Инжекторный двигатель

1 ≫

Еще два-три десятка лет назад большинство двигателей было оснащено карбюраторами, сегодня же на новых автомобилях карбюратор уже и не встретишь — его место заняли инжекторы. О том, что такое инжекторная система подачи топлива, как она устроена и работает, а также о ее преимуществах и недостатках читайте в этой статье.

История инжекторных двигателей

Свой путь инжекторные двигатели начали в авиации — первый авиамотор с впрыском топлива был создан еще в 1916 году (причем в России, выдающимися конструкторами Б.С. Стечкиным и А.А. Микулиным), однако массовое производство таких систем было начато перед Второй Мировой войной в Европе. Уже тогда о себе заявила фирма Bosch, которая одной из первых стала создавать инжекторные системы подачи топлива.

В автомобилях инжекторы появились в 1950-х годах, однако в то время они были не слишком интересны ни производителям, ни потребителям. И только с 1970-х годов, когда остро встал вопрос об экологической безопасности двигателей, а техника достигла достаточного для создания сложной автоматики уровня, инжекторные системы стали получать все большее и большее распространение.

На сегодняшний день инжекторные моторы занимают наибольшую долю рынка, а карбюратор уже практически стал историей.

Устройство и принцип работы инжекторной системы подачи топлива

В инжекторном двигателе, в отличие от карбюраторного, топливно-воздушная смесь подается в цилиндры не «самотеком», а с помощью специальной системы. Эта система, опираясь на показания нескольких датчиков, дозирует топливо и в распыленном виде в точно отмеченные моменты времени подает его в цилиндры. Управляется инжекторная система подачи топлива электронным блоком управления — фактически, небольшим компьютером.

Инжекторная система подачи топлива состоит из следующих основных компонентов:

- Электронный блок управления (ЭБУ);

Топливная форсунка. Это основной элемент инжекторной системы. Собственно, форсунка и называется инжектором — она распыляет и подает топливо во впускные коллекторы цилиндров или непосредственно в камеры сгорания. Основу форсунки составляет корпус, в нем установлен электромагнитный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки. Распыление топлива производится через кольцевое отверстие между стенками корпуса и иглой, управляемой клапаном.

Топливная рампа. Присутствует в современных системах с распределенным впрыском. Рампа обеспечивает подачу топлива ко всем форсункам, объединяя их в единую систему.

Топливный насос. Топливо подается к форсункам под давлением в несколько атмосфер — это давление обеспечивает электрический топливный насос.

Электронный блок управления. Именно этот блок осуществляет управление инжекторной системой подачи топлива. Обычно выполнен в виде компактного блока (микроконтроллера), который соединен с несколькими датчиками, всеми форсункам, насосом, системой зажигания, регулятором холостого хода и другими системами. Собирая текущую информацию о состоянии двигателя, скорости, положении акселератора и десятках других параметров, ЭБУ определяет количество топлива и в определенные моменты производит его впрыск в цилиндры.

Система датчиков. Датчики служат для измерения в режиме реального времени ключевых параметров двигателя: массовый расход воздуха, положение коленчатого вала (для определения начала и конца тактов), положение педали газа, наличие детонаций в цилиндрах, температура охлаждающей жидкости, скорость автомобиля. На многих двигателях также устанавливаются датчики фаз, неровностей на дороге, включения кондиционера, положения распределительного вала и других параметров.

Принцип работы инжекторного двигателя очень прост: топливо распыляется форсунками во впускной коллектор цилиндра, где смешивается с воздухом, и полученная топливно-воздушная смесь через клапаны подается в камеру сгорания. Но, в отличие от карбюраторного двигателя, в инжекторе реализована возможность буквально за доли секунды подстраивать характеристики работы двигателя в зависимости от текущих условий, добиваясь наилучших показателей мощности, экономичности и экологичности.

Виды инжекторных двигателей

Существует два принципиально разных типа инжекторной системы подачи топлива:

- Моновпрыск (центральный или одноточечный впрыск);

- Распределенный (многоточечный) впрыск.

Моновпрыск. Простая и надежная система, в которой используется только одна форсунка — она установлена на впускном коллекторе, занимая место карбюратора. На сегодняшний день практически не используется, так как не удовлетворяет возросшим экологическим требованиям.

Распределенный впрыск. Система, в которой предусмотрено по одной топливной форсунке на каждый цилиндр. Существует три основных вида распределенного впрыска: одновременный (все форсунки открываются в одно время), попарно-параллельный (форсунки открываются парами) и фазированный (форсунки открываются индивидуально для каждого цилиндра, обычно перед тактом впрыска в цилиндре).

Отдельно необходимо выделить инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива. В этой системе топливные форсунки выходят непосредственно в камеру сгорания (как в дизельных моторах). По ряду характеристик непосредственный впрыск лучше других систем, но более сложен и требователен к качеству топлива.

Преимущества и недостатки инжекторов

Широкое распространение двигателей с инжекторной системой подачи топлива обусловлено их неоспоримыми преимуществами:

- Автоматическое изменение режима работы двигателя в зависимости от текущих условий;

- Отсутствие необходимости производить какие-либо ручные настройки;

- Экономичность (потребление топлива до 20% ниже, чем у карбюраторных моторов);

- Соответствие высоким экологическим требованиям;

- Простой запуск двигателя (опять же из-за автоматической регулировки режима работы).

Однако ничто не дается просто так, и инжекторные двигатели имеют ряд недостатков:

- Сложность и относительно высокая стоимость;

- Низкая ремонтопригодность узлов системы подачи топлива — некоторые детали проще выбросить, чем ремонтировать;

- Повышенные требования к качеству и составу топлива;

- Обслуживание и ремонт может проводиться только специалистами с применением специальных инструментов и приборов;

- Зависимость от напряжения питания бортовой сети (в ряде систем отключение аккумулятора и вовсе делает работу двигателя невозможной).

Но преимущества инжекторных двигателей преобладают над недостатками, что и обеспечило их широчайшее распространение во всем мире.

Эти запчасти в продаже:

  • Форсунка ALFA ROMEO 145

ветрового BOSCH

  • Форсунка AUDI A4 (05-08)

    топливная OE

  • Форсунка BMW 1

    (E70),X6 (E71) топливная

    OE

  • Форсунка BMW 3 (E90),5

    топливная Common Rail OE

  • Форсунка BMW 3

    топливная ОЕ

  • Форсунка BMW X5 (E70)

    топливная OE

  • Форсунка CHEVROLET

    Lacetti (03-) (1.4/1.6)

    топливная OE

  • Форсунка CHEVROLET

    топливная OE

  • Форсунка CHEVROLET Lanos

    топливная OE

  • Форсунка DAEWOO Matiz

    (98-) CHEVROLET Spark

    топливная OE

  • Форсунка DAEWOO Nexia

    CHEVROLET Lanos (1.5)

    топливная OE

  • Форсунка FORD C-Max

    топливная BOSCH

  • Форсунка FORD S-Max (1.8

    TDCI) топливная OE

  • Форсунка FORD Transit

    (2.4DI) (06-) топливная

    ОЕ

  • Форсунка HONDA

    Accord,CR-V топливная OE

  • Форсунка HONDA

    топливная OE

  • Форсунка HYUNDAI

    ЕВРО-3 DOOWON

  • Форсунка HYUNDAI

    DELPHI

  • Форсунка HYUNDAI Porter

    дв.D4BF (электро) DELPHI

  • Форсунка MAZDA 2/3

    Контакты

    8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164

    Скачать прайс-листы

    Прайс-Лист

    • Спецпредложения
    • Запчасти КАМАЗ
    • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
    • Запчасти ЗИЛ
    • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
      • Запчасти на легковые Волжанки
      • Запчасти для Газелистов
      • Запчасти на грузовые Газоны
      • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
    • Запчасти УАЗ, УМЗ
    • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
    • Запчасти УРАЛ
    • Запчасти АВТОБУСЫ
      • Запчасти АМАЗ
      • Запчасти ИКАРУС
      • Запчасти КАВЗ
      • Запчасти ЛАЗ
      • Запчасти ЛИАЗ
      • Запчасти НЕФАЗ
      • Запчасти ПАЗ
      • Прочие автобусы
    • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
      • Тракторы и мотоблоки
      • Коммунальная техника
      • Навесное и прицепное оборудование
    • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
      • JCB - запчасти на спецтехнику
      • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
      • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
      • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
      • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
      • ВгТЗ (ДТ-75)
      • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
      • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
      • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
      • МКСМ, UNC, DETVAN
      • МТЗ - запчасти для тракторов
      • ОТЗ (ТДТ-55)
      • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
      • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
      • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
      • ЮМЗ - запчасти для тракторов
      • Прочая спецтехника и тракторы
      • РВД - шланги и рукава высокого давления
    • Запчасти и двигатели ММЗ
      • Запчасти для двигателей ММЗ
      • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
    • Запчасти ВАЗ
      • Запчасти ОКА ВАЗ 1111
      • Запчасти ВАЗ классика 2101 - 2107
      • Запчасти ВАЗ передний привод
      • Запчасти ВАЗ Granta и Largus
      • Запчасти НИВА и полный привод
    • Запчасти Москвич, ИЖ
    • Запчасти для корейских грузовиков
      • Запчасти для Starex, H-1
      • Запчасти для Porter, H-100
      • Запчасти для HD65,72,78, County
      • Запчасти для HD120, AeroTown
      • Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
      • Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
    • Запчасти для корейских легковых автомобилей
    • Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
    • Запчасти ИНОМАРКИ еще
      • Запчасти BMW
      • Запчасти DAF
      • Запчасти FIAT
      • Запчасти FORD
      • Запчасти HONDA, ACURA
      • Запчасти IVECO
      • Запчасти MAN
      • Запчасти MAZDA
      • Запчасти MERCEDES
      • Запчасти MITSUBISHI
      • Запчасти NISSAN, INFINITI
      • Запчасти OPEL
      • Запчасти PEUGEOT, CITROEN
      • Запчасти RENAULT
      • Запчасти SCANIA
      • Запчасти SHAANXI
      • Запчасти SSANGYONG
      • Запчасти SUZUKI
      • Запчасти TOYOTA, LEXUS
      • Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
      • Запчасти VOLVO
      • Прочие иномарки
    • Прицепы и полуприцепы
      • ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
      • ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
      • ПРИЦЕПЫ тракторные
      • ПРИЦЕПЫ легковые
      • Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
    • Автозвук и навигация
      • Антенны
      • Видеорегистраторы
      • Видеотехника автомобильная
      • Карты памяти, флэшки
      • Колонки, сабвуферы, акустика
      • Комплектующие
      • Магнитолы
      • Модуляторы FM, плееры MP3
      • Навигация, системы парковки
      • Радар-детекторы, антирадары
      • Радиостанции и комплектующие к ним
      • Усилители звука
    • Автохимия, фильтры
      • Автокосметика, краски, средства по уходу
      • Автохимия, жидкости, присадки, тосол
      • Бытовая химия, газ
      • Масло
      • Смазки, жидкие ключи
      • Прочие средства и ГСМ
      • Фильтры и элементы
    • Аккумуляторы, АКБ
      • Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
      • Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
      • Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
    • Аксессуары и тюнинг
      • АвтоЛеди - товары для женщин
      • Алкотестеры
      • Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
      • Багажники автомобильные
      • Газобаллонное оборудование
      • Зеркала автомобильные и элементы к ним
      • Ионизаторы воздуха
      • Коврики салона, багажника
      • Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
      • Компрессоры, насосы, шланги
      • Кресла, подушки, адаптеры ремней
      • Литература, каталоги
      • Органайзеры, крепление багажа
      • Сигнализации, блокираторы, сирены
      • Тюнинг внешний
      • Тюнинг внутренний
      • Холодильники автомобильные
      • Цепи противоскольжения
      • Чехлы сидений, подголовников
      • Щетки и ленты стеклоочистителей
    • Вело, мото, квадроциклы
      • Велосипеды
      • Квадроциклы, мотовездеходы
      • Мотоциклы, мопеды, скутеры
      • Самокаты и скейтборды
      • Аксессуары для вело, мото
      • Запчасти, инструмент для вело, мото
      • Костюмы и защита
      • Шины, камеры вело, мото
      • Шлемы и визоры
      • Электрика для вело, мото
    • Гайки, болты, крепеж
    • Двигатели, кабины, рамы
      • Блоки цилиндров
      • Двигатели
      • Кабины и кузова
      • Платформы и надстройки
      • Рамы и полурамы
    • Инструмент, ключи
      • Бензопилы, генераторы
      • Диагностика, измерения
      • Дрели, машинки, электроинструмент
      • Кисти, валики, распылители краски
      • Ключи, отвертки, инструмент
      • Компрессорное оборудование
      • Лопаты, топоры, домкраты, тросы
      • Мойки, пылесосы, щетки
      • Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
      • Нагреватели, фены, тепловые пушки
      • Пневмоинструмент
      • Режущий и абразивный инструмент
      • Сварка, пайка, газовое оборудование
      • Сервисное оборудование
      • Строительно-отделочный инвентарь
      • Ящики для инструмента
    • Подшипники
    • Хозтовары, сувениры
      • Дача, отдых, туризм
      • Игрушки, подарки, сувениры
      • Оружие сувенирное и пневматика
      • Телефоны и зарядные устройства
      • Хозтовары и быт
      • Электротовары бытовые
    • Шины, диски, колпаки
      • Вентили, грузики, адаптеры
      • Гайки, болты колесные
      • Диски колесные
      • Камеры и ленты ободные
      • Колеса в сборе
      • Колпаки на колеса
      • Шины, покрышки
    • Электрика, приборы
      • Автолампы, переноски, стекла фар
      • Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
      • Выключатели, переключатели, кнопки
      • Генераторы и детали к ним
      • Датчики, указатели, приборы
      • Катушки, зажигание, свечи
      • Крепеж, установка, защита
      • Ксенон
      • Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
      • Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
      • Переходники, провода, клеммы, разъемы
      • Предохранители, блоки монтажные, диоды
      • Провода высоковольтные
      • Реле, регуляторы, резисторы
      • Сигналы, знаки , маяки
      • Стартеры и детали к ним
      • Фары, фонари, катафоты
    • Распродажа запчастей
      • Распродажа запчастей для Chevrolet
      • Распродажа запчастей для корейских автомобилей
    Все запчасти от А до Я

    (160 943 запчасти на 27.11.2017)

    Автокаталог

    с номерами и иллюстрациями

    • Легковые автомобили
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • АЗЛК
      • ИЖ
      • ЗАЗ
      • ЗИЛ
      • ЛуАЗ
      • РАФ
      • BYD
      • Chevrolet
      • Daewoo
      • Geely
      • Great Wall
      • Hyundai
      • Lifan
      • Tata
    • Грузовики и прицепы
      • Автокомпонент Плюс
      • БелАЗ
      • Брянский Арсенал
      • ГАЗ
      • ЕлАЗ
      • ЗИЛ
      • КАЗ
      • КамАЗ
      • КрАЗ
      • Мадара
      • МАЗ
      • МЗКТ
      • МоАЗ
      • НефАЗ
      • СЗАП
      • Тонар
      • УралАЗ
      • ЧМЗАП
      • BAW
      • DAF
      • DongFeng
      • FAW
      • Foton
      • HOWO
      • Hyundai
      • IVECO
      • JAC Motors
      • MAN
      • Shaanxi
      • Studebaker
      • Tata
      • ТАТРА
      • Volvo
    • Автобусы
      • АМАЗ
      • Богдан
      • ЗИЛ
      • КАВЗ
      • КамАЗ
      • ЛАЗ
      • ЛЗГМП
      • ЛиАЗ
      • НефАЗ
      • ПАЗ
      • Hyundai
      • Ikarus
      • Karosa
      • Neoplan
    • Трактора и комбайны
      • Бобруйскагромаш
      • БЭМЗ
      • ВгТЗ
      • Воронежсельмаш
      • ВТЗ
      • Гомсельмаш
      • ДКЗ
      • КЗК
      • Кировец-Ландтехник
      • Клевер
      • Красная Звезда
      • Лидсельмаш
      • ЛТЗ
      • Мозырский МЗ
      • МТЗ
      • НефАЗ
      • ПТЗ
      • Сибсельмаш
      • ТеКЗ
      • Техника-сервис
      • ТКЗ
      • ХЗТСШ
      • ХТЗ
      • ЮМЗ
      • Amity
      • CASE IH
      • Fortschritt
      • Foton
      • Lemken
      • MacDon
      • TIGARBO
    • Спецтехника
      • Автокран
      • Алтайлесмаш
      • Амкодор
      • АОМЗ
      • Атек
      • АТЗ
      • Балканкар Рекорд
      • Беловеж
      • Борекс
      • Брянский Арсенал
      • Булат
      • ВЭКС
      • ГАЗ
      • Геомаш
      • Гидромаш
      • Донекс
      • Дормаш
      • Дормашина
      • Дорэлектромаш
      • ДЭЗ
      • Ижнефтемаш
      • Канаш-электрокар
      • КЗКТ
      • ККЗ
      • КМЗ 1 Мая
      • КМЗ
      • Ковровец
      • Коммаш
      • Кранэкс
      • КЭЗ
      • ЛЗА
      • МАЗ
      • МЗИК
      • МЗКМ
      • Михневский РМЗ
      • МоАЗ
      • МТЗ
      • ОЗП
      • Онежец
      • ППС Детва
      • Промтрактор
      • ПТЗ
      • Раскат
      • ТВЭКС
      • УВЗ
      • Угличмаш
      • УЗТМ
      • ХТЗ
      • ЧЗКМ
      • ЧСДМ
      • ЧТЗ
      • ЭКСКО
      • ЭКСМАШ
      • ЮрМаш
      • Chenggong
      • Dimex
      • Doosan
      • Foton
      • Hidromek
      • Hitachi
      • Hyundai
      • JCB
      • LongGong
      • Mitsuber
      • New Holland
      • PENGPU
      • SDLG
      • Shantui
      • Shehwa HBXG
      • TEREX
      • WAY
      • XCMG
      • Xiamen
    • Двигатели, КПП, ТНВД
      • Алтайдизель
      • Барнаултрансмаш
      • ВТЗ
      • ГАЗ
      • ЗиД
      • ЗМЗ
      • КамАЗ
      • ММЗ
      • СМД
      • ТМЗ
      • УМЗ
      • ЧТЗ
      • ЮМЗ
      • ЯЗДА
      • ЯМЗ
      • BAW
      • Caterpillar
      • Cummins
      • Great Wall
      • HSW
      • IVECO
      • SDEC
      • Valmet
      • Weichai Power
      • Yuchai
    • Мотоциклы и снегоходы
      • Бренд "МИНСК"
      • ВПМЗ
      • ЗиД
      • ИЖМОТО
      • ИМЗ
      • Русская механика
      • УМПО
      • Сатурн
      • CF Moto
      • Java
      • Jianshe
      • Suzuki
      • Zongshen

    Торговые марки

    Полное или частичное использование любых материалов или их копирование

    Полное или частичное использование любых материалов или их копирование

    мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

    Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.

    Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.

    Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.

    Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

    Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

    Материалы: http://www.autoopt.ru/articles/products/3172924/

  • 2 ≫

    Top menu

    поиск google

    Breadcrumbs

    Меню сайта:

    Последние публикации

    Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

    Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

    Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

    На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

    Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

    Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

    По мере развития электронного впрыска на автомобилях, топливный насос стали устанавливать внутри топливного бака. Ранее насос устанавливался снаружи.

    Рис 1 - Топливный насос установленный в баке.

    Электрический топливный насос должен обеспечить двигатель достаточным количеством топлива с заданным давлением на всех режимах его работы.

    Поэтому он должен удовлетворять следующим критериям:

    • его производительность должна лежать в пределах от 60 до 200 литров в час при номинальном напряжении.
    • Обеспечивать давление в топливной магистрали 3 - 4.5 бар.
    • Обеспечивать заданное давление и показывать ту же производительность при 50 - 60 % напряжения питания от номинального.

    Электрический топливный насос состоит (Рис 2):

    1. из крышки, в которую при необходимости могут встраиваться элементы, служащие для защиты от радиопомех;
    2. Электродвигателя;
    3. Непосредственно сам насос. В зависимости от типа это может быть поршневой или центробежный.

    Рис 2 – Конструкция топливного насоса на примере центробежного.

    1 – Электрический разъем. 2 – Гидравлический разъем (выход топлива). 3 – Обратный клапан. 4 – Графитовые щетки. 5 – Якорь двигателя с постоянными магнитами. 6 – Рабочее колесо лопастного насоса. 7 – Подача топлива.

    Поршневой (плунжерный) топливный насос.

    В поршневом насосе топливо вначале всасывается, затем сжимается. К данному виду топливных насосов можно отнести:

    1 – Ротор с пазами. 2 – Ролик. А – впускное окно. В – выход насоса.

    3 – Ведущее колесо. 4 – Ротор.

    К плюсом данной разновидности топливных насосов относятся:

    • - могут давать высокое давление 400 кПа и выше; - обеспечивают требуемое давление при низком напряжении питания;
    • КПД насоса составляет 25%;

    К минусам можно отнести следующее:

    • в зависимости от конструктивного исполнения не устраняемая пульсация давления может вызывать посторонние шумы.
    • при нагреве топлива в нем могут возникать пузырьки, в результате происходит снижение давления подачи. Поэтому чтобы избежать этого негативного фактора, насосы снабжаются предварительной камерой для дегазации жидкого топлива.

    В инжекторных топливных насосах, постепенно поршневые насосы были заменены на центробежные. Но в виду того, что они могут обеспечить высокое давление их стали успешно применять на двигателях с непосредственным впрыском.

    Центробежный лопастной топливный насос.

    Данная разновидность насосов устроена следующим образом: Имеется рабочее колесо 5, по периметру которого располагаются лопатки 6. Рабочее колесо с лопатками вращается в камере образованной двумя неподвижными секциями корпуса, каждая из которых имеет примыкающий к лопаткам канал 7. Затвор 8 находящийся между впускным и выпускным каналом препятствуют внутренней утечки топлива.

    Для того чтобы не ухудшались характеристики при нагнетании горячего топлива, на определенном расстоянии и под нужным углом возле всасывающего канала располагается небольшое отверстие для дегазации нагретого топлива.

    5 – Рабочее колесо. 6 – Лопатка рабочего колеса. 7 - Канал. 8 – Затвор.

    Центробежные насосы в отличии от поршневых создают мало шума, так как рост давления происходит непрерывно и практически без пульсаций. КПД данных насосов составляет от 10 до 20%. Давление могут обеспечить до 450 кПа, которого вполне достаточно.

    В виду своей простоты, дешевизны и отсутствия шума в нынешнее время устанавливаются практически на всех двигателях с искровым зажиганием.

    Материалы: http://avto-master.info/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya/toplivnyj-nasos-inzhektornogo-dvigatelya.html

    3 ≫

    Современный автомобиль имеет достаточно сложное техническое устройство. Большое количество применяемых технологий и электроники позволили добиться куда более приемлемых технических характеристик, чем у автомобилей прошлого. Система питания инжекторного двигателя представляет наибольшую трудность для тех, кто так или иначе впервые столкнулся с необходимостью подробного изучения устройства машины. Сегодня мы проведем краткий ликбез и расскажем, чем хороша инжекторная система подачи топлива, и почему именно она поставляется на большинство современных автомобилей.

    Инжекторные моторы существовали не всегда. Еще десяток лет назад рынок занимали так называемые карбюраторные двигатели, которые работали за счет физических законов давления и имели достаточно примитивный принцип работы.

    Так, топливный насос подает топливо под давлением в корпус карбюратора через систему так называемых форсунок. Здесь же, за счет разницы давлений насоса и окружающей среды, засасывается воздух в количестве, которое определяет дроссельная заслонка, управляемая вручную. Смесь под давлением подается во впускной коллектор и, затем, непосредственно в цилиндры двигателя.

    Подобный принцип работы, основанный на разности давлений, имеет единственное неоспоримое преимущество — простоту и дешевизну ремонта и настройки карбюраторной системы. Тем не менее, имеется также ряд недостатков, который потребовал изобретение более совершенного устройства.

    Так, в холодное время года затруднителен пуск двигателя, как таковой. Карбюратору не удается подавать в систему топливо в достаточном количестве, поскольку насос работает недостаточно эффективно, а необходимое давление в таких условиях обеспечить невозможно.

    Кроме того, насос карбюраторного двигателя, как и сам карбюратор, имеют крайне низкую степень надежности, а постоянная эксплуатация быстро приводит к появлению нагара и необходимости постоянной чистки и настройки системы.

    Такое положение дел привело к тому, что на автомобили постепенно начали устанавливать инновационные системы высокого давления — инжекторы. Главное преимущество таких систем состоит в том, что пропорция воздуха и топлива в подаваемой смеси контролируется электроникой автоматически.

    Здесь появилось электронное управление насосом. Таким образом, водителю уже не приходится управлять дроссельной заслонкой вручную, за него все делают приводы и датчики. Также решилась проблема и с затрудненным зимним впуском – инжектор требует меньше усилий от насоса и позволяет устанавливать механизмы меньшей мощности.

    Основную составляющую любого инжекторного двигателя представляет система датчиков, которые анализируют всевозможные данные как о самом моторе и насосе, так и показателях окружающей среды.

    Так, электронный блок управления двигателем осуществляет принятие львиной доли решений относительно режима работы насоса и положения дроссельной заслонки. В этом ему и помогают датчики, которые были упомянуты выше.

    Датчик массового расхода и давления воздуха проверяет, какое количество воздуха на данный момент используется для приготовления рабочей смеси. Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет определить, не перегрелся ли мотор, и не стоит ли уменьшить количество подаваемой в цилиндры смеси.

    Датчик положения дроссельной заслонки определяет, насколько эффективно расходуется смесь и в каком количестве подается топливо для достижения той или иной скорости. К слову, датчик скорости — это именно то устройство, которое позволяет это определить наиболее точно.

    Принцип работы электрического насоса высокого давления заключается в постоянном контроле со стороны ЭБУ. При получении определенного сигнала устройство может подавать больше или меньше бензина в систему, что позволяет добиться более рационального расхода топлива в целом.

    Кроме того, в функционировании инжектора также участвуют датчики положения коленчатого вала и фаз, чтобы топливо, поступающее в камеру сгорания, также расходовалось наиболее рациональным образом.

    Функционирует система достаточно просто. Сначала все датчики начинают анализ текущего режима работы двигателя. При помощи датчиков анализируется температура охлаждающей жидкости, скорость, количество оборотов и прочие жизненно важные данные. Затем все сигналы поступают в ЭБУ, который осуществляет принятие решений относительно изменения положения дроссельной заслонки.

    Затем топливо смешивается в заданной ЭБУ пропорции и поступает в форсунку, которая и осуществляет впрыск. Таким образом, система постоянно находится под автоматизированным контролем, и ее характеристики постоянно изменяются, достигая при этом наибольшей эффективности.

    Инжекторная система является наиболее современной и проработанной на сегодняшний день. По сравнению с устаревшим карбюратором, ее не нужно постоянно регулировать и чистить. Кроме того, большое количество электроники позволяет достичь более рационального использования топлива, повысить мощность и динамические показатели машины, а также повысить ресурс мотора и сократить расходы на его обслуживание.

    Интересные статьи

    Познавательно, но воды много. Тот, кто это писал, под капот не заглядывал — это точно. Сразу же интересно стало, а куда деваются излишки бензина? Если вдруг насос накачал слишком много в рампу?

    Оставить комментарий:

    Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

    Штатная магнитола Рено Дастер

    • Loading.

    Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

    Материалы: http://portalmashin.ru/service/engine/sistema-pitaniya-inzhektora-dvigatelya.html