That s how I cleaned the throttle valve! (Resetting the adaptation of the throttle valve lacetti)

1 ≫

Goryachiy Klyuch, Russia

After muffling, the USR decided to clean the butterfly valve. I read forums: like no pitfalls, well, forward.

It was not difficult to disassemble. The only thing that needs to be covered is the generator, otherwise I filled it with cooling liquid.

Here in this state she was

Washed it with a liquid to flush the fuel system.

All collected in the reverse order.

That's where it all started!

— Turnovers 2500 rpm.

— When shifting gears, when you press the clutch the turns do not immediately sit down, but first jump to 3000 rpm.

— When the gas is released on the move, the car jerks, and the lower the transmission, the stronger.

— In the first gear with the accelerator pedal released, the rpm does not fall below 1400 rpm.

Break a bunch of information, and also tried in two weeks is all:

— training of the ECU and XX;

— Disconnect the battery for night and day;

— adaptation of the XX after 100-200 km of run (crap it, drove about 700 km nothing has changed)

— computer diagnostics on the service station.

Computer diagnostics for more than an hour walked around the machine and did not say anything sensible.

There are no errors. As a result, I did not pay them.

On diagnostics, he noticed that the throttle is open by 9%. Hooked for it began to look in this direction.

It turns out that as the contamination of the DZ becomes contaminated, the sensor XX itself makes the adaptation and gradually opens it. And after cleaning DZ remained in the same position and does not want to adapt back.

In general, there remained the option of resetting the adaptation.

Why do I have to go SRT Chevrolet, which for me is far away.

Or buy a diagnostic adapter, which I did.

Found BM9213 — Universal car adapter K-L-line USB from Master Kit for only 930 rubles.

He took the old computer into the garage.

Connected to the ECU using Chevrolet Explorer 1.4 made reset adapters.

The DZ position on the warmed-up engine became 2.5%, the rpm is normal.

I am pleased with the elephant.

About the application of the K-L-line BM9213 car adapter you can read here

At 113 thousand km cleaned again, working for a maximum of 30 minutes, pollution less than 2 times than last time. He cleaned the carburetor with an aerosol for 140 rubles.

By popular request I posted a video how to do resetting the computer's adaptation

You turn on the ignition, but you do not start. You connect through the program Chevrolet Explorer. Left side of the button: ECU Passport, Parameters, Errors, Graphics and Reset adaptation. Press the Reset reset button (on the driven motor this button is not active). Sometimes the first time is not reset, try again until a message appears that the adaptation has been successfully reset. The settings are reset to factory settings. Approximately after 100 km the engine itself adapts to the current conditions.

On the last versions of the program the item "reset adaptation" was transferred to the service / service functions.

Price tag: 1 000 ₽ Mileage 70000 km

FakeHeader

Comments 149

добрый вечер! подскажите как сбросить адаптацию дроселя на лачетти 2008 1,6 купила шнур vag, скачала прогу шевролет эксплорер, но прога не видит шнур, лампочка не горит красная . помогите настроить плизз

Драйвера с диска установлены?

Подключаем шнур к ноутбуку.

Заходим: Пуск — панель управления — диспетчер устройств. Тут не должно быть ошибок (желтые треугольники с восклицательным знаком). Если есть ошибки значит драйвер не установлен или установлен не правильно.

Если все нормально, то заходим в пункт: Ports (PORT&LPT). Там должна быть строка: USB-SERIAL CH340 (Com3). Это наш шнур. Порт должен быть: Com 1,2,3 или 4. Если больше, то нужно изменить его. Для этого: два раза тыкаем строчку USB-SERIAL CH340 и в свойствах переходим на вкладку Параметры порта, далее жмем Дополнительно и выбираем номер порта 1-4.

Открываем Chevrolet explorer. Сверху вкладка Сервис — Настройки. Там должны быть настройки порта. Выбрать такой же номер как в диспетчере устройств.

После этого должно заработать если шнур исправный.

Привет дядя Лёша :) А есть ли разница, на прогретом двигателе или холодном делать сброс адаптации ?

Привет. Разницы нет

Ну я так и думал, просто были сомнения :) Спасибо, развеял ! А на холодном интересно (если на горячем 2.7 %) будет значение больше ?

где покупал такой usb?

В магазине радиодеталей. Но ты его лучше не бери, у него поддержка до WIN XP. Лучше такой www.drive2.ru/l/5707812/

Если ничего не менять им можно одоптацию сделать ?

Привет ! А подскажи пожалуйста, что из этого подойдёт для сброса адаптации ? ru.aliexpress.com/premium…igin=y&catId=0&isViewCP=y

Всё ясно, спасибо за ответ !

Подскажите пожалуйста. данный кабель, без переделок, подойдет для сброса адаптации? мне только это неоходимо.

Да, если его еще выпускают. Лучше такой

+1 пригодилось ))) Лаунч не справился, а твой способ подошёл .

А ELM с этой программой конектится?

Нет. Он работает с другими программами. Но сброс адаптации есть только в этой

Приветствую! У меня заглушен ЕГР, мозги перешиты на евро 2. Поменял ДЗ- при переключении обороты прыгают сначала до 3000 потом падают. И переключаешься на N — обороты сначала 1100 потом падают. И ещё при переключении в районе ХХ дёргается педаль акселератора аж в ногу отдаёт. Стоит ли сделать адаптацию? Не будет ли хуже ввиду того что программа уже не родная?

На лаче это норма. Перегазовка сделана для плавного переключения скоростей. Адаптацию делай, не бойся. Сбросятся данные от старого дросселя и подстроится под новый. В ногу бьет когда двигатель на грани работает, и стимулирует тебя поддать газку

Материалы: http://www.drive2.com/l/288230376152433347/

2 ≫

Чистка дроссельной заслонки Лачетти – пошаговая фото и видео инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти.

Думаю всем известен факт, что “благодаря” системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.

Чем почистить дроссельную заслонку?

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Например, я использую вот это средство

Средство для чистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Средство для чистки дроссельного узла

Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Ослабляем два хомута на гофре

Ослабляем два хомута на гофре

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

Демонтируем гофру вместе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Прокладка дроссельного узла Лачетти

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

Вот результат, который радует

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

12. Собираем всё в обратном порядке.

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Мир Вашему дому и удачи в пути!

Участники, которые лайкнули этот пост:

Вам также может понравиться

Замер давления топлива

Замена ремня ГРМ Лачетти

Как подтянуть тросик газа на Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Лачетти : 6 комментариев

Спасибо!Очень ценная информация.

Участники, которые лайкнули этот комментарий :

  • Пожалуйста! Очень рад, что помог. Удачи!

    У меня вопрос, значение дроссельной заслонки нужно смотреть на заведенном двигателе? Или при включенном зажигании?

    Чистил сегодня ДЗ,при диагностике двигатель не заводил, было 3,5%, после чистки стало 2%, двигатель за время чистки и проверки не заводил. Почистил ДЗ хорошо с обеих сторон, как у вас в описании, на заведенном двигателе показывает 3,5-4,9. Люди пишут что у них после чистки 2-3% на заведенном, я плохо почистил получается?))

  • Приветствую, Дмитрий! Не знаю как Вы почистили, но я думаю, что хорошо

    Во-первых, необходимо сделать сброс адаптаций. Во-вторых, нужно смотреть на заведённом прогретом двигателе в режиме холостого хода.

    Вот пример моей заслонки

    Будут вопросы, спрашивайте. Удачи!

    прогрел свою Лачу, показало 2,7%, спасибо

  • Вот и замечательно

    Всегда пожалуйста! Оставайтесь с нами! Удачи!

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Авторизация в сообществе

    Подобрать запчасти:

    Мои баллы

    • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

    Топ пользователей

    • duyha ($18857)
    • Lacetti ($2118)
    • OLESHON ($2011)
    • Gorik ($1561)

    Разделы

    • Автолюбителям на заметку (32)
    • Автоновости (12)
    • Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера) (5)
    • Диагностика Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (6)
    • Домашнему мастеру (10)
    • Компьютерная диагностика автомобиля (9)
    • Обзоры и обсуждения Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (4)
    • Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (24)
    • Ремонт Лачетти (74)
    • Характеристики Лачетти (12)
    • Шины и диски для Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (5)
    • Электрооборудование Лачетти (16)

    Новые Участники Сообщества

    Последняя активность в сообществе [RSS]

    Андрей, выкладываю, утренний холодный запуск и небольшая поездка (но тряска здесь не проявилась) Вот тоже чую где то, что то, не так, но не могу…

    По проблеме Alexanderа создали отдельную тему “Троит на холодную“. Все сообщения перенесены туда и там, соответственно, будем её обсуждать.

    постараюсь, поймать тряску, если получится выложу и такой лог. уже достаточно сильно “достала” тряска, и повышенный расход, буду признателен если поможете разобраться и подскажете куда…

    машина не прошита, егр заткнут, (обманки на второй лямбде нет, ошибок по ней не выскакивает) форсунки стоят новые (бош), поставлены 300 км назад, ТО сделано…

    Владимир, лучше, конечно, приложить файл лога диагностики, чем видео. Но можно видео скинуть на почту “Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.” и я посмотрю. Дмитрий, даже не знаю, что сказать –…

    Скорее всего синхронизаторы. Но а если разбирать, то возможно и подшипники и дифференциал под замену. Что б.у, что ремонт примерно одинаково встанет, но я бы…

    Alexander, после удаления катализатора авто прошивалось? Необходимо приложить логи и холодного пуска. На этих логах в начале и в конце проблем лично я не вижу.…

    Ребят, советую обратить внимание на вот эту штуку под названием регулятор тормозных усилий. О ней, собственно и писал Серега выше Он служит для уменьшения давления…

    Забыл добавить автомобиль с АВС.

    Всем добрый вечер.При прохождении ТО обнаружилась такая проблема не тормозят задние колеса. Поменял цилиндры в супартах вместе с тормозухой все прокачал при нажатии тормоза руками…

    Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем. Именно эти очень важные…

    Участники, которые считают это полезным :

    Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Пробег на машине 160000, двигатель 1.6 с МКПП. С момента покупки (брал б/у), плохо включалась первая передача,могла вообще не включаться…

    Материалы: http://moylacetti.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-lachetti/

  • 3 ≫

    В выходные уделил немного времени своему автомобилю Chevrolet Lacetti Wagon — а именно прочистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Эти две процедуры решил объединить, т.к. снятие дроссельного узла (плюс отвод в сторону шлангов системы охлаждения и жгутов проводов) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому грех не воспользоваться случаем и "убить" сразу двух зайцев.

    Вот этих "зайцев" и будем убивать одним выстрелом.

    В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Шевроле Эксплорер и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану :) но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

    Все операции во избежание получения ожогов будем проводим на остывшем двигателе. Важно! В самом начале отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости - сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера от шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

    Крышку воздушного фильтра с патрубком извлекаем и откладываем куда-нибудь в сторонку, чтобы не мешала (рис.2). Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Видим вокруг нее черный нагар (рис.3).

    На YouTube видел небольшое видео под названием "Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti". В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. к. весь шлак находится как раз - с той стороны заслонки. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка - воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин (рис.4).

    Рис.4. Чтобы не лишиться антифриза - используем струбцины

    С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

    Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

    Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно (Рис.7). Теперь, когда ДУ находится в наших руках (в прямом смысле) качественно промыть и прочистить его - дело 5 минут. Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь (рис. 7 и рис. 8).

    Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше. Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti.

    Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов (Рис.9). Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок. Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки (Рис 10).

    Аккуратно отводим его в сторону (к расширительному бачку Рис. 11).

    Рис.11

    Головкой на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода (Рис. 12). Снимаем кронштейн (Рис. 13). Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод (Рис. 14, 15).

    Головкой на 10 мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы (Рис. 16). Аккуратно, слегка пошатывая вперед-назад, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками (Рис. 17).

    Пассатижами или пальцами снимаем фиксатор П-образный с форсунки и извлекаем форсунку из топливной рампы. Теперь приступаем к операции промывки форсунок. Ничего сложного здесь нет. Нам потребуется все тот же баллончик очистителя для карбюраторов ABRO (либо любой другой аналогичный), и вот такое компактное и нехитрое устройство (Рис. 18, 19).

    Часто в интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и конструкции для промывки форсунок, использующие автомобильный аккумулятор, длинные провода, всевозможные лампочки для нагрузки, требующие помощника (вторую пару рук) и т.п. Как видно на моем примере устройство для промывки форсунок получилось простое, универсальное и многоразовое. Что использовал:

    - шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставляется верхняя часть форсунки (которая идет в топливную рампу). Уплотнительное кольцо (резинку) перед тем, как пихать форсунку в шприц нужно аккуратно снять.

    - кнопочный переключатель (КМД1-1)

    - батарейка (или аккумулятор) 9 В типа "Крона"

    - разъем под "крону"

    - штекер от форсунок (для десятки). Пластмассовый кожух обрезал…

    Собрал все это на старом пластмассовом держателе термометра для пластиковых окон + под руку попался пластмассовый уголок (по-моему от экрана для ванны), в который аккурат "Крона" чудненько вставляется. Процесс промывки.

    Устанавливаем форсунку в пластиковую оболочку 5 мл шприца. Входит достаточно плотно, поэтому закреплять ее больше чем-нибудь нет никакой необходимости. Единственно, лучше иметь пару таких шприцов под рукой, т.к. после промывки 3-ей форсунки шприц разнашивается и из-за давления форсунка может из него вылетать. Промывочную трубку красного цвета (которая идет вместе с баллоном ABRO) вставляем в узкую часть шприца, которую предварительно чуть расширяем с помощью шила, гвоздика и т.п. Место входа трубки в шприц заматываем изолентой. Подсоединяем ВАЗовский штекер к форсунке. Вставляем трубочку в баллон ABRO. Одной рукой жмем на кнопку распыления очистителя (нагнетаем под давлением промывочную жидкость в шприц), второй рукой удерживаем наш девайс и жмем несколько раз на кнопку переключателя (замыкаем/размыкаем цепь). При нажатии (отпускании) кнопки переключателя происходит открытие (закрытие) форсунки. На выходе визуально виден сам процесс распыления. До промывки, из форсунки были заметны струи. После, факел в виде "тумана", что есть "гуд".

    После того, как закончили промывать все форсунки — выполняем установку деталей в обратной последовательности. Самое главное - нужно аккуратно установить обратно топливную рампу с чистыми форсунками, без перекоса и не повредив резиновые колечки (со стороны двигателя) Рис.20.

    Рис.20

    В конце сборки проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и заводим машину. Даем поработать и смотрим обороты прогретого двигателя на холостом ходу. У меня они были примерно 700. Вот в принципе и все. По ощущениям от поездки в течении следующих нескольких дней могу сказать, что динамика машины изменилась в лучшую сторону.

    Материалы: http://www.inforeks.ru/homes/134-chistka-drosselnogo-uzla-chevrolet.html


    Back to top