Замена масла в АКПП Мазда 3

1 ≫

Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.

Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).

Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.

Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.

Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.

Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.

Незабываем очистить от железной стружки магнит.

На очищенный поддон наносим новый слой герметика.

Устанавливаем новый фильтр в коробку и подключаем разъем.

Потом устанавливаем поддон картера коробки автомат. Закручиваем все гайки торцевой головкой на «10» и незабываем закрутить сливную пробку.

Теперь можно приступить к заливу свежего масла (заливаем такое же количество, что и слилось), потом щупом проверяем уровень жидкости в АКПП Мазды).

После залива свежего масла необходимо завести двигатель и прогнать коробку передач по всем режимам (держа ногу на педали тормоза и переключая рычаг автоматической коробки).

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены — менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, не смотря на то, что новое масло просто смешивается со старым, производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масла заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км. Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V, каталожный номер литровой канистры — 000077112E01, средняя цена которой составляет 690 рублей. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 400 рублей.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2400 рублей. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1000 рублей.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда — TB12-27-C00, а ценник находится в районе 370 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Материалы: http://etlib.ru/report/860-zamena-masla-v-akpp-mazda-3

2 ≫

Автоматическая коробка (АКПП) является вторым по величине агрегатом после двигателя и так же не может эксплуатироваться вечно без осуществления своевременного технического обслуживания. В ходе использования автомобиля автоматическая коробка постоянно подвержена износу из-за повышенных механических нагрузок. С течением времени изменяется консистенция смазочного материала, применяемого в автоматической коробке, начинают появляться различного рода отложения, способные увеличивать трение всех прилегающих подвижных частей трансмиссии. Самым популярным и наиболее эффективным методом предотвращения появления неисправностей и выходом из строя коробки автомат считается замена масла трансмиссионного.

Несмотря на огромное количество убеждений и мнений автолюбителей на тему необходимости периодической замены масла в автомобильной автоматической трансмиссии, заводом-изготовителем и специалистами рекомендовано производить замену трансмиссионного масла с периодичностью 60-80000 км пробега.

Чтобы проверить состояние и уровень загрязнения масла в автоматической трансмиссии не требуется получать специальное образование или владеть определенными навыками, достаточно воспользоваться чистым листом бумаги белого цвета. Достаньте щуп, с помощью которого проверяется уровень масло, залитого в АКПП, нанесите пару капель масла на листок бумаги и дайте оценку цвету жидкости. Если капли розового цвета и обладают прозрачностью, то масло чистое и до замены еще далеко. Если капли серого цвета, так же прозрачные или не совсем, то следует начинать подготавливать необходимые материалы для проведения замены масла, а если капли темного, грязного цвета и непрозрачны, то масло требует срочной замены.

Частичная замена – наиболее старый, известный и распространенный способ замены, который применялся до момента появления специальных установок для осуществления замены масла трансмиссионного в коробках автомат полностью. Конструкционными особенностями автоматических коробок не подразумевается полный слив масла без применения специализированного оборудования. После стандартной процедуры слива масла внутри коробки остается порядка половины от общего объема заливки. Затем заменяется фильтр АКПП и заливается новое масло.

При использовании данного метода внутри автоматической коробки остаются отложения, а так же смешивается новое масло со старым, что уже не хорошо. Для достижения максимального очищения масла, процедуру частичной замены следует повторить два-три раза.

Полная замена. Такой метод замены возможен только на специализированных станциях обслуживания или при наличии специализированной установки. Технология полной замены включает три этапа:

  1. Промывка автоматической коробки специальной жидкостью.
  2. Замена масла.
  3. Замена фильтра и прокладки масляного поддона.

Чтобы осуществить такой процесс замены масла в коробке автомат вам необходимо:

  • Установка для произведения полной замены масла.
  • Масло для замены — Mazda ATF M5, на нем может быть указано Mazda ATF M-V.
  • Фильтр для автоматической коробки.
  • Промывочная жидкость для коробки автомат.
  • Очиститель.
  • Герметик.

После всех приготовлений можете приступать к замене.

  1. Снимите коробку воздушного фильтра и последовательно подключите установку, предназначенную для полной замены масла и промывки автоматической коробки, к контуру для охлаждения АКПП.
  2. Через щуп залейте в установку специальную промывочную жидкость для системы. Она работает как «пятиминутка» при замене моторного масла. Специально разработанный химический состав подготовит коробку к процессу замены масла, жидкость способна разжижать накопленные внутри отложения, обеспечивая тем самым их максимальное удаление.
  3. Производится замена масла в коробке автомат на работающем двигателе, поэтому верните обратно короб фильтра воздушного и подсоедините установку к аккумуляторной батарее.
  4. Запустите двигатель, далее требуется подождать около 20 минут, чтобы промывочная жидкость растворила все отложения. В процессе промывки масло уже будет прогоняться через установку, а вы можете посмотреть и оценить цвет масла через специальное смотровое окошко. Кроме того, на установке присутствует манометр, показывающий уровень рабочего давление масла. Пока коробка промывается установкой, вы можете залить в нее новое масло.
  5. Когда время вышло, запустите установку в режиме замены масла. Начнется слив старого масла из коробки и одновременно начнет осуществляться заливка нового масла из емкости, расположенной внутри установки, оно будет подаваться в том же количестве и с тем же давлением. С помощью смотрового окошка можно следить за процессом замены и когда масло поменяет свой цвет на розовый, то процесс можно считать завершенным. Окончательное прекращение процесса замены происходит тогда, когда из коробки начнет вытекать чистое масло. Следует учесть, что замену производят при работающей коробке, а новое и старое масла немного перемешиваются друг с другом а, следовательно, для получения на выходе чистого масла, вам потребуется больше нового масла, чем объем, требуемый для заправки коробки.
  6. Когда процесс замены завершен и в автоматической трансмиссии автомобиля Mazda 3 находится чистое масло, можно отключать установку.
  7. Поднимите машину на подъемнике и снимите металлическую защиту двигателя, если она установлена.
  8. Чтобы заменить фильтр автоматической коробки необходимо снять слить масло, находящееся в масляном поддоне коробки, а затем снять его, открутив крепления и отклеив от герметика при помощи резинового молотка. Если снятию поддона коробки автомат будет мешать подрамник, то следует слегка наклонить двигатель, предварительно открутив заднюю его опору. Внутри снятого поддона вы обнаружите магнит, плотно обросший продуктами износа АКПП.
  9. Извлеките фильтр автоматической коробки.
  10. Постарайтесь тщательно отмыть поддон изнутри, очистите магнит и обезжирьте все поверхности.
  11. Установите новый фильтр
  12. Приклейте поддон на герметик и прикрутите его.
  13. Если потребовалось снятие задней опоры двигателя, то установите ее на место. Прикрутите защиту картера.
  14. Опустите автомобиль и долейте нового масла столько, сколько слилось при замене фильтра.
  15. В завершении процесса замены, осуществите проверку и регулировку уровня масла в коробке автомат и вот, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Материалы: http://grandrepairauto.ru/zamena-masla-akpp-mazda-3.html

3 ≫

Итак, сразу говорю, кто сомневается, менять ли масло или нет, то отбрасывайте сомнения и меняйте. Если пробег машины тысяч 60, то можно осуществить замену масла без замены фильтра. Но если пробег перевалил за 100 тысяч, то менять все: масло, фильтр и чистить поддон.

Замену осуществлял сам, все подробности с фотографиями описал у себя в блоге – Замена масла в АКПП Мазда 3.

После замены, плавность переключения на 2-ю увеличилось на 40 % приблизительно, а переключение на 3 и 4–ю скорости практически не ощущаются.

Для замены я приобрел:

1. Фильтр АКПП с прокладкой поддона и уплотняющим колечком JS Asakashi (JT318K). Прокладку не используйте, только герметик.

2. Герметик для АКПП, оригинальный Мазда (TB12-27-C00).

3. Масло Idemitsu (10113-042P) – 11 л., сделано с допуском Mazda ATF M, по-русски полный аналог оригинального масла и дешевле в 2 раза.

4. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400).

Также было самостоятельно заменено масло в двигателе. По расходникам брал это:

1. Масло "Original oil Ultra-30", 5л, (0530-05-TFE)

2. Фильтр масляный двигателя, (B6Y1-14-302 -9A)

3. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400).

В БЖ отписывал проблемы с датчиком внешней температуры (G518-61-764A), когда при заводе машины он показывал минус 39 градусов, проблему решил с помощью нового оригинального датчика, никакие вазовские и рядом не стояли. Теперь все точно показывает и работает.

Далее обнаружил еще одну неприятность, из-за высоких температур, крышка на бачке жидкости ГУР превращается в резину и легко снимается без откручивания, резьбу не держит и от вибраций вовсе может слететь. Крышку заменил на новую — B01A-32-691 .

При покупке отсутствовала Заглушка болта крепления кожуха водостока стеклоочистителя, купил и поставил — BP4M-50-705.

Ну и само собой купил фильтры двигателя и салона, буду менять позже. Фильтр для двигателя покупал такой Alco (MD-8062 ), отстой полный, не покупайте. Пока что продул и вернул старый, но оригинальный.

На подходе замена колодок передних, запищали. Менять буду на ATE, купил еще давно.

Comments 13

как себя показало масло и герметик с течением времени? нарекания есть?)

Пробег 150 тысяч. Масло розовое, уровень прежний как и с первой заливки. Поэтому нареканий нет.

Идемитцу можнт лить в ГЭУР?

самый полный пост о замене масла!

Привет, сколько на старом масле проехал?Как ощущения после замены?

130 тысяч, старый хозяин сказал, что не знает менялось ли масло или нет. Ощущений как таковых нет, коробка работает и переключает отлично, нареканий нет.

Сколько обошлась замена по деньгам?

1. Фильтр АКПП с прокладкой поддона и уплотняющим колечком JS Asakashi (JT318K) — 1500 руб.

2. Герметик для АКПП, оригинальный Мазда (TB12-27-C00) — 400 руб.

3. Масло Idemitsu (10113-042P) — 4 500 руб.

4. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400). — 50 руб.

Делал все сам, итого — 6 450 руб.

Отличная запись! Добавил в заметки как руководство для себя!)

В том то и плюс, что по подробной инструкции можно все сделать самому. А на сэкономленные деньги купить плюшки для машины в виде оригинальных запчастей. )

Почему прокладку не использовать? От куда совет?

Частенько ее перетягивают, она лопается и масло сочится. Герметик грубо говоря заполняет все полости и неровности (актуально на машинах с пробегом), вот и весь аргумент. На акценте ставил прокладку, но там затяжка было динамометрическим ключом, поэтому проблем не было.

Если честно первый раз слышу… Сколько ставили, что мне, что друзьям-товарищам, никогда жалоб не было. Скорее это не аргумент, а случай… Сейчас прокладка на коробке, у товарища на 2.0 тоже, уже 50 000км. Никаких проблем.

Материалы: http://www.drive2.com/l/9182134/


Back to top