1 ≫
-
Инструменты:
Детали и расходники:
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Отвертка крестовая средняя
- Тестер
- Штангенциркуль
- Нож (или скребок)
- Динамометрический ключ
- Регулятор холостого хода
- Моторное масло
- Уплотнительное кольцо регулятора
При работе двигателя на холостом ходу контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (PXX).
Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.
2. Отсоедините колодку от регулятора холостого хода.
3. Крестовой отверткой выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.
4. Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.
Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.
5. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.
На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.
6. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем – оно должно быть не более 23 мм.
Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден.
7. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
8. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3-4 Н·м.
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/9894
2 ≫
-
- 16842 Просмотра
- Обсудить
включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет элсктровентилятором системы охлаждения двигателя.
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип*)*. В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.
ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.
1 —место установки датчика положения коленчатого вала; 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 —датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свсча зажигания первого цилиндра
предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.
Для того, чтобы двигатели могли соответствовать более жестким экологическим стандартам привода дроссельной заслонки оборудован мотор-редуктором. Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное. По сути, водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу1 с педали газа. Такую систему на АвтоВАЗе называют «Е-газ» (Е-GAS). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV—V.
При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подаст соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому' подобное).
Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.
Электронная педаль газа
обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подаст управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки. В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого mu а двигателя может самопроизвольно меняться.
подает выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов (перед каталитическим нейтрализатором). Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 *С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.
Чтобы двигатель соответствовал требованиям норм токсичности ЕВРО IV, в систему выпуска отработавших газов после нейтрализатора встроен второй датчик концентрации кислорода.
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не допускается использование этилированною бензина. При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.
В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразован ие происходит в двух цилиндрах одновременно (1—4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.
На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:
• Во избежание выхода из строя электронных компонентов ЭБУ нельзя при работающем двигателе отсоединять клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему упраатения двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя, расположенную на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ).
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Материалы: http://www.granta-service.ru/news/sistema_upravlenija_dvigatelem_lada_granta/2012-09-04-32
3 ≫
-
Регулятором холостого хода или РХХ оборудованы все инжекторные автомобили, в том числе и Лада Гранта. Это один из датчиков мониторящих и контролирующих работу двигательных систем. Вы вряд ли не заметите, если он когда-нибудь сломается или начнет барахлить. При выходе РХХ из строя обороты двигателя сразу же становятся крайне нестабильными. Стрелка тахометра при этом начинает буквально танцевать от наибольшего значения по шкале к наименьшему.
Если это все-таки случилось – не беда. Всего лишь нужно будет данный аппаратик заменить. Но для того чтобы это сделать придется запастись терпением. Ведь он так расположен, что вначале необходимо будет найти впускной коллектор и отсоединить от него дроссель.
Итак, приступим. Выполнить это будет сложно, но возможно. Сперва освобождаем сам дроссель от мешающих шлангов тех, что подводят охладитель и горючее. Всего понадобиться отсоединить 4 шланга. С тремя из них сделать это будет легко, так как они на виду, а вот с четвертым придется повозиться. Не забываем отключить подвод питания для РХХ и ДПДЗ.
Если скрутить шланги голыми руками не получится, не бойтесь пустить в ход инструмент. Например, пассатижи. Все четыре шланга могут довольно плотно прикипеть к своим трубкам. Когда дело будет сделано останется скрутить две гайки крепящих сам дроссель. Для этого в большинстве случаев понадобится ключик на 13.
Можно выкручивать РХХ, он расположен сразу же под дросселем. Для этого понадобится фигурная отвертка. Сдаем регулятор в ремонт или покупаем новый и собираем всю систему в обратном порядке. Вот и все.
- Рекомендуем прочесть похожие записи
Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.
- Последние
- Популярные
- Метки
Безусловно, каждый собственник автомобиля знает, в какую сумму приблизительно может .
Одна из самых больших проблем в России – это, пожалуй, .
Автомобильный мир на сегодняшний день имеет несколько идей-фикс, реализации которых .
Не смотря на все недостатки и малое распространение электромобилей, уже .
Автомобили с электрическим аккумулятором готовы помочь автолюбителям не только в .
В последнее время в нашей стране всё большую популярность приобретают .
Безусловно, каждый собственник автомобиля знает, в какую сумму приблизительно может .
Эта уникальная и необычная модель доживает «последние часы» у дилеров .
Конструкторы концерна Mazda приступили к индивидуальной разработке электромобилей с запасом .
Если вам необходимо изысканное и функциональное средство передвижения, сочетающее в .
Каждый год на рынке автомобильного бизнеса появляются новые марки машин. .
Проколы, порезы шин, а также другие проблемы с колёсами в .
Материалы: http://avtomobilisty.com/gde-naxoditsya-regulyator-xolostogo-xoda-na-grante-kak-ego-otsoedinit-i-kak-pomenyat.html