Автомобиль Лада Калина движется рывками (рывок в момент начала движения, рывок при разгоне, рывки при установившемся движении), Раздел 3

1 ≫

Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Автомобиль Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118) движется рывками

(рывок в момент начала движения, рывок при разгоне, рывки при установившемся движении)

Предельный случай рывка - провал - ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора (газа).

Условно можно выделить три вида рывков автомобиля Лада Калина:

- в момент начала движения автомобиля Лада Калина;

- при разгоне автомобиля Лада Калина;

- при установившемся движении автомобиля Лада Калина, т.е. при постоянном положении педали акселератора (газа).

Для определения причин рывков при движении автомобиля Лада Калина с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки автомобиля Лада Калина бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливопроводе (рампе) двигателя или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков автомобиля Лада Калина можно определить самостоятельно.

В момент начала движения автомобиля чаще всего имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки электронный блок управления определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания автомобиля Лада калина с места не хватает. Методику проверки давления топлива см. в подразделе «Проверка давления топлива в системе питания двигателя».

Причиной рывков при разгоне автомобиля Лада Калина может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки см. выше «Рывок в момент начала движения».

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

- внимательно осмотрите подкапотное

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей зажигания: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля Лада Калина с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность датчика ДПДЗ:

- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

- снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки неразборный и поэтому неремонтопригодный. Если выявлена неисправность датчика положения дроссельной заслонки (см. «ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)»), замените датчик в сборе.

Материалы: http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-failures-3.html

2 ≫

Некоторые владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта, Калина или Веста сталкиваются с вибрациями, рывками при начале движения (машина дергается). Одной из причин этой неисправности может быть в сцеплении. О том, как действовать при появлении подобных случаев указывается в информационном письме АвтоВАЗа.

При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.

При необходимости замены комплекта сцепления:

  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;
  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.

АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.

Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:

1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?

  • ДА - перейти к шагу 2:
  • НЕТ - проведение ремонтных работ не требуется.

2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?

  • ДА - устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1;
  • НЕТ - перейти к шагу 3.

3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?

  • ДА - устранить замечание и перейти к шагу 1;
  • НЕТ - перейти к шагу 4.

4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?

  • ДА - устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5;
  • НЕТ - перейти к шагу 6.

5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?

  • ДА - заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости;
  • НЕТ - перейти к шагу 6.

6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?

  • ДА - устранить замечания и перейти к шагу 1;
  • НЕТ - перейти к шагу 7.

7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?

  • ДА - перейти к шагу 8;
  • НЕТ - дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.

8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?

  • ДА - при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления;
  • НЕТ - дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.

Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.

Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 - МКПП ВАЗ; GFL12 - АМТ; GFL13 - МКПП Renault).

Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.

Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews/lada-vesta-reviews/2144-avtovaz-razyasnil-chto-delat-pri-vibracii-ryvkah-pri-troganii-avtomobilya-lada.html

3 ≫

20 Августа 2008 - 15:58

Просмотров: 20183 Сообщений: 45

Кроме того, при движении на первой на малой скрости в пробке начинает дергаться, ЛИБО сама едет вперед, хотя я на газ не жму.

20 Августа 2008 - 17:20

20 Августа 2008 - 18:50

Карзина, диск или еще че.

Как точно узнать сцеплекние или нет.

20 Августа 2008 - 20:14

Если я правильно "понял", похоже на корзину.

20 Августа 2008 - 20:46

20 Августа 2008 - 20:59

20 Августа 2008 - 21:06

это надо кому то показать , а не так спрашивать. Вот у меня машина, мне кажецца не тянет. (гонял с приятелем, у него x-Trail sport, так не смог его дёрнуть, чё делать. ). по-моему вопрос из той же серии. вам не кажецца. может там двигло 1,4 .

а про обороты. начни с 2000.

20 Августа 2008 - 21:19

Диагностики сцепления вроде не существует. Значит надо дать прокатиться владельцу такого же чуда? -Так?

20 Августа 2008 - 21:20

Машина должна трогаться сама при плавном отпускании сцепы, это наоборот говорит что все нормально - мозги и система питания двигателя понимают друг друга, мозг сам подгазовывает то бишь.

Для нормального плавного трогания достаточно подгазовать 1200-1500 оборотов. Пошустрее - 1500-2000. Для резвого трогания - тапка в пол, там обороты с 2000 тыс начинаются.

Причина дергания - жара (с кондеем обостряются дергания), мастурбация двигателя в пробке - режим для последнего не сильно хороший.

Сцепа только начинается ногтиком поскрипывать, на волю просится - до кончины сцепы еще ездить и ездить.

Пока советую забить и оттачивать мастерство вождения Фукуса. Мне тоже по первости непривычно было. Не стоит бить тревогу, тем боле нестись менять сцепление.

** добавлено в [mergetime]1219256504[/mergetime]

Диагностика сцепы такая - ручник поднимай и трогайся с третьей или второй, если двиг заглох - все ок, если машина тронулась и поехала - на сервис.

20 Августа 2008 - 21:29

не, если она НЕ заглохла, но и НЕ поехала, то сцепе хана. вроде так. как она на ручнике поедет. (тока если последний не держит, но это к сцеплению отношения не имеет)

20 Августа 2008 - 21:30

Еще! Сцепу надо менять полностью - никто гарантии после замены корзины не даст что остальные части звтра же не накроются. и тогда все по новой. снятие коробки не из дешевых

Ну про ручник это тема отдельная, у большинства форумчан, кто сам подтягивал - машина не поедет, т.к. ручник перетянут. Я тут как то на ручнике отжигал, хотя он прекрасно держит и тормозит, думаю че так машина тупит.

Но твои слова имеют правильный смысл - согласен.

20 Августа 2008 - 21:35

Но вы с DoctorH противоположные вещи говорите.

у pabliksol: поехала на ручнике, то в сервис

у DoctorH: не поехала, то сдохло сцепление .

20 Августа 2008 - 21:40

Доктор корректнее сказал. Машина будет пытаться тронуться и не глохнуть.

20 Августа 2008 - 21:44

Попробую завтра сделать, как вы сказали - так, чисто чтоб знать!

20 Августа 2008 - 21:47

http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=81089 - полистай эту темку, отзывы об эксплуатации и пробеге. Для общей инфы, ФФ1 ходят и ходят

21 Августа 2008 - 19:53

Сегодня пробовал трогаться на 2-й и 3-й передаче без ручника. Машина поехала. - Это no good?

На ручнике конечно же не получилось, потому что держит хорошо!

21 Августа 2008 - 20:15

это значит всё ОК. так и должно быть. просто надо поболе опыта и дёргацца она не будет.

21 Августа 2008 - 20:28

Хотя не думал, что трогаться не научился еше!

21 Августа 2008 - 22:01

Я сам на фокус пересел с четвёрки..)) Машину покупал новую.

Помню, что попервой были похожие ощущения. На сцепление на новой машине мне пенять в голову не приходило,

поэтому мне думалось о бездарно написанной программе управления подачей топлива на малых оборотах или о неплавной работе клапана холостого хода. Плюс, всем известные проблемы с "туплением" моего типа двигателя.

Короче, после того, как я прошёл процедуру перепрошивки, обнаружилось, что новая таблица управления гораздо лучше подходит для режима тырканья в вялотекущей пробке.

Ну, и, конечно, нога постепенно научилась взаимодействовать с "тапкой".

К любой машине привыкать приходится, даже при том, что понимаешь, что нет никакой принципиальной разницы в процессе отпускания сцепления. Мне давно кажется, что за меня машиной автопилот управляет, а я просто наблюдаю за процессом. Вот и, наблюдая, предполагаю, по какой причине проявляется очередная "баго-фича" в этой большой недоделке по имени "FF1", которую на заводе-производителе никто, к сожалению, доделывать не собирается.

22 Августа 2008 - 8:17

23 Августа 2008 - 19:50

Видимо не до конца выжимной подшипник выжимает диск, раз сама вперёд едет.

При полностью нажатом нормальном сцеплении машина не должна ехать.

У тебя наверно и передачи низкие включаются тяжело!? Задняя хрустит обычно, от не до конца выжатого сцепления.

Был опыт мароки со сцеплением на жигулях на работе:

ездил значит жигулёнок, сцепление работало хорошо и трогаться легко было,

умерло сцепление, в сервисе его поменяли, но в том сервисе, где обслуживаются наши рабочие машины, ставят дешёвые запчасти. После замены стало дубовое сцепление, и машина перестала трогаться мягко, её колбасит при любых оборотах при трогании с места, почти так как ты описываешь в своей проблеме.

Такие дергания я могу трактовать так- плохого качества накладки на диске сцепления, очень жёсткие, которые не гасят толчки от цилиндров двигателя.

Ещё мне приятель говорил, что в некачественной подпольной корзине сцепления стоят либо слишком жёсткие пружинки, либо наоборот слишком мягкие. А ещё бывали случаи, что эти пружины лопались от насилования авто.

Если до тебя был у машины первый хозяин, возможно он поставил дешёвую корзину, а тормозуху могли херово прокачать, поэтому не до конца выжимает. Так делают в неспециализированных сервисах, уже проверено.

Материалы: http://mobile.ffclub.ru/topic/104063/


Back to top