Рено Логан замена масла в гидроусилителе руля

1 ≫

Сервопривод управления руля сейчас обязательный элемент в современных машинах из-за конструктивных особенностей. Французы установили на Рено Логан усилитель рулевого управления гидравлического типа. Многие не утруждаются касательно ремонта и текущего обслуживания этой детали. Но установлена определенная периодичность его осмотра и проведения регламентных процедур. Данная статья посвящена нормам времени и алгоритмам по замене масла в таком узле как сервопривод руля. Без труда каждый поймет, как происходит замена масла в гидроусилителе руля.

Типы ГУР

Рулевой усилитель подразделяется на несколько видов:

  • Стандартный насос, чей привод имеет ременную передачу.
  • Для запуска электронасоса используется электродвигатель.
  • Рейка рулевой системы является только электрической.

Конструкция Рено Логан спроектирована так, что использует лишь классическую начинку ГУРа, которая стала надёжной и проверена временем.

Для того, чтобы залить масло в ГУР на французской модели Renault Logan, его нужно купить.

Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто.

Как заменить масло в ГУР

Замена жидкости в гидроусилителе руля процедура не сложная, не нужно быть специалистом большого класса, а также покупать специальный инструмент, достаточно использовать обычные плоскогубцы для разжима хомутов с патрубков.

  1. В подкапотном пространстве, после открытия, сразу находим бак гидроусилителя.
  2. Для удобства дальнейших мероприятий следует снять трубку воздушного забора с системы впуска.
  3. Выкручивается болт, закрепляющий бачок расширителя масла, после чего следует подставить под бачок емкость для слива отработки масла. Можно отрезать днище канистры.
  4. Ослабляются хомуты на шлангах, после происходит слив старого масла в емкость.
  5. Бачок отводиться в сторону, к нему обратимся позже.
  6. Для полного избавления жидкости из системы, следует прокрутить руль от крайнего положения до крайнего.
  7. Следует всего совершить пять циклов по рейке, и замена масла в гидроусилителе руля будет завершенной.
  8. После полного освобождения системы от жидкости, следует промыть фильтровой барьер и бачок.
  9. Резервуар ГУРа ложится в емкость с бензином, из него извлекается сосуд сетки фильтра и выполняется доскональная очистка.
  10. Чистый бачок Рено Логан следует смонтировать на штатное место и зафиксировать болтом, убрав перед этим емкость с отработкой.
  11. Для прокачки системы, необходимо наполнить бак новым маслом и выполнить действия по прокрутке руля из стороны в сторону до крайних положений.
  12. Заводиться мотор, и данная процедура с рулевым колесом дублируется, но при функционирующем насосе, после добавляется масло до нормы.
  13. Воздушный шланг устанавливается на свое место.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Рено Логан в системе рулевого управления завершены.

В случае, если жидкость в заливном резервуаре ГУРа потемнела, то придется вскоре менять насос.

Темная окраска жидкости – свидетельство того, что в нем появились сторонние частицы в результате износа лопаток насоса. При этом, данная комплектующая не может быть восстановлена, она меняется в комплекте, и соответственно нужна замена масла в гидроусилителе руля.

Действия по замене насоса ГУРа достаточно трудоемки и их лучше осуществлять профессионалам. В случае наличия нужного инструмента и достаточного опыта, данную процедуру можно легко выполнить самостоятельно.

Подводим итоги работ

Итак, замена жидкости в гидроусилителе руля на Renault Logan является незатруднительной процедурой, которая выполняется без помощи СТО или покупки дорогого инструмента. Эти работы выполняются одним человеком, а по длительности не превысят и 30 минут. Рекомендуем регулярно контролировать уровень масла в ГУР, чтобы избежать поломки или повышенного износа составных элементов насоса. Относитесь с любовью к своему авто, и он прослужит вам долго.

Материалы: http://zamenarenault.ru/logan/dvigatel-logan/masla-v-gidrousilitele-rulya.html

2 ≫

В автомобиле Рено Логан замена жидкости гур производится в несколько этапов. Данный вид вмешательства в систему автомобиля не представляет сложности. Главное — правильно подобрать масло и следовать согласно инструкции. При возникновении трудностей замена производится на станции технического обслуживания.

Контролировать датчик давления ГУР необходимо постоянно. Снижение уровня смазочного материала может негативно отразиться на работоспособности автомобиля. Масло в системе гидравлики отличается аналогичным составом и свойствами, как и во всех других. Это указывает на тот факт, что при изменении температурного показателя окружающей среды значение жидкости может изменяться.

Зачастую проблема гидроусилителя скрывается в датчике давления. Он показывает неправильный уровень при нормальном содержании масла. Замена датчика позволяет избавиться от проблемы. Однако поломка может быть более серьезной. Нередко причина кроется в утечке масла. Распространенная неисправность — повышение усилия при вращении руля. В этом случае необходимо выяснить причину неэффективной работы гидроусилителя. Определение первопричины поломки отразиться на качестве ремонта и дальнейших эксплуатационных характеристиках.

При чрезмерном вращении руля из строя выходит приводной ремень. Он может растягиваться или деформироваться. Ремонт гидроусилителя руля заключается в замене ремня. При нормальном его состоянии, неисправность может скрываться в другом. Подобные поломки у рено Логан встречаются при нарушениях в элементах подвески или механических узлах. В этом случае целесообразно проверить состояние шаровых опор. Если видимых поломок нет, значит, неисправен сам гидроусилитель.

Наличие рывков при вращении руля может указывать на проникновение воздуха в саму систему. Спровоцировать это способен датчик гидроусилителя. Любой узел, в котором наблюдается утечка, может провоцировать дополнительное попадание воздуха.

Во многих случаях в автомобиле достаточно поменять насос. Крайне редко ремонту подлежать соединительные трубки и элементы уплотнения. Во время замены гидроусилителя требуется снять насос, слить жидкость и отключить все указатели давления. Затем отсоединяются трубки нагнетательной и наполнительной системы в четкой последовательности. Новый насос устанавливается в обратном порядке.

Подводя итоги, необходимо еще раз выделить основные поломки ГУР:

  • неисправность датчика;
  • утечка;
  • деформация или растянутость ремня;
  • неисправность насоса.

Замена жидкости гур — процесс не сложный. Главное — соблюдать последовательность действий.

Для того чтобы произвести замену жидкости на рено Логан, необходимо обзавестись съемником стопорных колец. На всю процедуру уйдет не более 15 минут, естественно, при четком соблюдении всех действий. Первым делом отсоединяется подводящий, и обратный шланги с бачка. Затем под ним рекомендуется поставить емкость, в которую будет стекать жидкость. При этом проворачивается рулевое колесо в одну и другую сторону до упора, мотор не глушится. После проведенного действия необходимо закрепить шланги и произвести залив жидкости.

Далее необходимо завести ДВС и снова повернуть рулевое колесо в обе стороны до упора. Затем можно заглушить мотор и проверить уровень жидкости. Для Рено Логан рекомендуется использовать ELF ELFMATIC G3. Одного литра будет вполне достаточно. Жидкость является недорогой, но при этом качественной. На этом все действия в гидроусилителе считаются завершенными.

Если замена повлекла за собой некоторые трудности, можно обратиться за помощью на СТО. Процедура не сложная, поэтому на финансовое положение особо не повлияет. Первую замену желательно делать на СТО, по мере эксплуатации автомобиля стараться справляться с ситуацией самостоятельно.

Добавить в избранное

Печать

Материалы: http://prologan2.ru/obsluzhivanie-remont/reno-zamena-zhidkosti-gur.html

3 ≫

Как и любая другая система автомобиля, гидроусилитель нуждается в своевременном обслуживании. Те люди, которым доводилось ездить на автомобилях без ГУРа, знают, насколько комфортнее и проще управлять автомобилями с ГУРом. Сейчас также появился и электроусилитель, но мы пока поговорим о гидравлической системе.

Итак, если вы испытываете следующие проблемы:

  • руль становится тяжелее вращать;
  • руль сложно удержать в одном положении;
  • руль вращается рывками;
  • при вращении слышны посторонние звуки, —

значит нужно, по крайней мере, проверить уровень гидравлического масла в бачке ГУРа. Конечно, проблема может крыться и в чем-то другом, например в поломке насоса ГУРа или в протечке шлангов, но это уже тяжелый случай.

Замена гидравлического масла — это одна из самых простых операций, которую должен уметь выполнять любой автомобилист, тем более, что ничего особо сложного в этом нет. Правда, стоит заметить, что можно провести частичную замену жидкости, но лучше будет полностью слить отработанное масло и залить новое.

Первым делом нужно найти бачок ГУРа, обычно он располагается с левой стороны на самом видном месте, хотя возможно на вашей модели он будет где-то в другой части подкапотного пространства.

Обычно жидкость отсасывают с помощью шприца, однако в бачке содержится только 70-80 процентов масла, а все остальное может быть в системе.

Поэтому после того, как убрали все масло из бачка, его нужно открутить с кронштейнов и отсоединить от трубок. Под трубку обратки кладете какую-нибудь тару и вращаете руль — вся жидкость полностью стечет.

Чтобы руль было вращать легче при выключенном двигателе, автомобиль лучше поддомкратить. Крутите руль в крайнее правое положение, потом в крайнее левое, и так несколько раз, пока из трубок не перестанет капать жидкость. Всего в системе должно быть приблизительно 0.8-1 литр гидравлического масла.

Сам бачок желательно хорошо промыть от всех загрязнений под струей воды. После того, как бачок высохнет, его нужно прикрутить на место и присоединить шланги.

После этого наливаем в бачок жидкость до отметки — бачок сделан из пластмассы, поэтому не нужно в него заглядывать, уровень будет виден и сбоку. Долили жидкости до уровня — садимся за руль и, не заводя мотор, крутим руль несколько раз до упора влево и вправо. После этого уровень масла в бачке понизится — то есть жидкость поступила в систему.

Повторяем такую операцию несколько раз, до тех пор пока масло не будет оставаться на одном уровне. После этого заводим двигатель и опять вращаем руль. Если уровень опять понизился, доливаем жидкость вновь. Падение уровня говорит о том, что из системы выходит воздух.

При рабочем двигателе масло для ГУРа нагревается и начинает вспениваться — это не страшно, но нужно выбирать только то масло, которое рекомендует изготовитель.

На этом все — жидкость для ГУРа вы успешно заменили.

Однако, не нужно забывать и о том, что поломки могут произойти и в дороге, во время спешки по своим делам. Даже если вы очень спешите, то лучше все-таки не ехать за рулем с нерабочим гидроусилителем — это чревато серьезными проблемами. Если у вас нет с собой масла для ГУРа, можно использовать обыкновенное моторное масло. Но это разрешается делать только в самых крайних случаях.

Также можно заливать и масло для АКПП. Но только на СТО нужно обязательно полностью промыть всю систему и залить рекомендованный тип жидкости.

Не лишним будет также проверка самого состояния расширительного бачка. Если вы нашли на нем трещины и отверстия, то ни в коем случае не нужно их пытаться заклеить или запаять — купите новый бачок. Время от времени нужно заглядывать и под автомобиль — если имеется протечка жидкости, то нужно заменить или хотя бы временно заизолировать шланги ГУРа.

Если же все прошло нормально, то руль будет вращать легко даже при выключенном моторе.

Видео о замене масла ГУР на Рено Логан

И еще одно видео на котором показано как меняется жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Хонда Пилот

Материалы: http://vodi.su/menyaem-zhidkost-gur/


Back to top