Лада Калина: предохранители

1 ≫

Каждый автовладелец желает, чтобы его "железный конь" всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели "Лада Калина" - не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома - неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на "Калине". Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

Где находятся предохранители на "Калине" и зачем они нужны

Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. "Калина" первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют "Калина 2", снабжена 2 блоками.

Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

Типы предохранителей

Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях "Лада Калина".

Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

Монтажный блок

Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители "Калины" отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

Расшифровка предохранителей "Калины" 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

Управляющий блок

На "Калине" 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Дополнительный блок

Такой блок предохранителей есть только у "Калины 1". Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Расшифровка предохранителей на "Калине 1"

«Калина 2» - расшифровка назначения предохранителей

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители "Лады Калины" из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше - для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на "Калине" были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем - есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями "Лады Калины" либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Материалы: http://www.syl.ru/article/319462/lada-kalina-predohraniteli-blok-predohraniteley-lada-kalina

2 ≫

Для того чтобы машина работала исправно, нужно разбираться во всех ее деталях, в том числе во внутренностях и схемах. Схема предохранителей важна, чтобы разбираться в них и вовремя выявлять неполадки.

У любого владельца авто Лады Калины кросс бывали проблемы с электрооборудованием, а именно с предохранителями. Увы, не у всех есть руководство, в котором описано их назначение. Именно поэтому мы подготовили это небольшое руководство по схеме расположения предохранителей.

Символами F1-F31 обозначены предохранители, К1-К6 – это расположение большеразмерных реле, а К7-К12 – места размещения маленьких реле.

Отметим, что мощное оборудование, потребляющее ток, например, электродвигатель омывателя, стеклоподъемников и другое подсоединены через реле.

Больше половины расположено в салоне, а именно в блоке реле и предохранителей.

Перед тем как заменить предохранитель, нужно постараться найти и устранить непосредственно причину его выхода из строя. Чтобы не допустить поломку элементов системы управления двигателем, нельзя устанавливать не заводские предохранители либо с увеличенным номиналом. Отметим, что часто бывает такое, что нить цела, а соединения внутри предохранителя нарушены. Понять, что произошло, сложно, необходимо оценить его состояние с помощью омметра.

Найти блок очень просто, располагается он слева за панелью управления наружным освещением. Чтобы добраться до него, выполните следующие действия:

  • потяните за выступ, который находится слева от панели приборов;
  • небольшим усилием потяните его на себя;
  • снимите крышку.

Напомним, что все цепи системы управления движком имеют защиту в виде трех плавких предохранителей. Они находятся в дополнительном блоке, вместе с реле топливного насоса и вентилятором охлаждения мотора. Первый располагается неподалеку рычага КПП, а именно немного ниже пепельницы. Добраться к нему можно, открыв плоской отверткой наружную часть. При поломке одного их предохранителей необходимо вынуть его специальным пинцетом и вставить новый. Очень важно, чтобы при этом АКБ был отключен. Следующий блок располагается справа от панели приборов, возле воздуховода печки под защитной крышкой.

Отметим, что хэтчбек и седан обладают разными системами реле. Однако все они собраны в блок и установлены под центральной консолью. Там же дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем. У некоторых владельцев Лады Калина, например, в комплектации универсал» могут возникнуть проблемы с обозначением.

Итак, если вы вытащили все предохранители, а при попытке поставить их на свое место возникли сложности, вам понадобится мультимедийная схема монтажного блока, так как у многих людей с моделями в различных комплектациях возникает данная неприятность. Может быть и такое, что на крышку занесены не все обозначения, а те, что есть – не подходят.

Следует заметить, что предохранители имеют разный цвет. Он, в свою очередь, зависит от силы тока, на которую рассчитаны они. Важно, чтобы данные цифры соблюдались и ни в коем случае не превышались, иначе высока вероятность короткого замыкания. Поэтому при замене обязательно используйте пинцеты, которые есть в монтажном блоке.

Материалы: http://ladaautos.ru/lada-kalina/sxema-predoxranitelej-lady-kalina-i-opisanie.html

3 ≫

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 - место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; - 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления

Щиток приборов, лампы освещения салона

Обогрев заднего стекла

Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля

Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля

Блок управления иммобилайзером

Лампа ближнего света правой блок-фары

Лампа ближнего света левой блок-фары

Лампа дальнего света правой блок-фары

Лампа дальнего света левой блок-фары

Соленоид блокировки передачи заднего хода

Блок дистанционного управления нейтральным замком и охранной системой автомобиля

Блок управления электроусилителем рулевого управления

Электроуснлитель рулевого управления

Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

3. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.-

4. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей.

5. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.

9. Закрываем крышку монтажного блока и подсоединяем аккумуляторную батарею.

Материалы: http://kalina-lada.com/html/8-9.html


Back to top