1 ≫
-
Собственники транспортных средств заинтересованы в обеспечении товарного внешнего вида личного автомобиля на протяжении длительного времени. Большинство владельцев автомобилей уверены, что хранение в гараже продлевает срок эксплуатации и надёжно защищает кузов от коррозионных процессов. При отсутствии эффективной вентиляционной системы повышенная концентрация влаги, затхлый воздух и токсичные компоненты отрицательно влияют не только на транспортное средство, запасные части, автомобильную резину, инструменты, но и на продукты питания и заготовки, находящиеся в погребе. Предотвратить воздействие негативных факторов позволяет гаражная вентиляция, которую несложно сделать своими руками.
Зачем в гараже необходима вентиляция?
Любое помещение требует организации эффективной циркуляции воздуха. Не является исключением и гараж, оборудованный подвальным помещением или смотровой ямой.
Обеспечение эффективного воздухообмена позволяет удалить из помещения образующийся конденсат, вывести наружу вредные для здоровья выхлопные газы, а также токсичные испарения от хранящихся в гараже средств ухода за автомобилем.
Вентиляция гаражного помещения выполняет комплекс серьёзных задач:
- Снижение концентрации влаги, связанной с хранением мокрого после поездки транспортного средства, а также погодными факторами.
- Удаление конденсата, образующегося на потолке и стенах помещения, а также в подвальном помещении и смотровой яме в результате резких перепадов температуры.
- Вывод за пределы гаражного помещения токсичных веществ (выхлопных газов, испарений бензина, масла и автомобильной химии), представляющих опасность для здоровья человека.
- Обеспечение надёжного просушивания транспортного средства, что позволяет защитить кузов, элементы подвески и электронные компоненты автомобиля от губительного воздействия коррозионных процессов.
Независимо от того, из какого материала изготовлен гараж, кирпича, блоков или металла, любое помещение нуждается в обеспечении эффективной циркуляции воздуха, способствующей уменьшению влажности.
Следует отметить, что гараж, изготовленный из металлических листов, более подвержен образованию конденсата на внутренней поверхности потолка и стен. Это связано с быстрым нагревом и охлаждением листового металла в результате естественных колебаний температуры.
Нужна ли вентиляция погребу под гаражом?
Погреб, расположенный ниже нулевой отметки, важно надёжно защитить от сырости.
Повышенная влажность способствует порче запасов овощей и фруктов, вызывает развитие плесени и грибка на поверхности стен, деревянных полках, а также вызывает коррозию металлических крышек, закрывающих банки с консервацией.
Обеспечение циркуляции воздуха в погребе, расположенным под гаражом, способствует благоприятному микроклимату помещения, позволяющему повысить продолжительности хранения сельскохозяйственных продуктов и заготовок.
Кроме того, воздействие токсичной среды отрицательно влияет на состояние здоровья владельца помещения. Отсутствие воздухообмена вызывает тяжёлые головные боли, ухудшает общее состояние и может являться причиной отравления накапливающимися в помещении выхлопными газами, особенно при неполном сгорании топлива.
Расчёт, устройство и монтаж приточно-вытяжной вентиляции для гаража своими руками
Правильно спроектированная вентиляция позволяет обеспечить сохранность транспортного средства.
С целью обеспечения циркуляция воздуха в гаражных помещениях применяют следующие системы воздухообмена:
- Естественную вентиляцию помещения, принцип действия которой базируется на свойствах потоков тёплого воздуха естественным образом подниматься по магистралям.
- Комбинированный вариант, объединяющий естественный воздухообмен с применением механических устройств.
- Механическую циркуляцию воздушных масс, осуществляемую с помощью специальных устройств, обеспечивающих принудительное поступление и отвод воздуха.
До начала работ по организации системы вентилирования воздуха следует определиться с оптимальным вариантом устройства воздухообмена.
Остановимся детально на специфике расчёта, особенностях монтажа и устройстве этих приточно-вытяжных систем.
Организация естественной вентиляции
Вентиляция помещения естественным образом, основанная на свойствах воздушных масс и известных законах аэродинамики — правильный выбор для владельцев гаражей, оборудованных подвальным хранилищем.
Организация воздухообмена, осуществляемого естественным путём, не требует значительных финансовых затрат.
Именно поэтому собственники гаражей отдают предпочтение естественному вентилированию.
Тщательный подход к выполнению расчётов естественной циркуляции воздуха позволяет предотвратить застой воздушных масс в помещении.
Поступление воздуха в гаражное помещение происходит через приточные отверстия в нижней части ворот гаража, на которых установлены жалюзи или решётка.
Поступающий поток воздуха проходит вдоль транспортного средства, в том числе и под днищем, объединяется с находящимся в помещении воздухом и естественным образом поступает в вытяжную магистраль, оборудованную дефлектором.
Установка дефлектора осуществляется с внешней стороны помещение на вытяжной трубе, находящиеся с противоположной от ворот стороне. Надёжное функционирование данной конструкции обеспечивается при возвышении воздуховода над уровнем кровли более, чем на 0,5 метра. Теплоизоляция выходной магистрали позволяет предотвратить образование конденсата.
Принцип естественной циркуляции основан на различной плотности внешних и внутренних воздушных масс.
Расчёт сечения вентиляционной трубы зависит от площади гаража. Диаметр магистрали увеличивается на 1,5 см на каждый метр квадратный площади помещения. Это обеспечивает оптимальную циркуляцию воздушных масс.
Для выполнения работ по установке вентиляции подготовьте:
- Электрическую дрель или перфоратор, необходимые для выполнения отверстий в металлических и каменных стенах постройки.
- Болгарку, используемую для резки воздушных магистралей.
- Трубы, изготовленные из пластика или металла.
- Дефлектор, устанавливаемый на отводной трубе.
- Защитные сетки или решётки, необходимые для защиты входных каналов.
Мероприятия по расчёту и установке коммуникаций выполняйте по следующему алгоритму:
- Рассчитайте площадь сечения вентиляционных магистралей. Учитывая, что на каждый квадратный метр площади, сечение отверстия возрастает на 1,5 см, определяем размер отводящего канала. Например, для гаража, габаритом 2,8х5,5 м диаметр отверстия составит 23 см. Если запланировано выполнение двух отверстий, то, соответственно, расчётный диаметр уменьшите в 2 раза.
- Выполните в створках ворот или на фронтальной плоскости гаража входные вентиляционные каналы, расположенные на расстоянии 10–15 см от нулевой отметки.
- Просверлите с противоположной от входа стороны отверстие, находящиеся от потолка на расстоянии порядка 10 см.
- Зафиксируйте в полученном отверстии выходную трубу, обеспечив возвышение над верхней точкой здания более 0,5 м. Установите вверху выводной магистрали дефлектор, ускоряющий отвод воздуха из гаража.
- Герметизируйте зазоры между стенами и магистралями, используя герметик.
- Установите на наружных отверстиях металлические решётки, не позволяющие грызунам проникнуть в гараж.
Однако система, несмотря на дешевизну и простоту установки, обладает рядом отрицательных моментов, вызванных особенностями климата и погодными факторами:
- в летнее время года функционирование естественной вентиляции затруднена, что обусловлено повышенной температурой вне гаражного помещения;
- сквозняки внутри помещения создают неблагоприятные условия для автомобилистов, проводящих длительное время в гараже;
- небольшие габариты помещения и малая температурная разница затрудняют интенсивный воздухообмен;
- различные направления воздушных масс не всегда позволяют воздушному потоку поступать в приёмное отверстие;
- входные и отводящие магистрали нуждаются в очистке от грязи, наледи и пыли, затрудняющих нормальный воздухообмен.
Помните, что эффективность естественной вентиляции обеспечивается при температуре окружающего воздуха не более 15 градусов Цельсия. В жаркий период года воздухообмен ухудшается.
Руководствуясь приведёнными рекомендациями, несложно самостоятельно оборудовать гараж естественной системой вентиляции.
Обеспечение естественного обмена воздуха положительно зарекомендовало себя в неотапливаемых гаражных помещениях.
Устройство системы комбинированного воздухообмена
Устройство комбинированного воздухообмена позволяет принудительным путём обеспечивать циркуляцию воздуха при затруднённой естественной циркуляции.
Общие принципы действия вентиляционного устройства полностью аналогичны системы естественной циркуляцией и отличаются только наличием электрического вентилятора, который монтируется дополнительно.
При значительных перепадах температуры и в ветреное время вентилятор в выключенном состоянии будет дополнительно стимулировать движение воздушных масс за счёт свободного вращения крыльчатки.
Приобретая вентилятор для комбинированной системы воздухообмена, обращайте внимание на возможность непрерывного функционирования и установленную мощность, которая не должна превышать 100–150 Вт.
Установить вытяжной вентилятор можно в зоне пересечения крыши с вытяжной шахтой или вмонтировать в стену.
Наличие электрического вентилятора активизирует механизм циркуляция воздуха и обеспечивает работу вентиляционной системы независимо от природных факторов. Если возникнет необходимость, можно обеспечить автоматическое включение комбинированной системы вентиляции с помощью электрического таймера.
Небольшие затраты, связанные с приобретением вентилятора, а также малое потребление электрической энергии обеспечивают популярность комбинированной системы циркуляции воздуха у многих любителей транспортных средств.
Установка оборудования принудительной циркуляции воздуха
Максимальной степенью эффективности обладает устройство механического вентилирования гаражного помещения, в котором используется электровытяжка.
Принудительная вентиляция обеспечивает активную циркуляцию воздушных масс осуществляется независимо от погодных факторов.
Конструкция принудительной системы воздухообмена предусматривает установку приточной и вытяжной вентиляции, включающей фильтровальные элементы, электрические вентиляторы, обеспечивающие активное замещение воздушных масс. Выход загрязнённого воздуха производится через выходную магистраль с помощью вентилятора электровытяжки.
Конструктивная особенность принудительной системы вентиляции — возможность регулирования интенсивности циркуляции за счёт изменения скорости движения масс воздуха. Оснащение системы принудительной вентиляции фильтрами, позволяет удалить частицы пыли, а использование калориферов обеспечивает оптимальный температурный режим помещения.
Механическая система воздухообмена изготавливается в следующих конструктивных решениях:
- В виде независимых модулей, осуществляющих индивидуальный приток воздуха и вытяжку воздушных масс из помещения. Использование электрических коммуникаций и специальных датчиков объединяет самостоятельные модули в общую конструкцию;
- В моноблочном виде, обеспечивающим вытяжку отработанного воздуха и приток свежего. Оснащение моноблока рекуператором пластинчатой конструкции уменьшает потребление электрической энергии, необходимой для подогрева воздуха, поступающего в помещение.
Установка принудительного устройство воздухообмена не нуждается в выполнении предварительных расчётов площади помещения и размеров магистрали. Следует ориентироваться на установленную мощность вентиляционного оборудования и уровень затрат, связанных с приобретением и монтажом устройства вентиляции.
Помните, в зимнее время установка механического воздухообмена обеспечит надёжную вентиляцию и создаст благоприятный микроклимат в гараже.
Для гаража, расположенного ниже нулевой отметки, этот метод вентилирования — оптимальное решение.
Обеспечение воздухообмена в смотровой яме
Использование смотровой ямы позволяет владельцам транспортных средств поддерживать рабочее техническое состояние автомобиля.
При выполнении работ в приямке располагается необходимый инструмент, различные ключи, а также находятся электрические коммуникации, позволяющее подключить электрооборудование и обеспечить надёжное освещение участка работ. В смотровой яме могут храниться канистры с топливом и различный автомобильный инвентарь.
Естественная вентиляция смотровой ямы обеспечивает нормальный воздухообмен. Можно оснастить приямок автономной системой вентилирования с использованием труб диаметром 10–15 см.
Расположение воздушных магистралей выполните следующим образом:
- входную трубу расположите в углу на расстоянии 10 сантиметров от основания ямы;
- вытяжную магистраль разместите в дальнем углу на расстоянии 10–15 сантиметров от потолка гаража и выведите за пределы помещения, обеспечив необходимое возвышение над уровнем крыши.
Рекомендуем в холодное время года прикрывать смотровой приямок, чтобы предотвратить попадание влаги и резкие перепады температуры.
Видео по теме
Ознакомившись с видео, можно получить дополнительную информацию об устройстве системы вентиляции.
Как сделать вентиляцию погреба под гаражом?
Если гаражное помещение оборудовано подвалом, то его необходимо дополнительно вентилировать. Для этого потребуется соорудить отдельную магистраль вытяжной системы вентиляции.
Вытяжная вентиляция обязательна для подвальных помещений, расположенных в гаражах. В подвале, как правило, достаточно сыро и гаражная вентиляция не в состоянии снизить влажность в помещении.
Хранение сельскохозяйственной продукции и домашней консервации допускается при условии надёжной вентиляции подвального помещения.
Воздухообмен в помещении может осуществляться естественным, комбинированным или механическим способом. Однако обычная вентиляция естественного типа в состоянии обеспечить благоприятный микроклимат подвального помещения. Самостоятельно несложно выполнить установку такой конструкции, используя канализационные трубы, изготовленные из пластика.
Устанавливая вентиляционную систему, соблюдайте следующие требования:
- Тщательное рассчитайте диаметр отверстий, необходимых для подвода воздушных магистралей.
- Расположите приточную трубу на расстоянии 0,2–0,5 м от основания погреба и выведите её за пределы помещения.
- Обеспечьте расположение труб в противоположных частях погреба.
- Вытяжную шахту смонтируйте в потолочной части подвала и выведите вертикально через крышу гаражного помещения.
- Утеплите вытяжную трубу, чтобы предотвратить образование конденсата.
- Закройте внешний выход воздушной шахты с помощью защитного колпака.
- Обеспечьте минимум изгибов магистралей и радиусных поворотов.
- Используйте трубы одного диаметра, обеспечивающие равную интенсивность циркуляции воздуха.
Для удаления конденсата на вытяжной магистрали целесообразно предусмотреть установку ёмкости для сбора влаги.
Более эффективную вентиляцию помещения подвала в зимнее время сможет обеспечить система принудительного воздухообмена. Однако, естественной вентиляции в подвале достаточно для обеспечения сохранности овощей и фруктов.
Многие владельцы транспортных средств, имеющие дачные участки, оборудуют в гаражах овощные ямы, предназначенные для хранения выращенного урожая.
Конструкция овощной ямы аналогична подвалу, однако, отличается уменьшенными размерами. Сохранить в яме собранный урожай можно только при отсутствии сырости в помещении.
Независимо от размеров ямы, обязательное условие — устройство приточно-вытяжной вентиляции.
Без притока воздуха перепад температуры внутри и снаружи помещения неизбежно приведёт к образованию на стенах ямы конденсата и развитию плесени. Только постоянная вентиляция может гарантировать сохранность сельскохозяйственной продукции и поддержание необходимой для хранения овощей влажности благодаря притоку внешнего воздуха.
Для вентилирования ямы можно установить в центре приямка трубу, по которой тёплый и увлажнённый воздух сможет выйти наружу. Этот простой способ циркуляции позволит оставаться помещению сухим. Если влага всё-таки появилась, удлините трубу или смонтируйте на магистрали дополнительный вентилятор. Однако не стоит экспериментировать. Обеспечить надёжный воздухообмен позволит приточно-вытяжной метод вентиляции. Расчёт площади труб и особенности установки аналогичны выполнению работ для подвального помещения.
Владельцы гаражей не всегда оборудуют подвалы или овощные ямы. В ряде ситуаций удобнее и быстрее установить кессон — цельную водонепроницаемую конструкцию, изготовленную из пластика.
В кессоне удобно хранить заготовки и сельскохозяйственную продукцию, для чего необходимо оборудовать кессон вентиляционной системой. Существуют различные решения, предусматривающие использование приточно-вытяжной вентиляции или применение небольших вентиляторов. Независимо от конструктивных особенностей системы воздухообмена, важно обеспечить внутри ёмкости оптимальный температурный режим и влажность.
Устанавливая своими силами вентиляционное оборудование в гараже, можно организовать естественную вентиляцию или смонтировать дорогостоящее оборудование. Для обеспечения воздухообмена в гараже, оборудованном погребом, достаточно естественной или комбинированной циркуляции, а для подземных стоянок требуется принудительная подача воздуха. Выбор метода воздухообмена определяется финансовыми возможностями владельца транспортного средства и внешними факторами. Важно оборудовать гараж системой эффективной циркуляции воздуха. Вентиляция гаражного помещения, выполненная с учётом приведённых рекомендаций, обеспечит эффективный воздухообмен, создаст благоприятный микроклимат. Только так можно защитить транспортное средство от губительного воздействия коррозионных процессов, а также обеспечить нормальные условия хранения продуктов в гаражном подвале.
Добрый день. Несколько лет пользуемся бойлером косвенного нагрева, подключенным к котлу. В последнее .
Здравствуйте! Пробурили скважину, и вот встал вопрос, чем её засыпать, поскольку между обсадной .
Здравствуйте! У нас есть колодец, в котором всегда была чистая вода, но сейчас .
Интернет-энциклопедия про строительные коммуникации
Материалы: http://aqua-rmnt.com/ventilyaciya/ventilyatsiya-v-pogrebe-garazha.html
2 ≫
-
Владельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги.
Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое помещение не нуждается в вентиляции, помогут опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы.
- Сырость, оказывающая разрушающее действие на металлические составляющие кузова, на электронные устройства и электрику авто. Кроме вреда, причиняемого машине, избыток влаги ускорит процессы порчи и гниения запасов, станет причиной появления грибка на стенах, деревянных опорах и других конструктивных элементах гаража, выполненных из древесины и из металла.
- Токсичная среда, негативно действующая на здоровье хозяина. Без вентиляции в гараже будет формироваться атмосфера, вызывающая головные боли, тяжелое болезненное состояние, отравление. Даже если концентрация испарений от неполного сгорания газа, бензина, дизеля не ощущается по началу владельцем гаража, в последствии накопившиеся токсины обязательно дадут о себе знать.
Устройство простейшей или сложной системы вентиляции избавит от негативных последствий. Тем более что согласно декларированным в СНиПе 21-02-99 требованиям данной коммуникационной системой хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жильем.
Независимо от типа технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оснащать гараж с отоплением и без него. Согласно нормативному регламенту объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в один час (м³/ч), расположенный внутри постройки термометр должен показывать 5° С.
По европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки.
Оборудовать системой, обеспечивающей воздухообмен и обдув машины, нужно двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные постройки. В двухэтажном строении с мастерской наверху, в постройках со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться равнозначно. Обязательно должна быть устроена самостоятельная вентиляция погреба в гараже, так как в изолированном подвальном помещении не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха.
Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией.
Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции:
- Система естественной вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движении воздушной массы без принуждения.
- Комбинированная вентиляция в гараже, использующая правила естественного воздухообмена в сочетании с применением механических приспособлений для стимуляции движения воздушной массы.
- Механическая система вентиляции в гараже, осуществляемая посредством специальных установок, побуждающих отток и приток воздушной массы.
В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия.
Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм. Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена.
Специфика естественного воздухообмена ↑
Совершающаяся естественным образом циркуляция воздуха происходит за счет разницы температуры внутреннего пространства гаража и внешней среды. Для того чтобы воздух самопроизвольно циркулировал, необходима установка двух вентиляционных отверстий: вытяжного для отвода загрязненной воздушной массы и приточного для поступления свежего воздуха на замену. Данная вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в монтаже труб с рассчитанным заранее диаметром, выполняется при сооружении несущих конструкций.
Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:
- Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, располагают на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимают на расстояние в 30 см от грунтовой поверхности. Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод оснащают сеткой и своеобразной крышей.
- Вытяжное отверстие устанавливают в диагонально-противоположном верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии сопряжения стены с кровлей или от верхнего перекрытия. Труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха, выводится над кровлей. Высота расположенного над крышей гаража воздуховода должна составлять 50 см.
Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза.
Ускорить процесс удаления отработанного воздуха поможет установка дефлектора. Данное устройство, вмонтированное в вытяжной воздуховод, формирует зону пониженного давления, благодаря чему загрязненный воздушный поток вытягивается в отводящее его отверстие. Стимуляция обмена воздушной массы происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание появления конденсата дефлектор оснащают теплоизоляцией.
Формирование движения воздуха при устройстве естественной вентиляционной схемы базируется лишь на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений:
- поступление воздуха обеспечено разницей плотности отводящегося теплого воздуха и поступающего холодного потока;
- интенсивность обмена обеспечена силой ветра, устремленного на замену теплой воздушной массы, отличающейся низкой плотностью и сохраняющей полученную температуру из-за изоляции гаража;
- направление задано естественным стремлением нагретого воздушного потока вверх и в область пониженного давления.
Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что исключить «опрокидывание» тяги в сезон низких температур сможет только равенство площади приточного устройства и тех же параметров вытяжной системы. В зависимости от погодного сезона собственнику гаража необходимо будет самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных шиберов. В морозы нужно будет прикрыть сначала приточное устройство, затем вытяжное отверстие.
Обоснованным преимуществом естественного обдува машины и замены загрязненного воздуха свежим потоком признана дешевизна. Однако у данной схемы есть ряд существенных минусов:
- действие вентиляционной системы естественного типа в летнюю жару будет сведено к нулю, так как за пределами гаража температура воздуха выше;
- перепады давления будут создавать внутри постройки сквозняк, нежелательный для автомобилистов, уделяющих много времени уходу за автомобилем;
- из-за небольших размеров гаража разницы в параметрах температуры и давления не всегда бывает достаточно для интенсивной циркуляции;
- сложно предугадать направление ветра, на входное отверстие не всегда будет поставляться воздушный поток;
- за состоянием приточных и выводящих приспособлений необходимо будет постоянно следить, очищать летом от грязи, гари и скопившейся пыли, зимой от наледи, возникшей из-за перепада температур.
Если в основе строительства гаража хозяином были заложены принципы сбережения, естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но желающим не зависеть от подарков природы придется вложить больше средств и сделать несколько более дорогое, но регулярно функционирующее устройство вентиляции в гараже.
Комбинированный способ вентиляции ↑
Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа.
Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным.
Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку.
Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры.
Система принудительной циркуляции воздуха ↑
У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто.
В работе механической системы участвуют два модуля:
- приточная установка, в конструкции которой есть фильтр, электрический калорифер и вентилятор;
- вытяжное оборудование, представленное системой из двух вентиляторов или одним канальным вентиляционным устройством.
Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована.
Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха.
Устройство вентиляционной системы в гараже – обязательное требование, пренебрегать которым не следует владельцам, стремящимся сохранить и поддерживать высокие технические характеристики движимой собственности. Есть реальная возможность сделать бюджетную естественную вентиляцию самостоятельно, существует возможность установить дорогую, но эффективную механическую систему. Хозяева гаражей могут предпочесть комбинированный вариант, по сути представляющий собой нечто среднее между механической установкой и приспособлениями естественного типа. На чем остановится обладатель гаража и авто, зависит от финансовых возможностей и списка личных требований хозяина.
Купил себе капитальный гараж с подвалом с желание хранить зимой в нем картофель, морковь и прочие запасы на зиму. С наступлением поры хранения выяснилось, что в подвале слишком высокая для хранения температура и влажность. С связи этим резко понадобился комплекс позволяющий поддерживать необходимые параметры климата в подвале. Пройдя по магазинам и поглядев на цены было решено делать систему своими руками. Будучи инженером-электриком это не составило особого труда. Было куплено 2 вентилятора с ШИМ, спираль нагрева, датчики температуры и влажности, реле и микроконтроллер Arduino UNO с набором электронных компонентов. По окончанию получилась система климат контроля позволяющая задавать параметр температура/влажность путем регулировки нагрева спирали на входном вентиляторе и скорости вдува/выдува воздуха. За 2 недели из углов исчезла плесень и спертость воздуха. Система получилась дешевле готовой за счет того что управление создано и реализовано самостоятельно путем скачивания готовой схемы и кода в интернете и некоторой доделки его под себя. Не стоит бояться самим создавать системы управления — в наше время это очень просто
мне бы подробней, друг мой…)))ценны марки схемы….пожалуйста
Я что-то не пойму! Если площадь гаража 30 кв.м., то диаметр трубы должен быть 450 мм?
не 450. и не 15*30, а 1,76*30. Берётся площадь трубы, а не её диаметр. вам и сотки хватит на вытяжку + приток вдвое больше (из практики)
Материалы: http://strmnt.com/sad/garazh/g-comm/ventilyaciya-v-garazhe.html
3 ≫
-
Чтобы уберечь кузов от коррозии, необходимо обеспечить хорошую систему проветривания в помещении, где хранится автомобиль. Как сделать вентиляцию в гараже, пойдет речь данной статье. Но для начала разберемся, к чему приводит отсутствие циркуляции воздуха «автодомике».
- Поддержание нормальной влажности. Зимой вместе с автомобилем в гараж подает лед и снег. В теплом помещении они оттаивают, выделяя водяные пары. Влажность повышается, что негативно сказывается на состоянии автомобиля.
- Просушка кузова машины после езды под дождем или снегом. Высушить автомобиль можно только методом вентиляции.
- Удаление конденсата с потолка/стен, просушка смотровой ямы. Влага разрушает любые стройматериалы, поэтому гараж без проветривания долго не прослужит.
- Проветривание паров, вредных для человека. Бензин, выхлопные газы, испарения от автохимии — вот далеко не полный список ядовитых веществ, которыми дышит автовладелец, находясь в гараже.
Виды вентиляции
- Естественная — основывается на природной циркуляции воздушных масс из-за температурного градиента между улицей и помещением. Естественную вентиляцию можно легко обустроить своими руками.
- Механическая — воздухообмен обеспечивается искусственно, посредством специальных устройств для оттока/притока воздуха. Система может быть одно- либо двухканальной.
- Комбинированная — свежий воздух поступает в помещение естественным путем, а удаляется механически, с помощью вентилятора.
Какой метод проветривания выбрать, зависит от конструкции гаража и ваших финансовых возможностей.
Принципиальная схема воздухообмена создается на этапе проектирования помещения. Она должна предусматривать количество и расположение вентиляционных отверстий. Если имеются подсобные помещения, нужно позаботиться, чтобы и в них была достаточная циркуляция воздуха.
При разработке схемы необходимо принимать во внимание высоту и площадь гаража, количество хранящихся в нем автомобилей. Планируется размещение подземных и наземных трубопроводов, оценивается эффективность циркуляции воздуха.
Расчет вентиляционных отверстий
Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, необходимо рассчитать диаметр отверстий. Это можно выполнить двумя способами:
- По формуле 15 мм диаметра трубы = 1 м2 площади. Так, для гаража общей площадью 10 м2 понадобятся 150-миллиметровые трубы.
- Сумма площадей всех отверстий равняется 0,3% площади. Обычно данную формулу применяют при обустройстве одноканального механического проветривания.
Согласно отечественным СНиП, в здание с 1-й легковушкой должно поступать 180 м3 свежего воздуха в час. В зарубежных странах данное число больше в 2 раза.
Чтобы обеспечить природный воздухообмен, должно быть 2 вентиляционных отверстия: вытяжное и приточное. Не нужно обладать специальными познаниями, чтобы обустроить такую схему притока воздуха своими руками. Главное — придерживаться простых правил:
- Приточное отверстие делают с наветренной стороны на высоте около 10 см от пола, вытяжное — на 10 см ниже потолка. Размещать их следует в диаметрально противоположных углах.
- Воздуховод поднимается на 30 см от земли, выходя на крышу. «Грибок» должен подниматься над крышей приблизительно на 50 см. От насекомых и других вредителей воздуховод защищают сеткой.
Недостатки схемы естественного проветривания:
- зависимость скорости воздухообмена от температурного градиента, чем обусловлена неэффективность в летнее время;
- зависимость от правильности размещения приточных и вытяжных отверстий, перепада высот между ними (желательно больше 3-х м);
- обмерзание воздуховодов в зимний период из-за большой разницы температур, чрезмерное охлаждение гаража. Чтобы избежать этого, следует установить задвижки на трубы.
Неоспоримыми преимуществами такой системы воздухообмена является ее дешевизна, простота обустройства.
Обустройство комбинированной вентиляции в гараже
Сделать систему, нормально функционирующую весь год, возможно только с использованием искусственных способов воздухообмена, спасающих ситуацию при неблагоприятных погодных условиях. Подобные схемы называются комбинированными и функционируют по принципу:
- Приток воздуха обеспечивается природным путем: остается описанная выше схема естественной вентиляции.
- Отток воздушных масс выполняется через воздуховод, оснащенный электровентилятором.
Преимуществами комбинированной схемы являются ее относительная независимость от погоды и простота монтажа, недостатками — быстрое охлаждение помещения зимой, необходимость периодически контролировать работающий вентилятор.
Механическая вентиляция в гараже
Воздушный вихрь создается искусственно, посредством вытяжного и приточного устройства. Механическая схема считается практически идеальной, тем более что она может частично либо полностью заменить отопительную систему. Подобная система управляется специальным ПО, имеющим несколько режимов.
К преимуществам механической схемы в гараже также относится фильтрация воздуха от пыли, независимость от климата. Выполняя расчеты, учитывайте конструкцию и площадь гаража, наличие дополнительных помещений, длину воздуховодов, количество хранимых машин.
По конструкции механическая вентиляция может быть моноблочной (вытяжка и приток обеспечиваются одним блоком) и модульной (указанные функции выполняют 2 разных блока).
Материалы: http://postroy-sam.info/garazh/12-kak-sdelat-optimalnuyu-sistemu-ventilyatsii-v-garazhe-skhema-raschet-montazh.html