1 ≫
-
Установка датчиков парковки своими руками
Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.
Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.
Процесс установки
Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.
На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.
В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.
Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.
Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.
Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.
Процесс уставновки на видео
Caffer › Блог › Установка парктроника (самое полное руководство)
Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.
Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника
То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)
Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника
Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его
Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере
И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков
Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия
И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары
Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства
После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки
Протягиваем проводку и крепим датчики на место
Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары
И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты
Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)
Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода
А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику
Там и будет размещаться блок управления
Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…
Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово
Установка парктроника своими руками: инструкция
Парктроник - это специальное парковочное устройство, позволяющее водителю избежать столкновения с препятствиями в ограниченном пространстве. Парктроник является отличным помощником для неопытного водителя, а также для водителя, который пока не чувствует габариты машины. Таким образом, с его помощью легко припарковаться, или развернуться, не боясь наткнуться на какую-либо помеху. Функциональность устройства предусматривает звуковое и световое предупреждение о приближении к препятствию, а также информирование о размере расстояния до преграды. Парктроники, оборудованные видео камерами, даже отображают все происходящее сзади на экран.
Как работает парктроник.
Принцип работы любого парктроника состоит в следующем:
- В поле зрения датчиков попадает определенное препятствие. Количество датчиков может быть разное, и чем больше их, тем дороже модель парковочного устройства.
- Ультразвуковой сигнал, излучаемый датчиками, натыкается на препятствие, и возвращается назад.
- Датчик обрабатывает сигнал о приближающейся преграде, и передает информацию в блок электроники автомобиля, который реагирует, информируя водителя о необходимости остановки тем способом, на который способен прибор. Это может быть звук, свет, изображение, или комплексный сигнал.
Сейчас многие автопроизводители пополняют электронную систему авто парктроником, даже в минимальной комплектации, но если ваш автомобиль не оборудован этим устройством, исправить это довольно-таки легко.
Инструкция по установке парктроника
Для начала, определитесь с моделью, ведь ассортимент данных приборов богат, но основные отличия их в количестве датчиков, и наличии/отсутствии монитора. Проконсультируйтесь со специалистом по установке, продавцом в магазине, или знакомым обладателем парктроника. Их рекомендации помогут вам определиться с выбором.
Далее нужно решить, как правильно установить прибор на вашу модель автомобиля, ведь бамперы разных моделей имеют свои особенности, и неправильная установка датчиков парктроника может спровоцировать искажение сигнала.
В комплекте с прибором прилагается инструкция по установке парктроника, в которой во всех подробностях описан порядок действий по установке и настройке. Кроме инструкции прилагаются датчики, экран, соединительные провода, прибор обработки сигналов, которые поступают от датчиков. Также, в заводском наборе, обычно прилагается фреза для сверления дыр в бампере.
Установка парктроника своими руками осуществляется с помощью минимального комплекта инструментов, среди них: ключи, дрель, плоскогубцы, схема электроснабжения вашего автомобиля, изолирующая лента, паяльник, и другие.
Для того чтобы установка парктроника самостоятельно прошла успешно, следует придерживаться определенной процедуры.
- Определите место для установки дисплея (если он имеется в комплекте) и электронного блока управления. Обычно дисплей устанавливают на заднюю полку, либо панель приборов, а блок управления - в багажное отделение.
- Проверьте работоспособность парктроника, в том числе и его реакцию на приближающееся препятствие.
- Освободите багажник, и снимите обивку для того, чтобы проложить соединительные провода.
- Вымойте бампер, и наметьте маркером места для сверления отверстий под датчики. Разметку делайте исходя из технических характеристик парктроника, которые описаны в инструкции по установке. Инструкция, в которой описывается установка парктроника фото всего процесса, как правило, тоже содержит.
- Просверлите в бампере автомобиля отверстия, и установите туда датчики. Убедитесь, что они надежно закреплены. Если потребуется, можно укрепить их с помощью клея. Установка заднего парктроника предполагает, что радиус действия датчиков должен охватывать максимальную площадь задней части автомобиля.
- Постелите провода, и установите электронный блок управления под обивку багажника, зафиксировав его клейкой лентой в месте, где вероятность его повреждения будет минимальной.
- Руководствуясь правилами установки и схемой парктроника, соедините все комплектующие в один прибор.
Весь процесс длится, как правило, не больше 2-3 часов, и он, как оказывается не тяжелее того, как процесс установки магнитолы в машину или же ремонт автомобильных видеорегистраторов. Итак, самостоятельная установка парктроника на авто завершена.
Теперь, протестируйте работу устройства на наличие неточностей в работе на разной местности, и с разными помехами. Как видите, тюнинг автомобилей своими руками, в том числе и установка парктроника на авто - это не только легко, но и познавательно, к тому же, еще и без лишних денежных затрат. Вы сможете также произвести подключение противотуманных фар своими руками. если подключение парктроника не составило для вас труда.
Установка парктроника - видео инструкция
Источники: http://www.catalog-vaz.ru/ustanovka-datchikov-parkovki-svoimi-rukami.php, http://www.drive2.ru/b/288230376151864569/, http://autoremka.ru/raznoe/ustanovka-parktronika-svoimi-rukami.html
Избранные статьи
Как правильно заполнить чековую книжку
Что нужно знать о чековой книжке Получение наличных денег далее.
Правильно принимать карнитин жидкий
Как принимать жидкий л далее.
Правильно построить зимнюю теплицу
Строительство всесезонной теплицы Самостоятельно выращенный урожай – это не далее.
Интересно
Как правильно готовить овощи на мангале
Существует множество рецептов приготовления соусов из помидор, как сладких, так и жгуче острых. Если вы большой.
Как правильно ставить меланотан
Обсуждения Melanotan II - стимулятор естественного загара. Отмечают следующие эффекты: • эффективное средство для загара (достижение желаемого загара и его последующее поддержание без.
Как правильно заполнить температурный лист больного
Как заполнять температурный лист Температурный лист является медицинским документом, в котором графически отражаются колебания температуры тела больного в течение суток. Обычно его заполняют в.
Материалы: http://pravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-ustanovit/kak-pravilno-ustanovit-datchiki-parktronika-svoimi.html
2 ≫
-
Современные вспомогательные автомобильные устройства получили широчайшее распространение в водительской среде. Владельцы транспортных средств покупают видеорегистраторы, антирадары, навигаторы и, разумеется, парктроники. Сегодня мы поговорим о том, как произвести установку парктроника самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Парктроником называют устройство, помогающее водителю осуществить парковку автомобиля в условиях ограниченного пространства. Парковочные радары становятся максимально полезными при использовании автомашины в городе, когда приходится «втискиваться» в узкие места и при этом не задеть высокий бордюр, ограждение или другое авто. Некоторые автолюбители не слишком доверяют этим мобильным системам. На практике данный скепсис ничем не подкреплен, а пренебрегающие парктроником водители просто усложняют процесс эксплуатации своей машины.
Покупка парковочного радара заставляет автовладельцев задуматься: самостоятельно проводить его монтаж или воспользоваться услугами профессиональных инженеров. Производители призывают обращаться к специалистам. Это справедливо лишь в тех ситуациях, когда владелец автомобиля не имеет абсолютно никаких знаний электроники, даже начальных. На деле все оказывается не слишком сложно.
Как мы уже сказали, главное назначение парктроника состоит в предупреждении водителя о приближении к имеющимся препятствиям. Устройство подает визуальный и звуковой сигналы, причем, чем ближе машина подъехала к преграде, тем настойчивее будет оповещение.
Стандартный комплект парковочных радаров включает в себя управляющий блок, производящий обработку поступивших данных, несколько датчиков и экран. В устройствах начального уровня количество датчиков редко превышает 2-3 штук. В более профессиональных системах их число доходит до 8. Сложные блоки иногда дополняются еще и видеокамерой, либо функционируют по беспроводным технологиям. Процесс установки различных парктроников друг от друга практически ничем не отличается.
- Первичный этап начинается с демонтажа заднего бампера и его очистки от грязи. После его высыхания требуется разметить его поверхность для обозначения мест установки датчиков. При этом важно соблюдать рекомендуемые расстояния между ними и высоту относительно земли. Данные сведения указываются в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к устройству. В основном высота должна не превышать полуметра. Монтаж датчиков должен быть строго горизонтальным. После того, как вы произвели разметку, с помощью маломощной дрели нужно высверлить отверстия, соответствующие по размеру датчикам.
- Следующим действием водителю требуется установить сами датчики. Их размещение должно соответствовать маркировке. Датчики можно обозначить соответствующими номерами — №1, №2, №3, №4 и т.д. Грамотной установкой считается такое расположение датчиков, при котором №1 занимает позицию на левой кромке бампера, а №4 ту же точку, только на правой стороне. Соответственно, между ними на равном расстоянии друг от друга должны быть встроены оставшиеся номера. Конечной ступенью расстановки должно стать закрепление датчиков с помощью стопорных колец. После этого бампер можно вернуть на место.
- Третьим пунктом требуется произвести монтаж и подключение управляющего блока. Как правило, его размещают в багажнике, элементарно приклеив двусторонним скотчем к металлу задних крыльев. С подключением блока нужно быть очень внимательным. Обязательно соблюдение полярности. Нарушение подключения проводки приведет к короткому замыканию и выведет из строя не только само устройство, но и другие электронные блоки автомобиля. Плюсовой контакт необходимо подключить к лампе указателей заднего хода. Это позволит активировать систему при переключении трансмиссионного рычага в положение «R».
- Заключительный этап подразумевает инсталляцию экрана внутри салона транспортного средства, на который будут выводиться все полученные сведения. Дисплей размещается на центральной консоли таким образом, чтобы быть легко просматриваемым и не создавать помех обзорности.
В конце статьи скажем, что современные парктроники предоставляют водителям максимальные удобства управления. Автолюбителям не надо приоткрывать дверь и визуально оценивать расстояние до препятствия. Требуется только соблюдение боковых дистанций и получение информации с парктроника. При этом цены, устанавливаемые на данное оборудование, являются доступными для большинства автовладельцев, что делает возможность применения парковочных радаров даже на машины бюджетного уровня.
Материалы: http://servicing-auto.ru/ustanovka-parktronika-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Одной из наиболее распространенных проблем больших городов является большое количество частных автомобилей. В таких условиях возникает острая проблема с парковкой: водителям приходится буквально «впихивать» свою машину в свободное парковочное пространство. Если для опытного водителя такая экстремальная парковка является делом чести, то для новоиспеченного автолюбителя – это сплошные нервные потрясения.
На помощь молодым и неуверенным водителям пришли разработчики автоэлектроники и создали парктроник – устройство, измеряющее расстояние крайних точек автомобиля до любых препятствий. При достижении определенного минимального расстояния устройство подает водителю звуковой и другие сигналы. Более правильно называть это устройство парковочным радаром, акустической парковочной системой или ультразвуковым датчиком парковки. «Парктроник» — это всего лишь название парковочного устройства, используемого на автомобилях марки Мерседес.
Рынок автомобильной электроники предлагает несколько типов парктроников, различающихся, в основном, по таким признакам:
- по способу подачи сигнала;
- по количеству устанавливаемых датчиков;
- по способу монтажа датчиков.
Есть более дешевые устройства с подачей только светового сигнала и звукового предупреждения. Более дорогие парктроники дополнительно показывают на дисплее схематическое положение автомобиля в пространстве или видеоизображение.
В зависимости от потребности или водительского стажа каждый автолюбитель выбирает для себя нужное количество датчиков. При этом, монтировать их можно на передний или задний бампер. Для наиболее безопасного паркования датчики ставятся на обоих бамперах.
Датчики, передающие сигнал, могут устанавливаться открытым или закрытым способом.
При выборе и покупке ультразвукового датчика парковки необходимо обратить внимание на инструкцию. Наличие перевода на язык страны, в которой продается устройство, является своеобразным залогом его качества. Необходимо также удостовериться в правильном оформлении гарантии. При этом, нужно иметь в виду, что гарантия действует только при профессиональном монтаже устройства.
Самостоятельная установка требует детального изучения технических особенностей парктроника: высоты установки, чувствительности и дальности действия датчиков. Кроме того, для адекватной работы ультразвуковых датчиков, парктроник необходимо подключить к бортовому компьютеру строго по схеме. Блок управления устройства располагают в удобном месте, например, в багажнике. При этом, главное обеспечить нормальный доступ к нему и невозможность механического повреждения.
Установка парктроника
Для самостоятельного монтажа системы необходимы следующие инструменты и материалы:
- дрель со сверлом или фрезой необходимого диаметра;
- шуруповерт;
- ключ;
- рулетка;
- маркер или карандаш;
- изолента;
- двусторонняя липкая лента (скотч);
- растворитель.
Процесс монтажа рассмотрим на примере установки классического устройства состоящего из 6-ти датчиков (2 – спереди и 4 – на заднем бампере). С учетом необходимой высоты установки проводят разметку мест для размещения датчиков в бампере. Сам бампер желательно снимать, чтобы видеть его конструкцию с обратной стороны. С помощью рулетки измеряется длина бампера и на равном расстоянии от углов ставятся разметки под будущие датчики.
Места под установку датчиков просверливают фрезой. Сами датчики должны быть установлены без каких-либо отклонений в стороны, иначе парктроник будет подавать недостоверные сигналы.
С внутренней стороны бампера датчики фиксируются при помощи специально предусмотренных колец. Провода скрепляются изолентой с другими электрическими проводами, находящимися в бампере. После этого, бампер устанавливается на место и закрепляется соответствующим образом. Процедура установки датчиков на переднем бампере аналогична вышеописанной.
Соблюдая полярность, управляющий блок необходимо подключить к проводам ламп заднего хода. Размещение в салоне дисплея устройства зависит от предпочтений самого водителя. Для его установки можно использовать двусторонний скотч. Таким же образом можно закреплять управляющий блок. Перед монтажом желательно обезжирить выбранное место растворителем. Все провода в салоне должны проходить под ковриками во избежание их повреждения.
После установки устройства необходимо провести тестирование его работы.
В первую очередь, нужно проверить радиус действия датчиков, а также их реагирование на различные препятствия.
Материалы: http://golifehack.ru/ustanovit-parktronik