Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

1 ≫

Зима для всех водителей является нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее испытание. Дискомфорт управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, коротким световым периодом, долгим заводом и прогревом двигателя. Многие, кто не уверен в своих навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются общественному транспорту. Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, полагаясь на свой опыт и везение, продолжают эксплуатировать машину.

Статистика подтверждает, что зимой в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и профессионалы «баранки». Вероятность дорожных столкновений значительно повышается вследствие неблагоприятных погодных условий. Однако её можно снизить в определённых пределах, если знать индивидуальные особенности поведения машины в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все необходимые мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.

Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, нужно решить для себя вопросы, которые могут разрешиться ещё во время покупки автомобиля. Например, автомобили могут комплектоваться различными дополнительными системами безопасного управления и общей безопасности водителя и пассажира. Поэтому при выборе авто нужно предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных систем.

В зимних условиях хорошим помощником для водителя является система ABS, предупреждающая блокировку тормозной системы при резком торможении, а также системы EBD, распределяющая тормозное усилие по колёсам, и ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Кроме того, не надо экономить на общих устройствах безопасности, таких как боковые и передние подушки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, которые служат для спасения человеческой жизни в экстремальных ситуациях.

Как подготовить автомобиль к зиме при его стандартной комплектации?

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Шины для зимней эксплуатации автомобиля

Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский

Теперь, зная как подготовить автомобиль к зиме, можно приступать к выбору зимних шин. Их функция заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки. Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:

  1. по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
  2. по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
  3. по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
  4. по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
  5. кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.

Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.

Видео: Подготовка автомобиля к зиме.

Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники. Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно. Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.

Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.

Использование таких «липучих» шин летом нецелесообразно, так как на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление движению, увеличивая расход топлива. Кроме того, дорогие зимние шины на асфальте быстро изнашиваются. Твёрдая резина летних шин на морозе «дубеет» и не может цепляться за гладкую ледяную поверхность зимней дороги, превращаясь в лыжи, поэтому профессионалы называют таких автолюбителей, которые зимой катаются на летних шинах, самоубийцами.

Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5 0 С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.

Когда нужны шины с шипами

Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду

Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог. Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин. В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.

В то же время они обладают следующими недостатками:

  • в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
  • шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
  • покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
  • их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.

Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:

  1. интенсивность снегопада в вашем регионе;
  2. как часто возникает гололедица на дорогах;
  3. как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;

Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime/

2 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Зима, время года, хоть и короткое, но суровое. И о том, что подготовка автомобиля к зиме нужна уже летом писал еще дедушка Крылов: « Оглянуться не успела, как зима катит в глаза…».

Стрекозе, ей было проще. У нее не было автомобиля. А нам с вами, ой, как нужно не забывать о том, что подготовка автомобиля к зимней эксплуатации, начинается с первого теплого дня весны.

Вы зимой увидели, какие проблемы возникают именно у вашего автомобиля: то ли тяжелый запуск двигателя, то ли аккумуляторная батарея уже не справляется с запуском и так далее.

Даже если у вас все было в порядке, и ваш автомобиль достойно перенес зиму, расслабляться не стоит. Лучше всего методично и целенаправленно проводить определенные процедуры и готовить автомобиль к зиме в течение теплого времени, чем потом, после первого заморозка начать лихорадочно латать «дыры» в состоянии авто.

Подготовка авто к зиме может быть условно разделена на два этапа: подготовка технического состояния и подготовка автомобиля к зимней стоянке, даже если у вас есть гараж. Не говоря уже о тех автомобилистах, чьи машины всю зиму проводят на автостоянках на улице. Итак, поехали.

Методично готовим автомобиль к зиме

У авто не так уж и много основных зон внимания, которые следует контролировать автовладельцу перед зимней эксплуатацией. Это:

  • подготовка двигателя авто к зиме,
  • подготовка АКБ,
  • подготовка кузова автомобиля,
  • подготовка шин к зиме,
  • регулировка, обслуживание оптики и отопление салона.

Вот, по порядку и рассмотрим особенности подготовки автомобиля к зиме, касающиеся каждой из перечисленных зон.

Двигатель автомобиля перед зимней эксплуатацией требует обязательной замены моторного масла. Для вас должно быть понятно, как «Отче наш» - масло в автомобиле менять перед зимой и после зимы, обязательно. Замена фильтров при ТО – это по умолчанию.

К подготовке двигателя к зиме смело нужно отнести и состояние охлаждающей жидкости. Здесь вы должны ориентироваться по срокам замены охлаждающей жидкости, которые рекомендованы производителем.

Ну, и заодно, проверяем состояние тормозной жидкости. Либо доливаем ее, либо меняем, если подошел срок. Замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.

Подготовка аккумулятора к зиме. С учетом того, что основная масса аккумуляторов сейчас является необслуживаемой, то уровень электролита вы вряд ли сможете проверить. Да и не к чему это. При подготовке АКБ к зиме, обратите внимание на следующее: срок службы вашего аккумулятора (как правило, он составляет 3 года интенсивной эксплуатации). Вспомните, как вел себя аккумулятор прошедшей зимой. Если он с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене АКБ. Летне-осенний период вы еще проездите, а в холодное время года нагрузка на АКБ резко возрастает.

Готовим кузов автомобиля к зиме. Качество заводской защиты, да и качество металла кузова автомобиля заставляет нас задуматься над тем, чтобы систематически проводить антикоррозийную обработку кузова. Рекомендуется проводить обработку антикором раз в два года.

Не забудьте и о количестве реагентов, которые высыпаются зимой на дороги для борьбы со снегом и льдом. И вся эта химия, далеко не благотворно влияет на кузов автомобиля. Особенно на днище и колесные арки. Колесные арки закрываем пластиковой защитой, благо ее сейчас делают на любую марку и модель авто.

Если на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, то обработайте их самостоятельно. Иначе, после зимы вы увидите ржавчину невооруженным глазом.

Готовим авторезину к зиме. Здесь все просто. Выбросьте из головы такое понятие, как шины - «всесезонка». Шины должны быть летние и зимние. А вот выбор зимней резины зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете авто.

Например, если вы никуда, кроме города не выезжаете, то оптимальным вариантом будет выбор нешипованной зимней резины. Есди же, вам часто приходится выезжать на трассу или на загородно-дачное бездорожье, то ваш выбор – шипованные шины. Желательно.

Либо, для выезда за город, можно использовать такой тандем: зимняя нешипованная резина и цепи противоскольжения. Вам выбирать.

Оптика автомобиля в зимний период требует особого внимания. Ведь большую часть суток мы проводим на темной дороге. Здесь вы должны провести регулировку фар и, при необходимости замену лампочек. Либо типа освещения, например, заменив галоген на ксенон. По правилам, естественно.

Исправность отопительной системы салона не требует комментариев.

Народно-практические советы о подготовке автомобиля к зиме

Советы о том, как подготовить автомобиль к зиме, сформировались на протяжении многих лет, и, как правило, они подходят и для отечественных авто, и для иномарок. Не важно.

  • Перед зимой регулируем двери автомобиля, чтобы щели были минимальны. При необходимости, меняем резиновые уплотнители, чтобы минимизировать попадание холодного воздуха в салон.
  • Замки и петли дверей, капота, багажника смазываем. Для этого существует универсальная чудо-жидкость WD-40. Ей же рекомендуется обрабатывать личинки замков, после мойки автомобиля зимой. Она вытесняет из личинок замков влагу.
  • Обработайте силиконом все резиновые уплотнители. Это поможет им выдержать морозы и не потрескаться.
  • Ну и, естественно, в багажнике должен находиться зимний комплект: щетка для очистки автомобиля от снега, небольшая лопатка (саперная). Можно положить пару резиновых ковриков. Очень помогают при буксовании на гололеде.

Кстати, для тех, у кого автомобиль проводит зиму в гараже. Не нужно утеплять его так, чтобы ходить внутри гаража в майке. Дело в том, что режим мороз – тепло, приводит к тому, что авто оттаивает в гараже и влага приступает к своей «черной» работе. Кузов быстрее ржавеет.

Вот на эти основные моменты следует обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме.

Материалы: http://cartore.ru/260-podgotovka-avtomobilya-k-zime-kogda-nachat-chto-i-kak-delat.html

3 ≫

Зима является самым сложным периодом эксплуатации автомобиля. Ведь именно в этот сезон наружу выходят самые слабые места автомобиля и создают неприятности, как для начинающего, так и для опытного водителя. Поэтому, важно знать, как правильно подготовить автомобиль к зиме, снизить возникновение неисправностей к минимуму и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Подготавливаем авто к зиме

Колеса – единственная часть, которая соприкасается с дорожным покрытием. Зимой на дорогах становится скользко, поэтому применение летних колес может стать опасным. Кроме того, езда на летних шинах:

  • Значительно затрудняет движение автомобиля на подъеме;
  • Вызывает пробуксовку;
  • Повышает риск заноса на поворотах.

Зимняя резина имеет специальный состав, который не дает ей затвердеть и исключает прилипание снега. А вот резина с шипами значительно повышает управляемость автомобиля на льду и неочищенной дороге. Тем не менее, при всех достоинствах резины с шипами, она имеет и недостаток. Для дорог, посыпанных солью и песком, она никак не подходит. Дело в том, что шипы и твердые частицы на дорожном покрытии плохо взаимодействуют, увеличивая тормозной путь автомобиля, и повышают вероятность возникновения заноса.

Главная ошибка, которую совершают многие водители – это установка на ведущую ось зимней резины, а на другую – летней. Такая экономия денег может привести к неблагоприятным последствиям и делать этого не рекомендуется.

После замены резины, летние шины рекомендуется обработать силиконом, чтобы они не высохли, и хранить только в темных местах, где нет доступа для негативно влияющих на них солнечных лучей.

Правильный выбор колес

Для холодного двигателя запуск холодной зимой становится большой нагрузкой. Особенно это заметно проявляется при использовании масла с большой вязкостью. В первую очередь, рекомендуется поменять масло на более жидкое, которое должно выдерживать температуру до -35°С. Кроме того, замене нужно подвергнуть, также, и масляный фильтр.

Эксплуатация двигателя зимой

Обязательно проверьте состояние всех ремней. По возможности, поменяйте ремень ГРМ и генератора. Идеальным считается ремень, на котором нет никаких трещин и надрывов.

Если в системе охлаждения залита вода, то ее в обязательном порядке необходимо заменить антифризом. Дело в том, что вода, замерзая при отрицательных температурах, за счет высокого коэффициента расширения, увеличится в объеме и блок цилиндров может запросто треснуть, что повлечет полную его замену.

Обработайте высоковольтные провода специальной смазкой, так как на них может воздействовать соль, которой усыпано дорожное покрытие. Соль, в свою очередь, имеет свойство разъедать такие элементы автомобиля. Кроме того, не забудьте сменить свечи зажигания на зимние аналоги, и проверить правильность зазоров.

Подготовка аккумуляторной батареи

Перед эксплуатацией автомобиля зимой необходимо проверить и этот элемент. Если аккумулятор не выдает номинального тока или напряжения, то его лучше заменить новым. Покупая новый аккумулятор, ни в коем случае не выбирайте вариант большой мощности. Превышение характеристик, выставленных заводом-изготовителем, негативно скажется на бортовой сети автомобиля и может вызвать перегрев токоведущих частей. На обслуживаемых аккумуляторах необходимо проверить уровень электролита и, по возможности, долить.

Подготовка кузова заключается:

  • В обработке дна антикоррозийным веществом;
  • Замене резиновых уплотнителей на дверях, окнах и прочих местах, в случае их износа.

Подготовка кузова к зиме

Перед обработкой кузова, для большей эффективности, необходимо, вначале, нанести слой краски на дно автомобиля. Этот слой создаст пленку, которая убережет дно от ржавчины, а после этого можно нанести специальное вещество.

Все это нужно для того, чтобы исключить образование микротрещин на кузове и предотвратить появление коррозии, которая безжалостно разъедает кузов и делает в нем дыры. Такие дефекты, в дальнейшем, могут сказаться на жесткости конструкции и безопасности движения.

Подобная процедура может выполняться самостоятельно, однако она требует специальных знаний, умений и соблюдения технологии. Поэтому, рекомендуется доверить такой вид обработки профессионалам в области обслуживания автомобилей.

Постарайтесь заменить резиновые ковры в салоне автомобиля на полиуретановые. Этот материал позволяет задерживать влагу, попавшую в салон с обуви водителя и пассажиров, и исключают появление коррозии кузова изнутри.

Подготовка стекол к зиме

Кроме того, особое внимание стоит уделить работе дворников. Они должны иметь исправное состояние при любой температуре, поэтому проведите полную диагностику системы очистителей.

Предметы в багажнике необходимые зимой

Зимой в багажнике автомобиля понадобится чуть больше инструментов, чем летом. К таковым относятся:

1. Лопата. Она позволит откопать автомобиль засыпанный снегом за ночь или в случае попадания в сугроб. Лопата должна быть железная. Она отлично пробивает лед и не подвергается воздействию морозов. Если черенок занимает слишком много места, то его можно укоротить.

2. Щетка и скребок. Эти инструменты нередко продаются в виде одного инструмента. Ими придется пользоваться почти регулярно, поэтому их наличие обязательно. С помощью щетки можно смести снег со стекол, а щетка поможет избавиться от ледяных капель.

3. Туристический коврик. Мало кто знает, но этот предмет хорошо зарекомендовал себя при откапывании автомобиля, так как на него можно встать коленями и выкопать снег из-под машины. Кроме того, коврик можно подложить под колеса, он создаст дополнительное трение, которое позволит выйти автомобилю, если колеса начнут буксовать.

Материалы: http://blog-mycar.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.html


Back to top