1 ≫
-
Моторное масло предназначается для защиты рабочих элементов силовой установки, сохранения заводских ресурсов. Смазка, образование тоненькой пленки на поверхности трущихся элементов – основная задача продукта. Но также происходит охлаждение, очистка конструкции, обеспечивается защита от коррозии.
Зная, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, легко подобрать оптимальный продукт для выполнения поставленных задач, исключить вероятность преждевременных поломок и износа.
Основные критерии подбора рабочей жидкости
Инструкция по эксплуатации авто должна содержать информацию о рекомендациях и требованиях производителя по использованию рабочих жидкостей для конкретной машины. Указываются общие требования к продуктам и конкретные марки.
При самостоятельном проборе важно учитывать такие факторы:
- Тип силового агрегата и год его разработки, выпуска. Дата часто не совпадает с годом производства авто.
- Условия, в которых эксплуатируется транспорт. Нагрузки могут быть средними, когда предполагается движение по городу, трассе и умеренный климат. Тяжелые условия представлены транспортировкой грузов, движением по бездорожью, агрессивным климатом.
- Износ мотора – показатель определяющийся пробегом.
- Конструкция двигателя, которая может включать детали, не совместимые с определенными маслами.
Чтобы выбрать масло для двигателя, нужно обязательно следовать рекомендациям автопроизводителя. Так как использование более вязких составов приводит к недостаточной смазке элементов, повышается расход горючего, износ. Недостаточная вязкость также опасна – смазывающие свойства понижаются, повышается трение. Не исключаются и утечки, сопровождающиеся понижением оптимального уровня.
Если машина на гарантии, важно использовать оригинальные продукты, согласно требованиям производителя. Далее, допускается заливка масел иных брендов, обладающих требуемыми свойствами.
Виды и характеристики масел
Процесс подбора рабочей жидкости упрощается благодаря действующим классификациям и обозначениям. Главные различия заключаются в видах веществ, определяющихся способом изготовления.
- Минеральные – продукты, добываемые при переработке нефти, в результате дистилляции, рафинирования. Встречаются разные составы, отличающиеся доступной стоимостью. Быстрая потеря характеристик требует частой замены. Отличное решение для старых авто.
- Синтетические вещества добываются в результате синтеза, что позволяет придать им нужные характеристики. Отличаются более высокой ценой, предназначаются для суровых условий. Преимущества – стабильность, дольше служат, обладают текучестью, сохраняют свойства при высоких и низких температурах.
- Полусинтетика – оптимальный вариант для умеренных нагрузок и соответствующего климата. Отличается стоимостью, улучшенными свойствами, в сравнении с минеральными веществами. Производится путем совмещения минеральных и синтетических основ.
- Гидрокрекинговые продукты получают при изомеризации веществ. Перегруппировка атомов обеспечивает получение свойств, схожих с синтетикой. Но отмечается быстрая потеря нужных показателей. Перед покупкой важно изучить описание, убедиться в качестве.
Помимо видов, внимания требует классификация. Задумываясь, какое масло выбрать для авто, стоит учитывать и классы. Более современные составы порой не совместимы с устаревшей конструкцией агрегатов.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Эксплуатационные свойства – один из основных показателей, определяющих возможности и сферу применения продуктов. Используется 2 системы классификации. Принадлежность масла к определенной группе определяется после испытаний.
- устойчивость к износу;
- защита от ржавления деталей;
- моющие свойства;
- антиокислительные показатели.
Чтобы выбрать моторное масло для бензинового двигателя, нужно обратить внимание на маркировку. В каждой системе – американской API или европейской ACEA, предусмотрены специальные маркировки, различающие продукты для бензиновых и дизельных установок.
Система API включает категории:
- Серия S предназначается для бензиновых агрегатов. Вторая буква в обозначении определяет качество. Например, продукты с маркировкой SG, SH – SL, SM, где последние серии самые качественные и производительные.
- Серия С разработана для дизелей. Принцип классификации не отличается – чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем лучшими будут свойства. Современные продукты представлены сериями CF – CI. Дополнительные цифры в маркировке – 2 и 4 обозначают типы моторов, двух или четырехтактные.
Первые группы с обозначением А, В теперь не производятся, так как не обладают нужными характеристиками для оптимальной эксплуатации. Серии C, D используются крайне редко, предназначаются для менее требовательных агрегатов.
Встречаются масла, на которых имеется обозначение двух типов. Это значит, что они универсальны, подходят как для дизелей, так и для бензиновых модификаций. Внимания требует и обозначение EC1 или 2. Такие продукты энергосберегающие. Если выбрать масло для автомобиля с таким индексом, понизится расход горючего.
- Категорией А, разработанной для бензиновых моделей легковых машин, включая фургоны, микроавтобусы.
- Категорией В для дизельных исполнений.
- Группой Е, включающей тяжелую автотехнику – грузовики, автопоезда.
- Серия С является новой, разработанной в 2004 году. Такое обозначение представляет универсальные продукты, подходящие для дизелей и установок, потребляющих бензин.
Этот тип классификации определяет качества, противоизносные показатели. Помимо маркировки буквами, через дефис указываются и цифры, определяющие год утверждения или смены специфики. И чем больше числа, тем лучше показатели.
Различия по вязкости
Вязкость – один из важнейших показателей при подборе, так как определяется возможность беспроблемного старта в холодный период и нормальной эксплуатации при повышенных температурных показателях. Задумываясь, какая вязкость масла лучше, стоит определить условия эксплуатации и уровень износа агрегата.
Подбор в зависимости от пробега:
- для машин, исчерпавших менее 50% планового ресурса агрегата и новых моторов, предпочтительнее продукты с индексами 5W30 или 0W20, отличающиеся меньшей вязкостью, энергосбережением;
- для авто исчерпавших 50% имеющегося ресурса, предпочтительнее класс 5W40 с большей вязкостью, так как в результате износа увеличиваются зазоры, расход.
Подбор в зависимости от сезонности:
- зимние масла представлены серией SAE 0W – 25W, где цифра обозначает температуру эксплуатации, а «W» определяет зимний продукт;
- летние составы обозначаются лишь цифрами SAE 20 – 60;
- всесезонные составы универсальны, отличаются маркировкой, включающей зимние и летние показатели, где востребованы такие продукты – 5W30, 10W40.
Сезонные масла используются реже, их с успехом заменили всесезонные. Но выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, стоит знать, как рассчитывается минимальная температура, при которой масло обеспечит старт.
Цифра перед буквой W в зимних и всесезонных продуктах – это индекс, от которого нужно отнять 35. Так, и узнается минимальный температурный показатель. Для масел 5W30 минимальная температура старта составляет -30 градусов. Здесь же число 30 определяет свойства продукта при повышении температуры до 100 градусов, и диапазон смены вязкости в таких условиях.
Зимой наиболее действенное решение – выбор продуктов с индексом 0W, так как они лучше сохраняют текучесть. Исключением являются ситуации, когда есть конкретные рекомендации автопроизводителя. Но если авто содержится в теплом гараже, не предполагается холодный запуск, то нет необходимости в применении таких составов.
Материалы: http://auto-sovets.ru/obzory/kak-pravilno-vybrat-motornoe-maslo-dlya-avtomobilya.html
2 ≫
-
Моторное масло, какое выбрать? Пожалуй, это самый популярный вопрос, с которым доводится сталкиваться автовладельцам. Оно имеет огромное значение для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) автомобиля, поэтому выбор моторного масла — процесс серьезный и требующий некоторой подготовки. Ежегодно на рынок автотоваров приходят новые бренды, которые стараются занять лидирующие позиции, обещая наилучший эффект от использования своих продуктов. Конечно, можно доверится обещаниям и рекламе, но лучше делать свой выбор в пользу того или иного производителя осознанно. Некачественное или неправильно подобранное масло может существенно навредить ДВС и уменьшить срок его эксплуатации.
От моторного масла зависит работоспособность двигателя.
Важно! При выборе автомасла необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя. Они содержат исчерпывающую информацию по применяемым техническим жидкостям и маслам. С ними можно ознакомиться в сервисной книжке либо обратившись в официальный сервисный центр.
Главная функция масла — смазывание трущихся элементов внутри ДВС.
Расшифровка моторного масла для бензинового и дизельного двигателей.
Оно создает специальную пленку, которая абсорбирует и сдерживает вещества, которые выделяются при сгорании горючего, а также мелкие фракции металлической стружки. Важными функциями масла являются также охлаждение ДВС, защита от коррозии, очистка и охлаждение.
К примеру, охлаждающая функция позволяет обеспечить нормальный пуск ДВС, исключив его перегрев, а защитная состоит в нейтрализации негативного влияния веществ, образующихся в процессе сгорания топлива. Кроме всего, автомасло влияет на расход топлива, а значит, способно немного сэкономить бюджет автовладельца.
Каталог масел, предлагаемых на рынке, настолько обширен, что незнающий покупатель запросто может запутаться и сделать неверный выбор. Во избежание ошибки необходимо хоть немного разбираться в этом вопросе.
Для того, чтобы правильно выбрать масло для автомобиля, необходимо учитывать тип двигателя машины, его возраст и условия эксплуатации. Выбирая автомасло, следует понимать некоторые особенности его классификации:
Вязкость по SAE.
Вязкость по SAE. Стандарт международного класса, определяющий вязкость продукта. Другими словами, этот показатель отвечает за отсутствие проблем при пуске ДВС в морозную погоду. Согласно SAE масла бывают летние, зимние и всесезонные. Зимние обозначаются буквой «W», перед которой ставится число (Пример: 5W). Данный индекс обозначает, до какой минимальной температуры окружающей среды можно использовать масло.
Для обозначения летних масел используется обычное число, обозначающее «верхний порог» температур, до которого они максимально эффективно проявляют свои функции. Всесезонное масло со стороны обозначения — это набор, состоящий из обоих индексов (SAE 10W-40). Оно служит своего рода «золотой серединой» и может одинаково продуктивно использоваться как летом, так и зимой.
Класс качества по ACEA (CCMC). Стандарт разработан и внедрен Ассоциацией Европейских производителей автомобилей. Определяет общий уровень эксплуатационных качеств масел. Согласно ACEA, различают автомасла для бензинового (маркируются «А») и дизельного (маркируется «В», «Е», «С») двигателя. Рядом с маркировкой ставится цифра. Чем она больше, тем качественнее продукт.
Класс качества по API. Стандарт разработан и внедрен Американским институтом нефти Определяет стандарты качества для бензиновых и дизельных двигателей. Для первых используется обозначение «S». Самые свежие из действующих стандартов: SL (2001), SM (2004), SN(2010). Последние же маркируются «С». Из последних актуальных стандартов можно выделить CI-4+ (2002), CJ-4 (2010).
Класс качества ILSAC. По своей сути, это правки и уточнения к уже существующим стандартам качества. Принцип разработки схож с API, но более требователен.
По способу производства. Различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Отличаются они между собой по способу производства и техническим характеристикам. «Минералка» предназначена для изношенных двигателей, так как менее агрессивна к трущимся деталям. Быстро теряет свойства и требует более частой замены. Зато относительно недорого стоит. «Синтетика» обеспечивает отличное смазывание и защиту элементов ДВС, обеспечивает его легкий пуск при любых температурах. Из минусов — не рекомендуется использовать в старых ДВС и ее высокая цена относительно аналогов. «Золотая середина» — полусинтетическое масло, которое применимо почти в любых типах ДВС.
Отдельно можно выделить подгруппу масел для ДВС, работающих на сжиженном газу. Эта технология стала особенно актуальной последние несколько лет в связи с периодическим повышением цен на бензин. Газ оказывает специфическое влияние на двигатель, поэтому подбор моторного масла в этом случае имеет свои особенности, о которых необходимо проконсультироваться со специалистом, который устанавливал ГБО на автомобиль.Обычно все эти обозначения содержатся на товарной этикетке, и разбирающийся покупатель без труда определит, что за продукт перед ним и сможет подобрать оптимальный вариант. Таким образом, подбор масла для автомобиля не так и сложен, если вооружится минимумом технических знаний.
Материалы: http://vseavtomasla.ru/info/motornoe-maslo-kakoe-vybrat.html
3 ≫
-
Моторное масло оказывает огромное влияние на работу двигателя. Поэтому, выбирая его, нужно учитывать многие факторы и нюансы. В противном случае сбои в работе мотора автомобиля неизбежны. На современном рынке автотоваров можно встретить огромное количество смазывающих жидкостей для мотора. Все они имеют разные свойства, показатели и параметры. Чтобы выбрать самое лучшее и подходящее масло для двигателя вашего автомобиля, нужно обращать внимание не только на вид самого мотора и марку авто, но и на сертификацию самого продукта.
Главная его функция – смазывание мотора. Оно создает тонкий защитный слой на двигателе, впитывает вещества, выделяемые во время сгорания топлива. Моторное сырье способствует очистке и охлаждению мотора, предотвращает возникновение коррозии. Ценность данной продукции достаточно высока, поэтому лить в бак двигателей своего авто что попало просто неразумно.
Учитывая огромное разнообразие, достаточно сложно определить какое автомасло будет лучше. Поэтому есть несколько важных моментов, которые помогут не запутаться среди большого количества видов и марок и уберегут от риска лить некачественную продукцию.
Различают бензиновые, дизельные и универсальные моторные жидкости. Кроме того, есть еще несколько основных групп жидкостей. Каждая из них классифицирует их по определенным показателям. Поэтому, покупая данную продукцию, в первую очередь необходимо ознакомиться с ее видами.
Как правильно подобрать смазочную жидкости для «желейного коня»?
По основному составу выделяют такие масла:
- Минеральные
- Гидрокрекинговые
- Жесткие гидрокрекинговые.
- Полиальфаолефиновые
- Эстеровые
Практически все современные моторные жидкости изготовлены на основе гидрокрекинга (на упаковке могут указываться, как синтетик). Эстеровые и полиальфаолефиновые продукты подходят для спорткаров. Минеральные моторные жидкости лучше лить в моторы тракторов и грузовиков.
Минеральные жидкости отличаются от синтетических своим химическим составом. Они изготовлены на основе нефти. Синтетические делаются на базе органического синтеза нефти. Но процесс переработки продуктов более глубокий, и поэтому такие масла стоят дороже и имеют более высокое качество.
Есть также полусинтетические моторные жидкости. В их состав входят минеральные вещества, которые получены с помощью органического синтеза.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Классификация по вязкости:
Цифры указывают на температурную вязкость: первое значение – порог безопасности холодного запуска мотора, второе – минимальные и максимальные показатели вязкости при рабочих температурах. Для зимнего периода, как правило, используется густое сырье.
Для того чтобы определить, какое значение подходит для вашего автомобиля, необходимо воспользоваться специальной таблицей.
Современные дизельные двигатели для легковых авто очень распространены в европейских странах, поэтому для их обслуживания используются разные виды масел из европейской классификации. В отличие от бензиновых они имеют лучшие показатели стойкости к высоким температурам и окислению, способны нейтрализовать действие серной кислоты.
Для сертификации дизельных продуктов используются отдельные стандарты и, соответственно, они имеют маркировку, отличающуюся от масел для бензиновых моторов.
Прежде всего, нужно внимательно изучить сервисный документ вашего авто.
Производитель всегда указывает, какое моторное масло, с какими именно свойствами и параметрами лучше всего подходит для двигателя.
Если документа нет в наличии, то с данной информацией можно ознакомиться на официальном сайте производителя или у поставщиков запчастей для конкретной марки машины.
Важно учитывать и то, что у авто одной марки зачастую бывают разные двигатели. Поэтому в первую очередь нужно определить вид или код мотора.
Химический состав, качество и физические показатели жидкостей разных марок очень сильно отличаются. Сделав неправильный выбор, можно получить серьезные проблемы с работой мотора или же вовсе испортить его.
Если машина была приобретена не новой, обязательно нужно узнать у прежнего владельца, какое моторное масло он использовал. В случае возникновения проблем вы будете точно знать, какие показатели не подходят авто. Но если мотор все это время работал отлично, тогда и вовсе не возникнет никаких вопросов по поводу правильного выбора – лучше именно этого продукта вы не найдете.
Рекомендуется также обращать внимание на показатели расхода моторного сырья. Для каждого двигателя есть четко установленная норма потребления. Если в предыдущий раз она была превышена или уменьшена, то значит, что данное моторное сырье точно не подходит для вашего мотора.
Установив все важные параметры, по которым следует подбирать сырье, можно переходить ко второму, очень ответственному этапу. Многочисленные производители утверждают, что именно их изделие самое лучшее в мире и что для идеальной работы лить в двигатель нужно только его. В этой ситуации важно очень тщательно изучить весь рынок данных автомобильных товаров, их ценовую политику, свойства, а также отзывы пользователей.
Дорогое сырье не всегда оказывается лучше дешевого аналога. Часто бывает так, что раскрученные бренды устанавливают высокие цены, обещая безупречное качество. Но не стоит брать во внимание подобные заявления. Главное условие хорошего масла – наличие специального сертификата, в котором документально подтверждено, что оно подходит для вашего мотора, изготовлено в соответствии со всеми основными стандартами.
Существует два уровня, определяющих качество моторного сырья – Motul и Liqui Mоly. Первое изготовлено на базе растительных масел, второе – полиальфаолефина. Продукты Motul стоят дороже, но лить их означает обеспечивать качественное обслуживание вашего авто.
Какую смазочную жидкости заливать в «сердце» автомомбиля?
Во всем мире практикуется продажа поддельных товаров для моторов. Поэтому, купив продукт проверенного производителя с учетом всех основных параметров, все равно можно получить не то, что нужно. От покупки подделки никто не застрахован и этот риск значительно увеличится, если приобрести масло в сомнительном месте. Опытный водитель знает, что лить такую продукцию в бак – не только нерассудительно, но и небезопасно.
Куда точно не стоит отправляться за машинным маслом, так это на рынки. Продавцы могут даже не подозревать о том, что предлагают подделку. Просто работники оптовых баз, на которых они скупают всю продукцию, не упускают возможности подсунуть заказчику недобросовестную продукцию.
Хотя дорогие магазины автозапчастей тоже нередко продают поддельные изделия. Так как закупают всю продукцию на тех же оптовых базах, выдавая ее за фирменную. К тому же, нередко дешевое и непримечательное сырье оказывается намного лучше дорогого аналога.
Лучшее, надежное и проверенное автомасло предлагают официальные представители производителя. Они стопроцентно не подвергнут вас риску использования некачественной или дешевой продукции, так как закупают ее у проверенного производителя.
Но, пожалуй, самый надежный способ – покупка сырья самостоятельно у официального представителя марки авто. Такое можно найти на фирменных СТО. Естественно, стоить они будут значительно дороже, но качество гарантировано.
Выбор жидкости для мотора – довольно длительная процедура. Сначала нужно ознакомиться с их видами, узнать рекомендации производителей, определиться с местом покупки. Зато такой серьезный подход к этому вопросу убережет вас от покупки продукта, способного причинить вред мотору. Ведь истинный автолюбитель никогда не станет лить поддельное или некачественное сырье в двигатель своего авто.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Материалы: http://maslodoc.ru/vyibor-masla/kak-pravilno-vybrat-xoroshee-maslo-dlya-dvigatelya-avtomobilya