Как правильно выбрать акустику в автомобиль - Решено!

1 ≫

Соревновательный тюнинг автозвука подразумевает замену всех компонентов заводской акустической системы на аппаратуру высшего класса. Начинающие любители качественной музыки работу по модернизации аудиосистемы могут начать с поэтапной замены установленных устройств. Поэтапный тюнинг дает возможность растянуть процесс усовершенствования автозвука по времени, выгоден небольшими финансовыми затратами. При этом главным критерием выбора компонентов становится качество воспроизведения музыки, которого можно добиться с покупкой аппаратуры по приемлемым ценам.

Бюджетные схемы модернизации акустической системы

Первым этапом акустического тюнинга для большинства автолюбителей становится замена штатных динамиков. Качество диффузоров становится самым слабым местом заводских аудиосистем. Не отличается высоким качеством и российская автомобильная радиоаппаратура. Понимая это, отечественные автопроизводители часто ограничиваются «аудиоподготовкой» акустической системы, продавая машины с пустым местом для установки магнитолы, разведенными коммуникациями.

Место для магнитолы над ручкой КПП

На иномарки устанавливаются более качественные головные устройства. При покупке новой машины такая аппаратура дает возможность модернизировать акустическую систему без замены автомагнитолы. Для улучшения качества звука достаточно установить недорогие коаксиальные динамики. Коаксиальной называется конструкция колонки, у которой высокочастотный диффузор вмонтирован посредине или сбоку широкополосного динамика. Такая компоновка дает возможность собрать передающее устройство в компактном корпусе. Габариты коаксиального динамика (13 – 16 сантиметров) унифицированы под стандартные установочные места в боковых дверях автомашин.

Недорогие коаксиальные динамики

Модернизированная акустика для авто на основе коаксиальных динамиков дает возможность усилить громкость и качество звучания музыки. Для фонового прослушивания музыки в движении, отбора сигнала от заводской аудиосистемы бюджетных автомобилей такой модернизации вполне достаточно. Основным недостатком коаксиальных динамиков становится недостаточный диапазон частот, недолговечность аппаратуры.

Узнайте мощность магнитолы

Выбирать коаксиальные динамики нужно, ориентируясь на номинальную мощность головного устройства. Показатели максимальной мощности часто преувеличиваются производителем в рекламных целях, на максимуме все виды аппаратуры выдают большие искажения.

Коаксиальные динамики Morel

К приемлемым моделям коаксиальных динамиков относятся диффузоры производства Morel, Pioneer, JBL за $45 — $80. Важными компонентами моделей выступают встроенные кроссоверы, поворотные твиттеры, дающие возможность более точной настройки. Некоторые модели продаются без защитной решетки, которую нужно изготавливать самостоятельно. Более высокое качество звука обеспечивают компонентные колонки для авто, но их нет смысла устанавливать без усиливающей аппаратуры, эквалайзеров.

Установка усиливающей аппаратуры

Без усиления авто акустика в машине не может достичь желаемого уровня качества и громкости, хотя второй параметр для опытных тюнингистов становится второстепенным. Погоня начинающих модернизаторов автомобильной акустики за увеличением акустической мощности не влияет на качество звука, в ряде случаев — подчеркивая несовершенство головного устройства или динамиков.

Напротив, ограниченное пространство салона не подходит для максимальных акустических режимов, создавая эффекты многократного эха, снижая естественность музыкального звучания. Более важны балансировка звука по мощности, расположение звукоизлучателей, частотная настройка. При выборе усилителя, кроме цены, важным параметром становятся габариты аппаратуры. Громоздкий агрегат не помещается даже в отрытом бардачке, его нужно устанавливать на специальной полке или в багажнике машины, затрудняя прокладку кабельных коммуникаций.

Важными дополнительными приспособлениями для качественного усиления становятся звуковые процессоры, эквалайзеры, встроенные кроссоверы, выносные регуляторы баса, высокоуровневые входы.

При выборе усиливающей аппаратуры профессионалы считают основными параметрами:

  • конструкцию блока питания;
  • технические характеристики блока обработки входного сигнала;
  • наличие драйверов;
  • класс блока формирования выходного сигнала.

Отдельные условия установки нужно обеспечить для автомобильных усилителей класса «А», «В». Такая аппаратура отличается большим выделением тепла (требует устройств охлаждения), приличным весом, габаритами. Для бюджетных акустических схем подходят цифровые усилители класса «D», более компактные, лишенные перегревов, обеспечивающие достойное качество звука.

В товарном ассортименте известных брендов автомобильной акустики можно найти усилители различной стоимости. Для стандартной двухканальной схемы подойдут компактные усилители производителей Blaupunkt, Calcell, JVC, Mystery, Pioneer. За $55 — $85 можно купить усиливающую аппаратуру с достойной мощностью (300 – 750 ватт), диапазоном частот (80 – 65000 Гц), током потребления в 12 – 22 А. В такой аппаратуре часто есть встроенные кроссоверы, плавкие предохранители, фильтры частот. Основным недостатком недорогих усилителей знатоки автозвука считают звукопередачу басовых частот.

Качественная усиливающая аппаратура знаменитых производителей всегда стоит дорого. За усилители брендов JBL, Mosconi, Genesis, Supra, Audison нужно заплатить от $1200 до $10000. Альтернативой становится аппаратура малоизвестных фирм, не обремененная «брендовыми» наценками. Профессионалы высоко оценивают качество датских усилителей Peerless (торговая марка PCA), норвежский бренд SEAS (выпускает модели с маркировкой Lotus).

В качественной усиливающей аппаратуре используются несколько охлаждающих вентиляторов, дополнительные охлаждающие контуры, режимы Class Abiasing. Конструкции отказываются от интегральных схем усиления, это позволяет уменьшить габариты, обеспечить отличный частотный баланс, мощность (до 1200 — 1400 ватт), диапазон частот (4 — 79000 Гц).

Процессоры и эквалайзеры

Качественными встроенными процессорами оборудованы только головные устройства премиум – класса. Большинство тюнингистов, создавая собственную акустическую схему, предпочитают использовать внешние звуковые процессоры. Дополнительное устройство отвечает за временные задержки разнесенных по салону динамиков. Внешний процессор размещают рядом с усилителем. Короткое расстояние между приборами позволяет довести сигнал усилителя цифровой шиной или оптоволоконным кабелем, снижая уровень помех. До салонных колонок сигнал передается кабелями RCA.

звуковой процессор Pioneer

Многие модели процессоров очищают сигналы штатных головных устройства от паразитных составляющих, улучшая качество звука. Популярны приборы, объединяющие в одном корпусе процессор и эквалайзер, но настраивать удобнее отдельные устройства. Достойные внешние процессоры брендов Ground Zero, Mosconi можно купить за $300 — $350. Аппаратура Audison стоит $600 — $700, но сохраняет, после многочисленных преобразований, естественное музыкальное звучание качественной записи.

Управлять процессором можно с места водителя пультом DRC. Базовая настройка системы производится через компьютер (через разъем USB). Для дорогих моделей разрабатывается специальное программное обеспечение, с наглядным интерфейсом, пошаговой детализацией настройки заданных конфигураций аудиосистемы.

внешний процессор Audison с DRC пультом

Эквалайзером называют прибор, объединяющий несколько фильтров, отсеивающих ненужные шумы. Система фильтрации выравнивает пики, «срезы» звука, регулирует силу звуковых частот. При умелом использовании графический эквалайзер помогает быстрее настроить амплитудно-частотные характеристики отдельных каналов, отраженные на дисплее прибора.

Пленочные графические эквалайзеры, вынесенные на заднее стекло используют для внешнего тюнинга машины в качестве дополнительной подсветки. Серьезные любители автозвука чаще предпочитают применять в тюнинге параметрические эквалайзеры. Приборы системами электронных фильтров регулируют ширину полос разделенных сигналов, сдвигают центральную частоту в различные стороны.

Качественные приборы обладают дополнительными функциями: автоматической регулировкой временной задержки, измерителями акустических характеристик. Как дополнительный модуль к однотипному процессору двухполосные параметрические эквалайзеры«AudioControl», «MOSCONI DSP» продаются за $250 — $350.

Схемы, динамики для компонентной акустики

Двухкомпонентные динамики (мидбасы) объединяют в едином корпусе среднечастотный и низкочастотный диффузоры. Для построения простой двухполосной акустической схемы потребуется покупка:

  • двух твиттеров («пищалок»);
  • двух мидбасов (НЧ/СЧ диффузоры);
  • двух двухполосных кроссоверов.

схема подключения компонентной акустики в авто

Выбирать миниатюрные высокочастотные динамики нужно, ориентируясь на размеры (зависят от запланированного места установки) и материал купола. Более мягкое, универсальное звучание обеспечивают шелковые купола. Металлические купола предпочитают устанавливать любители хард-рока, музыки «техно».

Если усиление, штатное головное устройство не оборудованы встроенными кроссоверами, их необходимо купить отдельно. В устройстве, регулирующем разделение частотного спектра, объединены конденсатор и катушка индуктивности.

Трехполосная акустическая схема использует такие же компоненты (два твиттера, два мидбаса), к которым добавляются два мидренжа (среднечастотных динамика) и два трехполосных кроссовера. Двухполосные, трехполосные динамические системы акустики предназначены для фронтальных схем размещения. Динамики устанавливаются в переднем отсеке автомобиля. Местами размещения становятся дверные панели (штатные установочные места заводских динамиков), «торпедо», тоннель за коробкой передач (для пары мидренжей), боковые стойки лобового стекла для твиттеров.

Купить бюджетные твиттеры подходящего диаметра (2.5 – 3 см) можно за $30 — $40. Модели Hertz DT243, JBL GTO-18, KICX ND обеспечивают избыточную мощность высоких частот (50-100 Вт), приемлемый диапазон (2,5 — 30 кГц), высокую чувствительность (92-105 дБ). Комплект двухполосной акустики (твиттеры и мидбасы) неплохого качества от израильской фирмы Morel или французского бренда Focal стоит $120 — $200.

Выбирая компонентные динамики (мидбасы и мидренжи), обратите внимание на такие характеристики:

  • материал диффузора (лучшим считается алюминий);
  • комплектацию внешним кроссовером;
  • конструкцию, мощность магнитов;
  • удобство монтажных отверстий под крепеж;
  • литую корзину;
  • поворотную конструкцию твиттера;
  • хромированную тыльную часть;
  • материал, надежность защитных решеток (нежелательна дешевая пластмасса).

Лучшие колонки для авто от производителей Boston Acoustic, Focal, Lightning Audio, Hertz, Rockford Fosgate могут стоить $400 — $800 (за комплект из двух твиттеров или мидбасов), поэтому их устанавливают в системы высшего класса, которые в тюнинге автозвука называют соревновательными.

Аудиосистемы уровня Hi-End включают в монтажную схему:

  • специальные выпрямители (станции Helix, Bewith Accurate);
  • дополнительные электрогенераторы;
  • качественные силовые кабели;
  • процессоры обработки звука (типа BEWITHSTATE, Audison);
  • усилители (Genesis, Mosconi, Audison);
  • динамики, сабвуферы (брендов BRAX, Rockford Fosgate, Lightning Audio).

Самым дорогим, сложным в установке звуковым оборудованием становятся фазоинверторные сабвуферы. Для установки качественных басовых динамиков энтузиасты тюнинга автозвука жертвуют всей полезной площадью багажника. Сабвуферы таких производителей акустического оборудования как Rockford Fosgate, Gladen, Match, Kicker, JL Audio стоят $4600 — $13000.

При этом оборудование выдает впечатляющие характеристики мощности (до 600 ватт), снабжено водоотталкивающей пропиткой диффузоров, каучуковыми демпферами, имеет элегантный внешний вид. Дешевле обойдется покупка сабвуферной головки ($100 — $300), но при этом корпус, требующий точных расчетов, специальных материалов, придется изготавливать самостоятельно.

Наиболее сложной задачей для начинающих автомобильных меломанов станет модернизация акустической системы новых иномарок. Автопроизводители всячески затрудняют тюнинг, усложняя медийные системы. На штатные автомагнитолы завязывается кнопочное управление с руля, камеры заднего вида, навигаторы, системы запуска. С сенсорных дисплеев медийной системы осуществляется автоматическое управление духзонными климатическими установками. Задачи усовершенствования автозвука подобной сложности способны решить только квалифицированные специалисты тюнинг-ателье.

Материалы: http://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-pravilno-vybrat-akustiku-v-avtomobil/

2 ≫

Когда владелец автомобиля размышляет об его усовершенствовании, первое, о чем он думает – это авто акустика в машину. Однако, стоит учитывать большое количество автомобильных динамиков на рынке. На качественный звук влияют всевозможные причины. Это может быть и место для расположения динамиков либо магнитолы, шумоподавление автомобиля, используемые отделочные материалы в салоне. Важно не забывать, что динамики в машину играют одну из ведущих ролей в работе акустической системе.

Акустическая система в машину может быть разделена по некоторым параметрам:

  • внешние габариты;
  • методу установки;
  • численности полос звуковоспроизведения.

По качеству воспроизведения их разделяют на типы:

  • коаксиальные;
  • компонентные;
  • корпусные автомобильные динамики.

Выбирая колонки, учитывайте соответствие определенных характеристик, написанных в инструкции. Не нужно подключать к магнитоле со слабыми ресурсами динамики с более высокими параметрами. От этого качество звучания системы лучше не будет.

Колонки могут отличаться по форме, проектировке, по радиусу (10см, 12 см и 16 см). Как правило, при подготовке автомобиля для акустических систем проверяется количество шпур для встраивания динамиков. На это влияет, каким видом автомобиля вы владеете.

Если в машине магнитола связана с GPS-навигатором, колонки подсоединяются к основному пульту управления аудиосистемой. Правильно выбрав динамики, обязательно важно придерживаться технических норм, прописанных в инструкции, иначе, приобретенные динамики приведут к поломке самого GPS-навигатора.

Необходимо брать во внимание мнение консультантов сервисного центра. Самостоятельно выбирать динамики низкого качества от дешевых малоизвестных изготовителей не стоит, так как это приведет к проблемному принятию сигнала. Все элементы акустической системы должны быть выбраны одной фирмы производителя.

Покупать все составляющие акустической системы лучше в официально оформленных торговых сервисах. Проверяйте, чтобы сервисный талон был правильно заполнен. Устанавливайте систему только в сервисных центрах имеющих лицензию на техническое обслуживание. Иначе, сделав работу своими руками, вы лишитесь сервисного обслуживания.

Различают несколько типов акустических систем:

  • Широкополосные – это динамики, в которых сигнал всех частотных диапазонов, как высоких, так и низких, поступает к динамику, используя одну полосу. Является одной из дешевых и простой в установке. Но и звук получаем низкого качества.
  • Коаксиальные – состоят из двух или трех динамиков, но они собраны в одну конструкцию под одним корпусом. Отсутствие возможности менять угол размещения высокочастотного динамика воздействует на звуки в пространстве. Из-за чего, происходит плохая фонация звука. В данной АС имеются разделительные фильтры (кроссоверы), для пропускания напряжения только необходимых частот. Вместе с этим присутствует соотношение цены к качеству в некоторых моделях.
  • Компонентные – так же состоят из двух или трех динамиков. Каждому динамику соответствует отдельная полоса, поэтому качество звучание музыки выше, чем в коаксиальной акустической системе. По причине большего количества динамиков будет сложнее установка и выше ценник.
  • Корпусные – здесь само название говорит за себя. Эта акустическая система, встроенная в корпус, она занимает немало место в салоне.
  • Твиттеры – состоят зачастую уже в комплекте компонентных акустических систем. Имеют динамики с высокой частотой звука, они воздействуют на формирование музыкальных тембров в автомобиле. Качество звучания, издаваемое твиттерами, определяется материалом, из которого создан диффузор высокочастотных динамиков. Преимущественно это может быть шелк, именно он делает звук нежным и мелодичным для слуха.
  • Среднечастотные – производит диапазон средних частот. Используется в паре с твиттером.
  • Кроссовер – устройство разделяющее звуки на высокие, низкие и средние частоты.

Для подбора акустической системы разберемся, какой тип динамиков лучше установить, так как это влияет на качество звука. Важно определиться и с размером для установки. Считается, что популярностью пользуются те модели, у которых сочетается невысокая стоимость с простотой конструкции. Они подходят для автомобилистов, не особо прислушивающихся к качеству звука. К таким параметрам можно отнести коаксиальные колонки – недорогие и несложные в монтаже.

Но если вы – фанат идеального звучания, и без труда можете различить частоту мелодичных звуков, то следует приобрести качественную компонентную акустику. Однако, придется еще потратить денежные средства на шумоизоляцию, в противном случае результат окажется обратным. Если музыка – это просто набор фоновых звуков в салоне, и не любите возиться с установкой, а в основном пользуетесь радиоволнами, то для вас подойдут обычные корпусные колонки.

Какие поставить колонки в машину, чтобы они были в удовольствие? Учитывайте мнение специалистов, они подскажут, каких необходимо придерживаться знаний:

  • Полосы – ответственны за частоту звучания музыки из динамиков системы. В стандарте устройству для проигрывания достаточно две полосы, но для лучшего воссоздания музыки созданы колонки с четырьмя полосами.
  • Материал изготовления. Наилучшими принято считать установки, выполненные из дерева, с шелковым твиттером. Лучше, чтобы купол был титановый, присутствовала защитная пропитка и неодимовый магнит, что позитивно скажется на сроке службы.
  • Мощность. Есть понятия фиктивных и предельных нормативов мощности. В первом случае – это непрерывный вариант работы колонок, а во втором – подключаются сабвуфер и басы. Стандарт мощи — 50-150 Вт.
  • Габариты. Каркас может быть круглым, квадратным и в виде овала. Различных размеров от 13-16 см. Порой, меньшие проигрыватели звучат мощнее, чем большие.
  • Изготовитель. Старайтесь приобретать только проверенных изготовителей.
  • Цена. Может колебаться в диапазоне от 2000 до 30000 рублей.

Автомобилисты вправе в любой время заменить имеющиеся аудио комплекты на более актуальные. Также разрешается устанавливать кастомное оборудование вместо того, что автопроизводитель смонтировал в заводских условиях.

Коаксиальные колонки

Morel Tempo Coax 6

Двухполосная акустика, мягкий купол и низкий уровень отголосков который, воспроизводит музыкальная запись в более широком частотном диапазоне. Преимуществом является:

  • четкий музыкальный звук;
  • отличный вокал;
  • хороший коэффициент мощности;
  • разворотные твиттеры;
  • отсутствует дисторсия частот.

Недостаток всего один:

  • неудовлетворительная степень бархата низких частот.

Акустика состоящая из трех полос переносит нагрузку мощностью до 180 В. Мембрана выполнена из качественного полипропилена, отображаемый диапазон частот составляет 40 — 26 тысяч Гц.

  • чистое звучание динамиков;
  • отсутствие дисторсии частот;
  • хорошая цена и привлекательный дизайн;

  • нет в наличии защитной шпалеры;
  • не большой избыток высоких и нехватка низких частот.

Трехполосная АС поражает силой звука и фиксированной степенью своей мощи в 100 Вт. Такой компонент как углепластик, используемый в акустической системе, усовершенствует ее характеристики.

  • равновесие между низкими и высокими частотами;
  • привлекательный дизайн;
  • мощность и четкость низких частот;
  • точные басы.

  • из-за сопротивления в 2 Ом лучше эксплуатировать с усилителем;
  • по той же причине может возникнуть перегрев усилителя.

Лучшие компонентные колонки

Двухполосная акустика состоит из двух твиттеров, двух кроссоверов, основные колонки с сеткой, а также гарнитура для установки, размером 16 см. Динамики выдерживают максимальную мощь до 280 Вт. Глубина для посадки — 62 см.

  • четкое звучание;
  • высокая восприимчивость;
  • нежный бас;
  • четкие, высокие частоты.

Focal Performance PS 165

Подходит в качестве фронтальных динамиков. Звук насыщен динамичностью и выразительностью, равновесие музыкальных звуков, сбалансированность музыкальных оттенков, высокая сенситивность и мощный запас.

  • хорошая цена;
  • поворотные твиттеры;
  • мощный магнит;
  • прочные решетки;
  • внешний кроссовер.

Лучшие автомобильные колонки в корпусе

Колонки Mystery MJ 105 BX

Трехполосная акустика, характеризуется неплохими техническими свойствами и доступной ценой, при этом стоимость комплекта доступная. Указанный изготовитель отличается выпуском доступной по цене акустикой.

Для фаната музыки, конечно, данная модель – нелучший вариант, но в принципе добиться качество звука возможно. Поверхность колонок выполнена из качественного пластика и стильный дизайн. Из-за практичных разъемов устанавливается за считанные минуты.

Обширное и добротное звучание музыки в автомобиле зависит от нескольких моментов, это и месторасположение динамиков, и от головного устройства и от шумоизоляции авто. Колонки диаметром 16 см позволяют слышать отчетливые басы. Приведем самые приоритетные 16-сантиметровые колонки:

  • Audison Prima APK 165;
  • Challenger PWR 16.2;
  • Kicker CS674;
  • Polk Audio db651;
  • Alpine SPG-17CS;
  • Hertz ESK 165L.5;
  • Eton POW 172 Compression;
  • Helix E 62C Esprit;
  • JBL GT5-652;
  • Pioneer TS-G1731i.

Количество динамиков должно быть в пределах разумного, как правило, хватает одного сабвуфера. Покупая динамики, придерживайтесь определенных особенностей:

  • отсутствие невнятного звучания частот, увеличенное количество высоких частот на устройстве;
  • правильно подобранный комплект – покупайте укомплектованные акустические системы, не создавайте их сами;
  • присутствие одного сабвуфера или двух массивных динамиков;
  • возможностьь подключения всей системы в один маленький усилитель;
  • экономичный расход электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор после первого трека;
  • в каждую колонку должен быть вмонтирован предохранитель.

Не все разбираются в электрике, но все равно пытаются самостоятельно подключить колонки своими руками, не обращая внимания на тип подключения. Не забывайте, что вся акустическая система должна подсоединяться через предохранители, что бы избежать перегрузок.

Для этого созданы аудиосистемы с уже встроенным предохранителем в каждом динамике. Это даст возможность достаточно просто и быстро подключить систему, и получить качественный звук мелодий. Это займет немного времени, а результат вас порадует.

Особенности установки динамиков в автомобиле

Насколько безупречными и не дешевыми оказались ваши колонки, требуется принимать во внимание характерность подключения. Даже самая продуктивная техника не будет работать вам на благо и не предоставит возможности для получения профессионального звучания. Не стоит ориентироваться на прилагаемые производителем памятки.

Их следует прочесть, но описанные рекомендации не дадут вам испытать желаемого эффекта. Продумайте все до мельчайших подробностей, прежде чем установить систему. Существуют общепринятые места для создания качественного воспроизведения звуков, это:

  • на передней торпеде можно встроить до трех источников звука, направив их на лобовое стекло;
  • в нижнюю часть обшивки дверей можно встроить по одному динамику;
  • неплохо работают маленькие динамики в верхней части обшивки задних боковых дверей или вверху между дверных стоек;
  • в багажное отделение размещают сабвуфер;
  • если ухитриться, то четыре колонки можно расположить под сиденья.

Таким образом, разместив все динамики можно достигнуть обширной фонации в салоне автомобиля. Для определенных видов транспортного средства такое количество динамиков будет выглядеть солидно, а для некоторых малогабаритных авто – просто не уместно.

Напоследок хотим сделать акцент, что неграмотное расположение АС может свести к минусу все положительные моменты даже самой эффективной и дорогой магнитолы.

Материалы: http://ktonaavto.ru/tuning/kak-podobrat-akustiku-v-avtomobil.html

3 ≫

Хорошая музыка всегда способствует поднятию настроения и помогает расслабиться. Поэтому сегодня редко встретишь автомобиль, в котором не было бы хоть какой-нибудь магнитолы. Но рано или поздно автовладелец приходит к мысли о том, что неплохо было бы приобрести хорошую и качественную акустику для автомобиля. Но чтобы сделать это правильно, нужно хоть немного ориентироваться в вопросе и иметь конкретные цели.

Прежде, чем выбирать акустическую систему, стоит учесть несколько правил:

  • Магнитола должна быть обязательно качественная, а не какая-нибудь дешевая, иначе ни одни динамики не смогут выдать действительно хороший звук.
  • Стоит обзавестись дополнительным мощным усилителем, чтобы динамики могли работать в полную силу свих возможностей.
  • Покупать нужно только у проверенных производителей, специализирующихся именно на продаже акустических систем для автомобилей.
  • Необходимо правильно провести подключение акустики в автомобиле и создать качественную звукоизоляцию, чтобы избежать резонансного звучания.
  • Среднечастотникии высокочастотники рекомендуется ставить в передней части салона, а в задней части большие низкочастотные динамики.
  • У всех элементов акустической системы должна быть жесткая фиксация.

Несомненно, наилучшей системой является та, которая удовлетворяет всем потребностям автолюбителя. Выбирая акустику, следует знать, что на переднюю и заднюю части салона следует ставить динамики разных производителей. В дальнейшем это хорошо отразиться на насыщенности звучания. Также важным параметром является размер колонок, поскольку он особенно влияет на диапазон пропускаемой частоты, и чем она ниже, тем больше будет басов. Стоит уделить внимание и чувствительности, потому как от ее показателя зависит качество звучания.

Идеальным вариантом будет показатель, превышающий 92 ДБ. Свойства магнитолы и характеристики самого автомобиля тоже важны. Производя подбор акустики по автомобилю, следует учитывать тот факт, что у разных марок автомобилей отверстия под установку акустики тоже могут быть разные. Кроме того, при наличии встроенной магнитолы лучше подбирать динамики той же марки, либо прибегнуть к рекомендациям производителя. Если, конечно, нет планов на замену самой магнитолы.

Производителей акустических систем на сегодняшний день очень много и все они, так или иначе, различаются между собой. Главное отличие это, наверное, репутация и степень популярности. Сейчас “репутация” - это не пустое слово, ведь, сравнивая две автомагнитолы разных фирм, например Pioneer и Misteri никак нельзя сказать, что это одно и то же. Естественно, Pioneer выдаст несравнимо лучшие показатели. Знатоки вопроса согласятся с этим утверждением. То же самое касается и акустических систем. Поэтому, выбирая акустику для автомобиля неизвестной марки, не стоит ожидать от нее возможностей оборудования популярных брендов. Но если качество звучания не имеет особого значения, то замахиваться на известные бренды тоже необязательно, тем более что это может отразиться на стоимости системы. К слову о стоимости, автомобильные динамики имеют неплохой ценовой разбег.

Динамики для автомобиля можно приобрести по разной цене, начиная от 10 долларов и заканчивая 500 (образно, разбег может быть любым). Тут важно знать, в чем разница между теми и другими. Чтобы не вдаваться в подробности, можно сказать, что существенно повлияет на стоимость товара тип выбираемой акустики. Есть и другие факторы, но этот является одним из самых важных. Всего существует два типа систем: коаксиальные головки и компонентная акустика. Несомненно, они обладают разными качествами, и для примера можно провести сравнение двух эти типов, которое поможет понять, как выбрать акустику в автомобиль.

  • Коаксиальные головки. Если выбирать недорогую акустику, то лучше остановиться на них. Такая система имеет общую сборку, содержащую все необходимое, под названием All inclusive (Все включено). В основе данной системы стоит большой динамик, выдающий высокие и низкие частоты. Над его диффузором расположена высокочастотная головка. Он же призван контролировать воспроизведение частотного диапазона звучания. Такой тип конструкции занимает совсем немного места, что позволяет компактно установить ее в автомобиль. При комплектовании салона всего парой динамиков звучание становиться максимально качественным. Эта система, благодаря своим параметрам, в том числе и ценовым, наиболее распространена среди автолюбителей среднего класса.
  • Компонентная акустика для автомобиля. Такая акустика для автомобиля включает в себя больший набор динамиков, в том числе несколько низкочастотных и среднечастотных. Высокочастотная головка при этом располагается отдельно. Система кроме, всего прочего, укомплектована кроссоверами, служащими для разделения звукового сигнала. Такая система даст гораздо более эффектное и качественное звучание, однако обойдется она значительно дороже и места в салоне займет больше.

Всем известны места в автомобиле, отведенные специально под акустику 16,5 сантиметров. Для того чтобы их задействовать, важно подбирать колонки с аналогичным диаметром. Если же выбранные колонки не подходят по размеру к имеющимся отверстиям, можно использовать специальные переходные кольца. При установке акустики в автомобиль следует принять во внимание мощность колонок и самой магнитолы, а также правильно выбрать усилитель. Источником энергии для всей электроники в автомобиле является аккумулятор и генератор, поэтому если аппаратуры будет слишком много, мощности не хватит. Для решения этой проблемы применяются конденсаторы, уменьшающие расход электроэнергии, но даже при этом нет гарантии, что аккумулятор не разрядится, и машину не придется толкать.

Динамики следует прикреплять через деревянное проставочное кольцо, которое можно изготовить самостоятельно. Эффект от этого будет заметен. Поскольку водительское кресло в машине располагается не по центру, выносные твиттеры необходимо ставить на равном удалении от него и направлять их строго на водителя. Если сделать иначе, то будет казаться, что один кричит прямо в ухо, а второй вообще не слышно.

Очень важно правильно выбрать место, где будет располагаться усилитель. От этого зависит, насколько дорого обойдется установка, поскольку стоимость складывается из длины кабеля, связывающего АКБ и сабвуфер с колонками. Если ставить усилитель в багажнике, нужно будет тянуть межблочные провода до магнитолы, что составляет около шести метров, поэтому с местом нужно определяться заранее. Усилитель следует приобретать сразу же с необходимым количеством проводов, как для него, так и для колонок. При расположении усилителя сзади сразу же добавляется лишних четыре метра проводов для подключения к нему передних динамиков. Существует еще множество факторов, которые зависят от марки автомобиля, поэтому рекомендуется запастись дополнительными метрами.

Установка акустики в автомобиль обычно не обходится без сабвуфера. В последнее время стали популярны активные корпусные сабвуферы, и это неспроста. Выбор такого устройства упрощает задачу, потому что не нужно морочиться с выбором усилителя, поскольку усилитель идет в комплекте. Да и качество звучания у него вполне достойное. Среди преимуществ такого сабвуфера стоит выделить простоту использования и быструю настройку. Тем более, что они укомплектованы всеми необходимыми выходами и достаточно просто устанавливаются в автомобиль. Однако есть небольшой минус – это отсутствие выхода от встроенного усилителя, что не позволяет использовать динамик в том случае, если сабвуфер сгорит.

Подключение сабвуфера в автомобиле не составляет труда. Чтобы подключить его к встроенному усилителю, нужно расположенные на нем входы RCA подключить к линейным входам магнитолы. Для подключения питания следует плюсовую клемму аккумулятора соединить с плюсовым зажимом. Для минусового провода есть два варианта: можно кинуть его с корпуса автомобиля, а можно от аккумулятора. Последний вариант подходит для сабвуферов большей мощности. И нужно стараться избегать контактов проводов со штатной электропроводкой.

Вот наиболее часто встречающиеся схемы подключения акустики в автомобиле:

  • Самая простая и распространенная: фронтальные динамики и тыловые.
  • Фронтальные динамики и тыловые плюс добавляются твиттеры.
  • Фронтальные динамики, тыловые плюс сабвуфер.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые к усилителю.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые подключаются к усилителю вместе с сабвуфером.

В заключение стоит отметить, что покупая акустику для автомобиля, недостаточно просто затовариться крутой и дорогой аппаратурой, важно еще и правильно ее подключить. Нужно решать задачу комплексно. Правильно распределить динамики для достижения размеренного и максимально качественного звучания, а также не помешает сделать и хорошую звукоизоляцию.

Материалы: http://fb.ru/article/320224/akustika-dlya-avtomobilya-ustanovka-akustiki-v-avtomobil


Back to top