1 ≫
-
Если владелец автомобиля будет относиться к нему бережно, внимательно, своевременно устраняя неполадки и не давая чрезмерных нагрузок, то без капитальных вливаний иномарка прослужит около 8 лет. При весьма условной надежности отечественного автопрома срок относительно беспроблемной эксплуатации составляет около 15 лет. А вот у неопытных автовладельцев, которые забывают об обслуживании, у молодых людей, выжимающих из своего транспорта максимум, машины «живут» не более 3-4 лет.
- Знать устройство автомобиля;
Разберем каждый пункт более подробно.
Важные нюансы «долгой жизни» машины
1. Устройство автомобиля
Опытным водителям «старой школы» не надо объяснять, насколько важно знать внутренности своего автомобиля. Но если пару десятков лет назад автолюбителей обучали искусству обращения с машиной более полугода, вложив максимум знаний, то сейчас за пару месяцев ученики успевают схватить лишь верхушку айсберга от общего пласта знаний.
2. Чистота салона
Каким образом опрятность салона может повлиять на техническое состояние автомобиля?
Даже новая машина может выглядеть потрепанной временем, если салон будет полон ненужного хлама, пустых банок и окурков, которые будут создавать дребезжание при езде и пропитают обивку неприятными ароматами. Чрезмерная влажность в салоне, вызванная плохой сушкой после химчистки, забитыми фильтрами или стоками кондиционера, повреждёнными уплотнителями дверей, приведет к нестабильной работе электронных устройств и даже короткому замыканию. Что в свою очередь грозит воспламенением.
3. Замена масла
В инструкции к автомобилю производитель дает свои рекомендации по характеристикам применяемого масла. К данным советам стоит прислушаться, потому что дешевые заменители существенно сократят срок службы двигателя.
4. Прочие жидкости
Помимо масла, владельцу необходимо следить и за иными рабочими жидкостями – в частности, тормозной, находящейся в коробке передач, в гидроусилителе руля, в охлаждающей системе. Выполняя рекомендации автопроизводителя по срокам замены, уровню долива жидкостей, владелец сделает работу механизмов слаженной, бесперебойной и долговременной.
5. Уход за кузовом
Кузов более всего подвержен воздействию агрессивной окружающей среды. Он первым принимает на себя все внешние атаки: осадки, случайные удары о бордюры и другие машины, аварии, реагенты, соль, пыль, масло на дорогах, сколы и царапины, падение веток и других предметов.
Так, грязные машины по определению ржавеют быстрее, поэтому мойка, профессиональная или собственноручная, должна производиться достаточно часто. Владелец сам должен определять периодичность: загородная поездка, выходные на даче, охота, рыбалка — после таких поездок машина обязательно будет залеплена пылью, грязью и насекомыми. Зимой после проезда по наполненной реагентами дороге достаточно будет окатить днище из шланга, чтобы длительное их нахождение на металле не разъедало его.
6. Устранение неполадок
Как и человеческий организм, автомобиль представляет собой сбалансированную систему, где все части взаимосвязаны. Элементарный насморк может быть симптомом общего снижения иммунитета, а небольшая неполадка – предвестником крупной проблемы. Если своевременно обнаружить и исправить ее, это не только сэкономит семейный бюджет на капитальном ремонте, но и продлит срок эксплуатации машины в целом. Например, если двигатель автомобиля будет исправно работать, но время от времени несколько перегреваться, в будущем он может потребовать своей полной замены.
7. Шины
8. Манера вождения
Гармоничный режим движения — один из наиболее важных средств продления жизни автомобилю. Продолжая сравнение с человеческим организмом, любая чрезмерная нагрузка на машину приведет к ускоренному износу всех деталей и узлов. Резкий старт, внезапное торможение, «полицейский» разворот, езда на повышенных скоростях крайне негативно отражаются на «самочувствии» транспорта.
9. Профессиональный ремонт
10. Своевременное ТО
Не надо пренебрегать регламентированным техобслуживанием. Автопроизводители требуют его не ради получения дополнительной выгоды, а как раз для продления срока эксплуатации своего продукта.
Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1878-kak-prodlit-zhizn-staromu-avtomobilyu.html
2 ≫
-
Если покупка автомобиля – это большие, но приятные хлопоты, то ремонт "железного" друга становится зачастую головной болью для автовладельца, на определенное время лишая его возможности передвигаться на колесах, вынуждает порой нести существенные денежные затраты, а также выматывает нервы и убивает время.
Давно говорят, что профилактика лучше, чем лечение, и что предупредить болезнь порою проще, чем вылечить ее. Такое выражение актуально и в отношении автомобиля. Так что вполне можно сказать и нельзя не согласиться, что правильный и своевременный уход за авто, лучше и порой эффективнее ремонта. Соблюдая несложные, но важные для "жизнедеятельности" вашего автомобиля правила, вы имеет шанс стать редким посетителем ремонтной мастерской.
"Железное" сердце автомобиля, его двигатель – это святая святых вашего авто, требующая пристального внимания, чуткого ухода и заботы, а также правильного моторного масла. Специалисты советуют, не мудрствуя лукаво, прислушаться к рекомендациям самого автопроизводителя и заливать то масло, которое соответствует параметрам, указанным в руководстве по пользованию вашего авто. Кроме того, большую роль играет и периодичность замены масла, проводить которую лучше после каждых 15-20 тысяч километров пробега. Для авто, проехавших на своем веку не одну сотню тысяч километров, замену масла надо проводит чаще, через каждые последующие 10 000 километров пробега.
И внимание на само качество заливаемого масла, которое может в случае своего несоответствия нормам и стандартам, нанести ощутимый вред двигателю. Поэтому приобретайте масло у проверенных продавцов с хорошей репутацией, но и при этом проявите лишний раз бдительность и посмотрите на дату выпуска канистры. Логично, что просроченный продукт или продукт, срок годности которого истекает на днях, применять не стоит.
И забудьте про самодеятельность. Присадки в масло, поверьте, это лишний способ продавца заставить вас потратить деньги. Покупайте тогда уж лучше высококачественное масло, куда уже "присажено" все необходимое, чтобы "сердце" вашей машины билось без перебоев.
Топливная система автомобиля – не менее важный пункт нашего списка. Неполадки в работе топливной системы сами знаете, чем оборачиваются и куда приводят. А туда, то есть в автосервис, мы пока не собираемся. А это значит, что автомобилю надо давать "покушать" только качественное топливо, без примесей и неразбавленное. Впрочем, найти такую эффективную "пищу" порой оказывается проблематично, так как любят на АЗС делать деньги, разбавляя качественный бензин "чем бог послал". Как противостоять таким "алхимикам"? Во-первых, быть постоянным в своих привычках заправляться на уже проверенных автозаправках. Во-вторых, не терять бдительность, хотя бы визуально попытаться оценить качество топлива, и не терять чеки, которые в случае, если вы и ваш "железный" друг пострадали от разбавленного бензина, могут стать доказательством продажи контрафактного сырья.
Данное правило распространяется и на масло, и на бензин, тосол или антифриз, да, впрочем, на все те вещества, которые вы заливаете в свой автомобиль.
Кстати, пару слов об охлаждающей жидкости: менять ее надо не менее двух раз в год и следить при этом за ее уровнем в бачке. В противном случае не избежать радиатору перегрева, а вашему автомобилю визита к автослесарю.
Следующим возьмите себе за правило обращать более пристальное внимание на те детали двигательной установки, которые принимают на себя "удар" некачественных жидкостей. Соответственно, по первой же необходимости нужно проводить замену фильтров топливной системы. По рекомендациям эту процедуру стоит проводить каждые 7000 километров пробега для бензиновых двигателей и каждые 5 000 км для дизельных силовых агрегатов.
Подвеске автомобиля богом и производителем отведена важнейшая роль и, наверное, поэтому во время езды автомобиля она испытывает на себе мощнейшие нагрузки. "Здоровье" подвески это не только внутрисалонный комфорт, которым в случае крайней необходимости можно и пожертвовать. Куда важнее показатели безопасности движения, устойчивости авто на трассе и его управляемость, а все это и является тем задачами, за правильное и оптимальное выполнение которых ответственны обе автомобильные подвески.
Так что следим за подвеской, посещаем специалистов по "сход-развалу" и не гоняем по ухабам да оврагам, если только сама подвеска не "просит" такового вот бездорожья. Кстати, замечено, что при сравнительно спокойной и аккуратной езда на автомобиле сами детали подвески прослужат долго. Но понятно, что любой механизм, пусть даже и не сразу, но подвержен в той или иной степени процессу износа. Прямое влияние на оптимальную работу подвески имеют колесные диски. Не стоит все же обольщаться и думать, что новомодные легкосплавные диски станут панацеей для подвески авто. Будьте проще и разумнее, открыв руководство пользователя для вашего автомобиля, вы сможете уточнить необходимый конкретно для вашей марки авто оптимальный размер дисков.
Облику своего "железного" друга вам пристало уделять внимание не меньше чем своему внешнему виду. Поэтому лакокрасочное покрытие автомобиля может и должно прослужить достаточно долго, стоит только захотеть и выполнять несложные рекомендации по уходу.
- Не ленитесь, мойтесь чаще! А еще лучше не на автомойках, а ручным способом.
- Не торопитесь мыться! После проведенного недавно ремонта или покраски кузова автомобиля с его помывкой стоит повременить примерно два месяца.
- Не пренебрегайте косметикой! Использовать автокосметику – также "комильфо" как и бальзам после бритья, который, кстати, также как и косметика для авто, имеет защитный эффект.
- Внимание, пятна! Отнюдь неблагоприятный эффект на покрытие кузова автомобиля могут иметь разнообразные повседневно используемые вами технически жидкости. Так что возьмите себе за правило: капнул на капот бензином, вытри пятно тряпкой!
- Охраняем металл от ржавчин! Не пренебрегайте использованием антикоррозийного покрытия. Незамысловатые манипуляции по нанесению специальной мастики на внутреннюю сторону крыльев кузова, днища автомобиля, помогут противостоять скоплению грязи в этих местах и избежать появления ржавчины.
Вы, наверное, любите находиться в чистом и прибранном доме? Так вот и автомобиль для многих становится в прямом и переносном смысле этого слова, домом. И просто непростительно не содержать свое жилье в чистоте и порядке. Много хлопот, вы скажете? Однако будьте уверены, что такие заботы окупятся сторицей, ведь вовремя удаляя грязь и пыль из салона, вы делаете благо в первую очередь своему здоровью.
Может ли самостоятельный уход за салоном авто иметь такой же положительный эффект как и профессиональная химическая чистка салона? Это скорее зависит от вашей педантичности в деле удаления пятен и пыли с приборной панели, дверей, обивки салона, ковриков и проч., и от степени загрязненности, так как не всякая грязь поддается ручной очистке. Ну что ж, вытирайте чаще подошву обуви, прежде чем сесть в авто.
С чистотой и порядком в салоне авто связана работа таких приборов как, например, кондиционер. Срок службы данного устройства станет значительно дольше, если вы станете чаще чистить подкапотное пространство, промывать конденсатор, где могут скапливаться частички пыли и грязи. В отношении бесперебойной работы кондиционера стоит также следить за уровнем масла в двигателе, объем антифриза в радиаторной установке.
И наконец, некоторые советы бывалых водил, которые накопив достаточно практического опыта и изучив психологию автомобилистов, пассажиров и пешеходов, советуют:
Многие особо внимательные автомобилисты относятся к своей машине как к существу женского пола и соответственно не позволяют ей "носить" непомерные тяжести. И не зря, ведь излишне большая ноша может надломить железное "здоровье" автомобиля.
С коробкой "автомат" также будьте аккуратны. Особенно при движении по пробкам, советуют переключаться в режим "P" или " N", которые в меньшей степени способствуют износу АКПП.
- Берегитесь прохожих!
Когда стоите на светофоре первым в ряду, не занимайте часть перехода, не исключено, что это станет для пешехода поводом вытеснить свое недовольство именно на вас и вашей машинке.
- и вообще… берегите ресурс!
Если уж вы маниакально озадачены делом правильно и не проблемной эксплуатации авто, то попробуйте ездить на своем авто регулярно, но реже и на более длительные расстояния. В любом случае, автомобиль, как денежные сбережения, которые лежа под подушкой, оказываются не такими полезными, как те, которые хранятся в банке и приносят прибыль своему владельцу. Так и с авто: стремится сберечь его хорошее состояние – не значит не выезжать на нем за пределы гаража.
Материалы: http://www.avtobeginner.ru/articles/87/durable-auto-exploitation.html
3 ≫
-
Когда автомобиль исправен, мало кому приходят в голову мысли о преждевременном износе тех или иных деталей, а также о том, что их провоцирует наша манера вождения и стиль эксплуатации. Вот несколько советов, которые помогут продлить срок службы многих узлов, деталей и агрегатов сложной системы авто.
Износ двигателя
Двигатель – это сердце автомобиля, а его, как и человеческое, нельзя подвергать слишком большим нагрузкам, таким как интенсивные разгоны и работа на высоких оборотах (более 4500 оборотов в минуту). Эти режимы ускоряют износ деталей двигателя. Данное явление можно определить по повышенному расходу бензина: чем больше топлива сгорает в цилиндрах, тем больше давление, а, следовательно, и нагрузка на механизмы. Даже во время буксировки прицепа можно сделать нагрузку на трансмиссию и двигатель ниже, если постоянно ориентироваться на мгновенный и средний расход топлива на панели приборов. К слову сказать, минимальные обороты работы двигателя тоже неблагоприятно влияют на его износ, ведь этот режим провоцирует ухудшение смазки трущихся пар, а также изменение условий трения цилиндропоршневых деталей. К тому же, чтобы избежать преждевременного износа автомобильного двигателя, необходимо своевременно менять масло, следуя рекомендациям автопроизводителя.
Износ коробки передач
Правильная работа коробки переключения передач заключается в верном их подборе, а также плавности перехода с одной на другую, когда педаль сцепления выжата полностью. КПП может быстро износиться из-за «езды в натяг», обычно сопровождающейся рывками, и из-за резких и частых разгонов, особенно при буксировке прицепа и перевозке слишком тяжелых грузов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передачей, не стоит включать задний ход, если машина хоть немного едет вперед. А если авто долго стоит на светофоре, лучше ставить машину на «нейтралку». Зимой также рекомендуется прогревать автомобиль, потому как холодная коробка передач включается гораздо сложнее, что так же чревато износом.
Износ турбокомпрессора
Когда в двигателе стоит турбокомпрессор, после каждой поездки лучше давать ему остыть, включая на несколько минут режим холостого хода. Ведь резкая остановка двигателя провоцирует масляное голодание турбины, которая во время движения сильно нагрелась, а из-за этого износ компрессора происходит гораздо быстрее.
Износ системы питания
Чтобы топливный насос работал долго, а фильтры и форсунки не загрязнялись, нужно заливать в бак только качественное горючее, в котором отсутствуют вредные составляющие и механические примеси. Если часто ездить с практически пустым баком, то из-за работы «всухую» электробензонасос может выйти из строя раньше предполагаемого срока.
Износ шин
Автомобильные шины как ресурс не любят резких торможений, динамичной езды и слишком смелых маневров. Оптимальный износ достигается путем загрузки автомобиля в соответствии с рабочим уровнем давления. Эти данные обычно напечатаны на люке бензобака, на одной из стоек кузова или на водительской двери с торца. Шины быстро изнашиваются, если водитель не объезжает ямы и не снижает скорость во время езды по разбитым дорогам. Даже слабые удары способны спровоцировать внутренние расслоения и деформацию металлокорда, что тоже делает срок службы шин короче.
Износ ходовой части
Во избежание скорого износа подвески и подшипников ступиц нужно объезжать ямы или, в крайнем случае, проезжать их на минимальной скорости, причем по строгому алгоритму. Нажимать на тормоз следует строго до въезда на яму, затем машина просто движется накатом. Такие действия разгружают переднюю подвеску, которая преодолевает дорожный дефект с наименьшими нагрузками. Но если, въезжая в яму, вы все еще продолжаете тормозить, то детали подвески испытывают нагрузку в несколько раз выше обычной, в связи с чем их остаточный ресурс сокращается.
Износ электропривода
Износ механизмов происходит во время их непосредственной работы. Но более интенсивно они изнашиваются, когда работают с какими-либо препятствиями. Так, нельзя регулировать обледеневшие зеркала заднего вида, сначала постарайтесь очистить их и отогреть. Если в вашем автомобиле есть так называемые теплые опции, то включайте их.
Стекла и стеклоочистители
Щетки очистителей стекол изнашиваются быстрее, если включить их, когда они примерзли к стеклу, или же если включить стеклоомыватель при грязном стекле с кусками песка или льда. Кроме этого, на стекле образуются потертости и глубокие царапины.
Двери
Привычка хлопать дверями машины может быть чревата скорой поломкой дверных замков. Из-за этого могут пострадать и стеклоподъемники, потому что их механизмы взаимосвязаны и тоже неустойчивы перед сильными ударами.
Износ сцепления
Далее представлен список действий, которые помогут избежать быстрого износа сцепления автомобиля:
- нельзя долго выжимать педаль сцепления;
- нельзя менять педали на повышенных оборотах;
- нельзя ездить в натяг, не отпустив педаль сцепления до конца;
- езда на низких оборотах провоцирует рывки.
Ресурс аккумулятора
Регулярно проверяйте уровень электролита и заряда аккумулятора. Зарядное напряжение не должно быть завышенным – так срок службы батареи значительно сокращается.
Износ тормозной системы
Тормозные колодки прослужат дольше, если замедляться чаще, причем при помощи двигателя, выбирая при этом оптимальную скорость. Лучше объезжать лужи, когда тормозные диски разогреты, так как они могут деформироваться. Меняйте тормозную жидкость регулярно.
Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/kak-prodlit-srok-sluzhby-osnovnyh-mehanizmov-avto