1 ≫
-
Бесплатные программы
В разделе собраны лучшие приложения для работы, учёбы и развлечений Качать.
Видео уроки для Вас!
Здесь вы найдёте видео уроки на любой вкус. Успешного обучения! Смотреть.
Обзоры и Статьи
Хотите знать больше? специально для Вас собрана информация необходимая любому пользователю ПК Читать.
Руководства
Узнайте о настройке и использовании программных продуктов. И многое другое! Изучать.
Часто пользователи ноутбуков спрашивают, "как правильно эксплуатировать батарею ноутбука?", "Как сделать так что бы батарея служила дольше?", "Как сделать так что бы батареи хватало на дольше?" в статье о хранении аккумуляторных батарей постараюсь рассказать, о том как не допустить преждевременного отказа батареи ноутбука.
Вступление: О Li-ion аккумуляторах ноутбуков или мобильных телефонов
Контроллер встроенный в батарею задаёт режимы заряда-разряда li-ion батареи. Заряжать Li -Ion батареи можно начиная с любого уровня разряда аккумулятора (в отличии от никель кадмиевых), связано это с тем что "эффект памяти" у Li-Ion батарей отсутствует. Контроллер в целях исключения износа Li-Ion батареи может препятствовать заряду аккумулятора по достижению определенного значения например, 90%, или низкому разряду батареи 7-10%. Связано такое поведение исключительно с целями безопасности препятствующими выходу из строя элементов батареи.
Ближе к делу
Не редко приходится наблюдать когда пользователи покупают ноутбуки в качестве замены домашнего ПК, а соответственно и питается он от сети постоянно. Это не совсем правильно, рекомендуется хотя бы раз в месяц устраивать для Li-Ion батареи полный цикл заряда и разряда.
Точно так же, как и нельзя держать на постоянной зарядке, нельзя допускать полного разряда батареи. Деградация Li-ion аккумулятора находящемся в разряженном состоянии протекает в несколько раз быстрее.
В случае если Вы не эксплуатируете ноутбук в работе от батареи и он у вас постоянно подключен к сети 220В, лучшим решением было бы снять батарею с ноутбука. Отсоединяя батарею необходимо помнить о том, что Li-Ion батареи должны храниться в заряженном состоянии лучше всего при комнатной температуре (от +15°С до +35°С).
Купив ноутбук не старайтесь сразу же следовать выше описанному совету, так как новую батарею необходимо сначала разработать на полную ёмкость. Сразу же поставьте батарею на зарядку, а зарядив разрядите её до полного выключении ноутбука. Желательно повторить данную процедуру несколько раз (3-5 раз), а ещё лучше если вы в течении 2 недель будите эксплуатировать ноутбук в условиях близких к реальным. При этом не стоит забывать о том что Li-Ion батареи плохо переносят длительную эксплуатацию при сверх высоких или низких температурах окружающей среды (выше 50 С и ниже -20С).
Только после того как Вы разработали новую Li-Ion батарею можно положить её на хранение. Хочу сказать что Li-Ion батареи не долговечны и процесс деградации сопровождает их по всюду, в независимости от того используются они или нет. Процесс деградации может быть снижен до минимума благодаря правильным условиям эксплуатации или хранения. Хранить батарею следует в заряженном состоянии, оптимальным считается 40-50% заряда батареи. Откладывая батарею в ящик не стоит и забывать о том, что батарея само разряжается, и уровень саморазряда доходит до 5% в месяц, поэтому из редка не забывайте доставать батарею из ящика и повторять хотя бы несколько раз процедуру заряда и разряда аккумуляторов батареи.
Многих интересует вопрос, а что же произойдёт если оставить батарею в разряженном состоянии на 2-4 недели? А произойти за это время может не поправимое. Оставив батарею без заряда на длительные периоды, начинается процесс деградации который непременно приводит к потере ёмкости в элементах Li-Ion батареи. Потеря ёмкости означает снижение количества часов, в течении которых Вы сможете работать от батареи.
Неисправность батареи
На многих ноутбуках есть индикаторы состояния батареи, если такой индикатор сообщает о том, что батарея неисправна, и стечением времени сигнализация об этом не исчезает -значит к сожалению батарея пришла в негодность.
Если же специального индикатора нет, то узнать о неисправности аккумулятора можно по косвенным признакам. А именно:
- Батарея не выдерживает прежнего количества часов в автономном режиме (снизилась ёмкость аккумуляторов)и батарея не работает больше 7-10 минут.
- Если батарея в течении суток не заряжается.
В том и другом случае, батарею стоит незамедлительно удалить из ноутбука. "Будьте осторожны!", - так заявляют производители Li-Ion аккумуляторов: "они могут выделять вредные вещества".
Калибровка батареи
Если Вы желаете что бы ваша батарея служила вам верой и правдой долгое количество времени, то 1 раз в 2-3 месяца необходимо проводить полный цикл заряда до 100% – разряд в 0%». Такая процедура нужна для того что бы показать контроллеру истинные пороги (нижний и верхний) настоящей ёмкости аккумуляторов, а так же обнулить ошибки, накопившиеся внутренней схемой управления аккумулятора за время отсутствия активности или серии частичных зарядов-разрядов.
Результатом калибровки будет более точное определение ОС времени оставшегося для автономной работы от аккумулятора.
Выше я писал о том, что память в Li-Ion аккумуляторах отсутствует, но на практике как то очень чувствуется привыкание батареи и забывчивость своих реальных границ емкости. Операционные системы которые мы используем вносят свою лепту и по немножко портят батареи. Связано это как мне кажется с через чур ранним отключением системы, а соответственно и привыканием батареи к определенной операционной системой нижней границы ёмкости.
Спросите как такое возможно? Наверняка замечали сообщение ОС о низком заряде операционной системы, так вот порог срабатывания сообщения установленный по умолчанию слишком велик, что и приводит к забыванию нижней границы аккумулятора, планка которой постоянно смещается вверх занижая этим ёмкость батареи.
Поэтому калибровка батареи является обязательной мерой сохранения батареи в работоспособном состоянии.
Материалы: http://www.itglobox.ru/tips/222-li-ion-battery.html
2 ≫
-
Мало кому нравится строго соблюдать правила эксплуатации аккумуляторов, но тем не менее производительность и долговечность аккумуляторных батарей может быть доведена до максимума, если соблюдать несколько несложных правил.
Обычно поступают с завода в разряженном состоянии, поэтому перед использованием их необходимо зарядить в медленном зарядном устройстве на протяжении 14-16 часов, затем разрядить и зарядить аналогичным образом еще раз. Еще лучше проделать эту процедуру два-три раза.
Очень важно заряжать аккумуляторы только после их разряда. Заряд не полностью разряженных аккумуляторов приводит к возникновению "эффекта памяти" и сокращает срок жизни аккумуляторов.
Желательно заряжать аккумуляторы при комнатной температуре и использовать зарядные устройства, рекомендованные производителем.
Не оставлять аккумулятор в зарядном устройстве больше положенного времени.
Хранить аккумуляторы необходимо в сухом прохладном месте при температуре немного ниже комнатной. Перед хранением аккумуляторы необходимо зарядить, так как их хранение в разряженном состоянии сокращает срок жизни аккумуляторов.
Режимы заряда Li-Ion аккумуляторов отличаются от вышеприведенных типов, поэтому заряжать их необходимо в специальных зарядных устройствах, предназначенных для Li-Ion аккумуляторов. Так как эти аккумуляторы не имеют "эффекта памяти", то совершенно безболезненно их можно дозаряжать. Желательно также не допускать длительное нахождение аккумулятора в минусовых температурах.
Выбор типа аккумуляторов и зарядных устройств
Правильный выбор аккумулятора зачастую ограничен тем, что продавец, как правило, предлагает оборудование уже в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством, и заказчику ничего не остается делать, как приобрести то, что уже выбрано за него. Хотя во многих случаях это может оказаться и преимуществом, так как под конкретные условия работы (а соответственно режимы работы оборудования) фирма-производитель корректирует свою технологию изготовления аккумуляторов под режимы работы оборудования, которое она производит. И в этом случае продолжительность действия обычного аккумулятора (например, универсальных пальчиковых элементов) будет меньше.
Несмотря на то, что возможности покупателя по выбору аккумулятора ограничены в большинстве случаев двумя параметрами: емкостью аккумулятора и его ценой, все же, наверное, не лишним будет привести несколько правил, по которым следует выбирать себе необходимый тип аккумулятора и зарядного устройства.
Приобретать аккумуляторы и ЗУ, рекомендованные производителем. Каждая фирма-производитель имеет свои технологии производства и соответственно свои особенности эксплуатации аккумуляторов.
При выборе аккумулятора, в первую очередь, определить предъявляемые к нему требования и их приоритет; определить, какие из требований являются обязательными, а какие - желательными. Например, для владельцев сотовых телефонов вряд ли будет приемлемым никелево-кадмиевый аккумулятор, несмотря на его невысокую стоимость и большой срок жизни, главным образом из-за его веса и габаритных размеров. Температурный диапазон работы в этом случае также не является критичным параметром.
Так как литиево-ионные аккумуляторы в настоящее время знаменуют собой верх достижений с точки зрения удельной емкости, то они могут быть самыми подходящими в сотовых терминалах при большом времени работы от одной зарядки, но они же имеют и самую высокую стоимость!
Хорошим компромиссным вариантом в этом случае как по цене, так и по габаритным размерам может быть использование никелево-металлогидридного аккумулятора.
Для сотрудников силовых структур, использующих профессиональную радиосвязь, зачастую работающих в экстремальных условиях, критичными параметрами будут являться: температурный режим работы, возможность быстрой зарядки, длительность эксплуатации, ударопрочность и т. д. В этом случае, конечно же, предпочтительнее применение никелево-кадмиевого аккумулятора (не забывая при этом о его правильной эксплуатации).
Один из главных недостатков никелево-кадмиевого аккумулятора - сравнительно малая удельная емкость (соотношение емкости к габаритам и массе аккумулятора) - для радиостанций в этом случае не так уж критичен.
Температурный диапазон работы может быть критичным параметром в зависимости от того, где размещается радиостанция - во внутреннем кармане или снаружи (как у постового милиционера). Что касается зарядных устройств - использовать ускоренное ЗУ предпочтительнее в том случае, если время заряда аккумулятора более критично. Ускоренное ЗУ дороже обычного и несколько сокращает время действия аккумулятора.
Найти компромисс между жизнью и временем заряда аккумулятора предоставляем пользователю.
Предпочтение кондиционирующих зарядных устройств заключается в том, что, постоянно заряжая Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторы в этих ЗУ, можно заметно увеличить срок жизни аккумуляторов (не забывая о правилах эксплуатации аккумуляторов!).
Факторы, влияющие на количество рабочих циклов "заряда-разряда"
Само понятие "количество рабочих циклов "заряда-разряда" аккумулятора" относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей. Например, данные количества рабочих циклов "заряда-разряда" для Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion аккумуляторов:
Ni-Cd - 1500 циклов , если аккумулятор эксплуатируется в соответствии с требованиями производителя. Отсутствие периодического полного разряда приводит к сокращению жизни аккумулятора.
Для Ni-MH, Li-Ion аккумуляторов максимальное число циклов составляет 500 , однако оно сильно зависит от глубины разряда аккумулятора при каждом цикле. Глубокий разряд аккумуляторов этих типов ведет к сокращению их жизни.
Обычно производители аккумуляторных батарей дают гарантированное количество рабочих циклов для конкретных аккумуляторов при их эксплуатации в определенных условиях.
Так, например, для пальчиковых элементов Ni-Cd, Ni-MH типа АА одного из крупнейших производителей аккумуляторных батарей - фирмы Varta - дается гарантированное количество циклов "заряд-разряд" (1000 ) .
В действительности так оно и есть, если для аккумуляторов будут строго соблюдаться режимы заряда и разряда (ток, время, глубина разряда), внешняя температура и т.д.
Бывают случаи, когда новые никелево-кадмиевые аккумуляторы после нескольких десятков зарядных циклов уже не в состоянии отдавать номинальное значение своей емкости.
В чем же тут дело? А дело в неправильном заряде-разряде батареи.
"Эффект памяти" в аккумуляторной батарее проявляется в тенденции элемента приспосабливаться к определенному рабочему циклу, по которому аккумуляторная батарея работала период времени. По мере увеличения числа зарядно-разрядных циклов эффект проявляется все отчетливее. Например, если аккумулятор циклически разряжался до определенной глубины много раз, то в последующем цикле при попытке проведения нормального разряда он не сможет отдать большей емкости, чем при предыдущем режиме циклирования. В реальной жизни это происходит при зарядке в зарядном устройстве не полностью разрядившегося аккумулятора. Так, например, многие пользователи радиостанций, особенно перед выходом на ответственное мероприятие, длительное дежурство и т. д., желают перестраховаться от возможного разряда аккумулятора, пытаются дозарядить в зарядном устройстве не полностью разрядившийся аккумулятор, не подозревая о том, что аккумулятор подвергается паразитному "эффекту памяти".
Также причиной появления этого эффекта может стать "забытый" в зарядном устройстве аккумулятор.
А что же происходит внутри аккумулятора? Одна из главных проблем - это рост нежелательных кристаллов на пластине аккумулятора, которые уменьшают поверхностную область электрода, что ведет к снижению полезной емкости. В еще более прогрессивных стадиях эффекта острые грани кристаллов проникают в сепаратор (разделитель между положительной пластиной и отрицательной), повышая тем самым саморазряд "больного" аккумулятора.
Все же аккумуляторы с "эффектом памяти" могут почти полностью отдать свою номинальную емкость, но на низком, не приемлемом для электронного устройства уровне напряжения. "Эффект памяти" имеет временный характер и, в зависимости от длительности "болезни", может быть частично или полностью "стерт" несколькими полными циклами глубокого разряда (до одного вольта на элементе) и заряда. Иногда количество таких циклов доходит и до нескольких десятков.
В никелево-металлогидридных аккумуляторах , "эффект памяти" проявляется в значительно меньшей степени, однако "лечение" таких аккумуляторов, как показывает практика, малоэффективно.
Если у Вас возникли вопросы по данному материалу, посетите наш ФОРУМ радиолюбителей и задайте вопрос.
Если материал сайта был Вам полезен, ПОЖАЛУЙСТА поделитесь ссылкой на любую страницу в любой соцсети кликнув по иконке!
Материалы: http://kulbakimaster.ru/kak_prodlit_rabotosposobnost_akkumulyatornyh_batarey
3 ≫
-
Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют. В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы. Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.
Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.
Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.
В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).
Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.
Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.
После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным. Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.
Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.
Поэтому аккумулятор следует утеплить и следить за тем, чтобы он всегда был полностью заряженным. А во время длительных перерывов между поездками, лучше снять его с автомобиля и занести в тепло.
Ни в коем случае во время хранения не следует:
- Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
- Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
- Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
- Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
- Оставлять разряженным на длительное время.
Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.
Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.
Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей. Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки. Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.
Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.
В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:
- Высокую емкость.
- Как следствие – меньший вес и габариты.
- Требуют меньше времени для зарядки.
- У них отсутствует эффект памяти заряда.
Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.
Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года. Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится. А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.
Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.
Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов. А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку. Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.
После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!
- Часто сидите за компьютером?
- Устаете за рулем машины?
- В конце дня у вас болит поясница и забит шейный отдел?
- Хочется, чтобы вам сделали качественный массаж?
Выход есть, переходи на сайт и смотри как выглядит инновационная массажная подушка, которая поможет решить ваши проблемы!!
Материалы: http://mschistota.ru/storage/sposoby-xraneniya-akkumulyatorov.html