агрегат и крупный узел. Ну а для АКПП никаких аналогов, разумеется, нет. Как видно, рост стоимости относительно 2013 года весьма заметный: если для масляного фильтра Hyundai Solaris полуторакратный рост цены выливается в смешные 70 рублей, то для Toyota Land Cruiser 200 это уже ощутимые 300. Дальше – хуже: замена стартера на новый оригинальный экземпляр даже у Solaris предполагает на 3,5 тысячи рублей больше, чем три года назад, в то время как для Land Cruiser на разницу в стоимости можно купить два с половиной стартера для «корейца»: она составляет 24 000 рублей. Ну а в случае с АКПП подорожание вообще выходит на заоблачный уровень.

Впрочем, и для неоригинальных запчастей картина ничуть не лучше: достаточно одного взгляда на инфографики, чтобы заметить, что все позиции, от самых мелких до самых затратных, подорожали почти вдвое. Некоторые из них – например, стартер для Solaris, в 2015 году стали даже дороже оригинала образца 2013 года – подорожание за два года, разумеется, ожидаемо, но чтобы такое…

Откуда берутся запчасти

Если говорить о структуре современного рынка комплектующих, то лидером среди мировых производителей является Китай: треть всех автомобильных запчастей Европы произведена в Поднебесной. Причины очевидны: низкая стоимость рабочей силы и грамотно выстроенная логистика. Однако тот факт, что деталь произведена в Китае, не говорит о том, что она некачественна, ведь многие известные бренды, такие как Ford, General Motors, Hyundai, Bosch, Continental имеют собственные фабрики в этой стране.

Крупные компании стараются локализовать производство своей продукции в странах, где у них имеется свой сборочный цех и наблюдается высокий спрос. Такой подход позволяет снизить затраты на транспортировку деталей и быстро адаптироваться к изменениям в экономике государства. В число этих стран входит и Россия – здесь расположено не только множество сборочных автомобильных производств, но и заводов по изготовлению запасных частей и даже основных узлов и агрегатов. Такие компании, как Ford и Mercedes-Benz собирают здесь свои двигатели, а, например, недавнее интервью с вице-президентом Mercedes-Benz Vans Сореном Хезе показало, что они полностью удовлетворены качеством итоговых продуктов.

Несмотря на это, по оценкам экспертов, доля «черного» импорта автомобильных компонентов для иномарок в Россию превышает 70%. В этот показатель входит как не прошедшая таможенный контроль продукция официальных поставщиков, ввезенная контрабандой, так и неоригинальная продукция, произведенная на территории развивающихся стран. Еще в 2012 году треть объема продаж запчастей и компонентов составляла контрафактная продукция, и рассчитывать на сильное сокращение в этой области точно не стоит. Это тем более маловероятно, что подделываются в основном массовые и недорогие компоненты и расходники – тормозные колодки, фильтры, масла и детали подвески, а выявить подобную продукцию довольно сложно.

Логистика, внешняя и внутренняя

Оригинальные запчасти поставляются на территорию РФ через собственную сеть автомобильного производителя в конкретном регионе. Изначально товар поступает на собственный склад компании в Европе, затем отправляется на склад в Россию, после чего поставляется в официальный дилерский центр. Логистика оригинальных комплектующих строится компаниями-производителями, поэтому отстроена она очень грамотно и исключает их перепродажу на пути к потребителю.

Так называемые «серые» оригинальные комплектующие поступают не из Европы, а по иным каналам напрямую к посреднику или покупателю. Как правило, поставки организуются из ОАЭ, так как в этой стране продукция официального производителя значительно дешевле. Несмотря на то, что уже были попытки ограничения «серого» импорта в России, успеха это не принесло. К тому же, здесь схема доставки к потребителю имеет сложное строение. Товар оптом закупается контрабандистами на территории государства и нелегально минует таможенный контроль. В России он перепродается в приграничных городах и направляется в точку назначения.

К логистическим особенностям российского рынка автозапчастей стоит отнести небольшое количество складов. Розничные магазины предпочитают не хранить товар, а заказывать его у производителя при необходимости. Безусловно, такой подход сказывается на сроках доставки – автозапчасть из Японии или Кореи иногда приходится ждать более двух-трех месяцев. Для сравнения, в Европе отработана иная система: там раз в шесть месяцев специальный отдел торговой компании составляет прогноз о необходимом количестве товара на конкретном складе, в соответствии с которым производятся закупки.

Неоригинальные детали изготавливаются методом копирования официального продукта со снижением стоимости за счет ухудшения качества используемого материала и отсутствия накрутки за «бренд». Напрямую приобрести такие товары проблематично, обычно с ними сотрудничают частные СТО и маленькие магазины. «Черные» комплектующие наиболее привлекательны по цене, но их качество далеко от идеала. Неоригинальные детали за время своего пути к потребителю успевают пройти через несколько оптовых каналов, из-за чего стоимость может увеличиться до 200% от себестоимости товара и более.

Подводя итоги

Как можно видеть, рынок автомобильных комплектующих в России демонстрирует рецессию на протяжении последних трех лет: несмотря на расширение автопарка и увеличение количества продаваемого товара в количественном выражении, его финансовая емкость снижается. Рассчитывать на изменение ситуации пока не приходится – для этого должна вырасти как покупательская способность, так и курс российской валюты, который тоже оказывает значительное влияние на рынок. А потому можно сказать, что текущее положение на рынке автомобильных запчастей и компонентов во многом схоже с таковым в продажах новых автомобилей – главное отличие лишь в том, что несмотря на рост объемов, увеличения прибыли ждать пока не приходится.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Кроссовер Lynk&Co 01 собрал 6 000 заказов за 137 секунд

Новая марка Lynk&Co создана китайской компанией Geely. Бренд уже представлен в Поднебесной, а в будущем его планируют вывести на рынки…

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/podorozhanie-jekonomija-i-kontrafakt-kak-obstojat-dela-na-rynke-zapchastej-2016-02-24

3 ≫

Как открыть магазин автозапчастей? Этот вопрос может волновать человека, который располагает определенным капиталом, но для того, чтобы начать свой бизнес с нуля, нужны базовые знания. Еще необходимо испытывать страсть, энтузиазм и любовь к автомобилям и всему тому, что с ними связано.

В настоящее время открыть магазин запчастей с нуля для иномарок очень выгодно, и при правильной организации ведения этого перспективного дела можно иметь солидные дивиденды. Исходя из статистики, практически каждый житель нашей страны имеет автомобиль, так как это сейчас является уже не роскошью, а средством передвижения. Легковые автомобили нуждаются в уходе и заботе, потому данный бизнес будет пользоваться популярностью и приносить прибыль.

На подготовительном этапе знакомства с бизнесом от владельца автомобильного магазина в первую очередь потребуются знания особенностей торговли автозапчастями, а это будет зависеть от того, разбирается ли он в конструкции автомобилей и в качественных характеристиках лучших производителей или нет. Иначе придется довериться поставщикам, что может повлечь за собой большой риск.

Главное, надо действовать в правильном направлении и понять, как открыть магазин автозапчастей с нуля и с чего начать, чтобы бизнес как можно быстрее стал приносить доход.

Итак, с чего начать? Сколько стоит такой бизнес? Как правильно открывать филиалы данного бизнеса? Эти вопросы и другие затрагивают большую часть начинающих предпринимателей. Но чтобы открыть магазин автозапчастей для иномарок или отечественных автомобилей, надо иметь четкий план, чтобы предпринять следующие действия:

Ø Во-первых, нужно провести тщательный анализ рынка, а чтобы избежать лишних затрат, необходимо выяснить спрос и предложение ассортимента запчастей. Далее следует определиться, чем будет отличаться ваш магазин от конкурентов, например: специализироваться на «немцах», «японцах» или же заниматься только отечественными моделями машин. Ассортимент наиболее востребованных запчастей и аксессуаров необходимо сформировать заранее.

Ø Во-вторых, подготовить нужные документы и произвести регистрацию ИП или ООО для открытия магазина. Получить ИП не составляет особого труда, для этого потребуется минимум документов, времени и средств. Если вы будете работать только с физическими лицами, то вполне достаточно ИП, но при сотрудничестве с крупными автобазами, фирмами, перевозчиками, такси и т. д. обязательно нужно будет оформить ООО. Тем более если у вас имеется план по развитию своего бизнеса, что включает в себя открытие филиалов и других магазинов.

Ø В-третьих, нужно выбрать подходящее помещение, которое будет соответствовать вашим нуждам.

Ø В-четвертых, заказать нужное оборудование, оргтехнику и установить программное обеспечение.

Ø В-пятых, определиться с поставщиками товаров и выбрать персонал.

После решения всех перечисленных вопросов надо будет составить смету по расходам, в том числе и рекламной кампании, которая будет привлекать покупателей. Как видим, начать свое дело с нуля не так уж и просто. Одного желания для успеха бизнеса недостаточно, необходим четкий план действий.

Нет четких ограничений, где можно открыть магазин запчастей, но лучше всего это будет сделать в спальном районе. Выгодно арендовать помещение от 50 кв. м и выше, все будет зависеть от количества марок автомобилей и запчастей, которые вы будете предлагать покупателям. Обязательно при аренде помещения нужно обратить внимание на условия договора, сколько стоить будут коммунальные платежи, учитывать при этом возможное повышение стоимости арендной платы. Не забудьте прописать возможность пролонгации в договоре и долгосрочную аренду (по вашему желанию). При подборе помещения для открытия магазина по продаже автозапчастей необходимо учитывать следующие факторы:

  • достаточную площадь и наличие качественной коммуникации (вода, тепло, электроснабжение, канализация);
  • возможность и наличие торгового оборудования склада, зала, подсобного помещения под товарные запасы;
  • отсутствие поблизости бизнеса магазинов автозапчастей с таким же ассортиментом товаров;
  • возможность удобной парковки автомобилей клиентов.

Хорошему магазину непременно нужна специализация. Здесь следует определиться с ассортиментом магазина, понять, что лучше: начать бизнес с отечественных автомобилей или же продавать автозапчасти для иномарок. Даже если учитывать высокий уровень конкуренции на рынке магазинов автомобильных запчастей, то иномарок на российских дорогах намного меньше и ломаются они не так часто. А если взять, к примеру, автомобили ГАЗ, то это самый многочисленный транспорт.

Тем более намного проще будет просчитать все необходимые расходы на минимальную комплектацию. При правильной организации поставок под заказ можно слаженно и быстро получить любую деталь и другие запасные части от поставщика. К самым востребованным товарам можно отнести фары и стоп-сигналы, бамперы, двери, рычаги подвески, стойки, ступицы колес и боковые зеркала.

Если у вас уже есть план по открытию магазина запчастей, и вы знаете, с чего начать свой бизнес, то вам непременно понадобятся поставщики товаров. Это важная деталь в бизнесе, так как от быстроты, качества поставок товаров и от их стоимости зависит рентабельность вашего магазина и его привлекательность для покупателей. Лучше, конечно, иметь для каждой товарной группы нескольких поставщиков, потому что от этого зависит стабильность работы вашего магазина.

Если вы в тесно сотрудничаете с компаниями по производству комплектующих и запчастей, которые имеют официальные представительства в нашей стране, то это будет дополнительным преимуществом для вашего магазина. Еще одним плюсом может послужить тот факт, что вы на законных основаниях можете использовать логотип их автомобилей и запчастей, которыми вы торгуете. Как правило, взаиморасчеты с поставщиками выполняют по безналу на условиях отсрочки (в среднем - 30 календарных дней).

Перед заключением договора обязательно нужно проверить репутацию поставщика и его компанию, так как от качества его работы и выполнения в срок взятых обязательств будет зависеть и ваша репутация.

Большинство компаний довольно давно успешно используют специальную бухгалтерскую программу 1С, которая помогает вести свой бизнес. Но продажа запчастей включает в себя некоторые особенности, поэтому для этих целей применяют специализированные программы, которые работают с каталогами. Это очень важно, так как за каждой из запчастей закреплен индивидуальный номер.

Поэтому для работы с документацией (накладные, коды из каталога, заявки для поставщиков, приходные и расходные листы и т. д.) стоит применять специальные программы, которые существенно облегчают работу сотрудников.

Для грамотного ведения бизнеса необходимо составить бизнес-план, где должны быть просчитаны все расходы, включающие в себя:

  • аренду помещения;
  • оформление предприятия (ИП или юридического лица);
  • затраты на оборудование магазина, включающие в себя покупку и изготовление стеллажей, витрин, стоек, компьютеров, внутреннее оформление и ремонтные работы;
  • производственный план;
  • рекламу. Здесь необходимо учитывать проведение рекламных кампаний, изготовление вывески, создание и раздачу рекламных материалов, использование СМИ, наружную рекламу и рекламу на транспорте, тематические сайты и форумы, создание своего сайта и контекстную рекламу и т. п.
  • финансовый план;
  • налоги;
  • закупку товаров;
  • зарплату персоналу.

Главное - нужно быть готовым к тому, что с первых дней открытия магазина с нуля о доходах не может быть и речи, поэтому следует иметь про запас дополнительные средства.

Материалы: http://gejzer.ru/idei/magazin-avtozapchastej.html


Back to top