Ремонт бампера своими руками: последовательность действий при различных видах повреждений - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Согласно общепринятым нормам безопасности каждое транспортное средство должно оборудоваться не металлическими бамперами, а их пластмассовыми аналогами. При наезде на пешехода пластмассовый бампер в значительной степени смягчает силу удара.

Благодаря этому у пешехода появляется шанс остаться в живых и не получить опасных травм (конечно, при условии, что скорость движения авто не была очень большой).

Помимо этого использование пластиковых бамперов значительно уменьшает общий вес машины, что положительно отражается на общей маневренности и динамике. Однако основным минусом пластмассового бампера считается его слабая удароустойчивость.

Ко всему вышесказанному можно добавить и то, что некоторые производители автомобилей просто халтурят при изготовлении бамперов. Они выпускают их из очень тонкого пластика. Поэтому даже слабый удар провоцирует появление всевозможных трещин и дыр.

В итоге, автовладельцу приходится заниматься ремонтом чаще чем хотелось бы. Все те, кто уже сталкивался с данной неприятностью, хорошо осведомлены о том, что такой ремонт в любом автосервисе стоит недешево. В некоторых случаях проще купить новую деталь, но есть любители, которые предпочитают все делать своим руками. Вот для таких начинающих Кулибиных и написана эта статья.

В действительности все действия по восстановлению проблемного бампера совсем нетрудные, при условии, что руки растут как надо :). Потому давайте рассмотрим, как сделать все без посторонней помощи.

Вначале скажем о том, что согласно данным статистики, автовладельцы намного чаще восстанавливают передний бампер своего автотранспорта, чем задний. Объясняется это тем, что передний бампер чаще подвергается механическим повреждениям: наездам на бордюр; ударам при авариях; повреждениям, которые возникают при попадании камней или прочих предметов.

Итак, как же сделать ремонт бампера своими руками?

Прежде всего, нужно сказать, что способов ремонта бампера существует несколько. Прежде всего, виды ремонта подразделяются по характеру повреждений:

  • сколы, выбоины, царапины без сквозных повреждений
  • трещины
  • потеря фрагмента бампера

Ремонт сколов, царапин и выбоин на пластиковом бампере

Если бампер сохранил свою целостность, то считайте, что вам повезло. Ремонт сколов и царапин – это наиболее простой вид ремонта, который сводится к зачистке места скола наждачной бумагой, шпаклевке поврежденного места, шлифовке и покраске.

То, на что стоит обратить внимание при выполнении этих операций, рассмотрим далее при описании других видов ремонта, поскольку все эти операции будут присутствовать практически во всех видах ремонта бампера.

Справедливости ради надо заметить, что сколы и царапины многие автомобилисты даже не ремонтируют, а ездят с этими повреждениями до тех пор, пока не решат продать автомобиль.

А вот трещины уже игнорировать не получится…

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Трещины являются самой распространенной неприятностью, которая встречается у пластиковых бамперов. Своевременно необработанная трещина может в дальнейшем вызвать полное разрушение бампера. Потому, старайтесь безотлагательно заделывать трещины, а не ждать подходящего момента.

Прежде всего, нужно заметить, что способов ремонта трещин на бампере на сегодняшний день существует довольно много. Продаются специальные ремкомплекты и то, какой способ выбрать, зависит от различных факторов: от вида пластика, из которого сделан бампер; от имеющихся под рукой инструментов; от мастерства автолюбителя в ремонте; от времени, отведенного на ремонт.

Ремонт бампера хомутами

Так, например, в условиях, когда не ремонт совсем нет времени, и нужно придумать что-то очень быстро, то скрепить трещину можно даже пластиковыми хомутами.

Для ремонта в этом случае потребуется дрель, комплект пластиковых, узких хомутов, сверло.

Для начала засверливаются края трещины, чтобы предотвратить дальнейшее ее расползание. А далее с двух сторон от трещины сверлятся парные отверстия, через которые протаскивается пластиковый хомут и затягивается с внутренней стороны бампера.

Такие стяжки нужно делать по всей длине трещины на расстоянии 1,5 см друг от друга.

Конечно, такой ремонт выглядит не очень эстетично и может применяться как временный выход из ситуации перед заменой бампера.

Капитальный ремонт бампера

Возможен, конечно, и капитальный ремонт бампера, после которого отремонтированную деталь внешне будет невозможно отличить от новой.

Вариантов этого ремонта тоже существует несколько, но все их объединяется один принцип: сначала трещина устраняется с одновременным усилением, а затем швы шлифуются и красятся.

Трещина может заделываться пропайкой, склеиванием, стяжкой строительными скобами, специальными электродами, металлической сеткой и т.д. Так же возможна комбинация различных способов.

Здесь мы рассмотрим один из вариантов ремонта трещины пластикового бампера…

Во-первых, требуется демонтировать поврежденный бампер с машины. Обычно бампер фиксируется одним болтом с правой и с левой стороны во внутреннем участке колесной арки (на участке, где бампер соединяется с крылом), а также четырьмя болтами по центру (по верхнему и нижнему краю бампера).

Далее начинаем процедуру восстановления бампера. Вначале надо небольшим сверлом аккуратно засверлить границы трещины, чтобы она не распространялась дальше. Затем для повышения целостности и прочности конструкции на внутреннюю поверхность бампера (на сам участок трещины) напаивается мелкая металлическая сеточка. Во время этого процесса необходимо впаять ее как можно глубже в пластик, но при этом не пропаять насквозь сам бампер. Эту процедуру можно выполнить с помощью паяльника мощностью 60 Вт.

На внешней части бампера зачищаем поврежденное место от краски, так же пропаиваем трещину, но уже без сетки. Делаем это очень аккуратно. Затем зачищаем шов. Удаляем с поверхности пыль. Строительным феном обжигаем ворсинки, которые наверняка появятся на пластике после зачистки и далее накладываем тоненький слой шпатлевки. Ждем, чтобы шпатлевка успела высохнуть, а потом аккуратно зачищаем ее.

Следом выполняем покраску бампера. Окрашивать бампер следует тонкими слоями с обязательной просушкой каждого слоя в течение 30 минут.

Требуется нанести, как минимум, пять слоев краски. Затем покрашенное место необходимо отполировать, чтобы оно приобрело нужный блеск, и его оттенок стал идентичным цвету всего бампера. Советуем полировать сначала то место, которое ремонтировалось, а уже потом и весь бампер. На этом все, можем устанавливать бампер на автомобиль.

Ремонт бампера при частичном отсутствии его фрагментов

Если в бампере появились дыры или отвалились куски пластика, то не торопитесь покупать новый. Данные повреждения достаточно просто ремонтируются. К тому же все это можно сделать своими руками.

Как и в прошлом случае, снимаем поврежденный бампер. Далее следует зачистить от остатков краски поврежденное место. Затем с внутренней стороны бампера нужно наклеить картон, который заменит заднюю стенку и не позволит ремонтной смеси растечься (когда мы будем производить «наращивание» бампера).

Далее, применяя эпоксидную смолу, заполняем ею поврежденное место и даем смеси хорошо просохнуть. После этого тщательно шлифуем и подготавливаем для нанесения шпатлевки. Затем медленно и очень осторожно удаляем картон, и шпаклюем проблемное место изнутри.

Как и в первом случае, после покрытия шпатлевкой выполняем малярные и полировочные процедуры, а затем устанавливаем бампер на свое законное место.

Видео, в котором показывается, как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими силами:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/remont-bampera-svoimi-rukami-posledovatelnost-deystviy-pri-razlichnyh-vidah-povrezhdeniy

2 ≫

  • Изучаем варианты крепления бампера
  • Какие материалы и инструменты необходимы для починки крепления бампера
  • Подробная инструкция по ремонту крепления бампера

Любой уважающий себя водитель старается аккуратно обращаться со своим автомобилем. Иногда случается так, что, либо по нашей оплошности, а может быть, и по чужой вине, автомобиль получает механическое повреждение. Наиболее часто страдают передний и задний бампера. Повреждается слой краски, или, еще хуже, – образуются трещины, вмятины, ломаются крепления и так далее. Сегодня мы хотим поделиться информацией о том, как самостоятельно восстановить крепления бампера.

Какие материалы и инструменты необходимы для починки крепления бампера

Бампер – это первая линия защиты машины. Именно эта деталь чаще всего повреждается из-за неровных дорог, ДТП и других ситуаций. Но, как правило, бампер можно отремонтировать.. Во время подготовки к ремонту нужно весьма скрупулезно подойти к поиску неисправных креплений. И если вы не уверены, что сможете выполнить его самостоятельно, тогда лучше обратиться в мастерскую. Перед тем как приступить к ремонту бампера и его креплений, необходимо подготовить все нужные для этого процесса инструменты и материалы:

• Стеклоткань и смола к ней;

• Гибкая металлическая сетка;

• Шуруповерт и сверла;

• Болгарка и зачистной круг;

• Ножницы и канцелярский нож;

• Отвертки и ключи.

Подробная инструкция по ремонту крепления бампера

Перед тем как приступить к ремонту крепления бампера, нужно для начала снять бампер.

При снятии переднего бампера необходимо:

2. В местах крепления буксировочного троса необходимо открутить крепежные болты.

3. Если к бамперу прикручена защита арок, ее необходимо снять.

4. Аккуратно «отрываем» элемент от защелок на крыльях и удаляем его.

5. Осторожно снимаем задний фонарь в случае необходимости.

С некоторых автомобилей может потребоваться демонтировать задние колеса, предварительно поставив автомобиль на домкраты. Под фонарем расположены две защелки бампера, их также нужно освободить. Неповрежденные крепления нужно снять, открутив пластмассовые винты. Только когда вы освободили все крепления, и больше ничего не держит бампер, его можно снимать. Для некоторых моделей машин снятие бампера не нужно, потому что открывшегося зазора при снятых колесах и фонарях будет достаточно, чтобы сделать всю необходимую работу.

В некоторых моделях машин крепления крепятся не болтами, а заклепками. В этом случае их нужно высверлить. Итак, приступаем непосредственно к самому ремонту креплений бампера. Для этого подготавливаем новые крепления бампера либо делаем их самостоятельно.

У владельца автомобиля всегда есть выбор: либо сделать ремонт креплений бампера самостоятельно, либо обратиться к специалистам. При выборе первого варианта стоит придерживаться определенной инструкции. Чтобы самому восстановить крепления для бампера, необходимо выполнить следующие действия:

1. Из металлической сеточки вырезаем по три полоски на одно крепление.

2. Разогретым паяльником начинаем легкими движениями впаивать сеточку в крепления, после чего выставляем крепления к бамперу и впаиваем в него.

3. Из стекловолокна вырезаем квадратики со сторонами 5 или 7 сантиметров. Замешиваем смолу и кисточкой наносим на бампер, затем кладем на нее квадрат из стекловолокна. И таким образом делаем еще два слоя. Излишки обрезаем канцелярским ножом по истечении десяти минут, после чего оставляем высыхать на сутки.

4. Отверстия под защелки нужно высверлить шуруповертом и потом обточить надфилями. После этого болгаркой подтачиваем стеклоткань на креплении. Работы по восстановлению креплений можно считать оконченными.

А сейчас начинается более трудоемкий процесс – это установка бампера на место. Самому браться за установку бампера не стоит. Это может обернуться поломкой новых креплений. Для начала необходимо немного закрутить болты руками и примерить бампер. Затем необходимо осторожно надавить на него. После защелкивания всех зажимов, нужно прикрутить все элементы, которые были сняты во время ремонта – это фары, решетка радиатора, задние фонари и колеса. Не забывайте об установке пластмассовых винтов! Вот теперь самостоятельный ремонт креплений бампера считается полностью завершенным. Необходимо следовать инструкции и внимательно все делать, тогда вас ждет хороший результат.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3598-kreplenie-bampera.html

3 ≫

Имея авто, не важно с каким отношением его эксплуатируешь, рано или поздно появляются легкие повреждения. Происходит это по разным причинам, начиная от невнимательности при парковке, кончая легкими ударами при ДТП. В большинстве случаев страдает автомобильный бампер. Он очень уязвим и при даже небольших воздействиях, сразу появляются повреждения. Связано это с тем, что чаще всего завод-изготовитель выполняет бампер из пластика. Такой вид материала не очень надежный. Плюс его заключается только в том, что при поломке можно осуществить ремонт бампера своими руками, не используя услуги специальных центров по ремонту автомобилей.

Как выполнить ремонт бампера своими руками?

Существуют несколько способов ремонта бампера, все зависит от вида поломки. Рассмотрев свои повреждения, можно будет остановиться на одном из методов.

Способы ремонта различных повреждений

1 Ремонт при помощи проклейки бампера

Чтобы осуществить ремонт, необходимо хотя бы немного владеть навыками ремонтов авто, и специальное оборудование. Ремонт бампера при помощи сварки считается самым сложным видом ремонта. Для работы потребуются ножницы по металлу, плоские электроды, строительный фен и еще целая куча различных приспособлений, которые явно не имеет в своем гараже обычный автолюбитель. Отказавшись от сварки, как альтернативу можно применить ремонт при помощи проклейки бампера. Второй способ отличается доступностью и простотой.

Выбрав проклейку бампера, вы сэкономите свое время, а главное сохраните свои денежные средства. Посетив автомобильные рынки, в продаже вы увидите специальные ремонтные комплекты для устранения повреждений бампера. Комплект состоит из эпоксидной смолы, 2х метров стеклоткани и отвердителя. Достаточно часто в комплекте можно обнаружить наждачную бумагу, специальную шпатлевку по пластику и тару для смешивания ингредиентов. Ассортимент рынка настолько широк, что можно выбрать эти и другие составляющие для ремонта по отдельности.

Процесс проклейки бампера

Вооружившись всем необходимым для ремонта, можно приступать к работе. Весь ремонт с учетом высыхания после обработки бампера эпоксидным составом займет не больше суток. Достоинством этого метода является то, что при ремонте бампер не требуется демонтировать с автомобиля.

Инструкция по ремонту, способ 1

- Необходимо тщательно вымыть и почистить бампер, после повреждение нужно обезжирить. Места, где имеются трещины либо разрывы, необходимо тщательно ошкурить.

- На лицевую сторону бампера необходимо нанести ранее пропитанное в эпоксидной смоле стекловолокно. Чтобы конструкция была надежной, делают это в несколько слоев. Правильным считается нанесение наступов, от трех и максимум до пяти сантиметров от расстояния трещины. Проделывая такой маневр, это позволит избежать возможных распростронений трещин под воздействием напряжения от работы авто

- При мере затвердения смолы необходимо усиленно зачищать шкуркой края склеивания, после нанести ремонтную шпаклевку тонким слоем. Примерно после тридцати минут ( шпаклевка застынет за это время ) усердно ее зашкурить. Нужно выравнивать ее пока она не будет соответствовать основным деталям.

Выполнив эти пункты можно приступать к точечной покраске.

2 Смешанный ремонт бампера ( поклейка плюс паялиник )

Такой метод сложнее предыдущего. Выполняя ремонт таким образом Вы сочитаете что-то средние между сваркой и проклейкой, совмещая в себе достоинства двух этих методов. Для выполнения такого способа необходим набор для проклейки, к которому добавляется тонкая сетка ( металлическая или пластиковая, на Ваш выбор ) и паяльник.

Инструкция по ремонту, способ 2

- Для ремонта извлекается бампер с авто, далее его тщательно чистят и моют от различного рода загрязнений.

- После поврежденное место старательно зашкуривают с обеих сторон. При наличии трещин их высверливают на концах отверстий, таким методом вы остановите их развитие.

- На обратную сторону бампера, там где имеется поврежденный участок, необходимо наложить сетку с небольшим напуском. В случае когда сетка выполнена из металла, ее края топят в пластиковой поверхности бампера при помощи нагрева паяльником. После застывания пластик станет одним целым с сеткой, что гарантирует прочность поврежденного места. Сетка, выполненная из пластика, накладывается таким же методом, только вот гораздо больше уступает металлу. Смысл такого действия в создании армирующего слоя, который в будущем будет гарантом прочности.

- Закончив монтаж сетки, нужно приступить к нанесению стеклоткани. Чтобы создать наилучший эффект, необходимо обезжирить и покрыть небольшим слоем эпоксидной смолы поверхность бампера. На площадь повреждения с обеих сторон наносят пропитанную стеклоткань, начинают с внутренней. При этом необходимо быть внимательным, чтобы избежать появления пузырьков с воздухом. В случае, когда они появились, справиться с ними можно при помощи пластикого шпателя.

- Когда нанесен эпоксидный слой смолы, нужно приступить к накладыванию ремонтного слоя шпаклевки. Его наносят с внешней стороны. Когда поверхность просохнет, начинается обработка. Зашкуривают проблемное место до ровной поверхности.

Этим методом могут воспользоваться не только водители авто бизнес класса, но и водители подержаных авто с наличием коррозии, которую так просто удалить, избегая при этом сварки, которая заметно бьет по карману.

Для примера можно рассмотреть автомобиль Жигули, в котором любимым местом для образования ржавчины является нижняя кромка кузова. Избавиться от нее можно способом зашкуривания, после идет обработка специальным средством против коррозии и залив этого места монтажной пеной. После высыхания пена срезается, дальше выполняются такие же действия как при поклейке.

Самым распростроненым дефектом бампера считаются трещины. Их удаление не всегда эффективно перечисленными выше способами. В случае появлений трещин необходимо изначально выполнять ремонт при помощи специльного строительного степлера, потом только приступать к оклейке.

Чтобы совершить такой ремонт, нужно учитывать качество материала, из которого изготовлен пластик. Бывает что пластик эластичный и гнется, такой вид идеален для работы со степлером, но в других случаях пластик имеет очень хрупкую структуру, с таким видом нельзя работать, степлер запросто расколит пластик бампера.

Чтобы избежать увеличения трещин, обязательно нужно засверлить их концы перед началом ремонта. Уже после делают сшивание.

В случае когда степлер не уместен (не подходит материал пластика) понадобиться дополнительно кроме обычного набора еще и паяльник, тонкое сверло и степлерные скобы. Сверло необходимо для того, чтобы делать отверстия для скоб.

Когда скобы установлены (устанавливают при помощи паяльника), их топят в пластиковую структуру бампера. Реже скобы вводят при помощи подогрева, в этом случае от высверливания отверстий отказываются. Когда произошло сращивание трещины, бампер обезжиривают и покрывают сперва стеклотканью, после шпаклевкой. В этом случае технология подобна предыдущим.

Совет: если тщательно паработать шкуркой по отремонтированным поверхностям, результат будет паразительный. Бампер автомобиля будет выглядеть как новый

Покраска бампера - это последний этап в выполнении ремонта, от того насколько она будет сделана качественно зависит внешний вид вашего авто.

Если место, которое подвергалось ремонту не большое, выполнить покраску можно комплектом, состоящим из маленького тюбика краски и специальной кисточки. Эту автоэмаль следует подбирать по коду, чтобы он совпадал с кодом родной краской авто. Такой вид покраски будет стоить очень дешево и результат получится такой как нужно.

Когда площадь поражения велика, тогда покраска бампера осуществляется с пульверизатора либо компрессора. Если такой вид оборудования отсутствует, Вам придеться прибегнуть к услугам специализированного центра.

С какой стороны не смотри, а ремонт сделанный своими руками, всегда намного выгоднее в финансовом вопросе, чем в центре, где оказывают подобные услуги. Поэтому, запомнив инструктаж по ремонту, можно подарить своему автомобилю прежний вид и совершить при этом небольшие растраты.

Материалы: http://farbos.by/articles/kak-pravilno-vypolnit-remont-bampera-samomu


Back to top