Как заменить лобовое стекло автомобиля

1 ≫

В наши дни, когда машина стала не роскошью, а необходимостью, мы понимаем, что она требует надлежащего ухода. Попробуем разобраться важно ли планово или внепланово менять лобовое стекло.

Когда требуется производить замену лобового стекла?

На состояние автомобильных стёкол влияют очень многие факторы, например, пыль, грязь, различные дефекты, осадки, ДТП, всё это негативные моменты, которым подвергаются автостёкла в процессе длительной эксплуатации. Со временем стёкла, в частности, лобовое стекло становится менее прозрачным и менее гладким, что мешает водителю чувствовать себя достаточно спокойно и комфортно за рулём, в результате чего возрастает риск попадания в аварию.

Когда стекло нельзя восстановить?

Самая распространённая причина, при которой стекло не подлежит восстановлению, а только замене, это трещина, которая может появиться по разным причинам – от частого воздействия влаги или низких, высоких температур, от старости, от камня, вылетевшего из-под колёс автомобиля или в результате небольшого ДТП. Чаще всего это трещина, проходящая частично или полностью по лобовому стеклу, что сильно мешает обзору водителя. По техническим правилам движение на транспортном средстве с таким дефектом на лобовом стекле запрещено.

Как правильно выбрать лобовое стекло?

Выбирая лобовое стекло, нужно очень ответственно подойти к этому процессу, так как можно наткнуться на бракованный товар, даже если он от известных проверенных производителей, потому что стекло может повредиться не только при изготовлении, но и в процессе транспортировки, поэтому самое первое что необходимо сделать, это очень внимательно осмотреть стекло со всех сторон, на нём ни должно быть каких-либо сколов, царапин, потёртостей, а также обратите внимание, при взгляде через стекло не должно быть никаких искажений изображения, для качественного лобового стекла это недопустимо. Также нужно проверить стекло на ощупь, оно должно быть гладким. И если вы обнаружили хотя бы один недочёт из вышеперечисленных, то такое стекло покупать не рекомендуется.

Обязательно обратите внимание на наличие в углу стекла маркировки, на которой должны быть указаны символы, отвечающие за соответствие качеству данного продукта - дата производства, вид стекла и завод изготовитель. Разумеется, если маркировка отсутствует или вызывает подозрение, то вероятнее всего это подделка и покупать это не стоит. Желательно ещё и спросить у продавца сертификат на покупаемый вами продукт, чтобы быть уверенным, что вы покупаете качественную вещь, которая прослужит вам довольно долгое время.

Виды лобовых стёкол

Для чего нужно лобовое стекло? Для того, чтобы обеспечить защиту и безопасность водителю и пассажирам. Наиболее ходовые виды лобовых стёкол это:

  • триплекс – состоит такое стекло их двух склеенных силикатных стёкол одинаковых по размерам, внутри каждого стекла предусмотрена прослойка из плёнки, соединяющая эти стёкла. При повреждении триплекса, стекло не рассыпается на осколки, а лишь покрывается сеткой из трещин, но в салон автомобиля никакие осколки не попадают. Благодаря таким своим свойствам триплекс достаточно безопасен в применении;

Как самостоятельно заменить лобовое стекло?

Перед тем, как приступить нам непосредственно к процессу замены стекла, необходимо подготовить следующие инструменты: само стекло, пистолет и клей-герметик, строительный нож, прорезиненные перчатки, уплотнительная губка, специальные присоски для переноса стекла, а также вам понадобиться помощник, так как одному делать это затруднительно.

Начинается замена лобового стекла со снятия, в этом случае желательно использовать перчатки, чтобы старое изделие не порезало вам руки, так как от старости оно стало хрупким. Прорезаем канцелярским ножиком слой герметика и вынимаем старое стекло. Затем тщательно удаляем остатки герметика и грунтуем пазы.

Затем примеряем новое стекло, во многих машинах есть специальные пазы, и оно должно быть в любом случае установлено правильно, если нет таких пазов, то маркером необходимо сделать специальные отметки на поверхности кузова и стекла. Дальше при помощи специального пистолета в очищенные пазы наносим слой нового герметика, выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы вещество равномерно распределилось по всей поверхности.

Теперь можно приступить непосредственно к установке нового лобового стекла. Устанавливаем его в соответствии с метками, прижимаем равномерно, если увидите выступивший по контуру герметик, ничего страшного, потом его просто удалите. Затем нужно зафиксировать всё скотчем, вначале его клеим на капот или кузов, а потом уже на стекло, в итоге мы можем добиться необходимого натяжения. Даём машине часов 10 постоять спокойно, потому любые действия с машиной (хлопанье дверьми, багажником и прочее) могут негативно сказаться на результате установки стекла.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/kak-zamenit-lobovoe-steklo0avtomobilia

2 ≫

«Заменить лобовое стекло? Да это же плевое дело!» – скажет вам мастер. Но для новичков это не такой уж простой труд, ведь в каждой работе есть свои особенности и нюансы. Впрочем, если воспользоваться советами опытного мастера, то вполне реально без каких-либо проблем заменить лобовое стекло своими руками. Главное – подойти к данному вопросу ответственно.

Замена лобового стекла, как правило, происходит довольно редко. Отказаться от старого могут заставить лишь трещины, которые уже не поддаются ремонту, или полное его повреждение.

Для замены лобового стекла понадобятся определенные инструменты и материалы, которые легко можно приобрести в любом автомобильном магазине как в комплекте, так и по отдельности. Итак, для замены лобового стекла следует иметь под рукой следующее:

- ножи: один – специально предназначенный для извлечения автомобильного лобового стекла, второй – обычный прочный выдвижной нож, который пригодится для очистки паза от остатков старого герметика;

- активатор (специальное средство, коим следует покрыть оставшуюся от старого герметика полосу);

- специальная грунтовка, с помощью которой будет осуществляться подготовка паза под новый герметик;

- герметик для вклеивания нового лобового стекла и пистолет для него;

- обычный канцелярский скотч для фиксации стекла.

Ну и, конечно же, нам понадобится собственно новое лобовое стекло и молдинг или резинка, которую необходимо будет надеть на стекло со всех его боков.

Имея под рукой весь необходимый инвентарь, можно приступать к замене лобового стекла. Спешка в этой работе абсолютно не приветствуется: все операции производите аккуратно и неторопливо. Ведь только неспешная работа в данном процессе способна дать отличный результат.

Для начала нужно подготовить место для нового стекла. Эта процедура состоит из следующих этапов:

1. Строительным ножом удаляем старый герметик. Как правило, при этом происходит повреждение молдинга, вот почему так важно приобрести новый при покупке нового лобового стекла. Затем вынимаем при помощи специального ножа или граненой струны старое стекло.

2. После этого следует произвести «примерку» нового стекла к его будущему месту. Все необходимые пометки производим маркером. Есть модели автомобилей, которые оснащены специальными упорами. Такие упоры не позволяют закрепить стекло в неправильном положении.

3. Если же ваш автомобиль такими упорами не оснащен, необходимо заранее подготовить на капоте место. Помните, что краска на автомобиле весьма «чувствительная» и любое неосторожное движение приводит к царапинам. Чтобы избежать этого, следует застелить капот мягкой тканью. К тому же это убережет и новое лобовое стекло от возможных повреждений.

4. Следующий шаг – обезжиривание паза под стекло. Для этого используем приобретенное средство для обезжиривания.

5. Теперь необходимо произвести грунтовку. Помните, что остатки старого герметика должны быть тщательно удалены. Оставшиеся от старого герметика следы обрабатываем активатором. Грунтовка наносится одним слоем.

Для удобства можно воспользоваться тампоном, входящим в комплектацию, или обычной кистью небольших размеров. Грунтовка наносится только на те места, где в дальнейшем будет вклеено новое стекло. Также нужно произвести грунтовку краев стекла, которые будут контактировать с пазом.

Полдела сделано: подготовка места под новое лобовое стекло закончена. Теперь переходим к установке стекла. Эта процедура осуществляется в четыре этапа:

1. Устанавливаем тубу с герметиком в пистолет и наносим равномерную полоску без разрывов.

2. Затем следует приложить стекло. Не забывайте о пометках, которые были сделаны во время примерки стекла к месту: все должно четко совпасть.

3. Теперь необходимо пройтись по всему периметру стекла, плотно придавливая его при этом. Таким образом, герметик сможет «лечь» как надо, что обеспечит хороший контакт паза и стекла друг с другом. Возможно, в некоторых местах герметик начнет выступать наружу (особенно, если где-то вы положили больше нормы). Не стоит сразу же стремиться убрать его: по окончании процесса полимеризации он превратится в пленку, с удалением которой не так уж сложно справиться.

4. Для фиксации стекла воспользуйтесь скотчем. Удобнее будет вначале приклеить скотч к лобовому стеклу, а уж потом подтянуть его непосредственно к кузову авто.

На этом установка нового лобового стекла завершена. Чтобы не мешать процессу полимеризации, лучше не пользоваться автомобилем около 6-10 часов. Также не рекомендуется хлопать дверьми, иначе все ваши старания по поводу замены стекла будут, как говорится, насмарку.

И последнее, о чем не стоит забывать, – это температура, при которой производятся работы. Она обязательно должна быть плюсовой. Нулевая и минусовая температура не являются хорошими условиями для застывания герметика.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/kak-zamenit-lobovoe-steklo-avtomobilya-svoimi-rukami

3 ≫

Содержание:

Кто же не любит свою машину? Даже если это совсем "ведро с гайками" отношение к ней, едва ли не как к живому существу - хочется ухаживать, холить и лелеять. Разумеется, владелец будет весь в расстроенных чувствах, если у любимого автомобиля вдруг появляются какие-то поломки и дефекты. Даже элементарный точечный скол на лобовом стекле может здорово расстроить автовладельца и, кстати, вполне справедливо, потому что потребуется замена лобового стекла.

Однако не стоит сильно расстраиваться, ибо нет ничего такого, что нельзя было бы исправить или изменить. Такое утверждение относится и к лобовому стеклу.

Причины повреждений могут быть разными. Это вылетающие от впереди идущих автомобилей камни. Это птицы, несущие мелкие камни в клюве и роняющие их в самое неудачное время прямиком на машину. Это отрывающиеся в сильный ветер палки деревьев. Это мелкие ДТП и даже банальное хулиганство или детская шалость, когда футбольный мяч во дворе угодил в лобовое стекло.

В общем, никто ни разу не застрахован от подобной ситуации, но отчаиваться не нужно, всё поправимо.

В принципе, даже с небольшим сколом или трещиной вполне можно кататься на своём любимом автомобиле очень длительный срок и без каких-либо последствий.

Но кому же будет приятно регулярно наблюдать перед носом этот неприятный дефект? Конечно, первым делом возникнет желание это стекло заменить. Можно поначалу обойтись совсем без замены, залив скол "жидким стеклом", например, но если это уже не мелкий скол, а крупная и длинная тещина, то такой метод не поможет замаскировать огрехи, к тому же, трещина может со временем совсем уродливо расползтись, угрожая полным рассыпанием стекла. В данном случае установка лобового стекла становится единственным способом вернуть машине первоначальный и цивилизованный вид.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы попросту съездить в автосервис, расстаться там с определённой суммой денег и дело, как говорится, будет в шляпе. Только не забывайте, что сервисные центры не торгуют запчастями, а лишь занимаются установкой и заменой. Поэтому, предлагая свои услуги, ремонтные мастерские часто завышают себестоимость купленных деталей, а уж деньги за ремонт или установку берут, как нечто святое.

Однако есть более экономичный способ выхода из сложившейся ситуации - замена лобового стекла своими руками. Согласитесь, что вы, возможно, потратите чуть больше времени и усилий, если займётесь этим сами, но не дадите похудеть своему кошельку. Выбирать, конечно, вам, только на будущее и для повышения собственной самооценки лучше всё же научиться самостоятельно менять стекло.

Видео-инструкция от передачи "Главная дорога".

Для начала вам потребуется выяснить марку и размеры стекла на вашем авто, ну и выбрать в магазине нужное, желательно от солидного производителя, как говорится, родное, чтобы не возникало ощущения какой-то подделки и халтуры. Лобовым стеклом должен быть непременно триплекс, выдерживающий совершенно другие нагрузки и оберегающий водителя с пассажирами от возможных порезов.

Затем надо приобрести инструменты и сопутствующие материалы:

  • Активатор;
  • Скотч для фиксации стекла;
  • Обезжиривающий состав;
  • Грунт под стекольный герметик;
  • Пневмопистолет для герметика.

Обязательно при покупке проверяйте наличие резиновой вставки для стекла - уплотнителя.

Чтобы качественно заменить лобовое стекло нужно выполнить ряд предварительных действий, которые достаточно просты и понятны. Итак, удаляем остатки старого стекла, затем обезжириваем новое, хотя бы при помощи ацетона, далее грунтуем места соединения стекла с кузовом машины и ждём полного высыхания. После того, как грунтовка застынет и высохнет необходимо нанести на неё слой герметика, только учтите, что герметик быстро схватывается и сохнет, к тому же, не наносите его на участки старого грунта. Старый нужно всего лишь выровнять, пройдясь по нему активатором. Для нанесения всех смесей используйте пневмопистолет, так получится гораздо точнее и удобнее.

После таких несложных процедур можно смело прикладывать стекло, совмещая с контурами. В завершение, стекло крепится скотчем, притягивая его к кузову автомобиля. Закончив с установкой стекла, дайте герметику окончательно высохнуть и не трогайте машину несколько часов, даже не трясите и не раскачивайте её. Кстати, температура во время выполнения работ не должна быть ниже +5 градусов, а идеальной считается комнатная +18 - +22 градуса. Иными словами, в помещении или на улице должно быть тепло и сухо, чтобы грунт и герметик могли нормально застывать. Вдогонку к выше написанному: не забудьте приклеить на лобовое стекло зеркало заднего вида, а то как же ездить дальше.

Замена лобового стекла в отечественном автомобиле:

Замена лобового стекла на примере автомобиля Вольво (Volvo):

Материалы: http://nashikolesa.ru/svet/zamena-lobovogo-stekla


Back to top