Советы водителю: как предупредить боли в спине?

1 ≫

Наверное, практически каждый человек знает, что такое провести целый день в сидячем положении. Даже тому, кто избежал работы в офисе, иногда приходится трястись в автобусах в поездках в другие города или во время отдыха на транспортных экскурсиях. Удовольствия в этом совсем немного. Ну а тем, кому приходится проводить все рабочее время за рулем, и вовсе не позавидуешь. В лучшем случае им грозит остеохондроз.

Однако не все так плохо. Существует ряд упражнений, благодаря которым можно если не предупредить заболевания спины, то хотя бы их отсрочить. И вы должны знать, как это можно сделать!

Начните с выбора автомобиля

Если вы новичок и только начинаете водить, то еще во время того, когда происходит обучение вождению, обратите внимание на эргономичность кресла. Если после часа сидения за рулем у вас устает поясница, это верный признак того, что вам такой автомобиль не подходит, и привыкнуть ваш организм к нему, к сожалению, не сможет.

Самыми опасными для спины считаются автомобили американского и немецкого производства. Конструкторы этих автомобилей, желая повысить комфорт водителя, создают мягкие кресла, в которых приятно сидеть во время непродолжительной поездки. Однако в таком положении мышцы спины наиболее расслаблены, и наибольшая нагрузка при езде приходится на позвоночник. Чтобы спина всегда была равномерно напряжена, ей нужна жесткая опора, как в шведских и японских автомобилях.

Чтобы спина не подвергалась большим нагрузкам, необходимо правильно сидеть. Верное положение — сидя прямо и облокотившись на спинку кресла. Многие автолюбители не брезгуют и специальной поддерживающей ортопедической подушкой. Разработанные врачами-ортопедами, они способны принимать форму спины и в то же время не дают ей полностью расслабиться, переложив вся нагрузку на позвоночник. Автокресло можно регулировать, устанавливая комфортное положение спинки и высоту сиденья.

Делайте упражнения во время остановок

Останавливайтесь каждые 2 часа во время продолжительной поездки. Во время остановок выполняйте упражнения с нагибаниями — разгибаниями и поворотом тела. Также можно сделать мельницу (наклонившись, тянитесь правой рукой к левому носку, левой рукой — к правому носку) и приседания. Регулярные упражнения не только предупредят боли в спине, но и снимут скопившееся за день напряжение. Если у вас дома есть турник, можно делать подъем ног к перекладине.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автокресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Ох уж эти профессиональные болезни водителей. Я согласен, что важно выбирать автомобиль такой, что бы кресло было удобным, но вот делать зарядку во время остановок никак не получается, максимум выйти по нужде ))) вот и вся зарядка. Мне хорошо помог специальный массажер для спины и поясницы. Нацепил и легче стало.

У меня водительский стаж более 30 лет. В 80-е годы не было такого скопления машин и водитель чувствовал себя раскованней и уверенней. На сегодняшний день постоянное напряжение, нервные срывы из-за пробок. Совет всем водителям — вести себя корректно сдержано и не будет никаких проблем со здоровьем. При длительных поездках следует делать остановки и давать себе хоть небольшой, но отдых. Можно также приобрести массажную накидку как альтернативу которая поможет немного расслабиться.

Когда ездил мало, спина совсем не болела. На сейчас по работе приходится ездить много, массажная накидка на сидение выручает, выйти размяться. Ну и конечно автомобиль должен быть удобным, в жигулях спина отнималась быстрее значительно. А на юбилей коллеги подарили портативную массажную подушку, расслабляет отлично, но не знаю сколько они за эту радость отдали в рублях.

Когда только начинала ездить за рулём,особенно в дальние поездки, всё тело ужасно болело,затекали ноги.Это происходило из-за того,что я первые месяцы была очень напряжена за рулём,подвигало кресло близко-близко к рулю,чтобы видеть лучше всю дорогу,пешеходов,знаки и так далее.Но чем больше водительский стаж,тем комфортнее я себя чувствую,спина так вообще перестала болеть.А вообще во время долгих поездок необходимо останавливаться и делать какие-то упражнения!В принципе,у вас это и описано в статье!

А я приобрела в магазине с различными вещицами для массажа накидку-массажер на кресло в машину.Очень хорошая штука,спина вообще не болит.А вообще,хотя бы каждые три часа необходимо делать хоть какую-то зарядку.Например голову в разные стороны повертеть.А если вы за городом остановились,так вообще можно выйти из машины и понаклоняться взад — вперёд — в стороны. Очень полезно!

Всем привет! Работаю водителем с 1999 года, мне 35лет. Времени вообще нет уж сделать зарядку за рулём автомобиля. Если я буду этим заниматься, тогда все мои заказы (так как я работаю в Такси) пролетят мимо меня или что выходить, говоря пассажиру: извините, я сейчас сделаю несколько упражнений и поедем дальше ? )))

Работаю по 24 часа в сутки, спина потом болит жутко! Разогнуться — проблема. Вдобавок я когда-то ломал копчик не всё так просто …

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Как защить авто от дождя и грязи

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/sovety-voditelyu-kak-predupredit-boli-v-spine.html

2 ≫

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/kak-izbezhat-boli-v-pozvonochnike-pri-poezdke-na-avtomobile

3 ≫

Каждый день почти 90% поездок в мире осуществляются с помощью автомобилей и другого наземного транспорта. Многие из нас не представляют свою жизнь без машины, так как она является основным средством передвижения. Мы используем автомобиль для поездок на работу, в магазин, и для удовольствия. Британские исследователи подсчитали, что в среднем мужчины проезжают 51 километра, а женщины — 43 километра каждый день. Кроме того, стоит помнить, что для многих людей вождение является неотъемлемой частью профессии: дальнобойщики, таксисты, водители общественного транспорта, личные шоферы, водители машин скорой помощи, пожарных автомобилей и т.д.

Опаснее ли для позвоночника сидение на водительском сидении, нежели на пассажирском?

В принципе, когда автомобиль не движется, то пассажир и водитель находятся в абсолютно равных условиях. Разница появляется, как только автомобиль начинает движение.

Позвоночник и вождение автомобиля

В отличие от обычного пассажира, обычно сидящего расслабленным в удобном кресле, позвоночник водителя во время вождения подвергается большим нагрузкам. Кроме того, во время вождения автомобиля активно используются ноги для нажатия на педали газа и тормоза (правая), а также сцепления (левая). Обратите внимание на то, что когда ноги водителя нажимают на педали, то они не могут быть использованы для поддержки и стабилизации позвоночника. Уже давно доказано исследователями, что сочетание этих неблагоприятных факторов в несколько раз увеличивает вероятность возникновения болей в спине и заболеваний позвоночного столба.

Разработчики автомобилей годами стараются улучшить функциональность автомобилей и комфорт во время вождения. И надо отдать им должное, у них это получается: сравните автомобили 10, 20 и 30 лет назад. Но все же, пока нет никаких достоверных данных о том, насколько дизайн и удобство современных автомобильных сидений способны снизить риск и прогрессирование заболеваний позвоночника.

Позвоночник во время вождения автомобиля

Когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник получает серьезные нагрузки, особенно его поясничный отдел. Американские ученые проводили лабораторные исследования и изучали вибрацию тела человека, сидящего в водительском кресле. Было установлено, что вибрация во время движения авто приводит к высоким нагрузкам нижней части спины, а это, в свою очередь, может вызвать дискомфорт и боли в спине. Давно известно, что регулярная вибрация с вертикальной компрессией вызывает микротрещины в межпозвонковых дисках, увеличивает риск протрузий и грыж межпозвонковых дисков. Вредит вибрация и суставам, вызывая дегенерацию костно-суставног о аппарата. Кроме того, ряд исследований установили прямую зависимость между длительным вождением и наличием заболеваний позвоночника.

Недавнее сравнение профессиональных водителей в США и Швеции установило, что в каждой стране около 50% опрошенных подтвердили наличие у них боли в нижней части спины и различных заболеваний позвоночника.

Анализируя возможные причины выявленной закономерности, ученые установили, что длительное воздействие вибрации и вертикальной компрессии является одним из самых главных факторов риска прогрессирования патологий всех отделов позвоночника. Было установлено, что вероятность развития заболеваний позвоночника повышается в 5 раз, если Вы проводите за рулем более 4 часов в сутки.

Самая вредная для позвоночника поза водителя

Поза банана — самая вредная для позвоночника поза водителя

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль

Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестц овый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестц овом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья

Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).

При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестц овый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.

Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.

Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Многие считают, что подголовники неудобны. Однако, Вы просто должны установить их в правильное положение и тогда Вы почувствуете, как Ваш шейный отдел позвоночника расслабляется. Вначале будет немного непривычно, но постарайтесь не обращать на это внимание. Со временем Вы привыкнете к такому положению, и Вам это даже понравится.

Верхний край подголовника должен быть не ниже уровня глаз, но не выше Вашей макушки. Он должен быть наклонен под углом примерно на 2 см от Вашей головы. Это играет очень важную роль в Вашей безопасности. Если подголовники настроены слишком высоко, это увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника, а также в случае аварии не сможет защитить от травмы.

Правило 6: Не горячитесь!

Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?

На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:

  • регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
  • регулировку глубины сидения;
  • регулируемую высоту посадки в кресло;
  • регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
  • наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
  • регулируемые подголовники;
  • амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
  • регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.

Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения.

Советы тем, для кого вождение автомобиля – это профессия

Важно помнить о том, что водители часто страдают от так называемых, профессиональных заболеваний. К этим заболеваниям относятся заболевания позвоночника, проблемы с суставами, варикозное расширение вен и другие неприятные последствия. Кроме того, сюда можно причислить ожирение, снижение остроты зрения и гипертонию.

Как можно предотвратить, или хотя бы отдалить развитие заболеваний позвоночника? Оказывается, британскими реабилитологами для водителей был разработан специальный комплекс упражнений, выполняя которые, можно значительно снизить риск боли в спине и шее, остеохондроза и других проблем с позвоночником.

Упражнения за рулем

  • со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
  • выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
  • вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.

Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.

Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:

  • приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
  • теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
  • расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
  • повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
  • поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
  • согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
  • раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
  • поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
  • сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
  • сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.

Полезно также будет выйти из машины, сделать несколько приседаний, пройтись на носках и на пятках вокруг автомобиля. Можно также сделать наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево.

И в заключение, еще раз повторяем, что когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник терпит очень серьезные нагрузки, в особенности его пояснично-крестц овый отдел. Верное положение тела при вождении является основным методом профилактики заболеваний позвоночного столба, таких как остеохондроз, радикулит и многих других.

Неправильное положение за рулем является одной из основных причин возникновения дискомфорта или боли в различных отделах позвоночника, а также – развития серьезных патологий позвоночного столба и суставов у тех, кто регулярно водит автомобиль.

Материалы: http://www.manual-deluxe.com/stati/pozvonochnik-i-vozhdenie-avtomobilya/


Back to top