1 ≫
-
Как почистить ДЗ и ДМРВ на Mazda Axela/3. Потребность в чистке дроссельной заслонки (в дальнейшем ДЗ) и датчика массового расхода воздуха (в дальнейшем ДМРВ) возникает в результате загрязнения.
Основной симптом такого загрязнения это, как правило, залипание педали газа, которое может проявиться особенно сильно в минусовые температуры.
Для чистки потребуется:
1. набор отверток
2. ключи на 10 и 8
3. зубная щетка и тряпки для очистки
4. спрей «Очиститель карбюратора» (стоит в районе 100 руб.) ВНИМАНИЕ! На балончике должно быть написано "Не содержит ацетона" Сразу хочу сказать, что подопытный автомобиль имеет двигатель 2.0 литра. На 2.3 – все абсолютно также, а на 1.5 немного не такая география объектов, но принцип точно такой же.
1. Перед процедурой ждем пока двигатель остынет (1-1.5ч.).
2. Открываем крышку расширительного бочка, что бы сбросить давление в системе.
3. Готовим затычку для шлангов. Я обстругал деревяшку так, что бы она была конусной и затыкал ею. В принципе у меня ОЖ хлестала только из одно шланга, но на всякий случай заготовьте две.
4. Так же рекомендую купить дистиллированной воды, она может понадобиться, если не успеете заткнуть вовремя шланг. Зальете ее потом в систему. Если ОЖ вылилось много, то лучше поменять после этого весь антифриз, особенно актуально для наших северян.
Итак приступим .Снимаем все легкоснимающиеся пластмасски (рис. 1).
Скидываем отрицательную клейму аккумул я тора.Видим ДЗ и ДМРВ (рис. 2).
Действуем в последовательности, указанной на рисунке 3:
1. вытаскиваем шланг из держателя
2. снимаем разъем ДМРВ
3. крестовой отверткой откручиваем ДМРВ и достаем его
4. открываем замочки корпуса воздушного фильтра
5. ключом на 10 либо крестовой отверткой ослабляем хомут, соединяющий ДЗ и корпус воздушного фильтра
6. отсоединяем разъем ДЗ
Теперь стаскиваем резинку с ДЗ и откидываем корпус воздушного фильтра на двигатель (рис. 4).
После этого достаем воздушный фильтр. Можно его немножко потрясти или поменять (в зависимости от состояния). Далее требуется снять тросик ДЗ. Для этого отводим пружину ДЗ вверх, в это время тросик ослабляется, и мы вытаскиваем его из держателя (рис 5).
Теперь можно снимать ДЗ, он держится на четырех болтах на 8 (рис 6).
В итоге после разборки мы имеем 2 запчасти: ДЗ и ДМРВ (рис 7).
Приступаем непосредственно к чистке. Для этого собираем баллончик с очистителем и чистим ДЗ. Поворачиваем заслонку и чистим хорошенько. Лично я чистил при помощи тряпок и зубной щетки (рис 8, 9).
Внимание! С датчиком ДМРВ требуется быть предельно аккуратным – ЧИСТИТЬ БЕЗ ПРЕМЕНЕНИЯ ПОСТОРИННИХ ПРЕДМЕТОВ, потому что внутри датчика находятся терморезисторы, которые нельзя трогать, на них можно только брызгать с расстояния 5-10 см. Датчик температуры, который находится снаружи, так же чистится на расстоянии 5 см. (рис 10, 11).
Автор: Sub-Zero., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Активная ссылка на сайт – обязательна.
2008-2017 © Mazda Axela Club
Материалы: http://mazda-axela.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17:chistka-dz-i-dmrv&catid=19&Itemid=197
2 ≫
-
- Нравится
- Не нравится
kotik636 20 фев 2012q22222) Откручиваем хомут 1
Снимаем резиновый крепёж 2
Снимаем шланг 3
Снимаем разъём 4
Снимаем корпус фильтра
Снимаем хомуты 2
Откручиваем винты 3
Сообщение отредактировал Uran [238]: 14 Апрель 2012 - 00:36
- Нравится
- Не нравится
костя003 20 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
IcEMaN 20 фев 2012q2222"Снимаем разъём 4" - для тех, кто будет чистить МАФ и соответственно откручивать его, надо учесть что он крепиться на саморезах, которые в свою очередь вкручиваются в пластик. Поэтому при уставноке МАФа обратно есть вероятность провернуть резьбу. Закручивать их надо плавно, до первого усилия.
"Снимаем разъём 1" - аккуратно тянем красный флажок вверх, снимаем разъем. При установке обязательно (!!!) удостовериться, что разъем встал ровно, и только после этого утопить флажок до щелчка.
"Откручиваем винты 3" - при установке дроселя обратно эти винты нельзя перетягивать. Так что затяжка должна быть "НЕ до одури"!!!
- Нравится
- Не нравится
Сега2.0 20 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
viduka 20 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
kotik636 20 фев 2012q2222шланги с ОЖ надо затыкать болтами чтоб жижа не вытекла. Только болты не уверен 6,8 или 10 диаметром.
Идеально их "затыкать" старыми свечами
- Нравится
- Не нравится
genka2103 20 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
vopo 20 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
Rediska 20 фев 2012q2222Только наверно стоит еще написать что у тебя 2.0 с электронным управлением дроссельной заслонкой.
- Нравится
- Не нравится
MazdaSila 20 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
hammen 21 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
Max panda 21 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
klimbizkit 26 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
aleks135 27 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
nes 28 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
Leelaina 29 фев 2012q2222- Нравится
- Не нравится
kotik636 01 мар 2012q2222Еще один вопросик, на мопсе все тоже самое? а то на днях собираюсь данной процедурой заняться.
Да, только там прокладка металлическая.
- Нравится
- Не нравится
green74 11 мар 2012q2222- Нравится
- Не нравится
ОМОНСНIK 18 мар 2012q2222Только вот когда снимал шланги с дроселя, из одного шланга хлынула охлаждающая жикость, я как знал и положил рядом болтик подходящего диаметра сразу им заткнул шланг, может не у всех льеться у меня видимо потому что машина еще не остыла, так что имейте ввиду, не зря пишет автор: После установки проверить уровень охлаждающей жидкости!
Сообщение отредактировал ОМОНСНIK: 18 Март 2012 - 04:02
- Нравится
- Не нравится
viduka 24 мар 2012q22223) Снимаем разъём 1
Снимаем хомуты 2
Откручиваем винты 3
я бы написал к этой картинке такой коммент-вытащить красный язычок разъема немного вверх.осторожно т.к. он хрупкий. чтоб вытащить разъем надо надавить большим пальцем на область ниже красного язычка. т.к. лично я трахался минут 15-20 пока до меня дошло ваще вытащить этот язычок и тогда смог надавить в нужном месте и снять разъем. по мурзилке пишут что надо давить на красный язычок,но если на него давить у меня лично не снимался разъем.
в целом провел процедуру. машинка стала пободрее,не скажу что прям как новая.но реально получше стало. чеков нет,проехал 10 км для теста все ок.
чситил старой зубной щеткой мягкой и тряпкой.
- Нравится
- Не нравится
petrov 13 апр 2012q2222- Нравится
- Не нравится
iCONNN 05 май 2012q22222 литра 2005 год, дроссель механический
И еще вопрос: реально снять полностью дроссель? или лучше без снятия почистить?
Материалы: http://mazda3.ru/board/topic/87213-chistka-drosselnoi-zaslonki-20l/
3 ≫
-
Отправлено 04 Октябрь 2009 - 23:31 #1
- Пользователи
Сложного ничего нет в чистке дроссельной заслонки, но хочу заметить она очень нужна. У меня она прошла 87000, в другом посте кто то писал что надо делать чистку каждые 100000, скажу по опыту это не так, у меня при плавном нажатии на педаль газа обороты с 800 сразу прыгали на 2000-2500, чувствовалось что заслонка с трудом вначале проворачивается. После чистки обороты стали набираться очень плавно 800-1000-1200-1500 и т.д.. По этому рекомендую не откладывать с этим делом. Далее небольшой фотоотчет:
Тросик педали газа отсоединяем.
Две трубки что идут к заслонке сидят плотно, но не прикипели, железный хомут что на каждой из них зажать пассатижами и сдвинуть вниз потом снимаем трубку с одной и с другой стороны, вытечет немного антифриза. Далее все почистить карбюраторным очистительным спреем. Потереть тряпочкой там где сажа совсем прикипела. начало коллектора так же потрите, хуже не будет
Корпус и трубку что сняли с ВФ так же помыть.
Весь процесс занимает около часа, если не считать время помывки и очистки
Фоток маловато, в следущий раз будет побольше
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 12:32 #2
- Пользователи
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 17:35 #3
- Пользователи
не совсем понятно как снимать пластиковую трубку сверху заслонки
5- Корпус воздушного фильтра, на рисунке показано что там 3 болта, вот их откручиваешь, отсоединяешь корпус от крышки(4 железные защелки).
Прежде чем вытащишь корпус из под крышки, вынь фильтр и открути 6-крышку воздуха системы впуска. Потом просто приподнимаешь крышку и вытаскиваешь корпус вместе с трубой.
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 19:17 #4
- Пользователи
2. после сбора обратно все работало также как и до
3. тросик как-то отсоединяется от заслонки, или пока висит на тросике надо все делать
а на сервисе хз где делают
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 20:59 #5
- Пользователи
а пару вопросов
2. после сбора обратно все работало также как и до
3. тросик как-то отсоединяется от заслонки, или пока висит на тросике надо все делать
а на сервисе хз где делают
1. Акум отсоединял, но после этого сбились настройки в работе сигналки. Можно не снимать акум, у нас тросик, а не маторчик.
Знаешь как говорится, глаза боятся а руки делают. Главное делать уверенно, ведь на сервисе делают такие же люди как и мы.
Лично мне претит мысль что кто то мою машинку будет делать и оставлять себя без радости сделать для неё что то самому, это как конструктор для взрослых только посложнее).
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 21:58 #6
- Пользователи
Лично мне претит мысль что кто то мою машинку будет делать и оставлять себя без радости сделать для неё что то самому, это как конструктор для взрослых только посложнее).
я тоже не прочь сам иногда что-то сделать, просто тут на форуме были ситуации когда потом обороты были повышенные или что-то в этом духе
Отправлено 07 Октябрь 2009 - 00:34 #7
- Пользователи
я тоже не прочь сам иногда что-то сделать, просто тут на форуме были ситуации когда потом обороты были повышенные или что-то в этом духе
У него моторчик, и на следующий день все нормально с оборотами было.
Отправлено 07 Октябрь 2009 - 10:28 #8
- Пользователи
Отправлено 07 Октябрь 2009 - 20:47 #9
- Пользователи
по времени 20 минут
1. плавнее стала трогаться, как будто меньше на газ надо нажимать
2. при переключении скоростей нету рывков небольших
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 17:25 #10
- Пользователи
вчера решил почистить заслонку. Но на самом деле разбирать столько всего не надо.
1. снять воздухан.
2. снять корпус воздухана (нижняя половина - 3 болта)
3. большие разъемы я не отсоединял, они в общем не мешают.
4. ослабить большой хомут и отсоединить патрубок.
5. отвинтить 3 болта на корпусе дросселя.
6. снять 2 тонких шланга.
7. отсоедить разъем от ДХХ о тросик от педали.
Кстати, после чистки, машина стала заметно резвее.
Параллельно поменял еще масло и антифриз.
Отправлено 04 Май 2010 - 23:58 #11
- Пользователи
Да я разбирал половину всего, смотрел что в каком состоянии а дросель попутно почистил .
Машинка от прежнего хозяина досталась такая "грязная", увы питал он её по ходу не 95ым и под копот увы не смотрел, двигатель не убитый, зато сразу понятно было по прыжкам что дросель мозг компостирует, залез пальцем пару раз дернул заслонку, туго шла, сразу почистил и нормуль.
Собирать можно и так и сяк, у кого на что смеклаки хватает я лично пассатижами орудовал - незаменимый предмет .
Отправлено 30 Июнь 2010 - 16:37 #12
- Пользователи
В общем одна надежда на то, что после сброса клеммы все будет ок. Проверю в ближайшие дни.
Сообщение отредактировал Tempest: 02 Июль 2010 - 10:56
Отправлено 02 Июль 2010 - 10:54 #13
- Пользователи
Сообщение отредактировал Tempest: 02 Июль 2010 - 10:55
Отправлено 06 Июль 2010 - 15:12 #14
- Региональные модераторы
В общем "шеф, всё пропало". Скинул клемму на ночь - безрезультатно. У кого-нибудь есть идеи, что делать и как быть?
Себе чистил дроссельную заслонку, грязи за 75 тыщ было не очень много. Субъективно ничего не поменялось. То что ты частично стер тряпкой - вроде заводской промазки, мастики или банальной краски. Целевое назначение мне осталось не до конца понятным, но есть предположение, что таким образом отмечено полное, правильное закрытое положение заслонки, что-то типа метки. ДМРВ не трогал. Возможно твоя проблема возникла именно из-за чистки ДМРВ. У одного форумчанина была подобная проблема: http://www.m3club.ru. ic68328s20.html сообщения №35 и №40. Стукнись к нему в личку, может подскажет чего. И еще, ты случаем не подтягивал тросик дроссельной заслонки?
Отправлено 07 Июль 2010 - 11:58 #15
- Пользователи
Себе чистил дроссельную заслонку, грязи за 75 тыщ было не очень много. Субъективно ничего не поменялось. То что ты частично стер тряпкой - вроде заводской промазки, мастики или банальной краски. Целевое назначение мне осталось не до конца понятным, но есть предположение, что таким образом отмечено полное, правильное закрытое положение заслонки, что-то типа метки. ДМРВ не трогал. Возможно твоя проблема возникла именно из-за чистки ДМРВ. У одного форумчанина была подобная проблема: http://www.m3club.ru. ic68328s20.html сообщения №35 и №40. Стукнись к нему в личку, может подскажет чего. И еще, ты случаем не подтягивал тросик дроссельной заслонки?
Да я особо и не хотел чистить эту фигню, но увидел, что она начала отслаиваться потихоньку, вот и решил потереть посльнее.
Да, про его ситуацию читал, в личку постучусь, спасибо за совет.
Тросик не подтягивал.
Интересно, что перидически "баг" с оборотами пропадает и все работает нормально, а потом опять эта фигня.
Попробую на выходных все разобрать еще раз, смызать ось заслонки и тросик. Может поможет.
Отправлено 02 Август 2010 - 17:04 #16
- Пользователи
Отправлено 02 Август 2010 - 22:05 #17
- Пользователи
хм, а инструкцию для девочек.
хмм! Лучше любить мужиков, чтоб не приходилось задавать таких вопросв!
Отправлено 03 Август 2010 - 10:53 #18
- Пользователи
Отправлено 28 Август 2010 - 11:52 #19
- Пользователи
Да я особо и не хотел чистить эту фигню, но увидел, что она начала отслаиваться потихоньку, вот и решил потереть посльнее.
Да, про его ситуацию читал, в личку постучусь, спасибо за совет.
Тросик не подтягивал.
Интересно, что перидически "баг" с оборотами пропадает и все работает нормально, а потом опять эта фигня.
Попробую на выходных все разобрать еще раз, смызать ось заслонки и тросик. Может поможет.
После сброса газа обороты падают, потом подскакивают(пробег 22тык), дроссельную заслонку не чистил
Сообщение отредактировал tuslin: 28 Август 2010 - 11:52
Отправлено 08 Сентябрь 2010 - 14:25 #20
- Пользователи
Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 01:16 #21
- Пользователи
Отправлено 14 Январь 2011 - 01:29 #22
- Пользователи
На днях решил еще разок почистить заслонку. В общем разобрал все очень быстро - рука уже набита.
На удивление оказалось все чисто - лью 95 Пульсар на ТНК.
Ради чего все пишу.
Народ, будьте очень внимательны при сборке. На самом корпусе заслонки со стороны впускного коллектора есть тоненькая резиновая прокладка, сидящая в пазу. Так вот эта резинка может немного вылезти со своего места и в результате прилегание будет неплотным. Последствия таковы - при запуске холодного двигателя и его работы до прогрева до определенной температуры обороты будут прыгать. Выглядит так - при нажатии на газ стрелка тахометра поднимается и начинает падать. Доходит до минимальных значений и тут же резкое падение оборотов до 300-400. Возникает ощущение что мотор заглохнет. Но нет, не глохнет, после такого "клевка" обороты возвращаются в норму.
Ну поскольку эта особенность появилась после разборки-сборки, то проблема там скорее всего. Разобрал и действительно - резиновая прокладка была слегка "закусана". Поправил и все норм. Но думаю что надо поменять на нормальную.
Так что будьте внимательны.
Отправлено 20 Апрель 2011 - 21:53 #23
- Пользователи
Отправлено 23 Апрель 2011 - 19:51 #24
- Пользователи
пробег = 106 тык. Тыщ 20 назад на сервисе просил тоже чистить, но если и чистили то явно не снимая.
Со стороны возд. фильтра
Со стороны коллектора
Откуда гадость течет.
Видно, что загажено скорее не со стороны коллектора, а с другой - где картерные газы приходят . Масло, да, жрет. Вот следующее этим и займусь.
Больше всего гадости было в датчике ХХ (тут нет на фотках). Все масло туда вниз и стекало .
Отправлено 13 Май 2011 - 17:12 #25
- Пользователи
Отправлено 09 Июнь 2011 - 14:46 #26
- Пользователи
Пробег 95к, разобрал дросель, вылилось действительно не "чуть-чуть" антифриза, а поллитровая банка, благо папаня рядом как раз с такой банкой проходил)) Дросель был чистый - легкий нагар и не более, кольцо на стенках вокруг заслонки которое не оттерлось, по завершении разницы не почувствовал к сожалению))) Но автору все равно спасибоны))
Сорри за поздний ответ.)))
Это кольцо я стер, с усилием, но стер. Вот тогда и почувствовал разницу.
Отправлено 04 Июль 2011 - 12:59 #27
- Пользователи
Отправлено 12 Июль 2011 - 07:34 #28
- Пользователи
Отправлено 12 Июль 2011 - 14:57 #29
- Пользователи
При постановке - снятии заслонки, герметик убирали и заливали новый? или там прокладка?
Отправлено 12 Июль 2011 - 15:14 #30
- Пользователи
В посте 22 я все изложил.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Похожие Темы
Заслонки в впускном коллекторе! Двигатель 1,6!!
- 1
- 2
- 49 Ответов
- 15 704 Просмотров
Калибровка дроссельной заслонки
- 3 Ответов
- 1 707 Просмотров
Отчет о промывки дроссельной заслонки на двигателе 2,0L
- 3 Ответов
- 1 970 Просмотров
Химчистка салона
- 13 Ответов
- 2 147 Просмотров
Чистка регулятора холостого хода
- 3 Ответов
- 5 327 Просмотров
Темы с аналогичным тегами Mazda 3 (BK)
Вопрос про генераторы на Mazda 3 bk
Автор 777Andrei777 , 20 ноя 2017 Генератор , mazda 3 , автозвук
- 6 Ответов
- 229 Просмотров
- 777Andrei777
- 25 ноя 2017
Контроллер вернтилятора
Автор ag4 , 16 ноя 2017
- 0 Ответов
- 131 Просмотров
Постоянно работает вентилятор при включенном климате (кондиционере)
Автор Vesta48 , 12 ноя 2017
- 6 Ответов
- 453 Просмотров
- mudriy27
- 23 ноя 2017
Помогите распознать деталь
Автор Draco80 , 07 ноя 2017 Помогите распознать деталь
Материалы: http://mazdaclub.cc/topic/72023-chistka-drosselnoi-zaslonki-na-16/