Проблемы с холостыми (2112 1

1 ≫

Заметил часто задают вопросы типа:

-Что делать когда плавают обороты на холостом ходу?

-Не устойчивая работа двигателя на холостом ходу…

-При движении, выжимая сцепление обороты падают ниже 800, потом резко выше 800 и так несколько раз…и т.д.

Попробую ответить основываясь на своем и чужом опыте, машина ВАЗ 2112 1.5 16V…

Самый простой способ выяснить — поехать на диагностику, но можно попрбовать найти причину и самому (потребуется мультимер), заодно провести профилактику

Сразу, считаю нужным, проверить ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) Чаще всего дело в нем. Цена его не маленькая, а проверку провести не трудно:

Надо мультиметром измерить напряжение между жёлтым проводом «выход» (ближний к лобовому стеклу) и зелёным «масса» (3-й с того же края), находящиеся в разъеме датчика. Включите зажигание, но двигатель НЕ ЗАВОДИТЕ! Снимите тестером показания. Рабочий датчик, выдает напряжение 0.996-1.01 В; 1.02-1.04 В — пора задуматься о замене; 1.05 В и выше – обязательно заменить (помните о погрешности мультимера), причина скорей всего в нем, так же о смерти этого датчика свидетельствует черный "бархотный" нагар на свечах, не забудьте проверить фильтр и воздушный патрубок на наличие масла, конденсата при необходимости промойте его и замените фильтр…

Кстати некоторые люди пытаются воскресить ДМРВ очистителем карбюратора или инжектора, спиртом или водкой, я лично не верю…

Отключаем минусовую клему от аккомулятора…

Далее чистим фишку и осматриваем проводку ДС (Датчик Скорости), если все впорядке переходим к ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) датчик надежный, в основном проблемы с ним бывают из-за его проводки и фишки, если он накрылся двигатель вряд-ли заведется вообще…

Можно ещё осмотреь провода и почистить фишки ДТОЖ (Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости), ДД (Датчика Детонации), ДКК (Датчика Концентрации Кислорода) и ДФ (Датчика Фаз), но это для профилактики, скорее всего дело не в них…

Далее чистим ДУ (Дроссельный узел), вместе с ним чистим РХХ (Регулятор Холостого Хода) и ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) и их фишки. Как чистить читаем тут: asgloom.narod.ru/du_clean.html# ДУ и РХХ можно заменить сразу, стоят они не дорого…

Также причина может быть в МЗ (Модуле Зажигания) или "Высоковольтных Проводах". МЗ можно проверить заменой на рабочий, если поведение изменится — заменить…

Еще дело может быть в плохой заводской прошивке.( Shine54 ), так же, "железный фактор", развесовка балансировка, точность обработки деталей, совпадение меток и.т.п на ВАЗе это совсем не идеал. ( Yasha05 )

Если вы не уверены, что можете справиться сами с ремонтом и обслуживанием, лучше поезжайте на диагностику, меняйте запчасти и обслуживайте свой автомобиль в проверенном автосервисе…

Если можете чем-то дополнить пишите в комментарии и я добавлю (уберу) это в основной текст.

Расположение датчиков в подкапотном пространстве:

1 – датчик массового расхода воздуха;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен на патрубке системы охлаждения);

3 – датчик детонации;

4 – адсорбер системы улавливания паров бензина;

5 – датчик положения коленчатого вала (установлен на крышке масляного насоса);

6 – дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);

7 – датчик скорости (установлен на коробке передач)

Comments 25

Столкнулся с проблемой на своей машине — глохла с оборотов. На холостых могла падать лесенкой после небольшого газа, в общем ХХ не держала.

Почистил дроссель и поменял РХХ, проверил весь впуск на подсосы (включая вакуумник), взял заведомо исправный ДМРВ. Проверил ДПДЗ, менял прошивку (жесткость хода РХХ, адаптацию и т.п.). Ничего не помогало.

Решил ещё раз поменять РХХ — проблема решилась. Виноват был НОВЫЙ РХХ производства фирмы Омега. Это не в первый раз, когда меня подводит электрика этой конторы. До этого плясал с бубном вокруг не заводящегося движка из-за ДПКВ, который с магазина имел сопротивление 1080Ом (при допуске 550-750Ом). Причем я потом проверил новые в магазине мультиметром — они все такие.

Видимо то же касается РХХ Омега, купил на замену КЗТА, все начало работать как нада.

Покупал в Авто 49, голограмма присутствует, врятли паленка, похоже сам производитель такой.

  • Editing history

Спасибо) Полезная инфа, будем знать!

тяги нет на холостых трясет ! что делать?

Привет! Подскажите пожалуйста, что может быть, при заводе авто 2112 1,5 16V плавают обороты! Куда смотреть на что грешить? На ходу такого нет.

Пропуски иногда были на горячем двигателе во 2 и 3 цилиндре…так мне пояснили на диагностике (посоветовали на мойке в полиэтилен заворачивать).

На ДПКВ весь разъем грязью был забит и контакты окислились! Походу с ремня генератора, после луж, вся хрень в разные стороны летит (дело весной было), противотуманка как аквариум была)))

Ну пропуски это отдельная тема, тут сразу ясная ошибка в БК и чем мигает. А на датчиках инжекторных вообще хорошие разъемы, с резинками. Не то что наши обычные.

  • Editing history

А с МЗ что не так было? На ДПКВ разъем болтался?

На диагностику с такой проблемой обращаться бесполезно. 99% "мастер" ничего не найдет и скажет почистить ДУ. Сдерет деньги, а лучше на них купить БК!

Вообще это проблема плавающая, как неровный ХХ, так и то, что глохнет при сбросе газа.

До хрена народа мучается, форумы исписаны этой темой и замена РХХ, ДПДЗ, чистка ДУ там ни хрена не помогает. И конкретного решения проблемы я не нашел. Так же есть много примеров, что при пробеге 30 тыс с засратым на вид ДУ машина абсолютно нормально работает.

Щас сам столкнулся после форсирования двигателя, куда копать пока не знаю. Даже очень опытный диагност при откатке программы на обкатку не смог понять, почему она иногда глохнет. Будем разбираться при ОНЛАЙН откатке.

А с неровным ХХ вообще бороться нереально. И все почему то забывают про железный фактор. Развесовка балансировка, точность обработки деталей, совпадение меток и.т.п на ВАЗе это совсем не идеал. Если колено разбалансировано или 1 шатун тяжелее другого, то чисткой контактов тут не поможешь.

Кстати зря забывают и о других датчиках, уперлись в РХХ и ДПДЗ, я вот читал девченка 12ху вылечила заменой ДПКВ.

вылечила заменой ДПКВ.

по практике людей — такие датчики очень редко по сравнению с другими выходят из строя.

На практике чистка ДУ, замена РХХ и ДПДЗ почти никогда не помогает. Если датчик откровенно не сломался.

Я как почистил ДУ — стала ровнее работать на малых оборотах во дворах.

Никогда у меня она ровнее не работала. Мне кажется это все на уровне внушения. У меня по собственному настроению работает, то ровно, то подтрясывает. И было это на всех конфигурациях двигателя. Есть иномарочники, которые доп массу кидают на двигатель и у них прям вообще ровно работать начинает двигло. Хотя там и так после ВАЗ поймешь, оно вообще заведено или нет, не слышно, не трясет, не вибрирует. А на нашей машине хрен избавишься от вибрации.

Не внушение однозначно — как я проверял работу датчика положения дросельной заслонки … по своим придворовым ямкам пускал машину на скорости без педали газа … с плохим датчиком — она сама могла набирать обороты, а как только поставил новый датчик и по сей день идет внатяжечку не набирая оборотов. Можно еще проверить тестером.

У меня он к 125 тыщам просто разболтался, 96% только показывал. При этом никаких отклонений в поведении авто не было.

На диагностику с такой проблемой обращаться бесполезно. 99% "мастер" ничего не найдет и скажет почистить ДУ. Сдерет деньги, а лучше на них купить БК!

Вообще это проблема плавающая, как неровный ХХ, так и то, что глохнет при сбросе газа.

До хрена народа мучается, форумы исписаны этой темой и замена РХХ, ДПДЗ, чистка ДУ там ни хрена не помогает. И конкретного решения проблемы я не нашел. Так же есть много примеров, что при пробеге 30 тыс с засратым на вид ДУ машина абсолютно нормально работает.

Щас сам столкнулся после форсирования двигателя, куда копать пока не знаю. Даже очень опытный диагност при откатке программы на обкатку не смог понять, почему она иногда глохнет. Будем разбираться при ОНЛАЙН откатке.

А с неровным ХХ вообще бороться нереально. И все почему то забывают про железный фактор. Развесовка балансировка, точность обработки деталей, совпадение меток и.т.п на ВАЗе это совсем не идеал. Если колено разбалансировано или 1 шатун тяжелее другого, то чисткой контактов тут не поможешь.

Кстати зря забывают и о других датчиках, уперлись в РХХ и ДПДЗ, я вот читал девченка 12ху вылечила заменой ДПКВ.

Ну "мастер" мастеру рознь… Мне на диагностике (у нас стоит 600руб) точно ответили в чем проблема, у меня накрылся ДМРВ, Модуль Зажигания, и болталась фишка на ДПКВ, после замены, ХХ стабильный, ровный (пробег 147000).

Вот только я не наткнулся на похожий пост, а так бы сэкономил. Может другим людям поможет, я описал по пунктам что можно сделать самому не тратя деньги на диагностику, на замену датчика из-за забитой грязью, окислившийся фишки + профилактика… Если все выше описанное не помогает, тогда, конечно, это может и "железный фактор" и прошивка и т.д. В любом случае спасибо за комментарий

могу добавить что бывает ещё дело в плохой заводской прошивке.

у меня на одном авто 1.5 16в была проблема, при прогреве двигателя обороты плавали и сильно, диагностика ничего не выявляла, после прошивки проблема исчезла.

Проверять ДМРВ следует хорошим мультиметром а не китайским за 200р.

Свой дросельный узел я чистил не снимая патрубков охлаждения. И в дополнение — в патрубок холостого хода, он же отсоса картерных газов можно встроить топливный фильтр с отстойником от классики для фильтрации этих газов.

Что за патрубок холостого хода?)

Если в вентиляцию выкидывает масло, надо искать проблему, а не "маслоотделительную сетку")

p.s. Наверно у Вас наши тазы как-то подругому собирают)

По моему он называется:малой ветви вентиляции картера. у дросельного узла патрубок, что посредине.

будьте добры расскажите, что надо менять и где, если есть заброс масла к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку. Где и как меняется эта сеточка.

Если ДМРВ в масле то оно летит с сапуна…

Исправный мотор сапунить не должен…

Никакой сетки, как в 8в в 16в я не видел…

Как вариант сколхозить маслопомойку…

будьте добры расскажите, что надо менять и где, если есть заброс масла к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку. Где и как меняется эта сеточка.

Что такое "маслоотделительная сетка"? Что-то не встречал такой детали.

будьте добры расскажите, что надо менять и где, если есть заброс масла к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку. Где и как меняется эта сеточка.

Она не меняется, она чистится. На 8-ми клапанах она прикручена двумя болтами М6 к верхней части клапанной крышки.

Материалы: http://www.drive2.com/c/28882/

2 ≫

Со временем двигатель любого автомобиля вхолостую начинает работать с перебоями, особенно часто с такой проблемой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ. Вариантов, по которым она возникает, существует очень много. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными поломками и выяснить, как они устраняются.

Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:

  • на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
  • двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
  • повышается расход топлива, так как водителю приходится "помогать" двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут "подпрыгивать" и сами по себе;
  • повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
  • ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.

Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На "классике", т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор "Озон", у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор "Солекс", у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором "Солекс".

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель "захлебнется" и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На "классике" и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка "двигатель работает в аварийный режиме" (Check Engine).

Очень часто нестабильная работа двигателя на холостых оборотах связана не с подачей топлива, а с электрикой. Наиболее распространенная причина – это неисправность свечей. Со временем они начинают вырабатывать более слабую искру или срабатывают через раз. В результате возникают перебои воспламенения топлива, которые и приводят к скачкам оборотов и появлению сильной вибрации. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить свечи.

Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают "пробивать". В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.

Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.

Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым "плавают" обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-dvigatele/plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu.html

3 ≫

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  2. Вторым "подозреваемым" обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с "плюсовой" клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

При нажатии на тормоз, обороты начинают плавать. Не хватает мощности генератора?

Если обороты плавают только при нажатии на тормоз, то скорее всего дело в вакуумном усилителе тормоза

При нажатии на тормоз обороты плавали после визита на сервис по замене ремня ГРМ. Ремень поставили неправильно и накрутили распределитель зажигания.

Пловают обороты ХХ на прогретом двигателе, на холодном все ОК, в чем может быть причина?

сопун может быть забитым!

Денис, можно поподробней — тоже такая же проблема. На холодную работает хорошо, как прогреется, периодически начинает подкидывать-скидывать обороты, вллоть до 1.5-2 тыс. об. доходит иногда.

если газует машина на холостых — ДПДЗ 95%

Мужики я решил проблему во всем виноват гребаный ДПДЗ этот датчик может быть и исправный, но прикол в том, что его нужно правильно поставить иначе будет как у меня на диагностике нашли причину одну был приоткрыт на шаг 1, а сам дроссель закрыт вот и мозги думают и поддают кислороду в РХХ и соответственно топливо. Сам мучился поменял все датчики и ни фига, а сегодня норм диагност нашел спс ему )))))). Проблему решили так приоткрутили два шурупа на ДПДЗ слегка повернули у него есть малый люфтик на компьютере увидели положение ноль закрутили обратно и все проблем больше нет и не будет.

Плавают обороты на холостых. При нажатии на педаль тормоза обороты выравниваются.

Холостых обороты падали настолько, что мотор глох, на светофорах приходилось внимательно следить за стрелкой тахометра и педалью газа не давать мотору заглохнуть. Причина оказалась проста: резиновый коврик сместился и тормозил педаль газа, мешая ей самопроизвольно возвращаться в исходное положение. Поправил коврик — двигатель работает идеально:)

Ребят помоги пожалуйста, статья очень интересная…

Но у меня проблема такая… После каждого отжатия педали газа машина накидывает обороты…

Если в движении, то едешь на второй скорости отпускаешь педаль газа, машина делает небольшой рывок и после скорость снижается…

Так на 1, 2, 3, на 4,5 уже не так чувствуется это! Не могу уже долго исправить это… Надеюсь кто то поможет советом!

Из того что было сделано, диагностика ничего не показывает( нет ошибок)., чистил ДЗ, если отключить ДМРВ, то машина вообще глохнет, т. е. ДМРВ рабочий получается, датчики то же проверяли все вроде работают, чистили форсунки…

я думаю может, что то с педалькой газа самой?

Здравствуйте. На расстоянии не видя машины и не зная ничего о ее состоянии, сказать что-либо о вашей проблеме — сложно. Однако по симпотомам это может быть связано с тросиком или ДЗ, которую необходимо смазать, возможно она клинит. Вы точно правильно почистили ДЗ? Проверьте «живой» ли ДПДЗ, возможно он глючит и сообщает в ЭБУ не то, что надо. Педаль также может «чудить», проверьте ход и состояние механизма. Есть также подозрение на РХХ и ЭБУ, проверьте, а лучше обратитесь на СТО. Когда все перепробовали, единственно правильным решением будет сменить мастера или СТО, случается, что своих познаний в области устройства автомобиля порою недостаточно.

Иногда причина до безумия простая, например знакомы случаи когда машина больше 100 не разгонялась, владелец поменял все, что только можно и безрезультатно! Потом однажды заменил коврики в салоне и машина поехала 150. ))) Причина заключалась в толстом «неродном» коврике, который препятствовал ходу педали газа.

Ну ДЗ чистил так…полностью снял дросельный узел прошёлся жидкостью для карб*., потом спиртованной кисточкой активный элемент., есть ещё симптом один зимой если -5 то всё не заводится с первого раза, только может раза с 10-15 пробить, сейчас уже тепло заводится с первого раза, но этот первый рас приходится крутить секунд 10…

Как мне вообще проверять все эти датчики? Электрик обычный говорит едь на диагностику, но там нету ошибок ничего нету! Как ему объяснить… Как проверять все эти датчики..

Как проверить датчики ищите в сети, обо всем этом написано сотни статей!

Была такая же проблема, машина заводилась после 5 секунд работы стартером, решение оказалось простым — замена ДПКВ, но сначала пришлось подкинуть мозги «Январь», только тогда появилась ошибка. Потом выяснил, что с «мозги» фирмы Bosch не показывают ошибки, а пытаются сами бороться, пока датчик совсем не накроется

И машина у меня ауди А6 95 года, в машине вроде всё работает отлично, вот только эта х…ня, никак не могу исправить её. =((

Была такая проблема с долгим запуском двигателя. Замена свечей, установка заведомо рабочих датчиков, проверка меток на ГРМ результатов не дали. Проблему решили заменой сеточки на бензонасосе, и заменой фильтра тонкой очистки топлива (бочонок). Видимо в рампе создавалось малое давление.

Добры день. Плавают обороты и включается вентилятор… Притом вентилятор включается сам по себе и на холодную и на горячую.

Двигатель холодный завелся стабильно работает.,прогревается, тахометр опускается до тысячи и холостые поплыли. Плавают пока стрелка не дойдет до 800-900, дальше работает стабильно. Чем холоднее, тем дольше плавают. В чем причина не понятно ни кому.

Добрый день. Двигатель на на холодную работает хорошо. Нагревается до рабочей температуры, на холостых работает, но если периодически газовать, то иногда обороты падают до 500 как бы начинает троить и глохнет если не нажать на газ. На ходу работает, но при включении нейтральной передачи в основном глохнет. Менял РХХ, топливный, воздушный, масляный фильтры, промывал ДЗ, машина Ваз 2115 2003г подскажите, что может быть?

Здравствуйте! Такая проблема забрала машину с ремонта меняли кольца клапана и стали плавать обороты и дергает машину в чем причина? Ваз 2115.

Здравствуйте в статье описаны причины по которым могут плавать обороты. Заезжаете к тем, кто чинил ваш автомобиль и описываете проблему… Возможно, проблема в датчиках или в работе, которую проделали сервисмены к которым вы обращались.

ВАЗ 2110 инжектор. Проблема такая. Завожу машину, еду начинают плавать обороты от 1000 до 2000. Если при этом еду с бугорка и заглушил машину на ходу завёл с толкача, то работает идеально до того момента пока опять не заглушу и не заведу заново ключом зажигания. Поменял расходомер, датчик холостого хода, бензонасос, датчик кислорода, фильтры в порядке, свечи новые, а проблема старая…

Здравствуйте. Недавно сделал самодиагностику на своём авто ВАЗ 2115, в связи с тем, что при разгоне на не полностью прогретом двигателе, машину начинало трясти и разгонялась она с трудом. ЭБУ показал код ошибки 14. После этого я поменял датчик температуры охлаждающей жидкости и на холостом ходу начали сильно плавать обороты (До этого были заменены РХХ, бензонасос и датчик положения дроссельной заслонки). До того была проблема в том, что авто на холодную заводился со второго раза, после замены ДПДЗ проблема ушла, но начались вышеуказанные проблемы. Помогите, что делать.

посмотрите шкиф коленвала бывает изнашивается ячейка и при при пуске смещается ходом назад и выдает чуть другой сигнал эбу.

Всем привет у кого не будь было, что вот датчик РХХ при резком нажатии педали газа выбивает сам датчик вместе с кишками?

Что это может быть Дроссель поменять? Уже 6 покупаю датчик.

Здравствуйте. У меня на не прогретую плавают обороты холостого хода от 0,7 до 0,9, после прогрева (примерно до 80 градусов) это менее заметно, но все равно нет нет да проявляется на светофорах и мотор слегка вздрагивает. Что это может быть? (П.С. авто калина 2 мотор 127 пробег всего 8500 км).

Это может быть все вышеперечисленное в статье! Действуйте методом исключения (научного тыка) или доверьте машину специалистам.

Здравствуйте. У меня такая проблема на ВАЗ 2110. На холодную все нормально работает, переключаю на 1, еду нажимаю на газ, как обороты поднимаются до 2500-3000 машина резко тупит, не тянет дальше, сзади держат как будто. Загорается ЧЕК, на прогретой уже слегка начинают плавать обороты. Динамичность исчезает, машина конкретно не едет. Поменяли датчик детонации и распредвала (фазы), не помогло. Теперь говорят на 1 цилиндре что то, типа из за клапанов может быть, а у кого купил машину он менял клапана недавно.

Может у кого то была такая проблема?

Скорее всего надо притереться клапана на том цилиндре где упало давление. Сам мучился год пока не разобрал все до винтика. Визуально не было видно ни раковины ни прогара, только тоненькая глянцевая полоска, которую потом удачно притереться так раза с 5. И все давление вместо 4 стало 13.

У меня проблема один в один. Пишут, что ДМРВ не работает, так стоит новый. Поменял почти все датчики. Обнулю скидыванием клемм — все нормально. Километра на 3 хватает, затем опять глючит. Стоишь как дурак на светофоре, орет, что подорванная. Замучился.

ДМРВ поменяй и все будет тянуть

А может быть все же опорной напряжения пропадает ?

При заглушенном двигателе нажимаем на тормоз вакум издаёт звук типа хрюканья. При заведённом плавают обороты.

Здравствуйте помогите исправить. У меня плавает холостой ход. Когда даёшь газу и бросаешь педаль сразу то обороты падают до 300-400 или 500 и выравниваются до 1000 но на месте стрелка редко стоит. Просто когда работает машина не трогая педаль газа она плавает с 1000 до 500 и обратно. Ваз 2114 помогите если несложно.

Машина — ВАЗ 2111, дв. — 1,5 16-к. Проблема в чём, на малых абарота временами глохнет, перегазовку даш вроде нормализуется, потом снова. ДМРВ работает, дроссель чистил, датчик холостого хода менял, уже и не знаю чё делать…

Проверь систему питания — может, достаточно заменить фильтр тонкой очистки, иногда приходится менять погружной насос.

Спонтанно начинают плавать обороты как на прогретой так и на холодной, бывает не всегда, не каждую поездку, даже через день, а бывает что очень часто.

Глушу машину и завожу сразу, все норм..

ВАЗ 2107 инжектор

может ли лямда зонд быть?

Причин может быть много, большинство описаны в статье. Лямбда вряд ли…

Всем привет! Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина когда на ходу ставлю на нейтраль у меня обороты падают на 700-500 или вообще глохнет, РХХ заменен в принципе все заменено! Подскажите.

Добрый день у меня ваз21099; 2006 год. Плавают обороты на холодную и на горячую поменял все датчики пере прошли мозги провода свечи поменял проблема осталась

Honda civic ferio 2004 год. Иногда бывает стоишь на светофоре, а обороты падают до 400 начинается дикая вибрация. На что обратить внимание.? Обороты не плавают, просто падают и все

Здравствуйте! Проблема такая: Ваз 2107 инжектор,после полного прогрева,на х.х. самопроизвольно поднимаются обороты до 1500_1800. Где искать не подскажите?

Доброго времени суток! Появилась такая проблема: Ваз 21124, при прогреве плавают обороты, может даже заглохнуть. Через 2 минуты все хорошо. РХХ, ДПДЗ новые, ДРВМ 1, 04. Куда копать? Чек не горит, ошибок нет. Менять все подряд накладно. Помогайте!

Еще, были сбиты метки ГРМ, поправил, стала резвее, расход снизился, проблема осталась.

Здравствуйте! Приора 16v после прогрева до 90 градусов начинают плавать обороты 900-1200 а иногда поднимается до 1500 и не опускается пока не заглушу мотор, чаще всего происходит это в пробках и при подъезде к светофору на нейтральной передаче. Также когда завожу мотор обороты не сразу поднимаются а сначала до 600 а потом поднимаются до 1200. Думаю это взаимосвязано. Менял рхх И дпдс на заведомо исправные результата ноль!

ВАЗ 21103 плавают обороты. На низкой скорости очень сильно греется. Вентилятор включается но температура не падает. На высокой скорости всё норм. В чём причина?

Здравствуйте. Я на грани. Двигатель откапиталил. Форсунки-новые, ДХХ-новый ,ДМРВ-новый, свечи-новые, ДПДЗ-новый. На холодную всё замечательно, но стоит двигателю прогреться до рабочей температуры — начинается: обороты падают до 100-200 и плавают. Подъезжаешь на светофор — глохнет. Дайте толковый совет пожалуйста.

Константин, на расстоянии, не видя проблемы вживую, сложно что-либо сказать, поэтому могу лишь предполагать. Основные причины приведены в этой статье, но если вы все заменили, что могло быть причиной, то остается лишь гадать… Я не знаю, правда, в чем дело, по идее причин больше и нет. Разве что проводка может «мозги компостировать», но если бы дело было в проводке, то и «на холодную» обороты плавали бы… Попробуйте промыть дроссельную, в перечне проделанной работы я не увидел промывки. Также проверьте или замените датчик температуры на блоке читал на форумах, что он также нередко является причиной плавающих оборотов. Проверьте давление в топливной рампе и убедитесь, что в системе впуска нет подсоса воздуха. И последнее ДПКВ (датчик положения коленвала) тоже проверьте или замените, он также может быть причиной.

Пробуйте, надеюсь помог, и у вас все получится… Если ничего не поможет обратитесь на «толковое» СТО, при помощи приборов они, думаю, быстро установят причину неисправности.

Свечи почистить надо и все будет ок.

«Спасибо» помогло? Или «спасибо» за совет? Если проблему решил, — отпишись нормально.

Здравствуйте. Прошу помощи машине 2 года (гранта) двс 1.5 -8 клапанный комплектация норма: когда двс прогреется или на кратко временных остановках происходят провалы на холостых оборотах до 500 и выравнивается х.х. диагностика не помогла на что обратить внимание из ремонта менял датчик скорости. Куда лесть в первую очередь. За ранее спасибо.

куй знает куда лезть, но это проблема на всех ВАЗах у самого плавают обороты, с 800 на 750 с 800 на 850 куда только не обращался говорят это допустимо, мозги январь стоят, машина ВАЗ 2114

Проверь АКБ и основные контакты силовых цепей +зарядку

Мужики, у кого проблема с падением оборотов. Два месяца боролся с этой проблемой начиная с РХХ и заканчивая перепрошивкой. Заменены были все датчики, почищены все сетки и т.д. Ни один мастер не мог помочь. Последнее, что я решил сделать это почистить и перетянуть все массы авто под капотом, под торпедо, возле ручника, ну все, которые нашёл. Две недели, машина, как часы. И расход упал с 9-ти на 7.8 (как показывает БК). Очень надеюсь и вам поможет. И не бойтесь отписываться от решения ваших проблем с авто, может кому полезно будет. Всем удачи. С ув. Сергей.

Здравствуйте! Машина ваз 2110 1.6 8 кл. Проблема: машина на холодную поднимает ХХ до 1500-2000 при нажатии педали газа они сбрасываются, когда машина прогрета, то поднимает ХХ до 3000-4000 и при нажатии на педаль газа ХХ никак не реагирует (поднимет ХХ и опять на 3000-4000 фиксирует). Жутко бесит это все уже, помогите пожалуйста с решением проблемы!

Здравствуйте. Эдуард скорей всего клинит сама заслонка. Попробуй руками потолкать туда сюда если ход большой то скорей всего проблема в заслонке. Пошатывать надо держаться там где тросик одевается на пластик.

ВАЗ 2110 8кл, инжектор. помогите разобраться с моей бедой, на ходу между переключением скорости может сама машина (газануть) до 7000-8000 т. об. пока не заглушу двигатель не падают обороты, после повторного завода всё нормально, сменил 4 датчика холостого хода, и 1 датчик заслонки, не помогло. В чём причина?

посмотри на тросик газа а именно на пластиковый колпачек желтого цвета и накрути его на резьбу, если не порвался

Доброго времени суток! Помогите разобраться, кто может сталкивался с этим, дело вот в чем, при движении, скажем я сбрасываю со 2-3 скорости (еду на нейтралке и торможу) и датчик тахометра проваливается и машина глохнет… В чем дело не могу понять.

Простите, не правильно выразился! Обороты падают резко…

Двигатель на ВАЗ 21124 1.6 16 кл. с приходом плохой погоды либо в дождь, холостой ход просто напросто перестает работать. Либо если дать машине прос…ся, тоже перестает работать. Обычно это когда свыше 4000-5000 оборотов. Прошивка под газ, ездим на бензине. Пробег 225000 клапана и компенсаторы заменены, так как не давно прогорели. На холодную заводится отлично. Прогреется и отказывает со следующим поворотом замка зажигания.

Была такая же проблема, падали обороты. Снял ДМРВ, продул его баллончиком для очистки ДМРВ, проблемы не стало. Делаю это периодически, т.к. двигатель старый и пробег большой. Только начинают плавать обороты, снимаю, прочищаю, всё, проблемы нету.

Не подымаются обороты выше 2000 на подъёме (даже на маленьком), если понижать передачи, ситуация не меняется. Стал замечать такую ерунду с приходом минусовой температуры. В чём может быть дело?

Наверное тросик газа » вытянулся » у меня было такое на хундай старексе. Температура не причём, поменяйте тросик газа. На холостом это не заметно, а на ходу очень, и может температура расти кстати.

Помогите пожалуйста — (машина ВАЗ 2114 2010 года пробег 27000 считай не ездила, когда заводишь холодную все норм но как прогреется до 70 и выше начинают плавать обороты, а то и вовсе отпускаешь педаль газа сразу глохнет подождешь мин. пять погазуеш и все становится на место, а сегодня вообще отказалась ехать да еще и прокладка прогорела от двигателя к выхлопной и теперь рычит, ну это пол беды как исправить неисправность насчет холостых. ) Год назад менял вакуумный усилитель и датчик холостого хода. Заранее спасибо.

ВАЗ 2110 инжектор. Проблема такая. Завожу машину, еду начинают плавать обороты от 1000 до 2000. Если при этом еду с бугорка и заглушил машину на ходу завёл с толкача, то работает идеально до того момента пока опять не заглушу и не заведу заново ключом зажигания. Поменял расходомер, датчик холостого хода, бензонасос, датчик кислорода, фильтры в порядке, свечи новые, а проблема старая…

Здравствуйте! ПРОБЛЕМА! ВАЗ 2110 16 КЛ ИНЖЕКТОР! ПОВЫШАЮТСЯ ОБОРОТЫ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ! ДО 2000 ПОМЕНЯЛ ДАТЧИК ДХХ И ДПДЗ НЕ ЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. ПОМОГИТЕ МНЕ РАЗОБРАТЬСЯ. ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ПОЧИСТИЛ.

Плавали обороты на холостом ходу и при движении, слышался щелчок где то в панели и обороты подскакивали до 2-2.5т., при этом вентилятор охлаждения самопроизвольно включался и отключался (несколько раз антифриз закипел в пробке) Проблема решилась заменой датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), что на термостате установлен в «десятках». Такие дела))

Ребят у меня проблема когда температура поднимается выше 90 то при малом нажатии на газ обороты сами по себе подскакивают на 3тыс. что делаешь?

Привет всем. У меня такая проблема. Во время движения или при переключения скоростей, так секундно глохнет двигатель дёрнет и опять нормально не знаю, что делать датчики все поменял, а толку нет, но так раздражает это.

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Материалы: http://vaz-remont.ru/osnovnye-prichiny-po-kotorym-plavayut-xolostye-oboroty-vaz-2110/


Back to top