Как оградить вазовский двигатель от перегрева?

1 ≫

Как оградить вазовский двигатель от перегрева?

С каждым годом лето становится все жарче и температура порой не снижается ниже 35 градусов. От жаркого палящего солнца страдают не только люди, но портится дорожное покрытие и приходит в негодность двигатель автомобиля.

Из-за высокой температуры только 28% бензина при сгорании дают необходимый КПД, остальная часть просто улетучивается. Не удивительно, что летом моторы перегреваются, ведь такую нагрузку выдержать трудно.

Когда задумывалось охлаждение вазовского двигателя, то в расчет бралась температура Средней Полосы России, но не жара Африки. В настоящее время климатические условия поменялись, и летом стоит жара, на которую охлаждение двигателя не рассчитано. Поэтому в этот период надо особенно тщательно следить за температурой движка и не давать ему перегреваться, иначе это приведет к его поломке.

Чаще всего охлаждающая жидкость быстрее всего нагревается при простоях в пробках. Для нормальной работы мотора ему необходима температура 90 градусов. В случае, если она выше, то мощность двигателя падает. Если не принять необходимые меры, то деформируется головка блока цилиндров. Чтобы избежать этой ситуации, просто сдвинуть угол опережения зажигания назад, то есть достаточно одного градуса сдвига трамблера к вакууму, заглушить мотор и подождать, пока он остынет. Затем проверяем стартер, если двигатель заводится без проблем, то можно оставлять эти настройки. Если же двигатель не заведется, настройки надо вернуть в первоначальное положение до момента, пока двигатель не станет заводиться. Если двигатель будет плохо заводиться, то будут возникать проблемы на перекрестках.

В старых моделях ВАЗов охлаждение вентилятора остывания системы осуществлялось с помощью привода через ремень коленчатого вала. Эта система была надежной, удобной и не подводила. С поперечной установкой двигателя, стало невозможным установление системы вентиляции спереди. Нашли выход в электрическом вентиляторе. Система прекрасно работает пока новая. Но, как только машина «стареет», начинаются проблемы. Первая неполадка – поломка датчика температур, который расположен на радиаторе.

Согласно датчику замыкаются контакты реле, что является сигналом для включения вентилятора, если у двигателя температура превышает положенную температуру 90С. Выход из строя реле не так страшен, как неработоспособность всей системы охлаждения. Причиной этого является выход из строя предохранителя на 16А, который следует немедленно заменить новым. Если предохранитель вышел из строя в дороге, то его, в крайнем случае, можно завернуть в алюминиевую фольгу и доехать на маленькой скорости до ближайшего магазина автозапчастей, где приобрести запасные предохранители. Опасаться поломки электро-охлаждения надо из-за того, что двигатель может выйти из строя и понадобиться делать ему капитальный ремонт.

Благодаря термостату и радиатору охлаждения, двигатель предохраняется от перегрева, поэтому они летом должны быть всегда исправны. Радиатор надо очищать от накипи с помощью спецсредств и промывать обильно водой. Это сделать не сложно, зато можно сберечь нервы, финансы и двигатель.

Для того чтобы обеспечить защиту какого- то здания или же помещения важно сделать верный выбор входных дверей. Для удачного выбора важно правильно подобрать материал и дизайн.

Китайские автомобили уверенно удерживают лидирующие позиции по продажам вот уже несколько последних лет. Рекордные продажи привели к значительному росту количества автомобилей китайского производства на отечественных дорогах.

Нужен впечатляющий подарок для отличного парня в вашей жизни? Перед тем как начать делать покупки мысленно составьте список его интересов и увлечений.

Материалы: http://vlasti.net/news/196136

2 ≫

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Что такое OBD? Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле.

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Не восставшие из ада: как и почему умирают моторы от перегрева и потери масла

Как умирают моторы, из-за чего, и когда стоит остановиться и отправить машину в сервис на эвакуаторе? Надеюсь, вы не найдете в тексте своего «анамнеза», но прочитайте до конца, в жизни бывает.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

37 комментариев

Бред пишешь, откуда 130 градусов на холостых, согласен что повышенная температура у современного двигателя, но это сделано для экономии, использование более обедненной смеси, а не маркетинга ради. Прежде чем писать отсебячину, нужно изучить тему.

на моторах BMW атмоферных последних-вполне достижимая величина

где-то начиная с N52 и прочих N серии стабильно 120-130 без нагрузки

Борис, спасибо Вам за толковую популярную статью! После блога БВМсервиса постоянно интересуюсь этой темой, но Сергей Смирнов, пожалуй, слишком велеречив и многословен для массового читателя (типа баклана выше) - они туда не доходят ????

С большим интересом жду "прикладного" продолжения.

Вот именно поэтому у себя на рено дастер 2.0 я купил адаптер OBD и мониторю температуру. Выше 96 не поднималась без кондея. С ним - 98-99 предел, но чаще в районе 95 при простое в пробке и 82-90 при движении. А еще на каждой мойке я через фальшрадиаторную решетку мою радиаторы (благо пользуюсь мойками самообслуживания), если это делать регулярно - то они не успевают зарастать и справляются со своими обязанностями.

Зато один индивидум с моего двора на фольксе словил "абздец" мотору, потому как за 6 лет ни разу не поменял антифриз (170 тыс пробега), ну и радиторы собирался помыть с прошлого лета, мол в пробках почти в красной зоне стрелка. Ну и масло менял раз в 15-17 тыс. Последний раз он бросил машину на сигналке с работающим двигателем и кондеем на солнцепеке, пошел в магазин. Пришел, а из под капота пар, лужа под машиной. После оных приключений выяснилось, что антифриз пошел в масло, для полного счастья

Борис если не трудно объясни как авто лада гранта, у которой нет датчика положения распредвала, определяет при заводке,в какой цилиндр подавать топливо?

Я на своей гранте при помощи бортового компьютера "штат х-1" отрегулировал включение вентилятора при 90 градусов. И пробку на расширительном бачке всегда держу приоткрытой. И при нагреве и охлаждения двигателя не ломает радиатор, да и помпа ни когда не потечёт, что предохраняет ремень ГРМ. Вот так, учитесь детки. Я могу ещё много того что я переделал на своей новой машине рассказать, если кому будет интересно, например переподключил приемник через дополнительный тумблер. А так как мне её продали с сервиса он находился в постоянном включении и была большая утечка тока в состоянии сна компьютера .

Приоткрыть крышку расширительного бачка! Гениально! Молодец! Своими руками приблизил точку кипение-перегрева от 115-120 С к 100 С - причем добровольно и еще гордится этим!

Как же я её приблизил,если вентилятор срабатывает при 90 градусов. А в горах вода и холодная может закипеть в ведре, вот поэтому и закрывают пробкой радиатор. Но в горах я тоже пробку прожимаю.Но на равнине это вредно. Я сколько раз замечал в жаркую погоду в пробках закипают иномарки,А если едет и остановится ,то тасол и побежал ручьём. У меня это не происходит ни в каких случаях. Я ещё раз поторяю помпа при давлении в системе охлаждения работает намного меньше и всегда можно ждать неожиданной течи. И в итоге капец ремню грм , и мотору. Осбенно на длинных растояниях ,где не угадаешь когда закапает из помпы. А без давления она может служить и без замены два ато итри ссрока,пока ролик не запищит.

Какие вторичные признаки перегрева автомобиля? Раз заложено в ЭБУ, разве нельзя перепрошить на срабатывание системы охлаждения в пределах 90 градусов?

не все эбу шьются, часто прошивка не в основном, а в блоке комфорта или еще каком модуле, который крайне не популярен в прошивке, читай, не взломан.

Снизил температуру вкл/выкл вентилятора на своей ВАЗ 2114 с 103С - 99С до 95 - 92С. Диапазон рабочих температур в прошивке ЭБУ 87-105С. Целее будет.

Что за не образованный идиот верстал статейку? Батенька вам бы надо вести кулинарный блог.

Что-то не так? Или это такой способ выразить несогласие с моим мнением?

Очень люблю обоснованные и серьезные отзывы о своих материалах. Спасибо.

Борис, вы в статье несколько раз упоминаете высокое давление в системе охлаждения. Однако высокая там только температура - давление низкое!

Помпа давления не создает ВООБЩЕ - оно возникает лишь за счет нагрева и расширения охлаждающей жидкости и некоторого объема воздуха в расширительном бачке при герметичной системе. Клапан же в расш. бачке, контролирующий предельное давление в системе охлаждения, на практически всех машинах рассчитан на весьма низкий предел - около полутора атмосфер.

Поэтому о давлении в системе охлаждения, как о источнике потенциальных проблем и о явлении, требующим повышенного внимания, говорить весьма некорректно.

С ростом температуры охл.жд. в замкнутом объеме растет и давление, не большое количество воздуха частично компенсирует этот рост в определенных диапазонах температур (поэтому нельзя заливать бачек под завязку, разорвет). При определенной критичной температуре, давление превышает допустимое для элементов системы охлаждения, возникает течь и потеря рабочего тела. А помпа да создает не давление, а лишь циркуляцию о.ж.

Полтора не полтора А шланги с печки частенько срывает. вот не давно обсуждали инструктора по вождению,не знаю на какой машине он обучал девушку,но у меня печка и шланги с пассажирской стороны,а унего когда сорвало шланг с печки ,то ожог получила обучаемая. Я что-то не верю,что 1,5 атмосфер сорвёт шланг,наверноё там намного больше. Есть видео где проверяют клапан на пробке,тамдавление три показал манометр и умелец показал как надо пружину укорачивать.

давление там достаточное для того, чтобы рвались не только пластиковые бачки, но и радиаторы

Борис, не стоит спорить, лишь бы спорить.

В технике нет понятия "достаточное давление" или "недостаточное давление". Это только в Роллс-Ройсе была "достаточная мощность двигателя" - окромя них такую терминологию никто не использует ))

Поэтому будем оперировать цифрами, как и положено.

На большинстве машин клапан на пробке расширительного бачка открывается при давлении максимум 1,4-1,5 атмосферы (бывает и ниже). То есть, выше этой величины рабочее давление в системе охлаждения НЕ ПОДНИМАЕТСЯ. И это достаточно низкое давление, его никак не хватит, чтобы разорвать бачок или радиатор.

Да, разрывы случаются - но это совершенно иная ситуация: например, неисправный клапан плюс пробой прокладки ГБЦ и уход выхлопных газов в рубашку охлаждения = надутый бачок или даже лопнувший. Есть и другие случаи.

И такие неисправности, повторюсь, никак не свидетельствуют о высоком давлении в системе охлаждения!

Давление там НИЗКОЕ по меркам большинства автомобильных систем (увы, тоже скатываюсь в терминологию Роллс-Ройса )))

На пробочке BMW можно увидеть цифры 140,200,241, это давление в барах. На большей части моторов N серии двухсотые крышки. Допуск 2 + 0,1 - 0,2

У большинства современных антифризов температура кипения при 2 бара давления известна, это порядка 128-130 градусов. Собственно именно на этих отметках работают самые термонагруженные моторы.

Давление 2 бара это очень солидное давление. Это почти 2 кгс на см квадратный поверхности. Котлы работающие с таким давлением появились только к началу двадцатого века. А тут речь о конструкции из г.. простите, из пластика и резины.

Хм, ну да, каноничная проблема Opel Astra J - изменяется сопротивление нагревательного элемента термостата, блок управления это фиксирует, выводит ошибку и включает вентилятор на максимальный обдув, независимо от текущей температуры двигателя, даже на непрогретом.

Честно сказать, до сих пор не понимаю, почему это надо делать до достижения высоких температур. Хотя примерно идея понятна, действительно, у вас изложено несколько более понятно, чем в других источниках.

Актуальная тема, ждём продолжения

А реально перенастроить или перепрошить ЭБУ чтоб на холостом ходу были те же 90 градусов?

Поставь обычный термостат без электроники и будет вам 90 градусов, только ошибка будет висеть в мозгах, что нет нагревателя, но на работу двигателя это никак не отражается.

Зачем тебе 90 градусов, чтобы чадить как на Жигулях, если система охлаждения исправно, то никаких проблем не будет. Езжу на С5 с такой же системой и проблем нет даже в жару за 35 по горам и песку.

с чего вдруг будет чадить?? При температуре выше 75 адаптаций по топливу нет практически ни у кого под нагрузкой, а адаптации на хх в пределах процентов 10, те это та реальная разница, ради которой убивается мотор

на исправном автомобиле нет адаптаций на ХХ. А 10% это не норма, это беда с авто

вы попробуйте прочитать все же, а не диагонали

На холостых убить мотор? Это что то новое, он даже не нагреется, если у него все исправно, чтобы сработал вентилятор нужно хорошо погазовать.

не надо газовать чтобы мотор прогрелся до нужной, для срабатывания вентилятора, темпрературы

с чего это он на хх не нагреется? Нагреется как миленький, это ж не дизель

при 90 градусах машины чадят ? ты придурок что ли , ты может на перегретом уже с5 своем катаешься ?

Сам придурок за языком следи. Дураки наверное инженеры в PSA и Мерседес, а тут умник из деревни залупкино учит как нужно машины делать. Похоже ты кроме тазика других машин не видел.

Что вы знаете о технических решениях и причинах их внедрения?

То же, что и вы, так как информацию получаем из одного места. Спор ни о чем. Когда то в свое время критиковали передний привод и инжектор, так где хваленые карбюраторы и задний привод, поэтому не нужно разводить лабуду.

да, на многих машинах это возможно, а там, где нет варианта сменить прошивку, поможет подача питания на догреватель постоянно или замена термостата, но без изменения момента включения вентиляторов это помогает редко

Кроссовер Lynk&Co 01 собрал 6 000 заказов за 137 секунд

Новая марка Lynk&Co создана китайской компанией Geely. Бренд уже представлен в Поднебесной, а в будущем его планируют вывести на рынки…

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/temperaturnoe-samoubijstvo-zachem-sovremennye-motory-obrecheny-na-peregrev

3 ≫

Опубликовано 5 Сентября 2016

Признаки всех причин перегрева и кипения двигателя? Что делать если двигатель закипел? Как доехать до дома? На ВАЗ НИВЕ есть несколько основных причин перегрева двигателя. Для того, что бы не попасть в неприятную ситуацию в дороге, очень важно вовремя заметить признаки неисправностей в системе охлаждения на начальном этапе возникающей проблемы. В этом видео я постарался подробно осветить все основные причины перегрева и кипения двигателя. Помимо этого я снял отдельно подробные видео по каждой детали, участвующей в охлаждение двигателя:

Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА http://youtu.be/BVSJ8WbIhVA

Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА http://youtu.be/1RFbpW3S6Tw

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки головки блока http://youtu.be/UUUvEQXUK1M

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА. http://youtu.be/4aqFBj9vKfQ

Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Подробно. Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ http://youtu.be/Q-DS3xWdNXw

На семерке инжекторной доступ к этому датчику очень простой. А ТУТ. 

Спасибо за видео, Андрей. Прошу помочь советом)) Купил я наконец то ниву. Крок 2006 инжектор. масло в движке меньше минимума, залита полусинтетика но производитель фиг знает какой. дак вот что если я подолью маслица??есть дома литровая (Magnum полусинтетика). буквально неделю поездить, а потом полностью менять буду. просто с деньгами напряг) все на ремонт вложил. 

Андрей вопрос такой, пищит педаль сцепления, помазал литолом шток прошло теперь опять. И еще расскажите мне дураку зачем под ногами пассажира лежит кусок пенопласта? Спасибо.

Здравствуй Андрей. У меня к тебе вопрос такой, как очистить антифриз из радиатора. Т.е. давно используюсь антифризом (красным) и сейчас хочу менять на зеленый. Есть ли у тя видео насчет очистки радиатора ?! У меня нива 3D инжектор 2012 года. Спасибо.

Андрей помогите пожалуйста у меня ниссан максима 2001г, а33,двигатель VQ30DE, вентилятор радиатора не включается все датчики поменяли,термостат тоже,диагностика показывает лямбда зонда и датчик воздуха ДМРВ не работает сказали, может еще есть какие-то датчик отвечающие включение вентилятора, когда движок греется сильно включаю печку тогда работает вентиляторы, за ошибки извините, низкий поклон вам!!

Здравствуйте Андрей, спасибо за полезное видео ,хотел спросить, у меня петерка инжектор вот заливаю тосол и где-то через пару дней снижается уровень тосола, так ушла где-то 20л тосола, и сейчас почти каждый день заливаю воду,ни откуда не протекает проверил в чем проблема? и вода не безопасно в мотор? 

"капот снять и в лесу спрятать" кхкхкхкхкх:)

здрасте а на ваз 2110 где стоить этот датчик. я термо датчик менял но все равно кипит тосол и вентилятор срабатывает 95 99 гдето. и термостат менял. толку ни какой.

здравствуйте! поменял тосол в шниве, движок нагревается до температуры 95-100 и начинает выбрасывать тосол из бачка, выдергиваю патрубок на дроссельном узле тосол из бачка уходит. че за. за ранее благодарен.

Походу крышка! Еще вопрос у меня по вентиляторам, они должны вместе сразу крутится как на вашей ниве или на шниве по отдельности включаются? у меня вкл. только правый, а левый стоит. Проверял левый вентил. рабочий, предох. целый, реле тоже или может левый резерв вентил. . 

Здравствуйте! Вот такой вопрос по помпе.Сегодня разбирал всю систему охлаждения. Термостат на выброс. А вот помпа хрустит но люфта нет практически. совсем совсем маленький. Это хруст может быть из за перетянутого ремня ГРМ? Хруст не постоянный, чуть похрустит затихнет потом опять чуть и затихнет. Машина 2107

Вы говорите потрогать нижнюю часть радиатора, если она холодная то термостат виноват. У меня вот низ радиатора горячий, а верхняя часть холодная. Постоянно в пробке нагревается, минуты за 2 может до 100 градусов подняться. Остывает не так уж и быстро, только благодаря вентиляторам. Не могу понять в чем проблема.

Новая зап .часть это не всегда хорошо . за частую качество оставляет желать лучшего ..на своей 10ке 3 пробки на расширительном бочке поменял и 3я оказалась рабочей (причем самая дешевая за 50р)

У меня ваз 2110 карб,по прямой держит 95 градусов при любой скорости.А вот на подъем в гору стрелка лезет к красной зоне.Радиатор новый,вент включается,датчик включения 87-92,помпа рабочая,термостат поставил полый(без внутренностей),пробка расширительного менялась 3 раза,но все равно на подъемах 120 градусов.Что может быть?

da super klassno.

Здравствуйте, у меня проблема такая при перегреве машина не берет обороты приходится поднажимать газ и вибрация в чем проблема? 

масленную крышку когла откроешь, там белый мутный цвет. Масло постоянно в норме. Что это может быть. на газели?

здраствуйте у меня проблема такова что начинаю разгоняться машину дергать. а спидометр больше 80 не поднимается авто 2007 года

подскажите пожалуйста. Я поменял ступичные подшипники, и видимо из-за того что они запрессованы изначально плотно, то колеса крутятся тяжеловато (в вывешенном состоянии конечно). Вопрос: - Как их отрегулировать тогда теперь? Я так понимаю надо немного поездить что бы подшипники встали на место. или еще нюансы есть??

Здравствуйте Андрей недавно купил ваз 2110 8к инжектор первый день проехал примерно 150км а потом начел кипет из расши бочка.Спасибо заранее

Здравствуйте, поможете? Проблема перегрева. Машина кипит, низ радиатора, холодный верх горячий. В верхнем шланге ощущается, как бурлит антифриз. Из шланга на расширительный бачок идет пар. Были заменены термостат и крышка радиатора. Термостаты проверял в кастрюле, открываются. Без термостата проблема исчезает. Печка греет плоховата, но греет. Перегревалась бы машина при пробитой прокладке без термостата? Может ли помпа давать такие симптомы? Посторонних шумов из помпы не слышно. Заранее спасибо. Хонда акорд 1993 г. 2.0 бензин.

Андрей, интересно ваше мнение. Сегодня лопнул верхний патрубок печки на Урбане. Живу в Сочи и работаю на горе. Каждый день езжу на гору по трясучке 8 км. Вот скажите, по какой причине мог рвануть патрубок в верхнем месте крепления перед хомутом. Нива Урбан, машина прошла 11 тыс. Я думаю что сам патрубок был неверно одет, и при болтанке на горной дороге, мотор относительно кузова болтается, тем самым надрывал патрубок. Вот как нужно одевать, чтобы запаса патрубка хватало на крены мотора? Надеюсь понятно написал ))

Здравствуйте Андрей. Не сделаете подробное видео про отопитель ( если краник потечет. , и что за краник?) нивы и как смазать вентилятор, чтобы не верещал в мороз. У некоторых в первый же год свистит вентилятор печки. Моё мнение натолкать туда графитки и не парится :) Ну и про основные неисправности отопителя, особенно если в мороз далеко от города накрылся. Как быть? :) Спасибо

Андрей, подскажи по возможности. Сегодня поменял стальную крышку расширителя бачка ож, на пластиковую. Затянул крышку до упора (она с клапаном). Прогрел двигатель до запуска вентиляторов, но перед запуском вентиляторов что то запарило в районе радиатора. Такое ощущение что давлению некуда было деваться. В расширительном бачке ничего не кипело. В чем может быть причина, я сильно глухо затянул крышку расширителя бочка? клапан крышки неисправен? Или это крышка радиатора? Спасибо!

что делать если расширительный бочок кипить?

Спасибо за видео

Андрей, будь добр раскажи как тухнет лампа давления масла у тебя. Меня беспокоит что на моей ниве после пуска двигателя лампа тухнет через 2 редко 3 секунды. Масло савежее. Может это в пределах нормы для нивы в 60 тыщ пробега?

андрей подскажите пож незнаю что делать. пассат 1.8 на скорости до 110 температура норма 85 и 90 начинаю вваливать движок закипает. что я делал менял термостат 2 штучки. сегодня чистил радиатор скрывая боковые крышки и снаружи почистил. вентиляторы работают хорошо кстати часто срабатывают. какие варианты еще. что не делал не трогал помпу без ремня есть люфт.

здравствуйте у меня ваз 2123 ныва шевроле согласно вашым указанием: (вентиляторы работают, термостат новый и работает)а машына всё равно кипит и вентиляторы не включаются.Мы не можем найти причину закипания мотора.

здравствуйте Андрей у меня нива 2124 левая вентилятор не работает это из за чего может бить подскажите пожалуйста жду ответа ?

Андрей сегодня утром хотела завести машину и она не завелась стартер крутит отлично как будто нету бензина и когда завидеш горит (!) значок

термо резистор, называется.

у меня из за пробки потекли все патрубки на москвиче 412

здравствуйте Андрей, я купил себе ниву шевроле новую из салона, проехал 30 километров и после остановки авто примерно в течении 3-х минут температура в двигателе поднимается до 115 градусов , если завести машину, то опят падает до 90, но как только заглушаешь все по новой. В салоне сказали, что так и должно быть, так ли это? ответьте пожалуйста

отлично андрей! Все по делу, интересно и понятно, мне как чайнику очень помогло в выборе ниво. Как говориться, респект и уважуха, и большой привет с Нижнего Новгорода)))

подскажитье у меня опел вектра 1,6.когда едешь температура поднимуть на 120

На шниву нормально встает бачок VW шарик

Андрей, экранчик, защищающий патрубок впуска - правильная вещь. Но лучше что-то лучше экранирующее применить. Я на шниву нашел оригинальный щиток, который отбивает поток с левого вентилятора. Потребовался напилинг, правда.

АНДРЕЙ ,ЗДРАВСТВУЙТЕ ! НИВА2131. ПРИ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ ,НЕ ПРИ ИНТЕНСИВНОМ ! ТЕМПЕРАТУРА ПОДНИМАЕТСЯ ДО 95 ПРИМ.. СРАБАТЫВАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ. ВОПРОС-ПОЧЕМУ ТАК БЫСТРО ГРЕЕТСЯ ? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЮ. СЕРВИСОВ РЯДОМ НЕТ-Я ОДИН НА ОДИН С МОЕЙ ДЕВОЧКОЙ. 

Андрей, почему у меня на термостате нижняя и верхняя часть горячие, машина греется почти до 120 градусов, ВАЗ -2106, проеду км 3, открываю капот кипит вода в бачке и из шланга слышан будто воздух там есть, постоянно приходится воду горячую выливать через шланг, холодную заливать каждые 5км, в чём проблема?

Вот так я тоже, понажимал верхний патрубок и потом при движении заметил стоя под красным, парит из под капота, открыл, из верхнего патрубка тонкая струйка тосола, прямо на радиатор, потрогал патрубок и ещё сильней струя пошла. Патрубок ведать уже потерял свою эластичность и мальца задеревенел, вот и треснул от нажатия!())) Так что, не во всех случаях можно теребить верхний патрубок.

Вентиляторы у меня включались после 100 градусах, в пробках и на бездорожя это волноволо. Выключались в 90 градусах и так повторялось. На бездорожя мотор работает на малых оборотов и это не подходит для такой езды. Протянул провод от правого вентилятора в салон с включателям, и включаю вентилятор перед началом езде по бездорожю на пониженых передач. Один вентилятор хорошо справляется держать мотор в правильной температуре и не напрягает генератор как два вентилятора. После 40-50 км/ч уже поток воздуха охлаждает двигатель и вентилятор можно выключать. В случие если забыл его включить на бездорожя, они как обычно включаютса после температуры 100 градусах.. Попробую вставить термостат 80 градусах, посмотрю справится ли один вентилятор держать 80 градусах летом или нет.. Лишния нагрузка на генератор тоже не нужна..

Привет .Подскажите пожалуйста что может быть . Поменял термостат на ниве 2131 2002 г и все равно машина греется. Притом что воздух выгнали, а нижняя трубка все равно холодна. в масле тосола нет . Вентилятор работает нормально. Температура набирается до 130

Материалы: http://videoremont-mashin.ru/remont-dvigatelya-chevrolet-impala/vse-prichiny-peregreva-i-kipeniya-dvigatelya-ustranenie-prich/


Back to top