Ваз 2114: замена глушителя своими руками, MasteraVAZa

1 ≫

Установка глушителя на авто ВАЗ 2112

Для современного автомобиля работа выхлопной системы это не только уменьшение шума, от работающего двигателя, но и залог снижения уровня выброса в салон машины и атмосферу вредных ядовитых газов. Помимо этого красивый глушитель, основной элемент системы, служит и деталью экстерьера задней части авто.

Как производится замена глушителя на ВАЗ 2112 предлагается ознакомиться в этой статье. Все операции можно выполнять своими руками, без привлечения специалистов СТО.

Что делать, если «заревел» глушитель

Любые металлические детали со временем подвергаются коррозии. Не исключение и глушитель, который проржавев, начинает издавать раздражающий рев.

Есть два варианта для устранения неполадок:

Система выхлопных газов авто ВАЗ 2112

Основными узлами выхлопной системы авто ВАЗ 2112 являются: приемная труба, на фото позиция 1, резонатор – 2, основной глушитель или выпускная труба – 3.

За пределы кузова авто ВАЗ 2112 выхлопные газы отводит глушитель. Его конструкция не должна оказывать большого сопротивление потоку.

При засорении устройства давление в нем не успевает падать. В момент, когда открывается выпускной клапан, давление в коллекторе противодействует очистке цилиндра.

Упадет коэффициент наполнения, наполнить цилиндры свежей смесью, в нужном количестве, не позволят отработанные газы в большом количестве. Это значит, что двигатель, прежний вращающий момент, выработать не сможет.

Производители автомобилей предусмотрели в конструкции глушителей четкое соответствие размеров трубы и глушителя количеству отработанных газов двигателем за единицу времени. При малейших изменениях, для увеличения мощности двигателя, увеличивается расход газа, проходящего через глушитель.

Все это указывает на то, насколько ответственно нужно относиться к правильной работе и своевременному ремонту или замене пришедшего в негодность глушителя.

Помимо этого устройство предназначено для гашения сильных звуков, издаваемых автомобилем при движении. Борьба с шумом – забота о здоровье человека.

Изделие служит для перевода энергии колебаний в тепловую. В автомобиле ВАЗ 2112 глушитель резонаторного типа.

Как установить новый глушитель

При выборе устройства нужно находить компромиссный вариант между поглощением звука и созданием низкого сопротивления потоку. Замена глушителя ВАЗ 2112 выполняется на смотровой яме. Автомобиль фиксируется установкой упорных брусков под задние колеса.

Для работы понадобятся:

  • Новый глушитель.
  • Для разъедания накипи на крепежных элементах жидкость WD40.
  • Два ключа на «13».
  • Удлинитель для ключей.

  • Отворачиваются гайки, удерживающие к трубе резонатора специальный хомут для трубы глушителя.
  • Удаляется хомут.
  • Разъединяется труба и снимается уплотнительное кольцо.

Удаление уплотнительного кольца

  • Убираются резиновые подвесные подушки. В этом случае глушитель приподнимается.
  • Устройство опускается и вытаскивается из-под машины.

Глушитель снимается с машины

  • Новое изделие устанавливается обратно сборке.

Совет: Монтаж нового глушителя сопровождается с заменой старых уплотняющих колец новыми, что обеспечит надежную герметизацию конструкции.

Установка нового резонатора

  • Труба резонатора отсоединяется от приемной трубы, для этого ослабляется затяжка хомута.
  • Деталь снимается с резиновых подушек, для чего трубу поднимают кверху.
  • Новый резонатор монтируется обратно разборке.

Как устанавливается новая приемная труба

  • Под днищем автомобиля отворачиваются гайки, фиксирующие приемную трубу на кронштейне. Откручиваются болты удерживающие кронштейн на кузове автомобиля, который затем удаляется.
  • От крепления к выпускному коллектору и трубы резонатора освобождается приемная труба.
  • Вытаскивается уплотнительное кольцо.
  • Отсоединяется приемная труба глушителя.
  • Установка детали на место выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки, фиксирующих трубу гаек к коллектору, не менее 2,1 и не более 2,6 кгс/м.

Совет: Перед монтажом труб на их стыки, на наружные поверхности, наносится тонким слоем специальный герметик, предназначенный для системы выхлопных газов.

При демонтаже конструкции хорошо обнаруживаются места вытекания охлаждающей жидкости. Скорее всего, нужна будет замена заглушек ВАЗ 2112, которые больше всего изнашиваются при эксплуатации автомобиля в двигателе.

Как ремонтировать систему выхлопных газов

Механические удары, воздействие влаги или вредных химических элементов вызывают поломки глушителей.

Если в устройстве образовались небольшие трещины или прогары, ремонт будет включать в себя:

  • Выполняется демонтаж глушителя. Эта операция не слишком сложная, затраченное время на ее выполнение будет зависеть от способа крепления глушителя и опыта автомобилиста.

Главная сложность при снятии устройства это удалить ржавчину на крепеже, которая образует прикипание деталей.

  • После демонтажа элемента необходимо выполнить его тщательную диагностику, найти причину, из-за чего произошел сбой в работе глушителя. О характере возникших проблем даст представление визуальный тщательный осмотр всех поверхностей устройства, внутренних и внешних.
  • Если не обнаружено на внешней поверхности видимого дефекта, нет прогаров, от ржавчин сквозных отверстий, тогда, возможно основной причиной выхода изделия из строя будут неполадки во внутреннем резонаторе. В этом случае необходим ремонт или замена резонатора.

    С применением сварочных инструментов старое устройство вырезается и приваривается новое. При сварке ремонт изделия выполняется при соблюдении правил работы и техники безопасности.

  • При ремонте глушителя с небольшими внешними прогарами используются специальные средства. Это могут быть различные герметики для заделки трещин.
  • Перед тем как нанести герметик, нужно очень тщательно зачистить от копоти и от ржавчины края повреждений. Это нужно делать непосредственно перед нанесением смеси.

    Если соблюдается инструкция использования материала можно получить хороший эффект. Силикон составляет основу многих герметиков.

    Он отличается достаточной стойкостью при высокой температуре. Тысячу градусов может достигать диапазон работы герметика хорошего качества.

  • Обнаруженные на внешней поверхности большие прогары, которые нельзя заделать герметиком, закрываются стеклотканью. Материал фиксируется на поврежденных местах элемента эпоксидной смолой, в составе которой имеются некоторые специальные добавки.
  • После заделки всех щелей и трещин глушитель устанавливается на автомобиль, включается зажигание, и двигатель работает на холостом ходу в течение часа. В этом случае эпоксидная смола лучше затвердевает.
  • Как отремонтировать прогоревший глушитель ВАЗ 2112

    В глушителе чаще всего прогорает передняя стенка, в том месте где «гусак» соединяется с банкой или резонатором. В этих случаях ремонт можно выполнить быстро: достаточно вварить ремонтную вставку или кусок трубы.

    Совет: Ремонтировать глушитель очень часто нецелесообразно. Очень тонкие стенки не дают качественно произвести сварку. При заварке дыры рядом может появиться другая. Это только временная мера устранения неполадок в глушителе. Хотя цена такого ремонта небольшая, но нужно при первой возможности устройство заменить.

    Как проводить сварочные работы не глушителе:

    • Сварка выполняется полуавтоматом. Металлическая накладка для наложения берется толщиной 1 — 2 миллиметра.
    • Место сварки тщательно зачищается до не сгоревшего толстого слоя металла.
    • Удаляется планка для крепления, что обеспечит более качественное наложение шва.
    • Соединяются банка с гусаком. Здесь очень важно правильное расположение деталей относительно друг друга. Вначале нужно детали сваркой прихватить, примерить на машину и только после этого заварить основательно.

    «Гусак» соединен с банкой

    • Обеспечить более надежное соединение поможет установка на передней стенке «гусака» двух накладок.
    • Небольшой раскос уменьшит дребезжание и отламывание «гусака».

    Ремонт глушителя для автомобиля ВАЗ 2112

    Как ремонтируется глушитель на ВАЗ 2112, замена изделия хорошо видны на видео. Своевременно установленный новый глушитель или отремонтированный позволит уменьшить выбросы в атмосферу вредных примесей и придаст водителю и пассажирам комфорт бесшумного перемещения на автомобиле ВАЗ 2112.

    Материалы: http://masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/glushitel/vaz-2114-zamena-glushitelya-115

    2 ≫

    Глушитель на ВАЗ 2114

    Хэтчбэк ВАЗ-2114, разработанный в середине лихих девяностых, в рамках проекта Самара-2, завоевал широкую популярность в нашей стране.

    Легкий, динамичный, эстетичный, он, в то же время оказался не без изъяна.

    Одной из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцу четырнадцатой модели, является выход из рабочего строя глушителя и вообще, всей выхлопной системы.

    В данной статье мы раскроем все самые важные вопросы, касающиеся этой темы, и расскажем, как произвести замену глушителя самостоятельно.

    Глушитель – это устройство, направленное на снижение шума, температуры и токсичности автомобиля.

    Это устройство прошло долгий путь эволюции. На первые автомобили глушители не ставились, отчего они издавали просто чудовищный шум и были не безопасны для экологии.

    Первое устройство выхлопной системы было создано только в 1894 году специально для элитного автомобиля Панар-Левассор. С этого момента отсчитывается история развития выхлопной системы.

    Современные глушители делятся на три вида:

    • из алюминированной стали;
    • из нержавейки;
    • спортивный вариант.

    Для автомобилей ВАЗ применяется нержавеющий вид глушителя:

    Но как бы ни был хорош нержавеющий материал, устройство все же не выдерживает перепадов температур и частенько выходит из строя.

    Самые распространенные причины возникновения неисправностей:

    О неисправности говорит рычащий или хлопающий звук, который появляется неожиданно. При возникновении шумов, нужно срочно менять узел, в противном случае, может пострадать вся система, которая напрямую связана с работой двигателя, а ремонт силового агрегата, как известно, гораздо более трудоемкий и дорогостоящий процесс.

    Существует множество неисправностей глушителя, но наиболее частыми являются две:

    1. Проблема с лямбда-зондом. Лямбда-зонд — это датчик, контролирующий выброс отработанных веществ для обеспечения идеальной работы выхлопной системы. Датчик выходит из строя после стотысячного пробега. К сожалению, датчик не ремонтируется, а заменяется на новый.
    2. Если слышится характерный стук в глушителе, то это может говорить и о том, что в самом глушителе образовалась трещина. Этот симптом подтверждает усиливающийся шум при увеличении оборотов мотора и снижающийся при выключении двигателя. Неисправность устраняется двумя способами: сваркой или полной заменой детали, причем второй вариант, конечно, надежнее.

    Для модели ВАЗ 2114 можно порекомендовать три варианта глушителей:

    1. Комплект старого образца, который обладает неплохим качеством и стоит дешево, в комплект входят, хомут – 100 руб, и комплект для замены выхлопа, подходящий под все модели, начиная с восьмерки, заканчивая ВАЗ 2100, стоит 250 руб.
    2. Более хорошими характеристиками обладает глушитель современного образца, закатной, но стоит он уже 1030 руб.
    3. Идеальным вариантом станет глушитель АвтоВАЗагрегат, по цене 3191 руб. Он и прослужит долго, и справится со своей рабочей задачей на отлично.

    Прежде чем приступить к замене узла, нужно приобрести новый комплект, но только оригинальный образец завода изготовителя.

    Глушитель – такая вещь, которая не может порадовать качеством универсальности, так что нужно очень внимательно подходить к этому вопросу, потому что, если довелось приобрести узел не той конструкции, придется регулировать систему крепления, что есть лишняя трата времени и сил.

    Найдя нужный комплект, приступаем к работе:

    • заводим авто в смотровую яму
    • для того, чтобы облегчить демонтаж, обрабатываем обжимную муфту и болты моторным маслом
    • подождав немного, чтобы масло проникло в детали, и снимаем муфту, а следом и уплотнительное кольцо
    • теперь можно приняться за глушитель, который снимается с резиновых подушек.

    Но стоит сразу предупредить, что, если автомобиль не новый, то детали будут сниматься с большим трудом, поэтому в некоторых, наиболее тяжелых случаях, приходится прибегать к радикальным методам – к срезке при помощи ножовки по металлу болтов, крепящих муфту.

    Конечно, после, занимаясь уже сборкой, придется потратить больше времени, сил и средств на приобретение и установку новых болтов и муфты, так что, лучше постараться снять крепежи стандартным способом.

    Как и все монтажные работы, установка глушителя на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке разборки. То есть, заменив дефектный узел на новый, нужно установить его в систему, поместить на резиновые подушки, закрепить муфту и уплотнительное кольцо и возвращаем на свои места все снятые болты.

    После завершения работы необходимо включить мотор и проследить за работой глушителя. Если стука нет, то можно спокойно идти пить чай с баранками.

    Замена глушителя – одна из штатных работ автомастера, которая, несколько затруднительна именно из-за сложности демонтажа застарелых деталей, но очень проста в техническом плане. Выполнив ее один раз, вы сможете выполнять ее самостоятельно, затрачивая не более получаса.

    Все основные вопросы, касающиеся замены глушителя на ВАЗ-2114 раскрыты, остается лишь пожелать удачи и отличного настроения!

    Хотел бы поставить оригинальный глушитель ВАЗ, но он дорогой. Поискал на рынке и нашел не оригинальный,но гораздо дешевле. Теперь не знаю как поступить, потратиться на оригинальный или и купить с рынка дешевле? Насколько дольше будет служить оригинальный глушитель?

    Неоригиналный скорее всего прослужит всего один сезон (можно продлить, если сделать самому технологическое отверстие в самом резонаторе), на своем опыте скажу, прослужил химу, лето и к следующей зиме уже сгнил (отверстие делал, поэтому наверно и прослужил так долго), оригинальный служит более 3х лет, если не тревожить и не деформировать его со стороны.

    Материалы: http://mylada.net/remont/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

    3 ≫

    Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

    А – катколлектор двигателя ВАЗ-21124

    В – катколлектор двигателя ВАЗ-21114

    2 – датчик кислорода

    3 – корпус катколлектора

    5 – заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода)

    6 – теплоизоляционный экран рулевого механизма

    8 – промежуточная труба

    9, 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей

    10 – дополнительный глушитель

    12 – основной глушитель

    На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).

    В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

    Катколлекторы для двигателей ВАЗ-21124 (А) и ВАЗ-21114 (В)

    Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

    К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

    Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.

    Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

    Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.

    Снятие промежуточной трубы

    Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

    1. Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.

    1. Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы.

    1. Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину.

    1. Снимаем теплозащитный экран.

    1. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя.
    1. Вынимаем болты с пружинами…

    …и снимаем промежуточную трубу.

    1. Снимаем прокладку промежуточной трубы.

    1. На заднем конце промежуточной трубы установлено металлографитовое уплотнительное кольцо.

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.

    Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

    Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.

    На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.

    1. Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления скобы кронштейна (промежуточная труба для наглядности снята).
    1. Снимаем гайки, пружинные шайбы под ними…

    …и скобу кронштейна крепления катколлектора.

    1. Головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
    1. Снимаем гайку и пружинную шайбу.
    2. Ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна…

    …и отводим кронштейн в сторону.

    1. Головкой "на 13" отворачиваем (примерно наполовину) три гайки крепления кронштейна задней опоры силового агрегата (гайки показаны стрелками).

    1. Тем же инструментом отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров (на снимке видны шесть гаек, еще две расположены правее). Под гайками установлены шайбы.

    Повторное использование гаек крепления катколлектора не допускается.

    1. Головкой "на 10" отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

    1. Высокой головкой "на 10" отворачиваем две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).
    1. Снимаем гайки и шайбы…

    …и вынимаем теплозащитный щиток.

    1. Оттянув силовой агрегат вперед, сдвигаем фланец катколлектора со шпилек головки блока цилиндров и вынимаем катколлектор вверх.

    1. Снимаем металлическую прокладку катколлектора.

    Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.

    Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

    1. Удерживая ключом "на 13" от проворачивания болт хомута крепления трубы дополнительного глушителя к трубе основного глушителя, ключом того же размера отворачиваем гайку.
    1. Аналогично отворачиваем гайку второго болта.
    2. Вынимаем болты…

    …и снимаем половины хомута.

    1. Выводим крюки дополнительного глушителя из двух резиновых подушек подвески…

    …и снимаем дополнительный глушитель.

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Материалы: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/20-2-5-sistema-vypuska-otrabotavshikh-gazov-dvigatelejj-vaz-21114-i-vaz-21124.html


    Back to top