Как поднять компрессию

1 ≫

Как поднять компрессию в двигателе? Для начала давайте вспомним первичные признаки низкой компрессии. Она одинаковы для любого двигателя — что на мотоцикле, что на автомобиле. Мы за пример возьмём мотоциклетный двигатель, но это не принципиально. Основные признаки — расход масла и дым из выхлопных труб при открытии газа. Если эти признаки у вас есть — это повод вооружиться манометром. Не забывайте, что замер компрессии с помощью манометра производится на прогретом моторе, с выкрученными свечами и на полном газу. Что касается причин пониженной компрессии в одном или нескольких цилиндрах, то почему-то всем в первую очередь на ум приходит самая маловероятная — износ ЦПГ в целом и колец в частности. На практике же так случается нечасто, а вот образование корки из нагара на внутренней поверхности цилиндров — это запросто. Причины образования нагара бывают самыми разными, но чаще всего это несвоевременная замена масла или регулярные заправки ОЧЕНЬ плохим бензином. Если же мотоцикл хранили под открытым небом, в лучшем случае накрыв чехлом, то проблема тоже может иметь место, но решается она точно так же.

Обычно механики в случае обнаружения низкой компрессии приговаривают двигатель к переборке, но чаще всего можно обойтись и без неё, просто подняв компрессию. Проделать всё можно самостоятельно и без специальных инструментов, а потратиться придётся только на специальные чистящие средства. Жидкости для очистки внутренностей двигателя Liqui Moly или Motul для наших целей вполне подойдут. К тому же не придётся разбирать и собирать ЦПГ и тратиться на прокладки.

Для очистки внутренностей мотора подойдёт, например, жидкость от «Ликви Моли» — MTX Vergaser Reiniger, продающаяся во всяких магазинах, торгующих автомобильной химией, или её аналоги. Также потребуется заглянуть в аптеку и купить одноразовые приспособления для переливания крови (эдакая пластиковая колбочка с трубочками). Сколько у вас карбюраторов — столько потребуется и приборчиков. Вся фишка в том, что они позволяют максимально точно дозировать подающуюся жидкость — это всё-таки медицинский прибор. Стоят они недорого.

Для начала процедуры поднятия компрессии потребуется полностью зарядить аккумулятор и обеспечить доступ к карбюраторам или инжектору. Хорошенько прогрейте мотор дав ему поработать на холостых минут десять-пятнадцать, замерьте компрессию — это пригодится для оценки результатов в дальнейшем. Заглушите двигатель и наденьте трубочки от набора на штуцеры карбюраторов, использующиеся для их синхронизации, или же аналогичным образом подсоедините их к инжектору. Другим концом трубки опустите в ёмкость с жидкостью для очистки. Полностью закройте на трубочках клапана для подачи жидкости, и аккуратно выставьте их так, чтобы жидкость по ним поступала медленно, но равномерно, и в одинаковом объёме по всем. Это очень важно, если клапана будут открыты слишком широко, вся жидкость будет моментально высосана двигателем, и это может сильно навредить! Мы же хотим поднять компрессию в двигателе, а не угробить его окончательно, верно? Отрегулировав подачу жидкости, запускайте движок. Жидкость начнёт потихоньку всасываться в мотор и начнёт свою работу, разъедая накопившиеся в двигателе отложения на клапанах, свечах и в камерах сгорания. Когда примерно половина стандартного баллончика Liqui Moly будет жадно выпита мотором, заглушите его и идите погуляйте минут двадцать, за это время едкая химия достаточно разъест весь нагар. Затем снова запускайте мотор и дайте ему употребить остатки очистной жидкости, только теперь подёргайте в процессе работы ручку газа, дав двигателю поработать в разном диапазоне оборотов. Когда всё закончится, можете быть вполне уверены — двигатель внутри чист, компрессия улучшена.

Правда, весь нагар никуда не делся, и его частицы теперь попали в масло. Необходимо промыть двигатель и заменить масло. Тут есть два способа — либо купить в мотомагазине специальную промывку для двигателя (заливается прямо в старое масло), либо сменить масло дважды. Автомобильные промывки строго противопоказаны для всех мотоциклов, у которых коробка передач и мотор смазываются одним и тем же маслом, иначе умрёт сцепление.

Если вы решили купить специальную промывку для мотоциклетного двигателя, то следуйте инструкции на ней. Скорее всего, там будет написано вылить жидкость в масло, завести двигатель и дать ему поработать минут пятнадцать, после чего потребуется слить старое масло. Затем можно будет смело заливать новое. Другой вариант — прогреть мотор, слить масло, залить свежее, дать ему поработать всё те же пятнадцать-двадцать минут, слить (да, жалко, но что поделаешь), снова залить свежее — и всё.

После проделывания этой процедуры проведите замер компрессии ещё раз. Скорее всего, показатели заметно улучшатся, и ваш двигатель мог бы сказать вам «спасибо», если бы умел говорить. И да, этот способ поднять компрессию одинаково хорош как для мотоциклетных двигателей, так и для автомобильных — принцип-то один и тот же.

Материалы: http://ragingbiker.ru/kak-podnyat-kompressiju/

2 ≫

Увеличение компрессии в двигателе зависит от множества различных факторов – это и положение дроссельной заслонки, подача топлива в цилиндры, температура двигателя и другие.

Компрессия двигателя любого автомобиля падает, исходя из длительности его эксплуатации. Компрессию в двигателе можно не только вернуть, но и увеличить.

Мощность мотора снижается, а расход топлива при этом увеличивается. Чтобы избежать капитального ремонта, требующего определённых материальных затрат, необходимо провести увеличение компрессии более рациональным путём.

Вопросом как увеличить компрессию в двигателе довольно часто интересуются многие автолюбители.

Есть различные способы увеличения компрессии, которые будут представлены сейчас читателю.

Компрессия в полной мере зависит от степени сжатия, т.е. величины давления. Компрессия возрастает при увеличении степени сжатия. Состояние работы двигателя определяется величиной компрессии. При этом необходимо правильно провести процедуру замера и увеличения компрессии. Для этого необходимо, чтобы двигатель был полностью прогрет, открыт воздушный фильтр, все свечи выкручены. Компрессия во всех цилиндрах должна быть одинаковой. При снижении уровня компрессии необходимо выяснить причину этого падения. Причинами могут быть неисправность поршневых колец или проблемы в клапанном механизме.

Повышение компрессии в двигателе стало возможным сегодня благодаря нано-оптимизатору металла Атониуму. Основной задачей этого препарата является оптимизация трущихся поверхностей, проникновение в металл до 1,5 мм и изменение свойств металла в парах трения. Образовавшийся новый слой выполняет защитную функцию и поверхность становится более прочной. Гладкие и выровненные поверхности цилиндра и поршня не пропускают горючую смесь, в результате чего компрессия увеличивается.

Атониум следует заливать постоянно, чтобы уберечь двигатель от быстрого износа.

После проведённой обработки гладкие пары трения обеспечивают увеличение компрессии, превышающую данные технического паспорта. Отзывы владельцев автомобилей говорят о значительной эффективности этого способа увеличения компрессии.

Результаты видны «на лицо», так как мощность двигателя значительно увеличивается и снижается расход топлива.

Топливные добавки – это вещества, которые добавляются в топливный бак автомобиля, чтобы улучшить производительность двигателя.

Есть несколько типов топливных присадок, использующихся для увеличения компрессии в двигателе автомобиля.

Кислородосодержащие топливные добавки переплетаются с кислородом. Результатом окисления является сокращение выбросов и увеличение октанового числа топлива. Это обеспечивает лучшее и чище горение и большее сжатие в двигателе.

Есть две основные категории топливных присадок. Это эфир на основе кислорода и добавки на спиртовой основе.

Уменьшить износ и увеличить компрессию в двигателе помогут качественные масляные добавки. Они возрождают и восстанавливают поверхности трения металла на молекулярном уровне. Керамический слой содержит прочные теплообменные характеристики и устойчивость к высоким температурам. Керамический слой заполняет деформированные части металлических поверхностей на микроскопическом уровне и разглаживает их. Его химические свойства можгут длиться до 70 000 километров, что эквивалентно нескольким процессам замены масла. Сжатие повышается в результат наличия керамических слоев, которые заполняют трещины и деформации в стенках цилиндров и поверхности кольца.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/3588-kak-uvelichit-kompressiyu-v-dvigatele.html

3 ≫

Поиск через google:

Правила подфорума

Это профильный форум.

Группа: Активные пользователи

Реальное имя: Валерий

Знаю, на форуме очень много грамотный и опытных мастеров, может есть какие-то варианты решения проблемы.

У меня в котлах 8,9,9,8. Думаю это очень мало, хотя масло не берет.

Сообщений: 1 836

Реальное имя: Василичук Андрей

для бензиновых двигателей 7-9 это нормальная компресия

Группа: Активные пользователи

Реальное имя: Андрей

для бензиновых двигателей 7-9 это нормальная компресия

Не для всех, для карбюраторных 12 а для инжекторных 9

Сообщений: 8 190

по поводу того, какая должна быть компрессия - если двигатель T18SED ("старый") - буква S обозначает степень сжатия 9.5-10:1

для "новых" не знаю, у них маркировка нестандартная. но скорее всего - тоже самое.

Группа: Активные пользователи

Сообщений: 4 168

Из: Киев Борщага.

Реальное имя: Cергей

Группа: Активные пользователи

Сообщений: 5 270

нормальная компресия, и если масло не берет, зачем что то курочить?

Группа: Активные пользователи

Все верно! Как правило в зимнее время мотор не прогревается и могут "закоксовываться" компрессионные кольца. Компрессия падает. При этом маслосъемные кольца работают нормально - масло не кушает. Пробежка километров 300-500 на скорости 90-120 снимет все проблемы. Мотор прогреется и все отложения улетят. Многократно такое наблюдал после зимы. Для улучшения очистки раньше рекомендовали в бензин добавлять нафталин. А сейчас наверное можно тоже в бензин поискать очищающие присадки, но добавлять их надо только при планируемой дальней пробежке.

Группа: Активные пользователи

Реальное имя: Станислав

И в итоге: ЗДРАВСТВУЙ КАПИТАЛКА )))

Сообщений: 5 756

Реальное имя: Андрей

Никакая капиталка мотору с таким маслом не грозит.

Единственное, что ограничится нижний температурный предел применения с -30 для 5w до -25 для 10w

Группа: Активные пользователи

Из: Никополь был лач 1.8м

Реальное имя: Роман

Группа: Активные пользователи

Сообщений: 1 082

Из: Восточный кусок Украины

Группа: Активные пользователи

Из: Никополь был лач 1.8м

Реальное имя: Роман

Группа: Активные пользователи

Сообщений: 4 168

Из: Киев Борщага.

Реальное имя: Cергей

1. викрутили всі свічки

2. поставили компресометр на 1-й (наприклад) циліндр, крутанули стартером доти, доки стрілка компресометра не стабілізувалась

3. то саме -- зі всіма іншими циліндрами, результати -- в таблицю

4. повторили процедуру, заливаючи через свічний отвір 1 ст. ложку (30 мл) свіжого і чистого моторного мастила

5. знову склали таблицю

6. порівняли 2 таблиці -- якщо після заливки моторного мастила компресія зросла -- кільця, якщо ні -- клапани.

і ще -- капіталку (ну, якщо грамотно) робити Краще, ніж купувати вживаний движок (читай -- кота в мішку).

Сообщение отредактировал gigo - 15.1.2010, 14:22

Компресія -- це 1 атмосфера * ступінь стиску * якість ЦПГ і клаппанного механізму (1.0 в Ідеальному випадку, як правило від 0.96 до 0.6 -- на поганому вщент движку. )

. а Як міряти компресію -- я написав вище.

. тож -- прапор в руки.

Группа: Активные пользователи

Из: Никополь был лач 1.8м

Реальное имя: Роман

Куму на лачике 1.8 делали головку официалы - но клапана были целыми, только притерли и поменяли прокладки вышло 2500 грв. Я думаю что не может быть на 160000 такой выработки чтоб растачивать гильзы - максимум поставить новые кольца и шатунные вкладыши + набор прокладок, а минимум это притереть клапана головки + прокладки, просто определись с причиной падения компрессии

кільця могли просто. залягти, тобто -- стати нерухомими внаслідок нагару. теоретично -- почистили і поставили, але. в таких випадках кільця таки міняють.

щодо клапанів -- тут можуть ще "удружити" направляючі втулки, а тоді це -- ремонт головки.

спершу я б таки поміряв компресію вищеописаним способом, склав оті дві таблиці, а вже потім -- цікавився цінами на запчастини і роботу.

Компресометр -- манометр на 20 АТ (для дизелів -- на 25 АТ) + золотниковий клапан + байпасний розгрузочний клапан (кнопка) + конічна гумова вставка під свічний отвір (мало що, може хтось і не знає, тож -- не гнівайтесь).

Сообщение отредактировал gigo - 15.1.2010, 15:04

Группа: Активные пользователи

Реальное имя: Андрей

Группа: Активные пользователи

Сообщений: 6 075

в НМТ в цилиндре давление 1 атм, в ВМТ - соответственно 1 атм * степень сжатия

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

= диаметр цилиндра;

= ход поршня;

= объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

В чем же принципиальное отличие компрессии от степен сжатия, а в том, что степень сжатия это конструктивный параметр мотора заложенный при его изготовлении и который не зависит от состояния мотора и не меняется на протяжении всего его срока эксплуатации, даже если мотор полнотью изношен и дальнейшая эго эксплуатация уже даже физически невозможна. А вот компрессия - это эксплуатационный параметр, который зависит от технического состояния мотора и изменяется по мере его износа.

Пример, скажем у нового мотора степень сжатия 10.5 и компрессия 11атм, если сильно износились кольца в моторе, то понятно, что компрессия снизится, возможно вплоть до 6 атмосфер (если продолжать ездить и не чинить мотор), но степень сжатия как была 10.5 так и останется 10.5, так как ход поршня не изменился и объем камеры сгорания тоже не изменился (нагар в камере сгорания в расчет не берем ибо он практически влияет на расчеты)

Сообщений: 8 190

= диаметр цилиндра;

= ход поршня;

= объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

В чем же принципиальное отличие компрессии от степен сжатия, а в том, что степень сжатия это конструктивный параметр мотора заложенный при его изготовлении и который не зависит от состояния мотора и не меняется на протяжении всего его срока эксплуатации, даже если мотор полнотью изношен и дальнейшая эго эксплуатация уже даже физически невозможна. А вот компрессия - это эксплуатационный параметр, который зависит от технического состояния мотора и изменяется по мере его износа.

Пример, скажем у нового мотора степень сжатия 10.5 и компрессия 11атм, если сильно износились кольца в моторе, то понятно, что компрессия снизится, возможно вплоть до 6 атмосфер (если продолжать ездить и не чинить мотор), но степень сжатия как была 10.5 так и останется 10.5, так как ход поршня не изменился и объем камеры сгорания тоже не изменился (нагар в камере сгорания в расчет не берем ибо он практически влияет на расчеты)

Материалы: http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=67557


Back to top