Профессиональные заболевания водителей

1 ≫

Каждой профессии соответствуют свои заболевания, которые могут сделать человека нетрудоспособным или существенно ухудшить качество его жизни. Водителя нельзя назвать исключением — постоянное пребывание в одной позе грозит целым «букетом» болезней. Бытует мнение, что они связаны только с опорно-двигательным аппаратом, однако оно в корне неверно. Отсутствие движения способно нарушить работу нервной системы, пищеварительного тракта, кровоснабжения и даже половых органов! Профессиональные заболевания водителей очень опасны — чтобы никогда не сталкиваться с ними, нужно соблюдать правила профилактики.

Длительное вождение автомобиля чревато развитием некоторых заболеваний

Пищеварение

Первыми водителя настигают заболевания желудочно-кишечного тракта. Наиболее распространённая неприятность — это сильный рост жировой ткани, которая скапливается на животе, бёдрах и груди. Наверняка вы замечали, что большинство дальнобойщиков имеет солидный вес, поскольку получаемые их организмом питательные вещества не усваиваются должны образом, а преобразуются в жир. Причина таких изменений в обмене веществ банальна — при неравномерном и несбалансированном питании человек почти не затрачивает энергию.

Способ борьбы с таким профессиональным недугом водителей также прост. Следует отказаться от гамбургеров, хот-догов и сладкой газировки на заправках, какими бы привлекательными они ни казались. Профессиональному водителю показана диета с низким содержанием жира и углеводов: курица и говядина, овощи, обезжиренное молоко, творог, нежирная рыба. Лучше готовить себе пищу в дорогу самостоятельно либо заказывать диетические продукты в придорожных кафе — благо, их уже предлагает множество сетевых заведений. Также профессиональным водителям стоит посещать спортзал и беговую дорожку в перерывах между рейсами.

При постоянном сидении проявляется и другое профессиональное заболевание, представленное нарушенной перистальтикой кишечника. Пища, поглощённая на ходу, не может нормально усваиваться и часто находится в кишечнике дольше положенного. Результатом становится накопление токсических веществ, раздражение слизистых оболочек и нарушение производства ферментов. Именно поэтому к профессиональным заболеваниям водителей относятся воспаления различных участков кишечника — от двенадцатипёрстной до прямой кишки. При отсутствии лечения в долгосрочной перспективе очаги воспаления могут перерастать в злокачественные полипы.

Многие водители не уделяют внимания тому, что они едят в дороге, а зря…

Профилактикой может быть приём пищи на удобном стуле в кафе, где вы можете принять любую желаемую позу. Также после серьёзного обеда или ужина стоит прогуляться хотя бы в течение 15 минут, чтобы запустить нормальный процесс пищеварения. Профессиональные заболевания желудочно-кишечного тракта можно предотвратить и при помощи гимнастических упражнений, выполняемых каждые 3 часа поездки:

Беда всех профессиональных водителей — это геморрой. Чаще настигает он тех, кто управляет отечественной техникой либо старыми иномарками, поскольку их сидения проектировались без учёта воздействия на здоровье человека. Причин у геморроя немного — это запоры, вызванные неправильной работой кишечника, отсутствие клетчатки в пище, и нарушение кровообращения малого таза. Чтобы избежать такого профессионального заболевания, нужно соблюдать рекомендации, приведённые выше, употреблять много сырых овощей и цельнозернового хлеба, а также использовать специальную медицинскую подушку для сидения.

Мышцы и позвоночник

Очень часто у водителей встречаются ущемления мышц, которые они предпочитают игнорировать. Через несколько часов ущемлённый участок начинает сильно болеть, появляются ощущения жжения и онемения одновременно. Если продолжить игнорировать такое профессиональное заболевание, может произойти деформация опорно-двигательного аппарата, что приведёт к внутренним кровотечениям, отказу органов пищеварительной системы и нарушению обмена веществ. Также сильное мышечное напряжение негативно воздействует на позвоночник, что также невероятно опасно для жизни человека.

Проблемы с позвоночником возникают у многих водителей

От начального поражения позвоночника недалеко до остеохондроза, который считается бичом современного человека из-за сидячего образа жизни у представителей множества профессий. Симптомы такого профессионального заболевания водителей достаточно разнообразны и неприятны:

  • Тупые либо колющие боли в районе хребта;
  • Ощущение сдавленности и неподвижности («каменная спина»);
  • Сильные боли в районе таза и грудной клетки, словно пронизывающие тело;
  • При поражении шейных позвонков — временные помутнения сознания, галлюцинации в виде цветных точек;
  • Спазмы, головная боль.

Водители делают ошибку, идя на поводу у рекламы. Для ослабления боли они пользуются разнообразными кремами и мазями. Они способны оказать некоторое терапевтическое действие, однако для полноты эффекта необходимо временно прекратить вождение и заниматься лечебной гимнастикой, чего почти никто не делает.

Следующий этап представлен спондилоартрозом, который иногда называют грыжей позвоночника. Межпозвонковые диски перестают нормально снабжаться жидкостью и поддерживаться мышцами, в результате чего при каждом движении водителя происходит их истирание и накопление образовавшейся стружки. Симптомы ещё хуже, чем в предыдущем случае — профессиональные водители описывают обострение грыжи, как резкую невыносимую боль, не дающую поменять положение даже на миллиметр и отзывающуюся жжением во всех участках тела при наезде машины на мельчайшую неровность. Итогом становится операция и инвалидность третей группы на год, что означает отстранение от вождения.

Доктор Бубновский, который занимается лечением и реабилитацией профессиональных гонщиков из команды КамАЗ-Мастер, утверждает, что подобное заболевание легко предотвратить. Каждые 3–4 часа водитель должен останавливаться, выходить из автомобиля, упираться руками в прочную часть его кузова, а затем поочерёдно приседать на одну ногу, отставляя вторую далеко назад, что поможет растянуть межпозвоночные диски, улучшив их питание. Следом за этим профессиональному водителю нужно сделать не менее 10 наклонов вперёд с прямыми руками и ногами, а также 10 наклонов туловища вбок с широко расставленными ногами и руками, лежащими на боках. Желательно также оббежать автомобиль вокруг пару раз и затем постоять 1–2 минуты, опершись на кузов, чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие их заболеваний.

Сердечно-сосудистая система

Специалисты доказали, что у 80% водителей после 20-летнего стажа возникает варикозное расширение вен в той или иной форме. Длительное отсутствие движения вызывает сильные боли в ногах, слабость, отёчность и другие неприятные симптомы. Профилактика профессионального заболевания очень проста — требуется периодически разминаться при длительном вождении автомобиля, а также заниматься пробежками и ходьбой на протяжении длительного времени.

Не стоит игнорировать симптомы нарушения работы сердечно-сосудистой системы

У таксистов и водителей служб доставки, которые вынуждены работать в невероятно плотном графике, существует риск инфаркта, который связан с эмоциональным перенапряжением. Рекомендуется уменьшить в рационе количество продуктов, богатых холестерином, а также не налегать на кофе и крепкий чай, которыми часто злоупотребляют профессиональные водители. При невозможности самостоятельного успокоения в сложных ситуациях стоит посетить психолога, который назначит курс терапии.

По причине малой физической активности развивается атрофия сердечной мышцы, следствием которой является гипертония. Повышенное давление может стать причиной смертельно опасных болезней: инфаркта, инсульта, ишемической болезни. Метод профилактики такой профессиональной болезни водителя описан выше — физическая активность, снижение потребления кофеина и других энергетиков.

Половая система

Болезни водителей особенно неблагосклонны к мужчинам, поскольку их следствием может стать бесплодие и импотенция. Главная причина такой проблемы — отсутствие движения крови в органах малого таза. Предстательная железа, перестав получать достаточное питание, не выполняет более свою функцию. Останавливается выработка гормонов, уменьшается производство спермы, а сама простата увеличивается в размерах, вызывая дискомфорт в области таза, поражения кишечника и частое осложнённое мочеиспускание. Чтобы избавиться от подобного профессионального заболевания, достаточно заниматься гимнастическими упражнениями на протяжении длительной поездки.

Если не менять позу в течение длительного времени, в результате перегрева яичек может развиться мужское бесплодие. Сперматозоиды погибают от высокой температуры либо становятся малоактивными. Зачатие не удастся осуществить в течение 3–4 дней после такой поездки. Если же перегрев повторяется регулярно, сперматозоиды могут остаться нежизнеспособными навсегда. Такое профессиональное заболевание особенно опасно при наличии подогрева сидения.

Лёгкие

Поскольку водитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, которые буквально стелются над оживлённой дорогой, он вынужден вдыхать более 200 токсичных соединений. Свой вклад в развитие профессиональных заболеваний делают и тормозные колодки, при истирании которых образуется асбестовая пыль. Первым симптомом поражения дыхательной системы профессиональными заболеваниями является першение в горле, которое может сопровождаться несильным кровотечением. При игнорировании такого симптома можно добиться дистрофии слизистой оболочки, при которой она прекращает защищать лёгкие от токсического поражения.

У профессиональных водителей токсины и пыль проникают как в лёгкие, так и в бронхи. Ситуация усугубляется при курении, поскольку органы дыхательной системы становятся чувствительными и чрезвычайно восприимчивыми к таким поражениям. Результатом становятся воспалительные процессы, очаги которых со временем могут трансформироваться в онкологические новообразования. Профессиональным заболеванием водителей также является эмфизема — разрастание сосудов и соединительной ткани, уменьшающее объём лёгких. Эта болезнь смертельно опасна, поскольку при ухудшении вентиляции лёгких они становятся мишенью для вредоносных микроорганизмов.

Здоровье превыше всего

Даже если вы очень любите свой автомобиль, не следует жалеть его больше себя. Помните, что как машина нуждается в техническом обслуживании, так и человеческое тело — в правильном уходе, а также профилактике опасных заболеваний. Занимаясь гимнастикой и нормализуя своё питание, вы можете предотвратить инсульты, инфаркты, поражения позвоночника, а также сохранить работоспособность пищеварительной, дыхательной и половой системы.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/professionalnyie-zabolevaniya-voditeley.html

2 ≫

Большое количество времени проводите за рулем любимого автомобиля? Довольно часто болит поясницы и шея, затекают ноги, устают руки, и вы ощущаете себя как выжатый лимон? Что ж такими темпами и до важного заболевания поясницы вам недолго осталось.

Не обращая внимания на то, что автомобиль дарит удобство, скорость и комфорт передвижения, обычно он додаёт и кое-какие неприятности со здоровьем, и поверьте, остеохондроз – самая безобидная из них.

Но так ли все безнадежно либо все же возможно решить подобную проблему? Позволяйте разбираться совместно, как не допустить заболевания поясницы у водителей?

Для тех автолюбителей, каковые еще до сих пор не верят, что долгая езда может сказаться на здоровье, обрисуем вероятные опытные болезни, каковые смогут проявиться в любое время.

Долгое сидение может привести к застою крови, что в собственную очередь сопровождается возникновением разных болезней, таких как варикоз и отеки ног, геморрой, заболевания репродуктивной совокупности, и остеохондроз поясничного отдела.

Неравномерная нагрузка на кисти и стопы рук на протяжении вождения ведет к появлению артрита, неприятностей с суставами, отеков, пяточной шпоры и т.д.

Неправильное положение поясницы провоцирует развитие шейного и грудного остеохондроза, болей в ногах и пояснице, трансформации артериального давления и появлению головных болей.

Ну как, вы все еще не верите, что ваш лучший «приятель» может стать «неприятелем» для вашего здоровья? Для тех, кто сильно захотел позаботиться о собственном здоровье на протяжении вождения, приведем рекомендации и полезные советы о том, как это сделать.

Что для водителя основное – это эргономичное сидение, которое разрешает пояснице ощущать себя комфортно. В случае если имеется возможность, смените неудобные сидения на модели анатомической формы, каковые медлено повторяют изгиб позвоночника. Это разрешит вам держать пояснице в подходящем положении, избегая неудобств и дискомфорта.

Помимо этого сидения в обязательном порядке должны иметь эргономичные подголовники, каковые разрешат вам снизить нагрузки на верхний отдел позвоночника. Подходящий подголовник обязан размешаться на середине затылка либо на уровне ушей (с учетом роста водителя).

Если вы привыкли к своим автомобильным сидениям, и за годы вождения фактически вросли в них и ни в какую не согласны поменять их на другие, при таких условиях, рекомендуем купить массажную накидку. Автомобильные накидки оснащаются особыми массажными шариками, изготовленными из дерева либо резины. Они прекрасно массажируют пояснице и снимают напряжение и усталость с мышц.

С данной же целью были созданы ортопедические подушки, каковые подкладываются под поясницу для понижения напряжения с данной части поясницы. Такие подушки не только прекрасно поддерживают позвоночник, но и разрешают выполнять верную осанку в течении всего времени вождения.

Многие любители комфорта с громадным энтузиазмом применяют ортопедические подушки не только в автомобиле, но и дома, к примеру, при просмотре футбольного матча.

Ну и очень ярым защитникам собственного здоровья мы бы дали совет купить особое водительское ортопедическое сидение, предварительно проконсультировавшись с ортопедом. Подобные сидения изготавливаются из экологически чистого латекса либо геля, каковые предназначены для понижения физических нагрузок не только на позвоночник, но и на отдельные группы мышц.

Сохранить собственный здоровье вам окажет помощь не только эргономичное сидение, но и верные позы за рулем.

Сначала выделим две наиболее вредные для здоровья позы – это поза «полулежа» и поза «банана». Многие водители уверены в том, что не имеет значения, как я сижу, основное, что вожу прекрасно. Но теперь-то вы понимаете, что это не совсем так.

Время от времени сложно отказаться от любимой позы в угоду собственному здоровью.

Итак, в позе «полулежа» шофер практически лежит на водительском кресле. На первый взгляд думается, что ему комфортно, но поясницы наряду с этим испытывает большой неудобство. Эта поза ведет к стремительной утомляемости, чрезмерным нагрузкам на позвоночник и мышцам поясницы.

В позе «банан» шофер через чур близко наклоняется к рулю, наряду с этим руки и ноги максимально вытянуты. Эта поза увеличивает давление на хрящи и позвоночные диски, также скоро устают ноги и поясница.

Какая же поза есть верной? – спросите вы. Вы садитесь вольно и расслаблено. Наряду с этим поясницы прилегает к спинке сидения, голова не касается подголовника.

Руки легко согнуты в локтях и вольно лежат на рулевом колесе в положении 9/3 (по циферблату часов).

Подошвы ног расположены на педалях, колени легко расставлены, бедра расположены на середине сидения. Вы не должны испытывать неудобство либо неудобство от позы, в которой находитесь.

Ну и само собой разумеется не забываем о маленькой разминке для водителей, которая разрешит вашему организму отдыхать на протяжении долгой езды. Делать подобную разминку стоит каждые 2,5 часа в течении четверти часа.

В несложный комплекс упражнений для водителей должны входить стандартные наклоны вперед и назад, влево и вправо, приседания, повороты тела, мельница руками, разминка пальцев ступнёй и рук.

Регулярные физические упражнения не только снизят напряжение и усталость поясницы, шеи, ног и рук, но и улучшат неспециализированное физическое и эмоциональное состояние.

И запомните, забота о собственном здоровье будет неотъемлемым элементом повседневной жизни, если вы стремитесь быть активным и весёлым человеком.

Что же касается любителей двухколесной техники, то им так же необходимо задуматься о собственном здоровье. Защита поясницы для мотоциклиста есть крайне важной составляющей экипировки, которая жизненно нужна и может спасти при падении либо другой нестандартной ситуации.

Из-за чего болит поясницы? Болезни водителей и как вылечить пояснице!

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Скандально узнаваемый шофер автобуса судится с ГИБДД. в первых рядах — Верховный суд Водителя автобуса из Минска Аркадия Крачуна лишили прав на два…

Из-за чего водители убиваются о ремонтную технику? TUT.BY отправился на МКАД с главным дорожником Минска Что еще необходимо сделать, дабы на безлюдной освещенной дороге…

Шесть советов для начинающих водителей Совет №1. Если вы в первый раз садитесь за руль автомобиля, согласитесь самой себе, что отсутствие водительского опыта…

Десять нехороших водителей снятые на видео Самые курьезные случаи на дороге. Агрессивное вождение: Как избежать конфликта на дороге? Перед тем как вы что-то…

Десять неточностей водителей зимний период Нехорошие грехи автолюбителей в зимний период. Зимой все начинаем утепляться, и поменять резину летнюю…

Соседи в пробках. Шофер троллейбуса и его АКСМ-321: Подрезая, никто же не думает, как мне остановить 18-тонную махину Ежедневно мы соседствуем на…

Самочувствие водителя В случае если шофер не хорошо себя ощущает, то нужно никуда не ездить, но возможности и наши желания не всегда…

Материалы: http://www.shatak.ru/kak-predotvratit-zabolevanija-spiny-u-voditelej/

3 ≫

В настоящее время автомобиль является не роскошью, как оно было буквально несколько десятилетий назад, а привычным для огромного числа людей средством передвижения.

Последствия длительного сидения за рулем

Застой крови часто провоцирует появление самых разных заболеваний. В частности, застой крови существенно увеличивает риск развития варикозного расширения вен на ногах, отеков ног, геморроя, нарушений в репродуктивных органах.

Данные заболевания становятся причиной сильных болей в ногах, шее, пояснице и голове.

Дело в том, что у водителя, страдающего подобными болями, существенно ухудшается внимание и значительно ухудшается реакция. Вследствие этого автомобилист попросту зачастую не в силах адекватно воспринимать действительность и адекватно оценивать обстановку, сложившуюся на дороге. Боли в спине, помимо прочего, могут спровоцировать обмороки.

В результате всего этого водитель может попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие, в котором может пострадать и сам автомобилист, и его пассажиры, и другие участники движения.

Самых печальных последствий можно избежать очень просто - достаточно лишь принять за рулем транспортного средства правильную позу, которая снизит риск возникновения определенных заболеваний и, следовательно, связанных с ними болей. Также автомобилистам, которые часто отправляются в долгие поездки, можно посоветовать регулярно выходить из транспортного средства, чтобы размяться.

А в промежутках между поездками таким водителям желательно практиковать занятия спортом и активных отдых.

Чувство комфорта за рулем автомобиля при передвижении достигается не только за счет правильного выбора водительского кресла, но и за счет его правильной настройкой под конкретного водителя. Подбор сидения для автомобилиста осуществляется с учетом нижеприведенных аспектов.

Таким образом, в идеале он должен находиться не ниже и не выше уровня затылка автомобилиста (или ушей), а ровно на этом уровне.

Кроме того, желательно обзавестись автомобильным массажером, который является очень нужным и полезным аксессуаром.

Подобные накидки на автомобильные кресла могут быть выполнены в виде деревянных шариков либо шипов из резины. Такие массажеры призваны существенно снизить нагрузку на позвоночник автомобилиста. Если водитель обзавелся такой накидкой, то ему следует хорошо ее закрепить. Дело в том, что такие массажеры при неправильном закреплении часто смещаются вниз и создают неудобства при управлении транспортным средством.

Помимо прочего, нелишне обзавестись вибромассажными накидками. Их предназначение заключается в том, чтобы снять напряжение, скопившееся в мышцах бедер и спины. Снимается напряжение посредством массирования аккупунктурных точек, расположенных на спине и бедрах.

Следует отметить, что ортопедическая подушка, которая, кстати, может использоваться не только в транспортном средстве, но и дома, на работе, является отличной профилактикой остеохондроза.

Перед непосредственной покупкой такого кресла, конечно же, нужно оценить состояние здоровья позвоночника у квалифицированного ортопеда, который в результате осмотра даст индивидуальные рекомендации по выбору ортопедического кресла с учетом медицинских показаний. Ортопедические водительские кресла изготавливаются из латекса и эластичного геля.

Использование этих материалов при производстве ортопедических сидений для водителя позволяет почти на 60 процентов уменьшить нагрузку, которая оказывается на кости и позвоночник. Необходимо отметить, что следствием использования таких кресел становится улучшение кровоснабжения ягодичных мышц и уменьшение давления на органы малого таза.

Во время обучения вождению автомобиля будущим водителям рассказывают и показывают, как правильно сидеть за рулем

. Дело в том, что принятие правильной позы при управлении транспортным средством призвано не только обеспечить отличный обзор дороги, но и предотвратить возникновении болей в спине за рулем. Вместе с тем, получив на руки водительское удостоверение, многие автомобилисты, к сожалению, напрочь забывают о правильных позах и управляют автомобилем, сидя неправильно.

Огромное число автолюбителей не знают, на каком расстоянии от руля следует сидеть, чтобы и сохранялся обзор, и не возникли заболевания позвоночника

. Если сидеть на чересчур большом расстоянии от руля, то существенно возрастает нагрузка на мышцы рук и ног. Если же сидеть на слишком близком расстоянии от руля, то возникает быстрая усталость мышц спины, лишенных опоры.

Данная поза характеризуется тем, что водитель почти полностью разваливается на сиденье за рулем

. Если в течение продолжительного времени сидеть в такой позе, то велика риск перекрытия позвоночных артерии, в результате чего снижается внимание, острота зрения, реакция и возникает быстрая утомляемость. Если управлять автомобилем в такой позе, то в большей степени страдают органы брюшной полости и малого таза.

В результате управления транспортным средством в такой позе велик риск возникновения таких заболеваний, как гастрит, холецистит, варикоз и панкреотит.

Дело в том, что такая поза провоцирует боковое смещение, в результате которого велик риск возникновения и развития заболеваний печени и поджелудочной железы. Кроме того, такая поза часто становится причиной возникновения деформаций в поясничном отделе позвоночника.

Заболевания спины и позвоночника впоследствии могут потребовать довольно-таки продолжительного лечения в условиях больничного стационара.

Таким образом, для того чтобы избежать плачевных последствий, следует выбрать правильное водительское сидение, сидеть за рулем в правильной позе и обзавестись различными аксессуарами, которые снижают нагрузку на позвоночник и спине. И, конечно, отличной профилактикой заболеваний позвоночника являются регулярные занятия спортом и активный отдых.

Реакции на статью

Комментарии Facebook

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://auto.mirtesen.ru/blog/43739421570


Back to top