Инструкция по замене масла в АКПП (Вариатор) Митсубиси Аутлендер

1 ≫

Меняем масло в АКПП (Вариаторе) Митсубиси Аутлендер своими руками

Автолюбителю следует подготовить следующий список инструментов и расходников:

  1. Ключ (размер - 19)
  2. Ключ (размер - 10), причем как с длинной, так и с короткой головкой.
  3. 12 литров нового трансмиссионного масла
  4. Уплотнительная резинка, чтобы заменить старую на поддоне (кому интересно, №2705А015)
  5. Шайба для замены износившейся на пробке поддона (иногда состояние «родной» шайбы вполне удовлетворительное, в таком случае эта деталь не нужна)
  6. Очиститель (например, ацетон)
  7. Лейка (может понадобится даже в количестве 2 штук)
  8. Отвертка или нож
  9. Тара, куда можно будет слить отработанную жидкость

Замена масла в АКПП Аутлендер Митсубиси – основные этапы

Прежде чем начнется сама замена масла в акпп мицубиси аутлендер, следует измерить точный его уровень. Произвести необходимые замеры можно, воспользовавшись щупом. Процедура требует включенного двигателя, коробка передач должна прогреться примерно до 75 градусов. Нужный эффект достигается, например, после 15-километровой поездки. На щупе в машинах данной марки находятся несколько меток. Таким образом на щупе находится две зоны – «Hot» и «Cold». В самой инструкции производителя сказано, что правильным уровнем является зона «Hot». К правильному количеству жидкости следует относиться очень серьезно, ведь при любом дисбалансе – переливе или недоливе – в АКПП могут возникнуть различные проблемы.

Что ж, замена масла в акпп аутлендер хл предполагает следующие этапы:

1 Прогревание машины до 70 градусов. Эффекта можно достичь, проехав с десяток километров. Дело в том, что когда трансмиссионная жидкость является горячей, она будет легче сливаться и в вариаторе практически не будет остатков старого масла.

2 Размещаем машину на эстакаде, также возможен вариант со смотровой ямой.

3 Делаем точные замеры уровня жидкости в АКПП. Ровно такое же значение должно у Вас получиться после замены старой трансмиссионной жидкости новым маслом.

4 Производим демонтаж защитных элементов картера.

5 Одну из леек крепим любым способом (веревкой, проволокой) к днищу – возле отверстия для слива жидкости. Далее открываем пробку, закрывающую отверстие слива, в поддоне. Перед этим следует расположить под лейкой тару, в которую будет стекать отработанная трансмиссионная жидкость.

6 Ожидаем момента, когда напор старой жидкости ослабнет. Как правило, это занимает около получаса. Старого масла должно набежать примерно шесть литров.

7 Закручиваем пробку слива. Затем через новую лейку следует налить такое же количество новой трансмиссионной жидкости, сколько вылилось старой. Отнеситесь к этому моменту серьезно.

8 Теперь садимся в машину, заводим ее и ожидаем пару минут. При этом переключаем скорости, по очереди, с небольшими (в несколько секунд) интервалами. Рекомендуется повторить процедуру около пяти раз. Это необходимо, чтобы отработанное масло, оставшееся в деталях системы АКПП, обновилось, смешавшись с новой трансмиссионной жидкостью.

9 После этого автомобиль можно заглушить. Замена масла в акпп аутлендер еще не закончена. Автолюбителю придется повторно залезть под днище машины и повторить замену трансмиссионной жидкости. Во второй раз вытекает примерно такое же количество масла – практически шесть литров.

10 Далее снимаем поддон, предварительно, естественно, открутив винты. Следует делать все аккуратно, ведь в поддоне находятся остатки жидкости. Переливаем их в приготовленную тару. В общем во время второй попытки сливается немного больше шести литров.

11 Если не удалось полностью очистить поддон, от различных вредоносных веществ (например, от металлической стружки), следует воспользоваться очистителем – к примеру, ацетоном.

12 Далее разбираем фильтрующий элемент, отвечающий за грубую очистку, промываем и ждем, пока он подсохнет.

13 Используя нож (кому удобнее - отвертку) снимаем старую прокладку, которая за долгое время на поддоне должна порядком поизноситься. Хоть есть автомобили, где замена этой детали не требуется.

14 Замена масла в акпп митсубиси аутлендер хл продолжается установкой фильтрующего элемента, отвечающего за грубую очистку. Также на поддон возвращаются магниты.

15 Поддон, пробка – все возвращается на исходные места.

16 Замена масла в акпп аутлендер хл приближается к окончанию. Осталось лишь залить купленное масло в АКПП, причем в количестве, которое было слито.

17 Заводим автомобиль, ждем несколько минут. Как и в первый раз, переключаем скорости.

18 Совершаем контрольную проверку уровня жидкости, добавляем, если ее слишком мало.

19 Теперь процедуру можно считать оконченной. Единственное, стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости после нескольких поездок и, если уровень изменился, отрегулировать его.

Итак, замена масла в акпп аутлендер – хоть и продолжительная, но достаточно простая процедура, которая по силам даже автолюбителю-новичку.

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

В статье речь идет ИМЕННО о вариаторе на автомобиле Митусбиси Аутлендер 2.4 CVT. Для простоты восприятия рядовыми пользователями названа статья "смена масла в "АКПП" т.к. люди ищут в поиске именно это. Так же как и большинство называют ДСГ автоматом.

Ответить

  • Применять ацетон для протирки поддона я бы ни кому не рекомендовал, слезет краска. Можно использовать солярку или керосин, а так же я частенько использую уайт-спирит.

    Ответить

  • В статье речь идет об АКПП, а масло почемуто показано для вариатора.

    © 2017 AKPPHELP.RU -— Всё о ремонте АКПП.

    Заказать обратный звонок

    Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

    Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

    Материалы: http://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_mitsubishi_outlander.html

  • 2 ≫

    Самостоятельная замена масла в АКПП Outlander XL 3.0

    Замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6.

    Замена масла в автомате Mitsubishi Outlander XL 3.0

    Менять масло в АКПП аппаратным способом можно! Об этом сказано в S/M. Если аппарата для замены масла в АКПП нет, замена осуществляется 2-3 кратной заменой "слил-залил" (инструкции ниже).

    • Замена масла в АКПП.Инструкция Service Manual. Так же можно посмотреть Инструкция из Рук-ва по Э и Р.
    • Маслянный фильтр АКПП #post288198
    • Масло для АКПП Outlander XL 3.0 DIA ATF-J2 и его аналоги. Масло для АКПП 3.0 DIA ATF-J3 и его аналоги Тема для обсуждения

    NEW 6-speed AT for medium and large vehicles

    Main vehicles equipped with this AT:

    RENAULT SCENIC, GRAND SCENIC

    NISSAN QASHQAI (TBD)

    MITSUBISHI OUTLANDER (3.0L)

    Special care has gone into its acoustic performance, too. Booming, growl and whine have been all but eliminated thanks to the design of the casing and the hydraulic converter damping system. Thanks to its pressure-cast aluminium alloy casing, the AJ0 tips the scales at a low 93kg (without fluids), while its compact dimensions (length: 385mm) permit the powertrain to be located transversely in the engine compartment. This transmission is lubricated for life by 8 litres of oil, is cooled by a water/oil intercooler incorporated in the casing, and can be mated to either diesel or petrol powerplants. The AJ0 transmission is manufactured at JATCO's Yagi factory in Japan.

    . 8 литров масла смазывают трансмиссию на весь срок эксплуатации. AJ0 имеет жидкостное охлаждение с контуром, расположенным в корпусе АКПП. Трансмиссия AJ0 производится компанией JATCO на заводе Yagi в Японии

    заменители, найденные по инету, с условием наличия допуска именно DIA ATF-J2 - Motul и Elfmatic

    Непрерывная замена масла в АКПП Mitsubishi или Полная замена масла в АКПП Мицубиси происходит с использованием специального стенда для замены масла в автоматической коробке ( автомате ). Процедура эта очень похожа на промежуточную замену масла в акпп, но только заливание масла происходит с использованием стенда, с помощью которого под давлением происходит закачка нового масла, промывая коробку от старого масла методом замещения на новое масло Мицубиши.

    После этой процедуры необходимо заменить маслянный фильтр АКПП. Во многих моделях мицубиси, особенно последних моделей смена маслянного фильтра в АКПП не предусмотривается производителем как плановое, поэтому при замене масла фильтр АКПП не всегда подлежит замене.

    Известно, что любая автоматическая коробка содержит масло объемом более 7 литров. При непрерывной замене масла в акпп Мицубиси методом замещения расход нового масла составляет от 11 до 16 литров. Такой способ называют ещё "Правильная замена масла в акпп" Мицубиси.

    Осторожно: Непрерывную замену масла в АКПП методом замещения не рекомендуется использовать для автомобилей Мицубиси с пробегом более 120 000 км.

    На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска - COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин - так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение "P", а в положение "N" (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.

    Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:

    - у масла нарушится температурный режим;

    - резко снизится его ресурс;

    - насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

    При завышенном уровне масла в АКПП:

    - масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла.

    - вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП - вся коробка будет в масле.

    Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведет к ее поломке. Чтобы исправить положение, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

    Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:

    - масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких черных частичек);

    - если на щупе есть черный налет, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло еще раз. Если налета нет - значит, щуп просто давно не использовался;

    - если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха; при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

    Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На некоторых автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при ремонте он требует замены.

    P - PARKING - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

    R - REVERSE - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

    N - NEUTRAL - нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.

    D - DRIVE - самый основной режим работы - разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей

    при движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R.

    S - в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час.

    L - LOAD - в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

    HOLD - оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.

    Dh - включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно уменьшается вероятность пробуксовки одного из них.

    Sh - включаются только 2-я передача. Основное применение езда при замедленном движении при скоростях 40. 60 км/час

    Lh - включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.

    Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно.

    POWER - Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах.

    Все вышесказанное относится к автоматам Mazda. На автомобилях Toyota другая логика работы. Там положения селектора ограничивают переключение вверх указанной на селекторе передачей. То есть при 1 включается только первая передача, при 2 только 1 и 2. При 3 включаются 1, 2, 3 и если включена OD, то и 4. Если OD Off - 4 не включается.

    Не заливайте Dexron II вместо Dexron III. Пока масло холодное, автомат будет работать без замечаний, но после прогрева станет работать неадекватно. Потом выйдет из строя.

    На подкапотной табличке можно найти марку масла после букв ATF (Automatic Transmission Fluid). Это обозначение встречается обычно два раза, для ГУР и АКПП. Для ГУР обычно используется Dexron II.

    Хорошие результаты дает присадка в автомат под названием TransX. В некоторых случаях позволяя продлить период эксплуатации неисправной АКПП до ремонта на год.

    Как поменять масло в автомате?

    Первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз. Кроме того существует возможность повредить прокладки.

    Второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка.

    Третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя. Масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения.

    Процедура замены состоит в следующем:

    - снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.

    - заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.

    Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.

    Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора. Этим способом пользуются станции замены масла Mobil, применяя специальное оборудование марки Wynn's для одновременной заливки масла. Кроме того как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По величине его можно судить о состоянии коробки.

    Что делать если мигает индикатор HOLD на панели приборов?

    Вскоре я опишу диагностику автомата по кодам. Но пока только считаем их.

    Необходимо отыскать диагностический разъем под капотом двигателя и в нем соединить перемычкой контакты TAT (Test Automatic Transmission) и GND (GrouND). Включить зажигание (двигатель не заводить). Индикатор HOLD должен загореться один раз на несколько секунд и погаснуть. Это означает, что нет неисправностей с кодами.

    Если же после этого он продолжает вспыхивать длинными или короткими импульсами - считываем коды. Длинный сигнал означает десятки, а короткий единицы. Например, один длинный и 2 коротких - код 12 - неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Потом после паузы идет следующий код.

    В течение эксплуатации автомобиля возникают такие случаи, когда при его заводке напряжение в сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя появляются ложные коды. Их надо стереть.

    Как правильно эксплуатировать автомат?

    Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:

    • отключается 4-я передача при температуре масла ниже -10 градусов;
    • нет локапа (lock-up - блокировка гидротрансформатора) при температуре масла ниже +40 градусов и при движении со скоростью менее 120 км/час когда дроссельная заслонка закрыта.
    Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и IMHO других (прогревать АКПП) предпринимать нет необходимости. Да и затруднительным мне представляется сделать это на холостом ходу. Во-первых давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.
    • сам селектор имеет кнопку блокировки, которая не позволяет случайно включить R, P или L. Чтобы избежать неприятностей при нормальном переключении S<->D<->N никогда не нажимайте кнопку блокировки селектора. Если вы при каждом переключении будете ее нажимать, возможно случайное включение (например при резком торможении в момент переключения) передач, которые должны включаться либо после полной остановки (R и P), либо при невысокой скорости (L);
    • для предотвращения перекрутки двигателя при Hold On все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно. Небольшие вариации на разных типах автоматов;
    • в АКПП имеется датчик оборотов не только вторичного вала, но и первичного. При несоответствии оборотов компьютер включает программу обхода данной передачи.
    В Интернете ходят правила эксплуатации (60% из них на мой взгляд довольно спорные). Большинство пунктов следуют один из другого и видимо написаны только для того чтобы задействовать все буквы алфавита от А до Я. Я выделил из них только действительно вредные.

    1. Уровень и состояние масла. Уровень должен соответствовать рискам при данной температуре. Масло на запах не должно отдавать резкой гарью, должно быть чистого красного цвета (возможно небольшое потемнение) и при растирании на пальце со щупа не должно быть заметных примесей. Если масло слито в емкость, то при перемешивании его не должно оставаться разводов белесого цвета.

    2. Время готовности. Прогреваем двигатель до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе переключаем N-->D и N-->Dh и засекаем время до толчка, свидетельствующего что автомат включился, это время должно быть 0,5с. 1с. Аналогично переключаем N-->R и тоже засекаем время, должно быть менее 1,2с. Время большее указанного свидетельствует об износе фрикционов. Аналогично N-->Dh. На автомобилях Toyota эти времена больше на 0,2. 0,3с.

    3. Стояночный тест. Удостоверьтесь что обороты холостого хода двигателя и опережение зажигания в норме. Выключите все потребители энергии (кондиционер, магнитола, вентиляция и обогрев сидений и заднего стекла, фары). Одновременно нажимаем ножной тормоз, переключаем селектор в D и жмем педаль газа в пол. Замечаем максимальные обороты двигателя по тахометру. Нельзя держать этот режим более 5 секунд.

    Переключаем на S, R и L и повторяем. Сравниваем с таблицей. Перерывы между тестами должны быть не менее минуты!

    Вот вкратце диагностика АКПП. Диагностика с кодами описана здесь более подробно. Лучшие результаты диагностики механической части АКПП получаются при подключении манометра к коробке и проверка линейного давления во всех режимах. Но здесь требуется специальное оборудование и должно проводиться в специализированных мастерских.

    Интерпретацию полученных результатов я здесь намеренно не провожу, так как это уже дело специалистов автомастерских. Отмечу только, что при несоответствии нормальным параметрам автомобиль с таким автоматом лучше не покупать, так как он требует ремонта. Однако же если очень хочется, то можно. Но тогда надо получить скидку на его ремонт. Во Владивостоке ремонт автомата обходится от $200 до $500. В некоторых сервисах до $1000, что впрочем не влияет на качество ремонта. Бывший в употреблении автомат стоит от $150. Установка его на автомобиль - 1000 рублей. ATF обойдется около 100. 150р за литр.

    В тоже время и сказать, что с автоматом выдержавшим все тесты вы проездите хотя бы год, тоже нельзя.

    Надо ли прогревать автомат перед началом движения?

    Это не значит, что можно резко ездить на холодной коробке. Поскольку масло еще холодное и более вязкое переключение идет с большими задержками и следовательно с пробуксовками дисков или ленты. Что не есть хорошо, но и не смертельно. Следует ограничить число переключений на холодной коробке. Например двигаясь в режиме Hold, или вообще 1h->2h->3h пока выезжаете из гаража или стоянки и мотор еще не прогрет.

    Критерием прогрева коробки до нормального режима может служить время включения передачи. Если оно в норме, то и автомат прогрет достаточно. Напомню на Мазде оно составляет 0,5. 1с, а на Тойоте 0,8. 1,3с.

    Как быстро идет переключение передач на АКПП?

    Основным элементом автоматической коробки является не набор валов с парами шестерен, входящих в зацепление при механическом передвижении селектора передач, как это реализовано на механических коробках. Основой автоматической коробки является планетарный редуктор. И как раз одним из свойств планетарных редукторов является то, что при срабатывании муфты или тормозной ленты идет плавное изменение передаточного числа коробки за время полного срабатывания (0,5. 1с). И, соответственно, передача момента от двигателя на колеса не прекращается ни на долю секунды.

    Все вышеизложенное применимо и к торможению двигателем на автомобиле с АКПП. Тоесть тормозное усилие плавно изменяется, ни на долю секунды не прерываясь, при соответствующих действиях водителя.

    OUTLANDER (CW#) AUTOMATIC TRANSMISSION (FF) A/T FLUID CHANGE

    Данные из Service Manual для а/м 2006-2009 г.в. ==> M123100100065200ENG

    Данные из Service Manual для а/м 2010-2012 г.в. ==> M123100100067401ENG

    Start the engine and let the A/T fluid drain out.

    (Running conditions: "N" range with engine idling)

    Approximately 3.5 L of A/T fluid should be removed.

    Approximately 2.0 L of A/T fluid should be removed.

    Tightening torque: 7.4 ± 2.4 N·m

    Add new A/T fluid (DIA QUEEN ATF - J2 or DIA QUEEN ATF - J3) through the oil filter tube.

    Approximately 5.5 L of A/T fluid should be added.

    Approximately 3.5 L of A/T fluid should be added.

    Note: Check for contamination or a burnt odour. If the A/T fluid is still contaminated or burnt, repeat Steps 6 and 7 before proceeding to Step 8.

    Note: The A/T fluid temperature is measured with M.U.T.-III MB991955 (M.U.T.-III sub assembly).

    Note: The "C" level is for reference only; the "H" level should be regarded as the standard level.

    Note: If it takes some amount of time until the A/T fluid reaches its normal operating temperature (70 - 80°C), check the A/T fluid level by referring to the left diagram.

    When the A/T fluid is greater than the specified level, drain the excess fluid through the drain plug to adjust the A/T fluid to the specified level.

    14.Firmly insert the dipstick into the oil filler tube.

    Запустите двигатель и дайте жидкости A/T стечь.

    (Условия работы: диапазон «N» с холостым ходом двигателя)

    Приблизительно 3,5 л жидкости A/T должно слиться.

    Приблизительно 2,0 л жидкости A/T должно стечь.

    Момент затяжки: 7,4 ± 2,4 Н · м

    Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF - J2 или DIA QUEEN ATF - J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.

    Приблизительно 5,5 л A/T жидкости следует добавить.

    7. Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF - J2 или DIA QUEEN ATF - J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.

    Приблизительно 3,5 л жидкости A/T следует добавлять.

    Примечание. Проверьте наличие загрязнений или запах сожженного. Если жидкость A/T все еще загрязнена или сожжена, повторите шаги 6 и 7, прежде чем переходить к шагу 8.

    Примечание. Температура жидкости A/T измеряется с помощью M.U.T.-III MB991955 (сборка M.U.T.-III).

    ПРимечание. Уровень «C» предназначен только для справки; уровень «Н» следует рассматривать как стандартный уровень.

    Примечание. Если требуется некоторое время, пока жидкость A/T не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 80°C), проверьте уровень жидкости A/T, обратившись к диаграмме.

    Когда жидкость A/T превышает заданный уровень, слейте излишнюю жидкость через сливную пробку, чтобы отрегулировать уровень A/T в картере КПП до указанного уровня по щупу.

    14. Вставьте щуп в трубку масляного наполнителя.

    При частичной замене на Ауте сливается около 3,5-5,5 л., но так как общий объем около 8 л.(точно не помню), то мы только освежаем масло.

    На сколько освежить каждый решает сам исходя из состояния масла и собственных размышлений.

    Мне показалось одного раза мало, а три много, поэтому 7 л.

    Масло ELF Elfmatic j6 12 литров (брал у официалов Рено по 250 р/литр)

    Отдал со скидкой пять тысяч.

    Сливаемое масло из шланга, было чернющее!! Так что следующую замену буду проводить сам методом слива тысяч через 40-50.

    После замены коробка ощутимей мягче щелкает передачами, в общем, машина и я довольны))

    - заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.

    Парни подскажите как поменять фильтр в АКПП на аутлендере 3 литра

    Это только у вариаторщиков CVT он подлежит замене.

    Чтобы поменять - скидывать масляный поддон у коробки.

    2824A012 - Фильтр акпп

    Кстати аппаратная полная замена не есть хорошо. Под давлением вся грязь идет через все элементы агрегата. Даже там где ей не нужно быть.

    Я об этом тоже наслышан (из одного клубного сервиса). Там несколько коробок сломалось из-за забитых каналов после такой замены, правда все они были не МИТСЫ.

    когда народ врезал прозрачные бензиновые (те, у которых внутри фильтровальныф картридж а не сетка)

    пластиковые фильтры от классики в магистраль перед радиаторм акпп.

    Врезали его перед регламентной заменой масла.

    И так ездили, а затем еще пару раз меняли фильтры.

    Говорят, что эффект очень ощутимый.

    Масло светлее, и металлической взвеси почти нет.

    А потом просто меняли масло и не могли нарадоваться.

    Теперъ все немного модифицировалось в: тюнинхЪ

    Причем такой внешний фильтр актуальней для АКПП на 3-х литровых, т.к. там внутри АКПП только фильтр-сетка,

    а у CVT есть полноценный фильтрующий картридж.

    Кому надо могу отдать 3 литрушки по 500 р.

    По ощущениям передачи плавнее переключаются.

    Пробег 74.000 км

    Ушло 5,5 литров. Масло брал там же - в Автофоре . Цена 900 р/литр

    Был бы рад ссылочкам )))

    можно поподробнее по этому поводу?

    где вход-выход у него и размеры расписано тут.

    Диаметр трубок - 10мм

    Длина трубок - 18мм

    Диаметр фильтра - 37.3мм

    Длина фильтра - 28.3мм

    Сколько не менял на 3.0 больше 4 литров ни разу не слил.

    10 -12 литров обычно требуется при аппаратной замене, либо зависит от количества повторов слива-залива.

    Ты забыл, что у меня 2 радиатора

    Если про выносной фильтр, то ставят от Хонды 25430-PLR-003,

    где вход-выход у него и размеры расписано тут.

    А куда ПРАВИЛЬНЕЕ фильтр воткнуть ДО или ПОСЛЕ маслорадиатора?

    Связано с тем, что нет необходимости искать доп шланг (чтобы родные не резать) и если все это не надолго. Если в жару в пробках не стоять - то можно к.м.к. так и сделать.

    Вместо!

    Связано с тем, что нет необходимости искать доп шланг (чтобы родные не резать) и если все это не надолго. Если в жару в пробках не стоять - то можно к.м.к. так и сделать.

    На маслорадиаторе подача-ВЕРХНИЙ штуцер?

    При сливе масла самотёком, с маслорадиатора оно вытечет?! Саша пишет ,что всегда сливается 4л. В мануале по замене пишут 3,5 и 2л ,итого 5.5л,при этом ни слова про маслорадиатор. У меня срок замены ,купил 4л. Хочу с кулька тоже слить.

    Ну и про фильтр. Стоит около 1.5кило. Купить -врезать до замены,поездить 2-3тыс км- поменять масло в акп и снова новый фильтр + масло.

    а при чём здесь жара и пробки?!

    Поставят его, поездят - он грязь наберет, его снимают\масло меняют и ездят уже без него.

    Поищи сам гуглом или яндексом.

    Андрей! Надо понимать, что это всё тюнинх. Т.е. делается с целью - что "так лучше, я точно это знаю".

    На свой страх и риск.

    И если допустим радиатор АКПП можно перенести из левого подкрылка

    и поставить перед основным

    то тут нет ничего новаторского, т.к. такая схема есть но не для Russia.

    А вот фильтра внешнего нет нигде.

    фильтр тонкой очистки который стоит в теплообменнике

    У нас теплообменник 2920A108 - там нет картриджа фильтра тонкой очистки. В каталогах нет.

    Я спецом нашел фотки в инете теплообменника от трешки, сам посмотри.

    Из фильтров - у нас только внутри пластико-сетчатый картридж 2824A012 , который никто не меняет. ну если только скидывает поддон АКПП.

    Саша,а когда 4л на замену уходило, ты с радиатора СПЕЦОМ не сливал?!Т.е. всё что стекло через сливные пробки,потом залил =4л?!

    Так,а масла то сколько надо приготовить

    осталась после замены сальника АКПП в Автофоре.

    Материалы: http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=4896

    3 ≫

    • Маслянный фильтр
    • Моторное масло
    • Ветошь

    • Ключ трещоточный
    • Головка 10 мм
    • Головка 23 мм
    • Динамометрический ключ
    • Плоскогубцы
    • Диагностический сканер (MB991958)
    • Воронка
    • Шприц для откачки масла со шлангом в сборе (при необходимости)

    • Емкость техническая
    • Шланг d=8 мм (при необходимости)
    • Ветошь

    На автомобили Митсубиси Аутлендер ХЛ с двигателем 6B31 устанавливается автоматическая коробка передач.

    Периодически, но не реже одного раза в 15 тыс. км пробега, проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач. Ниже показано, как правильно проверить уровень масла в АКПП Митсубиси Аутлендер ХЛ.

    Проверка уровня и доливка рабочей жидкости АКПП

    1. Перед тем, как проверить уровень масла в АКПП, проедьте на автомобиле, пока рабочая жидкость в автоматической коробке передач не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 80°С).

    Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

    Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера (MB991958).

    2. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

    3. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение "N".

    4. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении "N").

    5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп из направляющей трубки.

    6. Проверьте состояние рабочей жидкости в АКПП по масле на указателе уровня (можно капнуть на светлую ветошь).

    Необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при обнаружении горелого запаха рабочей жидкости. Это означает, что жидкость АКПП загрязнена мелкими частицами от втулок и фрикционных материалов.

    Рабочую жидкость обязательно необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт АКПП или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).

    7. Протрите щуп насухо и полностью вставьте его в направляющую трубку.

    8. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп уровня рабочей жидкости. Нормальный уровень масла на щупе АКПП должен находиться на его отметке "Н". Если уровень рабочей жидкости ниже данной метки, то долейте жидкость DIA QUEEN ATF-J3(J2, в зависимости от года выпуска автомобиля) до уровня метки "Н" на щупе через направляющую трубку щупа.

    Если уровень рабочей жидкости выше метки "Н", то замените рабочую жидкость.

    Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости: при недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.

    Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе. Возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники и появиться течь масла.

    Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. Кроме того, вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

    9. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости по щупу уровня рабочей жидкости (п.6 выше). Вставьте щуп на место и проверьте плотность посадки крышки щупа.

    Замена рабочей жидкости АКПП

    С учетом условий эксплуатации в странах СНГ, замена масла в АКПП Аутлендер при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется через каждые 90000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 45000 км или 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте коробки передач и т.п.

    1. Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в коробке передач не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 80°С).

    Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера (MB991958).

    2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

    3. Перед тем, как поменять масло в АКПП, снимите защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.

    4. Сожмите плоскогубцами ушки хомута и сдвиньте хомут по шлангу, который соединяет коробку передач и масляный охладитель (внутри радиатора, для наглядности показано при снятом бампере).

    Если этот шланг в месте подсоединения к охладителю выглядит ненадежным для снятия, можно снять хомут в другом конце этого шланга – возле патрубка на АКПП. В таком случае для слива необходимо взять другой шланг и установить его на этот патрубок.

    5. Установите под шланг емкость и отсоедините этот шланг от охладителя.

    6. Переведите селектор в положение "N", запустите двигатель (на холостом ходу) и дайте рабочей жидкости АКПП стечь в емкость.

    Двигатель должен работать не более одной минуты. Если рабочая жидкость перестанет вытекать из патрубка раньше, немедленно остановите двигатель.

    На этом этапе должно удалится из АКПП приблизительно 3,5 л.

    7. Затем отверните сливную пробку на поддоне картера коробки передач и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.

    Объем сливаемой рабочей жидкости АКПП на данном этапе должен быть около 2,0 л.

    8. Установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее указанным моментом.

    На данном этапе работ соединять шланг (п.4-5) с патрубком охладителя/АКПП не нужно.

    9. Залейте новую рабочую жидкость в АКПП через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости.

    Объем заправки – примерно 5,5 л; полный объем заправки (на сухую АКПП) – 8,2 л.

    Прекратите залив рабочей жидкости в коробку передач, если невозможно залить указанный выше объем.

    Прекратите залив рабочей жидкости в АКПП, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).

    10. Повторите работу, описанную в пункте 6. При необходимости, откачайте остальную часть загрязненной жидкости.

    11. Залейте новую рабочую жидкость в АКПП через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости.

    Объем заправки на данном этапе работ – 3,5 л.

    Проверьте жидкость (слитую в п.10) на предмет загрязнения или горелого запаха. Если рабочая жидкость еще загрязнена или сожжена, повторите работы (пункты 10-11), прежде чем перейти к следующему шагу.

    12. Снова подключите шланг, который был отключен в пунктах 4-5, и надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

    13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение одной-двух минут.

    14. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение "N".

    15. Убедитесь, что уровень жидкости АКПП находится на отметке "C" щупа. Если уровень меньше данной метки, то долейте жидкость.

    16. Поездите на автомобиле, пока рабочая жидкость в АКПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.

    Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах метки "Н".

    Отметка "С" на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости по метке "Н" на прогретой АКПП.

    Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера (MB991958).

    Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

    17. Если уровень жидкости меньше данной метки "Н", то долейте жидкость в АКПП. В том случае, когда уровень жидкости выше указанного уровня, слейте лишнюю жидкость через сливную пробку для установки нормативного уровня.

    18. Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

    19. Установите снятую защиту картера двигателя.

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

    Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

    Материалы: http://carpedia.club/view/55952