Как выбрать и установить на автомобиль фаркоп - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Каждому автолюбителю определенно известно, что такое фаркоп. Вот только не каждому нужен такой аксессуар для автомобиля. Если вы планируете присоединять к вашему транспортному средству обычные грузовые прицепы, кемпинг-прицепы или трейлеры, которые можно приобрести в компании Автодом, если хотите перевозить на автомобиле велосипеды и т.д., то фаркоп вам точно понадобится.

Именно фаркоп является тем самым тягово-сцепным устройством, которое поможет соединить машину и прицеп. Таким образом, можно сэкономить дополнительное место в салоне и багажнике автомобиля, перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы. Например, фаркоп можно использовать для перевозки велосипедов.

Выбор фаркопа

На первый взгляд, трудностей с выбором фаркопа быть не должно. Фаркоп и фаркоп, далеко не каждый автолюбитель перед установкой этого устройства вникает в технические нюансы, которых в действительности предостаточно. Фаркопы различаются не только по производителю. Эти тягово-сцепные устройства отличаются по моделям, видам, весовым ограничениям.

Конструкции и виды фаркопов

Конструкция фаркопа достаточно простая. Тут всего два основных элемента: несущая балка в виде подвесной стальной рамы (имеет сварную конструкцию) и шаровой узел (крюк-шар, который либо кованный, либо литой). Конечно, качество материалов и самого соединения должны быть на высоком уровне. По типу крепления шарового узла фаркопы делятся на несколько видов:

  • несъемные. Крюк намертво приварен к балке, потому такая конструкция надежнее, мощнее, способна выдержать большую нагрузку. При этом сзади автомобиля всегда будет торчать крючок, что может выглядеть не очень эстетично. К тому же, заграницей в некоторых регионах запрещено ездить с торчащим фаркопом;
  • условно-съемные. Крюк с шаром крепится на нескольких болтах (2-4 штуки). Открутить болты можно при помощи гаечного ключа нужного размера. Есть модели, где крюк можно не снимать, а загибать под бампер;
  • полуавтоматы (быстросъемные). Крюк крепится специальным механизмом. Он может быть двух типов: эксцентрический замок-зажим и американский квадрат. Если принцип работы первого можно понять по названию, то второй требует пояснения. Крепление к поперечной балке тут идет с помощью соединения «квадрат в квадрат». Оно способно выдержать большие нагрузки. При этом диаметры шаров европейских и американских крюков несколько отличны: 50 и 48 мм соответственно.

Важно отметить, что фаркопы с первыми двумя видами крепления стоят почти в два раза дешевле полуавтоматов.

Допустимая нагрузка на фаркоп

Каждый фаркоп рассчитан для буксировки груза определенной массы:

  • большие - класс А. Грузы более 2.5 тонн (максимум 3.5 тонны);
  • средние - класс G, N, F. 1.5-2.0 тонны;
  • малые - класс C, H, B. До 1.5 тонны.

Все эти данные указаны в документах к устройству и на табличке подрозетника. Потому, если вы не собираетесь возить очень тяжелые грузы, устанавливать большой фаркоп не имеет никакого практического смысла, ведь он дороже. И наоборот, в попытке сэкономить можно приобрести малый фаркоп, но он будет не рассчитан на большие объемы, которые вы перевозите. А это уже опасно, может произойти авария.

Таким образом, обязательно нужно четко понимать, для каких нагрузок (полный вес снаряженного прицепа и вертикальная нагрузка на сцепной шар) будет использован фаркоп? Поэтому необходимо изучить все документацию к нему и сопоставить эти данные со своими потребностями (моделью своего автомобиля, моделью и типом прицепного средства).

Подключение электрики

Также стоит обратить внимание на то, чтобы контакты на розетке фаркопа и на вилке прицепа совпадали. На американских фаркопах контакты квадратные, на европейских и российских – круглые. Может отличаться и количество контактов.

Производители фаркопов

Кроме этого, обязательно обратите внимание на имя производителя. На рынке сегодня масса фаркопов, но только сертифицированная продукция – гарантия качества, надежности и безопасности при эксплуатации. Среди отечественных и иностранных производителей мы бы выдели продукцию следующих брендов: Bosal, VFM, Westfalia, Лидер-Плюс, Балтекс, Imiola, Thule, Galia. Они выпускают сертифицированные фаркопы на любой бюджет.

Установка фаркопа

Для установки фаркопа не обязательно обращаться к специалистам (хотя они, безусловно, все сделают более профессионально и надежно). Почти на всех иномарках фаркопы устанавливаются в готовые посадочные места.

Достаточно лишь вытащить из отверстий заглушки и согласно инструкции установить фаркоп. Как правило, дело ограничивается закручиванием гаек на болтах (стяжка должна быть надежной). В некоторых случаях в кузове нужно будет делать дополнительные отверстия.

Например, для американских или японских автомобилей могут не подойти европейские фаркопы. Также может даже потребоваться небольшая подрезка бампера. Визуально это не повлияет на его эстетическое восприятие, да и жесткость не изменится.

Проблемы могут возникнуть при подключении электрики. Тут нужно найти соответствующие провода от розетки и от световых приборов, соединить их и надежно заизолировать, чтобы туда не пробралась влага. Можно пользоваться специальными клипсами для соединения, но в этом случае возможна коррозия.

После установки могут возникнуть проблемы с датчиками парковки. Возможно, они начнут реагировать на торчащий сзади крюк. В любом случае, датчики точно сработают на прицеп и их придется отключить.

Таким образом, ассортимент фаркопов на рынке сегодня достаточно широкий, но выбирать устройство нужно строго исходя из размеров и массы предполагаемого прицепа. Возможна как самостоятельная установка, так и монтаж силами специалистов. Фаркоп позволит присоединять к автомобилю специальные прицепы, трейлеры и перевозить большой объем груза.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/kak-vybrat-i-ustanovit-na-avtomobil-farkop

2 ≫

Если вы покупаете машину, для того чтобы на жёсткой сцепке возить за собой, например, прицеп, то тягово-сцепное устройство входит в список ваших опций. Некоторые люди не собираются заниматься такими вещами, и для них фаркоп — просто лишняя деталь. Тащить за собой прицеп или трейлер способна не каждая машина, тут нужен достаточно мощный двигатель. Да и особенности управления таким транспортом требуют от водителя некоторых знаний и навыков, которых нет у среднего городского автолюбителя.

Так что прицепное устройство — всё-таки вещь не для каждого. Но если уж он вам понадобился, нужно позаботиться о том, чтобы его правильно установить.

Если ваша машина — внедорожник или какой-нибудь фургон, то фаркоп у вас уже, скорее всего, есть. Но в случае если у вас стандартная легковушка, а вы уверены, что у неё хватит лошадиных сил и крутящего момента, вам нужно будет купить и установить фаркоп самому. Исходя из того, что именно вы планируете тянуть, следует выбирать вид и способ крепления детали к кузову.

Сегодня есть множество видов прицепных устройств. Они различаются предельной нагрузкой, способом крепления, методом зацепов и т. д. Это, конечно, разительно отличается от того, что было на старых грузовиках. Так, для того, чтобы потянуть прицеп, нужно было сцепку крепить на специальный крюк. Во-первых, конструкция сама по себе была массивной. Во-вторых, для крюка, чтобы он не раскрылся в самый неподходящий момент, нужна была дополнительная деталь, шплинт. А в-третьих, из-за неплотного примыкания сцепки к крюку при каждой остановке и трогании они бились друг о друга, что ну никак не прибавляло конструкции прочности. Самое главное, водителю нужно было подводить тягач к прицепу с ювелирной точностью, чтобы попасть одним в другой, так что буксировка становилась действительно головной болью. Фаркоп стал унифицированным средством. Конечно, сейчас, чтобы седлом сцепки попасть на гнездо фаркопа, тоже не получится стоять лицом друг к другу. Но процесс стал проще.

Фаркоп может быть фиксированным, фланцевым или съёмным. Первый тип намертво крепится к бамперу машины, никак не убирается и не маскируется. Если говорить именно о креплении, то он считается одним из самых надёжных, потому что у устройства нет запаса хода и при смещении сцепки ему некуда двигаться. Однако при этом прочность конструкции ограничивается прочностью креплений и эластичностью бампера. Многих водителей легковых машин, решившихся на установку фаркопа, остановит тот факт, что его нельзя убрать. Потому что, скажем, прицеп они будут возить два раза в год, а прицепное устройство будет мозолить им глаза без перерывов. Для таких людей как раз и придумали съёмный вариант.

То есть вы подготавливаете площадку на бампере или под ним, устанавливаете на неё основную часть конструкции, а сам крюк с шаром кладёте в багажник. Когда вам понадобится фаркоп, вы просто достаёте его и прикручиваете. Конечно, от постоянного откручивания/закручивания гаек они не становятся прочнее, так что по надёжности такой вариант немного проигрывает стационарному. С другой стороны, он не портит внешний вид, а с нечастыми перевозками показатель надёжности нивелируется. Для многих водителей такой вариант действительно предпочтительнее.

Но что делать, если вам приходится перевозить иногда прицеп, а иногда — трейлер? У них разная высота, и в случае нерегулируемого прицепного устройства у вас появляются проблемы. Но есть фланцевый фаркоп, который эту проблему снимает. За счёт вариантов высоты крепления он позволяет отрегулировать себя нужным образом. Минус в том, что он несъёмный и постоянно будет маячить перед глазами. Зато за счёт усиленной рамы он надёжнее и прочнее «на разрыв».

Однако сейчас деление на виды становится условностью. Различные виды «шаров» и самих крюков, регулируемые как по высоте, так и по выносу, делают процесс буксировки простым. Установить фаркоп с нужным механизмом не сложно. На кузове машины есть отверстия для рамы, соответствующими метизами прикручиваете её к машине, а уже к ней, собственно, сам фаркоп. Разве что на некоторых моделях авто придётся проделать в бампере дополнительные отверстия. А дальше уже только от вас зависит, будет ли он там всё время или же вы будете доставать его только тогда, когда понадобится. При выборе руководствуйтесь не только эстетическими вопросами, но и разрешённой нагрузкой. Скажем, для стационарного устройства разрешённая масса прицепа не будет превышать полутора тонн. Для «дома на колёсах», соответственно, уже не хватит. Для более тяжёлых и громоздких грузов придётся обзавестись фланцевым фаркопом, который за счёт конструктивных особенностей способен выдерживать больший вес.

Для современных моделей машин к фаркопу подведены провода. Сделано это для того, чтобы габаритные огни и стоп-сигналы на прицепе были связаны с общей бортовой электросистемой. Правила говорят, что на дороге водители транспортных средств с прицепом обязаны обеспечить безопасность других участников движения, и дублирование сигналов машины как раз и служит этой цели.

Тягово-сцепное устройство не является необходимой деталью в современной машине. Однако для людей, которым приходится возить с собой прицеп или трейлер, оно просто необходимо. Оно гораздо безопаснее и надёжнее старого крепёжного крюка и зарекомендовало себя с самой лучшей стороны. Для транспортировки тяжёлых и громоздких грузов самостоятельно вам нужно будет выбрать и установить на свой автомобиль прицепное устройство, но это совсем не обязательно значит, что оно постоянно будет портить вам эстетическое восприятие собственного авто. Фаркоп может быть съёмным и дожидаться в багажнике момента, когда он вам понадобится.

Материалы: http://carextra.ru/sovety/kak-ustanovit-farkop.html

3 ≫

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2017 году для легкового автомобиля

Это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС и влияющие на безопасность дорожного движения.

Да, обязательна, если данное устройство не предусмотрено технической документацией транспорта.

При установке на ТС компонентов:

- предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

- предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

Посмотрите в руководстве по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев такая возможность существует.

Каждый фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт, поэтому приобретая данную деталь, обязательно удостоверьтесь в их наличии.

Каждая деталь вашего автомобиля, в том числе и фраков, имеет оригинальный номер для подбора в каталоге запчастей. Вам нужно приобрести именно такой фаркоп.

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2017 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" II.Определения:

"Внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения".

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть - это необходимо официально оформлять. Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2017 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Логичным будет предположить, что если ТС сошло с конвейера без фаркопа, но он предусмотрен заводом-изготовителем, то регистрация ТСУ в ГИБДД в 2017 году после его установки не является обязательной. Подтверждение этому можно найти в том же Техническом регламенте ТР ТС 018/2011 в гл.4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию ч.77:

"Транспортные средства не подлежат проверке. при установке на транспортное средство компонентов:

- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации."

Поэтому загляните в Руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотрите - предусмотрено ли в ней ТСУ или нет. В подавляющем большинстве случаев такая возможность существует, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД - в этом просто нет необходимости. Но если вы являетесь владельцем редкого типа авто, в котором ТСУ не предусмотрено, то обратитесь за консультацией к специалисту, и он даст вам исчерпывающую информацию о том, как быстро и эффективно зарегистрировать изменения в составе ТС в ГАИ.

Обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы разрешенная установка фаркопа из-за ошибок не переросла в вынужденную регистрацию с походом в ГИБДД. Во-первых, вы должны знать, что каждая деталь вашего автомобиля, в том числе и ТСУ, имеет оригинальный номер для подбора в каталоге запчастей. Вам нужно приобрести именно такой фаркоп, который предусмотрен производителем. Установив непредусмотренный фаркоп, вы внесете изменения в автомобиль.

Каждый фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт, поэтому приобретая данную деталь, обязательно удостоверьтесь в их наличии. Желательно устанавливать ТСУ в сервисах, которые имеют подтверждающую документацию на соответствие предоставляемых услуг по установке ГОСТу и регламенту. Инсталляция на гарантийный автомобиль в таких организациях сохраняет гарантию официального дилера. При наличии дополнительных вопросов, вы можете задать их специалисту!

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Материалы: http://zakon-auto.ru/reg/farkopa-dlya-legkovogo-avto.php


Back to top