Как заменить тормозную жидкость в автомобиле

1 ≫

Nav view search

Искать

Статьи обслуживания

Подробности Опубликовано 31.10.2015 13:52

Для ответа на этот вопрос необходимо понять зачем необходимо произвести замену тормозной жидкости.

В первую очередь, как показывает практика, любым автомобильным аксессуарам, которые относятся к расходным материалам, будь-то антифриз, моторное масло, воздушные и топливные фильтры в течении времени нуждаются в замене.

Тормозная жидкость не является исключением в данном вопросе. В среднем, срок службы любой тормозной жидкости составляет 2-3 года, при этом важным критерием является способ эксплуатации автомобиля.

При интенсивной езде и резком торможении менять тормозную жидкость нужно ещё чаще. В противном случае можно в какой-то момент на скорости остаться без тормозов, что чревато аварией, а в некоторых случаях и смертью.

Данные временные сроки по котором необходимо менять тормозную жидкость обусловлены тем, что температура закипания хорошей тормозной жидкости является 250 градусов Цельсия, при нормальной эксплуатации автомобиля и не резком торможении её температура варьируется от 100 до 170 градусов, что не выходит за рамки дозволенного.

Однако с течением времени тормозная жидкость может напитывать влагу и в этом случае её температура кипения может опуститься до 150 градусов. Таким образом иногда в тормозной системе будут появляться пузырьки воздуха, которые могут привести к воздушной пробке и отказе тормозов.

Когда необходимо менять тормозную жидкость

1) При смене цвета тормозной жидкости необходима её замена.

2) При покупке подержанного автомобиля рекомендуется сразу заменить все расходники, в том числе тормозную жидкость.

3) Большинство авто производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые тридцать-пятьдесят тысяч км.

4) Нельзя смешивать тормозные жидкости разных производителей и марок. В таком случае рекомендуется полная замена тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости в автомобиле

У вас существует два варианта, первый из которых является обращение в автомастерскую и предоставление им новой тормозной жидкости или самостоятельная замена. В первом случае все понятно, вы пригоняете автомобиль в автосервис и Вам заменяют тормозную жидкость. Конечно речь идет о плановой замене, а не о поездке без тормозов в городе в поисках ближайшего автосервиса. В таком случае, лучше вызвать эвакуатор. В случае самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо вначале приступить к подготовке рабочего места.

Перед заменой тормозной жидкости лучше приобрести тестер в автомагазине, который четко покажет, а нужно ли менять тормозуху ?

При замене тормозной жидкости необходимо сначала выбрать новую тормозную жидкость. Кроме того, прочитайте в руководстве своего автомобиля какой рабочий объем Вам необходим для полной замены.

В большинстве случаев заменить тормозную жидкость можно своими руками без обращение к специалистам автосервиса и выполняется в соответствии с инструкцией по её применению.

При отсутствии ABS провести замену тормозной жидкости не является проблемой.

Как прокачать тормоза автомобиля своими руками

Для этого необходимо подготовить и обзавестись шприцем, емкостью, трубками и шлангами.

Затем необходимо переходить к самим работам. Начинать следует с задних колес автомобиля, которые находятся на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра. Затем переходить к передним колесам.

Удобнее всего данные работы по прокачке тормозов выполнять с напарником. Вначале нужно отсоединить заглушку штуцера прокачки тормозов, потом надеть на него приготовленный (прозрачный) шланг.

Опускаем в емкость другой конец этого шланга. Ваш помощник должен в этот момент непрерывно нажимать на педаль тормоза и остановиться в нажатом положении. В этот момент Ваша задача не сильно отвернуть штуцер до тех пор, пока в емкость не начнет вытесняться тормозная жидкость. Должны идти пузырьки воздуха из шланга и тем самым вся система заполняется тормозной жидкостью и вытесняется воздух, который способен образовать воздушную пробку при его наличии.

Как только воздуха не будет, необходимо плотно закрутить штуцер и переходить к прокачке следующего колеса по схеме контуров вашего автомобиля.

В большинстве случаев встречается параллельная схема контуров — правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее, а так же диагональная схема контуров — правое заднее колесо, затем левое переднее, левое заднее и, в конце, правое переднее. Для уточнения этого вопроса необходимо открыть руководство именно Вашего автомобиля.

Если при торможении педаль тормоза кажется Вам слишком мягкой, а при затяжном торможении присутствует неприятный звук или скрип необходимо проверить износ тормозных колодок.

При замене тормозной жидкости с ABS

Для замены тормозной жидкости с системой abs в случае нахождения блока гидроклапанов и гидроаккумулятор в одном узле производится таким же образом как и на автомобилях без ABS.

Вначале следует отключить предохранитель, затем заполнить блок ABS тормозной жидкостью. После чего необходимо включить зажигание, затем должен запуститься насос гидроаккумулятора. Как только блок заполниться тормозной жидкостью нужно отключить зажигание и приступить к прокачке тормозов. При правильной прокачке тормозов должна погаснуть лампочка ABS.

Если автомобиль имеет блок гидроклапанов и гидроаккумуляторов выполнены раздельно, то в этом случае лучше обратиться в специализированную автомастерскую. В противном случае можно попасть не только на деньги, а так же это может стоить здоровья Вам, Вашим близким и окружающим. Будьте внимательны на дорогах.

Материалы: http://cars-portal.ru/ukhod-za-avto/75-kak-zamenit-tormoznuyu-zhidkost-v-avtomobile.html

2 ≫

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. После длительной работы, все жидкости, что используются на машине, необходимо менять и тормозная жидкость не исключение.

Сроки замены зависят от функций самой жидкости. Узнать этот период возможно в руководстве по эксплуатации для конкретной марки авто.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в среднем проводится раз в 3 года, что соответствует пробегу примерно в 45-50 тысяч километров. Чуть позже производится замена тосола о чем тоже надо помнить.

Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, то есть говоря научно она гигроскопична. Доля влаги в ней конечно минимальна, но все равно со временем вещества, которые в нее входят, теряют свои свойства.

Давайте рассмотрим пример, допустим ТЖ (DOT-4) свежая имеет точку кипения 240 градусов Цельсия, а старая и содержащая в себе долю влаги уже имеет точку кипения примерно 155 градусов, что значительно ниже новой или свежей жидкости.

Это конечно примерные значения многое зависит от типа жидкости, но все равно точка кипения у старых жидкостей значительно уменьшается, что может привести к отказу тормозной системы и безопасному вождению транспортного средства.

Смешивать тормозные жидкости также не рекомендуется. Производители, что их изготовляют, используют совсем разные стандарты и особенности.

Сейчас в основном на современных автомобилях используют тормозные жидкости типа DOT-4, она прекрасно подходит, как для барабанных, так и для дисковых тормозов.

Да потому, все имеет свой ресурс. Тормозная жидкость предназначенная для передачи энергии от тормозного цилиндра к тормозным колодкам. Если что-то будет не функционировать, усилие, которое передаваться на колодки, будет значительно меньше.

Это в свою очередь, может привести к отказу тормозов. Также ознакомьтесь с материалами сайта по замене тормозных колодок . Завод предусмотрел все это до нас. Нужно лишь выполнять советы специалистов, что быть уверенным в своей безопасности на дороге.

На вопрос – как поменять тормозную жидкость, есть два ответа. Первый – нужно обратиться в сервис на станцию техобслуживания, где специалисты сделают все на специальном оборудовании. Стоимость процедуры не высока, а время процесса не более пару часов.

Вторым ответом будет – провести замену тормозной жидкости своими руками. Это не сложно, нужно только придерживаться нужной последовательности. Но сначала, нужно проверить требует ли жидкость замены.

Внимание! При замене жидкости и прокачке тормозной системы будьте аккуратны, что бы жидкость случайно не попала в глаза.

Проверить тормозную жидкость можно при помощи специального тестера. На рынке можно найти различные виды этих диагностических устройств. Принцип, по которому определяют состояние жидкости, одинаковый.

Прибор вычисляет температуру кипения жидкости, если она 175 градусов и более, то это значит замена не нужна. Если она ниже 165 – требуется замена.

Если замена нужна, то следует изучить строение тормозной системы вашего транспортного средства. Замена тормозной жидкости с АБС очень отличается.

Допустим без АВС или гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов АВС расположен в одном узле, то заменить жидкость можно своими руками. При интегральной АВС, правильнее будет поехать на станцию технического обслуживания.

Работу нужно проводить с каждым контуром тормозной системы. Инструмент, который понадобится – пустая бутылка и гибкий шланг. Дополнительно нужно иметь набор ключей для работы.

Все начинается с колеса, которое находится на наибольшем удалении от тормозного цилиндра. Сначала нужно слить жидкость с тормозного бачка, и налить в нее новую. Далее откручиваем штуцера на каждом тормозном цилиндре и ждем, пока старая тормозная жидкость не вытечет.

Когда начнет течь новая, то закручиваем штуцер. Если у автомобиля диагональная система контуров, процесс нужно начинать с правого заднего колеса, потом левое переднее, дальше – заднее левое, и наконец, переднее правое.

При параллельном контуре, последовательность такая:

Замену нужно проводить на снятых колесах. При наличии ямы работы будет проводить намного легче. В крайнем случаи, можно делать все это при помощи домкрата, поочередно снимая колеса.

Одновременно можно провести визуальную проверку состояния автомобиля, проверить элементы подвески и амортизаторы .

Обязательно нужно прокачать тормоза, после всех работ. Посмотрите в бачок, там может понадобиться доливка новой жидкости.

Необходимо проверить эффективность тормозов, после замены тормозной жидкости. Проверку проводим на сухой дороге при различных скоростях. Автомобиль должен останавливаться плавно и сохранять курсовую устойчивость. Удачной дороги и без поломок.

Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/zamena-tormoznoj-zhidkosti-na-avtomobile-svoimi-silami.html

3 ≫

Как поменять тормозную жидкость своими руками — вопрос этот наверное задавал себе каждый автовладелец, да и кто-то сейчас задает. Прочитав эту статью вы сможете самостоятельно, своими силами поменять тормозную жидкость в своем автомобиле. Начнем с того, что замена тормозной жидкости в автомобиле — процесс не сложный. Главное чтобы было желание и определенные знания, ведь своевременная замена тормозной жидкости может сохранить Вашу жизнь, без преувеличения. Поменять тормозную может каждый, а вот когда ее менять, и почему установлены такие сроки, знает не каждый водитель, а желательно это знать.

Если у Вас отечественный автомобиль, то менять тормозную жидкость обязательно необходимо через 40 – 60 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто, или через два года эксплуатации автомобиля. Если иномарка, то эти показатели, как правило, уменьшаются, тут нужно смотреть в руководстве по эксплуатации отдельной модели. Такие сроки замены тормозной жидкости обусловлены тем, что тормозная жидкость в ходе эксплуатации тормозной системы автомобиля испытывает на себе очень большие нагрузки, в результате которых ее температура может подниматься до 150 градусов, а иногда и до 200 градусов. Безусловно, в зависимости от марки, любая современная тормозная жидкость, когда она еще свежая, способна выдержать такие нагрузки и не закипает. Но со временем ее температура кипения уменьшается, что ухудшает работу тормозной системы, а иногда приводит к ее отказу. Это происходит потому, что тормозная жидкость гигроскопична и постоянно поглощает влагу, а вода, как известно, имеет меньшую температуру закипания, в результате чего при торможении образуются паровые пробки в системе, педаль проваливается, эффективность торможения снижается. Поэтому менять ее нужно регулярно и обязательно. Итак, переходим к главному вопросу, как же поменять тормозную жидкость.

В первую очередь выясните, какая у вашего автомобиля схема контуров, параллельная или диагональная. Если параллельная, то порядок замены ТЖ будет такой:

1. Правое заднее колеса.

2. Левое заднее колесо.

3. Левое переднее колеса.

4. Правое переднее колесо.

Если диагональная схема, то последовательность немного другая. Об этом дальше. Узнайте, какой марки жидкость залита в вашу систему. Хотя и допустимо смешивание ряда марок, все же лучше, если замена тормозной жидкости будет производиться той же марки, что и залита. Покупает ТЖ не менее 1 литра. Подготавливаем прозрачный шланг, нужного диаметра, чтобы он с трудом одевался на штуцер прокачки воздуха. Подготавливаем ключ на 8 или на 10, тут уж разобраться не сложно. Подготавливаем емкость, куда будет сливаться старая ТЖ. Соответственно, ветошь, перчатки. Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять подъемником. Не забудьте про напарника. Работы нужно выполнять вдвоем. Можно конечно и одному менять тормозную жидкость, но это крайне неудобно, и занимает много времени.

Первый вариант – автомобиль без ABS, т.е. обычные тормоза.В основном все тормоза на современных автомобилях двух контурные с диагональным расположением контуров, поэтому замена тормозной жидкости начинается с правого заднего колеса. Снимаем крышку с поплавком с дополнительного бачка, накрываем отверстие чистой ветошью. Напарник садится на место водителя, а Вы (или как решите сами), располагаетесь возле правого заднего колеса. Снимаете защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, и надеваете на клапан шланг. Другой конец шланга опускаем в подготовленный прозрачный сосуд, можно обрезанную пластиковую бутылку, и желательно, чтобы в нем было немного старой ТЖ.

Напарник по вашей команде, начинает резко с усилием нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, при последнем разе нога с усилием упирается в педаль тормоза и в этот момент необходимо открутить на пол оборота клапан выпуска воздуха. Должна пойти старая ТЖ, которая обычно имеет темный цвет. Как только жидкость перестала течь, закрываем клапан и повторяем процедуру повторно, пока не пойдет свежая ТЖ. Но не забывайте про то, что необходимо следить за уровнем жидкости в дополнительном бачке и постоянно доливать туда ее до нужного уровня.

После заднего правого колеса, переходим к левому переднему, затем к заднему левому и только потом к правому переднему колесу. В ходе замены жидкости следите за тем, чтобы везде из шланга выходила свежая, светлая ТЖ и не забывайте назад надевать резиновые колпачки. Параллельно с заменой ТЖ происходит и прокачка всей тормозной системы, что уже очень хорошо.

Материалы: http://x7.by/remont/108-kak-pomenjat-tormoznuyu-zhidkost-svoimi-rukami.html


Back to top