Доработка ваз 2110: Печка, генератор, маховик

1 ≫

Наверное каждый владелец ВАЗ задумывался о доработке и тюнинге своего автомобиля. Конечно, возможность улучшить свою машину, причем сделав все своими руками очень привлекательна. Сегодня мы расскажем Вам о вариантах доработки ВАЗ 2110 как одной из самых популярных моделей ВАЗ.Будут рассмотрены:

  1. Доработка печки;
  2. Доработка генератора;
  3. Установка облегченного маховика;
  4. Регулировка сидений по высоте.

Доработка печки

По понятной лишь инженерам компании ВАЗ причине, печки в отечественных автомобилях не дуют по бокам и в ноги, а пассажирам на задних сиденьях приходится хуже всего, им тепла почти не достается. Начнем с обдува боков и боковых стекол. Существует два способа решения проблемы:

  1. Установка гофр для обдува боковых окон;
  2. Заклейка щелей.

Первый вариант практически не улучшает “боковой” обдув и эффективен для обдува ног. Так что правильным решением будет заклейка щелей, в которых теряется воздушный поток. Все делается очень просто - отверстия болтов крепления и щели между нижней и верхней частью панели отличено закрываются с помощью моделина. Доработки также требует заслонка печи, направляющая воздух в лицо, ноги или на лобовое стекло. Для этого используйте моделин и тщательно закройте все щели и задвижку. Для улучшения эффекта, обклейте корпус Битопластом 10, вместо штатной губки. Немного по другому закрывается щель, которая находится в начале пути следования тепла к водительскому стеклу. Именно в ней теряется большая часть воздуха, и поэтому ее следует залить пеной для полной заклейки. Следующий этап – доработка обдува ног. Блок распределения воздуха выполнен из пластика и обычно имеет большое количество щелей. Заклейка щелей в этом случае не самое правильное решение. Намного эффективнее будет использование гофр. Гофры сохранят Ваши ноги в тепле и оставят много места под панелью. Спилите блок распределения воздуха (елочку) и установите туда три гофры. Очень важен диаметр – 40 мм, и гладкая внутренняя сторона (это поможет избежать неприятного свиста). Должно получится так:

  1. Гофра для водителя;
  2. Для пассажира на переднем сиденье;
  3. Для задних пассажиров.

Доработка генератора

Современный автомобиль имеет большое количество потребителей ( подогрев сидений, кондиционер и т.д. ) которые опускают напряжение генератора. Именно поэтому увеличение напряжения генератора, является одной из самых частых проблем владельцев ВАЗ.

Решить эту проблему своими руками можно с помощью установки диода в генератор. Это поможет поднять напряжение примерно на 10 процентов.

Необходим диод с током не меньше 5А и напряжением пробоя 20В, например 2Д219Б и пол – метра провода 2*0.75 мм. Распаяйте концы провода под клеммы “папа” и “мама” и оденьте в термоусадку. С другой стороны припаивается диод, “мама” к катоду, “папа” к аноду. Далее изолируйте диод (народный способ – засуньте диод в банку из под фотопленки ). Снимите клемму “-” c АКБ и открутите “+” провода генератора и провод “D” приборки. Снимите заднюю крышку и вставьте провода от диода в прорези крышки, “папу” к штатному проводу, “маму” к РН.Вот такая несложная инструкция поможет Вам поднять напряжение на Вашем генераторе.

Установка облегченного маховика

Меньшая масса вращающих элементов уменьшает момент инерции и соответственно увеличивает ускорение. Штатный маховик сцепления ВАЗ 2110 весит 6 кг. Облегченный маховик может быть легче штатного на 1 кг и более. Для максимального эффекта рекомендуется устанавливать маховики весом в 3.5 – 4 кг. Замена маховика достаточно сложный процесс, но не настолько чтобы Вы не смогли сделать это своими руками. Для начала разберите КПП и доберитесь до уже установленного маховика. Далее открутите болты крепления (их должно быть 6) снимите старый, установите новый маховик и соберите все обратно.

  1. Увеличится скорость набора оборотов и соответственно разгон станет быстрее.
  2. Экономия бензина – меньше энергии для разгона = меньше бензина.

  1. Обороты не только поднимаются, а и опускаются быстрее.
  2. Чем легче деталь, тем она хрупче.

Регулировка высоты сидений

Зарубежные производители больше думают, о своих потребителях и поэтому в большинстве иномарок высота сидений регулируется. В отечественных автомобилях такого нет. И поэтому для высоких или наоборот низких людей требуется тюнинг сидений. Сейчас рассмотрим варианты решения проблемы.

Первый способ очень простой. Снимите и разберите передние сидения. Затем подрежьте поролон для того чтобы посадка была пониже, или же наоборот, повыше, добавив поролона.

Второй способ более сложных и требует навыков обращения со сварочным аппаратом и болгаркой. Отпилите ножки сидений до нужной Вам высоты и затем приварите ножки другой длины.

Материалы: http://nashikolesa.ru/avtosovety/samostoyatelnaya-dorabotka-vaz-2110

2 ≫

ВАЗ 2110 можно считать прекрасным примером попытки догнать западный автопром автоконструкторами из Тольятти.

Однако очень быстро авто устарело, и чтобы приблизить его к уровню автомобилей, сошедших с западного производства, остается лишь заняться собственноручным тюнингом.

Но стоит заметить, что потребуется достаточно много усилий и времени, не говоря уж о солидной порции терпения, ведь сравнивая тюнинг ВАЗ 2110 с 2107, на доработку своими руками последнего уйдет намного меньше средств, так как этот автомобиль стал уже своего рода тюнинг-классикой.

Тюнинг двигателя нужно начинать с улучшения «дыхалки» двигателя, то есть нужно сначала обеспечить двигатель достаточным притоком воздуха.

Если заменить такую простую деталь, как воздушный фильтр, то мощность мотора вырастет на 8%.

Непосредственно после замены старого фильтра нужно демонтировать весь дроссельный узел, что позволит обеспечить необходимым объемом воздуха процесс образования топливной смеси.

Безусловно, придется потратиться на приобретение впускного ресивера, но для этого нужно сделать выбор – большая мощность потребуется на низких оборотах, а может, необходимо, чтобы авто увереннее чувствовало себя на повышенных оборотах?

Нужно сказать, что замена распределительного вала и выпускного ресивера должна производиться только в профессиональном сервисе, где устроены специальные условия, так как самостоятельное проведение таких работ может в итоге обойтись вам гораздо дороже.

Естественно, такая доработка потребует замены впускной системы. Например, можно установить коллектор 4-2-1, устроенный так, чтобы газы сливались сначала в 2 трубы, а затем уже соединялись в одну общую.

Взявшись за тюнинг ВАЗ 2110 придется также доработать трансмиссию. К примеру, совсем не повредит наличие шестой передачи (хотя установить ее достаточно трудно).

Но такая добавка полностью оправдывает себя – установка «коротких» передач откроет возможность для стремительного и быстрого набора скорости, а также выхода двигателя на предельную мощность.

Не стоит полагать, что заводского сцепления с таким тюнингом хватит на долго.

Рекомендуется поехать в специальный автомагазин и приобрести один из вариантов европейских производителей (Lockhead, AP, UK). Совсем не лишним считается дифференциал повышенного трения, повышающий общую безопасность.

Не стоит сбрасывать со счетов подвеску – она также нуждается в тюнинге.

При тюнинге подвески своими руками важно заменить заводские амортизаторы от ВАЗ 2110 на однотрубчатые спортивные.

Ведь спортивные амортизаторы повысят жесткость всей подвески, а также позволят легко регулируются степень сжатия и отдачи.

Чтобы автомобиль оптимально себя вел и на трассе, и на проселочной дороге можно снизить дорожный просвет, поэтому нужно остановиться на укороченных пружинах.

В случае, если были смонтрованы жесткие амортизаторы, необходимо установить стойки с регулировкой, на которых есть две пружины (мягкая и более жесткая).

При тюнинге подвески важно помнить об устойчивости авто на различных дорогах. Для повышения устойчивости «десятки» необходимо расширить колею автомобиля и отрегулировать развал-схождение.

Чтобы увеличить колею придется установить в ступицу специальные подставки. Ко всему этому рекомендуется провести замену прорезиненных частей втулок и сайленблоков на полиуретановые, улучающий жесткость кузова.

Сделав данный тюнинг подвески, вы обретете практически новый автомобиль, послушный на любой дороге.

Помимо распространенных приемов внешнего тюнинга (установка нового бампера, решетки радиатора, обвесов, спойлеров и так далее) стоит уделить внимание замене задних фонарей и фар, ведь приходится признать, что фары заводского производства невнятные и лишают автомобиль должного шарма.

Тот же белый ВАЗ будет смотреться намного более презентабельно, если на нем стоят тонированные фары.

А затонировать их можно несколькими способами, причем некоторые из них абсолютно не влияют на степень освещенности дороги.

Установить на авто можно заводские фары разных типов и конфигураций, поэтому такой вариант тюнинга рассматривается индивидуально.

Освещение вследствие этого не меняется. Для этого фара снимается с автомобиля, аккуратно отщелкивается стекло от герметика.

Для покраски нужно тщательно зашкурить и обезжирить поверхность (для этого специалисты советуют использовать особый грунт из баллончика).

Покраска фар подразумевает использование жароустойчивой краски, которая продается в любом автомагазине. Самое главное во время покраски – наносить ее на расстоянии, чтобы у вас вышел равномерный слой.

Стекло фары при покраске не затрагивается, а финишный результат получается такой, как на фотографии выше.

Тюнинг салона «десятки» подразумевает в первую очередь сосредоточение на качественной звукоизоляции и пробивке интерьера (используется, как правило, двуцветный велюр под цвет кузова).

Пассажирские сиденья должны подвергнуться перетяжке, ведь заводская ткань быстро протрется.

Для этого придется снять заводские сиденья – это позволит быстрее спланировать взаиморасположение фрагментов материала.

Чтобы правильно вырезать фрагменты, важно каждый кусок штатной обивки прикладывать к новой ткани и обводить по контуру.

Вырезанные детали сидения наклеиваются на поролон при помощи аэрозольного клея.

Перетягивание сиденья кожей обойдется недешево, но оно довольно долго прослужат. Кстати, рекомендуется периодически выполнять косметический ремонт таких сидений – так вы избежите ее визуального ухудшения.

Классический дизайн панели приборов нельзя назвать очень оригинальным, однако добавить ему элегантности и вкуса можно, поменяв подсветку и вставки.

Это можно произвести несколькими способами:

  • самостоятельно полностью переделать панель приборов, иными словами, специальной люминесцентной краской покрыть цифры, насечки, стрелки, установить светодиодную подсветку в тахометр и под переключатели;
  • приобрести уже готовые вставки (они в изобилии присутствуют на авторынках);
  • приобрести и установить целый щиток панели приборов (бывают как цифровые, так и стрелочные) с дополнительными приборами;
  • использовать приборную панель другого автомобиля (при этом неизбежно потребуется дорабатывать торпедо).

Отметим, что рынки изобилуют, как стандартными приборными панелями без особых «наворотов», так и альтернативными с интересными комбинациями приборов.

Тем не менее, выполнить его собственными силами вполне возможно.

Главное, поставить для себя приоритеты – за что взяться сначала: за тюнинг двигателя и подвески или за тюнинг экстерьера с интерьером.

Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/tyuning/delaem-tyuning-vaz-2110-samostoyatelno-svoimi-rukami.html

3 ≫

Садитесь на иномарку и потом на отечественный автомобиль. Разница в таком случае чувствуется огромная, что стоит только одна педаль тормоза, которая на иномарках является очень мягкой и нежной. Что будет, если провести доработку тормозной системы на отечественных автомобилях и приблизить ее по качеству к иномаркам? Может будут положительные результаты? Может наоборот улучшений никаких вовсе и не будет наблюдаться.

Тюнинг тормозов ВАЗ 2112, 2111, 2110 — это очень сложная систему, которая зачастую затрагивает и тормозные диски, и тормозные колодки, и даже шланги, но сейчас речь не об этом и будет говорить о ВУТ. Весь процесс модернизации заключается в установке простой шайбы. Одна небольшая шайба может изменить работу целой системы и это можно качественно проследить на примере использования ВУТ. Когда водитель нажимаем на педаль тормоза, то шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Перепускные клапаны начинают работать немного позже из-за конструкции системы, нежели шток начинает давить на главный тормозной цилиндр.

В результате этого создается небольшое сопротивление педали, но с установкой шайбы весь процесс становится обратным. Выходит так, что после нажатия штока 18 все клапана закрываются или открываются, после этого сразу срабатывает вакуумный усилитель, а усилие при номинальных нагрузках снижается вовсе. Какой результат будет от установки шайбы на ВУТ? Первое, если будет происходить плавное торможение, педаль у таком случае будет очень ровной и мягкой. Второе, если будет происходить резкое торможение, реакция педали останется как и перед установкой шайбы.

Теперь нужно расписать весь процес установки шайбы на ВАЗ 2112, 2111, 2110. Для начала нужно полностью снять жабо и шумоизоляцию моторного щита. Потом нужно открутит главный тормозной цилиндр и отвести его аккуратно в сторону, но трубки в таком случае снимать не обязательно. Шток вместе с сальником нужно вытащить из вакуумного усилителя и предварительно уменьшить его длину, наконечник закрутить на величину толщины кольца. Лучше всего зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить трубным ключом. Пинцетом нужно аккуратно вытащить резиновую шайбу. Обязательно нужно иметь помощника, который в это время в салоне автомобиля будет нажимать на педаль тормоза. Под него укладываем уплотнительное кольца, а сверху шайбу 23 и предварительно укороченный шток вместе с шайбой. В таком случае получается, что уплотнительное кольцо устанавливается между 22 и 23 позицией, а ход штока увеличивается на 1 мм. Нужно рассчитать размер шайбы: D1=25хD2=15хh=1. Толщина не должна превышать 1 мм, потому что в другом случае информативность педали тормоза просто исчезнет.

Если шайба тонкая, то и эффекта о нее будет мало. Не является обязательным устанавливать как раз металлическую шайбу, можно установить и резиновую. Увеличивать шайбу также не нужно, потому что в таком случае изменятся только ее характеристики, а не коэффициент полезного действия. Также если шайба будет увеличена, может случится ситуация, что при максимальном давлении шток 18 не будет дотягиваться штока 3 и в результате этого все усилия будут давить на шайбу, которая через некоторое время простой выйдет из строя. Все детали и элементы нужно собирать в обратном порядке. Что в результате получилось после доработки главного цилиндра автомобиля? Можно сказать очень простой, шайбой просто был отрегулирован свободный ход педали тормоза. Но в таком случае нельзя говорить, что это свободный ход педали, потому что это всего лишь ход минимального давления. Теперь после этой работы педаль тормоза будет тормозить и реагировать намного сильнее.

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/nebolshaja-dorabotka-vut-vaz-2112-2111-2110-svoimi.html


Back to top