Посторонний звук под капотом: свист, стук, скрежет, треск под капотом

1 ≫

Вероятно, каждый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как стук под капотом. Причем посторонние звуки появляются не только у подержанной машины, но даже при запуске двигателя нового автомобиля. У новых машин это может объясняться «притиркой» оборудования, и в большинстве случаев подобные неприятности исчезают после первых дней активной езды. У бывших в эксплуатации автомобилей причиной таких явлений, как свист и скрежет, может быть разболтанность деталей. Но это лишь самые простые и общие объяснения посторонних звуков, которые появляются при эксплуатации авто. Они могут возникнуть как по вашей невнимательности, так и по причине естественного износа некоторых деталей и узлов, которые будет необходимо заменить.

Шум под капотом может иметь и более серьезные причины, и в этом случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Как правило, такими действиями занимаются специализированные организации, которых в нашей стране на сегодняшний день достаточное количество. Если составлять перечень причин, по которым возникает подобное неприятное явление, он может занять целую страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых, среди которых можно назвать:

  • плохое закрепление изоляции под крышкой капота;
  • сильный стук клапанов при работе двигателя;
  • треск может возникнуть при проведении самодиагностики после запуска;
  • писк может говорить о плохом натяжении приводных ремней;
  • посторонние шумы могут поведать и о неправильной установке воздушного фильтра;
  • клацающие звуки часто сопровождают работу электромагнитного клапана адсорбера;
  • скрип под капотом может говорить о плохом закреплении крышки;
  • шум, похожий на дизельный, иногда появляется при прогреве двигателя;
  • издавать неприятные звуки может и плохо закрепленный электронный блок управления двигателем.

Как видим, причин того, что что-то стучит под капотом, великое множество. К тому же у разных моделей автомобилей подобный неприятный звук может быть вызван различными причинами. На форумах автомобилистов несложно найти истории конкретных случаев, произошедших с машинами тех или иных марок. Там же часто содержатся рекомендации по их устранению, к которым стоит прислушаться. Однако следует помнить, что хлопки и прочие шумы могут иметь естественную природу и не считаться неисправностями автомобиля.

Так, в некоторых моделях всевозможные посторонние звуки появляются сразу после начала работы двигателя. Таким образом производится самодиагностика систем ASC и ABS, которая происходит за считанные секунды. После того как машина начинает движение, такой стук под капотом пропадает и поездка продолжается в обычном штатном режиме. Подобное явление не может быть отнесено к неполадкам в работе двигателя, поскольку предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. То же самое можно сказать в случае, когда появляется «дизельный» шум под капотом некоторых автомобилей. Он также может иметь диагностический характер, о чем прописывается в инструкции по эксплуатации некоторых дизельных установок.

К банальным причинам, вызывающим посторонние звуки, может быть отнесено и свободное расположение шланга омывателя, который часто бьется о корпус. В случаях, когда свист и скрежет возникают по сходным причинам, рекомендуется использовать уплотнители или изоляционные материалы, к которым относится, к примеру, антискрип. Использование таких материалов раз и навсегда избавит вас от неприятных ощущений, которые вызывает треск и писк под капотом. Однако иногда имеют место более серьезные причины, которые приводят к появлению посторонних звуков под капотом.

Серьезные причины, вызывающие шум

Среди приведенных выше причин присутствуют и те, которые могут привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. При их возникновении необходимо незамедлительно принять меры по их ликвидации. Если что-то стучит под капотом, это может свидетельствовать о неполадках в двигательной системе. Такие неполадки вы можете устранить как самостоятельно, так и обратившись к услугам специализированных сервисных центров. В значительной части случаев достаточно поднять крышку капота и определить, какой из узлов двигателя выдает посторонний шум. Его можно снять, прочистить и поставить на место или просто тщательно закрепить. Некоторые быстро изнашивающиеся детали при возникновении подобной ситуации рекомендуется просто полностью заменить.

Однако довольно часто этого оказывается недостаточно, чтобы справиться с возникшей проблемой. Ведь звук и хлопки могут говорить о проблемах с двигательной установкой, с которыми своими силами вам не справиться. В этом случае вызывайте автомастера на дом или попытайтесь доставить свою машину в центр технического обслуживания. Если вы считаете, что самостоятельная транспортировка в такой ситуации невозможна, воспользуйтесь сторонними услугами. Это могут быть ваши друзья или знакомые, которые согласятся на буксировку автомобиля к месту проведения ремонтных работ. Следует помнить, что в некоторых особо тяжелых случаях доставка при помощи буксира становится невозможной. Остается один выход — вызов эвакуатора, ведь не будете же вы пытаться своими силами удалить двигательную установку из корпуса машины.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/postoronniy-shum-pod-kapotom

2 ≫

Повернув ключ зажигания в автомобиле, или нажав кнопку старт/стоп с запуском двигателя, вы как врач должны уметь слушать автомобиль, для того чтобы вовремя обнаружить посторонний шум, который может указывать на возможные неисправности машины.

К сожалению, многие водители забывают о том, что любой автомобиль это сложное техническое устройство, которое периодически может ломаться. Помните, что любой исправный автомобиль не должен иметь посторонних шумов и непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по какой-то причине начал издавать какие-то посторонние шумы, то вполне возможно машина неисправна. Вот десять самых распространенных причин, из-за которых вы можете слышать посторонние звуки в автомобиле.

Конечно, шипение может быть из-за того чтобы под капотом вашего автомобиля завелись змеи. Но это из области фантастики. Все намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом при работающем двигателе, то наиболее вероятная причина это утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения или произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если произошла утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому если вы услышали шипение под капотом срочно обратитесь в технический центр для диагностики автомобиля и устранению неисправности.

Если ваш автомобиль во время движения по кочкам или выбоинам издает клацающий звук, то вполне вероятно это норма.

Но если подобный звук происходит на ровной дороге или не на больших кочках, то стоит провести тщательную диагностику ходовой части машины, на предмет дефектов подвески и других частей автомобиля.

Вполне возможно, что причина посторонних шумов на дороге является неисправность сайлентблоков, шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Также похожие шумы иногда может давать неисправная выхлопная система.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук, то возможно причина это старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает натяжку ремня, в результате ремень начинает проскакивать, что в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью ремонт этой детали простой и недорогой. Но не доводите до того, чтобы ремень порвался. Необходимо вовремя менять все приводные ремни и ремень генератора.

Если вы не будете вовремя менять эти компоненты автомобиля, то, оказавшись на пустой трассе в 2 часа ночи в зимнее время в неисправном автомобиле, вы поймете, как важно проводить регулярное обслуживание транспортного средства и вовремя менять вышедшие из строя запчасти.

Если во время торможения вы услышали металлический визг, то вероятнее всего тормозные колодки практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны таким образом, что при стирании фрикционного покрытия до определенного слоя, колодки начинают сильно скрипеть при торможении, напоминая вам что, пора их заменить.

Если же вы, несмотря на визг или скрип колодок, решили по каким-то причинам отложить их замену, то звук будет увеличиваться с каждым километром.

Если подобный звук появляется не только при торможении, то есть также вероятность, что в машине неисправен один из подшипников колеса.

Если ваша машина переднеприводная и на небольшой скорости вы слышите хруст или треск (особенно если вы до конца поворачиваете руль на повороте), то вероятная причина неисправности ШРУС.

Эту сложные части автомобиля, которые передают крутящий момент от коробки на колеса. Если во время не поменять ШРУС, то привод может разбить посадочные гнезда в коробке передач. Поэтому если вы услышите хруст или треск в передней подвеске срочно обратитесь в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности.

Также периодически проводите осмотр пыльников ШРУСов, на предмет выявления трещин и повреждений. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания пыли и песка, которые могут повредить ШРУС.

Если во время поворотов автомобиль начинает рычать это может признаком того, что насос гидроусилителя выходит из строя. Помните, что вы не можете игнорировать признаки неисправности гидроусилителя. Это вопрос вашей безопасности за рулем.

Правда многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то рычание при неисправности не может появиться.

Тем не менее, на дороге в настоящее время, множество машин, оборудованные гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому каждый водитель таких машин должен тщательным образом относиться к гидравлической системе, вовремя меняя жидкость гидроусилителя и проводить диагностику системы на скрытые дефекты.

Если вы слышите стук под капотом то будьте осторожны, так как причина стука может быть неисправность двигателя. Эти звуки могут быть связаны с тремя причинами неисправности горения топлива в камере сгорания мотора. Первая причина может быть связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой причиной может быть засорившийся инжектор.

Помните, что из-за плохого зажигания могут происходить хлопки или удары, что может привести к лишней детонации при сжигании топлива в двигателе. Детонация может повредить мотор.

Из-за неправильного зажигания в камере сгорания образуются несколько источников пламени, которые встречаясь друг с другом создают избыточное давление в камере сгорания. Детонация большая проблема для двигателя. Она может повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием из-за низкокачественного топлива или по другим причинам, то залив высокооктановый бензин вы можете исправить проблему.

Если ваш двигатель издаёт грохот или шум, похожий на удары, который при увеличении оборотов становится громче, то может означать серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы слышите звук "тук-тук-тук" или т.п. то возможно масленый насос на подает масло с необходимым давлением или клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Стук в двигателе, конечно, может не означать серьезную проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Если стук находится где-то глубоко внутри двигателя, то вполне возможно вам предстоит дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, подобный стук в двигателе может указывать на неисправность шатунных подшипников, заменить которые обойдется вам в немалую сумму.

Не тяните с диагностикой и ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут повредить двигатель, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

Если ваша машина имеет механическую коробку передач, и во время движения при переключении скорости вы слышите хруст, то это может быть симптомом различных проблем. Как правило, это связано с большими пробегами автомобиля и естественным износом деталей коробки передач.

Для начала хруст в коробке передач при переключении скорости может свидетельствовать об износе синхронизаторов и других компонентов передачи. Синхронизаторы выполняют важную роль в коробках передач, выравнивая частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также хруст может свидетельствовать об износе сцепления. Обычно при этой неисправности хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления во время переключения передач. Тоже самое при исправном сцеплении происходит, если вы не до конца выжмите педаль сцепления.

Если ваша машина оборудована задним приводом и во время движения с задней части вы слышите характерный вой, то вполне возможно в автомобиле есть проблема с дифференциалом. При изношенном дифференциале могут возникать разнообразные шумы при различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Эти шумы могут также вызвать изношенные подшипники.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514780-10-shumov-v-avtomobile-kotorye-mogut-bespokoit-voditelya.html

3 ≫

Каждый автовладелец знает, что предупредить поломку в авто намного легче и дешевле нежели ее потом лечить, поэтому если ваш автомобиль стал как-то по-особенному работать, в двигателе появился стук или свист, то нужно бить тревогу!

Не упускайте из внимания любой появившийся шум, стук или звук в авто, ведь они могут многое рассказать о созревшей проблеме. Сейчас мы с вами попытаемся классифицировать звуки и описать поломки, о которых они сигнализируют.

Если под капотом появился свист, то следует исследовать ремень генератора, возможно, он ослаб, тогда достаточно будет его лишь подтянуть, если же он выработался, то неизбежна его замена, кстати, устранить эту проблему вы можете своими руками, как это сделать мы уже писали, поэтому повторяться не будем. Если свист после проделанных процедур не исчез, то не поленитесь проверить все остальные ремни, находящиеся в подкапотном пространстве.

Намного опаснее выше описанной проблемы является появление стука под капотом, напоминающего перекатывание металлических шариков. Обычно это говорит о нарушении процесса сгорания топливной смеси, возникающем в результате использования топлива низкого качества. Как только появился подобный стук, незамедлительно смените АЗС и впредь заливайте в автомобиль только высокооктановое топливо, в противном случае вам не избежать дорогостоящего ремонта.

Еще одной причиной появления стуков под капотом являются отложения в камере сгорания. Чтобы устранить эту проблему придется прибегнуть к помощи средств-очистителей, купить которые можно практически в любом автомагазине. Если стук не прекращается после прочистки, тогда, возможно, причины стука более серьезные. Однако хочется вас успокоить, если шум слышен только при разгоне или при подъеме, то не стоит паниковать и торопиться на СТО, это вполне допустимый стук. Если из-под капота доносятся ритмичные постукивания или биения, усиливающиеся прямо пропорционально оборотам двигателя, это вероятнее всего сообщает о вероятности нарушений регулировки клапанного механизма. Помимо этого подобный стук может быть вызван низким уровнем масла в двигателе. Начать диагностику и устранение проблемы необходимо именно с проверки уровня масла, при необходимости долейте масла, а еще лучше замените его, к тому же это можно легко и быстро сделать своими руками, а потом уже можете приступать к более решительным мерам, и желательно в этом случае прибегнуть к помощи специалистов.

Иногда из-под капота можно услышать шипение. Обычно оно появляется вследствие разгерметизации какой-нибудь системы обусловленной ослаблением хомутов. Часто подобная проблема сопровождается еще и нестабильной работой двигателя. Причиной разгерметизации может стать и прорыв шланга, для устранения проблемы в этом случае достаточно будет его просто заменить. При появлении шипения не лишним будет также проверить и надежность крепления выхлопной системы.

Громкие и в тоже время глухие удары из мотора в большинстве случаев свидетельствуют о довольно серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма. В этом случае, капитальный ремонт двигателя, к сожалению, неизбежен.

Стрельба из выхлопной трубы сообщает о выходе из строя какой-то свечи зажигания или же газораспределительного механизма. В этом случае, вам опять-таки не обойтись без помощи профессионалов, так что вперед, в автосервис.

Как видите, точнее, слышите, автомобиль сам может многое рассказать о своих недугах, главное – внимательно к нему прислушиваться и не относиться к этому без должного внимания. Помимо того, что некоторые поломки вашего железного коня можно услышать (а в этом вы сегодня уже убедились), вы их можете в буквальном смысле еще и унюхать. В любом случае, каким бы образом вы не диагностировали проблемы своего автомобиля, своевременно их устраняйте, это поможет сохранить вам не только время, силы и нервы, но и заставит автомобиль служить вам верой и правдой долгое время.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/opredeljaem-neispravnost-avto-po-zvuku-svoimi-silami/


Back to top