Зимние шины: сравнение, обзор, характеристики, производители

1 ≫

Сравнение зимних шин позволит выбрать оптимальный вариант для автовладельцев, которые заботятся о безопасной езде и комфорте. Переобувание в специальную резину даст возможность обеспечить безопасность передвижения, в зависимости от времени года и особенностей дорожного покрытия. Рассмотрим рейтинги самых известных производителей и особенности их продукции. Подходящий вариант можно выбрать в соответствии с типом транспортного средства и финансовыми возможностями.

Критерии выбора

В обзоре зимних шин учитывался ряд параметров, определяющих их качество и популярность. Сюда входят:

  • Рейтинг по количеству позитивных и негативных отзывов.
  • Тип транспортного средства.
  • Наличие или отсутствие шипов.
  • Климатические особенности региона, где эксплуатируется автомобиль.
  • Качественные и технические характеристики, включая индексы скорости, нагрузки и габаритов.
  • Эксплуатационная выносливость.
  • Проходимость, сцепка с грунтом, устойчивость к износу и шумность.
  • Объемный узор протектора.
  • Внедрение инновационных технологий.
  • Индивидуальные качества.
  • Авторитет и репутация производителя.
  • Цена.
  • Срок службы.

Зимние шины «Нокиан»

Модель Hakkapeliitta 8 – это автомобильная резина от компании «Нокиан». Скандинавская фирма первая начала изготавливать шины в зимнем исполнении. Некоторые модификации выпускаются с системой RunFlat. Она позволяет проехать на спущенной резине около 100 километров со скоростью 80 км/ч.

  • Габариты – 155/295 мм (13/21 дюйм).
  • Нагрузка с учетом скорости – до 0,975 т/240 км/ч.
  • Имеется опциональное усиление и криосилановый протектор.
  • Отмечается отличная проходимость, хорошее сцепление на ледяной поверхности.
  • Высокая устойчивость к износу, небольшой тормозной путь на сухом асфальте, позволяющий обеспечить экономию горючего.

  • Наблюдается повышенная шумность, характерная для шипованной резины.
  • Иногда возникают заносы на малых скоростях при входе в заснеженный поворот.
  • На влажном асфальте отмечается слабая сцепка.
  • Плохая проходимость по рыхлому снегу.
  • Довольно высокая цена. Стоимость – от 3 до 30 тысяч рублей.

Сравнение зимних шин «Нокиан» с учетом отзывов потребителей, дает возможность сделать вывод, что данные покрышки хорошо подходят для передвижения по насту или льду, а также сухому асфальту. Часто отмечается ненадежность шипов, которые могут деформироваться уже в первый месяц эксплуатации.

Antares Grip 60 Ice

Эти китайские покрышки проходили тест в Заполярье, ориентированы на экспорт в страны Европы, Россию и Канаду. Они отличаются высокой популярностью, благодаря низкой цене и довольно неплохому качеству.

  • Габариты – 175/265 мм (14/18 дюймов).
  • Нагрузка с учетом скорости – до 1,2 тонны/190 км/ч.
  • Стоимость – от 2,3 до 7 тысяч рублей.
  • Протектор сделан в скандинавском стиле, оснащается аквадренажем.
  • Отмечается хорошая скоростная устойчивость и низкая подверженность износу.
  • Отличная управляемость и сцепление с покрытиями разного типа.
  • Экономия горючего.
  • Оптимальное сочетание цены и качества.
  • Доступность в различных регионах России и на постсоветском пространстве.

  • Как показывает сравнение зимних шин, рассматриваемая резина предрасположена к ржавлению шипов.
  • Наблюдается относительно высокий уровень шума.

Исходя из отзывов специалистов и пользователей, можно отметить, что данные автомобильные покрышки весьма практичны и добротны, на промежуточных сроках эксплуатации особых проблем не наблюдается.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Эта модификация от японского производителя представляет собой усовершенствованную версию типа 5000. На рынок изделие поступило в конце 2010 года. Через год была выпущена обновленная версия.

  • Габариты – 165/285 мм (13/20 дюймов).
  • Нагрузка и скорость – 1,36 т при 190 км/ч.
  • Стоимость – от 2 до 15 тысяч рублей.
  • Изделие оснащается алюминиевыми шипами и усиленной конструкцией.
  • Резина отличается хорошей управляемостью и контролируемостью.
  • Наблюдается уменьшенный тормозной путь и минимальный износ протекторов.
  • Высокий показатель боковой ударопрочности.
  • Надежная фиксация шипов.

  • Шумность естественного характера.
  • Имеется склонность к буксованию и заносам на рыхлом снегу.
  • Недостаточно четко держится колея.
  • После 5 лет использования ухудшаются эксплуатационные параметры.

Как показывают сравнения зимних шин, Cruiser 7000 – это один из самых удачных вариантов, хотя некоторые пользователи нарекают на заносы, дискомфорт и плохое торможение. При этом отмечается высокий рабочий ресурс материала.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Данные инновационные финские шины рассчитаны на внедорожники и пользуются огромным спросом. Особенностью представленной резины является внедрение ноу-хау, обеспечивающее преимущества эксплуатации.

  • Габариты – 205/295 мм (15-22 дюйма).
  • Нагрузка и скорость – 1,36 тонны при 210 км/ч.
  • В некоторых усовершенствованных модификация предусмотрена система RutFlat и Air Claw Technology.
  • Оснащение шипами якорного типа.
  • Отмечается хорошая управляемость как на сухом асфальте, так и в слякоть либо гололед.
  • Шипы зафиксированы надежно, создают отличную проходимость по рыхлому снегу.
  • Длительный период использования без деформации.

  • На ледовом покрытии после 2-3 сезонов наблюдается юз и заносы.
  • Цена, по сравнению с конкурентами, не отличается доступностью. В среднем стоимость таких шин достигает от 5 до 30 тысяч рублей.
  • Российские аналоги, выпускаемые по лицензии, плохо садятся на диски.

Зимние шины с шипами марки Nokian Hakkapeliitta 7 SUV предусмотрены для эксплуатации на отечественных трассах, хотя не всегда отличаются высоким качеством, если верить отзывам потребителей. Хотя, высок риск приобретения дешевых "левых" подделок.

Nokian Hakkapeliitta LT

Устойчивые к износу шины отличаются безупречным сцеплением, рассчитаны на особо тяжелые эксплуатационные условия.

  • Размеры – 195/295 миллиметров (15-22 дюйма).
  • Показатель нагрузки и скорости – 1,45 т/240 км/ч по максимуму.
  • Стоимость – от 4 до 20 тысяч рублей.
  • Предусмотрена система Air Claw защита от износа, активированные ламели, датчики уровня безопасности.
  • Даже на бездорожье отмечается легкость контроля и управления.
  • Легкая балансировка и косвенная окупаемость.

Как показывает сравнение зимних шин, данная марка имеет некоторые минусы. Среди них: небольшая шумность, не очень корректное поведение на скользкой и обледенелой дороге. Хорошо себя резина проявляет в суровых зимних условиях как в городе, так и за его пределами.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Мягкие шипованные покрышки американского производства занимают одно из лидирующих мест в плане по показателям обеспечения минимального тормозного пути. Автомобильная резина продается в Европе, а филиалы заводов имеются в Польше, Франции, Словении. В сравнении зимних шин «Гудиер» и «Сава», первая марка выигрывает по нескольким показателям. Далее представлены параметры и особенности покрышек.

  • Размер – 157/263 мм (13-19 дюймов).
  • Нагрузка и скорость – 1,18 т/190 км/ч.
  • Стоимость – от 4 до 20 тысяч рублей.
  • При изготовлении используется технология MultiControl Ice.
  • Резина оснащается шипами с тремя углами.
  • В конструкции предусмотрены инновационные плечевые блоки.
  • Пользователи отмечают высокий уровень управляемости и проходимости.
  • Неплохие показатели при перемещении по рыхлому снегу и влажной поверхности.

  • На обледенелом покрытии опасно набирать большую скорость.
  • Резкое торможение и активный газ провоцируют износ шипов.

Несмотря на имеющиеся недостатки, легковые зимние шины «Гудиер» получили преимущественно позитивные отклики от пользователей. При правильном вождении автомобиля, рассматриваемая резина прослужит длительный срок, по сравнению со многими конкурентами.

Лучшие зимние нешипованные шины

По отзывам автовладельцев в данной категории отличные параметры показывает марка Bridgestone Blizzak Revo GZ. Японский бренд остается в числе лидеров уже не один год. Среди характеристики изделия можно отметить следующее:

  • Габариты – 175/275 мм (13-19 дюймов).
  • Скорость и нагрузка – 180 км/ч – 1,03 т.
  • В изготовлении применяется технология Uni-t.
  • Производство ориентировано на мелкопористую резину Multicell Rompod.
  • Рисунок протектора – асимметричного типа.
  • Не наблюдается аквапланирование на поворотах в морозы и оттепели.
  • Шумность приближена к минимальному показателю.
  • Тормозной путь – ниже среднего.
  • В процессе эксплуатации появляется износ по центру.

Как свидетельствуют отзывы потребителей, зимние нешипованные шины данной марки отличаются надежностью и подходят для эксплуатации в различных температурных режимах зимой. Резина проявила себя лучше на асфальте, чем на льду. Особенностью покрышек является полное раскрытие изделия после обкатки, посредством открытия микроскопических пор.

Dunlop Winter Sport 5

Производитель из Великобритании предлагает мягкие зимние шины, которые разработаны для спортивных автомобилей. По всем параметрам обновленная версия превосходит своего предшественника под индексом 4.

  • Размеры – 195/255 мм (15-19 дюймов).
  • Показатели нагрузки и скорости – 0,87 т/240 км/ч.
  • Стоимость – от 3,2 до 19 тысяч рублей.
  • Особенность – уникальная резина с силиконом.
  • Покрышки отличаются хорошей маневренностью и бесшумностью, что подтверждает не только обзор зимних шин, но и отзывы пользователей.

В результате рассматриваемая резина обеспечивает экономию топлива и стильный экстерьер, при этом имея малый вес. Недостатки у данного изделия весьма незначительны и не влияют на основную функцию.

Dunlop Graspic DS3

Эти уникальные легковые зимние шины обеспечивают высокую безопасность и комфорт, а также отличаются устойчивостью к износу. Как показало тестирование, эти покрышки прекрасно проявляют себя в различных климатических условиях, независимо от дорожного покрытия и перепадов температур.

  • Габариты – 175/265 мм (13-19 дюймов).
  • Нагрузка и скорость – 0,85 т/190 км/ч.
  • Стоимость – от 1,9 до 18 тысяч рублей.
  • В резиновый состав включены уникальные добавки из тонкого стекловолокна.
  • Отмечается хорошее сцепление на рыхлом снегу, льду и сухом асфальте.
  • Отличная управляемость.
  • Минимальная шумность.
  • Сокращенный расход горючего.

  • Как показывает сравнение цен, зимние шины этой марки не всегда соответствуют качеству продукции.
  • По причине излишней мягкости иногда наблюдается небольшое раскачивание транспортного средства.
  • Резина не рассчитана на глубокие ямы, а также подвержена износу центральных ламелей.

Если подытожить свойства этих покрышек, то можно отметить, что продукция вполне оправдывает свое предназначение с учетом параметров цены и качества. Специалисты отмечают, что на таких протекторах лучше перемещаться на умеренной скорости.

Blizzak VRX

Эта новинка производится в Японии как для внешнего, так и для внутреннего рынка. Зимние шины «Близак» занимают одно из ведущих мест в своем классе на мировом рынке.

  • Рассматриваемая модификация резины «Бриджстоун» демонстрирует отличные параметры качества и выносливости.
  • Покрышки оптимально подходят для эксплуатации на отечественных дорогах.
  • Микропористый состав резины обеспечивает хорошую управляемость и маневренность.
  • Чтобы сравнить зимние шины по характеристикам, «Близак» проверялся на разных скоростях, дорожных покрытиях и в экстремальных условиях. Все испытания показали максимальную практичность и надежность автомобильной «обуви» этой марки. Перестановка покрышек с заднего моста на переднюю ось осуществляется после пробега свыше 100 тысяч километров.

Hankook i*pike RW11

Изучая, какой производитель зимних шин лучше, стоит упомянуть и эту марку. Покрышки отличаются повышенными тяговыми параметрами, выпускаются в Южной Корее, рассчитаны на эксплуатацию в условиях северной зимней погоды.

  • Габариты – 175/285 мм (15-20 дюймов).
  • Стоимость – от 3, 2 до 14,5 тысяч рублей.
  • Некоторые модификации оснащаются шипами.
  • Уровень шума – минимальный.
  • Отмечается отличное сцепление с любым покрытием и хороший тормозной эффект.
  • Отличные параметры управляемости, маневренности и курсовой устойчивости.
  • Тип резины – мягкие протекторы.
  • Глубина протектора зимних шин способствует отводу снега и воды, имеется защитное боковое ребро.

  • Имеется риск приобретения фальсифицированных китайских копий.
  • Не всегда работа в колее отвечает стандартам.

В целом, покрышки от этого производителя характеризуются позитивно в плане сочетания практичности, качества и цены.

Goodyear Ultra Grip Ice WRT

Резина от этого известного производителя предназначена для эксплуатации на самых экстремальных участках дорожного покрытия.

  • Размеры – 205/275 мм (16-20 дюймов).
  • Нагрузка и скорость – 1,21т/190 км/ч.
  • В серии предусмотрены вариации с шипами.
  • В конструкции используется технология Winter Reactive.
  • Имеется боковая защита обода.
  • Стоимость – от 5,6 до 12,5 тысяч рублей.

Среди преимуществ отмечают устойчивое прохождение крутых поворотов, а также хорошую сцепку с обледенелым покрытием. Бесшумность резины и устойчивость к износам – также на высшем уровне.

  • Иногда в колее отмечается увод автомобиля в сторону.
  • Для стран ЕС разрешены только модификации без шипов.

Рассматриваемые бюджетные зимние шины неплохо справляются с устойчивостью и управляемостью практически на любом покрытии, не подводят даже в экстремальных ситуациях.

Dunlop Grandtrek SJ6

Эта резина высокого класса применяется для «обувания» внедорожников. В составе покрышек присутствует уникальная смесь с использованием инновационных технологий.

  • Габариты – 195/285 мм (15-21 дюйм).
  • Нагрузка и скорость – 1,25 т/190 км/ч.
  • Стоимость – от 3,3 до 29 тысяч рублей.
  • В конструкции предусмотрен микроскопический шип из каучука и уникальная система типа Digi Tyre II.
  • Используется компьютерное моделирование, ориентированное на реальное тестирование в зимних условиях.
  • 10-ступенчатый профиль обеспечивает отличную сцепку с любым покрытием, а также хорошее торможение.
  • Отмечается минимальное аквапланирование.
  • Шумность – низкая.
  • Агрессивный дизайн и повышенный комфорт.

К минусам пользователи относят проявление виляние в заснеженной колее и плохое управление при перепадах температур от минусового до положительного диапазона. Более 75 процентов владельцев отмечают, что рассматриваемая резина максимально соответствует своему предназначению.

Tigar Winter 1

Продолжим определяться, какой производитель зимних шин лучше? Tigar Winter 1 – это вполне добротные покрышки от сербского производителя, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями и демократичной ценой.

  • Габариты – 145/245 мм (13-18 дюймов).
  • Нагрузка и скорость – 0,8 т/240 км/ч.
  • Протектор отличается высокоэффективной структурой.
  • Материал выдерживает значительные перепады температурных диапазонов.
  • Резина имеет хорошую управляемость и сцепку с асфальтовым и другим покрытием.
  • Стоимость – от 1,6 до 9 тысячи рублей.

  • Предусмотрена система самоочистки.
  • Отмечается прекрасная устойчивость на курсе, даже в условиях обильных снегопадов.
  • Минимальный шумовой показатель.
  • Отсутствует фактор колеи.

  • Медленный разгон.
  • Мягкость боковых бортов выше среднестатистического показателя.
  • Перемещение задним ходом проблематично.
  • На тающем льду проявляется недостаточная эффективность торможения.

В своем сегменте, рассматриваемый бренд по производству зимней резины вполне отвечает минимальным стандартам, обладая при этом приемлемой ценой.

Michelin Agilis Alpin

Если вы решили посетить магазин зимних шин, обратите внимание на данную продукцию. Покрышки выпускает французская компания, они отличаются повышенной безопасностью, поскольку в конструкции предусмотрена система оптимизации тягового усилия и тормозного пути.

  • Габариты – 185/235 мм (15-17 дюймов).
  • Нагрузка и скорость – 1,45 т/210 км/ч.
  • Стоимость – от 4 до 20 тысяч рублей.

В конструкции предусмотрена система Durable contact patch и самоблокирующийся блок типа ламелирования (BDS).

  • Уплотненный каркас.
  • Оригинальный узор на протекторе.
  • Широкие гнезда для отвода воды.
  • Повышенная курсовая устойчивость и управляемость.
  • Отличное сцепление с покрытием разного типа.
  • Мягкий материал, обеспечивающий тихий ход.

Минусы: характерные риски для шин с повышенной мягкостью.

В остальном, рассматриваемая резина получила позитивные отклики, с учетом показателей качества и цены.

Nokian WR SUV

Данные фрикционные покрышки разработаны для эксплуатации в мороз, слякоть и гололед. Целевая группа транспортных средств – внедорожники. Резину можно использовать круглый год, гарантируя комфортное передвижение по городским дорогам.

  • Размеры – 215/275 мм (15-20 дюймов).
  • Стоимость – от 7 до 17,5 тысяч рублей.
  • Предусмотрено оснащение версией «снежные когти» и системой RunFlat.

  • Ребро медиального типа.
  • Ступенчатые канавки.
  • Датчики износа.
  • Хорошая управляемость на любых видах поверхности.
  • Отличный показатель сцепления с трассой.
  • Прекрасная поперечная устойчивость.
  • Нет аквапланирования.
  • Вода эффективно отводится с сопряженных плоскостей.

Единственным заметным минусам у этого материала является отсутствие экономии горючего. В остальном, эти покрышки полностью удовлетворяют автовладельцев.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Японские покрышки предназначены для джипов и внедорожников. Резина отличается хорошим сцеплением с дорогой даже при гололеде и снежной «каше».

  • Габариты – 175/295 мм (15-22 дюйма).
  • Стоимость – от 3,5 до 36,5 тысяч рублей.
  • В конструкции предусмотрено прямое центральное ребро, гарантирующее курсовую стабильность.
  • Ламели сделаны в 3D-формате.
  • Боковые диагональные гнезда отвечают за снижения эффекта аквапланирования.

Pirelli Ice Zero

Как бы это странно ни выглядело, итальянцы в производстве зимних покрышек разбираются порой лучше, чем скандинавские изготовители. Одним из лучших экземпляров является рассматриваемая модель, оснащаемая твердосплавными шипами. Это обеспечивает прекрасное сцепление на льду.

Среди прочих преимуществ можно отметить следующее:

  • Высокую проходимость.
  • Прекрасные параметры по разгону и торможению.
  • Хороший показатель курсовой устойчивости.
  • Длительный рабочий ресурс.

К минусам относится довольно высокий уровень шума и приличная цена (от 15 тысяч рублей).

В завершение

Вы можете выбрать зимние шины российского производства, дешевые китайские аналоги либо европейские покрышки. Во многом, критерии зависят от модификации машины и финансовых возможностей. Благо, современный рынок предлагает широкие возможности по выбору того или иного сегмента. Немаловажную роль при выборе зимних колес играет регион проживания и его климатические особенности.

Материалы: http://fb.ru/article/347528/zimnie-shinyi-sravnenie-obzor-harakteristiki-proizvoditeli

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Перспектива езды в суровую снежную зиму или в гололед пугает многих водителей, поэтому многие из них и не рискуют водить машину зимой. Установка цепей – далеко не лучший вариант, и поэтому автоконцерны уже давно имеют в своем арсенале гораздо лучшие альтернативы – шипованные и нешипованные особые зимние шины. Необходимо тщательно разобраться, какие плюсы и минусы есть у этих типов шин, чтобы определиться, какие шины – шипованные или нешипованные – предпочтительнее выбрать для собственного автомобиля зимой.

Сходу необходимо отметить такой факт: шипованная (или ошипованная) резина, в большинстве государств ЕС, а также в части штатов США, запрещена – по причине разрушающего воздействия на дорожное полотно. Вместе с тем, в Скандинавских странах, Рф, Украине, Беларуси, других штатах США эксплуатация некоторых моделей шипованных шин разрешена только в течение ограниченного периода времени года.

Наступление зимы часто приносит с собой обильные снегопады, и тогда водителям становится не до веселья. Облегчить жизнь водителей в снегопады можно несколькими путями: установить цепи или выбрать шины из многообразного ассортимента зимних шин. Мы уже давно уверены в том, что цепи – это самый действенная защита от скольжения. И хотя они наращивают сцепление при движении по снегу, в особенности на склонах, они, на самом деле, очень понижают маневренность машины на сухих дорогах. Получается, что цепи – это только временное решение трудности, и применение этого решения ограничено типом поверхности.

Для более универсальной и надежной защиты, разумнее купить зимние шины, произведенные по инновационным технологиям, специально для вождения зимой, на которых можно ездить как по заснеженным, так и по чистым дорогам.

Зимние шины бывают двух видов: шипованные и нешипованные (мы не будем здесь учитывать всесезонные шины, так как их нельзя считать абсолютно зимними). Рассмотрим плюсы и минусы шипованной и нешипованной резины, для того, чтобы чтобы выяснить, какие зимние шины лучше подойдут вашему автомобилю.

В чем их отличие от простых шин? Так как нешипованные шины не очень подходят для скользких дорог, поверхностей с наледью в зимний период, были придуманы особые шины со встроенными шпильками из карбида вольфрама, причем размер этих шпилек зависит от глубины протекторов. Такие шины обширно начали применяться во время снегопадов. Шипованную шину допустимо использовать не один сезон, но, покупать шипованные шины б/у все-таки нежелательно. Кроме того, шипы на шинах должны быть поставлены исключительно на заводе-изготовителе.

Естественно, крепкие железные шпильки, которые выступают из шин и впиваются в поверхность льда во время движения автомобиля, дают повышенное сцепление. Тем не менее, слишком стремительно ускоряться и маневрировать, а также резко тормозить не следует. Сцепление растет, благодаря собственному весу автомобиля и центробежной силы, поэтому, чем тяжелее машина и чем резвее она едет – тем сцепление прочнее и лучше.

Каковы минусы у шипованных шин?

Шипованные шины хорошо подходят для езды по обледенелой поверхности и спрессованному мокрому снегу. Однако, на других проблемных типах дорог, к примеру, при слякоти – эффективность этой резины не существенна. Не важно – есть на дороге лед или снег, или она совсем сухая – шпильки колес, в любом случае, отрабатывают по полотну: если льда нет – они врезаются в бетонное покрытие.

Но самый большой минус эксплуатации шипованных шин заключается в ущербе дорожному полотну. Зимой это может стать причиной аквапланирования – утраты тяги из-за наличия воды между колесом и поверхностью дороги, из-за чего в дальнейшем езда по такой дороге будет не безопасной. Если такие дороги не чинить, то даже простой дождик будет представлять опасность для машин, движущихся по покоробленному шипами дорожном полотне. Чтобы избежать этой угрозы, раз в год тратятся большие средства на ремонт дорог, которые покороблены шипованными шинами.

Нешипованные зимние шины

В чем их отличие от простых шин? Продукции из страны восходящего солнца всегда можно довериться, когда речь идет про инновационные технологии. Вот и первые нешипованные зимние шины были выпущены именно японскими производителями. Нешипованные шины, невзирая на отсутствие интегрированных шпилек, благодаря собственной конструкции, помогают сделать лучше управление и торможение машины в снегопад. Благодаря усовершенствованному составу резины, эти покрышки не теряют своей эластичности и гибкости даже в лютый мороз.

А вот простые шины, в отличие от специализированных нешипованных шин, как раз становятся жесткими, а это снижает их адаптивность к езде по заснеженным участкам на пересеченной местности.

Нешипованные шины также обладают уникальными, специально разработанными протекторами, которые улучшают управление машиной по снегу и слякоти. Протекторы у нешипованных шин глубже, и узор на них состоит из крохотных щелей. Эти прорези, именуемые сайпсами (ламелями), предназначены конкретно для усиления сцепления при езде по снегу.

За счет чего нешипованные шины эффективны при вождении зимой? Оказывается, что именно за счет специальных глубоких протекторов, которые испещрены маленькими щелями, шины способны разогнать или вытолкнуть слой воды, или снега из-под колес, при соприкосновении с дорогой.

Щели протекторов липнут к ледяной поверхности, и, благодаря этому, улучшается сцепление. Кроме того, улучшается торможение и маневренность автомобиля, в целом. Кроме зимы, эти шины используются так же осенью и даже ранней весной. Нешипованные шины хорошо адаптированы к изменениям погодных условий. Они подходят для езды по заснеженным, сухим и влажным дорогам, и даже по слякоти. Разумеется, нешипованные зимние шины также имеют свои минусы и некоторые ограничения.

Каковы минусы у нешипованных шин?

Например, на мокром льду и на поверхности с укатанным снегом нешипованные зимние шины не способны обеспечить хорошее сцепление и тягу, в отличие от шипованных шин, которые с этими задачами справляются отлично. Это происходит по причине отсутствия мощного механизма захвата, который впивается в твердую поверхность с целью создать сцепление.

Совершенно естественно, ни один водитель не будет возиться со сменой шин каждые 2 месяца. Так как нешипованные шины могут эксплуатироваться не только зимой, некоторые водители считают, что на этих шинах можно ездить круглогодично. Это совсем не так. Летом износ нешипованных шин происходит очень стремительно, и нешипованные шины не обеспечивают сцепление на достаточном уровне, если сравнивать их с обычными шинами.

Видео: ТОП-10 нешипованных зимних шин для автомобилей 2016 - 2017

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Как правильно выбрать шины?

Чтобы выбрать между шипованными и нешипованными шинами, нужно учесть следующее:

А. Нужно проверить законность, нормативы и разрешительные процедуры, дозволяющие езду с шипованными шинами. Это – в первую очередь.

Б. Главный определяющий фактор в момент выбора шин – погодные условия, которые можно ожидать в том населенном пункте, где будет использоваться автомобиль:

1) если снегопад – нередкое явление, а на трассах часто бывает слякоть, или, возможно, дороги покрыты снегом бывают редко, но зато они часто влажные либо совсем сухие, то логично ваш выбор должен пасть на нешипованные зимние шины;

2) если довольно часто на улице бывает температура ниже нуля, а на дорогах лежит утрамбованный снег, либо наледь, то выбор лучше остановить на шипованных зимних шинах.

Если вы не любитель шумной езды и всеобщего внимания, то вам не нужны шипованные шины. Расстояние, которое вы планируете в общей сложности «намотать» за зимний период, и тип местности, по которой, в основном, будут пролегать ваши маршруты, также должны оказать влияние на ваш выбор.

Если в ваши планы входит частая езда по уклонам и спускам, то самый надежный выбор – это шипованные шины или цепи. Несмотря на то, что шипованные шины позволяют в должной мере контролировать движение на дороге – все-таки, во время нахождения за рулем, нужно помнить про большой вред, который шипованные шины наносят дорогам, и ставить их на автомобиль только по мере необходимости. В любом случае, главный приоритет – это безопасность. Если появляются сомнения по поводу выбора типа шин, какие зимние шины лучше поставить на свой автомобиль, посоветуйтесь с механиком.

И помните: зимой необходимо всегда делать замену всего комплекта шин вашей машины, даже в случае, если вы водите полноприводный джип. Безопасность вождения зимой зависит не только от шин, но, в большей мере, от того, как водитель относится к изменившимся погодным условиям. Спокойная езда и спланированная заранее поездка лучше всего обеспечат вам уверенность, безопасность и комфорт во время движения на своем автомобиле в холодную зимнюю погоду!

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=130

3 ≫

Большинство автовладельцев сегодня неизменно переобувают свой автомобиль в соответствующие зимние покрышки перед самым наступлением холодов. Правильно подобранные зимние шины позволят обеспечить полную безопасность управления автомобилем на скользкой дороге. Расскажем вам поподробнее о том, как правильно выбрать зимние шины.

Если ещё несколько десятков лет назад большинство автовладельцев использовали универсальную летнюю резину, то сегодня всё большее число водителей склоняется к необходимости замены покрышек, используя в холодное время года зимнюю резину. Помните о том, что универсальных вариантов в данном случае не существует, и если вы хотите обеспечить максимальную безопасность управления автомобилем, то необходимо перед наступлением холодов обязательно переобувать свою машину.

Наибольшее распространение сегодня получили шипованные покрышки и специальные зимние шины с соответствующим рисунком протектора. В Европе сегодня наибольшей популярностью пользуются нешипованные покрышки, а вот в России и Скандинавии, как правило, предпочтение автовладельцы отдают шипованным колесам, которые одинаково хороши на скользкой дороге и заснеженной каше.

Сегодня зимние нешипованные покрышки принято разделять на два типа: скандинавские и европейские. В Европе климат даже зимой не столь суров, поэтому такие покрышки европейского типа в большей степени похожи на противодождевую резину. Они имеют выраженные канавки для отвода воды, что улучшает сцепление с заснеженной дорогой и снежной кашей. Особенностью таких покрышек является диагональное построение рисунка у протектора и развитые водоотводящие каналы.

Зимняя резина скандинавского типа имеет разреженный рисунок, а также большое количество ромбовидных и прямоугольных ламелей и шашечек. Благодаря большому расстоянию между ламелями обеспечивается отличная устойчивость покрышек на льду и при движении по снежному насту. Такие покрышки отличаются улучшенными показателями сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой.

В том случае, если вы планируете выбрать для своего автомобиля нешипованные зимние покрышки, то рекомендуем отдавать предпочтение моделям скандинавского типа. Они приспособлены для использования в условиях российского климата, при этом такая резина изготовлена из прочной, надежной и износоустойчивой резины, которая одинаково хороша на голом льду и сухом асфальте.

Выбирая такие покрышки скандинавского типа без шипов, рекомендуем всё же отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим моделям. Можем порекомендовать вам обратить внимание на продукцию от финского автопроизводителя компании Nokian. Такие нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta зарекомендовали себя исключительно с наилучшей стороны. Они долговечны, при этом благодаря специальной форме протектора и использованию износоустойчивой резины, такие покрышки чрезвычайно долговечны и обеспечивают отличное сцепление на скользкой дороге.

Традиционно в странах с суровым климатом популярностью пользуются зимние шипованные покрышки. Как правило, зимой дороги тут не только заметенные снегом, но и покрыты толстой коркой льда. Отличное сцепление с такой обледенелой дорогой показывают именно шипованные покрышки, которые получили популярность в России.

За последние несколько десятков лет технология изготовления таких шипованных покрышек существенно изменилась. Сегодня такие колеса одновременно эффективны на голом асфальте, покрытой льдом дороге и на заснеженной поверхности. Использование специальных технологий крепления шипов обеспечивают их максимальную долговечность, и по прошествии нескольких сезонов эксплуатации металлические шипы всё так же остаются в колесах, гарантируя отличное сцепление с дорогой.

Сами шипы могут изготавливаться из различных сверхпрочных материалов. При выборе таких зимних шипованных колес необходимо обратить внимание на расположение шипов, способ их крепления, количество и технологии изготовления таких элементов. Однако эффективность таких шипованных покрышек достигается не только за счёт наличия у них острых шипов. По своей форме подобная зимняя резина напоминает нешипованные шины, с выраженными грунтозацепами и специальным рисунком, который обеспечивает хорошее сцепление со скользкой дорогой.

Единственный недостаток таких зимних шипованных покрышек - это их увеличенная шумность. В особенности это проявляется при эксплуатации автомобиля на голом сухом асфальте, когда шипованная резина издает неприятный звук, снижая комфорт эксплуатации транспортного средства.

В настоящее время в продаже можно найти десятки различных видов зимней шипованной резины. Можно подобрать, как недорогие покрышки от российских производителей, так и приобрести шины от немецких, финских, французских, испанских и японских производителей. Выбирая хорошо себя зарекомендовавшие модели таких покрышек, вы можете быть полностью уверены в том, что они обеспечат качественное сцепление со скользкой дорогой, при этом такая резина способна эксплуатироваться на протяжении 4-5 сезонов, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Помните о том, что экономить на качестве зимних покрышек не следует. Сегодня на рынке можно найти как качественные модели, так и откровенный контрафакт, который стоит совсем недорого, но при этом по своим характеристикам не далеко ушел от летней резины, которая практически бесполезна на заснеженной и обледенелой дороге. Выбирая такие модели покрышек, которые по результатам тестов зарекомендовали себя с наилучшей стороны, вы можете быть полностью уверенными в безопасной эксплуатации своего автомобиля даже в трудных условиях на зимней скользкой дороге.

Правильный выбор таких зимних покрышек не представляет особой сложности. Вам лишь необходимо определиться с тем, будете ли вы приобретать фрикционные нешипованные или же шипованные покрышки. Каждый из таких типов зимних колес имеет свои определенные недостатки и преимущества, что необходимо учитывать при выборе.

Материалы: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_vybrat_zimnie_shiny


Back to top