1 ≫
-
2. Открутите корпус воздушного фильтра, убрав четыре болта с помощью ключа на 10”.
3. Снимите газовый привод. Необходимо будет сильно потянуть, но не повредите трубку.
4. Отключаем датчики. Первый расположен прямо перед заслонкой, а другой в том же месте, только с обратно стороны.
6. Снимаем саму заслонку.
7. Осматриваем её, оценивая степень загрязнения. В большинстве случаев она выглядит ужасно, вся в масле.
8. Отвёрткой TORX откручиваем датчик холостого хода.
10. Очищаем датчик.
11. Отгибаем клапан, зафиксировав его в таком положении, в котором он не будет мешать нам проводить очистку.
12. Промываем дроссельную заслонку.
14. Устанавливаем всё назад.
Загрязнение дроссельного узла – обычное дело. Всему виной длительная или активная эксплуатация. Если данная проблема была обнаружена, она требует немедленного вашего вмешательства. Не сделав этого, из-за картерных газов, попадания масла и пыли карбюратор может выйти из строя, либо начать не стабильно работать.
Все автомобили построены по одному глобальному принципу, поэтому замены каких-то деталей на разных автомобилях проводятся почти идентично. Различие лишь в том, где эти детали находятся. К примеру, воздушный фильтр Рено Логан имеет довольно стандартное положение и меняется точно так же, как и на большинстве автомобилей. Хотя, некоторые особенности всё же есть, поэтому затронем тему замены фильтра немного подробнее.
Без ламп, либо с неисправными лампами ближнего и дальнего света по дорогам ездить нельзя. И не только потому, что это запрещено правилами дорожного движения. Без этих ламп вы становитесь опасным участником движения, вы не заметны для окружающих вас автомобилей и сами не видите, что происходит вокруг.
Спустя какое-то время гарантийное обслуживание автомобиля в сервисном центре заканчивается. Последующий ремонт и профилактика авто у официального дилера будет стоить дороже обычного, в связи с чем многие автовладельцы начинают чинить свою машину самостоятельно в гараже. Беда в том, что за ремонт авто они берутся без каких-либо знаний и подготовки.
Даже если вы отличный водитель, это не даёт вам гарантии того, что в вас никто не врежется или камушек из колеса соседнего автомобиля не отлетит в ваш и не повредит какую-то часть кузова. А даже если и этого не произошло, время, экология, состояние дорог и просто эксплуатация автомобиля приводит к тому, что некоторые её детали приходиться менять. Даже передний бампер. Со временем от царапается, трескается, и т.д. Так что, поговорим о том, как его менять.
Материалы: http://qqcar.ru/remont/renault/logan/130-chistka-drosselnoy-zaslonki-reno-logan-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему
Рис. 1. Дроссельный узел: 1 - регулятор холостого хода;
2 - рычаг привода дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка;
4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - корпус дроссельного узла
двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы.
На входной патрубок дроссельного узла надет воздушный фильтр, соединения дроссельного узла с впускной трубой и воздушным фильтром уплотнены резиновыми прокладками.
В корпусе дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода.
В корпусе 5 (рис. 1) установлена поворачивающаяся на оси заслонка 3. На одном конце оси установлен датчик 4 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом
рычаг 2, к которому присоединена промежуточная тяга привода дроссельной заслонки. На корпусе 5 закреплен регулятор 1 холостого хода, дозирующий поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
5.Отожмите фиксатор.
6. и отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
7.Используя отвертку как рычаг.
8. отсоедините промежуточную тягу привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла.
9.Снимите дроссельный узел.
10.Снимите с дроссельного узла уплотнительное резиновое кольцо.
11. и осмотрите его.
Потрескавшееся или надорванное кольцо замените новым.
12.Установите детали в порядке, обратном снятию.
Материалы: http://avtomechanic.ru/renault-logan/dvigatel/zamena-drosselnogo-uzla-renault-logan
3 ≫
-
Процесс движения автомобиля достаточно сложен. Двигатель внутреннего сгорания в своих камерах обрабатывает бензин (или дизель) в результате чего происходит процесс его сжигание и машина приходит в движение. Но чтобы бензин сжечь и вообще для появления огня обязательным компонентом необходим воздух.
Без него процесс сгорания топлива и движения неосуществим. Именно для этих целей служит дроссельная заслонка в автомобиле. Дроссельная заслонка в современном автомобиле представляет собой достаточно важный узел, выполняющей спектр определенных задач, главной из которых является регулирование подачи воздушной смеси в системы двигателя.
Подача воздушной смеси должна осуществляться дозированно, при большем усилии (нажатии) на педаль газа соответственно заслонка открывается на большую величину и количество смеси в более внушительном объеме поступает в камеру сгорания, тем самым активизируя процесс переработки бензина и увеличивая скорость и тяговые возможности автомобиля. Поэтому своевременный уход за данной деталью важен для корректной работы всех систем.
На видео- признаки неисправности дроссельной заслонки:
Электронное устройство
Современные автомобили в последние несколько лет оснащаются электронной дроссельной заслонкой. Функции на таком элементе лежат те же самые, однако устройство механизма несколько отличается по сложности и конструкции.
По сравнению со своим механическим аналогом такой узел имеет ряд существенных отличий:
- Главным и самым значимым отличием является отсутствие тросика педали газа на электронном аналоге. В механическом устройстве этот тросик передавал импульс от нажатия педали акселератора напрямую к заслонке, и регулировал степень ее открытия. В электронном варианте на месте тросика установлен блок, и сигнал передается по системе датчиков, из-за чего электронная система получила название – электронная педаль газа (среди большинства владельцев старых автомобилей с механическим приводом заслонки такой вид педали пользуется дурной славой – так как владельцы считают ее реакцию достаточно медленной). Возможно, отсутствие тросика уменьшает реакцию на педаль газа, однако отсутствие тросика делает конструкцию достаточно надежной;
- Наличие датчиков РХХ и ДПЗД. Такие датчики устанавливаются на все варианты инжекторных моделей, однако на рынке еще можно встретить автомобили без таковых с механическим приводом. У машин с электронным вариантом наличие таких датчиков в любом случае обязательно;
- Наличие дополнительно электронного бока. Посредством данного блока в версии с электронной заслонкой вся информация о положении заслонки, команды на ее дополнительное открытие поступают в бортовой компьютер автомобиля и непосредственно влияют на отклик педали акселератора.
Данный узел, находясь в подкапотном пространстве, подвергается усиленному воздействию окружающей среды и поэтому может со временем выйти из строя.
Самыми частыми признаками выхода из строя дроссельной заслонки у бюджетных автомобилей (ВАЗ 2114) являются:
- Отсутствие реакции на нажатие педали газа. Такой эффект в механических исполнениях бывает связан с обрывом тросика педали газа, его заеданием, вследствие засорения. На электронных версиях, которые стоят на моделях 2011 и 2012 годах выпуска этот признак связан с выходом из строя блока передачи данных (в этом случае на приборной панели должно появиться предупреждение о неисправности, а бортовой компьютер, если он есть должен выдать ошибку и ее код);
- Проблемы с двигателем на холостом ходу. Еще одним признаком являются «плавающие» обороты, из-за чего соответственно двигатель не может получать оптимальную нагрузку, а водитель не может нормально двигаться;
На видео- неисправности дроссельной заслонки ваз 2114:
- Зависание оборотов на определенной скорости во время переключения передач. Хотя такая проблема может заключаться не только в неисправности дроссельной заслонки, чаще всего признак находится в ней. Происходит это из-за засорения механического тросика педали газа или блока передачи информации (в электронной версии);
- Также одним из признаков на автомобиле ВАЗ 2114 является выход из строя датчиков РХХ и ДПЗД. При неисправности данных датчиков на заслонку поступает неверная информация или не поступает вовсе. Также бортовой компьютер не имея данных о расходе воздуха и наличии в камерах сгорания воздушной смеси не может корректно оптимизировать работу двигателя.
Такие признаки распространены и характерны для всего бюджетного сегмента как при наличии механической заслонки, так и электронного блока.
Так в автомобиле Renault Logan признаками неисправности могут послужить те же причины, к которым может добавиться брак блока управления на первом поколении автомобиля как ее болезнь. В последующих версиях надежность блока была повышена и эта проблема как признак исчезла
Материалы: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/dvigatelya/drosselnaya-zaslonka-priznaki-neispravnosti.html