Как правильно управлять автомобилем ночью?

1 ≫

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Планируя длительную поездку, не стоит рассчитывать на то, что в ночное время вы сможете преодолеть то же расстояние, что и днем, за более короткое время. Статистика утверждает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в ночное и вечернее время, как на улицах городов, так и на трассах междугороднего сообщения. Многие водители ошибочно считают, что из-за меньшей интенсивности движения транспортных средств в ночное время можно спокойно и быстро проехать достаточно большой отрезок дороги.

Не стоит забывать, что в ночное время от водителя требуется максимальная осторожность, бдительность и внимание, и что эти качества притупляются именно ночью, так как с наступлением сумерек организм нуждается в отдыхе.

Статистика ночных аварий

Статистика говорит о том, что в среднем 50% ДТП от их общего числа происходит в сумерках и ночью. Это говорит о том, что в ночное время езда всегда гораздо опаснее.

Управлять автомобилем в это время очень сложно. И даже если вы — первоклассный водитель с большим опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автолюбителей, которых в наше время предостаточно.

Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов. Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход. Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

Немецкими службами зафиксировано ночных аварий в 2-3 раза больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный исход пострадавших в дневное время составляет 47 случаев и 83 ночью.

Причины повышенной аварийности в темное время суток

Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей. Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии. Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи. В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

Хотим мы того или нет, но ездить в темное время суток нам приходится, особенно зимой. День очень короткий, а работаем мы иногда долго. Поэтому специалисты призывают автомобилистов своевременно выполнять такие манипуляции:

- включать ближний свет, как только стемнеет, чтобы каждый участник движения мог видеть машину;

- при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

Самым опасным фактором на ночных городских дорогах и трассах считается плохой обзор. При больших скоростях в местах плохой видимости довольно сложно оценить любую возникающую дорожную ситуацию. Вывод один – придерживаться оптимальной скорости.

Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из основных и важных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, пешеходы и другие препятствия (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, плохое дорожное покрытие и освещение, ночные дожди и снегопады – все это немаловажные факторы, которые необходимо учитывать при поездках в темное время суток.

Как вести себя на ночных дорогах

Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.

Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее. Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.

Особенно необходимо быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

Схема переключения света фар и выбор скорости движения при обгоне

Приближаясь к обгоняемому автомобилю, необходимо переключить свет фар на расстоянии 150-200 м, чтобы не произошло ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Дальний свет можно включать, когда ваш автомобиль поравняется с обгоняемым авто. Действия водителя обгоняемого автомобиля будут правильными тогда, когда он при приближении вашего автомобиля включит ближний свет, снизить скорость движения и примет вправо. Так он должен двигаться, пока обгоняющий автомобиль не удалится от него на расстояние 150-200 метров.

Что касается скорости движения, то в ночное время нужно быть предельно осторожным, так как тормозной путь должен быть в пределах видимости света фар. На хорошем дорожном покрытии и длительном прямом отрезке дороги в темное время суток на дальнем свете фар можно ехать со скоростью не больше 80 километров в час. На ближнем – не более 45 км/час. Если дорога представляет собой извилистую траекторию, скорость движения желательно снизить и двигаться за впереди едущим автомобилем, не прибегая к обгонам или другим маневрам.

Пешеходы и неблагоприятные климатические условия

В сумерках и в ночное время суток большое количество аварий происходит в результате непредвиденного появления на дороге или обочине пешеходов. В сумраке люди неправильно оценивают расстояние до движущейся машины и ее скорость, спешат перейти улицу или дорогу. Чаще в аварию попадают люди в нетрезвом состоянии. Темные одежды и неадекватность поведения ставят водителя в трудно разрешимую ситуацию. Такие ДТП в большинстве случаев заканчиваются наездом на пешехода.

Довольно аварийноопасными считаются недостаточно освещенные места, и водитель, проезжая их, должен выбрать такую скорость, чтобы можно было уйти от столкновения путем объезда или торможения. Опасными местами для водителя в темное время могут быть, например, автобусные и троллейбусные остановки, места пешеходных переходов. Уверенность пешехода в том, что он хорошо освещен светом фар и водитель сможет вовремя остановить машину, приводит порой к плохим последствиям.

Немало хлопот доставляют водителям и неблагоприятные погодные условия. Ночной дождь превращает покрытие дорог в своеобразное зеркало. Блики от водной пленки ослепляют не меньше, чем свет фар, стекла внутри автомобиля запотевают, уменьшается обзор, водитель не может правильно реагировать на создаваемую на дороге обстановку. О движении в темное время суток зимой можно временно забыть во избежание попадания в ДТП.

Гололедица, обильные снегопады, морозы и метели настолько усложняют ситуацию на дорогах не только ночью, но и днем, что лучше всего в такие дни воспользоваться общественным транспортом. Ну а если необходимость совершить поездку в таких условиях неизбежна, будьте предельно внимательны. Не думайте, что на фоне белого снега видимость улучшается. Это не так, и увидеть идущего на обочине пешехода вы сможете только на расстоянии 30-40 метров.

В любых условиях водитель должен уметь правильно выбрать скорость движения, и тогда аварий на дорогах станет меньше. Собираясь в дорогу в ночное время, помните, что в бардачке вашего автомобиля всегда должны быть запасные лампочки для всех осветительных приборов. Берите в дорогу шоколадные конфеты и термос с горячим кофе или другие бодрящие и тонизирующие напитки. Но если вас начинает одолевать сон, не старайтесь побороть его во время движения — становитесь и отдохните, и только потом продолжайте движение.

Реакции на статью

Комментарии

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://car-day.ru/blog/43041847017

2 ≫

Вождение в тёмное время суток значительно отличается от дневного. При движении ночью видимость дороги значительно хуже — даже на хорошо освещённых дорогах в центре города. Помимо ухудшения видимости притупляется наблюдательность водителя и скорость его реакции.

По статистике на тёмное время суток приходится в среднем около 50% от общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в несколько раз меньше дневного. В связи с этим важным условием безопасного вождения ночью является соблюдение всех правил дорожного движения, взаимная вежливость водителей и соблюдение скоростного режима. Скорость нужно выбирать так, чтобы остановочный путь Вашего автомобиля при экстренном торможении не превышал расстояния видимости, поэтому для тех, кто не может рассчитать свой тормозной путь, скорость движения должна быть не более 40 км/час, а в местах с плохой видимостью — минимальна. Особое значение для безопасности езды имеет чистота лобового стекла как снаружи, так и изнутри.

Ночью в городе разрешается ездить только с включённым ближним светом фар. Дальний свет можно использовать только на короткий период времени на неосвещённых улицах и при условии отсутствия встречного транспортного средства.

Вождение на загородной дороге имеет свои особенности: из-за неосвещённости трасса полна различных неприятных сюрпризов для водителей (неосвещённые повозки, велосипедисты, пешеходы). На таких дорогах использование дальнего света фар является необходимостью. Однако ехать с включёнными дальними фарами всё время невозможно, это серьезно сказывается на безопасности. Во избежание ослепления водителя встречного автомобиля нужно переключать дальний свет на ближний примерно за 100-150 м, в этот момент также стоит снизить скорость. В случае, если встречный транспорт не переключает свет своих фар, для предотвращения своего ослепления и возможного столкновения лучше всего снизить скорость или приостановиться, не выключая фары. Ни в коем случае нельзя съезжать с дороги на обочину — это может привести к наезду на внезапно появившееся из полумрака препятствие или пешехода, идущего по обочине. Дальний свет фар необходимо переключать на ближний при обгоне, для этого перед тем как начать обгон, помигайте обгоняемому дальним светом, при сближении переключитесь на ближний, а по завершении обгона вновь включите дальний свет. Если же обогнали Вас, также следует переключиться на ближний свет. Важно помнить, что при движении ночью огни красного цвета (светофор, освещение воинских колонн, ограждения железнодорожного переезда, ограждение разрушенных участков дороги, повреждённого моста и т.п.) кажутся дальше, чем они есть на самом деле. Если у Вас возникла потребность остановить автомобиль для отдыха или ремонта, то рекомендуется съехать с дороги на обочину, где нет движения транспорта, обозначив свой автомобиль включёнными габаритными огнями или аварийным сигналом. При возникновении чувства усталости лучше остановиться и поспать минут 15-30, если же на это нет времени, то лучше всего пожевать что-нибудь, поговорить с пассажирами, включить какую-нибудь быструю музыку, приоткрыть окно для проветривания салона — эти меры должны взбодрить Вас. Двигаясь по незнакомой дороге ночью, желательно «сесть на хвост» впереди идущему автомобилю, это позволит реагировать на его перемещения по ширине дороги и избежать наезда на различные кочки и препятствия.

Управление автомобилем ночью является весьма рискованным и может привести к самым нежелательным последствиям, поэтому, уважаемые автовладельцы, будьте предельно внимательны и старайтесь не отправляться в тёмное время суток в дальние поездки.

  • ← ctrl предыдущая | 31 из 48 | следующая ctrl →
  • в начало разделавесь списокв конец раздела

Комментарии посетителей

Дальний свет фар необходимо переключать на ближний при обгоне, для этого перед тем как начать обгон, помигайте обгоняемому дальним светом, при сближении переключитесь на ближний, а по завершении обгона вновь включите дальний свет. Если же обогнали Вас, также следует переключиться на ближний свет.

Вот фраза, которая меня очень заинтересовала. очень много вопросов вызывает слово «Сближение». Что оно означает? Сколько это в метрах? Вообще, переключение с дальнего на ближний и наоборот при обгоне должно происходить одновременно, в тот момент, когда автомобиль, который обгоняет уже не может ослепить более медленного водителя дальним светом, а, соответственно, более медленный еще не может сделать того же с обгоняющим.

В соответствии с п. 19.2 ПДД дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, т.е. если ехать по ночному городу в одиночестве, а точнее в отсутствии как встречного, так и попутного транспорта по неосвещенным улицам, то можно использовать для освещения своего пути дальний свет фар и при этом абсолютно не нарушать правила. Да и вообще, фраза «на короткий период времени» несколько неконкретна, особенно в свете действительно жизненноважной темы этой статьи.

Каким образом длительное движение с включенным дальним светом сказывается на безопасности? Или имеется ввиду, что если его не выключать согласно ПДД, то это может быть чревато штрафами и ответными действиями водителей?

Особое значение для эффективности работы внешних световых приборов имеет чистота поверхности этих самых приборов.При движении с включенными световыми приборами температура поверхности «стекла» становится достаточной, чтобы выпарить воду из капелек грязи и оставить ее в сухости на себе. Такой налет существенно снижает эффективность работы внешних осветительных приборов. Ксеноновые фары вообще запрещается ставить на машину без установки средств очистки фар. Это нетрудно проверить посмотрев на машины, на которых штатно стоит ксенон. Все они оборудованы форсунками для омывания фар.

А вообще, порядок пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами описан в разделе 19 правил дорожного движения. Также там содержится и руководство к действию при ослеплении водителя транспортного средства, о которой Вы почему-то забыли упомянуть.

P,S, «В связи с этим важным условием безопасного вождения ночью является соблюдение всех правил дорожного движения, взаимная вежливость водителей и соблюдение скоростного режима» хотелось бы отметить, что слово «Ночью» в данной фразе лишнее, т.к. и днем все эти условия вполне действенны.

Да, ночью водить машину тяжело А еще тяжелее в туман.

Как-то я ехал с охоты поздно ночью. Туман был жуткий – в 2х метрах ничего не было видно.

Известный факт (который обычно рассказывают как анекдот): однажды в Англии произошла автомобильная катастрофа, в результате которой сильно пострадали оба водителя (один умер, второй, кажется, выжил), а их автомобили не пострадали совсем. Был сильный туман; каждый из водителей высунул голову из салона, чтобы хоть что-нибудь видеть; столкнулись головами…

Кстати, об управлении автомобилем в тумане. Вопрос тоже не праздный. В условиях недостаточной видимости, под которые туман подходит вполне, при движении нужно постораться как можно лучше обозначить свой автомобиль, чтобы другим участникам движения было легче Вас заметить. Понятно, что единственным способом себя обозначить является включение внешних световых приборов. На автомобилях устанавливаются даже специальные противотуманные фары, отличающиеся от обычных большей мощностью и направлением распространения лучей света. Свет от них направлен параллельно дороге. Такое направление пучка позволяет увеличить эффективность работы фар. Однако, не все автомобили оборудованы специальными противотуманными фарами. В случае, когда специальных фар нет настоятельно не рекомендуется пользоваться в тумане дальним светом. Нужно ездить на ближнем. Объяснеятся это тем, что пучек от фар при включении дальнего света направлен вверх и, отражаясь от капелек, образующих туман, создает для водителя белую пелену прямо перед капотом. Т.е. водитель «слепится» своими же фарами. При включении ближнего света пучок направлен вниз и при отражении от капелек воды не будет слепить водителя.

А есть ещё и рейтинг самых нелепых смертей, где эта истроия значится не на последнем месте

Материалы: http://www.volgogradru.com/theme/auto_OLD/poleznoe/92510.pub

3 ≫

Управлять автомобилем в ночное время — задача не из легких. По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий приходится именно на темное время суток. Поэтому необходимо соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательным.

Управлять автомобилем в темное время конечно же не запрещается, однако следует помнить основные правила и стараться их соблюдать.

1. Прежде чем отправиться в дорогу Вам необходимо настроить боковые зеркала, а также заднего вида. Они обязательно должны быть чистыми.

2. Не забывайте про чистоту лобового стекла. Ведь из-за разводов и пятен внимание притупляется и становится рассеянным.

3. Фары необходимо настроить так, чтобы свет от них исходил в правильном направлении. Не забудьте протереть их чистой и сухой тряпочкой. Ведь из-за грязных фар сила света значительно уменьшается.

4. Не менее важным является и скоростной режим. Поэтому старайтесь ездить немного потише, чем в светлое время суток.

5. В городе, а также в населённом пункте, разрешено двигаться только с включенным ближним светом фар.

6. Дальним светом можно воспользоваться на неосвещённых участках дороги (трассах) и лишь в том случае, когда убедитесь, что встречного транспорта не наблюдается.

7. Приближаясь к встречному транспорту не забывайте переключать свет с дальнего на ближний, а также немного снизить скорость. Иначе Вы можете ослепить другого водителя, что в итоге может привести к ДТП.

8. Помните, что на дороге Вы не один. Поэтому при повороте, обгоне, съезде на обочину обязательно оповестите других участников движения о своих действиях с помощью «поворотников» или «моргания фар».

9. Если возникла поломка авто или необходимо сделать остановку, то снизьте скорость и аккуратно съезжайте на обочину, чтобы не наскочить на осколки, ямы и т.д. Остановившись не забудьте себя обозначить с помощью «аварийки» или габаритных огней.

10. Огромную усталость испытывают и Ваши глаза. Ведь двигаясь по неосвещённой дороге глаза привыкают, а появляющиеся фонари и яркий свет от фар приводит к дискомфорту.

11. Не забывайте, что на дорогах помимо автомобилей ездят и мотоциклисты, у которых одна фара. Не редко бывают ситуации, когда автовладелец из-за перегорающей лампочки также движется с одной фарой, от которой излучается свет. В таких случаях постарайтесь снизить скорость.

12. Главный недоброжелатель для автовладельцев — это пешеход и наоборот. Поэтому будьте предельно внимательны, когда проезжаете пешеходные переходы.

13. Если почувствовали усталость или же чувствуете, что «наваливается» сон, то следует остановиться, выйти из машины и размяться.

Управление автомобилем ночью может привести к различным последствиям. Поэтому старайтесь не отправляться в дальние поездки в темное время суток. Внимательность прежде всего. Удачи на дорогах!

Видео: Управление автомобилем в ночное время.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
  • Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Самое популярное

© 2017 Бибимобил.ру все для начинающих и опытных водителей

Материалы: http://bibimobil.ru/vozhdenie-avtomobilya/20-pravila-upravleniya-avtomobilem-v-nochnoe-vremya


Back to top