Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

1 ≫

Тормозные колодки — за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).

Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!

Где находятся задние тормозные колодки?

Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.

Когда нужно менять задние тормозные колодки?

Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201.5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) В начале снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), затем какой ни будь металлической щёткой зачистите от ржавчины и грязи тормозной барабан и переходите к его снятию, для этого выкрутите гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и при помощи специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такого съёмника у вас нет, тогда запаситесь двумя болтами М8 с длинною резьбовой части 60-70 мм и равномерно закрутите их при помощи гаечного ключа как это показано на маленьком фото, тем самым барабан сам спрессуется со ступицы и тем самым полностью снимется с автомобиля.

На самом деле способов очень много снять барабан, можно при помощи того же самого молотка, просто взять нужно ещё деревянную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с обратной стороны, но в этом случае есть вероятность повредить его, вообще самый хороший и самый гуманный способ это болтами его или съёмником снять, поэтому если есть возможность, то так и делайте, чтобы операция легче производилась, WD-40 ещё по брызгайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!

2) Теперь когда барабан снять, от вас требуется свести между собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается с помощью двух ломов или лучше монтажных лопаток, как только колодки до упора сойдутся вместе, можете идти дальше и запомнить одну вещь, не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их либо вставлять придётся (Жидкость тормозная в этом случае ещё польётся), либо цилиндр менять на новый будет нужно, что касаемо по тормозным колодкам, чтобы их снять, при помощи пассатижей отогните красной стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), затем плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. маленькое фото) которая скрепляет внизу между собой колодки и можете переходить к их снятию, в начале снимается передняя, при этом вывести её ещё из пружины которая указана синей стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем самым она пойдёт на изгиб и сама вынется из этой пружины.

3) И в завершение переходите к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с передней колодкой (Указана красной стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и крепит (Она спрятана под рычагом, её очень удобно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками снимать) и можете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, выньте стопор из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и после чего снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.

Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в обратном порядке снятию, при этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся или если цилиндр деформирован, то в таком случае замените его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтобы он удерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, не более и не менее этого.

Ниже приведён ролик, в котором осуществляется замена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не поняли, да и вообще, дополнительная информация не будет лишней.

Тормозной барабан с краюшку чуть откололся, когда я его молоточком сбивала чтобы колодки поменять, теперь и его тоже нужно?

Желательно, потому что грязь во внутрь попадать будет и рабочий цилиндр выведет со временем из строя!

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

2 ≫

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

  1. Поддеваем отверткой резиновую заглушку, установленную в металлическом пылезащитном щите.

Извлекаем заглушку из щита (колодки и барабан для наглядности сняты).

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм. При меньшем размере возможен чрезмерный ход поршней тормозного цилиндра и как следствие его протечки.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. В крайнем случае возможно провести работы и на ровной площадке.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (смотрите раздел Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112).

Ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта. В некоторых случаях направляющие штифты могут быть с дюймовым шестигранником размер порядка 7 мм.

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток. Перед этим желательно нанести "жидкий ключ" на направляющую поверхность (внутреннее наибольшее центральное отверстие) установки барабана.

Удары так же допускается наносить через брусок или монтажную лопатку. При совершении ударов соблюдать равномерность центрирования барабана относительно установочной поверхности.

Снимаем тормозной барабан.

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем разжимную планку.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.

Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.

Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему (смотрите раздел Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112).

Комментарии

Ремонт и обслуживание ВАЗ 2110-11-12

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тормозная система
  • Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/tormoz-vaz-2110-11-12/131-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-vaz-2110-11-12

3 ≫

С внутренней части щитка есть окошко, закрытое заглушкой. Увидеть тормозные колодки через него возможно, если залезть под автомобиль или с помощью зеркальца.

Поддеваем отверткой заглушку…

…и извлекаем ее (колодки на фото сняты).

Допустимая толщина накладок – MIN 1,5 мм.

Для смены колодок установите автомобиль на эстакаду, яму или домкрат.

1. Снимите заднее колесо и ослабьте трос ручного тормоза (см. Снятие элементов и регулировка ручного тормоза).

2. Ключом 12мм отверните две шпильки

3. Снять барабан возможно двумя способами:

а. Равномерно поворачивайте тормозной барабан и наносите удары по торцу через молоток…

… монтажную лопатку или деревяшку

б. Если барабан не срывается молотком, то нужно ввернуть два болта 8м (длина резьбы 60-70 мм) в Соседние . отверстия с теми, в которые были ввинчены шпильки

Не нажимайте на тормоз при снятом барабане.

4. Отверткой отсоедините стяжную пружину от колодки…

5. выньте пружину.

6. Отверткой отцепите тормозную колодку от направляющей пружины.

7. Отсоедините нижнюю пружину, снимите колодку.

8. Снимите нижнюю пружину.

9. Снимите распорную планку.

10. Отсоединив пружину от задней тормозной колодки, отсоедините рычаг ручного тормоза от наконечника троса.

11. Для замены направляющей пружины извлеките ее из щитка

12. Выньте шплинт оси рычага ручного тормоза и переставьте рычаг на новую колодку. Вставьте шплинт.

После установки новых колодок сведите их, упираясь монтировкой в бортик щитка.

Установите барабан в обратном порядке.

Чтобы тормозные колодки заняли свое положение, после установки барабана нажмите на тормоз несколько раз. Отрегулируйте ручной тормоз.

Материалы: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/tormoznoy-sistemi/zamena-tormoznyx-kolodok.html


Back to top