Диагностический разъем Renault Logan, Megane 2 и Duster: диагностика своими руками

1 ≫

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Расположение разъема

В автомобилях Рено Меган, Логан и Дастер данный выход устанавливается в разных местах:

  1. В моделях Меган 1 гнездо располагается под рулевой колонкой. Если вы посмотрите под рулевое колесо, то сможете увидеть открывающийся отсек. Сняв накладку, с правой стороны, под пластмассовой крышкой вы увидите данное гнездо.
  2. В автомобилях Меган 2 данное устройство расположено в центральной консоли, прямо под автомагнитолой, для ориентира можно использовать красную кнопку. Сам выход расположен за пластмассовой накладкой, под консолью, если вы посмотрите вниз. Чтобы получить доступ, накладку необходимо демонтировать.
  3. В моделях Меган 3 данное устройство также расположено в нижней части центральной консоли, под аудиосистемой.
  4. В моделях Дастер и Логан данный выход установлен в вещевом ящике — бардачке. Для получения доступа ящик следует открыть и извлечь из него все вещи. Сам штекер может быть скрыт защитной накладкой, если это так, то ее нужно просто снять для получения доступа.

Предназначение и функции

Что касается назначение, то основной и единственной функцией OBD-II является диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. С помощью устройства автовладелец может подключиться к диагностической линии и определить возможные неполадки, присутствующие в работе двигателя, трансмиссии и других узлов.

Основные способы защиты диагностического разъема

Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:

  1. Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли.

Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку.

  • Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
  • Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).
  • Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

    Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.

    Самодиагностика выполняется так:

    1. Сначала в замок устанавливается ключ.
    2. Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
    3. Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
    4. После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.

    Фотогалерея «Самодиагностика приборной панели»

    Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.

    Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:

    • CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
    • тестирующий комплекс Рено Консул 3.
    • как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.

    Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.

    Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:

    1. К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
    2. В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
    3. Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
    4. Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
    5. После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
    6. Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
    7. Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.

    Видео «Компьютерная диагностика Рено своими руками»

    Наглядная инструкция по тестированию систем автомобиля с помощью адаптера Autocom CDP+ приведена в ролике ниже (автор видео — канал services 69).

    • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно
    • Ремонт стеклоподъемников на Рено: сам себе мастер
    • Каким щеткам стеклоочистителя для автомобилей Renault отдать предпочтение?

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/renault/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem/

  • 2 ≫

    Renault/Nissan Clip (Alliance VI CH) - Дилерский сканер для легковых автомобилей Renault, Dacia, Samsung и Nissan/Infinity. Новый аналог на платформе Alliance VI. В наличии

    Nissan/Renault Consult III (Alliance VI) - Дилерский сканер для автомобилей Nissan/Infinity (в основном после 2000 г.) и Renault/Dacia/Samsung (часть моделей с OBD-II колодкой). Новый оригинальный VI адаптер + кабель OBD-II + кабель USB (ПК, MI, SD в комплект не входят). Подключение к ПК через USB или Bluetooth. Срок поставки 10-20 дней

    Сайт вопросов-ответов по Renault, характеристики, слабые места и пр.

    Инструкции по ремонту и экплуатации Renault моделей R19, Megane, R25, Clio, Safrane, Super5, Laguna, а также на двигатели E-Серии (E5F, E6J, E6F, E7J)

    Диагностические разъемы - внешний вид, расположение, назначение выводов

    Типы применяемых на Renault диагностических разъемов:

    Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

    Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.

    Назначение выводов диагностического разъема

    Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

    Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault

    Renault Avantime (2002-2003 гг.)

    Расположение: в ногах у переднего пассажира. Для доступа к разъему демонтировать пластмассовую крышку

    Renault Megane II (после 2002 г. включительно)

    Расположение: за заглушкой внизу центральной консоли (под отверстием для карточки-ключа). Для доступа снять заглушку

    Renault Scenic II (после 2003 г. включительно)

    Расположение: на автомобилях с боксом-подлокотником - под ним. Для доступа сдвиньте бокс-подлокотник ("хлебницу") назад. Под ним за пластиковой крышкой диагностическая колодка

    Renault Scenic II (после 2003 г. включительно)

    Расположение: на автомобилях без бокса-подлокотника - под резиновым ковриком между передними сиденьями. Для доступа достаньте резиновый коврик (нужно подцепить край - например, мелкой монетой или плоской отверткой). Под ним диагностическая колодка

    Renault Logan (после 2005 г. включительно)

    Расположение: в бардачке. Для доступа к разъему откройте бардачок, освободите его от вещей - разъем находится на дальней стенке бардачка под пластиковой заглушкой

    Renault Laguna II (после 2005 г. включительно)

    Расположение: за пепельницей. Для доступа достать пепельницу. За пепельницей серо-желтый разъем OBD-II под серой крышкой

    Renault Master (2007 г.)

    Расположение: в подрулевом отсеке. Для доступа повернуть слева и справа от руля две защелки и открыть вниз крышку подрулевого отсека предохранителей. Разъем черно-желтого цвета находится в нижнем левом углу отсека

    Справочник кодов неисправностей (DTC) Renault

    Введите код неисправности для поиска

    Правила ввода: 1. Регистр при вводе кода значения не имеет, 2. Код неисправности должен быть введен полностью, с буквами (если они есть), 3. Буквы надо вводить с английской раскладкой клавиатуры.

    Материалы: http://www.ardio.ru/renault.php?dlc=2

    3 ≫

    Диагностический разъем рено логан предназначен для контроля выполнения необходимых функций и обнаружения неисправностей автомобиля. Все современные автомобили Рено имеют у себя на борту диагностический разъем для связи с бортовым компьютером, который неустанно следит за состоянием вашего автомобиля. Чтобы не возникало путаницы, диагностические разъемы были унифицированы, и сейчас используют стандартный разъем OBD2. Рено не испытывал значительных проблем при переходе на этот стандарт.

    На СТО диагностика автомобиля без использования информации с бортового компьютера просто немыслима.Традиционно для всех автомобилей Рено (и Рено Логан не исключение) диагностический разъем принято размещать под капотом автомобиля на перегородке, отделяющей салон от моторного отделения, под рулевой колонкой или в бардачке. На Рено Логан диагностический разъем следует искать на задней стенке бардачка.

    Бортовой компьютер может сообщить вам о многих неполадках, происходящих в автомобиле. К примеру, когда периодически загорается Check Engine, то качество топлива, которым вы заправляетесь, не совсем подходит для двигателя Рено Логан. Если чек просто постоянно мерцает, то у вас вышел из строя один из кислородных датчиков. Если вы уверены в заправляемом топливе, то попробуйте заменить свечи.

    Чтобы не блуждать в поисках возможных причин неисправности, просто подключитесь через специальный адаптер к диагностическому разъему прямо со своего мобильного телефона и самостоятельно найдите неполадку.

    В случае обнаружения причин мерцания индикатора Check Engine, постарайтесь сбросить сигнал об ошибке. В противном случае, при возникновении новых поломок, вы попросту не обратите на мигающий индикатор никакого внимания.

    Следует отметить, что на СТО вам сбросят информацию об ошибке за считанные минуты, но за достаточно серьезные деньги, при этом далеко не всегда попытаются разобраться с причиной, ее вызвавшей. Это в лучшем случае.

    В худшем — вам расскажут о великом множестве неисправностей, которые вы сможете исправить исключительно в этой мастерской. Легковерный водитель вполне может попасться на эту удочку и заплатить за устранение несуществующих проблем.

    На первый взгляд, сделать это совершенно несложно: снимите клемму с аккумуляторной батареи, немного подождите, и сигнал пропадет. Это было бы справедливо, если бы неисправность устранялась так же просто. При восстановлении питания бортовой компьютер вновь сообщит вам о поломке.

    Диагностика Рено Логан. Выход один — пройти диагностику и устранить причину сигнала. Автомобили Рено Логан, выпущенные после 2000 года, оборудованы диагностическим разъемом ОВD2, который совершенно необходим для выполнения этой процедуры. Если вы освоите данную методику, то получите множество положительных моментов:

    1. Своевременное обнаружение неисправности, при этом бортовой компьютер на понятном вам языке расскажет о проблеме. Это значительная экономия финансов по сравнению с обслуживанием на СТО.
    2. Абсолютно несложное подключение или отключение бортового компьютера. С недавнего времени делать это можно через Bluetooth.
    3. Никакого дополнительного оборудования в салоне, только ваш телефон на панели.

    Диагностика Рено Логан при помощи бортового компьютера. Перед тем, как приступить к самостоятельной диагностике вашего Рено Логан, попытайтесь ответить на небольшой перечень вопросов:

    1. Где искать диагностический разъем? Для Рено Логан ответ один: начните поиск с бардачка.
    2. Нужно ли дополнительное оборудование? Вам обязательно понадобится адаптер ELM327. Его несложно купить в интернет-магазине или в любой специализированной мастерской. Выберите для себя устройство, с которым вам будет удобно работать. Это может быть телефон, смартфон, планшет и прочие гаджеты. Программы для работы с бортовым компьютером Рено Логан существуют практически для всех операционных систем.
    3. Что делать дальше?
    4. Начать следует с установки необходимого программного обеспечения на ваше устройство.
    5. Какая программа самая популярная среди водителей? Таковым считается программный продукт Torque. Интерфейс программы не обременен лишней информацией, достаточно прост для понимания, имеет массу опциональных дополнений, среди которых, кстати, и находится опция расшифровки сигналов про неисправности и сброса ошибки. Чтобы программе было чем оперировать, во время первого запуска она достаточно длительное время собирает информацию об автомобиле. Последующие запуски происходят очень быстро.

    Ответив на все эти вопросы, можно приступать к самой процедуре диагностики:

    1. Вставьте адаптер в диагностический разъем и расположите ваш телефон или планшет в удобном месте.
    2. Заведите автомобиль, активируйте на вашем устройстве функцию Bluetooth и запускайте программу диагностики (пусть это будет Torque).
    3. Подождите пока программное обеспечение соберет необходимые данные о параметрах работающего мотора.
    4. Заходите в раздел Check Engine, программа при этом считает информацию с блока управления. Если в управляющем блоке есть информация про неисправность, то на экране вашего гаджета немедленно появится код ошибки и вся необходимая информация по этой неисправности. Программа предоставляет вам возможность поиска дополнительной информации в интернете, а также позволяет осуществить сброс информации об ошибке. Таким образом, у вас есть возможность не просто снять «чек», но и разобраться с причиной его возникновения.

    Вот так, достаточно просто можно продиагностировать свой автомобиль, не прибегая к посторонней помощи. При этом, заметьте, все ваши действия четко соответствуют логике автопроизводителя, который оборудовал автомобиль бортовым компьютером.

    Добавить в избранное

    Печать

    Материалы: http://prologan2.ru/komplektuyushhie/diagnosticheskij-razem-reno-dlja-kompjutera-dvigatel.html


    Back to top