Грыжа на колесе - что делать и можно ли с ней ездить

1 ≫

Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».

Что такое «грыжа» на колесе?

«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине

Из-за чего появляется «грыжа» на колесе?

Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:

  1. Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
  2. Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
  3. Глубокие порезы.

Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

Размеры повреждения зависят от ряда факторов:

  • качества нитей;
  • плотности их переплета;
  • площади контакта при ударе.

Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.

Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

Чем опасна «грыжа» на колесе?

Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.

Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной. В-третьих – шина почти сразу лопнет.

Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.

Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.

Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.

Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа», для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Что делать, если обнаружена «грыжа»?

Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.

Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.

Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

Материалы: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/chto-delat-esli-poyavilas-gryzha-na-kolese/

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Грыжа на колесе — распространенная проблема, подразумевающая вздутие покрышки (чаще всего ее боковой части). Причин такого дефекта множество, а результатом может стать ряд неблагоприятных последствий.

Если недооценить проблему и не принять контр-мер, то возрастает риск разрыва покрышки и потери управляемости автомобиля. Дальнейшие последствия для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения сложно предугадать. Вот почему появление грыжи на колесе должно стать поводом для обращения на СТО или замены шины. Но обо всем подробнее.

Причины появления неисправности

Как отмечалось, грыжа может появиться по множеству причин. К наиболее распространенным можно отнести:

  • Нарушение технических характеристик, при производстве шины или брак продукции. В такой ситуации, грыжа на колесе появляется без привязки к какому-либо событию, сама по себе. Чаще всего это происходит, через год использования шины. Доказать факт брака вряд ли получится, поэтому единственным выходом будет самостоятельное решение проблемы.
  • Протертость или порез. Ситуация из жизни: водитель, во время парковки, цепляет бордюр, с выступившей арматурой или другим элементом. Результатом может быть повреждение колеса или появление грыжи (через какое-то время).
  • Попадание колеса в одну из ям на поверхности. Здесь не имеет значения, с какой скоростью ехал автомобиль. Главное - это размеры ямы и качество резины.
  • Авария. Еще одной причиной неисправности является попадание в ДТП. Если пострадало колесо, то его нужно заменить, иначе может появиться грыжа на колесе.

Еще одной причиной часто называют неправильное давление в шинах. Но это не совсем так. Отклонения в этом параметре лишь повышают риск деформации, а не приводят к ней. Чтобы разобраться в серьезности повреждения, важно знать конструкцию автомобильной шины и процессы, происходящие в ней в процессе движения.

Покрышка — изделие, состоящее из множества слоев. В основе — металлокордовый каркас, задающий основную прочность. В состав шины также входит бандаж, текстильный слой (изготавливается из полиэстерового волокна) и протектор. В вопросе, связанном с грыжей на колесе, играет роль только текстильная составляющая. Так, на боковой поверхности шины, имеются синтетические нити, которые впаиваются между слоями изделия. Их задача заключается в поддержании формы резины и обеспечении прочности конструкции, в целом.

В момент, когда колесо попадает в выбоину на дороге, нагрузка на шину возрастает в несколько раз. В результате, возможно касание шины и диска, с последующим повреждением синтетических волокон на текстильной части. Внутри покрышки всегда есть давление, выполняющее остальную часть «работы». Грыжа на колесе постепенно выпячивается, становится заметной, и несет риски для безопасности езды.

Что происходит дальше? Если не заметить повреждение или сознательно игнорировать ремонт (замену), то поврежденная шина постепенно приводит к разрушению целой группы узлов — ступичных подшипников, сайлентблоков рычагов подвески, амортизаторов, а также шаровых опор.

Если под удар попало переднее колесо машины, то в зоне риска находятся рулевая тяга и рейка (может потребоваться их ремонт). Но и это еще не все. В процессе движения, происходит нагрев внутреннего корда шины, резина становится эластичной, и возрастает риск разрыва грыжи. Если это произойдет на большой скорости, то среагировать весьма сложно. Колесо сразу сдувается, а машина теряет управление. Результаты такого события могут быть плачевными.

Повреждение может быть спровоцировано группой факторов:

  • Резким срабатыванием тормоза.
  • Новым попаданием колеса в яму на дороге.
  • Повышением скорости.
  • Сильной загрузкой машины.
  • Низким качеством дороги.

При обнаружении грыжи на колесе, важно действовать. Это актуально даже в тех случаях, когда неисправность кажется малозначительной и неопасной для дальнейшей эксплуатации. Практика показывает, что, даже небольшие по размерам припухлости, могут разорваться. Вот почему важно быть внимательным и обращать внимание даже на несущественные повреждения. Продолжать эксплуатацию авто, в этом случае, не рекомендуется, из-за риска повреждения покрышки.

Реально ли отремонтировать поврежденную шину

Многие автовладельцы не знают, что делать с грыжей на колесе. Замена шины — процесс дорогостоящий, поэтому первым желанием является ремонт поврежденного узла. Но возможно ли это? Как утверждают опытные мастера, ремонт реален, но нужно ли это делать — большой вопрос.

Сегодня многие СТО берутся за восстановление автомобильной резины и устранение грыжи. Но имеются и такие сервисы, где сразу отказывают в ремонте и направляют в магазин, для покупки новой шины. Такое, как правило, происходит при серьезном повреждении, когда размер грыжи на колесе слишком большой. Опытный мастер знает всю бесперспективность ремонта, поэтому отказывается от работы. Причина и в том, что он не хочет брать на себя ответственность за жизнь автовладельца.

Важно понимать, что даже хорошо отремонтированное вздутие — дополнительный источник риска. Автомобильная шина теряет прежнюю прочность и надежность, ведь восстановление уже поврежденных нитей недоступно. Использовать отремонтированную шину разрешено, только в крайних случаях, исключительно в роли запаски, и при условии осторожного передвижения (без повышения скоростного режима).

Ремонт грыжи на колесе может производиться одним из следующих способов:

  • Применение заплатки (накладывается методом вулканизации). В этом случае, ремонт производится, с применением простого или армированного куска резины. На практике, вид устанавливаемой заплатки не имеет значения, ведь первоначальной прочности изделия все равно не добиться. При этом, нарушается ряд других технических характеристик — геометрия, вес, равномерность распределение жесткости и баланс. Это значит, что «припухлость» в районе заплатки все равно останется.
  • Установка камеры под поврежденную шину. Такой вид ремонта не оказывает какого-либо позитивного действия. Единственное, что происходит — рост температуры, из-за появления трения и разбалансировки колеса.
  • Прошивка боковины покрышки, крепкими капроновыми нитками, и закрепление результата, путем вулканизации резины. Добиться существенных результатов, как и в предыдущих случаях, здесь не получится.

Исходя из сказанного выше, вывод напрашивается сам собой. Лучше не экономить на здоровье и жизни. Ремонт грыжи на колесе возможен, но все-таки более ответственным решением будет покупка и установка новой покрышки. Рассмотренные варианты ремонта возвращают целостность изделия, но не его технические характеристики.

Как быть, если повреждение произошло в дороге?

Ситуация сложнее, если грыжа вылезла вдали от населенных пунктов и СТО. В таких случаях, следуйте ряду простых советов:

  • Замените колесо. Если же в багажнике отсутствует запаска, разрешается продолжать движение. Но только при условии снижения скорости, а также предельной осторожности, в процессе прохождения поворотов и наездов на препятствия.
  • Следите за размером грыжи на колесе. Такое повреждение всегда непредсказуемо, а его размер может увеличиться, буквально за небольшой период времени. Итогом может стать разрыв шины. Предусмотреть дальнейшие события невозможно.
  • Если повреждено переднее колесо, поставьте его назад, а колесо сзади установите вперед. Эта рекомендация объясняется с позиции безопасности. В случае разрыва заднего колеса, машина, с большей вероятностью, сохранит управляемость.

Принимая решение, помните о важности человеческой жизни. Не стоит идти на риски и подвергать опасности других людей, из-за желания сэкономить.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=477

3 ≫

Нет автомобилиста, который хоть раз в жизни не столкнулся бы с таким неприятным явлением как возникновение грыжи на колесе. Эта неприятность может произойти в любой момент: днем или ночью, в то время, когда водитель готов к смене покрышек или же, когда совсем не планировал этим заниматься.

Что такое грыжа и из-за чего она образуется

Грыжа колеса – это вздутие небольшого участка площади автомобильной покрышки. Возникновение грыжи происходит вследствие разрушения (разрыва, расслоения, механического истончения) внутренних слоев конструкции автопокрышки, что приводит к разбалансировке колеса и возникновению эффекта биения.

Если рассматривать предпосылки и конкретные причинные обстоятельства появления грыжи на автопокрышке, то самыми рядовыми и распространенными принято считать:

  • заводской дефект;
  • повреждение внутренних слоев автопокрышки после силового ее контакта с дорожной ямой или ухабом. Размер возникшей в таком случае грыжи напрямую зависит от величины скорости автомобиля и конфигурации неровности;
  • возникновение пореза покрышки;
  • ДТП автомобиля, при котором боковой удар пришелся непосредственно в колесо.

Следует понимать, что автопокрышка – это не просто кусок резины круглой формы. Конструкция покрышки автомобиля предусматривает наличие определенного количества слоев автомобильной резины и прочих материалов. Изнутри покрышка укреплена стальным и текстильным кордами.

В момент попадания колеса в глубокую яму на высокой скорости, автопокрышка, естественно, сжимается и получает мгновенную аварийную нагрузку от колесного диска и неровности на дороге. Вследствие этого, происходит повреждение текстильного корда в боковой части покрышки. Так как это место автопокрышки достаточно эластично, то в результате большого давления, в месте разрыва корда происходит образование (выпячивание) грыжи на колесе.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Иногда, вздутие может возникнуть непосредственно на протекторе покрышки и, тогда ее придется, однозначно, менять на новую. Так как дальнейшее движение с такой грыжей, равно как и ее удаление, будет невозможным. Грыжа колеса не всегда заметна визуально, но при движении автомобиля обнаруживает себя сразу.

Многие считают, что появление вздутия на колесной покрышке – это не причина для ее немедленной замены. Реальность доказывает, что нельзя недооценивать всю серьезность последствий этого дефекта. Продолжение эксплуатации автомобиля с подобным повреждением (даже на малых скоростях) обязательно повлечет следующие проблемы:

  • "биение" колеса, что отрицательно сказывается на отдельных деталях системы подвески, стремительно уменьшает срок службы этой системы;
  • нагрев покрышки;
  • возрастание давления в покрышке.

Но самой серьезной аварийной опасностью остается – риск внезапного разрыва поврежденной покрышки, что может произойти при таких обстоятельствах:

  • значительное увеличение скорости движения автомобиля;
  • резкое торможение;
  • повторный контакт с неровностью на дороге;
  • увеличение массы транспортного средства.

В любом случае, следует забыть о скоростных гонках и стараться избегать повторных ударов, которые грозят разрывом покрышки, потерей управления автомобилем, возникновением аварийной ситуации.

Что же делать дальше? Возможно ли продолжение использование автопокрышки, травмированной грыжей? На эти вопросы нет однозначного ответа. Все зависит от таких факторов, как величина повреждения и скоростные условия дальнейшей эксплуатации колеса.

Если грыжа имеет небольшие размеры, в пределах 3-7мм, то использование такой шины вполне допустимо, но, конечно, с некоторыми ограничениями: ее либо ставят на ось, которая подвергается наименьшей нагрузке, либо используют в варианте запасного колеса.

Если же размер грыжи достигает 5-ти и более миллиметров, то без ремонта или замены автопокрышки не обойтись, так как эксплуатация такой покрышки становится небезопасной.

Способы ремонта

Выбрасывать шину с дефектом сразу не стоит. В арсенале современных автомастерских есть все необходимое оборудование для такого вида ремонта. Нужно лишь понимать, что каким бы высококвалифицированным ни был мастер – отремонтированная после грыжи шина уже не вернет своей прочности и надежности, а, значит, использовать ее нужно максимально осторожно, а лучше, только в экстренных случаях.

Реальность спасения таких колес все же существует, но после ремонта уместна установка такой восстановленной шины только на заднюю ось автомобиля, а еще лучше, использование в качестве запаски и на малых скоростях.

К основным видам ремонта грыжи относятся

  • установка заплатки путем вулканизации;
  • установка камеры под покрышку;
  • прошивка травмированной боковой части шины капроновыми нитями с дальнейшей вулканизацией резиной.

Но все эти способы не решают проблему полноценно, а являются лишь имитацией придания шине целостности. Поэтому, вряд ли стоит тратить на ремонт денежные средства и подвергать риску свою жизнь. Лучше просто заменить поврежденное колесо на новое.

Возможно, первоначально, это покажется несколько более затратным вариантом, зато можно быть уверенным, что новая шина не преподнесет необратимых сюрпризов, создав критическую ситуацию. Так что затраты на приобретение новой шины, однозначно, будут оправданы гарантией безопасности водителя и целостности автомобиля.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

Многие неопытные водители задаются вопросом: «Как выйти из ситуации в случае появления в дальней дороге такой неприятности, как грыжа на колесе?»

Прежде всего, не нужно впадать в панику, а следует воспользоваться некоторыми советами бывалых автовладельцев:

  • при возникновении грыжи на колесе, прежде всего, необходимо сменить его запасным. В случае, невозможности такой замены, следует двигаться к ближайшей шиномонтажной станции, понизив скорость до безопасного уровня;
  • необходимо периодически останавливаться и контролировать размер грыжи, так как, возможно, ее дальнейшее увеличение. Такое будет происходить вследствие того, что корд в поврежденном месте, не выдерживая давления, начнет рваться дальше, а грыжа, соответственно, увеличиваться. При стремительном ее увеличении, существует большая вероятность разрыва шины, что грозит потерей управляемости автомобилем.

Стойкие шины

Кстати, процесс защиты автопокрышки от возникновения грыжи начинается еще при выборе шины во время ее покупки. На стойкость к появлению грыжи влияет много факторов (качество самой резины, технология производства и другие). Нужно помнить, что автомобильные покрышки напрямую связаны с безопасностью во время движения, поэтому вряд ли стоит экономить на их цене. Иногда, более дешевые покрышки подвергаются деформации даже не от высоких нагрузок или сильных ударов, а, всего лишь во время их накачивания. Поэтому, лучше один раз потратиться на более дорогую шину и быть спокойным, чем сэкономить и во время каждой поездки ждать аварийного подвоха.

Удачная покупка новой «резины» предполагает соблюдение некоторых правил. Так, шины известных проверенных производителей гораздо реже имеют заводские дефекты. Они проходят строгую предпродажную подготовку, глубокое тестирование и гарантию качества. Кроме тщательного визуального осмотра покупатель вправе потребовать сертификат качества и гарантийный талон на покрышки. Многие компании-производители автопокрышек предоставляют возможность салонного тестирования приобретаемых шин. Добросовестно соблюдают свои гарантийные обязательства, распространяемые на подробно оговоренные случаи скрытых дефектов.

При покупке шины на вторичном рынке существует вероятность покупки автопокрышки с таким же дефектом, ограничивающим область эксплуатации и исключающим возможность ремонта. Определить наличие скрытой грыжи в таком случае можно только методом накачивания покрышки.

Несмотря на то, что грыжа на покрышке – это опасная и неприятная вещь, избежать ее возникновения вполне возможно при правильном и внимательном уходе за шинами автомобиля и выборе аккуратного режима вождения.

Более подробно узнать о том, как убрать грыжу на колесе автомобиля можно из следующего видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2041


Back to top