Замена масла в двигателе на Лада Гранта

1 ≫

Масло в двигателе — очень важная часть, обеспечивающая качественное функционирование агрегата длительное время, с его заменой никогда не нужно тянуть. Во многих автосервисах за такую услугу берут достаточно большие деньги, поэтому сегодня мы расскажем вам, как заменить его самостоятельно.

Как заменить масло в двигателе?

Замену масла в двигателе завод регламентирует каждые 15 000 километров. На взгляд автора этой статьи это слишком большой промежуток времени, даже для современных масел, особенно при поправке на климатические нормы регионов России и стран СНГ. Период замены масла определите для себя сами, в каком режиме вы передвигаетесь чаще всего. Если вы часто стоите в пробке, эксплуатируете машину в слишком жаркую и сухую погоду, или наоборот в сильный мороз, то период замены должен быть 7-8 тысяч километров. Для автомобилей средней полосы, где относительно мягкие зимы и не особо жаркое лето подойдет период замены каждые 10 тысяч.

Если вы не знаете какое масло вам выбрать, можете ориентироваться на список моторных масел сертифицированных заводом-изготовителем для Лада Гранта.

Замену масла выполняем на не работающем и прогретом двигателе, масло обязательно должно быть горячим. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму спускаемся под автомобиль и накидным ключом на 17 откручиваем сливную пробку, перед этим подставив под сливное отверстие емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литра. В случае, если у вас установлена не заводская защита картера, вам потребуется ее демонтировать. Будьте внимательны, масло горячее!

Моторное масло требуется сливать не менее 10 минут. Для ускорения процесса вытащите щуп и открутите заливную пробку для масла. На многих автомобилях на сливной пробке есть медная шайба, которая выступает уплотнителем резьбы, у Гранты применен немного иной способ герметизации, болт сливного отверстия имеет коническую форму, герметизируя отверстие за счет своей формы. Затягивать нужно с умеренным усилием, излишняя нагрузка лишняя, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с ее отворачиваем.

После слива масла нам необходимо будет заменить масляный фильтр. Он располагается на задней части двигателя, со стороны моторного щита. В большинстве случаев он просто откручивается рукой, но если провернуть его не получается, используйте специальные съемники для масляных фильтров, либо обычный кожаный ремень, который нужно обернуть вокруг фильтра.

После демонтажа масляного фильтра нужно очистить от следов старой прокладки посадочное место, и, смазав свежим моторным маслом новый фильтр закрутить его рукой на место, до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Закручиваем сливную пробку масла на картере, вставляем на место щуп и заливаем в картер 3.2 литра масла (если у вас механическая тяговая КПП), 2.2 литра масла (если у вас механическая КПП с тросовым приводом) или 4.1 литра (если у вас 4-ст. АКПП). Закручиваем заливную пробку и пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что на табло приборов не горит лампа недостаточного давления масла и отсутствуют подтеки масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. Останавливаем мотор, даем немного стечь маслу и проверяем уровень щупом. Он должен быть между отметками минимум и максимум.

На этом замена масла завершена.

Видео

Какой зазор на свечах зажигания

Основные трудности с ДВС автомобиля обычно возникают в связи с неверно выставленным зазором между электродами в системе зажигания. Некоторые производители

Материалы: http://new-granta.ru/zamena-masla-v-dvigatele-na-lada-granta/

2 ≫

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

  • Просмотров: 45224
  • Комментариев: 3
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

Процедура, совсем несложная, и ее полностью можно провести в условиях гаража. И совершенно незачем гнать машину лишний раз на станцию технического обслуживания или в автосервис. Если вы владелец новенького автомобиля Лада Гранта, то менять масло придется через 2,5-3 тыс.км. После первой замены масло нужно менять, когда вы проедете пятнадцать тысяч километров. Объем смазочной системы равен трем с половиной литров.

Существует множество видов масел, популярны такие марки как Shell Helix, Mobil 1, продукция российских производителей: Лукойл, Новойл, Татнефть, Роснефть и др. Купить масло можно в любом магазине автозапчастей, но не стоит забывать о рекомендациях АвтоВАЗа.

Чтобы не было проблем с заменой масла - надо следовать определенным правилам в процессе. Для начала нужно автомобиль подготовить - а именно прогреть мотор до уровня температуры работы двигателя и, потом выключить. Не обойтись и без ямы - сливать масло получится только в яме. Следующим шагом является снятие защиты картера машины, в том случае, если это помешает вам получит доступ к отверстию слива. Теперь можно смело ослаблять затянутую на сливном отверстии пробку. Сделать это поможет накидной ключ на семнадцать. Лучше откручивать именно им, чтобы грани на пробке не повредились, а то ее будет почти невозможно сдвинуть с места в следующий раз.

Специалисты советуют поставить под мотор какую-нибудь емкость - чтобы стекала отработанная жидкость. Обычно подойдет какая-нибудь кювета объемом максимум на четыре литра.

В картерном подъеме необходимо свинтить пробку, а когда все использованное масло вытечет, то пробку можно закрутить на сливное отверстие снова. На слив может уйти около десяти минут. На фильтре необходимо ослабление затяжения съемником.

Осталось немного - скрутить масляный фильтр, почистить сторону привала масляного фильтра. Она находится на цилиндрическом блоке. Откручивать можно и руками, если хватает сил, а если же нет – то инструменты вами в помощь. Например, сухая тряпка. Если неудобно – снимите верхний кожух из пластика на моторе.

Потом рекомендуется нанести новое моторное масло на резиновый уплотнитель в виде кольца и закрутить его туда, где он находится. Если менять фильтр – то старый можно выбросить (не рекомендуется повторное использование фильтра).

Теперь - последний этап. Руками с силой затягивайте фильтр. Если он новый – то смазывается резинка и заливается масло сначала, а потом только фильтр устанавливается на место вытертый сухой ветошью. Открутите крышку и снимите ее с горловины залива масла и поставьте туда воронку, через которую будет заливаться масло в мотор. Все четыре литра из канистры лучше не выливать, пусть останется немного. Надо быть внимательными и следить за его уровнем.

Это можно делать при помощи обычного щупа. Для Лада Гранта советуют уровень масла соответствующий пятидесятипроцентному делению на шкале щупа. Когда масло залилось - крышка завинчивается на место. Съемник использовать лучше не надо – потом ничего не открутится. Теперь последнее - запускаем двигатель, и смотри на контрольную лампочку, которая показывает давление масла в аварийной ситуации. Она не должна гореть. Также как и не должно быть утечки масла из-под кольца уплотнительного масляного фильтра и сливной пробки, которой закрывается отверстие.

Еще один небольшой совет, лучше менять масло чаще, чем реже. А уже после третьей по счетцу процедуры – уверенно ставьте новый фильтр воздуха. Если не хотите проблем с работой двигателя в Гранте – своевременно производите замену ГСМ.

Ни накидной, ни головка не позволили открутить гайку на картере. Закручено намертво. Легче заменить картер. Слов нет и маты кончились. Сборщики идиоты.

Алексей, я с Вами полностью согласен. Полные идиоты. И к тому же, кто придумал эту пробку в выступом 2 мм. Ни накидной, Ни головка не только не откручивают но ещё и слизывают. Так как конструкция как накидного так и головки с закруглением у края и не цепляет НиФиГа.

Как открутить эту пробку, чтоб поменять масло.

Если есть предложения, озвучте пожалуйста.

Откручивал баллоником, который в комплекте с машиной. Накидывали на пробку и на ручку баллончика трубку металлическую и использовали как рычаг

Материалы: http://club-lada-granta.ru/drive/zapis/zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta-otzyv-i-fotootchet/index.php

3 ≫

Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту по обслуживанию, меняется каждые 10 000 км. Однако надо сказать, что первоначально завод- изготовитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента. В итоге, некоторые из автолюбителей следуя предыдущему регламенту , меняют первый раз масло после 3 тысячи км, а затем через каждые 10 т. км. Что же, о периоде замены масла можно говорить долго, мы лишь скажем, что оно должно быть чистым и соответствующим.

Под соответствующим маслом мы понимаем масло, которое будет удовлетворять эксплуатационным свойствам: вязкости, содержанию земельных составляющих в нем, зольности при сгорании… Таких параметров действительно много, поэтому не надо закрывать на них глаза. Тому подтверждение ряд наших статей про масло:

Сам же производитель (АвтоВАЗ) рекомендует следующие масла для применения в бензиновых двигателях. (см. таблицу)

Какой уж масло залить в двигатель решайте сами, ведь это всего лишь рекомендации.

Если говорить об особенностях замены масла на машине Лада Гранта для 8 и 16 клапанного двигателя, то на самом деле она ничтожна. По сути блок двигателя для того и другого варианта идентичны. То есть место установки фильтра одно и тоже. Здесь особенность будет лишь в том, что у 16 клапанного двигателя более «развитая» головка двигателя, что несколько осложнит доступ к масляному фильтру, вот и все.

В нашем случае пример замены масла в двигателе для Лада Гранта будет приведен для двигателя с 8-ю клапанами. Но как вы поняли, для 16 клапанного двигателя все аналогично.

Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105…

Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла.

Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный.

Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.

Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра.

Начинаем спускать масло из двигателя.

Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой.

Теперь необходимо открутить масляный фильтр.

(масляный фильтр - вид снизу. Откручивать лучше сверху)

Лучше всего использовать цепной ключ или ключ – зажим.

Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться.

Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку.

Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз.

Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки.

Наливаем через заливную горловину моторное масло.

О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».

Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками.

Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.

Комментарии

Устройство и ремонт Lada Granta

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Lada Granta ВАЗ 2190
  • Двигатель Лада Гранта
  • Замена моторного масла в двигателе Лада Гранта 8 и 16 клапаннов

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/dvigatel-lada-granta/1978-zamena-motornogo-masla-v-dvigatele-lada-granta


Back to top