Опять про дроссельную заслонку · Двигатель Nissan · FAQ Nissan

1 ≫

Суть проблемы: по утрам, когда до +15, движок ведет себя с точностью до наооборот, а именно заводится с полоборота. Но когда температура выше, то только после трех-четырех попыток. Причина: запуском двигателя (как холодного так и горячего), управляет комп., который получает сигнал от датчика дроссельной заслонки (TPS). Соответственно, если он неправильно отрегулирован или не пашет, то происходит все вышеописанное. Кстати, из-за него автомат дергает при переключении с первой на вторую (многие повернув его на чуть-чуть добиваются необходимой плавности переключения, забив на провалы на низах и подтраивание). В общем, не помню ссылочку, поэтому цитирую: Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) TPS, практически на всех моделях машин (Toyota, Nissan, Mitsubishi и так далее) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.

Необходимое примечание: следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга.И не только по маркам машин, но и даже у Toyota контакт E2, например, может располагаться как и внизу разъема,так и вверху его.Все требует проверок и правильного нахождения данных контактов. Но об этом чуть ниже.

Это - обязательное условие!

Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v).

Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось, внутри TPS происходит перемещение ползунка.

Начинают?работать два контакта: IDL и VTA.

Варианты на слух и на нюх сразу же отбрасываем, берем мультиметр и мануал - руководство.

На большинстве моделях машин Nissan(да и не только на них) регулировка исходного положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без головки,законтренный гайкой на 8).

Для Toyota,двигатель 3S-FE он составляет,например, 0.51мм.

Ведь в принципе это мелочь.

Давайте попробуем посмотреть, для чего все это необходимо и почему нам весьма желательно прислушиваться к этому совету специалистов.

Сейчас работает два контакта : IDL и VTA.

Информация от VTA говорит блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры: надо добавлять топлива.

Информация от IDL говорит блоку управления: режим работы на холостом ходу закончен.

Но если эти две информации поступят в блок управления одновременно, то двигатель (может быть и такое) - споткнется, не успеет вытянуть, потому что приходится учитывать замедленность срабатывания электронно-механической части, то есть инжекторов, например.

Пока они еще раскачаются.

Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой родной зазор для контакта IDL.

То есть: какое время должно пройти после того, как водитель нажмет педаль газа, что бы блок управления понял, что можно выключать систему холостого хода и переходить на режим работы мощностной.

- увеличенные обороты холостого хода

- провалы при наборе скорости

- на машине с АКПП: дергания при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи

И для расчета топливной смеси,подаваемой в цилиндры двигателя,и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее.

То есть, уповать на систему самодиагностики как на Господа Бога все-таки не следует. И почему: если и покажет самодиагностика неисправность TPS, то это будет означать только одно: обрыв или замыкание цепи или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления (ECM). А уж о регулировках TPS (о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет?

Исключение,пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года.Но и здесь следует оговориться : даже вот такие навороченные и продвинутые системы самодиагностики ничего вам не скажут о регулировках TPS. Только смогут ?подсказать?, что TPS, например, выставлен неправильно.

Если она не горит, не показывает нам какую-то неисправность - открываем капот и подбираемся к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить - есть ли минус.

Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим массу.

Примечание : на разных типах и моделях машин питание для TPS может быть разным - как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим питание.

- происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL )

- состояние пленочного переменного резистора, то есть, нет ли на дорожке TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать картину работы TPS для блока управления (ECM).

Садимся на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.

При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится от 0 до напряжения АКБ.

Значит, контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

И самое последнее - плавность работы TPS и, значит, правильность работы TPS.

Оно только перерабатывает полученную информацию.

Так и здесь: в ячейках памяти зашиты еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются "правильными". И получив от TPS сигнал напряжением, блок управления понимает, на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему передать в блок управления АКПП, сколько топлива дать на инжектора и так далее.

Напряжение должно возрастать очень плавно:

0.65-0.66-0.67-0.68 и так далее.

Если же они присутствуют - блок управления будет получать неправильную информацию и в результате двигатель будет работать некорректно. То есть, будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта-ли она или ей мешают грязь,смолистые отложения?

И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного насытить ее бензином, а потом насухо и начисто протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем пошагово.

Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием щелкаем заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет закусывать. Как только это произошло - контрим упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту.

Шаг 2 - установка IDL. То есть, в этом шаге мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить правильное размыкание(замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.

Для этого отпускаем винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной N между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого моента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Все это и есть истинный момент начала отсечки холостого хода?.

Только 3 дня отдаем а/м ниже себестоимости!

Материалы: http://www.faqnissan.ru/faq/004/10477.html

2 ≫

Алгоритм применил стандартный: 3-5-7-20 возможно 3-5-7-23 чек не мигал, но добавил ещё одно движение.

Откручиваем два хомута не до конца и один зажим и снимаем гофру воздуховода, затем 4 болта головкой на 10, 4 почти невидно, и разъём питания все чистим средством для мытья карбюраторов. Собираем в обратной последовательности.

И обучение конечно же.

Алгоритм применил стандартный: 3-5-7-20, но добавил ещё одно движение.

Возможно поможет тем, у кого после чистки/отключения дроссильной заслонки обороты подскочили и держатся очень высоким. Например, у меня обороты скакали от 1500-2000 до 2000-2500 (На холодном дв).

На всё я потратил минут 40.

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).

2. Температура от 70 до 99 град.

3. Селектор в P или N (АКПП).

4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с "евросветом" — включить габариты).

5. Руль в среднем положении — колёса прямо.

6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.

7. Вентилятор радиатора не должен сработать.

8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.

9. Коробка передач: Прогрета.

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.

2. Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд.

3. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.

4. Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд.

5. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните переключатель зажигания "ON".

3. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.

4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Итак самое интересное:

0. Снять пластиковый кожух(крышку) двигателя.

1. Прогреть двигатель. (Прогревать можно одновременно со снятием кожуха)

2. Отключить правую форсунку, если смотреть на авто спереди. (В принципе, это единственная форсунка на HR16, до которой можно добраться без разборки впускного коллектора)

3. Применить алгоритм адаптации "3-5-7-20" как я понял у кого та может быть "3-5-7-23" (У меня сработало с третьего раза раза.) Чек повторюсь не загорался и не мигал стал мигать только после того как завел дв. с начало мигал а как обороты пришли в норме пропал. Даже с отключенной форсункой обороты у меня держались 1500 после обучения пришли в норму спустились где то до 500 — 600 и было такое ощущение что сейчас заглохнет да пару раз на педаль газа.

3,5. Заглушить и завести двигатель, чтобы проверить что ХХ не сбросились. (думаю это можно пропустить, но я заводил. Так сказать, для контроля)

4. Подключить форсунку.

5. Снова применить алгоритм адаптации "3-5-7-20". (И в этот раз сработало с первой попытки. Вот, что значит натренированная руканога)

5,5. Заглушить и завести двигатель, для контроля, что всё получилось.

6. Установить пластиковый кожух(крышку) двигателя.

7. Насладиться результатом.

После всех манипуляций, у меня ХХ без потребителей установились на 700 об.

С ближним светом — 725-750

На автомобиле без дневных ходовых огней, адаптацию следует выполнять с включенным ближним светом или всё же без потребителей. При обучении включал ближний свет.

Comments 13

Я прям зачиталась))))), жаль сама не умею, придется деньги платить)))

а что у вас с оборотами?

По стрелке обороты вроде норм, а вот по ощущениям совсем не норм.

попробуйте почистить ДМВР:)

Зачем отключать форсунку?

что бы обороты тонизить

У меня мотор hr15de, это очень близкий родственник) по-моему это лишнее

пробовал сначала обучать полчаса не вышло, как только отключил сразу и обучилась дз

Я вчера на тииде с 1.6 двигом чистил заслонку и обучал) ничего отключать не нужно

Хм несколько раз отключал аккумулятор, обороты всегда сами устоканивались никогда не обучал…на прогретый 650.

У тебя 1.4 а у меня 1.6

1.4 даже обучить легче если надо,

пробовал и со снятой клеммой и нет обучать приходится.

  • Editing history

А у меня без хорошего прогрева двигателя не получилось, да и форсунки не отключал.

Материалы: http://www.drive2.com/l/7028623/

3 ≫

В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Осмотрев получившуюся механическую картину со всех сторон, необходимо карбклинером провести чистку и смыв грязи с заслонки дросселя.

необходимо провести очистку

Теперь чистая дроссельная заслонка протирается чистой тряпочкой. При необходимости чистку рекомендуется провести ещё несколько раз подряд. Для большего результата на заслонку можно аккуратно нажимать сверху пальцем, приоткрывая её для лучшего проникновения карбклинера внутрь.

После проведённой в обратном порядке сборки необходимо провести адаптационные мероприятия для дросселя, чтобы повысить внутри него количество горючих паров, вымытых кабклинером и избежать холостой работы двигателя.

Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения решётки дросселя. Необходимо помнить, что для начала обучения ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

  • двигатель разогрет до температуры не менее чем 70 градусов (максимум — 95);
  • если кпп автоматическая, то требуется поставить на Р;
  • отключение обогрева заднего стекла в частности и печи – в общем – непосредственно перед началом обучения;
  • в случае если отсутствует «дневной» свет, световой переключатель должен быть поставлен на OFF. Если таковой свет есть – на габаритные огни.

Для самого обучения необходимо иметь под рукой секундомер. Обучение проводится в следующие этапы:

  • Выключение зажигания поле прогрева минимум на 10 секунд;
  • При опущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды;
  • Теперь есть 5 секунд для быстрого и полного нажатия педали газа 5 раз;
  • Через 7 секунд педаль газа нажимается до упора и пребывает в таком положении 10 секунд до момента начала 20-секундного мерцания CНЕСK ENGINE – жёлтая лампочка – и её непрерывного света;
  • Спустя 3 секунды после начала непрерывного свечения лампочки педаль опускается;
  • Производится запуск двигателя и ожидается 20 секунд, после которых следует пару раз нажать на газ для оценки холостой работы двигателя.

Дорестайлинговые N16 имеют принципиально иной вид обучения, успех которого зависит от степени загрязнённости регулятора ХХ. Однако ввиду сложности проведения самой процедуры делать то без должного умения или консультанта рядом крайне не рекомендуется.

Для осуществления процесса обучения необходимы следующие условия :

  • батарея напряжением в 12.9 на ХХ;
  • температура двигателя от 70 до 99 градусов;
  • наличие селектора в P или N;
  • отключенные обогрев, кондиционер, фары. При наличии «евросвета» — включенные габариты;
  • нахождение руля в среднем положении – колёса соответственно;
  • разогретый двигатель за 10 минут до обучения;
  • неработающий радиаторный вентилятор.

Этапы процесса обучения следующие:

  • Включение зажигания на 1 секунду и его выключение – на 10 секунд;
  • Включение и прогревание двигателя до 70 (99) градусов;
  • Заглушение двигателя и ожидания больше 9 секунд. Теперь необходимо выполнить завод машины и продержания её более 28 секунд на ХХ;
  • Выполнить съём коричневого разъема датчика дроссельного положения, а затем в течение 5 секунд вернуть его на место;
  • После 20 секунд ожидания следует убедиться в нахождении ХХ в пределах нормативов МКПП 650-750; АКПП 750-850

Теперь после двукратного нажатия педали газа показатели ХХ должны возвращаться к указанным нормам. Следует несколько раз в этом убедиться.

Материалы: http://proalmera.ru/remont-drosselnoj-zaslonki-nissan-almera.html


Back to top