1 ≫
-
Гидроусилитель руля облегчает управление машиной. Он работает с помощью специальной гидравлической жидкости, циркулирующей по замкнутой системе. Заметив сложности с рулевым управлением, посмотрите на объем смеси в бачке гидравлической системы, при необходимости замените масло в ГУР.
Немного теории
Механизмы, составляющие систему ГУР:
Основной функцией масла, входящего к составу указанной системы есть:
- передача рабочего давления от насоса к движущим частям ГУР;
- защита гидроусилителя от перегрева, коррозии;
- смазка системы;
- уменьшение силы трения;
- защита резиновых уплотнительных элементов.
По составу смазывающие смеси разделяют таким образом: синтетические, полусинтетические и минеральные, в зависимости от примененной основы для их изготовления. К базе гидравлической смеси входят определенные присадки — вещества, обеспечивающие жидкости различные свойства.
Заменяя гидравлическую жидкость в ГУР, сперва определитесь с типом смеси, которая вам необходима. Инженерами разработана спецификация PSF гидравлических масел по цвету примененного пигмента. Существует три типа смесей:
- Красные. Разделены на минералку и синтетику, обозначаются Dexron. Их применяют для марок Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и так далее.
- Желтые. Бывают минеральные или синтетические. Применяются для марки Mercedes-Benz.
- Зеленые. Используются для Peugeot, Citroën, VAG автомобилей.
Помните при частичной замене масла можно смешивать гидравлические жидкости желтого и красного цвета с одинаковой базовой основой. Зеленые масла нельзя смешивать, ни при каких обстоятельствах. Какой смазывающий материал нужно заливать в ГУР вашего автомобиля посмотрите в сервисной книге или уточните у дилера авто. Применение неподходящего по характеристикам масла уменьшит ресурс гидроусилителя.
Видео о замене масла в ГУР и классификации гидравлических смесей
Меняем жидкость самостоятельно
Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:
- Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
- Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.
- Открутите крышечку бачка. С помощью шприца или любого другого приспособления удалите некоторое количество гидравлической жидкости в заранее приготовленную тару. Эти манипуляции необходимы для снижения уровня смеси в бачке ниже входа патрубка обратной магистрали. Без предварительного уменьшения объема смеси, начав сразу снимать бачек, вы увидите: из него прольется масло через отверстие входа обратной магистрали.
- Закрутите крышечку на бачке.
- Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
- Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
- Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
- Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
- Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до отметки «максимум». Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.
- Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
- Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.
Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.
Посмотрите еще статьи по этой теме:
Как заменить масло в ГУР?: 1 комментарий
Однажды я заметил понижение уровня масла в бачке и обнаружил капли масла на рулевой рейке. Рейка не разборная, а смена целиком ударила бы сильно по карману. Я стал применять герметик (тюнинг) для ГУР. Езжу уже второй год, потихоньку доливая герметик (банка 0.5 л, еще не закончилась).
Материалы: http://pro-zamenu.ru/rulevoe/kak-zamenit-maslo-v-gur.html
2 ≫
-
Гидравлический усилитель руля автомобиля нуждается в постоянном обслуживании, замене масла и слежении за его техническим состоянием. Замена масла гидроусилителя своими руками позволит сэкономить средства и не тратить время на поездку к специалистам СТО . Для проведения операции необходимо ознакомиться с краткой инструкцией по замене масла ГУР .
Процесс самостоятельной замены масла в гидроусилителе руля.
Перед началом замены без СТО нужно узнать как поменять масло в ГУР, периодичность замены масла и точный порядок замены.
Автомобили иностранного производства оснащаются гидравлическими усилителями руля (ГУР). С недавнего времени ГУР устанавливают и на автомобили российского автопрома.
Гидроусилитель руля обеспечивает безопасность вождения автомобилем благодаря уменьшению усилий водителя, прилагаемых на рулевое колесо.
Система ГУР состоит из:
Заменить масло в ГУРе своими руками совсем несложная задача, главное нужно следовать инструкции по замене масла в ГУР.
Для того чтобы самостоятельно заменить гидравлическое масло необходимо знать периодичность замены масла и интервалы замены. Замена масла в гидравлической системе проводится на остывший двигатель.
Правильный порядок замены масла гидроусилителя руля.
Порядок замены очень прост:
- Демонтировать расширительный бачок и проверить его на наличие дефектов. Бачок может быть причиной травли масла в ГУРе. Если на нём имеются какие-либо дефекты или трещины – немедленно заменить.
- Найти ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло из ГУРа.
- Снять с бочка шланг, размещённый снизу. Вместо снятого шланга одеть другой и его конец опустить в заранее подготовленную ёмкость. Оставшуюся жидкость слить при работающем силовом агрегате.
- Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора. Благодаря этому ГУР выдавит масло из системы и оно через шланг стечёт в ёмкость.
- Установить шланг обратно на бачок.
- Залить новое масло в гидроусилитель.
После замены масла в ГУРе завести автомобиль и произвести те же операции с рулевой колонкой, что и до замены масла. Эти действия позволят убрать воздух из системы. Освободившееся пространство после выхода воздуха займёт трансмиссионная жидкость.
При необходимости нужно долить жидкость в бачок, а затем плотно закрыть крышку.
Замена масла в гидросистеме без СТО не должна занять много времени даже у неопытных водителей при соблюдении определённых правил.
Важно следить за техническим состоянием всей гидроситемы.
Марка масла заливаемая в гур должна быть всегда одна. Водителю не должно быть всё равно какое заливать масло в ГУР. Роль этого масла заключается как в придании лёгкости вращению руля, так и в смазке всей системы.
Правильно выберите трансмиссионное масло ГУР для своего автомобиля.
Поэтому к марке масла для ГУР предъявляются особые требования:
- Масло должно выдерживать температуру до 110 градусов Цельсия;
- Уменьшать трение и износ деталей ГУР;
- В нём должны быть адаптивы, которые необходимы для помощи преодоления давления;
- Масло не должно менять вязкость, несмотря на изменение температуры;
- Масло не должно терять свои свойства, контактируя с герметичными материалами.
Важные технические показатели масла:
- Масло не должно агрессивно реагировать на лакокрасочные покрытия;
- Контактируя с уплотнительными материалами, процесс набухания должен отсутствовать;
- Контактируя с металлами масло не должно ускорять коррозию;
- Контактируя с герметичными элементами, масло не должно затвердевать.
Полезные советы
Даже в случае, если ГУР не качает масло, движение транспортного средства можно продолжать. Однако нужно будет приложить максимум усилий для проворачивания рулевого колеса.
Если из ГУР уходит масло, то необходимо срочно произвести замену всех уплотнителей и сальников в системе. Важно узнать откуда течёт масло. Ведь масло может течь как из насоса, так и с рулевой рейки. При необходимости нужно произвести ремонт.
Если при какой-либо из проверок в ГУР масло на минимуме, то необходимо долить нужное количество.
Материалы: http://bezsto.ru/zamena-masla-gur/
3 ≫
-
Большинство автомобилей иностранного производства, а теперь и российские машины оснащены гидроусилителем руля или сокращенно ГУР. Он обеспечивает безопасность вождения путем уменьшения прилагаемых усилий на рулевое колесо. Это особенно актуально на грузовых автомобилях или на внедорожниках. Но кроме этой основной функции ГУР обладает еще несколькими дополнительными возможностями, а именно:
- Уменьшает передаточное число у рулевого механизма. Этим улучшается маневренность автомобиля
- На неровной дороге смягчает удары руля по рукам. При разрыве переднего колеса во время движения помогает сохранить контроль над машиной
- Даже когда ГУР выходит из строя управлять автомобилем можно.
И рано или поздно приходит срок замены масла в гидроусилителе. Меняется оно или согласно сроку технического обслуживания автомобиля, или когда есть утечка масла. Но многие автолюбители считают, что замена масла в гидроусилителе руля не всегда требуется, ссылаясь на то, что автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге. Поэтому специалисты рекомендуют менять жидкость примерно через 50 000 – 60 000 км., что примерно равно 3-х летней эксплуатации машины.
Замена жидкости гидроусилителя руля производится посредством ряда инструментов.
Он выглядит примерно таким образом:
- Пассатижи
- Ключ на десять торцевой
- Большая резиновая груша или шприц
- Пластиковый сосуд объемом не менее литра
- И несколько тряпок.
Порядок работы
Приготовив примерно такой список инструментов можно приступать к самостоятельной работе. Замена масла своими руками – это не такая уж и сложная работа. Первым делом подвешиваем автомобиль на домкрате. Затем шприцом или грушей освобождаем бачок гидроусилителя руля от старой жидкости. Затем при помощи ключа откручиваем пустой бачок.
При помощи пассатижей отпускаем хомуты, а затем снимаем шланги, после чего, подложив тряпки, снимаем бачок. Перед тем, как залить жидкость, его необходимо промыть чистым бензином, затем протереть и дать ему просохнуть. Далее необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Делается это следующим образом, подставив под обратку или малый шланг емкость, производим повороты руля вправо и влево.
Установив бачок гидроусилителя на место, устанавливаем шланги, и заполняем его жидкостью до максимальной отметки. Снова производим повороты руля до упора вправо и влево, после чего вновь проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Вновь заводим машину, крутим руль, проверяем уровень жидкости в системе. Как видите, замена масла гидроусилителя – процедура не сложная.
Не менее значимый вопрос – это выбор масла для гидроусилителя. Многие отечественные автовладельцы импортных автомобилей замечают за ними такой недостаток, как склонность к «капризам». Если отечественный автомобиль еще может работать при использовании разных марок бензина или масел, то иномарки в этом плане «более щепетильны».
Во многом, правильный подбор масел, независимо от марки автомобиля, может значительно увеличить его работоспособность, продлить срок эксплуатации и сократить число ремонтов. Масло для гидроусилителя руля также следует подбирать исходя из рекомендаций, указанных фирмой — производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Ни в коем случае не следует использовать смеси для гидроусилителей различных марок или типов. Если такое произошло, то прежде чем произвести заливку нового масла, следует промыть всю систему. В крайних случаях, если произошла утечка масла, можно использовать моторное масло.
Замена масла в гур: видео
Не знаю, для меня все это так сложно, что думаю лучше обратиться в сервисный центр
Материалы: http://v-mireauto.ru/kak-pomenyat-maslo-gidrousilitelya-rulya/