1 ≫
-
Д ля чего нужна полировка машины? Прежде всего она необходима для того, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой первоначальный внешний вид. Кроме того, полировочный слой защищает поверхность машины от разрушительного воздействия влаги. Именно поэтому полировка крайне важна для любого автомобиля! В данной статье мы расскажем Вам о том, какой бывает полировка, как часто необходимо ее делать и как отполировать машину самостоятельно. Полировка автомобиля своими руками поможет Вам существенно сэкономить на уходе за авто, а также гарантирует Вам отличный результат.
Полировка автомобиля
Полировка автомобиля» может использоваться в разных целях, в зависимости от которых она подразделяется на 2 типа:
- защитная полировка кузова автомобиля, стекол и фар – ее нужно производить 2 раза в год (перед зимним сезоном и с наступлением весны). Задача такого вида полировки – защитить лакокрасочное покрытие авто от агрессивной внешней среды (снега, дождей, ветра, попадания на поверхность машины кусочков битума, асфальта, насекомых и т.п.). Суть процедуры сводится к тому, что вся поверхность машины обрабатывается неабразивными веществами, которые «впитываются» в имеющийся слой лака и краски;
- абразивная полировка кузова, стекол и фар автомобиля – ее проводят только в случае наличия серьезных недостатков покрытия машины (глубоких трещин, царапин, которые цепляются, если провести поперек них ногтем, небольших сколов и других дефектов). Задача такого вида полировки – восстановить внешний вид автомобиля. Ее суть заключается в том, что при помощи высокоабразивных материалов (паст, жидкостей, аэрозолей, наждачной бумаги и специальных шлифовальных дисков) «счищается» поврежденный слой поверхности, а на его место наносится новый слой полироли, которая восстанавливает поверхность.
Еще стоит отметить, что все вещества для полировки автомобилей различаются по форме выпуска и по своему составу. В зависимости от формы выпуска они бывают в виде:
- густых паст – самые эффективные в работе,
- жидкостей – менее эффективны, чем густые пасты, а еще неудобны в работе с вертикальными поверхностями,
- аэрозолей – наименее эффективный, но в то же время самый дешевый вариант восстановителей, дающий лишь косметический эффект.
Что касается состава всей «автохимии», то ее делают либо на основе воска (животного или растительного происхождения), либо на полимерной основе. При этом полимерные средства более предпочтительны, поскольку они хоть и недешевые, но более долговечные и качественные. Самые надежные фирмы-производители «автохимии» — «ЗМ», «R-M», «Meguiars», «SIA, «Sonax», «Wurth».
Полировка кузова автомобиля своими руками
Теперь пришло время поговорить о том, как осуществляется полировка кузова автомобиля своими руками. Сразу оговоримся: процесс этот трудоемкий, требующий внимательности и терпения. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы выполнять полировку в подходящих условиях – идеально, если это будет гараж или любое другое помещение, исключающее попадание солнечных лучей на поверхность авто. Выберите не очень жаркий день, поскольку в жару из полироли быстро улетучится эфир и растворитель, в результате чего она быстро подсыхает, усложняя работу. Проследите, чтобы в помещении было очень чисто – любое попадание песка или пыли в процессе полировки сыграет с Вами злую шутку.
Весь процесс полировки можно условно подразделить на этапы.
Этап №1 – подготовительный. Вначале авто нужно помыть и высушить, удалив битум, остатки насекомых и растений специальными моющими средствами.
Этап №2 – обезжиривание поверхности. Это нужно для того чтобы обеспечить лучшее сцепление полироли и лака. Обезжиривать поверхность нужно по частям, используя для этого специальные средства глубокой очистки и мягкие фланелевые тряпки.
Этап №3 – собственно полировка. Ее можно также подразделить на 2 этапа в зависимости от сложности повреждений. Если поверхность сильно повреждена, тогда в первую очередь ее нужно будет обработать густым средством с низкой абразивностью (600 или 1000). Если Вы полируете автомобиль вручную, тогда встряхните тубу со средством и прямо из флакона нанесите вещество на участок поверхности 50х50 см, дайте ему подсохнуть в течение 2-х минут и круговыми движениями сотрите средство с поверхности при помощи специальных полировочных салфеток. Сэкономить время и силы может специальная машинка для полировки автомобиля с 1500-4000 оборотами в минуту, представляющая собой ручную дрель со шлифовальным диском, на который закрепляются специальные шлифовальные поверхности при помощи липучек.
Когда шлифовка абразивами закончена, приходит время для безабразивных средств, которые наносятся и располировываются аналогично абразивным, но на меньших оборотах (1000-1500 оборотов в минуту). Здорово, если завершающим этапом работы станет нанесение защитного полировщика на скорости 3000-4000 оборотов в минуту. Он закрепит основную полироль, продлив срок ее службы.
Теперь остается лишь проверить качество работы: облейте машину водой. Если она собирается на поверхности крупными каплями, а не просто стекает вниз, значит, все хорошо! После полировки оставьте машину «отдохнуть» в течение 24 часов, и можно ездить!
Полировка стекол автомобиля
Второй по значимости процедурой является полировка стекол автомобиля. Конечно, когда стекла замутняются, осложняя обзор дороги, проще всего купить и вставить новые, но это дорого. Более экономичной является полировка стекла автомобиля от царапин. В этом подразделе мы расскажем Вам о том, как отполировать автомобиль при незначительных повреждениях.
Вначале мы моем машину, в особенности стекла. Затем все повреждения изнутри обводим маркером, чтобы в работе не потерять их из виду. Теперь закрываем машину пленкой, прорезая ее в тех местах, с которыми будем работать. Пленку закрепляем малярным скотчем, чтобы защитить поверхности от брызг и попадания полироли.
Теперь начинаем непосредственную работу со стеклами. Места повреждений моем специальными очистителями для стекол. Пока стекла высыхают, готовим полировочный состав, разводя полировальный порошок водой. В результате у нас получается кремообразная субстанция. Еще нам нужен пульверизатор с чистой водой. Наносим полироль на фетровый диск на дрели и растираем ее по стеклу. Затем подключаем полировщик и медленными движениями обрабатываем поверхности на скорости 1500-1700 оборотов в минуту, периодически сбрызгивая стекло водой из пульверизатора. В конце полировки протираем стекла бумажными салфетками и проверяем их на свет.
Полировка фар своими руками
Полировка фар своими руками, так же как и полировка стекол, поможет решить вопрос улучшения видимости на дороге. Если Вы обнаружили, что фары хуже освещают дорогу, не спешите менять лампы. Возможно, простая полировка фар своими руками в домашних условиях решит проблему. По своей сути полировка фар схожа с полировкой стекол. Чтобы убрать небольшие царапины и трещинки на фарах, необходимо снять поверхностный защитный слой пластика и заполнить эти дефекты специальными полировочными средствами. Естественно, что после полировки нужно покрыть фары прозрачным акрилом, который будет выполнять защитную функцию стекол фар.
Полировку фары мы начинаем с защиты кузова автомобиля при помощи пленки и малярного скотча. После этого мы очищаем фары при помощи специальных средств или раствора уксуса, а затем насухо протираем их тряпкой. Если фара требует полировки изнутри, тогда мы снимаем ее с автомобиля. Во всех остальных случаях полируем прямо на месте.
Аналогично полировке кузова и стекол вначале обрабатываем поверхности абразивами с зернистостью 1000 или 1500 при помощи полировочной машинки и фетровых дисков.
Затем поочередно наносим на фары средства с абразивностью 2000 и 2500. Это нужно для того чтобы убрать последствия от предыдущего средства. Периодически в процессе обработки поливаем фару водой, чтобы смыть частички пластика и абразивов. В результате работы у нас получается матовая поверхность, на которую мы наносим пасты для полировки автомобиля разной абразивности. После этих средств наносим на поверхность фары полировщик и растираем его на 1200-1500 оборотах в минуту при помощи полировочной машинки. В конце мы растираем остатки полировщиков специальными бархатными или микрофибровыми салфетками и любуемся результатами работы!
Материалы: http://bambinostory.com/kak-otpolirovat-mashinu/
2 ≫
-
Со временем верхние слои автомобильного лака покрываются мелкими трещинками и начинают мутнеть. Если машина эксплуатируется постоянно, кузов быстро теряет первоначальный блеск, его цвет становится блеклым. На стеклах появляются царапины, пластиковые детали стираются.
Полная покраска автомобиля лаком, замена стекол, фар и пластика – все это стоит очень дорого. Полировка машины позволяет убрать трещины и помутнения, вернуть кузову первоначальный цвет и стильный блеск, восстановить стекла и другие элементы.
- Полировальная машинка (чтобы поверхности не перегревались, частота вращения данного инструмента не должна превышать 2500 об/мин);
- Шлифовальные диски (для обработки царапин) и полировальные круги (для первоначальной грубой, средней и мягкой финишной обработки);
- Полировочные пасты.
- Крупноабразивные составы скрывают границы, оставшиеся после некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.
- Мелкоабразивные пасты придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск.
- Безабразивные полироли защищают лакокрасочное покрытие. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.
- Мягкую поверхностную обработку кузова;
О том, как полировать автомобиль самому по каждой из этих технологий, рассказывается ниже.
Чтобы устранить такие повреждения, используется восстановительная полировка абразивными пастами. Например, хорошо себя зарекомендовала полировальная система 3М, предназначенная для выполнения трехэтапной обработки поверхности. Как отполировать машину своими руками, описывается ниже.
- Сначала надо помыть кузов, удалить все загрязнения, обезжирить поверхность.
- Нанести на нее крупноабразивный состав.
- Взять наиболее жесткий круг.
- Тщательно отполировать машинкой всю поверхность.
- Потом нужно взять мягкий круг и отполировать поверхность мелкоабразивной пастой.
- После обработки вторым слоем машину надо помыть.
- Затем нанести слой финишной неабразивной пасты и располировать ее.
- После такой обработки кузов будет блестеть.
В этом случае глубокая абразивная обработка не требуется, достаточно слегка отполировать кузов. Для этого нужен очиститель ЛПК, одношаговая мелкоабразивная полироль и универсальный полировальный круг.
- Сначала надо помыть машину, очистить и обезжирить поверхности. Можно обработать кузов абразивной глиной.
- На следующем этапе потребуется полировальная машинка.
- Итак, полируем машину сами. Для деликатной обработки подходит полироль One Step-Ultra производства DeerFos (или аналогичное средство) и оранжевый круг.
- Также можно поставить белый рифленый круг и нанести защитную полироль.
- Сначала надо помыть автомобиль и удалить все загрязнения специальными средствами, обезжирить поверхности антисиликоном.
- Как самому отполировать кузов автомобиля вручную, видно на фото. Защитная полировка наносится на поверхности мягкой тканью.
- Сначала можно использовать средство для придания лакокрасочному покрытию блеска.
- Потом можно нанести подходящее синтетическое средство, обеспечивающее длительную защиту.
- Наконец, надо нанести воск, который дополнительно защищает автоэмаль и придает ей стильный мокрый блеск.
Для обработки ЛКП потребуется комплект «жидкого стекла», обезжириватель, кондиционер, специальные нетканые полотенца. Ниже приведена инструкция по самостоятельной полировке кузова автомобиля данной смесью:
- Сначала надо очень тщательно помыть машину.
- Нанести немного обезжиривающего спиртового раствора на салфетку и на влажную поверхность, вспенить его и обработать кузов.
- Вылить раствор «А» в емкость с раствором «В», встряхнуть бутылочку, чтобы получилась однородная масса. Полученную смесь надо нанести в течение 45 минут.
- Распылить раствор на нетканый материал и ровным слоем распределить его по обрабатываемой поверхности.
- Через 30 минут на поверхности выступит жироподобная субстанция, которую нужно удалить с помощью двух кусков (влажного и сухого) нетканого материала.
- После этого можно обработать кузов кондиционером.
- Сначала надо очистить и обезжирить деталь. Смочить водой шкурку с зернистостью 2000 и шлифовать поврежденный участок, пока царапины не исчезнут.
- Потом можно использовать машинку и абразивную пасту.
- Наконец, обработать поверхность мелкоабразивным составом для придания блеска.
- Полировать нужно всю деталь, иначе восстановленная поверхность будет отличаться.
Если выполнялась локальная покраска какого-либо отдельного участка, то даже при идеальном подборе автоэмали он будет отличаться от остальной поверхности.
Качественная полировка позволяет устранить эти недостатки и является обязательным этапом покраски автомобиля. Для обработки кузова понадобится наждачная бумага на 1500 и 2500, полировальные круги (жесткий и мягкий), полировальная паста Farecla G3 или аналог.
- Сначала надо помыть и обезжирить деталь. Наждачкой на 1500 удалить шагрень, подтеки, резкие границы окрашенного локально участка и другие дефекты.
- Обработать покрытие наждачкой на 2500.
- Должна получиться ровная матовая поверхность.
- После ручной шлифовки можно полировать машинкой, периодически смачивая поверхность водой. Сначала надо использовать жесткий круг.
- Потом поставить мягкий круг и завершить полировку.
- Сначала надо помыть стекло и протереть его.
- Смочить мягкую войлочную насадку и нанести на нее немного полировальной пасты.
- Размазать пасту по стеклу войлочным кругом.
- Перемещая полировальную машину по стеклу, равномерно обработать поверхность.
- Если паста начнет высыхать, стекло нужно смочить водой.
- Чтобы добиться нужного эффекта, повторить цикл 3-4 раза. Закончив полировку лобового стекла своими руками, помыть его.
Чтобы не выполнять повторную оклейку винилом, пленку можно отполировать. Для этого используются специальные безабразивные составы (например, подойдет полироль для обработки пластика на основе воска) и мягкие насадки.
Используя эту простую технологию для полировки кузова автомобиля своими руками, можно убрать незначительные повреждения и усилить блеск винилового покрытия. Но с глубокими царапинами и разрывами пленки финишная полироль не справится.
Неглубокие царапины пластиковой поверхности можно убрать вручную. Для этого потребуется кусочек натуральной замши и какая-нибудь подходящая полировочная паста.
- Помыть фары. Выдавить немного пасты, размазать ее кусочком замши и натирать круговыми движениями.
Но ручная полировка недостаточно эффективна. Ниже описывается, как отполировать фары автомобиля своими руками шлифмашинкой.
- Итак, сначала надо отмыть фары, заклеить скотчем прилегающие к ним участки бампера. Решетку радиатора и другие легкосъемные элементы можно демонтировать.
- Для первоначальной (грубой) шлифовки подойдет абразивный материал с зернистостью 600.
- Перед шлифовкой круги следует увлажнять.
- После обработки поверхности фар станут матовыми.
- Ополоснуть фары водой и отшлифовать их кругом с зернистостью 1000, потом 2000 и, наконец, 4000. После этого они станут практически прозрачными.
- Сполоснуть и протереть поверхности фар, нанести на тряпочку немного полироли для доводки (например, Polish-2000).
- Отполировать пластик фар вручную.
- Убрать скотч, произвести установку решетки радиатора и других демонтированных элементов. После обработки фары выглядят, как новые.
- Сначала надо демонтировать и помыть фары. Обработать стекла наждачкой на 150. Операция трудоемкая, поэтому желательно использовать шлифовальную машинку или болгарку.
- После обработки наждачкой на 240 и на 320 сколы становятся менее заметными.
- Обработать стекла наждачкой на 1000.
- Затем нужно взять пасту ГОИ, добавить немного моторного масла и разогреть.
- Снять шкурку, надеть на болгарку мягкий войлочный круг, натереть его и поверхности стекол пастой ГОИ.
- Итак, сначала надо нанести на пластиковые поверхности специальный очиститель.
- Втереть его влажной хлопчатобумажной тканью.
- Через пару минут распылить на очищенные поверхности полироль для пластика.
- Также можно использовать полироль-кондиционер.
- Располировать состав с помощью чистой хлопчатобумажной ткани.
- Если он наносился специальной губкой, полировать поверхность не нужно.
- Для полировки потребуется наждачка на 1200, паста ГОИ, полироль, губка, ветошь.
- Итак, чтобы полировать самостоятельно колесные диски, их надо демонтировать и тщательно помыть.
- Зашкурить поверхности наждачной бумагой на 1200.
- Взять специальную пасту ГОИ.
- Подогреть ее, нанести на мягкую ткань, добавить немного керосина.
- Осторожно натереть поверхности дисков.
- После обработки диски выглядят намного лучше.
- На следующем этапе потребуется паста-полироль.
- Ее надо равномерно нанести на поверхности дисков с помощью губки.
- Растереть полироль круговыми движениями и дать ей подсохнуть.
- Протереть поверхности дисков фланелевой тряпкой.
- Нельзя держать полировальный круг под углом, он должен быть направлен параллельно поверхности. Не следует нажимать на машинку, даже при первых проходах нужно прилагать умеренное усилие, уменьшая его при последующей обработке.
- На углах и гранях лак имеет минимальную толщину, поэтому полировать их нужно осторожно. На этих участках не следует задерживать машинку, так как можно снять покрытие до грунтовки. На фото видно, что после неудачной абразивной полировки потребуется покраска двери автомобиля.
Материалы: http://www.mv-avto.ru/samostoyatelnaya-polirovka-avtomobilya.html
3 ≫
-
Ваш автомобиль покрашен, отлакирован, приобрёл идеальный внешний вид и готов в путь. Но для безупречного результата стоит ещё ненадолго задержаться в мастерской, чтобы полировка машины стала окончательным этапом и позволила свеженанесенному ЛКП (лакокрасочное покрытие) стать зеркальным.
Многим малярам-любителям этот этап покажется излишним. Мол, краска нанесена идеально, подтеки устранены, покрытие отлакировано, защищает ЛКП от повреждений и прочих неприятностей. Что ещё для счастья надо? Одни выставляют авто на продажу, другие сами ездят.
Однако стоит учесть, что полировка машины позволяет:
- предупредить царапины ЛКП;
- устранить дефекты;
- закрыть микротрещины лака;
- увеличить отражающую способность поверхности кузова.
Чтобы приступить к завершающему этапу всего цикла малярных работ, нужно подготовить:
- куски резины различной плотности;
- комплект шлифовальной машинки;
- набор полировочных кругов (мягкий, плотный);
- сумку;
- ведро (таз);
- старую зубную щётку;
- скотч средней ширины;
- наждачную бумагу (зернистостью от 1500 до 3000);
- набор полировочных паст (абразивную, среднеабразивную, безабразивную).
Полировка авто состоит из таких этапов:
- Подготовительных работ.
- Шлифовки.
- Полировки.
- Завершающего этапа.
Самостоятельную полировку машины стоит начинать с подготовки рабочего места – гаража. Кто сам красил авто в этом помещении, уже имеет подготовленное освещение, состоящее из пары мощных прожекторов по 1 тыс. Вт каждый, а также переносной лампы для работы в малодоступных местах. Здесь должно быть максимально чисто, без пыли, а пол – увлажнён (все как перед покраской). В помещении нет ничего лишнего, чтобы можно было свободно открыть двери авто.
Подготовка автомобиля представляет посещение автомойки или самостоятельную помывку. Как вариант, вымывать кузов по частям, непосредственно перед началом полировки.
Не менее важно знать, через какое время после покраски можно полировать машину в гараже. Интервал времени зависит от нескольких факторов, при которых осуществлялась покраска и сушка:
- температуры окружающей среды;
- влажности;
- густоты, толщины ЛКП.
При постоянной температуре в диапазоне 18—25 градусов по Цельсию, при умеренной влажности достаточно выдержать трое суток. Проверить готовность кузовка к следующему циклу работ можно так: в незаметном месте надавить пальцем на ЛКП. Если следов не осталось, значит, покрытие высохло полностью и можно приступать к работе.
Чтобы полностью освоить технологию и знать, как правильно полировать машину, нужно освоить шлифовку. На этом этапе она выполняется так. При помощи наждачной бумаги затирается вся поверхность детали. Номер нужно подбирать в зависимости от получившейся шагрени ЛКП. Крупную лучше удалять полотном Р1500 – 2500, на мелкую можно применить Р2000, Р2500.
Важно определиться, каким методом будет произведена шлифовка: мокрым или сухим. Если в доступе к воде ограничений нет, лучше использовать первый вариант. Он заключается в постоянном промывании бумаги и детали кузова от следов лака, краски и обеспечивает достаточную степень эластичности, мягкости.
Но для сверки результата приходится выжидать, пока поверхность подсохнет. Используя сухую шлифовку, приходится сталкиваться с постоянным износом наждака. Мелкие поры постоянно забиваются пылью, из-за чего приходится часто менять материал. Эксперты в мастерских чаще используют первый вариант шлифовки как более эффективный.
Перед тем как отполировать машину в гараже, её нужно аккуратно затереть. В торцовых зонах достаточно выполнить пару движений, чтобы не перетереть края детали кузова по периметру. Все нужно делать аккуратно и плавно. Начинать работу лучше с верхнего участка – крыши. Переходить к следующему фрагменту можно после того, как пропадёт глянцевый эффект. При выполнении работ нельзя допустить, чтобы песчинкой был поцарапан слой лака.
Этот этап начинается с нанесения по небольшому участку абразивной пасты. Можно попробовать промазать сам круг для полировки (тот, что светлее). На машинке выставляется минимальный режим, при помощи дискового регулятора, расположенного у ручки.
Чтобы определить, достаточно ли поверхность металла отполирована, нужно сравнить её с другими деталями. После обработки она должна блестеть сильнее, чем после лакировки (равномерно и без матовой плеши).
По такой же технологии используются следующие две пасты: сначала среднеабразивная, затем неабразивная.
Вот несколько советов, как правильно отполировать машину:
- Кузов можно немного смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
- Очищать круг от налипшей пасты для достижения максимальной эффективности полировки.
- Если обрабатываемая поверхность перегревается, значит, пора переходить к новому участку, а потом при необходимости вернуться к остывшему.
- Если не выставить малые обороты, нанесённую пасту разметает в стороны. После работы на низких оборотах можно немного добавить, но не превышать 2500 за минуту.
- Прежде чем использовать безабразивную пасту, поверхность вымывается, а круг меняется на другой.
- Во время работы шлифмашиной нужно следить за шнуром, чтобы тот не соприкасался с поверхностью кузова, иначе царапин не избежать. Специалисты рекомендуют перекинуть кабель питания через плечо либо прибегнуть к помощи напарника.
- Если машинку удерживать не перпендикулярно к поверхности, а под углом, образуются разводы.
- Недопустимо касаться кругом пластиковых элементов. Они могут быть необратимо испорчены из-за воздействия абразивной пастой и горячим вращающимся кругом.
- По торцам достаточно слегка пройтись, но не цепляться за края углов, чтобы не повредить круг.
Теперь вы знаете, как полируется машина после покраски своими руками. Чтобы работа была завершена полностью, автомобиль тщательно вымывается. Здесь и пригодится наличие зубной щётки. Этот незаурядный инструмент поможет извлечь комочки пасты из щелей и уголков. В течение нескольких часов усердной работы результат будет получен.
После того как автомобиль вымыт, можно приступать к ручной натирке финишной пастой. Она наносится на поверхность посредством сухой ткани без ворса.
Перед тем, полировкой машины после покраски, у многих автомобилистов возникают сомнения в необходимости этого трудоёмкого и несколько затратного процесса. Однако, стоит прислушаться к мнению экспертов, которые рекомендуют выполнить полировку.
Она поможет сохранить новый вид ЛКП, предотвратит мелкие повреждения, а также защитит от вредных факторов, возникающих под открытым небом и на автомойках с агрессивными моющими средствами и техникой.
Процедуру использования полироли можно повторять. Ведь она в зависимости от марки, выдерживает от 4-8 до 8-12 посещений мойки. При повторных нанесениях состава производить шлифовку не потребуется.
Информация пригодится начинающим малярам и автолюбителям.
Материалы: http://tachka-moya.ru/pokrasit-mashinu/pravilnaya-polirovka.html