Удаление сколов и царапин на автомобиле своими руками

1 ≫

Со временем неизбежно появление на автомобиле сколов и царапин. Причиной этому может стать и неудачно отлетевший из-под колёс камень, и досадный инцидент на парковке, да и просто хулиган, нарочно поцарапавший машину. Но даже при незначительном повреждении ЛКП необходимо вовремя производить удаление дефекта, для чего чаще всего требуется покраска. Иначе на этом месте уже вскоре появится ржавчина.

Различные способы удаления и маскировки дефектов на кузове

ЛКП кузова автомобиля состоит из нескольких слоёв, обязательно включающих грунт, автоэмаль и лаковое покрытие. В зависимости от глубины повреждения, соответственно, может затрагиваться как один верхний слой лака, так и слой лака с краской и даже грунтом. Удаление данных повреждений может в соответствии с этим осуществляться по-разному:

  1. При поверхностном повреждении лака на автомобиле удаление дефекта лучше проводить восстановительной полировкой дефектного участка. При этом происходит истончение защитного лакового слоя на глубину повреждения, зато дефект на кузовной детали заметить будет невозможно. Для быстрой маскировки царапин можно воспользоваться восковым карандашом-замазкой.
  2. Более глубокие повреждения, но при незатронутом слое грунта, поможет устранить покраска. Удаление дефекта производится специальным штрихом с автоэмалью, выбранной по коду краски автомобиля, либо специально подобранной в автосервисе краской.
  3. Удаление повреждений, затрагивающих уже и металл, осуществляется либо специальным ремкомплектом, включающим обезжириватель, грунтовку и краску, код которой соответствует окраске вашего авто, либо профессиональными мастерами в автосервисе, особенно если на месте сколов или царапин уже виднеются следы ржавчины.

Далее остановимся на особенностях методов удаления царапин и сколов.

Особенности разных методов исправления повреждений ЛКП

Все вышеперечисленные методы имеют плюсы и минусы. Одни — дешевы и быстры, другие, такие как покраска, — надежны, аккуратны, но более затратны. При этом по-настоящему качественное и надежное удаление царапин и сколов, особенно глубоких, может быть достигнуто все-таки в результате профессиональной работы в условиях автосервиса.

Удаление неглубоких царапин

О плюсах восстановительной полировки в месте неглубоких царапин вкратце мы уже упомянули. Положительный момент заключается прежде всего в том, что производится полное удаление дефекта, хотя и на соседних с поврежденным участках на автомобиле также снимается некоторый слой лака. Но этот метод недорог и эффективен, к тому же не требует использования специальных инструментов и доступен для самостоятельного применения. Для этого понадобится:

  • пара видов полировочных паст с более крупным и мелким абразивом,
  • губка,
  • чистая тряпка из микрофибры.

Выполнение работы не представляет особой сложности:

  1. Обрабатываемая поверхность тщательно моется;
  2. На губку наносится паста с крупным абразивом и круговыми движениями втирается в место, где имеется неглубокое повреждение;
  3. Когда поверхность станет более матовой, но повреждение на ней исчезнет, остатки пасты полностью удаляются сухой микрофибровой тряпкой;
  4. Далее процесс повторяется с тонкой полиролью до достижения первоначального блеска.

Для того чтобы сделать царапину на автомобиле менее заметной, можно использовать восковый карандаш. Однако в этом случае учтите, что полностью повреждение скрыть он не сможет, а после каждой мойки процедуру придётся повторять.

Устранение глубоких дефектов ЛКП до грунта

Если слой грунта не был поврежден, то в устранении сколов и царапин поможет покраска. Удаление дефектов иногда производится «простым» способом — покупкой недорогого маркера с автоэмалью, подобранной по коду. При этом, правда, следует учесть, что точного совпадения цвета краски маркера и кузова автомобиля добиться точно не удастся, поэтому подкрашенное место царапины однозначно будет заметно.

Гораздо лучшего результата можно будет добиться в случае, если для подбора краски обратиться в специальную автомастерскую. Там работают профессиональные колористы, способные, например, ориентируясь на цвет снятого лючка бензобака смешать компоненты автоэмали таким образом, что цвет её не будет отличаться от оригинала. Тогда даже если покраска будет производиться вами самостоятельно, то места сколов и царапин станут совершенно незаметны.

Устранение самых глубоких повреждений ЛКП до металла

Такая покраска представляет наибольшую трудность, особенно если на месте царапины уже появилась ржавчина. Однако если повреждение свежее, то в качестве временной меры вполне можно воспользоваться стандартным ремкомплектом, включающим краску, подбираемую по коду, грунт и обезжириватель. Подробно расписывать ход работ не имеет смысла, так как он стандартен и довольно прост:

  1. Место сколов очищается от грязи и обезжиривается;
  2. На металл наносится слой грунта и высушивается согласно инструкции;
  3. Поверх грунта производится покраска в несколько слоёв.

Конечно, место повреждения после этого будет выделяться чётко видимой полосой. Чтобы этого не случилось, краску необходимо подбирать специально, как это было описано.

Особую сложность предоставляют случаи, когда поврежденный участок уже начинает ржаветь. Поверх ржавчины закрасить его нельзя, так как окисление будет и дальше продолжаться, что может привести к сквозной коррозии на месте царапин и сколов. Чтобы этого не произошло, всю ржавчину и отслаивающуюся краску необходимо полностью удалить, после чего покрыть чистый металл антикоррозионным грунтом и дать ему высохнуть. Затем проводится покраска данного участка.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/udalenie-skolov-i-carapin-na-avtomobile.html

2 ≫

В процессе эксплуатации на кузовных панелях автомобиля неизбежно начинают появляться повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП). При знании некоторых тонкостей, можно самостоятельно устранить царапины, сколы и вернуть кузову автомобиля былой лоск.

В данной статье вы узнаете, как это правильно сделать и какие материалы понадобятся.

Есть два типа повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля:

Поверхностные: чаще всего появляются от кустов, веток, которые несильно карябают поверхность автомобиля. При этом глубина царапин носит поверхностный характер, и не проникает глубже слоя лака.

При проведении рукой по таким «ссадинам» рельеф не ощущается, но они портят внешний вид и в случае их несвоевременного удаления могут привести к развитию микротрещин и необходимости более серьезной полировки.

Поверхностные повреждения лакокрасочного покрытия устраняются довольно легко. Для этого потребуется неабразивная полироль, которая при полировке не снимает слой краски, но при этом тщательно очищает поверхность и заполняет царапины полирующим составом. После чего кузов автомобиля становится практически зеркальным.

Глубинные царапины, сколы: могут появляться так же от веток, камней (вылетающих из под колес впереди едущего автомобиля) актов вандализма либо от твердых предметов. В данном случае глубина устраняемой царапины достигает слоя краски, либо доходит до металла и в таком случае применение обычной полироли окажется недостаточным.

Есть несколько способов решения проблемы:

Первый способ. использование карандаша либо цветного воска, такой способ отлично подойдет для того, чтобы закрыть тонкую, но глубокую царапину. Повреждение ЛКП (лакокрасочного покрытия) необходимо заполнить карандашом либо цветным воском предварительно очистив полость царапины от загрязнений. После чего данный участок заполировать неабразивной полиролью. Но этого метода есть один недостаток эффективность проделанной работы сойдет на нет после двух-трех моек. И процедуру придется повторять заново.

Второй способ больше подойдет для устранения широких царапин и сколов. Их можно устранить специальной краской, которая продается во флакончиках, похожих на лак для ногтей которые имеют кисточку. Для получения цвета тон в тон, необходимо приобрести два флакончика с краской близких к оттенку вашего авто (один чуть светлее, а другой чуть темнее) и смешать их некоторое количество на палитре до получения идентичного цвета кузова. Дополнительно в таком же флакончике необходимо приобрести прозрачный автомобильный лак.

Перед нанесением краски поверхность необходимо обезжирить, высушить и желательно разогреть (строительным феном), при этом необходимо помнить, что при долгом удержании потока горячего воздуха на одном месте, лак старого лакокрасочного покрытия можно испортить. В случае, если на улице солнечно и на градуснике +40, то подогревать поверхность для нанесения слоя краски нет необходимости, для этого просто достаточно оставить машину на солнце минут на 30.

После нанесения краски, необходимо немного подождать пока она подсохнет, или в течение некоторого времени аккуратно высушить феном. После чего нанести слой прозрачного лака и повторить процедуру высушивания. Важно помнить, что полное застывание лак происходит в течение 36 часов. Для улучшения косметического эффекта, подкрашенную поверхность необходимо заполировать неабразивной полиролью.

Третий способ – ступенчатый метод полирования наиболее эффективен, в случае появления на ЛКП кузова разных по глубине царапин. Полирование происходит с увеличением абразивности полироли. Сначала полировка происходит обычной неабразивной полиролью, в случае неполного устранения повреждений поэтапно увеличиваем абразивность, для того, чтобы полностью устранить царапины. Важно не переусердствовать, т.к. применяя более абразивную полироль вы снимаете незначительный слой краски.

Метод поэтапного увеличения абразивности несколько трудоемок, но позволяет значительно повысить качество выполнения работы и сводит к минимуму риск испортить лакокрасочное покрытие.

После устранения всех мелких дефектов ЛКП рекомендуется по всему кузову пройтись неабразивной полиролью.

Материалы для работы: для качественной полировки так же понадобится салфетка для полировки. Очень важно подойти к выбору салфетки серьезно, т.к. она состоит из грубой ткани может нанести дополнительные царапины на лакокрасочное покрытие и свести на нет всю работу. Салфетка для полировки кузова автомобиля должна состоять из 100% хлопка. Такие салфетки, впрочем как и сама полироль продаются практически в любом магазине косметики для автомобиля. Так же можно приобрести полировальную вату.

Инструменты: значительно упростить работу помогут дрель или шлифовальная машинка, к ним продаются специальные насадки для полировки, на состав которых, как и в случае с салфеткой обязательно следует обратить внимание.

При использовании данных инструментов особое внимание обращайте на силу нажима при работе, а так же на скорость вращения насадки, чтобы не «подпалить» лак.

В качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендовано наносить воск с последующей полировкой не реже одного раза в месяц. Это поможет значительно дольше сохранить внешний вид вашего авто, аля — с завода!

И пусть ваш автомобиль всегда сияет!

Термостойкая изолента, поможет залатать дыры и не только

Как просто заменить передние тормозные колодки

Материалы: http://www.kguzdent.ru/kak-ustranit-tsarapinyi-i-skolyi-na-kuzove-avto

3 ≫

На кузове любого автомобиля рано или поздно образовываются различные царапины. Большую часть из них можно достаточно легко ликвидировать. Своевременное устранение сколов и царапин продлит жизнь автомобиля.

Причины появления и образования сколов и царапин

Так, небольшие царапины, которые появились на верхнем слое краски (также называемые «лучики» либо «волосяные»), ликвидируются цветообогащенной полиролью либо восковым карандашом. При наличии более глубоких, устранение сколов и царапин,необходимо пользоваться исключительно восковым карандашом. Перед тем, как начинать обработку царапин, их нужно тщательно очистить от грязи.

Здесь можно пользоваться бензином либо уайт-спиритом. В определенных случаях можно воспользоваться абразивной полиролью. Для более широких царапин может понадобиться подкраска элементов. В данном случае стоит взять «родную» эмаль либо специальный ремонтный флакон с акриловой краской. Краска максимально аккуратно наносится на царапину. Здесь стоит использовать кисточку, промытую в ацетоне.

Как устранить глубокие сколы и царапины

Устранение сколов и царапин которые сформировались до самого грунта, обычно заделываются специальным карандашом. Впоследствии их нужно будет периодически подкрашивать, из-за недостаточной стойкости подобной обработки. Широкие царапины необходимо сразу же подкрасить. Для ограничения рамок подкрашиваемого участка, контуры царапины обводятся по периметру специальной клейкой лентой, либо же лейкопластырем. В данном случае не рекомендуется использовать скотч, так как обводку потом потребуется отдирать. Подкраска производится в два достаточно тонких слоя.

Инструкция устранения царапин и сколов на кузове пошагово

В случае, если царапина сформировалась до металла, помочь может заделка с подкрашиванием. Если машина грунтована, помимо еще одного тонкого слоя краски стоит нанести слой грунта. После подобной процедуры краска будет значительно лучше держаться. По мере высыхания грунта на царапину наносят несколько тонких слоев краски и просушивают. При обнаружении на компонентах желтизны, их стоит протравить уайт-спиритом либо бензином, потом растереть влажной и сухой тряпкой, после чего следует нанести слой грунта. Каждая царапина на пластиковых бамперах подкрашивается и ремонтного флакончика.

Отдельно стоит поговорить как устранить сколы. Сколы – это практически неизбежное явление при эксплуатации автомашины в российских условиях.

Следует учесть, что именно в местах сколов автомашина обычно начинает ржаветь. Следовательно, необходимо постоянно осматривать автомобиль, и по мере обнаружения устранять подобные дефекты. Оцинкованные кузова не так чувствительны к ржавчине, однако, и на них могут образоваться желтые пятна, особенно после зимы.

Процесс устранения сколов почти аналогичен устранению царапин. Однако, у скола обычно достаточно большая поверхность и небольшая глубина. В данном случае восковой карандаш не поможет. Место скола стоит подкрасить. Если скол до металла, подкраска необходима.

В зимнее время, если нет возможности поставить автомашину в бокс и встает вопрос как устранить сколы и царапины, в целях защиты от ржавчины, можно прикрыть мовилем или иным консервантом. При ремонте консервант удаляется с помощью уайт-спирита либо солярки, поврежденное место зачищается от желтизны и заделывается.

Материалы: http://washavto.ru/polirovka/ustranenie-skolov-i-carapin-s-kuzova.html


Back to top