1 ≫
-
В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.
В этом материале присутствует две инструкции:
- Установка ГУР.
- Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.
Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.
Отличия ЭУР от ГУР
Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.
Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:
- При вращения руля торсионный вал скручивается;
- Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
- Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
- В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.
Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.
Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.
Установка ЭУР
Необходимые инструменты
Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:
- Дрель вместе со сверлом по металлу.
- Набор отверток, болгарку.
- Длинную линейку.
Все готово? Переходим к установке.
Пошаговая инструкция
- Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.
Регулировка
После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.
- Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.
- На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.
За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.
Материалы: http://vazremont.com/ustanovka-eur-gur
2 ≫
-
Потребуется: купить комплект ГУР (в интернет-магазинах цена более 20 тыс. рублей), который состоит из насоса и его крепления, шлангов, бачка, рулевой рейки, крепления генератора (можно доработать крепление под кондиционер с/о), натяжного ролика и его кронштейна, ремня ГУР (6PK1115). Также стоит выбрать жидкость для ГУР.
Установка натяжного ролика:
- Снять кожух ГРМ, установить кронштейн на 3 болта, вкручивая их в уже имеющиеся отверстия. На кронштейн установить шпильку под ролик.
- Сделать отверстие в кожухе ГРМ для шпильки ролика.
- Установить ролик на шпильку.
Дальнейшие действия:
- Снять генератор и оба крепления (отчет).
- Снять рулевую колонку.
- Укоротить рулевой вал примерно на 3,5 см, используя болгарку и сварку.
- Отпиливаем лишнее, как показано на фото.
- Закрепляем насос на кронштейн, а на него подушку. Всё в сборе устанавливаем на двигатель, где раньше стояло нижнее крепление генератора.
Устанавливаем ремень ГУР и бачок:
- Откручиваем болт подушки двигателя и приподнимаем двигатель (отчет).
- В получившееся отверстие просовываем ремень. Устанавливаем его на натяжной ролик.
- Крепления бачка ГУР устанавливаем под крепление адсорбера.
Меняем рулевую рейку на рейку с ГУР (виды рулевых реек ВАЗ):
- Снять рулевые наконечники и открутить 4 болта крепления рейки. Вытащить рейку через правое отверстие рулевых наконечников.
- Устанавливаем рулевую рейку ГУР (отчет), предварительно открутив лишний элемент (см. фото).
Осталось только залить жидкость ГУР и проверить работу системы. Кстати, многие предпочитают вместо ГУР устанавливать ЭУР.
Стоит ли устанавливать ГУР на ВАЗ 2110, 2111 или 2112?
Комментарии
можно фото. как натягивается ремень гены.
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1171-repair-heating-rear-glass-glue.html
3 ≫
-
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Десятое семейство) ZF (Германия)
Гидроусилитель работает по принципу работы поршня в гидроцилиндре – давление рабочей жидкости, развиваемое насосом, толкает поршень, помогая водителю поворачивать управляемые колеса автомобил. Основной особенностью конструкции является то, что усилие развиваемое гидроцилиндром пропорционально силе сопротивления управляемых колес повороту, т.е. помогает водителю ровно настолько, сколько требуется, чтобы с легкостью повернуть рулевое колесо, но при этом не потерять чувство дороги.
- Основные узлы изготовлены в Германии
- Данный комплект поставляется на ВАЗ с 2003 года
- Надежность и качество проверенное временем
- Механизм рулевой с тягами в сборе(рулевая рейка ГУР)
- Насос масляный гидроусилителя
- Шкив масляного насоса
- Бак масляный
- Уплотнитель рулевого механизма
- Пастина прижимная
- Вал промежуточный
- Шланг высокого давления передний (н.о)
- Шланг высокого давления с трубкой (н.о.)
- Трубка низкого давления
- Шланг низкого давления в сб.
- Кронштейн ролика
- Ролик
Также в комплект входят: кронштейн насоса ГУР, кронштейн генератора (нового образца), кронштейн бака масляного, трубка высокого давления, шланг подводящий, ремень, болт М14х1.5, болт М16х1.5, болт М16х1.5, скоба трубки - 3 штуки, подушка скобы - 2 штуки.
Сравнительная характеристика гидроусилителя руля и механического руля для а/м ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Десятое семейство):
Механизм рулевого управления со встроенным ГУР типа «рейка-шестерня»
- Ход рейки, мм 144,8
- Полное число оборотов рулевого колеса 3,0
- Усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте, кг 3
Механизм рулевого управления типа «рейка-шестерня» без ГУР
- Ход рейки, мм 151
- Полное число оборотов рулевого колеса 4,1
- Усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте, кг 17
- идеальное решение по повышению безопасности и улучшению управляемости автомобиля
- значительно снижает усилие на рулевом колесе (особенно при маневрировании на месте)
- надежен, не требует значительных затрат на техническое обслуживание
- повышает устойчивость автомобиля (особенно в аварийных ситуациях)
- уменьшает общее число оборотов рулевого колеса
- обеспечивает комфорт вождения и безопасность
- снижает утомляемость водителя
Подобрать товар выбрав модель автомобиля.
- ООО ТД РЕГИОНТЕХСНАБ
- Проверить ОГРН 1146320035300
- Информация
- О нас
- Способы оплаты
- О доставке и упаковке товара
- Oтслеживание груза
- Представители в странах СНГ
- Карта клиентов REGIONTEHSNAB
- Цены на автомобили ВАЗ
- Контакты
- Гарантии
- Полезное
- Коды цветов для покраски авто
- Все автомобили с категориями
- Как купить LADA в Тольятти?
- Дефекты Ларгус
- Ремонт сидений, автокресел
- Покраска бамперов и деталей
- Какая польза от сидений?
- Дефекты калины
- Стильные боксы только у нас
- Ремонт зеркала заднего вида
- Контакты
- 445047, Самарская обл.
- г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 8-124
- +79608367000
- ИНН 6321373767 КПП 632101001
- Р/Сч. № 40702810412300031452
- Банк получателя БИК 044525201
- ОАО АКБ "АВАНГАРД" г.Москва
- Сч. № 30101810000000000201
- tunavto
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
интернет магазин тюнинга Регионтехснаб
Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашегосайта в соответствии с официальной политикой. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.
Материалы: http://regiontehsnab.ru/product/gidrousilitel-rulja-na-vaz-2110-2111-2112-desjatoe-semejstvo-zf-germanija/