Легки на подъем

1 ≫

По мнению многих автомобилис-тов, «попавших» на крючок эвакуатора, а значит, и на немалые деньги, нынешняя стоимость перемещения машины на спецстоянку неоправданно высока.

Как известно, сегодня эта «услуга» составляет 1809 руб. 20 коп. К тому же оплата за каждый час, проведенный авто на огороженной парковке, составляет 52 руб. 70 коп. в час. Между тем просто вызвать эвакуатор для перевозки сломавшейся машины в пределах города сегодня составляет не более 1000 руб.

Как нам пояснили в Управлении транспорта и связи Правительства Москвы, первые три часа нахождения машины на стоянке автовладельцу обходятся бесплатно. И многим водителям вполне хватает этого времени, чтобы вызволить машину из нечаянного плена. Однако если собственник авто не уложился в этот срок, включается «счетчик». И, как мы видим, довольно крутой. При этом нас убеждают, что цены не взяты «с потолка», а просчитаны специалистами Департамента экономической политики города и Управления транспорта и связи. Власти даже подчеркивают, что того ценового беспредела, который существовал несколько лет назад, когда штрафстоянки отдали коммерсантам, сегодня нет. Хотя как минимум вдвое завышенные расценки за эвакуацию и в пять-шесть раз за услуги по парковке (на обычном паркинге с вас возьмут максимум сто рублей за ночь) — это ли не беспредел?

В итоговую сумму, сдираемую с автовладельцев, входят: стоимость аренды земли под спецстоянку, оплата охраны (стоянки несут полную материальную ответственность за помещенные на них автомобили), а также зарплата сотрудникам стоянок. Плюс на расценки влияют соответствующие налоговые отчисления в федеральный и городской бюджеты. Кстати, из-за отмены НДС в прошлом году цена эвакуации в нынешнем понизилась на 150 руб. При этом, как подтвердили нам в Управлении транспорта и связи, какого-либо повышения цены этой «услуги» в 2005 году не предвидится. И на том, как говорится, спасибо.

Парковки не прижились

Конечно, неприлично считать деньги в чужом кошельке. Хотя в данном случае они из нашего с вами кармана. И этот вопрос нам даже очень интересен. Вот уже сколько лет городские власти упорно внедряют эвакуаторы. И добились-таки своего. Спрашивается — чего ради такая забота? Разумеется, бороться с нехорошими водителями, паркующимися где ни попадя, — необходимо. Известны случаи, когда из-за припаркованного кое-как автомобиля «скорая» не успевала к инфарктнику проехать. Однако прежде чем сражаться с горе-водителями, неплохо бы и парковок приличных построить. Пытались же власти города пару лет назад создать сеть так называемых перехватывающих парковок на подъездах к центру города. Новация не прижилась, хотя, по сути, была здравой. Но не повелся на это дело деловой люд — ему привычнее к работе на своих четырех подъезжать. А какой тогда, с позволения сказать, смысл авто за 70 «штук» приобретать? Чтобы в центр, как гегемон, на метро трястись? И они тоже в чем-то правы. На одном из недавних совещаний замруководителя Департамента транспорта и связи Правительства Москвы Александр Воробьев рассказал, что ежедневно на штрафстоянки вывозится порядка 300 автомобилей, примерно 20 из которых остаются невостребованными в течение трех суток. Всего на спецстоянках скопилось 1237 невостребованных машин. Причем 70 из них — явные «помойки». Цена хранения давно превысила их остаточную стоимость.

Что касается эвакуаторов, на всю столицу задействовано 90 штук. Но, как выяснилось, этого оказалось мало, и московское правительство обещало закупить еще несколько автомобилей.

Сильно ли видоизменился эвакуаторный бизнес за прошедшие годы?

Как и раньше, гаишники и парковщики нередко вступают в сговор с эвакуаторщиками. Вот тому пример. В «МКмобиль» позвонил расстроенный автомобилист и рассказал довольно типичную, как выясняется, историю.

На днях он припарковал авто у рынка в Выхино. Но платить парковщикам отказался, поскольку дяди в униформе не смогли предъявить никаких документов на кусок охраняемой ими огороженной земли. Парковщики в отместку вызвали эвакуатор. Когда гражданин вернулся, его машина уже стояла на платформе. Так вот, хозяина авто поставили перед выбором: или он «по-хорошему» договаривается с эвакуаторщиками, или автомобиль отправляется по назначению. «Пленницу» выпустили на волю за 2000 руб. И это не сговор?

Давайте подсчитаем. Каждые сутки в нашем мегаполисе эвакуируется около 300 автомобилей. В среднем каждый собственник выкладывает за свободу своего транспортного средства около 3000 рублей. Таким образом, ежедневная выручка эвакуаторного бизнеса составляет порядка 900 000 руб. (или $30 000). В месяц это уже 750 000 «зеленых». В год — $9 000 000! Ай да Пушкин, ай да сукин сын. Сделать т-а-акие деньги, можно сказать, на ровном месте. И только в одном отдельно взятом городе-герое.

Интересно, будет ли построена на «намытые» с автомобилистов денежки хотя бы одна приличная стоянка в центре города, скажем, в районе той же Смоленской площади.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2004/11/22/100182-legki-na-podem.html

2 ≫

  • Новости |
  • Письма президенту |
  • Точка зрения |
  • Опросы |
  • Это интересно |
  • О проекте Президенты:
  • Кравчук |
  • Кучма |
  • Ющенко |
  • Янукович

ЛИКБЕЗ: КАК НЕ ПОПАСТЬ НА КРЮЧКИ ЭВАКУАТОРА

По просьбам наших читателей мы рассказываем вам, где в Киеве чаще всего "подбирают" автомобили и как не попасть на платформу спецмашины

В середине ноября должно было вступить в силу постановление Шевченковского районного суда Киева, отменившего решение столичной мэрии о принудительном применении эвакуаторов. Но мэрия подала апелляцию, и городские службы, как и прежде, без спроса хозяев забирают автомобили, стоящие в неположенных местах. Мы решили на себе проверить, какие чувства испытывают автовладельцы, у которых отнимают любимое авто, и можно ли договориться с эвакуаторщиками. Проще говоря, возьмут ли они у нас взятку…

На "бессарабском треугольнике" – автоневидимки!

Чтобы получить официальные доказательства того, что сотрудни­ки "Киевдорсервиса" берут у сто­личных водителей взятки, мы орга­низовали свой "отряд специального назначения".

Вооружились дикто­фонами и фотографом и отправились за "автоохотниками".

Операцию начали с "разведки бо­ем", бесцеремонно припарковав ре­дакционную "Шкоду" прямо под знаком "Остановка запрещена" на Бессарабской площади.

- Ребята, уезжайте отсюда, - пре­дупредил нас работник местной парковки, где часовая стоянка сто­ит 10 гривен. - Или ставьте ко мне. Денег не возьму – мест хватает. Иначе заберут тачку и пикнуть не успеете!

Отлично, это нам и нужно! Отой­дя в сторону, прождали час - не клюет. Утром следующего дня решили "забросить удочки" поблизости. Аккуратненько поставили машину на край "бессарабского треугольника" - так, чтобы эвакуатору было максимально удобно подцепить нашу четырехколесную "наживку". И разошлись, определив фотокора "в засаду" на балкон близлежащего дома. Прошел час, другой. А клева все нет. Закон подлости какой-то! Ведь рядом – будка ГАИ! Инспекторы то и дело совершают свой дозор. Раз в полчаса проезжает пустой эвакуатор – мимо.

Кроме того, рядом с нами припарковались еще несколько наглецов – в основном "мерсы" и дорогие джипы. Бери - не хочу! Куда они смотрят?

В общем, "бессарабский треу­гольник" превратился на время в бермудский, и крутые тачки стали для гаишников и городских служб почему-то невидимыми и неприкос­новенными. За четыре часа, которые мы простояли в месте, где категорически запрещено парковаться, никто нам даже слова не сказал.

Зато когда мы возвращлись в редакцию, прямо на наших глазах в течение 10 минут с проезжей части по улице Хмельницкого, чуть выше ЦУМа, эвакуаторы подняли и увезли на штрафплощадку сразу три авто!

- А тут постоянно оптом хватают! - говорит Сергей, продавец карточек пополнения для мобильной связи. - Иногда случается, что человек выходит из бара или ЦУМа и сознание теряет, думая, что его машину угнали. А когда узнает, в чем дело - такие маты по всему Крещатику разлетаются, что Даль со своим словарем отдыхает!

Решено - на следующий день "приЦУМимся" и покажем свой словарный запас во всей красе!

. Проскучав три часа там, где еще вчера эвакуаторщики "сорвали банк", мы решили, что если гора не идет к Магомету, то он сам поедет за ней. Тем бо­лее что спецмашины то и дело, игнорируя вереницу припаркованных вдоль ЦУМа автомобилей, про­езжали мимо. Сев на хвост одной из них, мы приехали на централь­ный вокзал. Стали в 30 метрах от эвакуатора под запрещающий знак. Уж если и эта провокация не сработает.

Минут через пятнадцать "МАЗ", оборудованный мини-краном, тросами и гаишником, подъехал к нашей "Шкоде" и стал поднимать стоящий рядом "Лексус". Но не успел. По­явился водитель, потыкал удостоверением, и машину опустили. Оказалось, за рулем - сотрудник Министерства внутренних дел, поэтому его отпустили.

И вот настал момент, о котором мы мечтали три дня - редакционную машину эвакуируют!

Дождавшись, пока "Шкоду" полностью по­грузили на платформу, прибежали спасать тачку. - И что теперь? - с дрожью в голосе спросил наш водитель.

- Я свое дело сделал, гаишник показал протокол и, кивая на эвакуаторщиков, добавил: разбирайтесь теперь с ними.

- С вас 240 гривен, - "успокоил" один из сотруд­ников "Киевдорсервиса" и достал из кабины прайс. - За погрузку-разгрузку вашей "Шкоды" 190 гривен. Плюс за вызов - еще 50.

Но ведь мы приехали на вокзал следом за эвакуатором! То есть специально для нас его никто не вызывал! Но делать нечего - вывернули все карманы, собрали 150 гривен.

- Это все, что есть. Давайте договоримся без квитанций и протоколов. Машина-то рабочая! Узнает начальство - уволят! - умоляли мы.

- А нас, думаете, не уволят, если выяснится, что мы "левые" деньги взяли? За последнюю неделю около 20 человек "попросили" с работы именно за такое. Нет. Этого мало. Никак не получится.

15 минут уговоров ни­чего не дали. Эвакуатор­щики пригрозили увезти машину на штрафпло­щадку - на Молодогвар­дейскую, 9 (недалеко от Севастопольской площа­ди). А чтобы забрать ее от­туда, нужно будет выло­жить уже гривен 700, не меньше. Пришлось до­ставать НЗ.

Получив требуемую сумму, работники город­ской службы выдали нам квитанцию на 200 гривен и копию протокола ГАИ. Оказалось, они пробили через кассовый аппарат (он у них с собой) "Шкоду" как малолитражку. Поэтому за погрузку-за­грузку мы заплатили на 40 гривен меньше, чем по прайсу - 150 вместо 190. Правда, "полтинник" за вызов все-таки "подцепили" на нас. В общем, в редакцию мы вернулись без "дичи" и с пустыми карманами.

Прокуратура: за эвакуаторы можно не платить!

Недавно адвокат Алексей Святогор получил из прокуратуры Киева письмо-разъяснение , где доступно поясняется, что услуги эвакуаторов подлежат оплате в двух случаях:

1. Когда водитель согласен с правомерностью предоставляемых услуг эвакуации и потому согласен оплатить их добровольно.

2. Когда оплата за эти услуги подлежит взысканию в судебном порядке.

Как применять эту позицию прокуратуры на практике? Объясняет Алексей Святогор:

- По первому же требованию сотрудники "Киевдорсервиса" и гаишники, "узакониваю­щие" эвакуацию, обязаны немедленно воз­вратить вам транспортное средство, на какой бы стадии эвакуации оно ни пребывало. Не возражаете платить - платите.

Хотя можете смело садиться в машину и спокойно уезжать. Даже намек на необходимость оплаты "услуг эвакуации" под угрозой невозврата автомобиля либо ограничения к нему доступа является вымогательством (это явственно следует из письма прокуратуры). Поэтому, если у вас потребовали деньги, сразу звоните по "02" или в ту же прокуратуру (264-82-57). Либо же в отдел внутреннего контроля (крупными цифрами на автомобиле гаишников, "прикрывающих" эвакуаторы). И требуйте задержать вымогателей с поличным!

Вывод прост: не согласен - не плати! Пусть КП "Киевдорсервис" подает в суд и докажет что все было именно так..

Где чаще всего "подбирают" автомобили

Погонявшись за столичными эвакуаторами четыре дня, мы вычислили девять мест, где чаще всего "пасутся" спецмашины "Киевдорсервиса". Кое-какие "точки" нам сдали сами эвакуаторщики. Причем по степени риска их можно разделить на три категории:

Заберут однозначно! В течение получаса.

1. Проезжая часть на Петровке: возле хозяйственного, книжного и вещевого рынков.

2. Центральный ж/д вокзал. Возле главного входа.

3. Крещатик. На дороге возле здания мэрии.

Заберут наверняка. Через три часа.

1. Севастопольская площадь (ближайшая "точка" к штрафплощадке, поэтому - самая дешевая).

2. Проезжая часть по улице Хмельницкого от ЦУМа и выше.

3. Улица Городецкого. Особенно рискованно здесь ставить машину в будние дни, когда Крещатик не перекрыт и эвакуаторы имеют "доступ" к стоящим здесь автомобилям.

Можно "попасть" через пять минут, а могут и за день не тронуть.

1. Проезжая часть улицы Шота Руставели, прилегающая к Дому игрушек.

2. "Бессарабский треугольник" возле центрального входа в рынок.

3. Улица Пушкинская.

Как не попасть на платформу спецмашины

Если вы оставляете машину ненадолго (там, где нельзя парковаться), то, уходя, для подстраховки включите "аварийку". Но, как показала практика, это не всегда действенно .

Если же, когда вы вернетесь, гаишник начнет предъявлять претензии и требовать штраф, скажите, что "закипел" двигатель, поэтому вы остановились, чтобы он остыл.

Никогда не ставьте автомобиль под знак "Парковка запрещена. КРОМЕ. "

Как правило, подобные стоянки "не для всех" есть возле серьезных госучреждений, посольств, консульств и т. д. Дело в том, что сотрудники, которым здесь разрешено ставить автомобили, сами вызывают ГАИ, а те в свою очередь - эвакуатор. И тут вам ни "аварийка", ни другие уловки не помогут. Заберут, как пить дать!

Если в машине едут несколько человек, то желательно, чтобы во время стоянки в неположенном месте кто-то остался в автомобиле.

И не выходите из него! Вместе с водителем эвакуировать не имеют права!

Самый надежный способ: не паркуйтесь там, где это запрещено.

Алексей СЫСОЕВ, Андрей ПОДОРУЕВ, "Комсомольская правда" в Украине"

Последние

Редакция может не разделять мнения автора публикаций.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на http://president.org.ua

e-mail редакции: president аt president.org.ua, тел. 8(044)5995309

Вы можете обудить новости на форуме. Код для экспорта новостей вы можете получить здесь.

Материалы: http://president.org.ua/news/news-138727/

3 ≫

Адекватная парковка – это проблема каждого города-миллионника. Парковочных мест (платных или бесплатных) явно не хватает, а оставлять собственный автомобиль в квартале от работы или другого нужного места ни в кого нет.

И это даже в лучшем случае – один квартал. Если водителю нужно пойти по делам всего лишь «на пять минуточек», то также есть риск попасть на эвакуатор.

Создается впечатление, что такие службы – единственные, кто в городе пристально следит за порядком, и спрятаться от них невозможно.

Случаи бывают разные, виновником в них может быть автомобилист или служба ГИБДД с эвакуаторщиками. Разбираются с этим уже в судебном порядке и с набором протоколов и заявлений.

Те, кто становились «жертвами эвакуатора» — так называют граждан, чьи авто эвакуировали – уже прибегают к маленьким хитростям. Они не нарушают закон, хоть и честными их назвать нельзя, но являются эффективными

В Интернете Вы найдете множество способов предотвратить процесс эвакуации. Их придумали сразу же, когда эвакуационные службы начали увозить автомобиль даже без присутствия хозяина.

Люди, которые выходили с работы и не обнаруживали собственное транспортное средство, которые потом выплачивали приличную сумму за эвакуацию хранение машины на штрафной площадке, придумали несколько способов, как бороться с непредвиденной эвакуацией.

Условно их можно поделить на две группы:

  1. Действия, которые препятствуют эвакуации (закрепление цепями к оградке, выкручивание колес, прикрепление багажа на крышу авто, парковка на бордюре).
  2. Действия, которые согласно закону не позволяют службе увозить авто (наличие пассажиров у салоне, отсутствие номерных знаков).

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые из них могут стать причиной штрафа или лишения прав, если в дело серьезно вмешаются сотрудники ГИБДД и докажут неправомерность действия автомобилиста.

Закрепление авто

Данный способ – самый распространенный. Даже многочисленные фото с Интернета свидетельствуют об этом. Идея пошла от противоугонного средства с замком на велосипед.

Только выглядит эта система на автомобили более эффектно, многие видели как ТС, прикованное к оградке или ближайшему дереву, пытались увезти специальные службы.

Пилить цепь они не имеют права, потому что это порча имущества. Поэтому у них один шанс – это дождаться владельца автомобиля, хотя в это время могут вызвать и в другое место.

Фото: закрепление автомобиля

Плюс такого способа в том, что в багажнике всегда найдется место для защитной цепи. Можно купить добротный замок, запирать ее, а ключи иметь при себе.

Устройства, препятствующие эвакуации

Предприимчивые люди уже наладили производство специальных приспособлений, которые усложнят работу сотрудников эвакуационной службы.

В продаже вы найдете стальной щит, который фиксируется на колесе как диск и закрывая его. Служба не сможет зацепиться за колесо, чтобы поднять машину и погрузить на транспортер.

Однако, отметим, что службы нашли способ, как бороться с такими хитростями автомобилистом, и эвакуируют транспортные средства даже со щитком на обоих колесах.

Муляж ребенка

Часто владельцы автомобилей возят в автомобиле детское кресло или куклу реалистичных параметров. По правилам безопасности эвакуации, службы не имеют право погружать и транспортировать машину, если внутри находятся пассажиры или водитель.

Фото: оставить в машине куклу под видом ребенка

Даже у правоохранительных органов нет полномочий, чтобы заставить человека выйти из автомобиля без весомых на то причин (а эвакуация ТС за неправильную парковку к этим случаям не относится).

Кресло с накрытыми в нем предметами или куклой создают иллюзию нахождения ребенка в автомобильном салоне. Если окна тонированные, то рассмотреть и идентифицировать муляж не получится.

Если у вас не было кресла и детской куклы, то такой «оберег» от эвакуации обойдется в приличную сумму.

И нужно отметить, что добросовестный инспектор не уйдет от автомобиля, пока не дождется прихода родителей, оставивших ребенка самого в салоне транспортного средства.

Тогда и может разоблачиться обман, и транспортировка автомобиля на штрафную стоянку гарантирована.

Оставить в машине человека

Рассматриваемый способ имеет больше преимуществ за предыдущий. С моральной точки зрения, взрослого человека лучше оставить в машине и отправиться по делам. Но здесь тоже свои нюансы.

Фото: эвакуация автомобиля с вывернутыми колесами

Как сделать муляж? Здесь поможет надувная кукла, также можно разместить вещи на заднем сидении и накрыть пледом, чтобы напоминало лежачего человека. Следующий вариант – родственник или друг. Но возить с собой кого-то и оставлять на разное время в салоне неудобно.

Если инспектор увидел человеческий силуэт в авто, постучал, а реакции не было, то это вызовет подозрение. В таком случае правоохранитель останется ждать владельца транспортного средства.

Выворачивание колес

Самый простой способ: вывернул колеса на максимум и пошел по делам! В таком положении колес служба не сможет поднять автомобиль и поместить его на эвакуатор.

Но сотрудники уже давно имеют приспособления для борьбы с вывернутыми колесами. Если Вы попали на фирму с такими приспособлениями, то эвакуация гарантирована.

Минус в том, что это может навредить вВашему автомобилю и после штрафной площадки придется поехать в сервисный центр.

Снятие номерных знаков

Также действующий вариант, но после приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия, у хитрого владельца ТС возникнут проблемы с законом. Потому что автомобиль без номерных знаков станет причиной выписки штрафа или лишения прав на небольшой срок.

Фото: эвакуация автомобиля со снятыми номерами

Это самый неправомерный и неудобный способ. Перед тем, как покинуть ТС и отправиться по делам, придется поработать с дрелью, чтобы снять знаки, а по приходу опять работать с инструментом, чтобы таблички были на своем месте. Можно только представить, какими знаки будут после месяца таких действий.

Другие

Остальные способа выглядят смешно. Например, некоторые автомобилисты практикуют снятие колеса. Это трудное дело, можно испачкаться, постоянно орудовать домкратом не получится.

Фото: снять колесо машины

Если спешить, то можно нарушить безопасность автомобиля и во время езды подвергнуть себя и пассажиров опасности. Эвакуатор точно не заберет такую машину.

Прохожие могут решить, что злоумышленники разбирают автомобиль на запчасти и могу вызвать правоохранителей. Подходит данный способ для кратковременной стоянки.

Более изобретательные владельцы автомобилей клеят желтый инвалидный знак.

Эвакуаторщики не могут проверить физическое состояние автомобилиста, а эвакуировать ТС инвалида запрещено. Наклейку можно купить во многих магазинах, даже в отделениях с канцтоварами или сувенирами. Выбор этого способа зависит от моральности водителя.

Неудобная парковка – очередная хитрость от нежелающих попасть на эвакуатор. Главная задача – сделать так, чтобы погрузка на служебную машину стала невозможной.

Для этого автомобилисты паркуются таким образом, чтобы бордюр оказался между колес. Эвакуатор не сможет подхватить авто снизу.

Если оставить свое ТС близко возле стены или под низко расположенными ветками или навесом, то это тоже помешает работе службы.

Вы можете оставить прикрепленный к крыше машины габаритный багаж. Таким образом эвакуаторщики не смогут зафиксировать конфискованное ТС на эвакуаторе и тем более его транспортировать.

Распиливать цепи или вредить имуществу водителя у них нет права, поэтому такое авто не может быть эвакуированным.

Рано или поздно владелец транспортного средства придет на место, где побывала служба эвакуации. Хоть она и не смогла транспортировать автомобиль на штрафную площадку, но водителю квитанция для оплаты штрафа за неправомерную парковку останется.

Инспектор обязательно фиксирует номер машины и другие данные, поэтому обойти стороной и это наказание не получится.

В таких случаях лучше взвесить все аргументы и решить: стоит ли хитрить, возможно, платное парковочное место обойдется гораздо дешевле чем штрафы, стоит ли рисковать правом вождения.

Единственный законный способ избежать эвакуацию – это соблюдение правил дорожного движения. Не оставляйте свое транспортное средство под предупредительными знаками «Остановка запрещена» или «Парковка запрещена».

Фото: знак, предупреждающий о работе эвакуатора

Пешеходные переходы и остановки общественного транспорта тоже не являются площадкой для парковки вашего автомобиля.

«Жертвы эвакуаторов» давно изобрели множество способов для борьбы с такими службами, потому что стоимость эвакуации и хранения ТС на стоянке большая.

Хитрости для борьбы с нежелательной эвакуацией – почти незаконные. То есть они явно не нарушают регламент закона, но при этом не придерживаются правил безопасной эксплуатации автомобиля, морали и этикета.

Например, оставшийся в салоне ребенок свидетельствует о несерьезности родителей, такой случай точно не останется без внимания инспекторов ГИБДД и прохожих, а вернувшемуся водителю придется объясняться и, возможно, таки подвергнуть свой автомобиль эвакуации.

Фото: знак «Инвалид» на стеклах автомобиля

Пользоваться правами инвалидов тоже незаконно, обман легко можно вычислить, потому что правоохранитель может попросить у водителя документы, и если они не подтверждают инвалидность, то авто эвакуируют, а его владельцу предстоит выплатить штраф или лишиться прав на несколько месяцев.

Самый действующий и правильный способ из всех перечисленных – соблюдать основные правила движения.

Таким образом, можно оградить себя от неприятной ситуации с эвакуатором и не подвергать себя, пассажиров и других участников движения опасности.

Во время применения хитростей, чтобы обмануть службу эвакуации, можно случайно, но существенно навредить своему транспортному средству.

Материалы: http://otveta.com/kak-izbezhat-jevakuacii-avtomobilja-hitrosti.html


Back to top